Размер ступицы рено логан - Мой Логан

Самостоятельная замена подшипника передней ступицы Рено Логан

Подшипник передней ступицы Рено Логан – важнейший элемент ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы автомобиль хуже движется накатом, управляется, возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуется проводить диагностику и замену каждые 60 тыс. км. Но иногда замена переднего подшипника ступицы на Рено Логан может потребоваться и раньше.

Диагностика неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:

  • слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
  • при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
  • из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.


Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:

  1. Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
  2. Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
  3. Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.

Спецификация запчастей

Прежде всего необходимо правильно подобрать подшипник. Для этого нужно знать артикул ступичного подшипника Рено Логан. Для автомобилей с системой АБС и без неё потребуются разные подшипники. В первом случае на месте резинового сальника подшипника расположена специальная магнитная полоса, которой нет на подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник поставить на машину с антиблокировочной системой, АБС не будет работать, о чем просигнализирует соответствующий индикатор на панели.

Приобретать лучше оригинальные запчасти бренда SNR, которые идут в комплекте с новой затяжной гайкой и стопорным кольцом. Но существуют и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычного варианта артикул подшипника – 771205779, а его номер – R155.75, для Логана с АБС – 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр – 37 мм, внешний диаметр – 72 мм, ширина – 37 мм.

Видео: Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно заменить подшипник ступицы самостоятельно. Но для этого потребуется оборудование для выпрессовки, лучше всего подойдет гидравлический пресс.

Перед тем как поднимать домкратом колесо, нужно открутить ступичную гайку ключом на 30, предварительно зачистив и смазав. Только после этого машина поднимается домкратом и снимается колесо.

Если автомобиль оборудован системой АБС, необходимо отключить его датчик, просто вынув его из разъема. Далее откручивается зачищенная и смазанная гайка рулевого наконечника, она может быть на 16 или на 17. Снимается рулевой наконечник легкими ударами по креплению, после выхода он отводится в сторону.

На следующем этапе снимаете тормозной суппорт. Сначала отверткой нужно развести колодки и с внутренней стороны открутить два болта на 18. Суппорт легко снимается и подвешивается крючком из обычной проволоки на пружину стойки. Диск снимается ключами Torx на 40, но предварительно его нужно обстучать, поскольку он прикипает к кулаку.

После этого можно приступать непосредственно к снятию кулака. Для этого ослабляются две гайки ключом на 18, головки болтов при этом удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаете шаровую опору, для этого нужно снять болт на 16, сжимающий кулак. После выкручивания гайки необходимо вынуть болт, который часто прикипает. Но выбивать его нежелательно, лучше просто продолжать выкручивать, чтобы он вышел из крепления. После извлечения болта нужно разжать кулак путем вбивания смазанного клина, например, отвертки и аккуратно выбить шаровую опору из крепления. Кулак после этого должен свободно выйти из оси, если он прикипел, смазать крепление и несильными ударами выбить его.

После снятия кулака можно раскрутить защитный кожух, но это не принципиальный момент, если болты прикипели, замена переднего ступичного подшипника на Логан осуществляется и так. Кулак устанавливается на гидравлический пресс для выпрессовывания ступицы головкой ключа, которая подходит по диаметру. При этом нужно следить, чтобы усилие не прилагалось на уши суппорта, который может выгнуться. Ступица выпрессовывается с внутренней обоймой подшипника.

Чтобы демонтировать подшипник, снимается стопорное кольцо стандартным съемником. Далее используется съемник подшипника ступицы Рено Логан или снова гидравлический пресс.

Кулак ставится на любую плоскость обоймой вверх и срывается подходящей головкой, на которую оказывается давление прессом, съемником, можно просто бить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на оправку и подшипник выпрессовывается из кулака. Чтобы снять внутреннюю обойму со ступицы, зубилом сбивается пыльник, далее можно использовать специальный съемник или просто распилить обойму болгаркой и аккуратно сбить зубилом, ударяя в место распила.

Появившийся надпил абсолютно безопасен, а вот поверхность, куда вжимается обойма подшипника, должна быть идеально ровной, если она повреждена, ступица на Рено Логан подлежит замене. Такие повреждения случаются, если сбивать внутреннюю обойму, поддевая ее или при езде с разбитым подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и комплектацию. Подшипник ступицы Рено без АБС не имеет специальной магнитной ленты на обойме. Ступичный подшипник с АБС имеет на обойме черную магнитную ленту, на которую нанесены риски. Их можно увидеть, используя специальную пленку. Кроме того, в комплект должно входить специальное кольцо для крепления датчика.

Посадочное место подшипника в кулаке тщательно зачищается, после чего в него устанавливается кольцо для крепления датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартной модификации оно не требуется. Чтобы оно не болталось и не проворачивалось, его лучше посадить на смазку.

Оригинальный подшипник передней ступицы с АБС обязательно устанавливается магнитной лентой вниз, к кольцу для установки датчика. Он устанавливается на посадочное место и досылается легкими ударами молотка, при этом в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливается на съемник или в гидравлический пресс, внешняя обойма смазывается и запрессовывается на посадочное место, следя за тем, чтобы его не перекосило. В качестве оправки снова используется старый подшипник. В крайнем случае можно использовать кувалду, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно жестко прижаться обоймой, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Чтобы облегчить работу, ступица устанавливается на плоскость и на нее напрессовывается внутренняя обойма, ступицу при этом лучше смазать.

Если ошибиться и сделать упор не на внутреннюю обойму, подшипник развалится и обратной сборке он не подлежит. Всю работу придется делать заново с новыми запчастями.

Проверить ступичный подшипник можно, просто прокрутив ступицу – она должна свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Установка кулака делается в обратной последовательности, но обязательно нужно зачистить посадочное место под внутреннюю обойму и шлицы. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки переднего ступичного подшипника составляет 280 Н·м.

Заключение

Замена ступичного подшипника Рено Логан — операция достаточно сложная, но при определенном навыке все можно сделать самостоятельно. Вам потребуется качественное оборудование для снятия и запрессовывания подшипника.

Снять и поставить кулак можно самостоятельно. А установку подшипника доверьте профессионалам на СТО, которые располагают нужным оборудованием. Важный момент — правильный подбор запчастей. Лучше заплатить за качественные детали и чувствовать себя в безопасности.

Читайте также:  Mobil Ultra 10w 40 качественное и надежное масло

Диски на логан от других моделей. Какой размер дисков на Reno Logan

Рено Логан — автомобиль мечта. Конечно же, такому автомобилю подойдёт отличный тюнинг, ну а диски — это один из его главных элементов. Особый стиль авто будет придавать именно размер дисков, а на Рено Логан вариантов найдётся огромное количество. Хотелось бы начать с того, что самый простой и недорогой вариант в этом деле – это штатные диски, в простонародье известные как «штамповка». Штатный размер дисков Рено Логан R14 и R15.

Конечно же, нельзя обойти вниманием более популярные у автолюбителей литые диски, которые обладают особой привлекательностью. Начнём с наименьшего размера дисков это четырнадцатый. Диски с таким размером на Рено Логан хороши для любого вида трассы, будь это гравий, асфальт, песок или земля. Водитель прекрасно чувствует дорогу, в салоне не слышно посторонних шумов и никакой вибрации.

Диски пятнадцатого размера на Рено Логан обладают удивительной мягкостью по сравнению с другими авто такого же класса. Размер диска чётко меняет вид автомобиля, R15 даёт преимущество в высоте. Если говорить о чувствительности автомобиля к разным типам дорог, то больших изменении в сравнении с R14 не наблюдается. Больший размер дисков нисколько не повлияет на стиль езды, не уменьшит комфорт в салоне. Что изменится так это скорость, точнее разгон автомобиля будет намного быстрее.

Теперь наибольший среди всех — это шестнадцатый размер. Красота таких дисков ослепительная, она завораживает. Рено Логан с таким размером дисков уже не похож на своих собратьев, имеющих меньший размер.

Конечно, с такими размерами по разным трассам уже не поездишь, лучше всего подойдут городские дороги с гладкой поверхностью, без каких-либо неровностей. При движении на таких дисках на не очень хорошей дороге автомобиль начинает трясти, водитель чувствует каждую неровность.

К тому же подвеска очень быстро придёт в негодность. Выбор размера дисков на Рено Логан огромен, и прежде чем приобретать диски какого либо размер, нужно определиться как именно и где вы будете передвигаться на автомобиле.

Маркировки размеров колесного диска на Renault Logan

R14
Диск: 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4
Маркировка диска 5,5H2 ET 43 DIA 60,1 PDL 100×4 обозначает: диск диаметром 14 дюймов, шириной 5,5 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 , вынос диска 43 мм, диаметр отверстия под ступицу 60,1 мм.

R15
Диск: 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4
Маркировка диска 6J15 ET 50 DIA 60,1 PDL 100×4 обозначает: диск диаметром 15 дюймов, шириной 6 дюймов, имеющий 4 крепёжных отверстия, расположенных на окружности 100 , вынос диска 50 мм, диаметр отверстия под ступицу 60,1 мм.

В любом автомобиле играет важную роль. Несмотря на разнообразность размеров колесных дисков, для каждого автомобиля существуют строгие регламенты по выбору и установке этих деталей. Рено, как и любой другой автомобиль спроектирован таким образом, что R14 и R15 являются неотъемлемой частью шасси. Разговор в этой статье пойдет о выборе размера колес для Рено, а также выборе и установке зимней цепи, длине болтов.

Выбор по параметрам

Конструкторское бюро , предусмотрела для своих автомобилей размеры колес, составляющие 15 и 14 дюймов. В дополнение к этим параметрам нужно добавить ширину и вылет, а также разболтовку диска и длину болтов. Все параметры мы укажем в отдельном списке ниже.

Параметры колеса на Логан должны быть именно такими.

  • Рекомендованный параметр – R14, R15 (14 и 15 дюймов).
  • Допустимая разболтовка – 4х100.
  • Ширина колесного диска – 5/5J, 6J.
  • Вылет привалочной плоскости – ET43, ET
  • Диаметр посадочного отверстия ступицы – DIA1.

Для разъяснения этих данных мы собрали всю информацию, дабы у читателя не возникло лишних вопросов, а также поговорим, почему именно R14 и R15.

  1. Радиус колеса Логан – это предусмотренная величина, принятая автомобильным стандартом и обозначается латинской буквой «R», соответственно, параметр колеса будет выглядеть следующим образом: R14 или R Эта аббревиатура обозначает диаметр, деленный на два, соответственно размер колеса равняется 15 или 14 дюймам.
  2. Слово разболтовка слышали многие автовладельцы, но не все могут дать четкое определение этому термину. Разболтовкой является отрезок расстояния между центрами двух отверстий для болтов. Пример – 4х100, цифра 4 обозначает количество отверстий для крепежных болтов, число 100 говорит о расстоянии между двумя противоположными отверстиями.
  3. Ширина колеса измеряется в дюймах и обозначается на обратной его стороне, буквой – J. Поэтому данное обозначение будет выглядеть следующим образом: 5/5J, обозначает ширину диска в 5.5 дюйма.
  4. Вылет привалочной плоскости является расстоянием между посадочной площадкой диска и краем его внутреннего обода. Этот параметр измеряется в миллиметрах и обозначается как ET. Чем больше число ET, тем сильнее диск утоплен внутрь колесной арки.
  5. Что касается диаметра ступичного отверстия, оно также измеряется в миллиметрах и обозначается тремя буквами латинского алфавита – DIA.

Этими данными не стоит пренебрегать при выборе колес для Рено Логан, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в ходе эксплуатации данного автомобиля. Также не стоит пренебрегать размером , так как может возникнуть серьезное биение колеса.

Болты

Внимательно подбирайте болты для , так как длина болтов для них другая. Болты для штамповок короче болтов для легкосплавов.

Как правило длина болтов колеблется от 3.5 см до 8 см.

Почему именно 14 и 15?

Каждый автопроизводитель устанавливает определенные стандарты для своих автомобилей, не исключение и Рено Логан. Именно для него завод предусмотрел размер колеса 14 и 15 дюймов, подходящий для данной модели. Если использовать другие размеры колес вместо R14 и R15, можно существенно снизить качество управляемости и ездового комфорта автомобиля.

R14 является стандартным решением для скудных комплектаций, а вот R15 уже комплектуются автомобили дорогих версий.

Использование колес большего диаметра может привести к повреждению колесных арок, а также подкрылков и других элементов кузова. Негативно может отразиться и динамика автомобиля, а также его экономичные качества. Говоря в целом, использование нестандартных решений приводит к негативным последствиям.

Выбор зимних цепей на Рено

В условиях суровых зим российские автолюбители предпочитают использовать зимние комплекты цепей для увеличения проходимости своего автомобиля. Владельцы Рено Логан также предпочитают эти решения для своего автомобиля и выбирают стандартный размер R14 и R15. Цепи, действительно, способствуют облегченному прохождению автомобиля в сложных ситуациях.

Выбирайте детали, которые подходят под размер вашего автомобиля.

Главным критерием выбора зимней цепи является качество изготовления, а также сборки цепных элементов. На прилавках автомагазинов предлагается широкий выбор данных решений для передних и задних осей автомобиля.

Хранить цепи нужно в сухом месте, дабы их не одолела коррозия.

Эти детали, действительно, помогают автомобилю при движении в глубоком снегу. Единственный недостаток данного решения — это максимально допустимая скорость движения, а также сложность в установке. Именно об установке цепей на Рено Логан далее пойдет речь.

Установка

Надевайте цепи только при возникновении суровых условий, ездить по асфальту на цепях ЗАПРЕЩЕНО!

  1. Чтобы установить цепной элемент на Рено, необходимо уложить его перед колесом автомобиля, после чего совершить наезд для крепления замка.
  2. Чтобы осуществить крепление, оберните колесо таким образом, чтобы сомкнулись замки, предварительно спустив
Читайте также:  Масло для двигателя Volkswagen Polo Sedan - Kakoemaslo

Заводская комплектация автомобиля Рено Логан предполагает установку бескамерных шин модификации 165/80 R14 с профилем от 60 до 80 мм. Это распространяется, как на автомобили с объемом двигателя 1,4 куб. литра, так и на модели с двигателей в 1,6 куб. литра. Кроме заводских размеров допустима замена на Рено Логан шин с параметрами 175/70 R14, 185/70 R14 и другие. Шины на колеса Рено Логан подбираются в зависимости от таких параметров, как ширина и высота профиля, диаметр. Несоблюдение установленных производителем автомобилей требований может привести к ухудшению управляемости, сцепления и маневренности машины. В настоящее время более 50 мировых производителей предлагают широкий выбор шин для лета, зимы, а также всесезонные варианты резины.

Рисунок протектора шин подбирается с учетом характера продвижения автомобиля, климатических условий и желания владельца.

Поверхность шины не должна быть чрезмерно изношена, это может нести опасность во время движения. Именно рисунок протектора обеспечивает сцепление протектора с дорогой и обеспечивает нормальный характер вождения. По руководству вождения, принятому в России глубина протектора шин должна составлять не менее 1,6 мм на поверхности шины, а наиболее безопасным для вождения считается глубина шины в 2 мм.

На автомобили Рено Логан устанавливаются колесные диски двух размеров — 5,5J х14 или 6J х15. Параметры дисков — PCD 4×100 диаметром от 14 до 15, шириной от 5J до 6J, вылетом от 38 до 50. Есть варианты замены заводских размеров дисков на диски с параметрами:

  • 6.6×14 ET 38,
  • 6.5×15 ET 40,
  • 7×15 ET 35,

    радиус этих дисков остается неизменным – 14-15 дюймов. Также возможен тюнинг дисков. Размер диска обозначен на его наружной стороне. Там же можно прочитать полную характеристику колесного диска – обозначение посадочной ширины обода, обозначение профиля, посадочный диаметр в дюймах, наличие хампов, количество отверстий для крепления, диаметр окружности центра крепежных отверстий, диаметр центрального отверстия, вылет колеса в мм. Диски шин, как правило, отличаются прочностью и надежностью и не нуждаются в техническом обслуживании. Но их необходимо очищать по мере загрязнения и проверять на наличие трещин и других повреждений.

    Колеса на Рено Логан производят методом штамповки из листовой стали с обязательной сваркой.

    Однако постепенно происходит замена на колеса, изготовленные из алюминиевого сплава, которые обеспечивают лучшие параметры биения колес и допустимые отклонения геометрии. Магниевые диски имеют один серьезный недостаток – они подвержены быстрой коррозии при повреждении защитного лака. Размер колес соответствует размеру дисков – 14-15 дюймов.

    Предполагается установка бескамерных шин, имеющих модификацию 165/80 R14 и профиль 60-80 мм. Распространяется это на автомобили, объем двигателя которых 1,4 л³. Помимо заводских параметров допускается заменять шины для Рено Логан, которые имеют параметры 185/70 R14, а также 175/70 R14. Шины для колес автомобиля Рено обычно подбирают в зависимости от некоторых параметров – это диаметр, высота профиля и ширина. При несоблюдении требований, установленных производителем этого автомобиля, происходит ухудшение управляемости автомобиля, маневренности и сцепления машины. В наше время больше 50 производителей в мире могут предложить огромный выбор шин для зимы, лета и варианты всесезонной резины.

    С учетом желаний владельца, погодных условий и характера продвижения машины подбирается рисунок протектора на шинах.

    Не должна быть сильно изношена поверхность шин, это несет во время движения опасность. Поэтому именно рисунок способствует сцеплению протектора с дорогой, также он способен обеспечить оптимальный характер вождения. Исходя из руководства вождения, который принят в России, значение глубины протектора шин составляет не меньше 1,6 мм на всю поверхность шины. Самой безопасной для езды считается глубина шины равная 2 мм.

    Стандартные размеры шин, дисков и колес на автомобиле Рено Логан

    На Рено Логан колесные диски устанавливают размерами 6J х15 или же 5,5J х14. Параметры дисков: PCD 4×100, его диаметр 14-15, ширина 5J-6J, а вылет 38-50. Существует и вариант замены размеров дисков заводских на диски, имеющие параметры:

    • 6.5×15 ET 40,
    • 6.6×14 ET 38,
    • 7×15 ET 35

    Радиус всех дисков от 14 до15 дюймов. Можно сделать тюнинг дисков. Размер диска обозначается на наружной стороне. Есть там и полная характеристика колесного диска, а именно вылет колеса в мм, диаметр центрального отверстия, диаметр окружности центра всех крепежных отверстий, количество отверстий, предназначенных для крепления, а также наличие хампов, посадочный диаметр, измеряемый в дюймах, обозначение профиля и посадочная ширина обода.

    Диски шин обычно отличаются надежностью и прочностью, поэтому им не нужно техническое обслуживание. Их надо только чистить по мере загрязнения и обязательно проверять на наличие повреждений и трещин.

    Колеса для автомобиля Рено Логан производятся методом штамповки из стали листовой с обязательной сваркой.

    Но постепенно происходит замена на такие колеса, которые изготавливают из алюминиевого сплава. Они способны обеспечить допускаемые параметры геометрии и наилучшие параметры биения колес.

    Магниевые диски обладают одним серьезным недостатком – быстро подвергаются коррозии, когда повреждается защитный лак. Колеса по размеру соответствуют дисковым размерам — 14-15.

    Самым популярным вопросом, приходящим со сменой сезонов, является приобретение колёсных дисков, которые влияют не только на внешность, но и на ходовые качества автомобиля. Обо всём, что нужно знать при подборе колёсных дисков на Логан, читайте ниже.

    Нелегкий выбор

    Стандартные колёса на Logan с литым диском выглядят, безусловно, выигрышно. Модели 14 размера больше подходят тем, кто предпочитает езду по плохим дорогам. Такие параметры позволяют устанавливать резину большего профиля, обеспечивая высокий комфорт езды и меньший риск повредить покрышку.

    Некоторые владельцы ставят нестандартный 16 размер: он позволяет установить так называемый низкий профиль и улучшить внешний вид авто. Однако практика показывает, что применение резины с низким профилем на 16 дисках, в отличие от r15, приводит к их постепенной деформации и нежелательному люфту, а также быстрому повреждению при зацеплении передней частью с подкрылком.

    Штампованные модели являются оригинальными для Рено Логан и отличаются низкой ценой и разнообразием размеров. За небольшую стоимость можно взять 14 или даже 17 диски, выбор ограничивается лишь фантазией автовладельца.

    За дешевизну приходится расплачиваться невзрачным внешним видом Logan и использовать колпаки. Более того, неверно подобранное по размеру колесо может задевать передней частью крыло при манёврах.

    Больше — не значит лучше

    Несмотря на то, что 16 диски и колпаки в последнее время набирают всё большую популярность среди любителей тюнинга и низкопрофильной резины, абсолютными лидерами рейтинга по-прежнему остаются диски 14 и 15 радиуса.

    Диски и колпаки r14 считаются самым бюджетным вариантом, а разнообразие моделей ничуть не уступает другим размерам: есть, где разгуляться фантазии. Стандарт сверловки составляет 4*100. Отклонения от значения крайне нежелательны и могут привести к люфту, деформации диска и крепёжных болтов.

    Помимо 14, не меньшей популярностью пользуются колёсные диски и колпаки 15 радиуса: выглядят лучше, но дороже стоят. На r15 классическая схема расположения болтов аналогичная — 4*100, поэтому с установкой на Рено Логан проблем не возникнет.

    Диски и колпаки больших размеров тоже занимают свою законную нишу на прилавках. Разболтовка прежняя — 4*100. Особенность заключается в том, что колесо с неправильным профилем будет цепляться передней частью за крыло и препятствовать нормальному повороту.

    Читайте также:  Покрытие Ceramic Pro 9h 7 преимуществ защитного покрытия


    Чтобы этого не произошло, заводской документации недостаточно. 16 размер не является стандартным и, чтобы избежать люфта и вибрации при движении машины, для этих дисков советуют применять параметры, рекомендованные опытными автовладельцами.

    Также придётся аккуратнее ездить и внимательно следить за качеством дорожного полотна: 16 колёса в совокупности с низкопрофильной резиной и некачественными крепёжными болтами часто приводят к повреждению дорогостоящих элементов подвески автомобиля и возникновению люфта в системе.

    Идеи тюнинга

    Диски на Logan выбраны и установлены, но чего-то явно не хватает. Это означает лишь одно — нужно модернизировать внешний вид колёс так, чтобы они стали приносить владельцу моральное удовлетворение.

    Начать стоит с подбора болтов с модернизированной головкой — она преобразит Logan и не допустит люфта колеса на ходу. Сами болты различаются по типу, стилю, внешнему виду и даже материалу изготовления, оставляя фантазии автовладельца безграничное поле выбора.


    Главным критерием при выборе тюнингованных колёсных болтов на Logan остаётся их характеристика. Несовпадающий с эталонным диаметр или шаг резьбы приведёт к люфту. Ещё одна причина неполадок — использование некачественного товара.

    Помимо болтов, широко распространены колёсные колпаки. Их применение позволяет изменить внешний вид диска машины за минимально возможную сумму. Сами колпаки, как правило, изготавливаются из пластика и подходят к колёсам любого типа. Единственным минусом является то, что колпаки из-за возникающего люфта часто прямо на ходу отваливаются от колеса и представляют потенциальную опасность для водителей, двигающихся позади.

    Подводя итоги

    К выбору колёсных дисков на Logan стоит подходить ответственно. Помимо внешнего вида, эта незаменимая деталь обеспечивает комфорт и безопасность передвижения и исправную работу подвески, которая принимает от колеса все удары, возникающие при проезде дефектов дорожного полотна.

    Колеса Logan 2005

    Колеса

    Автомобильные колеса различают по конструкции, технологии изготовления и размерам, определяющим принадлежность колеса данному автомобилю, а также размерам и типам возможных для применения на нем шин.
    Колеса для легковых автомобилей обычно изготавливаются из стали или легких сплавов. Легкосплавные литые и кованые колеса изготавливаются целиком из единой заготовки. При этом литые колеса вытачиваются непосредственно из отливки, а кованые — из предварительно прокованной заготовки (поковки), что обеспечивает им более высокую прочность.
    Определяющими для обода размерами служат монтажный (посадочный) диаметр «а» и ширина «б» профиля обода. Размеры обода могут обозначаться в миллиметрах, но чаще встречается обозначение в дюймах, например 6J x14. В обоих случаях первая цифра обозначает ширину обода, буква J — форму его профиля (встречаются также обозначения E, L, K), а по следние цифры — монтажный диаметр колеса, соответствующий тому же размеру шины.

    Основные элементы и размеры колеса:
    1 — закраина обода;
    2 — полка;
    3 — кольцевые выступы (хампы) для дополнительной фиксации бортов бескамерной шины;
    4 — плоскость крепления;
    а — монтажный диаметр;
    б — ширина обода;
    в — вылет (расстояние между плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса);
    г — диаметр центрального отверстия под ступицу;
    д — диаметр окружности расположения крепежных болтов

    Возможное дополнительное обозначение Н (Н2) озна чает наличие на ободе одного или двух хампов. Хампами называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса.
    В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует одна буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс Н2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже.
    Вылет колес (размер «в») в маркировке колеса обозначается как ЕТ и приводится в миллиметрах. Диаметр центрального отверстия (размер «г») и диаметр расположения отверстий под крепежные болты («д») приводятся в мм и обозначаются соответственно DIA и PCD.
    На «Логаны» устанавливают колеса двух размерностей: 5,5J х14 или 6J х15. Размерность стального колеса «Логана»…

    …промаркирована на его наружной стороне.

    Величина вылета промаркирована на наружной стороне колеса между его крепежными отверстиями.
    Полная характеристика колеса «Лога на» 6J х15Н2 4 х100 х60 ET50, где:
    6 — посадочная ширина обода;
    J — условное обозначение профиля;
    15 — посадочный диаметр (в дюймах), на который опирается шина;
    Н2 — наличие двух хампов;
    4 — количество крепежных отверстий;
    100 — диаметр окружности центров крепежных отверстий (PCD) в мм;
    60 — диаметр центрального отверстия (DIA), мм;
    ЕТ50 — вылет колеса, мм.
    Главное преимущество легкосплавных колес перед стальными — меньшая масса. Снижение массы колеса в сборе с шиной ведет к снижению неподрессоренных инерционных масс и улучшению условий работы подвески автомобиля, так как колесо быстрее «повинуется» возвращающему действию упругих элементов подвески и восстанавливает потерянный контакт с дорогой. Это повышает комфортабельность езды и безопасность движения. Улучшаются управляемость автомобиля, тормозная динамика, незначительно, но снижается расход топлива. Благодаря высокой точности изготовления и характеристикам материалов легкосплавные колеса лучше удерживают бескамерную шину на ободе.

    Легкосплавное колесо «Логана» фирмы-производителя K&K

    Кованые колеса в сравнении с литыми весят еще меньше. Они имеют меньшую толщину стенок — до 3 мм, в то время как у литых стенки должны быть не тоньше 5,5 мм. Тем не менее, кованые колеса лучше переносят удары от неровностей дорожного покрытия и более стойки к разрушению и деформации.
    Легкосплавные колеса изготавливаются в основном из алюминиевых сплавов. Реже используется магний, хотя колеса из него легче алюминиевых на 0,5–1,5 кг и имеют лучшую (в 100 раз) демпфирующую способность. Кроме того, благодаря высокой теплопроводности, магний позволяет дополнительно снижать нагрев тормозных механизмов и ступиц автомобиля при движении.
    Алюминий и особенно магний — металлы, весьма подверженные коррозии. Чтобы защитить колеса, их производители применяют дорогостоящие покрытия — специальные лаки сложных составов, но эта защита не вечна, а восстановить ее очень трудно. Повредить лак можно не только на плохой дороге или под воздействием зимней соли, но и при неумелом монтаже/демонтаже шины. Кроме того, легкосплавные колеса балансируются с помощью специальных грузов, которые наклеиваются на поверхность обода. Обычные грузы на скобах могут просто не установиться на округлую закраину обода, а после перебалансировки колеса на нем могут остаться царапины и пятна коррозии от контакта со сталью скоб.
    Увеличенная толщина диска легкосплавного колеса не позволяет применять для его крепления штатные колесные болты. Вместо них требуются более длинные, которые, как правило, приобретают в комплекте с колесами. Стойкость к деформации от ударов у легкосплавных колес выше, чем у стальных. Однако стальное колесо при деформации никогда не разрушается, и на нем, если оно способно удерживать воздух в шине, можно доехать до места ремонта. Легкосплавные колеса при сильном ударе, как правило, просто раскалываются. Кроме того, если погнутое стальное колесо можно выправить («прокатать») на специальном станке, то легкосплавное восстановить значительно сложнее.
    Особенно опасны в этой связи колеса поддельные, несертифицированные, не прошедшие специальных испытаний на прочность. В металле «левых» изделий вполне могут оказаться скрытые раковины, трещины, расслоения, что существенно снижает их прочность. Поэтому при покупке колес в магазине или на рынке следует внимательнее рассматривать их маркировку, интересоваться сведениями о производителе, требовать у продавцов сертификат на товар.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector