Регулируем тепловой зазор клапанов на Дэу Матиз

Регулировка matiz клапана

2.4.3 Регулировка теплового зазора клапанов

Отсоединить патрубок фильтра от воздуховода. Для ДВС Matiz 0,8 л разъединить колодку жгута системы управления мотором и датчика температуры воздуха, снять шланг с корпуса фильтра.

Приподнять корпус с воздухозаборником и резонатором и вывести два штифта из резиновых подушек. Демонтировать узел. Следующая процедура, без которой регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз невозможна, выполняется по схеме: Отжать фиксатор колодки жгута системы управления ДВС.

Снять колодку с узла катушек зажигания. Сдвинув резиновые колпачки с выводов блока катушек, отсоединить провода высокого напряжения.

Далее надо снять блок катушек зажигания, потому что без этого нельзя будет отрегулировать зазоры клапанов Дэу Матиз. Кстати, свечи в машине должны быть качественные, чтобы мотор не загубить, лучше сразу брать оригинал, как отличить оригинальные свечи от подделки.

Регулировка matiz клапана, возможные проблемы и решения

Чтобы снять блок катушек тоже надо ослабить жгуты, отсоединить провода, открутить болты с помощью головки, снять все, что мешает и демонтировать блок катушек зажигания. После этого надо переходить к снятию дроссельного узла.

Для этого тоже надо проделать немало телодвижений: Далее надо слить с бачка охладительную жидкость.

После этого надо отсоединить патрубки дроссельного блока. Открутить болты и снять полностью дроссельный узел.

Пассатижами сжать хомуты шлангов подачи ОЖ к патрубкам дроссельного блока и отсоединить. Шестигранником вывернуть четыре крепежных болта дроссельного блока и впускного коллектора.

Снять дроссельный узел в сборе. Последние приготовления к регулировке клапанов Daewoo Matiz После реализации описанных выше пунктов, нужно снять верхнюю крышку ременного привода ГРМ.

Перед непосредственной регулировкой клапанов Daewoo Matiz осталось проделать несколько несложных технологических операций: Пассатижами сжать края хомута шланга подвода разрежения к вакуумному усилителю и сдвинуть его дальше по шлангу. Снять шланг разрежения.

Снять шланг вентиляции картера со штуцера крышки ГБЦ. Снимаем ее… …и проверяем на наличие трещин, Замятин, разрывов. Если прокладка повреждена или потеряла эластичность, заменяем ее новой.

Снимаем верхнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма см.

Регулировка клапанов Дэу Матиз раз в 20000 км

  • Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать
  • Когда нужно регулировать клапана
  • Подготовка к регулировке
  • Как делается регулировка клапанов

Клапаны в двигателе любого автомобиля нужно регулировать и Daewoo Matiz не исключение. На любом двигателе этот процесс имеет свои особенности и сложности. К счастью, на стандартном 0.8 двигателе Матиза все делается достаточно легко и можно справиться своими силами.

Что такое клапаны двигателя и зачем их регулировать


Клапаны двигателя
Обычный четырехтактный двигатель внутреннего сгорания состоит из множества систем, но основная его часть – блок цилиндров и газораспределительный механизм. В цилиндр впрыскивается топливо, оно поджигается, быстрое сгорание давит на поршень.

Топливо (точнее, уже готовая топливно-воздушная смесь), поступает в цилиндр через отверстие. Есть и другое отверстие, через него из цилиндра выходят выхлопные газы. И вот эти отверстия закрываются клапанами – впускным и выпускным.

Но двигатель во время работы нагревается до огромных температур в сотни градусов и, как мы знаем из школьного курса физики, происходит тепловое расширение – клапаны становятся немного больше. Потому у клапанов холодного двигателя должны быть зазоры, которые четко определены производителем, чтобы во время работы при расширении клапан не застревал и плотно закрывал отверстия без щелей.

Когда нужно регулировать клапана

По регламенту на Matiz регулировка должна проводиться каждые 20000 километров пробега. Но многие затягивают с этим процессом до 30000 км и более, чего делать не следует. Кроме непосредственно пробега, о необходимости провести эту процедуру могут свидетельствовать и сбои в работе двигателя.

Характерным признаком того, что нужно подправить зазоры всегда служит постоянный стук из-под капота. Он значит, что щели даже при нагретом двигателе слишком велики и клапан во время хода стучит. Но есть и обратная ситуация, когда зазор слишком маленький, тогда двигатель начинает «троить». Хотя, в случае с Daewoo Matiz, двигатель «двоит», так как в нем всего три цилиндра.

Для неопытных автомобилистов стоит уточнить, что «троение» (или «двоение» в нашем случае) означает, что один из цилиндров не работает. Это слышно как по изменившемуся звуку двигателя, так и по хорошо заметному падению мощности.

Когда нужна регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз и зачем?

Практически любой двигатель через определенное количество отработанных моточасов или пройденных километров требует регулировки зазоров между коромыслом и клапанным стержнем. Регламент технических работ по обслуживанию ДВС Matiz предусматривает проведение подобных мероприятий через каждые 20 000 км.

Читайте также:  Установка противотуманок на лада гранта схема подключения ПТФ

Как утверждают специалисты, регулировка клапанов на Дэу Матиз необходима по причине следующих факторов:

  • увеличенный тепловой зазор вызывает уменьшение высоты подъема, а значит и проходного сечения, в результате чего снижается качественное наполнение цилиндра горючей смесью или воздухом;
  • уменьшенный зазор способствует нарушению герметичности посадки клапана в седле, что непосредственно влияет на компрессию и вызывает подгорание фаски детали;
  • увеличение зазора в механизмах влечет ухудшение очистки цилиндров от газов и делает неполноценным процесс сгорания смеси.

Нарушение технологических размеров в механизмах ГРМ ведет к изнашиванию клапанных стержней и посадочных мест деталей. Отложение нагара и связанные с этим неисправности пружинных конструкций приводит к нарушению рабочего цикла силовой установки.

Определить момент, когда необходима регулировка клапанов на автомобиле Дэу Матиз поможет наличие следующих признаков:

  • падение мощности;
  • звонкий стук в районе ГРМ;
  • перебои в работе ДВС;
  • периодические хлопки во впускном или выпускном тракте.

Наличие перечисленных симптомов требует немедленного вмешательства, в противном случае поломки, связанные с заменой узлов ГРМ, будут нуждаться в значительных финансовых вливаниях.

Подготовка к регулировке

Чтобы самостоятельно установить зазоры не требуется быть опытным автомехаником.

Нужно всего лишь инструкция (эта, но не помешает и официальная бумажная), набор инструментов (шестигранники, отвертки, гаечные ключи и набор специальных плоских щупов).

Все работы проводятся только на полностью холодном двигателей. Первым делом нужно снять крышку блока цилиндров Матиза. Для этого нужно лишь отсоединить шланг вентиляции и открутить несколько болтов с помощью шестигранника на 5. Вероятно, сделать это будет не так просто, болты могут засориться и «прикипеть», в этом случае придется приложить больше силы или воспользоваться чудо-средством WD-40. После снятия крышки заодно проверьте резиновую прокладку, если она имеет повреждения – самое время ее заменить. После этого придется снять еще и крышку блока ГРМ.

Как делается регулировка клапанов

Теперь можно приступать непосредственно к регулировке, производится она особым образом, детально порядок работы расписан в официальном мануале Матиза. С помощью гаечного ключа (также можно приподнять перед автомобиля, включить 5-ю передачу и руками прокрутить колеса), нужно, ориентируясь на метку на коленвале, совместить ее с цифрой 0. В таком положении проверяются зазоры:

  • Оба клапана первого цилиндра;
  • Только впускной клапан второго;
  • Только выпускной клапан третьего.

Стандартные значения, которые должны иметь зазоры Daewoo Matiz: 0,15 для впускных и 0,32 для выпускных. Эти значения могут устанавливаться с погрешностью в 0,02, что актуально, так как щуп на 0,32 практически невозможно найти, есть только щупы на 0,3. Зазор проверяется только между гайкой и стержнем клапана. Если он не соответствует значениям, нужно отрегулировать с помощью небольшого проворота контргайки, удерживая, при этом, винт. Затем нужно провернуть коленвал ровно на 360 градусов (снова ориентируясь на метки) и провести регулировку двух оставшихся клапанов.

Существует еще один способ регулировки, более простой и не требующий снятия крышки ГРМ. Но это метод не по инструкции, он отличается меньшей точностью и делать его можно только на свой риск. В этом случае вам нужно проворачивать коленвал и смотреть на кулачки клапана, максимальный зазор будет тогда, когда кулачок направлен вниз, в этом положении и проводится регулировка.

Регулировка теплового зазора клапанов Део Матиз

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
  3. Регулировка теплового зазора клапанов

Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов в следующем порядке:
— снимите корпус воздушного фильтра и резонатор;

— выверните шестигранные болты крепления крышки головки блока и снимите крышку;

— поверните коленчатый вал до установки поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ) в такте сжатия. В этом положении метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с треугольным указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня, а метка «с» на шкиве коленчатого вала совместиться с указателем «d» на корпусе масляного насоса;

— проверьте тепловой зазор клапанов а ( ) в положении поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия впускных клапанов 1 и 2 цилиндров и выпускных клапанов 1 и 3 цилиндров;

— проверните коленчатый вал на 360° (1 оборот), при этом поршень первого цилиндра установится в положение ВМТ первого цилиндра в такте выпуска, а метка «а» ( ) на шкиве распределительного вала должна совместиться с указателем «b» на заднем кожухе зубчатого ремня;

Читайте также:  Сетка в багажник автомобиля создаем порядок своими руками

— в этом положении проверьте тепловой зазор а ( ) клапанов впускного клапана 3 цилиндра и выпускного клапана 2 цилиндра;

— проверку теплового зазора клапанов проводите щупом ( ).

Измеряемая величина теплового зазора должна соответствовать указанной в Технических данных, в противном случае необходимо отрегулировать тепловой зазор.

При регулировке теплового зазора ослабьте контргайку 1 ( ) и затем затяните или ослабьте регулировочный винт 2 соответствующим образом.

Примечание
В случае измерения теплового зазора при горячем двигателе прогрейте двигатель до тех пор, пока не начнет работать электрический вентилятор радиатора, затем выключите двигатель и 20—30 мин спустя измерьте тепловой зазор.

↓ Комментарии ↓

1. Общие данные

1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач

2. Техническое обслуживание

2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы

3. Двигатель

3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов

4. Трансмиссия

4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода

5. Ходовая часть

5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес

6. Рулевое управление

6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка

7. Тормозная система

7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы

8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования

8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования

9. Электрооборудование кузова

9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема

10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова

Регулировка клапанов дэу матиз 0.8

Клапаны, которые находятся в моторе любого транспортного средства, необходимо периодически корректировать. И небольшая модель Матиз не является исключением из правил. На любом моторе такая процедура характеризуется сложностью и своей спецификой действий. Малогабаритные и малолитражные Матизы славятся своей экономностью, а соответственно и небольшими расходами при эксплуатации.

Стандартный 0,8 двигатель тоже требует проведение осмотра и настройку механизма ГРС можно провести собственными силами. Ниже мы расскажем про особенности регулировки клапанов на дэу матиз 0.8 .

Что это такое и зачем надо проводить регулирование?

В стандартный четырехтактный мотор с внутренним сгоранием входит множество различных систем. Главной составляющей является блок цилиндров и механизм, отвечающий за распределение газов. В цилиндры происходит впрыскивание нефтепродукта, он поджигается, а быстрый процесс сгорания создает давление на поршень.

Конечный продукт, состоящий из смеси топлива и воздуха, проходит через отверстия и попадает в цилиндр. Существует и другое место, но оно служит для выхода переработанных газов. И именно оно закрыто клапанами — выпускным и впускным.

Силовой агрегат в процессе функционирования прогревается до высоких температурных показателей (аж до 100 градусов по цельсия). Тепловое расширение способствует тому, что клапаны увеличиваются, потому они при холодном моторе должны иметь зазоры. Такие характеристики имеют четкое определение производителем транспортного средства. Это необходимо для того, чтобы во время функционирования расширяющийся клапан плотно покрывал все отверстие, и не присутствовали щели.

Когда потребуется корректировка?

Практически каждый транспорт и его составляющие требует корректирки. Это нужно делать через определенную численность километров или часов работы. Согласно регламенту технического обслуживания регулировка клапанов дэу матиз 0.8 должна производится спустя 20 тысяч километров. Специалисты утверждают, что для этого существуют ряд факторов:

Читайте также:  Как почистить лямбда зонд в домашних условиях - два способа - Как отремонтировать ВАЗ

повышенная от тепла щель способна вызвать уменьшение подъемной высоты. Это означает, что уменьшается и сечения прохода. Впоследствии снижается качество наполнения цилиндров горючим и воздушными смесями;

снижение зазора дает толчок для нарушения герметичности нахождения поршня в проеме. Это имеет влияние на компрессию и может вызвать подгорание деталей;

если щель увеличивается, то существует риск ухудшения очистительных процессов в цилиндрах, например, от газов. Потому сгорание будет происходить не полностью.

Нарушение установленных норм и размеров агрегатов в ГРМ приведет к быстрому изнашиванию всех элементов и деталей. Отложение продуктов горения и выход из строя пружин приведет к общей неисправности силового оборудования.

Для понимания необходимости проведения операции следует отслеживать появления таких признаков:

снижение показателей мощности мотора;

нехарактерные звуки в области нахождения ГРМ;

проблемы в функционировании ДВС;

присутствие иногда хлопков в трактах выпуска и впуска.

Если вы заметили одну или несколько таких характеристик — это может означать, что вам нужна безотлагательно произвести корректировку. Не проведение манипуляций, может привести к выходу из строя агрегатов, а это, в свою очередь, потребует больших денежных расходов.

Процесс подготовки

Регулировка клапанов матиз 0.8 не требует от владельца знаний и опыта автомобильного механика. Для этого вам понадобится официальная инструкция к транспортному средству, инструменты (гаечный ключ, плоские щупы, отвертка, пассатижи и шестригранники). Запомните — все действия и манипуляции производятся исключительно при выключенном и на холодном моторе. Это необходимо для минимизации риска травматизма.

Перед тем как приступить к работе по корректировке, для начала нужно выполнить некоторые мероприятия, подготовительного характера. Это нужно потому, что крайне сложно добраться до ГРМ. Для начала снимите крышку с цилиндрового блока и отсоедините минусовый провод АКБ. Вам потребуется открутить болты, используя шестигранник на пять. Возможно это будет сложно, так как чаще всего они засоряются и пригорают. Если это так — воспользуйтесь очистителем WD-40.

После того как будет снята крышка проверьте прокладку, изготовленную из резины. В случае ее повреждения понадобится полная смена. Дальше снимите крышку с ГРМ-блока.

Перед регулировкой клапанов матиз вам потребуется выполнить демонтаж воздушного фильтра, блока зажигания и дроссельного узла. После проведения всех дополнительных операций можете смело приступать к непосредственной задачи.

Процедура корректировки теплового люфта

Для того чтобы проверить и отрегулировать зазоры клапанов дэу матиз 0.8 нужно придерживаться следующей инструкции:

необходимо снять резонатор;

выкрутить болты по форме шестигранника, которые расположены на верхней части головки блока, снять корпус;

отвернуть коленвал до того момента, пока плунжер первого цилиндра не станет в мертвой позиции. В таком расположении в такте сжатия позиция со значением «а», которая расположена на валу распределения, обязана расположиться около треугольника. Эта отметка располагается на задней части кожуха зубчатого ремня. В то же время метки «с» и «d» тоже соединяются (шкив коленвала и масляный насос);

дальше проверяете люфт. При этом необходимо контролировать соблюдение расположения поршня 1 цилиндра в ВМТ в такте сжатия плунжеров впуска 1 и двух цилиндров, клапанов выпуска первого и третьего цилиндра;

сделайте один полный оборот коленвалом. Это способствует тому, что поршень первого цилиндра станет в правильное место ВМТ 1 цилиндра в выпускном такте, а отметка «а», расположенная на колесе вала распределения, соединиться с «b» задней части ремня;

именно в таком виде начинается диагностика люфта дросселей впуска третьего цилиндра и выпуска второго;

с применением щупа проведите диагностику люфта. Полученные результаты обязательно должны совпадать со сведениями в официальной инструкции и техническим характеристикам. Если вы отметили несоответствие цифровых показателей, то придется откалибровать агрегат.

Во время калибровки нужно ослабить контролирующую гайку, а далее затянуть/ослабить регулирующий винт, соответственным методом.

ВАЖНО! Если измерение планируется проводить на не холодном моторе, то прогревайте его до того момента, пока не заработает радиаторный электрический вентилятор. Следующий шаг — заглушите двигатель, подождите около тридцати минут и только после этого проводите диагностику.

Как видите из размещенной информации, регулировка клапанов дэу матиз — это не сложный процесс, который не требует от владельца транспортного средства особых знаний и умений. Придерживаясь пошаговой инструкции и рекомендаций вы сможете провести калибровку и сэкономить денежные средства, которые потребовались для оплаты услуг СТО и мастера. Запаситесь терпением и необходимыми инструментами и все работы пройдут без ошибок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector