Рейтинг тормозных дисков какие лучше выбрать, отзывы

Какие тормозные диски лучше поставить рейтинг, какой фирмы выбрать, для иномарок, легковых автомобил

  1. Разновидности тормозных дисков
  2. Вентилируемые
  3. С насечками
  4. Перфорированные
  5. Когда нужно менять диски
  6. Лучшая фирма-производитель
  7. Рейтинг лучших тормозных дисков
  8. Nipparts
  9. Blue Print
  10. Fremax
  11. Avantech
  12. Otto Zimmermann
  13. Lucas (TRW)
  14. Masuma
  15. ATE
  16. Brembo
  17. Schneider
  18. Правила выбора
  19. Как отличить оригинал от подделки
  20. Стоимость тормозных дисков
  21. Отзывы автовладельцев

Разбираясь, какие тормозные диски лучше выбрать, следует учесть ряд особенностей. Эти детали относятся к важным узлам автомобиля, поскольку отвечают за комфорт и безопасность передвижения. При срабатывании они моментально воздействуют на колодки, замедляя вращение колес.

Разновидности тормозных дисков

В зависимости от цены механизмы разделены на 3 класса:

  1. Бюджетный.
  2. Среднеценовой.
  3. Элитный.

Кроме того, детали отличаются конструкцией и принципом действия.

Вентилируемые

Чтобы решить, какой вариант подходит больше — вентилируемый или нет, необходимо разобраться в строении моделей.

Вентилируемые диски состоят из 2 идентичных пластин, соединенных большим количеством перемычек.

Между ними есть воздушный зазор (в 1 см), который охлаждает механизм при торможении. В отдельных моделях перемычки изогнутой формы. Когда водитель нажимает на педаль, они превращаются в своеобразные вентиляторные лопасти, рассеивающие тепловую энергию. Изделия из этой группы способны тормозить даже при больших нагрузках и интенсивном нагреве.

С насечками

Наличие насечек препятствует соприкосновению колодок друг с другом. При этом они обеспечивают очистку трущихся поверхностей и улучшают срабатывание системы. Однако у них непредсказуемый срок службы. Такие модели нужно комбинировать только с надежными колодками.

Перфорированные

По периметру конструкции находятся отверстия, которые выполняют декоративные и практические функции. В колодках содержится специальный скрепляющий состав, распадающийся под воздействием высоких температур. В результате распадения вещества происходит появление газовой прослойки, которая препятствует прижиманию колодок из-за избыточного давления. Задача отверстий заключается в удалении образованных газов и продуктов износа колодок.

К недостаткам перфорированных изделий относятся уменьшенная площадь трения и отвода тепла, а также вероятность образования трещин и деформаций при интенсивных нагрузках.

Когда нужно менять диски

В описании механизмов указана периодичность их замены. Определить сроки, когда стоит покупать новые диски, можно по сведениям из датчиков износа или индикаторов на панели приборов, если это предусмотрено моделью транспортного средства.

Кроме того, к дополнительным признакам, указывающим на необходимость замены, относят увеличение тормозного пути и чрезмерно высокий расход рабочей жидкости.

Если в машине отсутствуют механические или электронные системы, указывающие, что детали изношены, следует периодически оценивать их состояние вручную, проверяя размеры накладок без учета металлической окантовки. Замену можно проводить в тех случаях, если толщина детали составляет меньше 0,5-1,5 мм.

Лучшая фирма-производитель

На рынке доступно большое количество изделий для иномарок и российских автомобилей. В топ-10 лучших брендов представлены такие компании:

  1. Nipparts.
  2. Blue Print.
  3. Freemax.
  4. Avantech.
  5. Otto Zimmermann.
  6. Lucas (TRW).
  7. Ate.
  8. Brembo.
  9. Schneider.
  10. Masuma.

Рейтинг лучших тормозных дисков

В рейтинге самых качественных дисков для авто изделия от японских, американских и европейских производителей. Их надежность проверена опытом автовладельцев.

Nipparts

Нидерландская фирма нацелена на производство бюджетных тормозных деталей. Все выпуски поставляются с сертификатами соответствия, а в ассортименте постоянно появляются новые модели. В отзывах водителей упоминаются долговечность, надежность и прочность деталей Nipparts. Единственным недостатком считается относительно небольшой термин эксплуатации.

Blue Print

Детали английской фирмы Blue Print отличаются коротким тормозным путем и долговечностью. В каталоге компании есть решения практически для всех марок авто. Изделия не создают лишних вибраций или шумов, но быстро изнашиваются при негативном воздействии окружающей среды.

Fremax

Бразильский производитель поставляет диски на японские автомобили Mitsubishi. Компания строго соответствует международным стандартам и постоянно модернизирует производственный процесс. Продукция получила популярность из-за долговечности и максимального запаса прочности. Недостатки в отзывах водителей не упоминаются.

Avantech

Южнокорейский концерн Avantech использует для производства дисков чугунный сплав с углеродными примесями и антикоррозийную пропитку. Это гарантирует стойкость к перегреву, деформациям и неблагоприятным воздействиям.

Otto Zimmermann

Otto Zimmermann — немецкий бренд со 100-летней историей. Диски стоят недорого и эксплуатируются в течение долгого времени. Но найти изделия в свободной продаже сложно.

Lucas (TRW)

Немецкие модели TRW отличаются стабильным срабатыванием и надежностью. Однако в некоторых отзывах встречается упоминание о низком пробеге дисков.

Masuma

Продукция японской компании долговечна, у нее минимальное количество брака. Еще конструкции устойчивы к коррозии. Недостатки отсутствуют.

Концерн производит тормозные механизмы для иномарок. Изделия устойчивы к износу и воздействию температуры до 800°C. Негативные стороны замечены не были.

Brembo

Итальянский концерн выпускает востребованные для российского рынка детали. Они производятся из прочных материалов, отличаются долговечностью и стойкостью к износу. Недостатки во время эксплуатации не были выявлены.

Schneider

Немецкая компания производит запчасти для гоночных легковых автомобилей. Их можно эксплуатировать в экстремальных условиях при максимальных нагрузках. Недостаток — вероятность быстрого износа.

Правила выбора

При выборе дисков следует придерживаться рекомендаций производителя, указанных в описании технических характеристик авто. Важно учитывать:

  1. Тип колодок.
  2. Предпочтения в стиле езды.
  3. Финансовые возможности.

Изделия должны обладать сертификатами соответствия и предлагаться с гарантией.

Как отличить оригинал от подделки

Оригинальные механизмы отличаются увеличенной толщиной стенок, весят на 20-25% больше подделок. Кроме того, они обрабатываются на специальном оборудовании для защиты от износа.

Стоимость тормозных дисков

Купить бюджетные диски можно по цене от 2,5 до 5 тыс. руб. Средний сегмент представлен диапазоном 6-10 тыс. руб. Изделия премиум-класса бывают дороже 15-20 тыс. руб.

Читайте также:  Ремонт Priora 264-2 — Энциклопедия журнала За рулем

Отзывы автовладельцев

При поиске механизмов для системы торможения водители рекомендуют рассматривать продукцию проверенных брендов. Они положительно отзываются о продукции ATE, Brembo, Masuma, Диверс и Avantech. Изделия от перечисленных компаний выполнены из качественных материалов, долговечны и устойчивы к негативным воздействиям окружающей среды. Единственным недостатком для некоторых водителей является их стоимость.

А какую модель вы можете посоветовать другим автомобилистам из личного опыта? Поделитесь отзывом о проверенных тормозных дисках.

Какие тормозные диски лучше

Покупая машину, мы смотрим на ее внешний вид, оцениваем комфортабельность салона, вместимость багажника, берем во внимание мощность силовой установки и очень редко интересуемся особенностями тормозной системы автомобиля. А между тем от ее эффективности зависит наша жизнь. О тормозных дисках и пойдет речь в этой статье. Какие тормозные диски лучше на сегодняшний день и в чем их отличия.

Наиболее распространенные конструкции

Сегодня наиболее широкое распространение приобрели дисковые тормоза. В таких системах главными рабочими элементами являются диски, на которые и передается главное усилие системы. Машина останавливается за счет трения. Чем сильнее водитель жмет на тормоз, тем интенсивнее нагреваются колодки, которые осуществляют контакт диска и самого тормозного устройства.

Логично было увеличить устойчивость к нагреванию колодок. Так появились тормозные колодки, работающие при температуре в 200 градусов и много больше. Следующим шагом увеличения надежности тормозов стало упрочнения дисков. Ведь при нагреве их рабочая поверхность может деформироваться и они не смогут эффективно работать.

Диски для торможения автомобиля в большинстве по форме напоминают обод, насаженный на ступицу. Нагреваясь, они хотят вывернуться из-за разницы контуров. В результате, края тормозных дисков, то поднимаются при нагреве, то опускаются при охлаждении. Серии таких метаморфоз приводят к деформации. Решением вопроса могло бы стать увеличение массы.

Однако возникает вопрос – а сколько в таком случае будет весить автомобиль? Поэтому появились вентилируемые варианты дисков или, как их еще называют – с внутренней вентиляцией. У таких устройств, площадь охлаждения существенно увеличена по сравнению со сплошными. Кроме того, когда к трущимся поверхностям с целью охлаждения подать еще и воздух, то диски перестанут перегреваться.

Отверстия, проделанные в дисках, снижают массу и вентилируют их, удаляя газы, которые неизбежно появляются при износе трущихся поверхностей колодок. Так же перфорированные тормозные диски препятствуют намоканию колодок. Влага, попадающая на них во время форсирования луж, перемещается на внутреннюю поверхность дисков, откуда центробежные силы выбрасывают их наружу.

На этом этапе вентилируемые тормозные диски и теряют свое преимущество. Во время активного торможения поверхность металла раскаляется, а каких последствий ожидать от попадания на тормозные диски холодной воды — вы лучше себе не представляйте. Отводящее тепло от отверстий теперь станет точками напряжений, от которых в стороны разойдутся трещины. Поэтому все преимущества вентилируемых тормозов остаются только в рекламных роликах.

Однако необходимо отметить, что на некоторых машинах они исправно служат весь гарантийный срок эксплуатации, не создавая проблем своим владельцам. В частности это тормоза, устанавливаемые на автомобилях престижных марок «Порше» и «Ламборджини». Отверстия небольшого диаметра, а сами они толстостенные и большого диаметра.

Металлические

Самым популярным материалом является чугун. Он дешев и обладает хорошими фрикционными свойствами. Однако его использование ограничено. Загвоздка в том, что интенсивное торможение вызывает коробление тормозного диска из чугуна, а если на него еще и попадет вода, он может и разрушиться. К тому же они тяжелые и подвержены коррозии во время долгой стоянки машины.

Поэтому тормоза на мотоциклах и спортивных автомобилях сделаны из нержавеющей стали. Фрикционные свойства «нержавейки слабее чугунных, в результате они больше и массивнее. Для популярных среди населения марок машин диски делают из простой стали.

Углепластик

С начала 70-х годов на спорткары начали устанавливать диски, материалом для которого служит углепластик. Здесь фактически нет недостатков – сплошные достоинства. Однако путь в массовое производство преграждает заоблачная цена, хотя по весу они меньше стальных. А так карбон идеальный материал: небольшой вес, отличные фрикционные свойства, рабочая температура в них превышает 1000 градусов (при 500-600 для обычных).

Углепластиковые тормозные диски не повержены коррозии и короблению. Но не только запредельная цена стоит на пути карбоновых изделий для народа. На машине, с установленными углепластиковыми тормозными дисками нужно учиться торможению. Простые диски не вызывают вопросов в использовании – чем больше усилие на педаль тормоза, тем сильнее эффект. В карбоновых же есть две крайних позиции – или едешь, или стоишь, настолько они эффективно исполняют свои функции.

Керамические

Более привлекательные, по сравнению с углепластиковыми, керамические тормозные диски. Они не обладают фантастическими показателями коэффициентов трения как карбоновые, но имеют несколько преимуществ, делающих их более перспективными. У керамического диска спектр возможностей шире: малый вес, не поддается коррозии, высокая износостойкость и прочность.

По сравнению с чугунными они весят вполовину меньше. Следовательно, увеличивается срок эксплуатации всей подвески. У керамического на 25% выше коэффициент тормозного трения, чем у обычных, и большая эффективность в нагретом состоянии.

Срок эксплуатации керамических тормозов составляет не менее 300000 километров! Среди сплошных достоинств керамики, они имеют и недостатки. Такая тормозная система в охлажденном состоянии останавливает машину хуже, чем в металлическом исполнении.

В зимний период времени керамические тормоза по эффекту намного хуже железных. При соприкосновении рабочими поверхностями детали из керамики издают неприятный скрип. И цена их, по сравнению с обычными дисковыми устройствами, просто непомерная.

Читайте также:  Старинные автомобили фото название и описание

Надеемся, наша статья дала вам достаточно информации для того, чтобы понять какие выбрать тормозные диски лучше всего для своего любимого автомобиля.

Какие тормозные диски лучше

С необходимостью выбора запасных частей для собственного авто рано или поздно сталкивается каждый водитель. Износ отдельных частей зависит как от качества детали, так и от стиля вождения. При выборе нового тормозного диска стоит обращать внимание на основные технические характеристики и рекомендации для комплектации конкретной марки автомобиля. Только правильно выбранные модели помогут создать идеальную пару трения и сочетаться с колодками.

Чтобы выбрать лучшие тормозные диски, необходимо изучить не только характеристики и рекомендации, но и изучить отзывы от реальных пользователей. Кроме того, стоит обратить внимание на ТОП популярных брендов, составленный, по мнению пользователей.

Ценовые сегменты дисков

По стоимости, представленные в продаже модели, делятся на три класса:

  1. Эконом (от мало популярных производителей и с неплохими характеристиками)
  2. Средний класс (представлен широким выбором от разных производителей, характеризуется наличием долговечных и надежных вариантов)
  3. Премиум (самые дорогостоящие от известных брендов)

Если говорить предметно о том, какие тормозные диски лучше, то, конечно же, премиум-класса. Они имеют отличные показатели надежности и отличаются долговечностью. При условии, что вы правильно выбрали конструкцию под свое авто.

Какие бывают тормозные диски?

Грамотный подход к выбору вида и типа передних и задних дисков позволит создать идеальную пару с колодками и обеспечить надежность тормоза авто. Зная особенности каждого вида, можно точно определить какие вам подходят – вентилируемые, перфорированные или с насечками.

Вентилируемые

Предназначается для передней оси с целью обеспечения улучшенного охлаждения. Конструкцию составляют две пластины, идентичные по диаметру, соединенные между собой множеством перемычек. Между этими пластинами имеется воздушный зазор размером около 1 см. Он отвечает за отвод тепла.Модели от некоторых производителей имеют изогнутые по форме перемычки. В процессе вращения перемычки именно такой формы работают по принципу лопастей вентилятора, рассекая и рассеивая выделяющееся тепло. Эта модификация позволяет справляться с повышенной нагрузкой – при частых экстренных и затяжных торможениях после высоких скоростей.

Перфорированные

Перфорация в таких дисках осуществляется по всему периметру. Но, эффективность охлаждения таких моделей достаточно низкая. В составе материала, используемого для изготовления колодок, имеется скрепляющее вещество, распадающееся при воздействии высокой температуры, в процессе чего образуется нежелательная для нормального функционирования пары прослойка газа. Именно она не препятствует возможности сцепления колодки с диском (сказывается наличие избыточного давления). Перфорация должна препятствовать скоплению и удалять эти газы, а вместе с ними и продукты износа колодок.Если вы хотите подобрать лучшие тормозные диски к изношенным или давно используемым колодкам, то модели с перфорацией менее предпочтительны, чем вентилируемые. Причина малой эффективности заключается в том, что за счет перфорации уменьшается площадь трения и отвода тепла. А во время работы диска, предусмотренные конструкцией отверстия, при изменении температур (в широком диапазоне) превращаются в точки напряжения. Это благоприятные условия для появления трещин и негативно скажется на качестве работы пары, особенно с одновременной установкой с дорогостоящими колодками.

На выход из строя влияет температурный перекос – во время торможения сам диск (его поверхность) оказывается горячее, чем температура в отверстиях. Эта одна из причин по которым перфорированные модели не используются в автоспорте. Но для автомобилей, которые используются в городских условиях без дополнительных тормозных нагрузок, такие модели вполне могут быть пригодны. Часто их выбирают из-за привлекательного внешнего вида.

С насечками

Цель насечек такая же, как и у отверстий в предыдущем виде дисков. Но, кроме охлаждения, при каждом обороте происходит очищение колодок (трущейся ее части). Еще одна особенность – за такие насечки, а точнее за их края, достаточно хорошо цепляются сами колодки. Обратите внимание, что такое повышенное взаимодействие очень быстро выведет из строя колодки низкого качества (бюджетные), а вот с качественными колодками премиум пара будет работать идеально.

Как правильно подобрать лучшие тормозные диски?

Выбирая оптимальный вариант, стоит учитывать несколько важных факторов:

  • Стиль вождения. Для городских авто с умеренным стилем вождения, исключающим резкие остановки и высокое скорости, подойдут даже бюджетные варианты – невентилируемые модели. При агрессивном стиле вождения и необходимости часто поддерживать высокую скорость, предпочтение лучше отдать более надежным дискам с насечками или перфорацией.
  • Одинаковый класс пары. По классу износостойкости должны быть такими же, как и используемые колодки. Для этого стоит обращать внимание на продукцию одного и того же бренда, и модели единой ценовой категории.
  • Учет геометрии. Диски большей площади и толщины лучше отводят тепло, но есть определенные ограничения по диаметру. Для крупных авто, таких как кроссоверы и внедорожники, лучше выбирать большие и с вентиляцией.
  • Крепежные размеры. Важно, чтобы размер, количество и местоположение крепежных отверстий совпадало с теми, что предусмотрены конструкцией вашей марки авто.

Принимая во внимание эти факторы, можно дать промежуточный ответ на вопрос о том, какие тормозные диски лучше, расставив три вида по порядку. Первое место достается вентилируемым, как более надежным и долговечным. Второе место у моделей с насечками. И самыми изнашиваемыми являются диски с перфорацией.

К каким проблемам может привести неправильный выбор?

Выбирая лучшие тормозные диски стоит основываться не только на фактах разумной экономии, но и учитывать фактор безопасности.

Читайте также:  ТОП-10 мировых автопроизводителей - – автомобильный журнал

Неправильно подобранный вид может грозить следующими неприятностями:

  • Зря потраченное время и средства. Это касается тех случаев, когда купленная модель попросту не подходит ни к колодке, ни к авто (по геометрии конструкции, креплений и другим особенностям).
  • Преждевременный и нежелательный износ всей тормозной системы. Диск, даже лучшего качества и премиум-класса по цене может «убивать» колодки и выводить из строя всю систему. Бывают случаи и наоборот – после даже недолгого использования портится сам диск (появляются борозды и т.д.).
  • Безопасность под угрозой. Некорректно функционирующая тормозная система может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Причиной некорректной работы может стать неправильно выбранная модель.

Избежать нежелательных проблем может тщательное изучение характеристик всех видов и получения четкого понимания того, какие тормозные диски лучше.

Рейтинг брендов ТОПовых тормозных дисков

Представленный рейтинг сформирован на основании отзывов пользователей, которые имели возможность оценить качество и другие характеристики дисков от разных производителей. Все мнения, которые легли в основу этого ТОПа находятся в свободном доступе и могут быть проверены в любое время.

ТОП-8 лучших тормозных дисков:

  1. Ferodo.Компания-производитель специализируется на создании деталей именно тормозной системы. Продукция бренда пользуется большим спросом как у конечного потребителя, так и у производителей авто. Достаточно большое количество европейских авто в базовой комплектации имеют именно элементы тормозной системы Феродо, причем это касается как бюджетных, так и элитных авто.
  2. NiBk.Предложение от японского бренда, использующего в производстве высокоуглеродистую сталь. Такие модели имеют стойкость к коррозии. Подходят для иностранных и отечественных авто. НиБк относится к продукции средней ценовой категории.
  3. Brembo.Один из производителей, имеющих производственные мощности по всему миру. Среди отечественных автомобилистов, особую популярность итальянские диски Брембо получили у владельцев ВАЗов. Дорогие модели бренда имеют высокие характеристики износостойкости.
  4. BOSCH. Известная по всему миру компания предлагает диски средней ценовой категории. Колодки БОШ используются в качестве элемента базовой комплектации у европейских автопроизводителей, а также широко распространены в розничной торговле на вторичном рынке.
  5. Lucas TRW.Одна из компаний корпорации, которая специализируется на производстве элементов, используемых в тормозных системах. Большая часть продукции реализуется в качестве запчастей. Относится к среднебюджетному сегменту. Диски Лукас ТРВ отлично подходят для бюджетных авто, в том числе и отечественной сборки.
  6. EBC Brakes.Британские модели, относящиеся к премиум-классу. Бренд представлен на рынке тремя линейками продукции – Turbgroove (разработаны для японских авто), Ultimax (специально для категории спорткар) и Premium (для авто представительского класса).
  7. Otto Zimmermann.Изначально продукция бренда Отто Циммерман была ориентирована на немецкий рынок, но нашла распространение по всему миру. Несколько тысяч наименований моделей и доступные цены сделали диски этого производителя популярными и в России. Считается оптимальным вариантом в сегменте цена-качество.
  8. ATE.Компания является бессменным поставщиком для европейского отечественного автопрома (сотрудничает с ВАЗ). Диски из серии Powerdisk способны выдерживать рекордные температуры, так как в качестве материала изготовления выступает легированный чугун.

Представленные бренды давно и хорошо себя зарекомендовали на отечественном рынке и их продукция рекомендована к использованию не только пользователями, но и экспертами.

Как избежать покупки подделки?

Чем более популярен бренд, тем больше шансов, что его продукция будет подделана. Причем недобросовестные производители чаще всего имитируют диски средней ценовой категории.

Чтобы минимизировать риск покупки подделки, стоит прислушаться к следующим советам:

  • Совершайте покупку в специализированных магазинах с отличной репутацией. Чем дольше существует торговая точка, тем она надежнее.
  • Внимательно осматривайте поверхность диска перед покупкой. Брендовые модели всегда имеют идеальную поверхность.
  • Ищите маркировку, которую ставит производитель на свою продукцию. Даже бюджетные модели обязательно маркируются. Клеймо выбивается с обратной стороны рабочей поверхности. Отсутствие маркировки говорит о том, что в руках подделка.
  • Если приобретаете диски премиального сегмента, на них должны быть серийные номера. Они легко проверяются по общей базе данных, чтобы удостовериться, что перед вами 100% оригинал.

Подделки не только стоят дешевле, чем та сумма, которую вы за них заплатите, но и имеют характеристики, далекие от заявленных настоящим производителем. Они быстро изнашиваются и потенциально опасны, так как не гарантируют полноценное выполнение своих функций на дороге.

Заключение

Выбрать лучшие тормозные диски для своего авто не составляет труда, если предварительно вооружиться необходимой информацией. Зная особенности крепления, геометрии, размеров места установки, характеристик износа колодок и т.д. вы легко сможете подобрать идеальную пару.

Подводя итог, можно сказать, что по типу можно выбрать вентилируемые, перфорированные или с насечками. Из них вентилируемые более предпочтительны. А по выбору фирмы, тут следует смотреть рекомендации для конкретной марки и модели авто. Если машина эксплуатируется в обычном режиме, без резких стартов и торможений, то нет смысла покупать самые дорогие. Если автомобиль спортивный, часто приходится на нем делать крутые повороты, дрифты, то здесь лучше купить самые дорогие.

Используйте советы экспертов и опыт других автомобилистов в выборе подходящего бренда и места покупки. Будьте внимательны, рассматривая серийные номера и клеймо. Основательно подходите к выбору, и вы гарантировано получите ответ на главный вопрос: какие тормозные диски лучше.

Видео

Чем забиты склады автозапчастей в 2019-2020 году.

В этом виде большой подробный обзор о видах тормозных дисков и колодок.

Маркировка тормозных колодок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector