Редкая Alpina B12 1991 года выставлена на продажу

21-ый из 57 экземпляров BMW Alpina B12 5

Официально флагманским исполнением BMW 8-Series (E31) является версия 850 CSi, однако не стоит забывать и про стороннюю модификацию — Alpina B12 5.7 Coupe.

Один из экземпляров данного исполнения как раз и запечатлен на фотографиях ниже. 5 февраля 2020 года данный автомобиль будет продан с молотка на аукционе «RM Sotheby’s Youngtimer Collection».

Будучи построенной на базе BMW 850 CSi, версия от Альпины имеет целый ряд визуальных отличий. Такая двухдверка может похвастать иным боди-китом с вентилируемым капотом, легкосплавными многоспицевыми колесами и особыми декалями. Кузов купе окрашен в фирменный цвет «Alpina Blue», при этом интерьер обтянут синей кожей с сине-зеленой прострочкой.

Под капотом BMW Alpina B12 5.7 Coupe разместился двигатель V12 S70B56, которым комплектовался и обычный 850 CSi, однако здесь тюнеры увеличили объем данного агрегата до 5,7 литров, плюс он получил модифицированные впуск и выпуск.

В результате производительность движка составила 416 л.с. и 570 Нм, в то время как мотор на исходной 850 CSi выдает 381 «лошадку» и 550 Нм крутящего момента.

Благодаря такому апгрейду модификация Альпина Б12 способна ускоряться с места до сотни за 5,8 секунды, а ее максимальная скорость по паспорту достигает 299 километров в час.

И если BMW 850 CSi разошлась тиражом в 1 500 машин, то баварские тюнеры собрали всего 57 экземпляров Альпина Б12. Выставленный на торги автомобиль является 21 по счету. Он был выпущен в 1993 году и имеет пробег чуть более 9 000 км.

Мотор на данной машины работает в тандеме с шестиступенчатой механикой, хотя в свое время двухдверку можно было заказать и автоматом Shift-Tronic. Ожидается, что с молотка автомобиль уйдет примерно за 300 000 — 350 000 евро.

Читайте также:  Категория земель сельскохозяйственного назначения все виды участков и варианты их целевого использов

This Alpina B12 may just be the best classic BMW 8 Series money can buy

As the RUF of BMWs, Alpina is a master of balancing performance with luxury, and the 1992–94 B12 is its ultimate flagship. The greatest BMW E31 8 Series ever built may be the stillborn M8 prototype, powered by the 6.1-liter S70/1, the V-12 that was soon developed into McLaren’s S70/2. However, this 1993 Alpina B12 is not far behind in the ranks, thanks to its bored 850 CSi engine that’s connected to the Getrag six-speed manual instead of the Shift-Tronic semi-automatic found in lesser E31s.

While BMW built over 1500 850 CSIs, only 57 Alpina B12s left the Buchloe factory. They all came with S70 V-12s bored to 5.7 liters and fitted with Alpina’s intake, cams, crankshaft, and sports exhaust system. The resulting 412 horsepower was good for nearly 186 mph in 1992, at a time when BMW, Audi, and Mercedes-Benz all agreed to limit their cars to 155 mph. Naturally, Alpina also fitted its E31 evolution with the signature multi-spoke alloy wheels, plus a body kit sporting a carbon-fiber hood with louvres and a central NACA duct.

Offered now as part of the Youngtimer Collection at RM Sotheby’s Paris sale on the 5th of February, this B12 is number 21 of 57, finished in Alpina Blue over a black leather interior made more striking by Alpina’s green and blue stitching.

This car has covered less than 5600 miles since new and RM estimates it to change hands for at least $300,000. As Hagerty’s valuation experts point out, this is hardly surprising; last year, a higher-mileage Alpina B12 (#39, compared to the Alpina Blue #21 in question) triggered a 69-percent premium over a regular 850 CSi in #1 (Concours) condition. We’ve also observed, as of the latest Hagerty Price Guide update, that range-topping E31s are trending up.

Читайте также:  Что такое комплектация автомобиля и как ее проверить по вин коду

However, on the 5th of February, this highly original Alpina B12 is likely to go for more than any classic BMW 8 Series. Stay tuned.

Редкое купе BMW 8 Alpina из 1990-х отдают по цене сотни «Жигулей» или трех Ferrari

Сегодня BMW 8 принято считать действительно легендарным автомобилем конца XX века. Даже сейчас такие машины покупают по цене современных образцов этой же марки. Еще более редкой, а вместе с тем и более крутой моделью считается 850CSi, которая, по сути, является М-версией культовой баварской «восьмерки». Но истинная редкость, которую еще надо поискать, — это BMW Alpina B12 5.7.

Стоит уточнить, что тираж этих автомобилей составил в свое время всего 57 экземпляров. Большая часть машин была сразу же раскуплена коллекционерами. Эксклюзивная модель в первую очередь выделялась 6-ступенчатой «ручкой» Getrag и Shift-троником от LUK GS. Автомобилей с механической КПП было выпущено совсем немного.

Совсем недавно одна BMW Alpina была выставлена на продажу очень состоятельным человеком с Ближнего Востока. Пробега машины составляет всего 1.5 километров. Ездил на ней хозяин буквально несколько раз. Все остальное время машина стояла в специальном гараже.

Под капотом этой красавицы установлен 5.7-литровый бензиновый V12 двигатель мощностью 412 лошадиных сил. Это на 36 лошадей больше, чем у «заряженной» 850 CSi. На машину был поставлен облегченный капот, а также воздухозаборник. Интересно, но именно этот двигатель стал «донором» для популярных суперкаров 90-х годов прошлого века, в том числе для McLaren F1. До максимальных 300 кмч машина разгоняется за 5.8 секунды.

Занимались машиной тюнеры из немецкого города Бухлоэ. Тамошние умельцы не стали серьезно вмешиваться в подвеску, ограничившись лишь заменой пружин. В остальном ходовая часть полностью соответствует 850-ой модели марки. Были также поставлены шины с размерностью 245/40 для передних колес и 285/35 для задних. Само собой, авто получило уникальные диски.

Читайте также:  Покупка Skoda Octavia — на что обратить внимание

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector