Реальная мощность мотора М16А 1,6л

Реальная мощность мотора М16А 1,6л

Описание двигателя M13A

1.3 Engine M13A под капотом Suzuki Jimny 2002

  • рабочий объём в 1328 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра в ряд;
  • 2 распредвала с 16-ю клапанами.

Это 16-клапанный мотор с EFI — системой электронного впрыска. Последняя имеет немало преимуществ:

  • одинаково распределяет топливную смесь;
  • ювелирно контролирует пропорции воздуха и бензина на различных режимах работы ДВС;
  • обеспечивает чёткую работу дросселя, тем самым, повышая мощность агрегата;
  • хорошо контролирует выхлопные газы, что сказывается на снижении расхода топлива;
  • облегчает пуск и эксплуатационные качества холодного мотора.

Система EFI — это индивидуальная работа каждого из цилиндров, оснащённого собственной форсункой. Горючее подаётся прямо на заднюю стенку впускного клапана, исключая всасывающий коллектор. Естественно, это является преимуществом, ведь улучшается распределение топлива между цилиндрами.

M13A сочетает в себе надёжность, отменную мощность, экономичность и хорошую ремонтопригодность

Фазы газораспределения управляются VVT. Система позволяет изменять режимы включения и выключения коллекторов. Например, на большой скорости клапан впуска открывается ещё до полного отключения выпускного канала, что позволяет получать больше горючей смеси. И, напротив, на малых скоростях впрыск проводится короткими промежутками, тем самым, обедняя смесь. Соответственно, это приводит к уменьшению мощности и расхода горючего.

А что получилось на практике

В 1965-1967 годах винтовки AR-15/M16 и XM16E1(с 1967 года она получила название «US Rifle, 5.56mm, M16A1») американские войска активно использовали во Вьетнаме и дали им резко отрицательный отзыв. Из-за частых отказов винтовок во время боя американские войска терпели серьезные потери; к тому же из-за попыток устранения задержек в винтовке многие солдаты были убиты или ранены.
Неполадки были вызваны разными причинами:
• патронник ржавел, и гильзу в нем заклинивало;
• ударник часто ломался либо терялся при чистке,
• из-за нагара затвор заклинивало, и его ходу мешала любая частица;
• на стволе быстро появлялась ржавчина.
В инструкции говорилось, что винтовка самоочищающаяся, что перед стрельбой ее просто нужно протереть чистой тряпочкой и что не существует другого оружия, которое способно так долго стрелять без какой-либо чистки и смазки. Однако для американских солдат это звучало как издевательство, ведь в винтовке имелся целый ряд труднодоступных мест, и солдатам приходилось чистить их своими зубными щетками и помазками, так как нормальный инструмент отсутствовал, а штатные принадлежности для этого не подходили.
Армия США совершила большую ошибку: она поверила в самоочищаемость винтовки, а потому не заказала соответствующих комплектов для чистки оружия из соображений экономии. По этим же соображениям боеприпасы снаряжали порохом, который использовался при снаряжении патронов 7.62×51mm NATO и от которого было больше твердых остатков продуктов горения по сравнению с порохом типа IMR фирмы Dupont, которым первоначально снаряжались боеприпасы для AR-15/M16.
Во Вьетнаме выявились и другие конструктивные недостатки:
• Тонкая газовая трубка при ведении автоматического огня перегревается и теряет прочность, из-за перегрева может согнуться, повредиться и вывести оружия из строя.
• из-за формы используемых нарезов в малокалиберных стволах AR-15/M16 возникает капиллярная способность, что приводит к удерживанию влаги за счет конденсации водяных паров в канале ствола. Причем удалить их, просто встряхнув винтовку, невозможно, а при стрельбе из-за этого давление пороховых газов достигает такой величины, что может разорваться ствол или верхняя часть ствольной коробки. Поэтому солдатам было рекомендовано использовать дульные колпачки.
• Изготовленные из алюминия магазины легко деформировались при ударе.
• Губки, удерживающие патроны в магазине, разгибались, вследствие чего патрон при стрельбе из них выскакивает и попадает в ствольную коробку. Поэтому официальные регламенты запрещали снаряжать 20-местный алюминиевый магазин более чем 17-18 патронами.
Из-за всех этих недостатков в 1967 году было инициировано расследование комиссией при Конгрессе США, после чего были приняты срочные меры, чтобы исправить ситуацию:
• в патронах стал использоваться порох более «чистого» типа, который давал значительно меньше нагара;
• для повышения коррозийной стойкости и облегчения чистки началось хромирование затворной группы, патронника и канала;
• была произведена срочная закупка комплектов для чистки оружия, и в действующей армии солдат начали обучать чистке и уходу за винтовкой, в том числе и с помощью соответствующих комиксов.
Тем не менее, все М16, вернувшиеся после войны во Вьетнаме, оказались в негодном состоянии.
Компания «Кольт» в течение 10 лет проводила техническую доработку винтовки, и в 1982 году вновь заключила контракт на поставку в армию США ее модификации М16-М16А2, где использовался новый улучшенный патрон (5,56×45 мм NATO).
Опыт М-16 показывает, что одних только новых материалов и более технологичных производств недостаточно для получения нового высококачественного оружия, если его конструкция окажется неудачной.
На устранение большинства недочетов в новых модификациях винтовки потребовалось полвека. Теперь для чистки и смазки используются новые материалы, и если правильно ухаживать за винтовкой, ее вполне можно применять в реальных боевых условиях в умеренном климате. Однако если условия экстремальные и обращение неумелое, то она быстро выйдет из строя, и починить ее можно будет только в хорошей ремонтной мастерской.

Читайте также:  Анатолий Белый личная жизнь, жена, дети, фото семьи

Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.

Suzuki Jimny

В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

Suzuki M16A

The Suzuki M16A is a 1.6 L (1,586 cc, 96.8 cu·in) straight-four 4-stroke natural aspirated gasoline engine from the Suzuki M-family. The M16A engine was manufactured by Suzuki Motor Corporation.

The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.

This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • M – Engine family
  • 16 – 1.6 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code M16A
Layout Four stroke, Inline-4 (Straight-4)
Fuel type Gasoline (petrol)
Production
Displacement 1.6 L, 1,586 cm 3 (96.8 cu in)
Fuel system Multi-point fuel injection (MPFI)
Power adder None
Power output From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm
to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm
Torque output From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm
to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x W x H):
Weight

Cylinder block

The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.

Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs:
No.1 bolt (1-10)

  • Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
  • Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
  • Step 3: Turn all bolts 60°

No.2 bolt (11-20)

  • Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb

After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.

Connecting rod bearing bolts

  • Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
  • Step 2: Turn bolts 45°
  • Step 3: Turn bolts another 45°

Cylinder head

The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder. The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in). This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.

Cylinder head
Valve Arrangement: DOHC, chain drive
Valves: 16 (4 valves per cylinder)
Valve head diameter: INTAKE 37.0 mm (1.4567 in)
EXHAUST 25.0 mm (0.9843 in)
Valve length: INTAKE 100.70 mm (3.9646 in)
EXHAUST 99.00 mm (3.8976 in)
Valve stem diameter: INTAKE 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in)
EXHAUST 5.440-5.455 mm (0.2142-0.2148 in)
Valve spring free length: 36.83 mm (1.45 in)
Camshaft cam height: INTAKE 44.929-45.089 mm (1.7689-1.7752 in)
EXHAUST 44.399-44.559 mm (1.748-1.7543 in)
Camshaft journal diameter: №1 Intake: 26.940-26.955 mm (1.0606-1.0612 in)
Exhaust: 26.934-26.955 mm (1.0604-1.0612 in)
Other journals diameter 22.934-22.955 mm (0.9029-0.9037 in)

Head tightening procedure and torque specs:
For M8 bolts:

  • Step 1: 25 Nm (2.5 kg·m, 18.4 ft·lb)
Читайте также:  Сравнение салона bmw e39 и e34 приборные панели, сиденья, отделка салона

For M10 bolts:

  • Step 1: 20 Nm; 2.0 kg·m; 14.5 ft·lb
  • Step 1: 40 Nm; 4.0 kg·m; 29.0 ft·lb
  • Step 2: Turn all bolts 60°
  • Step 3: Turn all bolts another 60°

Maintenance data

Vehicle applications

Model Years Produced
Suzuki SX4
Suzuki SX4 S-Cross
Suzuki Liana
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Swift
Fiat Sedici
Suzuki Alivio
Suzuki Vitara / Escudo

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

1 Comment

Hi good night I’m just trying to figure out how to organized timing belt for my Suzuky Luana I would like a video of a fotos. Coz it’s like I’m the island I’m right now I not yet get nobody to fix that for me

Двигатель Suzuki J24B

Suzuki J24B ‒ это бензиновый двигатель с мощностью 166-188 л. с. и объемом цилиндров 2.4 литра. Он устанавливается на автомобили Suzuki с 2008 по 2017 год. Неофициально считается, что данный мотор является одним из существенных достижений компании, так как обладает высоким запасом хода, является удобным при использовании в городе или на трассе, а при поломке двигатель подлежит восстановлению ‒ ремонт доступен во многих сервисных центрах.

Силовая установка присутствует на всех автомобилях Suzuki Grand Vitara второго поколения. В европе автомобиль назывался по-другому ‒ Suzuki Escudo. И хотя больше всего на базе этого мотора было произведено моделей Grand Vitara, другой автомобиль также им оснастили ‒ Suzuki Kizashi.

Характеристики

Для создания мотора, который изначально предназначался для внедорожников, необходимы точные инженерные расчеты, которые и были проведены. ДВС Suzuki J24B имеет рядную конструкцию, оснащен многоточечным впрыском VVT. Здесь 4 цилиндра установлены в ряд, на каждый приходится 4 клапана, что в итоге делает мотор 16-клапанным. В моторе используется система DOHC ‒ с двумя распредвалами в головке блока цилиндров.

Объем 2.4 л
Мощность 166-188 л. с.
Крутящий момент Максимум достигается при 4000 об/мин ‒ 230 Нм.
Топливо АИ-92, АИ-95
Расход 7.9-10.4 литра
Требуемая вязкость масла 0w20, 5w30
Кол-во масла в двигателей 4.8 литра
Расход масла до 750 грамм на 1000 км
Максимальная мощность 188 л.с достигается при 6500 об/мин
Ресурс двигателя По данным производителя 100-200 тысяч километров.
На практике ‒ свыше 200 тысяч километров.
Степень сжатия 10
Ход поршня 90-93 мм

В данном агрегате реализованы следующие технические решения, способствующие повышению мощности:

  • Благодаря длине хода поршня, которая практически равна диаметру цилиндра, достигается идеальное сочетание параметров крутящего момента и мощности.
  • Впускной коллектор оснащается дроссельной заслонкой с электромотором. Это обеспечивает быструю реакцию на изменения в управлении.
  • В двигателе применяется технология изменения геометрии впускного коллектора, что позволяет повысить мощность крутящего момента.
  • Шум работы ДВС удалось снизить за счет использования качественной звукоизоляции ГРМ.
  • Специальный воздушный фильтр на системе охлаждения с минимальным сопротивлением воздушному потоку.
  • Увеличенный диаметр дроссельной заслонки, что также снижает сопротивление потоку воздуха.
  • Два глушителя совместной работой снижают давление выхлопных газов, что оптимизирует ресурс двигателя и позволяет увеличить крутящий момент и мощность.

Также стоит отметить, что мотор Suzuki J24B оснащен цепным приводом ГРМ. Применение цепи на газораспределительном механизме позволяет без ее замены проехать 200 тысяч километров. При этом исключена ситуация с обрывом цепи с последующей порчей и заменой клапанов (как это часто бывает с ремневыми приводами), так как ее износ сопровождается шумом из-под капота на холостом ходу и ухудшением работы самого двигателя, что не может пройти мимо внимания водителя.

Читайте также:  Jaguar XFR-S - фото, цена, видео, технические характеристики

Обслуживание

На моторе J24B нет гидрокомпенсаторов, что требует регулировки клапанов через каждые 30 тысяч километров. В противном случае возможна неправильная работа ГБЦ, что может привести к гнутью клапанов. Отрегулировать их смогут на СТО с помощью шайб. Сама процедура является сложной, и ее не удастся провести самостоятельно без соответствующим навыков. Если двигатель перевести на газ, то процедура регулировки должна проводиться чаще ‒ один раз в 20 тысяч километров. Это вызвано повышением температурного режима, при котором работает мотор.

Замена масла ‒ стандартная мера обслуживания. Производитель указывает, что масло следует менять через каждые 15 тысяч километров.

Механики на СТО утверждают, что с учетом качества смазок и распространением подделок на российском рынке замену необходимо производить раз в 7-8 тысяч километров, потолок ‒ 10 тысяч.

Suzuki рекомендует использовать смазку 0W-20. Применение масел высокой вязкости может привести к масляному голоданию. Однако при выборе смазки нужно руководиться климатическими условиями, в которых эксплуатируется машина.

Проблемы двигателя Suzuki J24B

Серьезной типичной проблемой, которая встречается во многих двигателях J24B до 2009 года выпуска, является возникновение трещин на блоке цилиндров. Если гарантийный срок уже прошел, то чаще всего прибегают к простому решению ‒ варке. В некоторых случаях это помогает, однако это всего лишь временная мера. В других ситуациях трещину не удается заварить, и она расходится, а отверстие становится шире.

Судя по отзывам владельцев, оптимальное решение данной проблемы ‒ замена мотора на контрактный двигатель либо замена самого блока цилиндров с поршневой группой. В обоих случаях придется потратить солидную сумму ‒ около 170 тысяч рублей за ремонт (с учетом стоимости работы и материалов) или около 180-200 тысяч рублей за новый двигатель J24B. Конечная цена зависит от многих параметров: пробег, год выпуска, общее состояние и т. д. В связи с популярностью мотора найти контрактный двигатель не составит проблем ‒ на соответствующих ресурсах достаточно предложений.

Отметим, что до 2008 года образование трещин на блоках ‒ это типичная “болезнь” данных моторов. Начиная с 2009 года компания Suzuki усиливает конструкцию ДВС, что решило проблему с образованием трещин, поэтому при покупке автомобиля с рук желательно учитывать год его выпуска.

Тюнинг

Изначально J24B имеет высокую мощность, благодаря чему автомобиль развивает высокую скорость уже на старте. Возможен вариант прошивки электронного блока управления, при которой максимальный момент сместится в сторону более низких оборотов. Это сделает двигатель более динамичным и позволит быстрее развивать скорость на старте. Также, судя по отзывам, чип-тюнинг снизит расход топлива. В данном случае не потребуется снятие деталей или установка дополнительного оборудования.

Недостаток тюнинга ‒ повышенное содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля. Это объясняет, почему производитель не использовал “правильную” прошивку, при которых двигатель являлся бы более динамичным. Просто нынешние экологические стандарты не позволяют продавать машины с превышением содержанием вредных веществ в выхлопе на территории Европы ‒ отсюда и программное снижение технических характеристик двигателя.

Заключение

Двигатель J24B и автомобиль на его базе Suzuki Grand Vitara можно считать культовыми. Силовая установка была создана в 2008 году. Она производилась 7 лет, и в 2015 году изготовление было остановлено. Отметим, что 7 лет на автомобильном рынке в условиях жесткой конкуренции ‒ это большой срок, хотя и не максимальный.

Несмотря на наличие типичной “болезни” в виде лопнувшего блока цилиндров, двигатель остается надежным, мощным и удобным для езды в городских условиях или на трассе. В любом случае рекомендовать данный мотор можно только в том случае, если его выпустили в 2009 году и позднее ‒ эти двигатели обладают усиленной конструкцией, поэтому лишены типичной “болезни”, при которой владельцу придется тратить много денег на ремонт или замену силовой установки.

Похожее:

  1. Двигатели на Suzuki EscudoCross-country vehicle или легковой автомобиль повышенной проходимости Suzuki Escudo создан в 1988 году исключительно из практических соображений и в целях экономии. В Японии налог напрямую.
  2. Двигатель Suzuki M16AДвигатель Suzuki M16A представляет 1,6-литровый собой атмосферный бензиновый силовой агрегат с рядным расположением четырёх цилиндров. Как и все моторы от компании Сузуки, M16A отличается хорошей.
  3. Двигатели Suzuki K10A, K10C, K12B, K12C, K14CЯпонские автомобили кей-класса (кей-кары) – это продукт, произведенный в соответствии с жесткими законами внутри страны относительно автомобилей, связанными с налогообложением и страхованием. Эти автомобили создавались.
  4. Двигатели Suzuki JimnySuzuki Jimny — это компактный внедорожник от легендарной японской компании. Многие модификации Jimny позиционируются как машины для одиноких людей, инвалидов и пенсионеров, живущих за пределами.

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector