Размеры грузовых машин, контейнеров, паллет

Типы паллет

Паллеты. Загрузка в фуру.

�� Какие самые популярные вопросы возникают при расчёте загрузки?

  • �� Какой объём груза я могу загрузить в фуру?
  • �� Какая грузоподъёмность у паллет?
  • �� Сколько паллет помещается в еврофуру/контейнер?
  • �� Как правильно расположить паллеты, чтобы вошло больше?

Для того, чтобы на них ответить, начинать надо с самих паллет. С них и начнём. Рассмотрим вкратце:

�� Паллет (паллета, поддон)

Паллет — это вспомогательное приспособление для осуществления погрузочно-разгрузочных работ предметов одинаковой формы и габаритов, которое упростило и стандартизировало процесс погрузки. Организация European Pallet Association объединяет вместе всех главных производителей паллет и контролирует качество их продукции, которое регламентируется специальными документами.

Паллеты разделяют на два основных вида: это европаллета (800×1200 мм) и чуть более длинная стандартная паллета (1000х1200 мм).

    ✔️ Сертифицированный европаллет (EUR-паллет)

Размер: 800×1200×145мм. Обязательно наличие особого фирменного клейма в овале — EUR, которое выжигают на несущих правых ножках паллета. Остальные ножки также содержат маркировку, которая указывает на производителя (например, PKP, DB, FS),а также там располагается информация о годе выпуска, серии и т.п. Конструктивные особенности европаллета: верхняя часть состоит из пяти досок, которые чередуются по порядку: сперва широкая (145 мм), потом узкая (100 мм), широкая, узкая и т.д. Нижняя часть выполнена из трех досок: узкая, широкая, узкая со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах европаллета.

✔️ Сертифицированный финпаллет (FIN-паллет или финский паллет)

Размер: 1000×1200×145мм. Обязательно фирменное клеймо FIN в прямоугольнике, выжженное на правых несущих ножках. На центральных ножках также есть специальная цифровая информация с кодом производителя и датой выпуска. Конструктивные особенности: верхняя часть паллета состоит из семи досок, чередующихся по порядку: широкая (120 мм), две узких (100мм), одна широкая, две узких, снова широкая. В нижней части находятся три доски (узкая, широкая, узкая) со снятыми фасками, наличие которых обязательно на углах финпаллета.

Существуют и другие типы паллет:

  • �� Паллет американского стандарта: 1200 х 1200мм
  • �� Грузовой неодноразовый паллет 800х1200мм с толщиной доски 20-22мм. Без фирменного клейма, конструкция идентична конструкции европаллета.
  • �� Грузовой неодноразовый паллет 1000 х 1200мм с толщиной доски 20-22мм. Без фирменного клейма, конструкция идентична конструкции финпаллета.
  • �� Евробокс (EUR-бокс) Размеры: 800х1200х800мм. Металлическая клеть (в некоторых случаях деревянный ящик) с основанием в виде европаллета. Имеет клеймо EUR в овале.

Также паллеты разделяют по сортам в зависимости от их состояния:

  • Высший сорт — паллеты, использованные не более трёх раз, т.е. это практически новые, белые, крепкие паллеты, без сколов и трещин.
  • Первый сорт — это белые, крепкие паллеты без сколов и трещин, которые не были подвергались ремонту.
  • Второй сорт — паллеты с незначительными загрязнениями и естественным потемнением древесины, также допускаются небольшие трещины и сколы (не более 3 см в ширину и 30 см в длину) и частичный ремонт.

Различают и типы крепления грузов при паллеттировании:

  • под воздействием собственного веса;
  • при помощи крепежных лент, которыми обвязывается груз (используются синтетические и стальные ленты, катаная проволока, а также сетки, чехлы);
  • с использованием полиэтиленовой термоусадочной пленки, которой оборачивается груз.

COLLI, что это такое?

Если при международных перевозках в транспортных документах вам встретилось обозначение «colli», то это «грузовое место». Например: 10 pallets + 3 collies означает, что груз состоит из 10 паллет и 3 грузовых мест, которыми могут быть мешки, короба, пакеты, бочки и другие грузовые места без расшифровки в случаях, когда имеет значение только их количество. При этом надо понимать, что паллеты могут содержать множество самостоятельных грузовых мест. Т.е. в описываемом случае можно было бы написать просто 13 colli.

Существуют определённые требования к расположению груза на паллете, а также техника безопасности.

Требования к расположению груза на паллетах

Согласно техническому регламенту высота груза вместе с самим поддоном не должна превышать 1,8м. При этом груз не должен выступать за края поддона более чем на 2см с каждой стороны. Тогда для европаллеты максимальными габаритами, которыми может обладать груз, являются 840х1240х1800 мм. Соответственно при укладке товара следует тщательно просчитать его объем, габариты, вес и количество слоев. Стандартный контейнер длиной 20 футов может вместить не более 11 европейских паллет, уложенных в один слой. Контейнер в 40 футов вмещает уже 25 таких поддонов.

Читайте также:  Как прикурить авто от шуруповерта

Погрузка и транспортировка паллет: техника безопасности

При перевозке грузов технике безопасности уделяется особое внимание. Прежде всего необходимо обеспечить сохранность груза, а также сделать работу с ним удобной. Поэтому при установке поддонов необходимо оставлять зазор для захвата погрузчика. Во избежание поломки или опрокидывания паллеты нельзя толкать или двигать.

Требования к размещению груза на паллете определяются индивидуально, в зависимости от типа самого груза. Обязательное требование к деревянным паллетам ввозимым на территорию Евросоюза — наличие фитосанитарного сертификата и обеззараживание по специальному стандарту.

Как подсчитать объем паллеты в кубометрах?

  • Объем (м3) = длина (in.) * 2,54/100 * ширина (in.) * 2,54/100 * высота (in.) * 2,54/100
  • Объем (м3) = (длина (in.) * ширина (in.) * высота (in.)) * 0,00001639
  • Объем (м3) = длина (ft) * 0,3048 * ширина (ft) * 0,3048 * высота (ft) * 0,3048
  • Объем (м3) = (длина (ft) * ширина (ft) * высота (ft)) * 0,02831685

Сколько паллет вмещается в фуру

  • 32 паллеты — если ставить двойками, т.е. при установке поперёк кузова длинной стороной.
  • 33 паллеты — если ставить тройками, т.е. при установке короткой стороной поперёк кузова.

16 двоек = 12.8 м 11 троек = 13.2 м. Бывают прицепы чуть длиньше, куда входит 35 (33 + двойка). Если паллеты ставить «тройками», то груз будет более прочно «стоять на ногах». Это особенно важно учитывать, если вы грузите неустойчивые высокие паллеты. При такой погрузке при торможении у товара будет гораздо меньше шансов «поехать» в фуре.

В стандартный 20-ти футовый контейнер может быть загружено 11 европаллет в один ярус. В стандартную 40-ку может быть загружено 25 европаллет в один ярус.

Сейчас существует масса электронных приложений и калькуляторов для расчёта загрузки контейнеров и фур, которые вы сможете найти в интернете. Они довольно удобны для предварительной оценки требуемых затрат. Также вы можете использовать онлайн калькулятор на главной странице нашего сайта. Но всё же, для окончательного детального и точного расчёта с учётом специфики конкретно вашего груза, лучше обратиться к менеджерам:

Сколько пустых паллет входит в фуру?

Проверенные поставщики

  1. ПаллетТрейд – производство с 1996 года
  2. БизнесПаллет
  3. Детинец – производство и продажа паллет

По конструкции паллеты (поддоны) различают на:

  1. Стоечные – со съёмными или стационарными стойками.
  2. Плоские – не имеющие надстроек над настильной поверхностью.
  3. Ящичные – с откидными, съёмными или стационарными стенками (в сочетании со стенками внешне и функционально напоминают ящик).

Другой вид классификации:

  • Схемы укладки паллет в фуру ↓
  • FOTON OLLIN ↓
  • MERCEDES ATEGO 815 ↓
  • ЗИЛ «БЫЧОК» ↓
  • MERCEDES ATEGO 818 ↓
  • MITSUBISHI CANTER ↓
  • VOLVO FL-6 ↓
  • Удлиненная «Газель» ↓
  • MERCEDES 2535 ↓
  • ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР» ↓
  • Еврофура ↓
  • Обычная «Газель» ↓
  • РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA ↓
  • Сколько пустых поддонов вмещается в фуру? ↓

Европаллеты. Их верхняя часть – чередующиеся доски (5 шт.), которые могут быть узкими, 100-миллиметровыми и ли широкими, в 145 мм.

Нижняя часть – три доски, две узкие по бокам и одна широкая в центре. Размеры всего изделия – 800 мм (ширина) х 1200 мм (длина) х 145 мм (длина опорного кубика). На углах обязательно присутствуют фаски, на правых несущих ножках выжжено фирменное клеймо – EUR.

Финпаллеты (финские). Они шире европейских, но по длине такие же.

Верхняя часть – семь чередующихся досок. Это, обычно, чередование: широкая/две узких/широкая. Нижняя часть – три доски (узкая/широкая/узкая), фаски – снятые. На углах паллета фаски обязательно есть, на правых несущих ножках – клеймо FIN.

Американский поддон. Изготавливается согласно принципам МСФМ 15.

Именно такие паллеты могут использоваться для международных перевозок в любую точку мира. Такие поддоны имеют квадратную форму, размеры – 1200×1200 мм. Изготавливается из слоеной древесины, толщина слоя – 6 мм.

Кроме того, существуют паллеты размерами 800x1200x145 и толщиной доски до 22 мм (конструкция европейского типа, но без клейма) и поддоны 1000х1200х145 с той же толщиной доски («финская» конструкция, но без клейма).

К паллетам относят также так называемые евробоксы, представляющие собой металлические клети (обычно в крупную «сетку») размерами 800x1200x800, используемые для перевозки грузов, особенности которых требуют таких условий перевозки.

Схемы укладки паллет в фуру

Нельзя выделить какой-либо один способ укладки паллет, как наилучший, поскольку каждая схема походит к конкретному типу фуры и напрямую зависит от габаритов кузова.

Известно, что предпочтительнее самые тяжелые грузы складывать ближе к кабине, для того, чтобы прицеп не заносило.

Читайте также:  Lamborghini Urus 2019 цена в России, фото и технические характеристики

Условно схемы укладки поддонов в грузовик можно разделить на:

  • продольные (паллеты укладываются одна за другой по длине, параллельно кузову);
  • поперечные (по ширине, то есть поперёк кузова);
  • комбинированные (в последнем ряду поддоны укладываются перпендикулярно всем предыдущим, что создаёт дополнительную преграду, не позволяя рядам «ездить»);

Вот примеры расстановки паллет по некоторым моделям грузовиков:

FOTON OLLIN

30 кубометров, 2 ряда, всего 10 европаллет в продольном размещении.

MERCEDES ATEGO 815

32 кубических метра, 14 паллет в поперечном размещении двумя рядами.

ЗИЛ «БЫЧОК»

16 «кубов», всего 6 паллето-мест продольно, два ряда.

MERCEDES ATEGO 818

36 кубометров, 14 паллет в два ряда (по 7 шт.) поперёк.

MITSUBISHI CANTER

16 метров кубических, всего 6 поддонов, 2 ряда вдоль.

VOLVO FL-6

40 кубов», 14 поддонов в два ряда поперёк и один продольный ряд, три поддона. Итого: 17 шт.

Удлиненная «Газель»

12 кубических метров, 6 паллет продольно, в два ряда. По три паллеты в ряду.

MERCEDES 2535

54 кубометра, 20 паллет, поперечная схема, 2 ряда (по 10 шт. в каждом).

ГАЗЕЛЬ «ФЕРМЕР»

9 кубов, 2 ряда продольно, по 2 шт. в ряду.

Еврофура

90 кубометров. 30 паллет двумя рядами поперёк и один продольный ряд, 3 шт. Итого – 33 поддона.

Обычная «Газель»

9 «кубов». 4 паллето-места, 2 ряда по 2 шт. вдоль.

РЕФРИЖЕРАТОР SCANIA

32 паллеты, 77 кубических метров. 2 ряда по 16 поддонов поперёк.

Сколько пустых поддонов вмещается в фуру?

Это также напрямую зависит от ширины, длины (а в нашем случае, ещё и высоты, ведь она определяет, сколько паллет будет в каждой стопке) кузова. Паллеты комплектуются стопками.

Первый и последний поддоны должны «смотреть дном вниз», то есть находиться в обычном рабочем положении. Это обеспечит устойчивость каждого «этажа».

Паллеты складываются друг на друга внахлёст, то есть первый ложится, как обычно, второй – поверхностью вниз, к поверхности первого, опорами вверх. Следующий – опорами вниз, так, чтобы его «ножки» заполняли пространство между опорами предыдущего поддона.

А сколько паллет будет в каждой стопке, зависит от высоты кузова. Так, например, в полуприцепе на 90 кубометров можно вместить до 756 пустых паллет. В тентовой Газели «Бычок» – до 120 штук, а в будочной – до 80.

Важно, чтобы ширина прицепа была не менее 2,45 метра, а измерив высоту кузова фуры и зная, что высота одного европоддона по стандарту не превышает 144 миллиметра, вы легко сможете рассчитать, сколько паллет должна содержать каждая паллето-стопка для кузова конкретного грузовика.

Что такое паллеты и как их перевозить в фуре

Для транспортировки грузов наличия специализированного автомобиля недоста-точно. Важно, чтобы в процессе перевозки товар был надежно зафиксирован, не болтался по кузову и не повредился. Для этого можно использовать обычные ремни и крепления.

Однако опытные водители и компании, занимающиеся грузоперевозками, применяют другие приспособления – паллеты. Сегодня на сайте yvezi.ru разберемся в видах паллет, предназ-начении, уясним, сколько их входит в фуру, обсудим количество поддонов в фуре и как правильно разместить тару в кузове грузовика.

Что такое паллеты

Говоря простым языком, это специальный настил для перевозки грузов. Паллет, как правило, изготавливают из дерева. Его конструкция позволяет транспортировать тару вместе с грузом с помощью погрузчика.

Паллеты экономят место в машине, а загрузить в них товар можно прямо на складе.

Зачем они нужны

Тара помогает сохранить груз в процессе перевозки. «Упакованный» в специальную емкость товар, даже довольно хрупкий – газоблок или газобетон, к примеру, доедет до заказчика в целости и сохранности.

Паллеты относят к складскому оборудованию. Их используют для транспортировки крупногабаритного товара. Груз в паллетах легко переносить по складским помещениям, загружать в фуру. Кроме того, деревянный каркас надежно фиксирует товар, не позволяя ему рассыпаться по кузову.

Разновидности

Паллеты или поддоны (по сути, это одно и то же) могут быть четырех видов. Различаются они по габаритам и материалу изготовления. Как правило, паллеты делают из дерева, металла, картона и пластика. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Их делают из рифленого картона. Их вместимость ничем не отличается от вместимости «собратьев», габариты стандартные. Тара легкая, пустой поддон весит не более двух килограммов. Но использовать этот вид многократно получится едва ли: паллеты влагопроницаемые.

Читайте также:  Какой багажник на крышу автомобиля лучше

Данные паллеты можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими растворами. Подходят для транспортировки широкого спектра грузов: кирпича, гипсокартона, строительных блоков. Из минусов можно отметить высокую стоимость.

  • Металлические

Отличаются прочностью, позволяют перевозить большегрузные товары. Тару используют для переправки грузов на значительные расстояния, а также для перемещения по складским помещениям.

Паллеты можно задействовать в помещениях с высокой температурой. Высокая температура плавления поддона не позволит ему деформироваться. Минусом здесь выступает большой вес тары, значительно утяжеляющий кузов.

Самый популярный вид поддонов. В основе их лежит древесина разных сортов, обработанная спецсредствами.

Изготовление паллет не занимает много времени, вариант отличается своей дешевизной.

Поддоны этого вида делят по прочности, на которую влияет порода дерева. Подходят для перевозки практически всех товаров.

Стандартные

Часто надежным помощником в транспортировке грузов на дальние расстояния становятся деревянные паллеты, изготовленные по евростандарту. Этот тип называют европоддонами. Рассмотрим их характеристики подробнее.

Европаллеты

Параметры тары составляют 1200 на 800 миллиметров. Верх поддона включает в себя 5 элементов, их габариты – 145 на 100 миллиметров, высота – 22 мм. Низ представлен тремя составляющими 143 на 100 миллиметров. На боках поддона установлены узкие элементы.

Верхние и нижние составляющие отделены деревянными кубами – «шашками». Именно на них наносят маркировку, данные о производителе.

Поддоны

Кардинальных отличий, как мы отметили ранее, между поддонами и паллетами нет – это конструкции, позволяющие безопасно транспортировать товар. Единственным нюансом, который в ряде случаев отличит европалет от поддона – это адаптированность первых под переправку современным погрузчиком.

Детальная информация видна на видео:

Как их перевозить в фуре

Тара помещается в кузов еврофуры стопками. Самый первый паллет и последний должны располагаться донышком вниз. Это обеспечит хорошую устойчивость. Поддоны размещаются друг на друга внахлест, получается своего рода «пазл».

Сколько европоддонов входит в фуру объемом 20 тонн, во многом зависит от высоты кузова и от того, как вы их разместите. Схемы расположения и сколько паллет в стандартной фуре мы подробно разберем ниже.

Схема размещения

Существует три способа расположить тару в кузове грузовика.

  • Продольный вариант

В этом случае поддоны размещают в длину, параллельно кузовной части.

  • Поперечный вариант

Паллеты устанавливаются поперек кузова.

  • Комбинированный вариант

В этой схеме основную часть поддонов располагают в длину, ярус на ярус. Последний же ряд ставят перпендикулярно. Это удержит тару от передвижений по кузову.

Требования к автомобилю

Паллеты используют почти в каждом прицепе. Они умещаются в стандартную фуру, в тентованные и рефрижераторные автомобили. Единственный нюанс: перед тем, как начать погрузку, следует на калькуляторе просчитать размеры кузова и поддонов. Убедитесь, что ваш транспорт способен вместить заявленное количество тары в длину, высоту и в ширину. Последняя должна быть не меньше 2,45 метра.

Вмещаемое количество

Теперь поговорим о вместимости. Ответ на вопрос о том, сколько паллет входит в фуру, будет зависеть от объема кузова. В автомобиль грузоподъемностью 20 тонн, параметры которого 82 кубических метра, вмещается 33 паллеты евростандарта. Размещаются они так: три поддона укладывают в один ряд, оставшееся число – несколькими рядами попарно.

В грузовики до 20 футов влезают 11 паллет, до 40 футов – 24 штуки.

В 90-кубовую машину может поместиться порядка 756 штук пустой тары.

Советы водителю

В паллетах перевозить груз надежнее. При выборе материала поддонов учитывайте специфику товара. Картонные поддоны влагопроницаемые – если груз потечет, проблем избежать не выйдет.

Эксперты советуют обратить внимание на пластиковые паллеты. Тара многоразовая, ее можно мыть и дезинфицировать. Высокая цена отчасти будет оправдана их многоразовым использованием.

Перед тем как загрузить поддоны в кузов, обязательно просчитайте габариты прицепа и количество паллетомест. Помните, что заказчик, говоря о паллетах, имеет в виду стандартные размеры – то есть европоддоны.

Выводы

Итак, мы разобрались в типах и видах европаллет. Выяснили, сколько поддонов входит в стандартную фуру 20 тонн. Нужно запомнить, что погрузка товара в паллеты может осуществляться прямо в складских помещениях. Далее груженые поддоны с помощью погрузчика «упаковываются» в кузов прицепа.

При транспортировке на дальние расстояния рекомендуется дополнительно прикрыть поддоны. В качестве «покрывала» используют материю, брезент. При переправке хрупких грузов тару могут «смягчить» поролоном. Мера не обязательная, но добавляющая большей надежности.

Детальная информация видна на видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector