Разворот через трамвайные пути в 2018 правила, штраф, примеры

Что если развернуться под знаком «Поворот налево запрещен»

«А попробуйте-ка развернуться на Партизанском проспекте, где установлен знак „Поворот налево запрещен“», — такое предложение поступило после выхода публикации «Разборов. », посвященной конфликту поворота/разворота на стрелку. Являясь довольно редкой, эта ситуация возникает неожиданно и тем опаснее для водителей. Действительно, включенный указатель поворота в таких местах неминуемо вызывает одну и ту же реакцию у автомобилистов, едущих следом. Но ведь знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот!

«Би-и-ип, там же односторонняя!»

Разворот считается одним из самых сложных и конфликтных маневров в дорожном движении. Он занимает много времени и требует немало места.

— Слышал, что в некоторых странах данный маневр запретили выполнять на перекрестках, — рассказывает Юрий Краснов. — А в качестве компенсирующей меры обустроили места для разворота между перекрестками с помощью выделенных карманов.

«В этом есть смысл, ведь кроме конфликта со встречным направлением он возникает с попутным, движение которого частично останавливается»

— В Минске в разных районах по-разному подходят к этому вопросу. Где-то предусмотрены места для разворота между пересечениями улиц, а где-то подобные маневры можно выполнять только на перекрестках, — продолжает ведущий рубрики.

Что же касается знака «Поворот налево запрещен», то его можно увидеть не часто. Как правило, на перекрестках, где одна из улиц имеет одностороннее движение. Например, на пересечении ул. Захарова и ул. Румянцева в Минске, куда отправляемся с ведущим «Разборов. », чтобы изучить ситуацию.

— Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, о чем напрямую сказано в параграфе 3 Приложения 2 ПДД, — напоминает Юрий Краснов. — Однако когда включаешь указатель левого поворота, не все водители понимают твои истинные намерения. Начинают сигналить. Это типичное домысливание.

Попытка первая. Перед нами движется Peugeot, у которого включен левый поворотник, за ним едет Jaguar, следом — мы. Никто не сигналит, скорости очень низкие из-за затора. Внезапно водитель хетчбэка отказывается от маневра. То ли понял, что поворот налево запрещен, то ли решил развернуться там, где посвободнее.

— Но мы не ищем легких путей, — выворачивает руль Юрий Краснов. Несмотря на затор, ему удается выполнить задумку. — В принципе, нормально получилось.

«Но иногда ваш маневр может создать затор или спровоцировать аварийную обстановку, тогда действительно лучше выполнить его в более безопасном месте. Как в данном случае — проехав чуть дальше, что и сделал водитель Peugeot»

Заходим на второй круг. Опять перекресток перегружен. Наш водитель ждет возможности развернуться. Внезапно раздается гудок клаксона. Это сигналит встречный водитель Volkswagen. Он оборачивается на нас и указывает в сторону ул. Румянцева, мол, там же одностороннее движение, куда же ты.

— Вот типичный пример, когда водитель решил, что мы хотим повернуть. На самом же деле нам нужно развернуться, — комментирует Юрий Краснов.

Через несколько минут он останавливается рядом с Volkswagen в заторе. Ведущий рубрики просит водителя опустить стекло:

— Здравствуйте. Я хотел развернуться, а не повернуть налево.

— Да я понял уже, — кивает мужчина.

Три попытки развернуться под знак «Поворот налево запрещен». Типичная реакция

Затем выезжаем на перекресток, рекомендованный в комментариях на YouTube. Речь о перекрестке на Партизанском проспекте, расположенном недалеко от кинотеатра «Ракета». Там тоже установлен знак «Поворот налево запрещен». Однако ситуация иная, нежели на ул. Захарова. Все-таки проспект — это оживленная магистраль с совсем другими скоростями, и остановка в крайней левой полосе действительно некстати.

— По ПДД здесь можно совершать разворот. Что будут делать задние водители? — задается вопросом ведущий «Разборов. », включая указатель поворота.

Сразу же сзади раздается сигнал. За нами собирается очередь. Звук клаксона повторяется. Читатель был прав: обстановка тут нервная.

Второй заход. Наш водитель включает левый указатель поворота и снижает скорость. Опять сзади продолжительный сигнал, возмущенные автомобилисты даже прибегают к жестикуляции.

— Думают, что я нарушаю, а я ведь разворачиваюсь, — смотрит в зеркало заднего вида Юрий Краснов.

Третья попытка привела к схожему результату. Водитель Mercedes, ехавший сзади, включает правый указатель поворота, пытаясь перестроиться. За ним такой же маневр выполняет шофер «каблучка». А кто-то не выдерживает и все-таки сигналит.

Задаемся вопросом, почему на этом перекрестке вообще разрешен разворот? На наш взгляд, это сделано в качестве компенсирующей меры, поскольку на предыдущем пересечении (Партизанский пр-т — Велосипедный переулок) установлен знак «Движение прямо или направо», который действует с 7 до 22 часов. Соответственно, днем на Велосипедный переулок можно попасть только через разворот на следующем перекрестке и поворот направо.

На протяжении нескольких светофорных циклов наблюдаем за ситуацией и приходим к выводу, что разворот осуществляют крайне редко. Вот, например, такой маневр выполняет водитель Audi. Он заезжает в разрыв, чтобы не останавливать движение в крайней левой полосе.

Разумно! Хотя было бы лучше, если бы для таких случаев тут выделили карман.

Заблуждения про трамваи и центр перекрестка

Ведущий рубрики вспоминает, где еще может возникнуть конфликт в связи с «неправильным» разворотом: «Например, на дороге с односторонним движением. Знаком предписан поворот только направо. Стоп! Но ведь разворот в этой ситуации не запрещен, так что. »

— Не все досконально помнят ПДД и знают требования знаков, — считает Юрий Краснов. — Другой аспект заключается в том, что некоторые знаки устанавливают требования неявно.

Взять хотя бы тот же маневр разворота, который может быть запрещен тремя разными группами знаков!

Во-первых, с помощью собственно знака «Разворот запрещен». Такие можно увидеть довольно редко, скажем, на пл. Богушевича или на ул. Богдановича (где есть разрыв, но маневр разворота разрешен только для одного направления).

Во-вторых, разворот запрещают предписывающие знаки «Движение прямо» и «Движение прямо или направо», а в-третьих, — информационно-указательный «Направления движения по полосам».

— В то же время водители то ли стесняются, то ли не знают, что разворот через трамвайные пути можно выполнить практически в любом удобном месте. Кроме разве что зоны остановочного пункта, — напоминает ведущий «Разборов. ». — Дополнительный усугубляющий фактор — то, что придется уступать не только встречным транспортным средствам, но еще и попутному трамваю.

Наш водитель демонстрирует, как он пользуется такой возможностью на пр. Машерова:

— Не понимаю, почему водители пытаются развернуться сразу за перекрестком с пр. Независимости. Я обычно еду чуть дальше, ловлю момент, и опа! Главное, помнить про трамвай.

Еще одно распространенное заблуждение — мол, для выполнения разворота (при обычном пересечении дорог) надо доезжать до центра перекрестка.

— Это из разряда «слышу звон, да не знаю, где он», — комментирует ведущий рубрики. — Некоторые помнят, что в правилах есть что-то про центр перекрестка. Но к чему это относится, забыли. На самом деле речь о левом повороте, который рекомендуют выполнять как можно ближе к центру перекрестка. А к развороту необходимо приступать из ближайшей точки с учетом габаритов транспортного средства и исходя из параметров дорожного узла.

Из истории вопроса: раньше, еще в 1990-е, на перекрестке при развороте было разрешено движение задним ходом. Однако потом эту оговорку убрали. Хотя меньше автопоезда не стали и не всегда им удается выполнить разворот с первого раза.

— Подобные ситуации можно назвать исключительными, — подытоживает Юрий Краснов. — Я сразу даже не мог вспомнить, где возникают такие конфликты. Какие можно дать советы? Когда есть возможность развернуться, не мешая задним водителям, то постарайтесь освободить дорогу, заехав в разрыв. Ну а если видите впереди автомобиль с включенным левым поворотником, не торопитесь делать выводы и истошно сигналить.

Как правильно поворачивать налево и разворачиваться при наличии трамвайных путей попутного направления

Трамвай в системе дорожного движения

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Субару легаси 5 поколения отзывы

Трамвай в системе дорожного движения – участник особый и особенный. Этот факт бесспорен, поэтому в городском цикле для движения рельсового транспортного средства до определенного исторического момента выделялась центральная часть дороги.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Это подтверждает особый статус трамвая, который ему придавали еще в советское время. Ведь «рельсовик» считался неким апогеем общественного транспорта. Думалось многим, что больше в сфере перевозки пассажиров уже ничего придумать будет невозможно.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Кто же мог в годы советских пятилеток предположить, что с «лихих девяностых» так начнет фартить Горьковскому автомобильному заводу и его «газельной» линейке?

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Но трамвайное наследство советской эпохи в наших городах все еще дает о себе знать. Вот здесь и возникает серьезная проблема взаимоотношений рядового автолюбителя и трамвая.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Когда трамваю отдана середина дороги, «простой смертный» водила, поворачивая налево или двигаясь на разворот, вынужден пересекать трамвайные пути, расположенные посредине проезжей части дороги.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Одно замечание: именно посредине, ибо в некоторых более «поздних» трамвайных городах (то есть там, где трамвайное движение было организовано во второй половине XX века) такой проблемы не стоит. Или она не так остра.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,1,0,0 —>

Поворачивая направо или налево, мы вынужденно пересекаем такие «боковые» трамвайные пути. А вот что делать с теми, которые занимают центральную часть дороги?

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Давайте разберемся. Тем более что много времени для этого не понадобится.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как пересекать трамвайные пути при повороте налево и развороте

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Основной вопрос не в том, можно ли нам – «сирым и убогим» – пересекать трамвайные пути. Конечно, можно. Двигаться же надо. Но вот какова при этом методика их пересечения? Здесь может быть только два способа:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1) с предварительным перестроением на трамвайные пути попутного направления и последующим поворотом налево (или разворотом);

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

2) без предварительного выезда на трамвайные пути, то есть поворот налево (или разворот) осуществляется прямо из «своей» полосы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Как правильно выполнить поворот налево и разворот при наличии трамвайных путей попутного направления

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На самом деле обозначенный нами «главный вопрос» решается элементарно, ибо ПДД содержат прямое указание на разрешение такой ситуации. Это пункт 8.5. Давайте его процитируем:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

«При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю».

Если перевести с юридического на русский, то выглядит это так: при повороте налево и на разворот на трамвайные пути, расположенные слева, выезжать и можно (точнее – нужно!), и нельзя.

p, blockquote 23,1,0,0,0 —>

Опять дилемма? Ничего подобного. Правила однозначно трактуют ситуацию и регламентируют наши действия. Если трамвайные пути расположены:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • во-первых, слева от нас;
  • во-вторых, в одной плоскости с нашей проезжей частью;
  • в-третьих, это трамвайные пути именно попутного направления;

то правильным вариантом поворота налево или разворота для нас будет предварительный выезд на трамвайные пути попутного направления (с последующим пересечением трамвайных путей встречного направления под углом 90 градусов).

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Естественно, что при этом мы не должны своими действиями создавать помех трамваю. Грубо говоря, подъезжая к месту поворота налево или разворота, мы должны будем пропустить попутный трамвай и только после этого перестроиться на его пути, чтобы впоследствии (пропустив встречный трамвай) благополучно завершить задуманный маневр. Надеюсь, не усложнили!

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Это – наши действия в так называемом «чистом» виде. Но есть еще один вариант развития событий.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Не секрет, что ПДД предусматривают установку дорожных знаков и разметки. Среди них есть большое и разнообразное семейство «братьев»-знаков (5.15.1 и 5.15.2) и одной «сестрички»-разметки (1.18).

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

И вот они-то как раз и вносят серьезные коррективы в наши действия.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

При их наличии на проезжей части, водитель должен воздержаться от выезда на трамвайные пути попутного направления. Методика наших действий здесь предписана знаками и/или разметкой. Грубо говоря, что показывают знаки и разметка, то мы и выполняем — без выезда на трамвайные пути.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Интересно было бы задаться вопросом: «А почему?».

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Когда знаков и разметки нет, водитель должен определять свое положение на проезжей части самостоятельно (в соответствии с пунктом 9.1 ПДД). Поэтому водителю в таких условиях и не возбраняется занимать крайне левое положение, даже если оно будет располагаться и на трамвайных путях.

p, blockquote 35,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

При наличии же знаков и разметки количество полос уже оговорено, направления движения из них регламентированы. Поэтому водитель не может своими действиями нарушать уже установленный порядок движения.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как выходит, все максимально просто и наглядно!

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Вместо заключения

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Вот, собственно, и все. Чтобы проще запомнить правильность действий в этой ситуацию, выведем универсальную формулу: поворачивая налево или на разворот, всегда предварительно выезжаем на трамвайные пути попутного направления (пропустив трамвай). А если есть знаки и разметка, то поворачиваем только по их стрелкам (как они и показывают).

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Безаварийной вам езды, доброго гаишника и «зеленой улицы»!

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

P.S.: Мы не стали рассматривать мотивацию создателей Правил, когда они регламентировали наши действия в подобных дорожных ситуациях. Поверьте на слово: это сделано для обеспечения нашей максимальной безопасности!

p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

Видео — поворот налево должен выполняться с трамвайных путей:

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Однако если есть среди читателей пытливый ум, мегамозг, — пишите, мы рассмотрим и этот – очень простой – вопрос.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Как можно узнать неоплаченные штрафы ГИБДД по водительскому удостоверению в режиме онлайн.

Как водителю соблюдать безопасную дистанцию между автомобилями.

Видео — примеры правильного и неправильного поворота налево при наличии трамвайных путей попутного направления:

p, blockquote 46,0,0,0,0 —> p, blockquote 47,0,0,0,1 —>

Может заинтересовать:

  • Знаки дорожного движения: такие простые и такие сложные
  • Знаки приоритета — одни из самых важных в правилах дорожного движения
  • Предупреждающие дорожные знаки и их обозначения
  • Каким документом отменили знак Шипы

Даже у нас в Питере, не смотря на очень большую окученность города трамвайными путями очень часто случаются ДТП, когда водитель поворачивает налево не с попутных рельсов, а уже со встречки!

Для меня, начинающего водителя, информация чрезвычайно познавательная, но сама я редко встречаю трамвайные пути.

Работала в автошколе, знаю ПДД.
Так вот в нашем городе вообще не принято ездить по трамвайным путям. И когда я по правилам! поворачиваю, смотрят как на умалишенную)))

У нас на Ставрополье трамваи есть только в Пятигорске, поэтому знания, полученные в автошколе, забываются. И, попадая туда на авто, начинаю тупить с поворотами-разворотами на путях. Сейчас почитал, освежил в памяти. Наверное, ещё и схему распечатаю, в бардачок брошу))

Читайте также:  УАЗ Патриот 2020 комплектации и цены для России, новый кузов, фото, видео

Ох, как же вовремя мне статейка попалась! У нас в городе трамвайных путей и в помине нет, сдавала на права три года назад и, естественно, из головы уже вылетели сведения. А тут собрались с мужем ехать в Томск на машине, а уж там-то трамвайных путей сколько угодно. Освежу знания))

Сама однажды чуть не попалась в руки гаишникам, когда пыталась повернуть во двор с рельсов) Случайно выехала на встречку….и только благодаря едущему во встречном направлении водителю — поняла, что немного туплю)))

Я только недавно получила права, потому память о зубрёжке ПДД ещё свежа. И знаете, что интересно? Даже не смотря на знак 5.15.1 — водители всё равно встают на рельсы. И я стою жду, не заезжая на них, стараясь соблюдать все правила — и мне сигнялят, мол, чего встала, некоторые даже высовываются из окошек и кричат что-то.

В Питере с этим прям проблема. Водители не сильно любят соблюдать эти правила. Иногда и выбора нет, в час пик частенько просто зажимают. Я уже стала думать, что и правила не обязательные.

Всегда опасаюсь трамвайных путей, предпочитаю проехать лишнюю улицу, нежели поворачивать налево, да еще и через путь трамвая. Ладно, если трамвай стоит на светофоре, а если он будет в движении, то затормозить сразу не удастся. так что предпочитаю не рисковать.

У меня первое в моей жизни ДТП случилось с трамваем!! Причем, моя вина была в том, что я просто запаниковала! В автошколе мы НИ РАЗУ не ездили по дорогам, пересекающимся или идущим параллельно с трамвайными путями…Теперь держусь от рельс как можно дальше …

C недавних пор боюсь трамваев как огня (один раз не попустила напугав до икоты и себя и вагоновожатую )). Но есть один поворот в Екатеринбурге, в котором я правила соблюдаю неукоснительно. И вот как-то смотрю, что немногие у нас помнят как поворачивать с трамвайных путей без наличия движений по полосам. Очень мешает :(( учите ПДД!

У нас в городе есть дорога с движением по кольцу. Кольцо — главное. Его пересекают трамвайные рельсы. Трамвай должен уступать. но, так как движение там постоянно интенсивное, все равно рано или поздно кто-то должен трамвай пропустить. Находятся особо упертые бараны, которые в этот момент вылетают на кольцо. Итог — машина всмятку. Виноват трамвай.

Никогда не понимала как правильно пересекать трамвайные пути при повороте налево. Очень боялась сделать что-то не то. Но картинки тут очень полезные. Надо будет запомнить.

Трамвай — такое транспортное средство, которое трудно не заметить, но он зачастую остается незамеченным и происходят аварии.

У нас в городе (да что говорить, даже в области) нет трамвайных путей, поэтому обучаясь в автошколе относилась к этим правилам «спустя рукава»: выучила, сдала и забыла. А оказавшись в Нижнем Новгороде растерялась, там то трамваи есть �� Мораль такова, ПДД надо знать, мало ли, когда нибудь все может пригодиться ��

Учусь в автошколе, развороты с трамвайных путей у нас в Новокузнецке постоянно отрабатываем на учебных машинах. А водители с правами пересекают рельсы поперёк, без заезда на пути попутного направления.

Трамвай и трамвайные пути, самое, наверное, опасное место для водителя. Кроме того, что написано в правилах, в каждом городе есть еще и свои «традиции». Да и определить, что пути «на одном уровне с проезжей частью» водитель должен самостоятельно, а зимой, например, когда пути засыпаны снегом, это не всегда возможно. Вот и получается «ловушка» для водителей.

Столько аварий с этим трамваями, я всегда очень боюсь. Люблю улицы где трамвайные пути огорожены от дороги)

С трамваем вообще следует быть осторожным. Разметка есть не везде, да зимой ее и не видно, поэтому чаще всего поворачивают сразу налево, без выезда на рельсы. Вдобавок можно и шины порезать или получить пинок под зад трамваем, случаев таких на моей памяти много. Сейчас в Саратове убрали трамваи с нескольких улиц, стало проще передвигаться. Остались опасные места, например, выезд трамвая из депо. Едешь вдоль высокого забора, тротуар — метр, и поворачиваешь направо, а тут трамвай выскакивает из ворот. Знающие люди стараются миновать этот перекресток. Зная город, человек проедет там, где трамваев нет, они только лишние пробки создают.

Пересекать трамвайные рельсы приходится часто, и всегда стараюсь это делать осторожно.

У нас в городе, чтобы кто-то проехал по правилам и встал на трамвайные пути, где это положено, — прям диковина. Другие водители аж рот разевают. На себе ощутила, когда училась в автошколе, тут же бибикать начинали, пальцем крутить у виска. Сейчас сама частенько не по правилам проезжаю, особенно, когда в потоке, просто боюсь, что кто-нибудь в бочину въедет, пока буду я по правилам на рельсах стоять

Живу в Самаре и всегда делал поворот с трамвайных путей, а люди из-за незнания правил смотрят на это, как на дикость.

Не знаю ни одного человека, кто трамвайными правилами дружит. У нас в городе трамваев нет, поэтому для меня это мрак

Из-за того, что у нас многие трамвайные пути проложены по центру улиц, путаница и неприятности с трамваями случаются постоянно. Да еще по-разному проложены. Одни пути «закатаны» в асфальт, другие, хоть и посередине проезжей части, асфальтом не выровнены. Даже летом люди на этом попадаются, а уж зимой регулярно застревают в ямах между рельсами и проезжей частью.

В Петербурге езжу. Стажа 15 лет. При отсутствии знака по полосам поворачиваю с трамвайных. Но в последнее время вагоновожатые стали подъезжать сзади (а перестраиваешься когда их в помине нет) и сигналить! Так хочется выйти и поговорить по душам…

Я в нашем городе вообще стараюсь избегать улиц с трамвайными путями (по возможности конечно) и дело не в разворотах и поворотах, а в том, что из-за высадки-посадки пассажиров время в пути заметно увеличивается. Плюс некоторые раньше времени выбегают трамвай встречать

У нас в городе трамваев никогда не было и я с ужасом вспоминаю поездку в крупный город, где я столкнулся с такой ситуацией — поворот налево через трамвайные пути. Долго стоял, всех пропускал, пока не повернул. Для этого маневра нужна максимальная бдительность!

Так то оно так, но, смотрим снова в ПДД и видим ( НЕ СОЗДАВАЯ ПОМЕХ ТРАМВАЮ) Теперь ситуация , еду, мне нужно налево, ну или разворот ,неважно. Смотрю в зеркало , трамвая нет, выезжаю на трамвайные пути, вижу встречный трамвай и ряд встречных автомобилей. Терпеливо останавливаюсь пропускаю встречный трамвай и встречные авто. Пока стою и жду всю встречку, а она бывает ооочень длинной , сзади подъезжает попутный трамвай и уперевшись в меня останавливается. Далее смотрим ПДД , — что такое созданная помеха….(надеюсь все знают) Вот Вам и ответ что пока ждал встречку создал помеху трамваю попутного направления.
Господа специалисты в ПДД , ну прокомментируйте эту ситуацию…..

Сергей, смотрим ПДД, что такое созданная помеха. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.»
Когда вы выезжали на тр.пути, трамвая сзади физически не было. Вам некому было уступать дорогу. Поэтому вы выехали на тр.пути. Далее вы стоите, но «стоять» это не «начинать, возобновлять или продолжать движение» и это не маневр. Так что все в порядке. Трамвай же видит вас, вы не внезапно перед ним появились, вы для него лишь затор (аналогия с попутными, поворачивающими перед вами во двор). (Спецом в ПДД себя не считаю, но думаю так.)

Читайте также:  Инструкция к сигнализации Scher Khan Logicar 4 по эксплуатации и установке настройка брелока и автоз

Что там комментировать , ты выехал первый на поворот перед перекрестком значит должен завершить маневр остальное неволнует, тут ещё не написано что если присутствует дополнительный светофор для поворота налево а пути прямо то водителю нельзя занимать полосу трамвая, так как в ожидании стрелки машина перекроет движение прамваю вперед

В Питере есть перекресток ул.Академика Лебедева и Ленинского пр. главная дорога поворачивает налево вместе с тр.путями. Вопрос: «Обязательно ли перед поворотом перестраиваться на тр.пути»

Движение и разворот через трамвайные пути

С ситуацией, когда требуется осуществить разворот на трамвайных путях, ежедневно сталкиваются сотни автовладельцев. Однако, как свидетельствует статистика, более трети из них не представляет, как выполнять этот маневр правильно, и лишь 20% знает о штрафах, которые может повлечь его (маневра) неверное исполнение. В этой статье мы попробуем восполнить сей пробел и расскажем:

  • Как правильно/неправильно производить разворот через трамвайные пути;
  • Про нюансы движения по трамвайным путям;
  • О штрафах, связанных с движением по трамвайным путям.

Движение по трамвайным путям

Перед тем как говорить о возможностях и запретах для водителей, связанных с трамвайными путями, хотим напомнить: манипуляции, производимые вами на трамвайных путях не должны создавать проблем другим участникам дорожного движения!

Теперь рассмотрим, что конкретно нам разрешено правилами дорожного движения. Согласно пункту 9.6, допускается движение (если остальные полосы попутного направления заняты) и поворот налево с трамвайных путей попутного направления, если это не противоречит п. 8.5. ПДД. При этом они должны быть распложены слева от полосы движения автомобиля и находятся с проезжей частью на одном уровне. Опережение по попутным трамвайным путям (не путать с обгоном) также допускается.

Движение по трамвайным путям запрещено

С подобной ситуацией вы можете столкнуться, если:

  1. Трамвайные пути расположены по правую сторону относительно полосы движения, что ре редко встречается в городах, где трамвайное движение имеет место быть.
  2. Трамвайные пути расположены выше/ниже проезжей части. В этом случае они выступают в качестве разделительной полосы, выезд на которую строго запрещен.
  3. Трамвайные пути являются встречными для движения автомобиля. Выезд на встречные трамвайные пути может грозить лишением прав.
  4. Разворот запрещен дорожной разметкой (1.1, 1.2.1 и 1.3) или дорожными знаками (3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4)
  5. Разворот запрещен п. 8.11 ПДД, в таких местах, как:
    • Железнодорожные переезды;
    • Места, видимость дороги в которых не превышает 100 м;
    • Места, предназначенные для остановки автобусов, трамваев и иных маршрутных транспортных средств;
    • Мосты, путепроводы, эстакады (в т.ч. и под ними);
    • Пешеходные переходы;
    • Тоннели.

Поворот на путях

Допустим, вам необходимо произвести пересечение трамвайных путей, дабы начать осуществлять движение в противоположную сторону от текущего. Это действие и будет считаться разворотом. Выполняться оно может по-разному. Многое зависеть будет от того, находится автомобиль на перекрестке или вне него.

На перекрестке

Рассмотрим ситуацию, когда трамвайные пути позволяют трамваю выполнить любой маневр, будь то движение прямо или поворот налево/направо. Если в вашем случае на перекрестке трамвайные пути соединяют лишь некоторые направления, то правила проезда для вас значительно упростятся.

Итак, проезжая часть, по которой вы подъезжаете к перекрестку, разделена трамвайными путями, находящимися на одном уровне с ней. Можно ли разворачиваться на трамвайных путях, в данном случае? Согласно пунктам 8.5 и 9.6. ПДД вы можете (а иногда и обязаны) выехать на трамвайные пути для осуществления разворота. Однако ваш маневр не должен противоречить дорожным знакам 5.15.1 и 5.15.2 и дорожной разметке 1.18. Кроме того он не должен создавать затруднения другим участникам дорожного движения.

Что касается взаимоотношений водителей автомобилей и трамваев на регулируемых перекрестках, то они подробно описаны в п. 13.6 ПДД, где говорится, что:

В ситуации, когда сигналы светофора/регулировщика одновременно разрешают движение трамваю и другим безрельсовым транспортным средствам, трамвай всегда будет иметь преимущество, независимо, в каком направлении он осуществляет движение. Однако если движение осуществляется в направлении стрелки, которая была активирована в дополнительной секции единовременно с красным/желтым сигналом светофора, трамвай обязан уступить дорогу транспортным средствам, что движутся с других направлений.

Отметим, что мы описали лишь общие правила разворота на трамвайных путях, т.к. комбинаций, в зависимости от положения трамвайных путей, жестов регулировщика и т. д, можно насчитать сотни. Если у вас возникли вопросы или имеются уточнения относительно них, то добро пожаловать в комментарии.

Вне перекрестка

Разворот через трамвайные пути вне перекрестка должен осуществляться следующим образом:

  1. Убедитесь, что трамвайные пути расположены по левую руку от вас и не находятся выше проезжей части, описанные выше ограничения (разметка, запрещенные для разворота места и т. д) отсутствуют.
  2. Уступите дорогу попутным трамваям и перестройтесь на трамвайные пути попутного направления.
  3. Включите поворотник и, попутно следя за движением трамваев в обоих направлениях, осуществите разворот. Встречные трамваи также необходимо пропустить.

Наиболее распространенные ошибки при проведении разворота:

  • Разворот производится с проезжей части, а не с трамвайных путей. Хотя за такой маневр законодательно ответственности не предусмотрено, вы значительно повышаете вероятность возникновения аварийной ситуации. В то время как вы начнете разворот, вы рискуете совершить столкновение с автомобилем, движущимся по трамвайным путям.
  • Разворот производится со встречных трамвайных путей. Здесь имеет место грубое нарушение п. 9.6. ПДД, а именно: «выезд и движение на трамвайные пути встречного направления».
  • При выезде на трамвайные пути встречного направления транспортное средство оказалось не перпендикулярно им (путям). В данном случае, маневр может быть представлен сотрудниками ГИБДД в качестве выезда на трамвайные пути встречного направления, и повлечь за собой штраф.
  • При развороте по левую сторону относительно движения припаркованы машины. В данном случае поворот стоит начинать, когда «носы» вашей машины и припаркованного автомобиля находятся на одной линии, подобная постановка, в условиях ограниченного пространства, позволит избежать столкновения с припаркованными транспортными средствами.

Видео: Правильный и неправильный разворот с трамвайных путей

Штрафы, связанные со въездом на трамвайные пути

Число ДТП, участниками которых становятся трамваи и автомобили, с каждым годом лишь увеличивается. В 95% случаев виновником аварийной ситуации признается водитель, находящийся за рулем машины, т. к. выезжая на трамвайные пути, он обязан не создавать помех движению трамвая. Случаи, когда вина лежит на водители трамвая (который, например, осуществлял движение при запрещающем сигнале светофора), тоже встречаются, но их количество не превышает 5% от всех случаев.

Однако даже без наличия аварийной ситуации, двигаясь по трамвайным путям, автолюбитель может получить штраф или даже лишиться водительских прав. Размер наказания напрямую зависит от пункта ПДД, который был, в данном случае, нарушен. Так:

  • За остановку на трамвайных путях вам придется заплатить: 3 тыс. р, если это произошло в Санкт-Петербурге либо в Москве, 1,5 тыс. р. – в любом другом городе РФ.
  • Создание помех для трамвая, движущегося в попутном направлении, влечет штраф – 500 р.
  • За нарушение правил дорожной разметки придется заплатить от 500 р. до 1500 р (при повороте/развороте в нарушение разметки).
  • Выезд на встречные трамвайные пути в первый раз обойдется водителю в 5 тыс. р (либо лишение прав на 4 – 6 месяцев), повторно – лишением прав на год.
  • Выезд на встречные трамвайные пути для объезда препятствия будет стоить водителю от 1 до 1,5 тыс. р.

Помните, при развороте на трамвайных путях следует всегда предварительно пропускать трамвай, даже если движение того грубо нарушает ПДД. В противном случае последствия аварии для вашего автомобиля (да и для вас самих) могут оказаться куда более серьезными, чем для трамвая.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector