Регламент ТО Skoda Fabia A5 «АУДИ-СЕРВИС БРЯНСК»

Шкода Фабия (Fabia) техобслуживание Шкода Фабия ТО

ТО-1 (каждые 15 000 км)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Диагностика ходовой части
Диагностика тормозной системы
Замена воздушного фильтра двигателя
Замена фильтра салона
Проверка светового оборудования
Смазка замков и петель дверей
Контроль и долив всех эксплуатационных жидкостей
Сброс показаний сервис-индикатора
Компьютерная диагностика всех систем на ошибки в блоках управления
Осмотр автомобиля на подтекание эксплуатационных жидкостей
Чистка дренажных отверстий моторного отсека
ТО-2 (каждые 30 000км)
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Диагностика ходовой части
Замена топливного фильтра
Диагностика тормозной системы
Замена воздушного фильтра двигателя
Замена фильтра салона
Проверка светового оборудования
Смазка замков и петель дверей
Контроль и долив всех эксплуатационных жидкостей
Сброс показаний сервис-индикатора
Компьютерная диагностика всех систем на ошибки в блоках управления
Осмотр автомобиля на подтекание эксплуатационных жидкостей
Чистка дренажных отверстий моторного отсека

Вы всегда можете задать интересующий Вас вопрос нашему специалисту.

  • +7 (495) 995-07-25
  • +7 (925) 151-42-01
  • +7 (926) 017-07-47

Уважаемые автовладельцы! Компания «АГРАНД» является НЕОФИЦИАЛЬНЫМ техническим центром по обслуживанию и ремонту автомобилей представленных марок. Никакого отношения ни к официальным представителям (дилерам), ни к самим производителям транспортных средств автосервис не имеет! Все упоминания торговых знаков (марок автомобилей) на данном сайте носят исключительно ИДЕНТИФИЦИРУЮЩИЙ характер (используются не в качестве средства индивидуализации), указывают, какие именно автомобили обслуживает техцентр (в соответствии со ст. 1474, 1487 Гражданского Кодекса РФ).

© 2014 Технический центр «Агранд» Москва СВАО ВДНХ Сервис Шкода

  • Технический центр
  • Обратный звонок
  • Запись на ремонт
  • Вопрос – Ответ
  • Цены на ТО
  • Новости
  • Прайс-лист
  • Спецпредложения
  • Ремонт Шкода
  • Наши услуги
  • Контакты
  • Форум
  • Запчасти
  • Корпоративным клиентам

127254, Москва, Огородный пр-д, 2а

  • +7 (495) 995-07-25
  • +7 (925) 151-42-01
  • +7 (926) 017-07-47

Skoda Fabia: когда проводить ТО и какие работы в него входят?

Если вы впервые стали владельцем Skoda Fabia, то обязательно должны знать, какие работы должны проводиться во время разных ТО, и когда вообще проводить эти ТО.

Годичный техосмотр

1. Заменить моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить, какова толщина тормозных колодок.

3. Сбросить показания, который указывают, когда был последний техосмотр.

4. Изучить неисправности за все время до ТО.

5. Заглянуть под капот и посмотреть: ничего не подтекает, все сидит и держится, как надо.

6. Проверить охлаждающую жидкость на морозостойкость. Также проверить, не подтекает ли где система охлаждения. Проверить уровень охлаждающей жидкости. Если надо, долить.

7. Осмотреть выпускной трубопровод. Все должно быть герметично, не должно быть повреждений и все должно быть закреплено хорошо.

8. Осмотреть тормозную систему, чтобы убедиться в том, что ничего не течет и ничего не сломано.

9. Проверить уровень тормозной жидкости. Если мало – долить.

10. Залезть под машину и посмотреть на коробку передач, чтобы убедиться, что ничего не подтекает, нет никаких повреждений на всех элементах коробки передач.

11. Посмотреть на водонепроницаемый кожух. Он должен быть чистый. Если это не так, то почистить.

12. Проверить АКБ.

13. Осмотреть защитные чехлы шаровых цапф. Не должно ничего подтекать, и все должно быть целым.

14. Измерить зазоры наконечников рулевых тяг, проверить крепления и сильфонные уплотнения

15. Проверить, какая высота рисунка протектора, как износились шины, какое в них давление. Если есть необходимость, надо подкачать. Это же касается и запасного колеса.

16. Смазать механизм, запирающий капот.

17. Проверить исправность работы всех выключателей, электропотребителей, указателей, стеклоочистителей, стеклоомывателей и т.д.

18. Проверить, в каком состоянии находятся резиновые вставки стеклоочистителей, при необходимости заменить их. Отрегулировать направляющие струи стеклоомывателей и при необходимости долить жидкости.

ТО 15, 30, 45, 60, 75 тысяч километров

1. Поменять моторное масло и масляный фильтр.

2. Проверить толщину накладок тормозных колодок.

3. Сбросить показания о том, когда проводилось последнее ТО.

4. Проверить, какие неисправности были за все это время.

5. Слить воду топливного фильтра – если мотор дизельный с четырьмя цилиндрами.

6. При необходимости заменить топливный фильтр.

7. Осмотреть подкапотное пространство: все ли держится надежно, есть ли где-нибудь подтеки или негерметичные соединения.

8. Проверить охлаждающую жидкость и систему охлаждения: не должно быть течи, уровень жидкости должен быть в норме (если нет, то долить).

9. Убедиться, что в выпускном трубопроводе все герметично, соединения скреплены надежно и нет повреждений.

9. Проверить тормозную систему на подтеки и герметичность. Посмотреть уровень тормозной жидкости. Если требуется, то долить.

10. Залезть под машину и осмотреть коробку передач, главную передачу, ведущие валы и защитные чехлы шарниров. Не должно быть повреждений и протечек.

11. Осмотреть водонепроницаемый кожух. Если он грязный, то надо почистить.

12. Если есть на крыше люк, то проверить его исправную работу, а потом смазать направляющие.

13. Проверить АКБ.

14. Проверить защитные чехлы шаровых цапф, чтобы убедиться в герметичности и отсутствии повреждений.

15. Проверить наконечники поперечных рулевых тяг трапеции: как они скреплены, нет ли подтеков. Также следует осмотреть сильфонные уплотнения.

16. Измерить высоту рисунка протектора, степень его износа. Проверить давление в шинах и подкачать, если надо. Это касается и запасного колеса.

17. Смазать механизм, запирающий капот.

18. Проверить, как работают поворотники и другие указатели, электрооборудование, стеклоочистители и т.д.

19. Проверить состояние резиновых щеток стеклоочистителей, направляющие струи. При необходимости долить жидкости в омыватель.

20. Осмотреть фары и отрегулировать их.

21. Узнать уровень масла в главной передаче заднего моста и в механической коробке передач. Долить, если надо.

22. Поменять масло в сцеплении.

23. Если есть салонный фильтр, то поменять его.

24. Осмотреть кузов на повреждения, а также целостность антикоррозионной защиты кузова.

25. Проверить зубчатый ремень, если двигатель – дизельный и шестицилиндровый. А если бензиновый, то проверить только на ТО 90 000, а потом каждые 30 000 км. пробега.

Дополнительные регламентные работы, проводимые через каждые 60 000 км пробега

1. Заменить топливный фильтр при необходимости.

2. В моторах, где не используется автоматический натяжной ролик, проверить натяжение ремня и его состояние.

3. Заменить воздушный фильтр.

4. Заменить масляный фильтр в сцеплении.

5. Если коробка передач – автоматическая, то проверить уровень жидкости и при необходимости долить. Это касается и раздаточной коробки.

Дополнительные регламентные работы, которые проводятся каждые два года

1. Поменять тормозную жидкость.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Это касается тех автомобилей, которые не накатали 60 000 км. за два года эксплуатации.

Дополнительные регламентные работы, проводимые каждые 4 года

1. Заменить набор, предназначенный для того, чтобы чинить шины.

2. Заменить воздушный фильтр и почистить его корпус. Касается тех автомобилей, которые не проехали 60 000 км. за 4 года.

3. Заменить масляный фильтр сцепления. Касается автомобилей с бензиновыми двигателями, если они не проехали за 4 года 60 000 км, и с дизельным мотором, если они не проехали за указанный срок 100 000 км.

4. Заменить свечи зажигания, если машина не прошла 60 000 км. за 4 года.

Дополнительные работы

1. Каждые пять лет нужно менять резервный источник питания для сирены, используемой в сигнализации.

2. Раз в 15 лет нужно менять устройства предварительного натяжения ремней безопасности и сами ремни. А также подушки безопасности.

Не нашел ответа? Заходи на наш ФОРУМ и общайся без регистрации!!

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

Как часто и по какому регламенту обслуживается автомобиль Skoda Fabia

Чешский автоконцерн Skoda, который входит в состав Volkswagen Group (VAG), имеет в своей уже истории достаточно успешный автомобиль под названием Fabia.

В своё время Fabia сменила модель Felicia, после чего закончился и её жизненный цикл. Последнее второе поколение выпускалось до 2014 года. На смену Fabia пришёл Rapid.

Это компактный городской автомобиль, который пользуется спросом на вторичном рынке до сих пор. Предлагается в кузове хэтчбек и универсал. Под капотом второго поколения Fabia располагались бензиновые и дизельные ДВС. На наибольшую популярность в России завоевали именно бензиновые версии.

Особенности регламента ТО для Fabia

Все регламентные работы, связанные с ТО автомобилей Skoda Fabia, можно разделить на 2 категории. Это обязательная замена расходников и диагностика состояния узлов.

Диагностика всех систем и агрегатов проводится в рамках каждого планового технического обслуживания. Но для всех ТО есть некоторые особенности в плане того, что предстоит заменить на автомобиле.

Интервал обслуживания стандартный. По регламенту посещать автосервис требуется каждые 15 тысяч пройденных километров, либо каждый год. Основываться следует на том, что наступит раньше.

Никаких отличительных особенностей регламентное ТО для этого автомобиля, если сравнивать с другими представителями модельного ряда Skoda того времени, нет.

Понятия нулевого ТО для Skoda Fabia не предусмотрено. Хотя автовладельцы и сами специалисты автосервисов рекомендовали по мере достижения пробега в 2-3 тысячи км или после 3 месяцев эксплуатации менять масло в моторе и фильтр. Это связано с завершением периода обкатки.

Но опять же в регламенте это не предусмотрено. Поэтому первое ТО начинается через 1 год или спустя 15 тысяч км.

В рамках этого планового техобслуживания требуется заменить только 2 расходника:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр.

Тут важно заметить, что параллельно с заменой масла меняется и сливная пробка. Повторно старую пробку использовать не рекомендуется.

Несколько необычным выглядит тот факт, что замена салонного фильтра по регламенту на этом этапе не предусмотрена. Но поскольку расходник дешёвый, его лучше поменять.

В рамках первого и всех последующих ТО проводятся диагностические мероприятия. Помимо проверки, может потребоваться корректировка, подтяжка креплений, небольшой ремонт тех или иных узлов.

При техническом обслуживании мастера обязаны проверить на Skoda Fabia:

  • систему вентиляции картера;
  • шланги и патрубки системы охлаждения;
  • жидкость охлаждения (антифриз);
  • системы выпуска выхлопных газов;
  • трубопроводы топливной системы, их соединение;
  • чехлы ШРУСов;
  • элементы передней подвески;
  • компоненты задней подвески;
  • шины, внутреннее давление;
  • балансировку колёс;
  • резьбовые соединения на шасси;
  • рулевой механизм;
  • люфт руля;
  • гидроусилитель;
  • колодки, диски и барабаны;
  • элементы тормозной системы;
  • тормозную жидкость;
  • ручник (стояночный тормоз);
  • свечи;
  • головную оптику;
  • подсветку салона;
  • световую сигнализацию (поворотники, стоп-сигнал и пр.);
  • аккумулятор;
  • петли, замки дверей, капота и багажника;
  • дренажные отверстия (выполняется обязательная прочистка).

Именно такой перечень диагностических процедур является обязательным в рамках каждого ТО. Отличаются они лишь по замене некоторых расходников.

Не всегда стоит слепо следовать регламенту ТО для Skoda Fabia, поскольку некоторые расходники могут утратить свои свойства раньше отведённых производителем 15 тысяч км. Помимо регламента, всегда следите за состоянием машины.

Через 2 года или 30 тысяч км. наступает время для второго планового ТО для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения.

Здесь есть несколько нюансов.

  • Полностью повторяются работы, актуальные для ТО-1.
  • Нужно поменять жидкость в тормозной системе. Это около 0,9 литров смазки.
  • Поменять фильтр салона.

В остальном же никаких отличий.

Следующее техобслуживание для автомобилей Skoda Fabia, представляющих 2 поколение, наступает через 3 года с начала эксплуатации, либо через 45 000 км. пробега.

Здесь всё элементарно просто. Нужно лишь выполнить список работ, предусмотренных для ТО-1. Замена салонного фильтра регламентом на этом этапе не прописана.

Для Skoda Fabia 2 следующее по счёту ТО наступает через 4 года. Это равносильно 60 тысячам км. пробега.

В рамках ТО-4 необходимо:

  • повторить все работы, предусмотренные ТО-1 и ТО-2;
  • поменять фильтр топливной системы;
  • установить новые свечи зажигания;
  • поставить новый воздушный фильтр для двигателя.

На этом техническое обслуживание завершается. Здесь перечень мероприятий для Skoda Fabia 2 более широкий. Но 60 000 км. не является самым дорогим плановым ТО.

Пятое по счёту ТО Skoda Fabia второго поколения осуществляется тогда, когда с момента начала эксплуатации прошло 5 лет либо на одометре цифры оказались в районе 75 тысяч км.

Ничего необычного здесь не предусмотрено. Работы выполняются те же, что и для ТО-1.

После 6 лет или спустя 90 тысяч километров предстоит провести достаточно серьёзный комплекс мероприятий. А именно:

  • Полностью повторить процедуры, прописанные в ТО-2.
  • Заменить приводной ремень. Он отличается в зависимости от мотора и наличия или отсутствия на Fabia кондиционера.
  • Поменять ремень газораспределительного механизма.

Касательно ремня ГРМ нужно внести корректировку. Для моторов объёмом 1,4 литра предусмотрено именно использование ремня ГРМ. Но на двигателях 1,2 и 1,6 литра стоит цепь ГРМ.

По регламенту менять цепь не нужно. Она якобы рассчитана на весь срок эксплуатации. По факту цепь на моторах 1,2 литра может растянуться через 60-80 тысяч км., а на 1,6-литровых ДВС на 80-100 тысячах. То есть менять их в любом случае рекомендуется. Хоть в регламенте это и не указано.

Плановое седьмое техобслуживание выполняется через 7 лет или спустя 105 тысяч километров пробега.

Здесь нужно лишь поменять масло и установить новый масляный фильтр. Плюс все регламентные диагностические работы.

Требуется, когда на одометре уже 120 000 км. либо Fabia служит около 8 лет.

По регламенту в рамках этого техобслуживания повторяются работы, предусмотренные для ТО-4.

Что подлежит замене по сроку эксплуатации

Если отталкиваться сугубо от регламента, прописанного для автомобилей Skoda Fabia 2 поколения, то ситуация с заменой расходников будет выглядеть так:

  • Воздушный фильтр двигателя меняется каждые 60 тысяч километров пробега.
  • Салонный фильтр подлежит замене с интервалом 30 тысяч км.
  • Масло и масляный фильтр нужно менять через каждые 15 000 км.
  • Приводной ремень впервые меняется на отметке 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр, по задумке инженеров Skoda, должен работать по 60 тысяч км.
  • Тормозную жидкость меняют каждые 30 тысяч километров по пробегу или 1 раз в 2 года.
  • Свечи зажигания потребуется сменить через 60 тысяч км.
  • Ремень ГРМ меняется через 90 000 км.

Теперь ещё несколько нюансов.

Масло в механической и автоматической коробке по регламенту менять не требуется в течение всего эксплуатационного срока. Но в России его меняют. Тут отталкиваться нужно от состояния смазки.

Жидкость охлаждения впервые должна сливаться через 240 тысяч км. либо через 5 лет эксплуатации. Но после этого замены проводится с интервалом 4 года или 60 тысяч км. пробега.

Стоимость ТО

Ориентировочная стоимость первого ТО, наступающего через 15 тысяч км., обойдётся минимум в 3 тысячи рублей.

Все последующие этапы технического обслуживания обойдутся в стоимость первого ТО плюс все работы, предусмотренные на том или ином этапе.

Чтобы узнать точную стоимость, лучше обратиться к своему дилеру и сделать соответствующие расчёты.

Помимо базовой стоимости ТО, не забывайте о необходимости включать в список работ замену некоторых расходников, износ которых наступает раньше предусмотренного регламентом периода.

  • замена ремня ГРМ считается самой дорогостоящей процедурой, она обойдётся в сумму около 5 тысяч рублей;
  • приводные ремни стоят от 450 до 1800 рублей для Skoda Fabia 2 генерации;
  • свечи зажигания стоят от 1000 до 1800 рублей примерно;
  • воздушный фильтр 300-500 рублей;
  • тормозная жидкость около 500 рублей;
  • топливный фильтр порядка 1000 рублей;
  • салонный фильтр примерно 750 рублей и пр.

Итоговая стоимость ТО формируется из расходов на саму выполненную работу и оплату расходников.

Skoda Fabia достаточно недорогой автомобиль, который точно не потребует огромного бюджета для своего содержания. Но и бюджетным этот хэтчбек или универсал не назовёшь. Вполне адекватная стоимость ТО дополняется надёжностью и долговечностью чешского автомобиля.

Читайте также:  Оборудование для малого бизнеса в домашних условиях
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector