Разварки на ВАЗ фото, особенности, назначение и как сделать

Разварки на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112 — особенности установки

  • Подробнее о разварках и их преимуществах
  • Немного об особенностях
  • Заключение

Многие владельцы автомобилей освоили в последнее время интересный метод усовершенствования колёс — разварки. Этот способ предполагает увеличение ширины обода колёсного диска для того, чтобы появилась возможность использовать более широкую резину. Это делается для придания машине стильного вида, а также для улучшения сцепляемости с поверхностью дороги, что положительно влияет на ходовые качества автомобиля.

Такой метод применим для любых моделей авто. Но чаще всего принято ставить разварки на ВАЗ — именно эта марка поддаётся, как правило, такому виду колёсного тюнинга. Для того чтобы сделать колёса такого типа, годится «ЛАДА» практически любой модели и диски R13, R14 и даже R15.

Разварки на ВАЗ

Подробнее о разварках и их преимуществах

Итак, как уже говорилось выше, разварка — это колёсный диск с увеличенной шириной обода. На автомобилях «ЛАДА» ширина колеса составляет от 5J до 6,5J, в зависимости от разновидности. Если из штатных изделий в 13, 14 или 15 дюймов сделать разварки, можно добиться ширины 7J, 8J и даже 10J. Можно возразить, что нас будут ограничивать арки крыльев, но их можно раскатать или обрезать — автолюбители знают, что это не проблема.

Сделать разварки можно 2 способами, а именно:

  • ввариванием в середину обода стальной полосы;
  • свариванием 2 половинок обрезанных колёсных дисков.

Очевидно, что для изготовления разварок берутся только штампованные изделия – они позволяют применять сварку. Литые диски не выдерживают термических нагрузок, поэтому не годятся для этой цели.

Среди достоинств разварок владельцы автомобилей «ЛАДА» называют:

  • модернизированный стильный внешний вид;
  • улучшение сцепляемости колеса с дорогой;
  • невысокую стоимость;
  • возможность сделать их своими руками;
  • для изготовления подходят диски и на 13, и на 14 дюймов.

Логично, что невысокая стоимость разварок является одним из главных аргументов в их пользу. Автомобили «ЛАДА» относятся к бюджетному ряду, и многие владельцы не готовы тратить больших сумм на усовершенствование своего авто.

Немного об особенностях

Большинство моделей «ЛАДА» комплектуются на заводе штатными дисками в 13 дюймов. Это и ВАЗ 2109 (всем хорошо знакомая «девятка»), и ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, и большинство других моделей «ЛАДА». «ЛАДА» 2110, а также ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и другие машины этой серии предусматривают установку штатных 14-дюймовых колёс. Очевидно, что изменение ширины обода может повлечь за собой необходимость установить нестандартную резину. Этот момент также следует учитывать.

Если вы решили поставить на свою машину ВАЗ 21099 колеса с шириной 6,5J или 7J, вам придётся использовать резину для 14 дюймов. В то время как штатные изделия для этой модели — 13-дюймовые. Поэтому многие владельцы ВАЗ 21099, как и ВАЗ 2105 или ВАЗ 2106, предпочитают отказаться от штатных колёс R13 и поставить разварки из 14-дюймовых дисков.

Если же вы пошли ещё дальше и хотите себе обеспечить ширину обода 10J, вам придётся использовать резину для 15 дюймов. Поэтому нужно ставить диски диаметром 14 или 15 дюймов — на колёса R13 такая резина не подойдет. Если речь идёт о моделях «ЛАДА» 2110, 2112, 2114 или других машинах из этой серии, проблем не возникнет — они комплектуются именно колёсами R14. На другие модели «ЛАДА», где предусмотрена заводская комплектация дисками R13, можно также установить 14 дюймов — некоторые специалисты говорят, что этот вариант хорош для любителей скоростной езды.

Правила дорожного движения обязывают устанавливать на транспортное средство лишь штатные детали. Но, как показала практика, инспектора дорожной инспекции смотрят на колёсный тюнинг сквозь пальцы.

Перед установкой разварок следует хорошо рассчитать все размеры и определиться, какие именно конструктивные изменения можно внести в случае конкретной автомобильной модели. Следует также рассчитать стоимость всех работ по установке колёс и дополнительных операций, которые могут потребоваться. Например, если планируемая вами ширина обода не подойдёт для вашей машины, придётся вырезать или раскатывать арки крыльев — это также следует включить в бюджет.

Читайте также:  Ремонт порогов автомобиля в Ростове-на-Дону

Заключение

Разварки — популярный способ колёсного тюнинга, который заключается в увеличении ширины колёсного обода для того, чтобы иметь возможность использовать более широкую резину.

По сути, этот метод применим для любых автомобильных марок. Однако чаще всего, как показывает практика, он применяется на машинах «ЛАДА».

Особенности установки разварок на ВАЗ

Возможно, это объясняется тем, что изделия отечественного автопрома относятся к бюджетной разновидности, и их владельцы чаще всего стараются избежать лишних финансовых расходов. Поэтому машины «ЛАДА», как самые распространённые отечественные автомобили, чаще других прибегают к использованию такого колёсного тюнинга.

Как сделать разварки дисков своими руками

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю некой индивидуальности, чтобы выделить его из общего потока. При этом на какие только ухищрения они не идут, начиная от банальных наклеек на стекла и кузов, и заканчивая достаточно серьезными переработками кузова и внешних элементов.

Что такое разварки?

Последнее время популярным стал еще один тюнинг авто, касающийся не кузова, а колес, в процессе которого самодельно меняют геометрию колесного диска, что позволяет устанавливать на авто шины увеличенной ширины. Такие переделки дисков называют «разварками».

Примечательно, что какой-либо пользы от таких переделок практически нет. Но поскольку установка разварок позволяет хоть немного выделить авто, то такой тюнинг сейчас пользуется достаточно неплохим спросом.

Конечно, можно просто купить диски увеличенной ширины, но стоят они дорого, и далеко не на все модели можно их подобрать. А вот доработка диска доступна для любого авто, даже старого «Москвича».

Суть метода изготовления разварок сводится всего лишь к разрезанию диска и установки вставки между полученными половинами.

Технологий изготовления разварок несколько и далее мы рассмотрим самые распространенные из них.

Достоинства и недостатки

Но вначале укажем, что дают установленные на автомобиль колеса увеличенной ширины.

Из положительных качеств от их использования отмечается:

  • Оригинальный, нестандартный вид колес;
  • Легкость изготовления с минимальными затратами;
  • Увеличенное пятно контакта шины с дорогой за счет большей ширины, что сказывается на проходимости авто.

На этом все положительные качества от установки разварок на авто закончились.

А вот недостатков у такого тюнинга больше:

  • Повышение потребления топлива;
  • Снижение динамических показателей авто;
  • Снижение управляемости авто на высоких скоростях;
  • Увеличение нагрузки на оси, что приводит к преждевременному износу подшипников.

Сюда также можно отнести сложность поиска шин увеличенной ширины, ведь стандартные на такой диск уже не сядут.

Да и внесение изменений в конструкцию самого диска обязательно скажется на его прочностных показателях. И как бы качественно разварки не были сделаны, все же безопасными их считать нельзя.

Ну и напоследок хоть и пустяковый, но все-таки недостаток. Автомобиль с установленными разварками придется намного чаще мыть, поскольку край колес будет выступать за крылья.

Из-за этого въезд даже в небольшую лужу будет сопровождаться обильным забрызгиванием боков авто.

Поэтому перед тем, как приступить к изготовлению разварок, следует хорошо все обдумать, ведь сделать уникальным авто можно и другими способами.

Для тех же, кто решился оснастить свою машину такими дисками, потребуется не так уж и много.

«Донорами» для создания разварок выступают обычные стальные штампованные диски. Литые для этого не подойдут, поскольку материал их изготовления очень плохо поддается сварке, да и вообще какое-либо вмешательство в их конструкцию чревато серьезными последствиями.

Читайте также:  Аурис Тойота 2019 полный обзор технических характеристик

Стальные же диски – недорогие, с ними легко работать, и они хорошо свариваются, а без сварочных работ их не создать.

Сначала пройдемся по конструкции самого штампованного диска. Состоит он из самого диска (с центральным и крепежными отверстиями) и обода с бортами, на которые садится шина. При этом обод садится на диск и приваривается к нему.

Существует два основных способа сделать разварку – из двух дисков (более простой, но затратный) или с помощью вставки. Причем второй метод может отличаться по способу исполнения.

Поэтому рассмотрим каждый из них более подробно, причем на примере конкретных автомобилей.

Разварка из двух дисков

Первым будет автомобиль ВАЗ-2108. Вообще, описанная технология подойдет практически для любого авто семейства ВАЗ, поскольку конструктивно диски у них практически не различаются.

Далее буде описано, как сделать разварку из двух дисков.

Особенность проведения всех работ заключается в том, чтобы сделать все разрезы максимально ровными. Касается это не только разварок, полученных этим методом, а вообще всех.

Для разрезания лучше всего воспользоваться токарным станком, где есть возможность ровно закрепить диск. Но возможность воспользоваться таким оборудованием есть далеко не у всех, поэтому для изготовления необходимого изделия в гаражных условиях потребуются:

  • Измерительные инструменты (линейка, штангенциркуль);
  • Ступица колеса;
  • Угловая шлиф. машинка с отрезными кругами («Болгарка»);
  • Сварочный аппарат;
  • Герметик для швов.

Чтобы максимально ровно сделать разрез, лучше из ступицы (подойдет любая, главное, чтобы колесный диск сел ровно и можно было его закрепить), сделать приспособление. Суть его – вал, на который надета ступица с подшипниками.

Этот вал закрепляется на станине (столе, ровном полу), причем положение вала должно быть строго горизонтальным. То есть, нужно установить приспособление так, чтобы диск стоял без перекоса.

Также для удобства работы можно из подручных средств изготовить держатель для «Болгарки», и закрепить его на той же станине, что и вал со ступицей. Причем держатель должен обеспечивать возможность перемещаться «Болгарке».

Есть и другой способ.

Подготовив инструмент и приспособления, приступаем к работе:

  1. Поскольку разварка будет изготавливаться из двух дисков, то каждый из них нужно правильно разрезать;
  2. Берем первый диск, закрепляем на ступице. Разрезаем его в месте, где диск изгибается и формирует плоскость для посадки обода. Но сам диск и та часть обода, которая приварена к нему, затронуты не должны быть. На схеме все более наглядно:

Второй диск тоже разрезается, но место разреза отличается. Резать его следует в месте контакта диска с ободом. На схеме все понятнее:

  • После разрезания второго диска, внутренняя окружность зачищается «болгаркой», чтобы удалить оставшуюся плоскость от диска (та, к которой приварен обод);
  • Закрепляем первую половину на ступице, на нее насаживаем вторую часть. Обязательно проверяем, чтобы не было перекоса и биений при вращении, нужно добиться максимальной центровки одной половины относительно другой;
  • После всех установок аккуратно в 4 разных местах по окружности «прихватываем» сварочным аппаратом соединенные половины. После этого еще раз проверяем центровку и обвариваем полученный диск по всей окружности. На схеме все видно:

    После всех работ сварочный шов зачищается и обрабатывается шовным герметиком. Готовая разварка выглядит так:

    Остается только покрасить диск, посадить на него резину, отбалансировать колесо и установить на авто.

    Описанный метод неудобен тем, что на изготовление одной разварки нужно два диска, что несколько повышает затраты, зато он прост в выполнении и что немаловажно – сварочный шов только один.

    Разварка с проставкой

    Второй метод, не требует такого количества дисков, достаточно одного комплекта. Но в плане выполнения он сложнее.

    Рассмотрим его на примере автомобиля ВАЗ-1111 «Ока».

    Особенность этого авто в том, что на нем используются колеса диаметром на 12 дюймов.

    Описанный ниже метод сводится к использованию проставки. Из инструментов, кроме описанных выше дополнительно потребуется еще наличие прокатного станка и 4 ровных полос листового металла толщиной 3 мм, шириной 50-60 мм и длиной не менее 1,5 м.

    Разварки по этому способу делаются так:

      Выполняется разрезание диска. Разрез делается так, как и получение первой половины разварки описанного выше метода (возле места изгиба диска для посадки обода);

    Подготовленные полосы прогоняются через прокатный стан. Важно добиться, чтобы диаметр полученного кольца соответствовал окружности диска в месте разреза;

  • Полученное кольцо прикладываем к той половине, где посадочное и крепежные отверстия. Лишнее отрезаем, центрируем кольцо и «прихватываем» сварочным аппаратом;
  • Прикладываем вторую половину к уже прихваченному кольцу, центрируем и тоже привариваем в нескольких местах;
  • Проверяем общую центровку диска. При надобности перекошенные элементы разъединяем, удаляем «болгаркой» следов сварки, а затем снова центрируем. Важно добиться, чтобы даже со вставкой дик получился ровным;
  • Тщательно провариваем места стыков. Готовый диск выглядит так:

  • Зачищаем все швы, обрабатывает шовным герметиком, а затем готовый диск подвергается покраске и балансировке.
  • Разварки с проставкой, второй способ

    Последний способ изготовления разварки идентичен методу с проставкой. Единственное отличие – это место разреза. Примером в этом случае выступит автомобиль УАЗ.

    Суть работы – та же, что и у «Оки». Подготавливаем диск и разрезаем его, но не в месте соединения диска с ободом, а на изгибе бортовины обода. На фото видно, где сделан разрез:

    А далее все идентично, подготавливаем металлические полосы, изгибаем их на прокатном стане, прикладываем кольцо, центрируем, «прихватываем». После проверки центровки обвариваем стык по окружности. Остается только полученный диск покрасить, надеть резину, отбалансировать.

    Готовый диск выглядит так:

    Напоследок отметим, что все работы – это внесение изменений в конструкцию диска. В заводских условиях изделия проходят проверку на прочность, и только после этого они попадают на рынок. А вот делая разварки в гаражных условиях, никто гарантий по безопасности не даст.

    Поэтому, если у вас нет достаточных навыков в проведении сварочных работ, лучше самостоятельно диск не варить, а обратиться за помощью к опытному сварщику.

    Как самому сделать широкие диски — видео.

    Жигули на разварках

    Резка дисков производится не кустарно, а на профессиональном токарном станке, полоса вваривается полуавтоматом в защитной среде Co2.

    Расширение возможно на любую ширину по желанию заказчика! (Цена не изменятся при расширение от 30 до 80 мм.)

    Гарантия надежности и герметичности колеса после развара (установка камеры не требуется!), балансируются в 0.

    Изготавливаем Разварки как из наших новых дисков (цены указаны ниже), так и из Ваших дисков.

    Резка дисков производится не кустарно, а на профессиональном токарном станке , полоса вваривается полуавтоматом в защитной среде Co2.

    Расширение возможно на любую ширину по желанию заказчика! (Цена не изменятся при расширение от 30 до 80 мм.)

    Гарантия надежности и герметичности колеса после развара (установка камеры не требуется!), балансируются в 0.

    Изготавливаем разварки как из наших новых дисков (цены указаны ниже), так и из Ваших дисков.

    Порошковая окраска в один цвет по шкале RAL.

    За комплект (4шт) для стальных дисков:

    13″ — 4500р

    14″ — 5000р

    15″ — 5500р

    16″ — 6500р

    17″ — 7500р

    В стоимость покраски входит: пескоструйная обработка (чистка) всей поверхности диска, фосфатирование, порошковая покраска, нанесение порошкового лака. Срок исполнения: 7 рабочих дней.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector