Размеры колес на УАЗ, как выбрать шины и диски на разные модели УАЗ

УАЗ Патриот шины диски резина

Шины и диски для УАЗ Патриот

Колеса должны быть пропорциональны размеру арок и высоте машины. Маленькие колеса в больших арках смотрятся не криво и смысла нет. Слишком большие колеса трут подкрылки и упираются в раму. Шины должны соответствовать весу автомобиля. Шины для грузовиков и тракторов слишком твердые для езды по шоссе на УАЗ Патриот. Дорогая резина на штатных штампованных дисках не придает солидности.

Давление в шинах УАЗ Патриот

Для УАЗ Патриот производитель определил следующее давление в шинах (2012 год):

Шины 225/75R16 К-153, К-155
Передние: 2.0
Задние: 2.4

Шины 235/70R16 КАМА-221
Передние: 1.9
Задние: 2.2

Шины 245/70R16 К-214
Передние: 1.8
Задние: 2.1

Производитель не определил, для каких условий эти показатели считаются оптимальными.
Производитель определил следующее распределение массы (2012 год):
— Снаряженная масса 2125 кг. / передняя ось 1150 кг / задняя ось 975 кг
— Полная масса 2650 кг. / передняя ось 1217 кг / задняя ось 1433 кг

Дисбаланс колеса с шиной в сборе (балансировка) не должен быть больше 1000 гр/см.

Анализ данных производителя дает основание полагать, что рекомендуемое давление в шинах предназначено для полностью загруженного автомобиля, так как только в этом случае большей нагрузке соответствует большее давление в шине. Обратное смысла не имеет.

Существует множество мнений, каким должно быть давление в шинах УАЗ Патриот. Многие не согласны с рекомендациями завода. При выборе давления в шинах следует учитывать следующее:

— В раздатке нет дифференциала, поэтому если размер передних и задних шин не одинаков из-за разницы давления или даже нагрузки, а передний мост подключен, то раздатка долго не проживет. Отключайте передний мост всегда, когда он вам не нужен.

— Давление в шинах зависит от типа шин. Следует узнать рекомендации производителя шины какое давление устанавливать для УАЗ Патриот. Вес автомобиля имеет значение.

— Заниженное давление в шинах увеличивает расход топлива, нагрузку на трансмиссию, приводит к повышенному износу протектора снаружи. Низкое давление шин в некоторых случаях делает езду более комфортной. На поворотах и препятствиях из безкамерных шин со слишком низким давлением может выходить воздух. При преодолении бордюров может пострадать диск и резина.

— Если при медленном наезде на бордюр высотой больше чем от грунта до диска диск касается бордюра, то давление недостаточное для езды по городу. При наезде на бордюр в первую очередь страдает резина. При наезде на открытый люк при слишком низком давлении может повредится и диск.

— Низкое давление в шинах уменьшает удельное давление на грунт, что в большинстве случаев увеличивает проходимость на бездорожье. Поэтому при тюнинге иногда устанавливается система подкачки шин компрессором по кнопке из салона прямо на ходу.

— Завышенное давление уменьшает расход топлива на шоссе, но приводит к повышенному износу шин в середине протектора и увеличению нагрузки на элементы подвески и крепежа. Например, могут отрываться элементы системы выхлопа. Резонаторы и глушители отрываются в первую очередь. Затем на шинах могут появиться вздутия. Если отрываются места крепления двигателя, КПП и раздатки, то вспомните, какое давление в ваших шинах.

— В идеале реальный размер передних и задних шин должен быть одинаков с учетом нагрузки. Если в салоне только водитель, то на передний мост нагрузка больше из-за двигателя и при одинаковом давлении во всех шинах передние колоса будут меньше. Если в УАЗ Патриот разместить в багажнике груз и посадить пассажиров, то нагрузка между передним и задним мостами измениться в зависимости от распределения веса. Можно проверить клиренс переднего и заднего моста — высота от поверхности дороги до моста в середине — если высота одинаковая, то и скорость вращения передних и задних колес будет одинаковая.

— Рекомендуемое давление шин — это всегда компромисс. Это как средняя температура больных к клинике — никогда не соответствует реальности.

— Давление в шинах существенно изменяется в зависимости от температуры окружающего воздуха и прямых лучей солнца, что предусмотрено.

— Обычно во время езды давление в шинах увеличивается из-за нагрева шин. Поэтому давление в шинах УАЗ Патриот следует устанавливать на холодную и следить, чтобы при этом одна из сторон не была нагрета солнцем.

— При наступлении холодов следует проверить давление в шинах, так как оно скорее всего уменьшилось.

— Для движения по бездорожью, особенно по лесу, в шинах должны быть камеры, иначе при сильных боковых нагрузках воздух из безкамерных шин может выходить. На бездорожье между диском и шиной может попадать грунт и ветки — такое часто бывает, особенно на тяжелой (с обвесом и грузом) машине. Что такое таирлоки и бедлоки читайте далее этой статье.

Резина на УАЗ Патриот — рекомендации

— На УАЗ Патриот все шины должны быть одинаковыми на всех четырех колесах.

— Учитывайте, что качество приборов для измерения давления в сервисах может существенно отличаться. Сделайте измерения в нескольких местах и своим насосом. Попробуйте определиться, кто показывает правильно.

— При подкачке на шиномонтаже лично следите за тем, какое давление в каждой из ваших шин. Потребуйте, чтобы проверили (мыльным раствором или народным средством), что после подкачки воздух не выходит через золотник.

Читайте также:  С какого возраста можно учиться в автошколе и сдавать на права для управления машиной

— Помните, передние шины всегда изнашиваются быстрее задних. Каждые 10000 км задние ставьте на перед.

— После первой балансировки лучшие шины ставьте наперед.

— Разницу давления в 0.5 визуально определить невозможно — пользуйтесь приборами.

— Даже при небольшом наклоне визуально изменяется степень накаченности шины.

— Новые шины после обкатки могут изменить распределение веса и потребовать новой балансировки. Некоторые рекомендуют балансировать новые шины после пробега 500 км.

— На автомобилях с полным приводом, особенно на тяжелых внедорожниках, давление в шинах существенно влияет на время жизни трансмиссии и расход топлива. Неодинаковое давление в шинах одной оси существенно ускоряет износ дифференциала. При блокированном дифференциале большая разница в давлении шин на оси очень быстро разрушает мост. Практически мгновенно!

— Чем шире протектор шины, тем больше расход топлива на дорогах общего пользования.

— Шины бывают твердыми и мягкими. Зимняя всегда мягче летней. Чисто летняя резина твердая и шумная. Импортная летняя резина, по традиции, тверже отечественной.

Резина на УАЗ Патриот по назначению

— Универсальная, все сезонная.
— Грязевая.
— Зимняя.
— Для экстрима.
— Низкого давления особо больших размеров.

Какие диски купить для УАЗ Патриот. Какую резину купить для УАЗ Патриот

В общем случае предпочтение следует отдавать более легким дискам. При этом следует учитывать планируемые нагрузки. Реальные примеры:

Резина для УАЗ Патриот. Шины на УАЗ Патриот

Максимальные рекомендуемые размеры резины УАЗ Patriot в заводском исполнении (без доработки подвески, без тюнинга):
245/75 R16 = 30.5×9.5 R16
265/70 R16 = 30.5×10.5 R16

Рекомендуемые размеры резины для УАЗ Patriot для туризма и экспедиций, т. е. так же для движения по дорогам общего назначения (лифт 2-3 дюйма):
265/75 R15 = 31×10.5 R15
290/75 R15 = 32×11.5 R15
265/85 R15 = 33×10.5 R15
265/75 R16 = 31.5×10.5 R16
255/85 R16 = 33×10 R16
285/75 R16 = 33×11 R16

Возможные размеры резины для УАЗ Patriot для экстремальных задач. По обычным дорогам долго на таких шинах ездить не целесообразно:
320/70 R15 = 33×12.5 R15
320/80 R15 = 35×12.5 R15
305/70 R16 = 33×12 R16

Как покупать шины и диски для УАЗ Патриот Тюнинг

Особенно если вы покупаете дорогие диски. При покупке дисков сделайте их балансировку без шин и проверьте их качество. Проверьте их визуально на станке для балансировки при вращении. Заранее договоритесь, какие значения грузиков для балансировки в ноль следует считать превышением допустимого. Оцените вес каких грузиков надо прикрепить, чтобы вывести балансировку в ноль. Естественно в магазине должен быть станок для балансировки. Договоритесь об этом с продавцом заранее. Обычно до оплаты они на это пойдут, так как продавцу важен факт продажи и наличие денег, а не то, как он их продал.

Особенно если вы покупаете дорогие шины. При покупке шин сделайте их установку и балансировку прямо в магазине. Заранее договоритесь, какие значения грузиков для балансировки в ноль следует считать превышением допустимого. Оцените на станке при вращении качество шины. Не должно быть ни малейших отклонений!

Таирлок

Таирлок — специальная камера уменьшенных размеров, которая держит не всю покрышку, а только ее края у диска, предотвращая их соскальзывание с колесного диска. Таирлок незначительно увеличивает массу колеса, держит оба края покрышки и может эксплуатироваться на шоссе.

Бедлок, Beadlock

Бедлок, Beadlock — механическое кольцо, устанавливаемое на колесный диск, препятствующее разбортированию колеса при боковых нагрузках и низком давлении. Бедлок обеспечивает жесткое крепление шины к борту колесного диска.

В диске с бедлоком на месте внешнего борта приварено плоское кольцо, на котором расположены от 18 до 36 отверстий с резьбой . Борт покрышки устанавливают на это кольцо, а затем сверху накрывают еще одним. Таким образом борт шины зажимается между двумя металлическими кольцами, которые не дают покрышке двигаться. Бедлоки делают стальными или алюминиевыми. Обычно бедлок устанавливают с внешней стороны диска, но бывают диски с двусторонними бедлоками.
Бедлоки обычно применяются на спортивных машинах, участвующих в трофи-рейдах и соревнованиях.

Достоинства бедлоков

Надежное предотвращение разбортирования колес при боковых нагрузках.
Возможность использования шин низкого давления.
Легкость установки и обслуживания.

Недостатки бедлоков

Больший вес.
Невозможность точной балансировки.
Необходимость частой протяжки болтов.
Обычно не применяются на дорогах общего пользования.

Давление в шинах УАЗ Патриот зимой

На очищенном от снега асфальте, на мокром асфальте давление следует делать как обычно. На льду и в снегу летние и всесезонные шины лучше не докачивать, чем перекачивать. Зимние шины следует накачивать как положено.

Шины на УАЗ Буханка

Автомобиль УАЗ зарекомендовал себя как надежный, высоко проходимый и бюджетный вариант. Все модели УАЗ достаточно просторные, но производители посчитали, что этого недостаточно и спроектировали модель с увеличенной вместимостью – УАЗ-452 «Буханка».

Помимо груза в ней может поместиться 5 человек. Чтобы выдержать предполагаемую нагрузку, на данный автомобиль устанавливаются мощные и надежные шины. Несмотря на то, что автомобиль отечественного производства, резина на него чаще всего приобретается импортная.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.

Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.

Читайте также:  Птица сапсан �� Фото, описание, ареал, питание, враги ✔

Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».

Какие нештатные размеры можно установить

Из-за разнообразия выбора шин на автомобильных рынках и популярности штатной резины для УАЗ Буханка, необходимость в установке больших колес, например 17 или 18 радиуса, не возникает.

Тем более без изменения высоты подвески, данный тип невозможно установить. Поэтому, как правило, применяется тот размер шин, который рекомендует производитель.

Нужно сказать, что некоторые умельцы все же заменяют колеса 15 или 16 радиуса на больший размер. Однако, это невозможно сделать без модернизации колесных арок, так как в противном случае при малейшей неровности дорожного покрытия колеса будут задевать кузов.

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Для раскрытия полного потенциала данного автомобиля следует подбирать шины оптимальных размеров и поддерживать в них давление, рекомендуемое производителем.

Давление в шинах на УАЗ-452 должно быть не более 2.5 atm. Для передних колес показатель давления должен быть чуть ниже, чем в задних.

В таблице указаны показатели давления для передних и задних колес.

Колеса Показатель давления
Передние Оптимальное давление для передних колес – не более 1.7 atm, если шины ярославского производства, то оптимальное 1.9 atm.
Задние Для всех производителей, кроме ярославских шин, атмосферное давление должно составлять 2.4-2.5 atm, для исключения 2.2 atm.

Лучшие зимние шины для УАЗ «Буханка»

Зимние шины бывают шипованными и не шипованными (липучка). При выборе той или иной модели следует учесть некоторые факторы: район использования, наличие плохих или хороших дорог, по которым предстоит передвижение. Грамотность выбора позволит сбалансировать автомобиль, урегулировать управляемость на той или иной скорости.

  • Cordiant Winter Drive — ценовая категория R16 4000-4200 рублей. Это шипованная резина европейского производства, является экономным и вполне достойным вариантом для данного автомобиля.

  • Matador MP30 Sibir Ice 2 — зимняя резина на УАЗ «Буханка» предоставлена брендом Matador. У данных шин усиленный каркас и боковины, а также увеличены блоки протектора, что позволяет им эффективно держать дорогу на заснеженной дороге.
    Отличается лучшей проходимостью и управляемостью за счет алюминиевых твердосплавных наконечников. Прекрасно держит автомобиль на резких поворотах во время гололеда. Цена – 6 500 руб.
  • Омскшина Я-192 – шины являются классикой отечественного производителя. Данный вариант больше подходит для езды в осенний или весенний период времени, хоть и позиционируется как зимняя.
    Для не морозного, но снежного периода отличный вариант, из-за агрессивного протектора шин во время торможения снижается риск заноса и расстояния тормозного пути до минимума. Цена шины колеблется от 3000 до 3500 рублей.

  • Goodyear Ultra Grip Ice Arctic – цена 9000 рублей. Шипованная резина, прекрасно подходит для более холодных и заснеженных регионов.

  • Michelin X-Ice 3 – стоимость начинается от 3700 рублей. Данная резина является нешипованной, но это никак не влияет на управляемость и устойчивость на любом дорожном покрытии, вне зависимости от степени влажности асфальта. Сама по себе резина очень легкая, так как состоит из смеси каучука, за счет чего расход топлива при передвижении уменьшается.

Лучшие летние (грязевые) шины для УАЗ «Буханка»

В большинстве случаев для УАЗ-452 владельцы предпочитают выбор не летней резины, а грязевой или всесезонной, для передвижения не только по простой трассе, но и по грязи и песку.

  • BF Goodrich Mud Terrain T/A KM3 – однозначно, одни из самых лучших шин для движения по грязи. Цена достаточно высока, но качество тому соответствует. На 2019 год стоимость составляет 13000 рублей. Довольно-таки редкая особенность для данного типа шин, это низкий уровень шума. При езде на повышенных скоростях демонстрирует прекрасное управление. Так же колеса отличаются повышенной износоустойчивостью, что оправдывает высокую стоимость.
  • Michelin Latitude Cross – данный вид шин закрепился между премиум и средним ценовыми параметрами. Резина 225/75 R16 108Н8500 в среднем стоит около 7800 рублей. Шины не являются скоростными, но для данного автомобиля это незначительный пункт.
    Устойчивы на любом типе дорожного покрытия, вне зависимости погодных условий. Рисунок протектора подразумевает долгий срок службы, при этом эксплуатационные параметры никак не страдают.
  • Nokian Rockproof — средняя цена 8000-8200 рублей. Жесткие, прочные, протектор предусмотрен для поездок по местам, где нет дорог. Протектор приспособлен для передвижений по воде. В шины встроены специальные камнеотталкиватели.

  • Kumho Road Venture – импортные шины по доступной цене. Средняя стоимость составляет 5500-6000 рублей. Очень мягкий ход, отличная управляемость при высоком скоростном режиме. Шины позволяют устойчиво и беспрепятственно проходить даже самые сложные углубления.

  • Bridgestone Dueler – довольно-таки экономичная модель для лидера в данном направлении промышленности, цена от 7000 рублей. Преимуществами и повышенными достоинствами данная резина не обладает, но и претензий к ней нет. Данная модель создана при использовании новейших технологий с учетом всех требуемых эксплуатационных параметров.

Подводя итог, следует сказать, что УАЗ-452 «Буханка» — это отличный вариант для любителей охоты и рыбалки, прекрасный спутник в путешествии по бездорожным местам. Автомобиль можно успешно модернизировать внешне и технически.

Кузов чем-то напоминает «минивен», а не внедорожный автомобиль, но это ему никак не мешает преодолевать сложные дорожные препятствия. Этот автомобили долговечен, ведь неспроста комплектация и внешний вид практически не изменяется с начала его производства.

Чтобы автомобиль полноценно выполнял свои функции, нужно грамотно выбирать шины. Рекомендуется перед выбором и покупкой шин прочитать отзывы в Интернете о той или иной модели. Автомобили долговечны, не зря же комплектация и внешний вид практически не меняется с советских времен.

Какую грязевую резину поставить на УАЗ

Автомобили УАЗ, по своей сути – утилитарные внедорожники, чья задача без проблем передвигаться по песку, грязи, снегу. Однако на практике, многие УАЗики очень редко съезжают с асфальтированной дороги и проселочных дорог с удовлетворительным качеством покрытия. К тому же, новые модели машин от Ульяновского автозавода, сделаны таким образом, что способны привлечь и типичного городского жителя. У них довольно комфортный и красивый салон, достаточно элегантный внешний вид.

Тем не менее, нет такого УАЗовода, который не хотел бы испытать свою машину в условиях бездорожья, тем более, зная её возможности. Но для бездорожья нужна и соответствующая резина. А определиться с её выбором не очень-то и легко.

Особенности грязевой резины

Подыскивая грязевую резину, нужно знать, что на ней должны быть изображены 3 латинские буквы MUD. Все остальное – это не грязевая резина. Конечно же, продавцы шин могут попытаться уверить покупателя в обратном, но верить им не стоит.

Также не стоит доверять продавцам в тех случаях, когда они нахваливают ту или иную марку или модель резины. Они люди заинтересованные – это надо понимать.

Группа грязевой резины неоднородна. Например, одни шины более эффективны при преодолении грязи. Такие шины характеризуются крупным протектором, массивными грунтозацепами. Резина хорошо самоочищается, не особо сильно вязнет в грязи.

Одной из популярных моделей такого рода шин является Interco Super Swamper Bogger. Пользуются популярностью:

  • Federal Couragia M/T;
  • Maxxis MT-762 Bighorn;
  • Kumho Road Venture MT KL71.

Federal Couragia M/T

Существует специальная резина для прохождения песчаных трасс.

Среди отечественных грязевых шин выделяют:

  • Safari forward 500;
  • Cordiant OFF-ROAD.

Впрочем, серьезно относиться к последним из приведенных моделей шин не стоит. Все же, в России, увы, так и не научились делать хорошую грязевую резину, что печально. Как минимум, не рекомендуется устанавливать их на УАЗики. А вот на Шевроле Ниву вполне можно.

Как выбрать хорошую грязевую резину?

Выше уже было сказано о том, что каждый производитель и продавец заинтересован в хороших продажах своего товара, поэтому верить рекламным роликам, советам маркетологов не стоит. Есть несколько советов, которые помогут подобрать хорошие грязевые шины для УАЗа:

  1. Слушайте советы независимых экспертов. Кто может рассматриваться в качестве таких экспертов? Очевидно, простые посетители интернет-форумов, которые не заинтересованы в продажах. Бывают на таких форумах и маркетинговые партизаны, которые пытаются продвинуть тот или иной продукт, но они быстро вычисляются администрацией ресурсов и отправляются в бан.
  2. Не ориентируйтесь на цену. Конечно же, нельзя говорить о том, что цена резины вообще ничего о ней не говорит. Но иногда получается так, что дорогая покрышка имеет высокую цену только из-за бренда. На деле такая резина может абсолютно не соответствовать своей стоимости.
  3. Экспериментируйте. Лучший вариант разобраться с качеством грязевой резины от разных брендов – испытать на себе. Сложность может заключаться только в финансовой стороне вопроса. Ведь грязевая резина стоит недешево.

Лучшие бренды

Как уже было отмечено, многие известные производители занимаются изготовлением грязевой резины, которая подходит для установки на УАЗы. Рассмотрим наиболее популярные и эффективные модели шин.

BFGoodrich MUD-Terrain

Тот случай, когда маркетинговые ходы сработали. Модель очень популярная, но не очень эффективная. По глине можно ездить довольно успешно, а вот жидкая грязь – не очень комфортное покрытие для такой резины. Она очень быстро забивается и плохо самоочищается.

Interco Super Swamper Bogger

Очень дорогая резина, но и очень хорошая. Сложность в том, что она очень габаритная, поэтому на УАЗ её установить тяжело. Но фанаты режут арки и делают минимальным лифт. Для большей эффективности с поверхности шины срезаются мелкие грунтозацепы.

Cooper Discoverer STT

Американские шины, которые обладают неплохими свойствами проходимости. Единственное – по глине едет не очень хорошо. Протектор забивается. Несомненным плюсом данной модели является то, что она очень износостойкая. Таким образом, можно рекомендовать данные шины для тех владельцев УАЗов, которые хотят получить что-то универсальное: как для езды по бездорожью, так и для передвижения по асфальту.

King cobra extreme

Считается идеальной резиной именно для УАЗов, так как хорошо ведет себя на глиняном покрытии, способствует устойчивости автомобиля на дороге. Одним из приятных свойств является мягкость шин. То есть, их можно успешно использовать и в зимний период времени.

И самое приятное: стоят такие шины относительно недорого.

CST модель C888 от компании Cheng Shin Tires

Отличная резина для УАЗов, проверенная не одним любителем бездорожья. Хорошо идет по снегу, по глине, по жидкой грязи. Помогает автомобилю пройти по самым сложным участкам местности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector