Рейтинг пламегасителей 2020 года (ТОП-6)

Пламегаситель для чего нужен, как работает, какой лучше выбрать

  • Для чего нужен пламегаситель?
  • Как работает пламегаситель и какое устройство имеет?
  • Плюсы и минусы пламегасителя
  • Какой пламегаситель лучше выбрать?

Современные автомобили должны быть максимально безопасными для окружающей среды — как можно меньше шуметь и загрязнять воздух. За это отвечает катализатор. Стоимость компонента достаточно высока, поэтому автолюбители предпочитают использовать альтернативу — пламегаситель для авто. О том, зачем он, о плюсах, минусах и критериях выбора расскажет эта статья.

Для чего нужен пламегаситель?

Главное предназначение пламегасителя — понижение температуры выхлопных газов и уменьшение уровня шума. Распространенная причина, по которой ставят именно этот элемент — экономия средств. Заводские катализаторы ломаются, газы не могут выйти наружу, так как им препятствуют забитые соты. Это сказывается на работе силового агрегата. Можно купить новый катализатор, но он дорогой (30000-70000 руб), поэтому и устанавливают гаситель пламени, который стоит дешевле в несколько раз. После установки элемента система выхлопа продолжает работать как прежде.

Купить пламегас можно за 4 000 рублей. Механизм достаточно компактен: диаметр — около 55 мм, длина — около 300 мм.

Как работает пламегаситель и какое устройство имеет?

Устройство пламегасителя такое же, как у резонатора. Внутри расположены уловители, задача которых — уменьшение температуры газовой струи. Корпус изделия двухслойный. Пространство между слоями заполняется специальным наполнителем, обладающим достаточной стойкостью к повышенным температурам. Конструкция глушит характерные звенящие звуки. Звуковые волны поглощаются специальным материалом, размещённым внутри системы.

При изготовлении элемента применяется металл высокого качества с хорошей устойчивостью к коррозийным процессам. На корпус пламегасителя не могут воздействовать ни химические реагенты, ни соль, ни влага и грязь. При изготовлении некоторых моделей применяют алюминий, что значительно повышает срок службы изделия. Такие компоненты стоят дороже.

Некоторые автолюбители используют самодельные устройства, выдолбив заводскую начинку и установив собственную систему. Самый незамысловатый вариант устройства таков: металлическая труба с большим количеством просверленных в ней отверстий. Во внутренней части пламегасителя несколько перегородок, задачей которых является гашение скорости потока раскаленного газа. Корпус заварен с обеих сторон, есть лишь 2 отверстия — для входа и выхода газов.

Установка прибора производится по определенному алгоритму. Его размер зависит от объема силового агрегата и силы выхлопного потока. Если выбрать не подходящий по размеру гаситель, есть риск не получить никакого результата.

Плюсы и минусы пламегасителя

Сначала о плюсах:

  • Удаление старого и установка нового устройства не будет для автовладельца слишком затратной процедурой.
  • Компонент не требователен к качеству топлива. Учитывая качество бензина на наших заправках, это большое преимущество.
  • Установка катализатора приводит к потере мощности мотора, поскольку многочисленные соты создают серьезное сопротивление движению газов. При устранении катализатора и установке гасителя газы уже не встречают на пути препятствий и выходят напрямую.
  • Мотору с пламегасителем проще работать. Но сбои в его работе все же случаются из-за некорректной прошивки ЭБУ. Если прошивку провести правильно, система будет работать бесперебойно.

Есть и минусы. Основной — ухудшения в экологическом плане. Снятие катализатора приведёт к увеличению выброса вредных веществ. Кроме того, при установке гасителя нужна дополнительная прошивка блока управления. Этого не требуется только при установке обманки. Необходимость прошивки обуславливается наличием установленных возле катализатора датчиков. После демонтажа катализатора они начинают выдавать сообщение об ошибке. Это в лучшем случае, в худшем — мотор просто перестанет заводиться. После прошивки системы проблема самоустраняется. Проводить эту процедуру лучше специалисту.

Установка устройства гашения пламени может привести к уменьшению срока эксплуатации глушителя. После демонтажа катализатора горячие газы начинают покидать систему более активно, что и ведет к снижению срока службы почти всех деталей выхлопной системы.

Какой пламегаситель лучше выбрать?

При выборе устройства смотрите на его форму. Пламегасители бывают плоскими и округлыми. С круглым устройством автомобиль будет ездить бесшумно. Плоский вариант подойдет тем, кто хочет, чтобы их автомобиль при запуске мотора было слышно даже в соседнем дворе.

Читайте также:  Дорожный знак “Пешеходный переход” и его значение по ПДД

На устройстве должен быть установлен диффузор. При его наличии требования к жаропрочности используемой стали снижаются. Самодельные устройства лучше не покупать. Качество стали, из которой они изготавливаются, как правило, оставляет желать лучшего.

Еще при выборе обращайте внимание на производителя, ведь конструкции разных брендов имеют различия. Например, продукция компании Sprint характеризуется высокой устойчивостью к коррозии, что объясняется применением нержавеющей стали и алюминия. А вот компания MG-RACE делает комплектующие из качественного кремневого волокна.

По принципу работы пламегаситель схож с катализатором, но устроен проще. И выглядит соответствующе. Использование пламегасителя имеет куда больше достоинств, чем недостатков, и главный плюс — дешевизна.

Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине

Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную

Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit

С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства.

Увеличение мощности двигателя Skoda на программном уровне

Продукция компании Skoda известна уже более 100 лет, а автомобили входят в десятку популярнейших моделей в странах СНГ. Наши водители по достоинству оценили неприхотливость и качество чешского производителя. Тем более, что стоимость вполне соответствует, желающие могут выбрать нужный набор опций из

Улучшение двигателя без кардинальных переделок

Сам процесс чип-тюнинга подразумевает изменение прошивки двигателя. Прошивка определяет время впрыска топлива и время его поджига. Изменяться, в большинстве случаев, будут именно эти параметры. Производитель часто искусственно понижает производительность двигателя, тем самым уменьшая его мощность

Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей

Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

Daewoo Lanos, так прежде называлась популярная марка седана и хетчбэка, впоследствии переименованная в Chevrolet Lanos. Народный автомобиль от украинского производителя занимает ценовую нишу до 10 000 $ и является лидером в этом сегменте по соотношению цена/качество.

Как выбрать пламегаситель

Оружейный пламегаситель представляет собой приспособление, предназначенное для рассеивания при выстреле пороховых газов, которые направляются вверх и вбок. Это препятствует ослепление стрелка пламенем из дула, а кроме того, затрудняет определение места ведения стрельбы. В военной сфере чаще всего применяется в снайперском и пулеметном вооружении.

Принцип действия

Одним из основных недостатков стрелкового оружия является то, что при выстреле образуется яркая световая вспышка, которая облегчает определение местоположения стрелка. Пламегаситель АК уменьшает вспышку, обеспечивая догорание пороха внутри камеры, либо снижая температуру выделяемых при его горении газов. Также он улучшают акустический комфорт пользователя.

Виды пламегасителей

Существует несколько вариантов классификации пламегасителей. В зависимости от длины эти приспособления различаются на стандартные и укороченные разновидности. Однако куда чаще для классификации используются другие характеристики, а именно конструктивные особенности таких изделий. Они бывают:

  • конические;
  • щелевые;
  • комбинированные.

К коническим пламегасителям относятся приспособления с соответствующей формой раструба. Она способствует более эффективному понижению температуры пороховых газов, что, соответственно, уменьшает размер световой вспышки при выстреле. Это обеспечивается конусообразностью камеры, предоставляющей больше пространства для расширения газов. Но стоит отметить, что использование такого приспособления существенно увеличивает силу отдачи. Примерно от 5 до 15 процентов в зависимости от размеров раструба. Именно по этой причине чаще всего такие приспособления получили наибольшее распространение в стрелковом вооружении с большим весом.

Читайте также:  Теплопроводность металлов и сплавов, коэффициент теплопроводности

Внешний облик щелевых пламегасителей характеризуется наличием продольно расположенных узких отверстий. Через них осуществляется распыление части струи раскаленных пороховых газов. Данное решение выгодно отличается отсутствием влияния на силу отдачи, которая остается неизменной.

За счет разнообразного расположения отверстий и прорезей различной формы они обеспечивают устойчивость оружия при стрельбе, как одиночными выстрелами, так и очередями, уменьшают подброс оружия и увод с линии прицеливания. К недостаткам следует отнести недостаточную пропускную способность щелей, что дает о себе знать при использовании мощных боеприпасов в стрелковом оружии с коротким стволом. При сочетании таких факторов пламегаситель щелевого типа не способен эффективно гасить вспышку.

Недостатки классических пламегасителей оказались настолько существенными, что более широкое распространение получили приспособления комбинированного типа. В них постарались соединить достоинства обеих разновидностей.

Разработанные на основе щелевых комбинированные пламегасители отличаются наличием дополнительной камеры, которая располагается сразу за дульным срезом. Она предназначена для задержки и дожигания пороховых частиц. Нередко конфигурация камер подбирается таким образом, что этот компонент выполняет функции дульного тормоза расширительного действия, это уменьшает силу отдачи при стрельбе.

Первые варианты комбинированного конического пламегасителя отличались аналогичной конструкцией с дополнительной камерой – «догорателем». Именно такое устройство применяется в автомате АКС-74У, где оно оказалось вполне эффективным, но с учетом специфики выполняемых при помощи этой стрелковой системы задач.

Как выбирать

Ключевым фактором выбора пламегасителя является совместимость со стрелковым оружием, на которое его планируется установить. Кроме того, необходимо учитывать его конструктивные особенности, начиная от мощности используемых боеприпасов и заканчивая длиной ствола, а также личных предпочтений.

Нередко помимо уменьшения вспышки необходимо снизить отдачу оружия при выстреле. Именно по этой причине чаще всего используются пламегасители комбинированного типа. При этом нельзя не отметить присутствие в продаже более «продвинутых» вариантов этих приспособлений – многокамерных систем с «догорателем». Как правило, именно они применяются при «глубоком» тюнинге стрелкового оружия.

Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками

НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить катализатор на пламегаситель, думаю, получилось интересно. В этой статье мы «краем глаза» затронули устройство «ПЛАМЕГАСА», но сегодня хочется рассказать про это подробнее. А именно из чего оно состоит (выложу несколько полезных фото), а также можно ли сделать своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?
  • Различные типы пламегасителя
  • Различие по конструкции
  • Устройство классического пламегасителя
  • Можно ли сделать своими руками + ВИДЕО

Как мы поняли из статьи (переходим по ссылке сверху) катализатор может быть легко и просто вырезан из системы выхлопа. И что ваш авто, будет работать также как и работал, просто будет страдать экология, потому как не будет фильтрации отработанных газов. Но многие мои читатели, задают такой вопрос – а можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель, то есть оставить вообще «пустую» трубу? Конечно, можно, но это чревато

Можно ли выбить катализатор и не ставить пламегаситель?

Собственно тема давно раскрыта – КОНЕЧНО, МОЖНО. Однако как обычно существуют несколько минусов, с которыми вы столкнетесь.

  • Повышение звука выхлопа. Нет, не думайте, что ваш двигатель будет реветь как спортивный болид, катализатор (как собственно и пламегаситель) глушит всего от 5 до 7% звуковой волны. То есть шуметь будет, но не сильно. Однако если вы придирчивый водитель, то будет реально надоедать.
  • Снижение ресурса всего глушителя в целом. Почему? Да все просто – католический нейтрализатор (так же и пламегаситель) задерживают горячие газы, остужая их. Дальше газы проходят намного холоднее, то есть металл всего оставшегося глушителя «не пригорает». Если вы не хотите ставить ни тот, ни другой элемент. То это значит, что вы просто переводите горячие газы дальше по «трубе». То есть вполне вероятно, что резонаторы, места соединения глушителя, будут «гореть» намного быстрее.
Читайте также:  Щетки стеклоочистителя Нива Шевроле 2003-2018 г

Собственно уже по этим причинам стоит поставить пламегаситель, если вы выбиваете свой фильтр, его придумали не просто так.

Различные типы пламегасителя

На данный момент, различают два основных варианта:

  • Сразу за коллектором – то есть коллекторный тип, сейчас применяется очень часто, можно сказать, что стоит на 70% автомобилей.

  • Магистральный – то есть стоит на трубе (грубо сказать в середине), часто применяется на турбированных двигателях. Ведь там нужно максимальное давление газа от мотора, поэтому на выпускной коллектор его часто не ставят.

Как правило, коллекторный тип, очень прост в конструкции, а вот магистральные могут быть сложнее.

Различие по конструкции

Сейчас можно различать несколько основных конструкций, по которым делают пламегасители:

  • Прямой. По сути это труба, загнанная в корпус с определенным не горючим материалом. То есть здесь газы не встречают практически никакого сопротивления. Часто такими вариантами комплектуются магистральные «гасители».

  • Воронка. Это когда труба сужается, то есть диаметр сверху больше (в начале), чем диаметр внизу (в конце). Здесь давление газа, воздействует на стеки, отдавая часть газов.

  • Спиральный тип.Внутри трубы устанавливается спираль, по которой газы, как бы спускаются от входа, до выхода.

  • Резонаторный тип. Здесь устройство очень похоже на резонатор. ТО есть существуют несколько камер внутри и трубы, которые стоят не в одну линию. Таким образом, получается что газы встречаются со стенками, отдают часть энергии, а уже затем проходят дальше.

Хочется еще отметить, что стенка любого качественного пламегасителя, должна быть двойная, с «проложкой» из специального негорючего материала. То есть получается как бы пирог, делается для того чтобы избежать звенящего звука, под днищем вашего автомобиля.

Устройство классического пламегасителя

Классическим считается именно «прямой» (то есть первый) тип из нашего рейтинга. Постараюсь подробнее рассказать про его устройство:

  • Берется прямая труба, в которой насверливаются отверстия (или перфорация).
  • Затем делается корпус, как я указал выше желательного из двух листов железа, и «проложки» между ними. Сваривают в виде цилиндра или эллипса.
  • Вставляют трубу в этот «бочонок». И прокладывают по бокам специальный, негорючий материал, обычно базальтовую вату.
  • Затем заваривают верх и них бочонка, оставляя только одну трубу.

Вот собственно и все, газы заходят в трубу и через перфорацию оседают в материале. Отдавая температуру и часть звуковой волны.

Можно ли сделать своими руками?

Конечно же можно, причем их делают в каждом гараже. Зачастую устанавливают на место только что выбитого катализатора.

Однако стоит усвоить, если хотите чтобы ваш пламегаситель работал долго, то его нужно делать из нержавеющей стали. Ибо она прекрасно противостоит ржавчине, реагентам дорог.

Если вы сварите из обычной стали, то срок его службы, будет ограничен максимум 5 годами. Собственно он просто сгниет. А вот если все же выберете нержавейку, то срок службы может растянуться на 10 лет, и даже больше. Единственное, это то что нержавейку нежно уметь сваривать.

Сейчас полезное видео смотрим.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Устройство глушителя автомобиля. Простыми словами с фото. Читай .

Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, т.

Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector