Рейтинг лучших автосигнализаций - Рейтинг 2020 года (топ 9)

Рейтинг лучших сигнализаций с автозапуском и обратной связью 2019-2020 года

Ежегодно по стране осуществляется угон десяток тысяч легковых автомобилей. Беспокоитесь о том, что можете попасть в такую ситуацию? Не стоит паниковать, просто необходимо оснастить ваше авто сигнализацией, для обеспечения безопасности и вашего же спокойствия.

Большие достижения в технологиях позволили создать универсальные охранные комплексы, в состав которых входит множество полезных функций. Из данной статьи вы узнаете, какой должна быть лучшая сигнализация с автозапуском 2019-2020 – рейтинг, который мы подготовили специально для вас.

Содержание:

  1. ТОП 10 автосигнализация с автозапуском в 2019 году
    1. Alligator C-3C
    2. Centurion IS-10
    3. Tomahawk 9.9
    4. SCHER-KHAN Logicar 4i
    5. StarLine A93
    6. ZONT ZTC-720
    7. Pandora DX 90 BT
    8. Pandect X-3150
    9. STARLINE M96
    10. Pandect X-2010
  2. Сравнительная таблица
  3. Как выбрать лучшую?
  4. Как установить своими руками? Видео

ТОП 10 автосигнализация с автозапуском в 2019 году

Решительно настроены приобрести качественную сигнализацию и оснастить ею свою машину? На помощь в этой ситуации вам придет наш рейтинг, в который вошли лучшие, на сегодняшний день, производители:

  • Alligator;
  • Centurion;
  • Tomahawk;
  • SCHER-KHAN;
  • StarLine;
  • ZONT;
  • Pandora;
  • Pandect;

Далее изложим детальное описание лучших моделей каждого из представленных производителей.

Alligator C-3C

Недорогая сигнализация для автомобиля, оснащена функциями автоматизированного и удаленного запуска двигателя, интерфейсами CAN, CAN-LIN и 2 CAN. Имеет подгоняемые под любые параметры FLEX каналы и поддерживаемые GSM модули. Такую систему с легкостью можно устанавливать как в авто с двигателями на бензине или дизельном топливе.

Это весьма доступная сигнализация с примочками, позволяющими управлять двигателем, основная цель которой – слежка за состоянием вашего авто, при этом она не нагружена лишними функциями.

  • Возможность установить самостоятельно.
  • Приемлемая стоимость.
  • Хорошее качество.
  • Шесть отдельных зон охраны.
  • Слабый дисплей.

Centurion IS-10

Хорошая по соотношению цена – качество сигнализация с автозапуском, имеет оригинальный брелок с функцией обратной связи и дисплеем. С помощью него активизируется процесс запуска двигателя в сезон холодов, а также на него приходят оповещения о незаконных действиях в отношении авто. Функция анти-грабеж позволяет блокировать перехват во время передачи данных от авто брелоку.

  • Соотношение цена качество.
  • Функция анти-грабеж.
  • Сирена в комплекте.
  • Легкая установка и эксплуатация.
  • Быстро садится батарея на брелоке.

Tomahawk 9.9

Эта модель сигнализации имеет 2 алгоритма работы и оснащена автозапуском. Функция управления замками также не маловажна при дистанционном запуске и глушении. Дополнительной функцией является наличие диалогового кода, который отлично защищает от взломов. Среди особенностей стит отметить ее энергонезависимую память и брелок, выполняющий, помимо основных функций, еще и функции часов, будильника и таймера.

Все операции с авто можно производить удаленно. Например, активировать запуск двигателя тогда, когда вы еще пьете утренний кофе.

  • Невысокая стоимость.
  • Защита передачи данных.
  • Легкое и незатейливое управление.
  • Диалоговый код.
  • Маловато датчиков.

SCHER-KHAN Logicar 4i

Автомобильная сигнализация с обратной связью и автозапуском. Установлена защита от перехвата сигнала динамичным кодом, а еще имеется двухфакторный режим выключения охраны с уникальным пин кодом.

Присутствует функция поиска транспортного средства, которая без труда поможет вам найти свое авто в зоне паркинга или на стоянке перед супермаркетом.

Брелок у данной модели четырехкнопочный и имеет цветной жидкокристаллический дисплей. Имеется блокировка кнопок от случайного нажатия. На экране отображается время, будильник, уровень заряда аккумулятора, индикация заряда, таймер и степень обратной связи. Три вида уведомлений: визуализация, вибрация и звук.

  • Цветной дисплей.
  • Дальность действия брелока.
  • Функция поиска авто.
  • Защита диалоговым кодом.
  • Не обнаружено.

StarLine A93

Одна из самых популярных сигнализаций для автомобиля с автозапуском. Оснащена двухсторонней защитной системой передачи данных с кодом шифрования для защиты от перехвата сигнала с помощью граббера. Бесперебойно работает в экстремальных городских условиях с множественными волновыми помехами благодаря узкополосному трансиверу.

В комплекте находится ударостойкий брелок, который спокойно выдерживает падение с высоты в два с половиной метра. Отлично работает в температурном диапазоне от -50 до +85 градусов по Цельсию. Радиус действия до двух тысяч метров при ровном рельефе.

  • Управление осуществляется с помощью брелока и специального приложения на мобильном устройстве.
  • Дальность действия.
  • Ударопрочный брелок.
  • Надежность.
  • Относительно высокая стоимость.

ZONT ZTC-720

Спутниковая ОПС (Охранно-поисковая система) имеет высокую надежность и множество дополнительных функций, которая показывает мониторинг маршрутов автомобиля, обеспечивает его защиту, а так же полную диагностику и отвечает за функцию автоматического запуска двигателя. Данная модель является одной из самых лучших в ряде моделей ZONT ZTC-7хх. Данная система монтируется в легковых, внедорожных и грузовых автомобилях.

  • Точный мониторинг маршрута поездки.
  • Беспроблемный автозапуск двигателя.
  • Точное определение неполадок в авто.
  • Диалоговый код.
  • В комплект поставки не входит обход иммобилайзера.

Pandora DX 90 BT

Данная сигнализация работает с сервисом Pandora CLONE и применяет фирменные методы для обхода штатных видов иммобилайзеров. Идет в комплекте с брелоком, обладающим OLED-дисплеем — этот прибор различается с остальными видами данных приборов модным наружным видом и весьма неплохой областью действия. Он даёт возможность применять абсолютно все опции данной автосигнализации, в их числе можно легко и на своё усмотрение устанавливать настройки автоматического запуска двигателя.

  • Синхронизация со смартфоном.
  • Имеется Bluetooth интерфейс.
  • Дальность действия обратной связи и автозапуска.
  • Можно подключить GSM/GPS модуль.
  • Высокая цена.

Pandect X-3150

Данная сигнализация оснащена автозапуском, обратной связью, интерфейсами 2CAN, LIN, Bluetooth, GSM и встроенным иммобилайзером. Для защиты от угона имеется специальная бесконтактная метка, которая входит в комплект, без нее двигатель блокируется. По сигналам станций LBS можно определить приблизительное расположение автомобиля, для точных координат можно приобрети дополнительный GPS-приемник.

Для управления системой охраны есть несколько вариантов: с помощью штатного ключа, брелка входящего в комплект с сигнализацией и через смартфон. Последний вариант может работать как через Bluetooth (на малой дистанции), так и посредством GSM (на неограниченном расстоянии).

  • Есть блокировка двигателя (встроенная).
  • Наличие защиты от радиопомех.
  • Большой радиус действие брелока.
  • Возможность управлять через смартфон.
  • Недостатков не выявлено.

STARLINE M96

Охранно-телематический комплекс с авторизацией водителя посредством Bluetooth Smart с помощь специальной радиометки или смартфона, без которых ваш автомобиль никуда не уедет. Также есть возможность определить координаты расположения вашего авто через фирменный сервис компании, с точностью до нескольких метров.

Управлять охранной системой можно штатным ключом или брелоком входящим в комплект. Доступно также и управление через смартфон с помощью технологий GSM-GPRS / GPS-ГЛОНАСС, находясь в любой точке мира, на более коротких дистанциях подключение осуществляется посредством Bluetooth.

  • Широкий функционал возможностей.
  • Высокая степень защиты.
  • Удобный интерфейс управления через телефон.
  • 2CAN-интерфейс для подключения.
  • Не найдено.

Pandect X-2010

Современная сигнализация с ЖК-брелоком D-705, на котором выводится вся необходимая актуальная информация об автомобиле, включая состояние охранной системы, уровень топлива, температурные данные, бортовое напряжения, уровень заряда батареи и другие показания.

Читайте также:  Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году

Управлять охраной и узнать информацию об авто можно из любой точки мира, благодаря модулю GSM, который входит в комплект. Подключение осуществляет с помощью интерфейса 2CAN, поэтому установка не вызовет сложностей у специалистов, что гарантирует надежную работу. Из серьезных недостатков стоит отметить отсутствие в базовой комплектации функции автозапуска, она доступно только в качестве опции и стоит дополнительных денег.

  • Можно управлять с помощью телефона.
  • Высокий уровень защиты от угона.
  • Быстрая установка благодаря интерфейсу 2CAN.
  • Автозапуск доступен как опция.

Сравнительная таблица

Выбрать хорошую сигнализацию с автозапуском и обратной связью в 2019 году не так просто, так как их выбор достаточно широк, а разница в цене может быть четырехкратной. Поэтому мы составили сравнительную таблицу из вышеперечисленных моделей, в которой указали их некоторые характеристики и среднюю цену в интернет магазинах.

Модель GSM модуль Дальность действия брелока, м Особенности Средняя цена, руб
Alligator C-3C есть 1200 Бесшумная постановка/снятие охраны. 4990
Centurion IS-10 нет 1000 обход неисправных зон при постановке на охрану. 5460
Tomahawk 9.9 нет 1200 Автоматическая постановка в режим охраны, брелок выполняет функции пейджера. 5000
SCHER-KHAN Logicar 4i нет 1500 Брелок с цветным ЖК дисплеем. 5999
StarLine A93 есть 2000 Мобильное приложение для управления. 8600
ZONT ZTC-720 есть 50 Голосовое управление. 13000
Pandora DX 90 BT Опция 700 Трехуровневый датчик удара/вибрации. 16500
Pandect X-3150 есть н/д Обходчик иммобилайзера с клонированием ключа. 20900
STARLINE M96 есть 800 Умная автодиагностика. 21500
Pandect X-2010 есть 1500 Две метки (безбрелковые) для разблокировки двигателя. 25000

Как выбрать лучшую?

Выбрать лучшую сигнализацию для автомобиля среди их великого множества весьма нелегко. На какие моменты в первую очередь обратить свое внимание? Для начала разберемся в терминологии, которая пестрит на каждых буклетах с рекламой той или иной сигнализации.

Принцип контроля – способ, которым сигнальная система определяет, правомерно ли проникновение в салон авто. Среди наиболее продвинутых моделей присутствует, помимо передачи данных с брелока, еще и радиометки или ввод пин кода на панели авто.

Тип протокола связи. На сегодняшний день защитой от взлома путем считывания кода (по средствам граббера) является только диалоговая связь, в то же время устаревшие сигнальные системы работают по принципу одностороннего сигнала с брелока без запроса подтверждения подлинности посылаемых данных. Брелоки диапазона 433 мегагерц медленно, но верно вытесняют своих более высокочастотных собратьев в диапазонах 868 мегагерц и 2,4 гигагерц. В связи с чем наиболее известные грабберы становятся абсолютно бесполезными за счет того, что сменился известный ему диапазон ширины и частоты.

Поддержка телематики. Практически все производители, в настоящий момент, оснастили свои противоугонные системы GPS и GSM трекерами, с помощью которых пользователь всегда может с точностью до метра узнать местоположение своего авто. Появилась возможность управлять сигнализацией и ее функциями с помощью этих сетей в зоне, которую они покрывают, а также способность получать ответную информацию о состоянии автомобиля на данный момент. Это полностью затмевает главный недостаток сигнальных систем – ограничение радиуса действия брелока на блок управления сигнализацией.

Удаленная активация запуска двигателя. Довольно востребованная среди пользователей опция, но, к сожалению, имеет свои ограничения. Так например, нет возможности запустить двигатель дистанционно, если автомобиль находится за пределами зоны с радиусом действия брелока (разумеется, если это не телематическая система, тогда таковой проблемы нет), довольно невысокая эффективность в авто с дизельным двигателем (при холостой работе мотор работающий на дизельном топливе прогревается значительно медленнее бензинового).

Наличие опции определения геолокации. Для значительного снижения стоимости в ряде сигнализаций используется не очень точное определение геолокации путем отслеживания сигнала с помощью базовых станций сотовой сети, а для работы со спутниковыми системами обязательно необходима установка дополнительного модуля.

Поддержка консолидации в CAN (LIN) – шину. Она является необходимой, прежде всего, при создании сложных сигнальных систем, где схожее по смыслу подключение существенно затруднено или в принципе невозможно к исполнению (к примеру, если необходимо активировать штатный центральный замок, но для этого требуется предварительное пробуждение блока защиты и коммутация электрической проводки на бору). В случае возможности достижения аналоговыми подключениями необходимого клиенту функционала, квалифицированный установщик всячески постарается избежать этого. В этом случае, переплата за отсутствующий на деле цифровой интерфейс зачастую не является оправданной.

Наличие нескольких охранных зон (проще говоря, наличие зон и их количество, из-за которых может сработать сигнализация). Кроме основного набора «открытие дверей/капота/багажника, активизация зажигания, удар по одной из частей авто», в современных сигнальных системах минимальным дополнением может быть установка датчиков наклона/качки, благодаря чему приходит уведомление об установке домкрата или буксировки авто.

Советы автоэлектрика по выбору хорошей сигнализации смотрите на видео:

Как установить своими руками? Видео

Установки охранной системы на автомобиль очень серьезный и сложный процесс, который лучше всего доверить профессионалам. Однако если вы предпочитаете делать все своими руками, и полностью уверены в своих силах, то предлагаем вам посмотреть видео, где подробно рассказано об установке сигнализации со всеми нюансами:

Рейтинг автосигнализаций: 12 надежных вариантов для охраны авто

Покупка и установка сигнализации — дело ответственное и непростое. От этого будет зависеть целостность транспортного средства и вещей, находящихся в нем, а также спокойный сон владельца. В этой статье представлен рейтинг автосигнализаций 2020 года.

С автозапуском

Автозапуск — функция, позволяющая запустить двигатель дистанционно. Это особо актуально зимой. При выборе сигнализации с автозапуском нужно обращать внимание на ряд моментов, таких как: дальность действия, температурный режим и другие показатели.

StarLine A93

  • Хорошая дальность действия брелока
  • Датчик удара
  • Датчик наклона
  • Высокая эргономичность
  • Функция климат контроля
  • Оповещение о происшествии по брелоку
  • Наличие дополнительного брелока
  • Диалоговая защита с 128-битным шифрованием канала
  • Возможность установки расширения опциона с помощью дополнительных модулей
  • Работает в диапазоне температур от -50°С до +85°С
  • Реальная дальность работы меньше заявленной
  • Дополнительный брелок без дисплея и обратной связи

Модель А93 отличается наличием модуля автозапуска. В базовой комплектации А93 способна контролировать температуру в салоне и автоматически запускать, при необходимости, двигатель. Батарея хорошего качества и хватает ее действительно надолго, даже в условиях частого использования. StarLine А93 — надежная автосигнализация с хорошим функционалом и по низкой цене.

Pandora DX 90L

  • Высокая дальность работы брелока
  • Датчики наклона, движения и удара
  • Встроенный интерфейс 2CAN+LIN
  • Стильный брелок с OLED дисплеем
  • Диалоговое кодирование радиосигнала
  • Бесключевой запуск
  • Режим SLAVE
  • Рабочая температура от -40°С до +85°С
  • Управление с телефона
  • Нет дополнительного брелока в комплекте
  • Дальность управления с телефона достигает всего 50 м
Читайте также:  Зимняя резина на Шевроле Нива какие зимние шины лучше поставить на Ниву Шевроле

Автосигнализация Pandora DX 90L подходит практически для любой марки автомобиля и работает без второго ключа. Модель оснащена стильным брелоком с удобным управлением. На его экране можно поверить температуру двигателя, остаток топлива, температуру в салоне и напряжение. Автозапуск возможен с большой дальности. Есть возможность поставить машину под охрану даже с работающим двигателем. Чувствительность датчиков довольно высокая, но их можно настроить, чтобы избежать ложных срабатываний (например временно отключить датчик удара). Дополнительного брелока нет, но за счет этого цена вполне доступная для такого функционала.

С обратной связью

Обратная связь в автосигнализации — функция немаловажная. С ее помощью владелец может мгновенно узнать о неприятностях, произошедших с автомобилем в его отсутствие. ТОП лучших сигнализаций с обратной связью представлен моделями фирмы StarLine и Pandora.

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO

  • 2CAN+2LIN интерфейс
  • Диалоговая защита
  • Функция автозапуска
  • Умный климат-контроль
  • Датчик удара и наклона
  • Температура работы от -40°С до +85°С
  • Бесключевой запуск двигателя
  • Ударопрочный удобный брелок с обратной связью
  • Нет дополнительного брелока

В модель StarLine A93 2CAN+2LIN ECO, в отличие от базовой комплектации, добавлен модуль 2CAN-2LIN, что повышает уровень защищенности автомобиля и обеспечивает более быструю и удобную установку. Подключение сигнализации производится к цифровым штатным шинам CAN или LIN. Благодаря модульной архитектуре, сигнализацию можно доукомплектовать GPS и GSM модулями, что существенно расширит ее функционал. Оповещения тревоги на брелок могут приходить на расстояние до 2000 м. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO — хорошая модель,которая работает даже в условиях суровых морозов.

Pandora DX 9x

  • Брелок с жк-экраном
  • Обратная связь (до 2000 м)
  • Удобное управление с телефона
  • Датчики удара, наклона, движения
  • Автозапуск двигателя
  • Подключение к шине CAN/LIN
  • Управление телефоном
  • Не ударопрочный материал
  • Экран при ярком свете несколько блеклый

В этой модели реализовано действительно удобное управление телефоном. С помощью специальной программы можно настраивать чувствительность датчиков, проверять блокировки авто, температуру салона и двигателя. Единственное «но» заключается в том, что управление и контроль через смартфон ограничены возможностями блютус. Дальность работы брелока определенно выше, но в условиях крупных городов и пересеченной местности, она часто бывает меньше заявленной. В случае тревоги на брелок приходит соответствующее уведомление. Доступная цена, удобное управление и высокая степень защиты делают Pandora DX 9x одной из наиболее популярных моделей автосигнализаций с обратной связью.

С gsm

Основной плюс автосигнализаций с GSM то, что радиус их действия практически неограничен. Оповещение на телефон владельца приходит моментально, где бы он не находился (при условии наличия мобильной связи).

StarLine S66 BT 2CAN+2LIN GSM

  • GSM-модуль
  • 2CAN+2LIN интерфейс для более простого и удобного подключения
  • Датчики наклона, удара и движения
  • Оперативное оповещение о проблемах
  • Температурный режим от -40°С до +85°С
  • Без автозапуска

Хорошая модель с приличным функционалом. В комплекте идут 2 метки. Основное управление осуществляется через специальное приложение на смартфоне. При попытке угона, на телефон моментально приходят оповещения. Сигнализация работает в хорошем температурном диапазоне и тем самым обеспечивает надежную защиту транспортного средства при любой погоде.

Alligator C-5

  • Дальность оповещения до 2500 м, управления — до 1500 м
  • Тонкий, компактный брелок с жк-дисплеем
  • GSM-модуль
  • Автоматический запуск двигателя
  • Датчики вибрации и удара
  • Дополнительный брелок
  • Низкое качество пластика, из которого изготовлен пульт

У Alligator C-5 действительно большой радиус действия оповещений на брелок. За чертой крупных городов, без сильных помех, он может достигать 3000 м. Благодаря встроенному GSM-модулю, оповещения о состоянии транспортного средства можно получать непосредственно на смартфон и моментально реагировать на них вне зависимости от дальности действия брелока. Управление доступно как через специальное приложение, так и посредством смс и голосового меню. Из минусов стоит отметить то, что к пульту сложно найти чехол. Поэтому к нему нужно относиться с осторожностью, а лучше — сразу наклеить защитную пленку.

Противоугонные охранные системы

Лучшая сигнализация для автомобиля должна быть не только надежной, но и оперативно оповещать своего владельца о возможных неприятностях. Самый быстрый способ оповещения — спутниковый. В таком случае, по GSM-каналу, сигнал тревоги с точными координатами будет моментально направлен владельцу. С помощью этого обзора вы сможете выбрать лучшую противоугонную систему среди многообразия предложений на рынке автосигнализаций.

Как выбрать сигнализацию для автомобиля и правильно ее установить

Предлагаем вашему вниманию статью о выборе сигнализации для машины, написанную мастером-установщиком охранных комплексов. В материале даны рекомендации по их выбору, рассказано, что должны уметь современные системы защиты автомобиля от угона, хитрости их установки, технические тонкости, а также рассмотрены две самые популярные отечественные марки охранных комплексов.

Штатные средства защиты от угона на автомобилях, особенно бюджетных, практически бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Например, штатные иммобилайзеры часто отключаются простейшим подключением адаптера к диагностическому разъему и нажатием пары кнопок – стоит ли тут говорить о защищенности? Следовательно, вложение денег в качественный охранный комплекс отнюдь не будет лишним.

Что должна «уметь» и «иметь» сигнализация?

Своеобразный чек-лист включает в себя:

• Устойчивую к взлому систему управления охраной – если речь идет об обычном радиоканале (управление с брелока), то как минимум сигнализация должна работать на диалоговом коде со 128-битным шифрованием, сейчас не редкость и 256-битное. Slave-сигнализации, управляемые от штатных радиоключей автомобиля, обязательно должны иметь механизм валидации – носимые активные радиометки, обязательный ввод пин-кода на штатных кнопках автомобиля, использование смартфона как метки и так далее. GSM-управление также имеет высокую степень защиты, обусловленную самим стандартом GSM (шифрование двумя ключами 114 бит).

• Возможность создания развитой системы блокировки запуска: управление радиореле, подкапотными модулями, однопроводными цифровыми реле. Сигнализация должна обеспечивать сохранность блокировок даже при физическом удалении центрального блока из автомобиля. У современных систем также существует возможность непрямой блокировки по CAN-шине – физически ни один провод не режется, обойти такую блокировку перемычками и «времянками» невозможно.

• Гибкость настроек: чем сложнее автомобили, тем более гибкой должна быть в своих возможностях сигнализация – иначе, хорошо работая на одной модели автомобиля, она не будет нормально работать на другой. Тут неоценима помощь тематических форумов по своей машине – наверняка понравившуюся вам сигнализацию уже кто-то ставил, стоит ознакомиться с чужим опытом.

Какой фирмы выбрать сигнализацию?

Приятно, что лидерами российского рынка автомобильных охранных систем являются российские же компании. Из них бесспорные «киты» — это StarLine и Pandora (также выпускающие линейку под брендом Pandect). Причем они имеют серьезно различающуюся идеологию развития:

StarLine опираются на простоту использования и в немалой степени – на простоту установки. Для большинства пользователей, которым от сигнализации нужны в 99% времени использования только постановка и снятие с охраны, эти системы удобны и понятны. При этом в линейке компании есть как недорогие сигнализации (в пределах 6 тысяч за комплект), так и топовые многофункциональные комплексы наподобие X96 (в пределах 50-55 тысяч).

Читайте также:  Что делать, если не работает печка Renault Logan

Pandora же значительно технологичнее, многие решения у них появляются первыми. Но эти системы уже давно предназначены для профессиональной установки (даже ввести настройки в современные модели можно только через авторизованный аккаунт установщика с ноутбука). Поэтому при сопоставимой функциональности стоимость комплекта Pandora с установкой может оказаться ощутимо дороже, чем при обращении к их главным конкурентам.

Серьезное преимущество StarLine – это то, что все их сигнализации уже несколько лет базируются на модульной архитектуре. То есть, купив недорогую сигнализацию, ее можно впоследствии дооснастить, например, GSM/GPS-модулем и получить возможность управления с мобильного приложения, отслеживания координат автомобиля и даже диагностики ошибок системы впрыска, если сигнализация подключена к CAN-шине.

Pandora же скорее заинтересует фанатов гаджетов: это и управление сигнализацией с фирменных «умных часов», и Bluetooth-подключение к смартфонам. Однако стоит признать, что качество связи с радиобрелоками у Pandora традиционно лучше, чем у StarLine, сами сигнализации гибче в настройках.
Однако мы сейчас смотрим на сигнализации в первую очередь со стороны защиты. А здесь уже не принципиально, какую из двух фирм вы выберете – основа безопасности в совсем другом вопросе.

Где и как устанавливать?

Именно качество работы установщика определяет эффективность работы охранной системы. Вы можете купить топовый противоугонный комплекс за 30-40 тысяч рублей, но, подключив его у «гаражных мастеров» за 2000 руб., просто выкинете деньги на ветер.

Отключить можно любую сигнализацию. Но поставленную на скорую руку (как этим любят грешить автосалоны) угонщик отключит за минуту, а с грамотно установленной потратит столько времени, что вероятность «спалиться» в процессе станет нецелесообразно высокой. Конечно, не исключено, что вы найдете в гаражном сервисе на задворках мастера-уникума, который сможет поспорить с авторскими установками лучших мастеров России, но гораздо надежнее обратиться в установочный центр компании-производителя сигнализации.

В первую очередь это даст вам полноценную гарантию. Например, у StarLine в нее входит даже выезд специалиста на место по всей области, если у вас, скажем, перестали открываться двери посреди трассы М-4. Во-вторую очередь всегда лучше доверить установку сигнализации людям, которые с ней сталкивались уже не один раз – у любой модели есть свои нюансы, с которыми нужно считаться. Собственно, и при выборе сигнализации стоит посоветоваться с мастерами установочного центра, а не с продавцами в магазине. Например, желание сэкономить на установке сигнализации с автозапуском, но без CAN-модуля на Citroen C4 приведет к тому, что установщику «на коленке» придется собирать сумматор сигналов с форсунок, иначе нормального распознавания тахометрического сигнала на холостом ходу будет не добиться. В результате затраты работы не окупят экономию на «кановой» сигнализации, которая к тому же будет функциональнее и потребует минимума вмешательства в штатную проводку.

Выбирая сигнализацию, сразу обращайте внимание на ее комплектность – если в комплект входят дополнительные блокирующие устройства (радиореле, цифровые реле и т.д.), стоит сразу обговорить с мастером их подключение. При возникновении проблем в дороге это всегда вам поможет – представьте сами, сколько времени вам понадобится на поиск неисправной или «заглючившей» блокировки, установленной с расчетом на то, чтобы ее максимально долго искал профессиональный угонщик.

Что касается радиореле, то здесь стоит указать на один нюанс систем StarLine – стоит вам перепрописать комплектные радиобрелоки или добавить к ним третий, как из памяти центрального блока сигнализации коды установленных радиореле сотрутся. А если они подключались по нормально разомкнутой схеме, машину после этого вы уже не заведете. Для повторной записи кодов радиореле в центральный блок вам потребуется доступ к этим реле – то есть знать, где они установлены, нужно в любом случае.

Кроме того, это поможет оценить качество самой установки. Блокировки в легкодоступных и очевидных местах – пустая трата денег и времени. В первую очередь это касается блокировки стартера и бензонасоса – и та, и другая не остановят угонщика, ему даже не потребуется отключать их: простые перемычки позволят завести автомобиль за секунды.

Чем популярнее среди угонщиков ваша модель автомобиля, тем сложнее должна быть установка – и, увы, дороже. Системы блокировки запуска должны максимально достоверно имитировать неисправность автомобиля, например:

• Компактные цифровые реле можно врезать прямо в «косу» ЭБУ двигателя, разорвав, скажем, цепь датчика положения коленвала. Для угонщика такая блокировка не будет очевидной – зажигание включится, бензонасос отработает, стартер будет крутится, но мотор не запустится.

• Установив несколько блокировок в цепи управления форсунками, можно заставить мотор троить и глохнуть – здесь, опять-таки, нет очевидной работы охранной системы, двигатель весьма убедительно выглядит неисправным, да и уехать на одном цилиндре не получится далеко.

• Блокировка по CAN-шине, которую мы уже упоминали, тоже неплоха – даже если угонщик заменит ЭБУ впрыска на свой, завести мотор не удастся. А отключить ее можно, только добравшись до центрального блока сигнализации – значит, и устанавливать его нужно так, чтобы пришлось разобрать половину салона.

Безопасен ли автозапуск?

Миф о том, что «автозапуск помогает угонщикам», появился еще во времена, когда для обхода штатного иммобилайзера приходилось прятать где-то установленный в обходчике штатный ключ. Очевидно, авторы этой фразы искренне считали, что угонщик первым делом начнет искать обходчик в машине, а не пропишет свой чип иммобилайзера, что на самом деле гораздо быстрее.

Современные же системы могут осуществлять бесключевой обход штатного иммобилайзера – либо внешним модулем (Fortin, iDataLink), либо самостоятельно. И у StarLine, и у Pandora такие модели есть, но при выборе сигнализации нужно сразу посмотреть перечень автомобилей, на которых у нее доступен «умный» обход иммобилайзера.

Убережет ли самая навороченная сигнализация?

Установка лишь одной, даже очень дорогой охранной системы не сильно усложнит работу профессиональным угонщикам. Например, можно поставить крутой автономный комплекс или же систему со спутниковым слежением с ежемесячной оплатой обслуживания. Но и то и другое будет просто заблокировано «глушилкой» автомобильных воров.

Оптимальным решением будет установка нескольких, не связанных друг с другом противоугонных систем: подкапотный модуль, плюс пара цифровых реле блокировки, плюс весьма эффективная механическая блокировка рулевой колонки. При грамотной установке, попытки обойти всё это займёт у угонщика слишком много времени. Поэтому, с очень высокой вероятностью угонять машину он не станет и найдет себе другую «жертву», хозяин которой не особо заморочился с охранным комплексом.

И в заключение ролик об угонах машин:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector