Расшифровка моторных масел описание и характеристики

Классификация моторных масел по SAE, API, ACEA и ГОСТ их марки и характеристики

Существует много видов моторных масел с различными параметрами, которые зашифрованы в символьных обозначениях. Для того чтобы правильно выбрать масло для двигателя необходимо понимать, что скрыто за буквенно-числовым набором, какая классификация используется и какими характеристиками обладает такое масло.

Но обо всем более подробно будем разбираться в этой статье.

Какова роль масла в автомобиле

Первоначально функцией моторного масла было смазывание шеек коленчатого вала, избавление от побочных продуктов износа и снижение температуры путем вывода жидкости в поддон двигателя.

В современной автоиндустрии функции моторных жидкостей стали заметно шире и изменился состав под осуществление новых функций.

Базовые функции машинного масла:

  • защита деталей и рабочих поверхностей от трения за счет образования на них тонкой устойчивой пленки;
  • предупреждение появления коррозии;
  • охлаждение мотора путем отвода рабочей жидкости в поддон, находящийся в самом низу двигателя;
  • удаление из мест повышенного трения отходов механического износа;
  • удаление продуктов сгорания топливной смеси, таких как нагар, сажа и других.

К основной составляющей моторного масла добавляются различные присадки, которые могут удалять загрязнения, удерживать пленку, образованную на трущихся деталях и выполнять другие функции.

Как классифицируются моторные масла

Разработчики двигателей подбирают моторные масла и требования к ним в зависимости от особенностей конструкции и условий работы.

Можно заливать неоригинальные моторные жидкости, но с учетом класса качества и групп качества, рекомендаций производителя. Правильно подобранное неоригинальное масло, удовлетворяющее всем критериям производителя, не является основанием для отказа в гарантийном ремонте в случае выхода из строя двигателя.

Признанной во всем мире классификацией масел для двигателей является SAE — градация по вязкости в зависимости от температуры внешней среды, при которой функционирует двигатель.

При изменениях внешних температур меняется вязкость рабочей жидкости, при низких температурах для оптимальной работы мотора масло должно оставаться достаточно текучим, а при высоких — достаточно густым для защиты мотора.

По стандартам SAE машинные масла разделяются на семнадцать классов от 0W до 60W.

Среди них восемь зимних (первые числа — 0; 2,5; 5; 7,5; 10; 15; 20; 25) и девять для эксплуатации в летнее время (2; 5; 7,5; 10; 20; 30; 40; 50; 60).

Первое число сообщает минимальную минусовую температуру, при которой прокачивается масло в двигателе насосом и обеспечивается безопасный запуск мотора.

Второе число характеризует вязкость моторной жидкости при высоких температурах, чем больше число — тем гуще жидкость при высоких температурах.

Разделение обоих чисел W говорит о всесезонности применения моторных жидкостей.

Наиболее распространенными в России индексами вязкости для холодного запуска мотора (первые цифры — температура) являются:

  • 0W ниже -35°C;
  • 5W до -30°C;
  • 10W до -25°C;
  • 15W до -20°C;
  • 20W до -15°C.

Наиболее распространенными в России вторыми числами индексов, характеризующих максимальную внешнюю температуру, являются:

  • 30 +25°C;
  • 40 от +30°C до +45°C (в зависимости от первых чисел — при 0W +30°C, при 5W +35°C, при 10W +35°C, при 15W и 20W +45°C).

При умеренно холодной зиме и не жарком лете рекомендовано заливать масло 10W, как более универсальное, подходящее для многих автомобилей. При очень холодных зимах следует заливать рабочую жидкость с индексом 0W или 5W.

Современным моторам с пробегом не более 50% от запланированного ресурса требуется масло с невысокой вязкостью.

Классификация API подразумевает разбивание рабочих жидкостей на две категории — «S» для бензиновых моторов и «C» для дизелей. Для моторных масел, подходящих как для бензиновых, так и для дизельных двигателей применяется двойная маркировка через дробь, например, SF/CH.

Далее идет подразделение по уровню эксплуатационных качеств (вторая буква). Чем дальше вторая буква по порядку в алфавите, тем лучше такие машинные масла обеспечивают работу мотора и снижают расход жидкости на угар.

Классы машинных масел для бензиновых двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • SN для двигателей современных автомобилей с высоким экологическим классом и энергосбережением;
  • SM с 2004 г.в.;
  • SL с 2000 г.в.;
  • SJ с 1996 г.в.;
  • SH с 1993 г.в.

Масла класса SN рекомендованы для замены более ранних.

Классы моторных жидкостей для дизельных двигателей по качеству в зависимости от года выпуска:

  • CJ с 2006 г.в., для обеспечения максимальной защиты окружающей среды от вредных выбросов в атмосферу;
  • CL с 2002 г.в., с учетом норм экологичности 2002 г., а с окончанием PLUS введен в 2004 г.с повышенными экологическими требованиями 2004 г.;
  • CH с 1998 г.в., для работы на высоких скоростях с учетом норм экологичности 1998 г.;
  • CG с 1995 г.в., для условий работы при повышенных нагрузках и высокоскоростных режимах;
  • CF-2 для моторов не с прямым впрыском с 1994 г.в., CF-4 с 1990 г.в. для двигателей работающих в высокоскоростных режимах;
  • CE с 1993 г.в. для условий работы при повышенных нагрузках.

Цифра 2 или 4 через дефис обозначает двухтактный или четырехтактный двигатель. Все современные автомобили обладают четырехтактным мотором.

Моторные жидкости классов SM и SN подходят для турбированных моторов.

Классификация ACEA является европейским аналогом API.

В самой последней редакции 2012 г. масла для двигателей подразделяются на категории:

  • A/B для бензиновых (А) и дизельных (В) моторов;
  • C для дизельных и бензиновых моторов с повышенным экологическим классом и наличием сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов;
  • E для дизельных моторов тяжелого автотранспорта.

Классы и основные характеристики согласно самой последней редакции:

  • A1/B1 предназначены для применения в бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, низкий коэффициент трения;
  • A3/B3 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены, тяжелые условия работы, всесезонность;
  • A3/B4 предназначены для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных моторах, экономия топлива;
  • A5/B5 предназначены для использования в высоконагруженных бензиновых и дизельных моторах легковых автомобилей, увеличенный интервал для замены;
  • C1 и С2 заливаются в высокофорсированных дизельные и бензиновые моторы легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, низкий коэффициент трения, экономия топлива и продления ресурсов сажевых фильтров и катализаторов, различаются по содержанию различных присадок;
  • C3 и С4 предназначены для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов легкового транспорта, снабженными сажевыми фильтрами и трехкомпонентными нейтрализаторами, продляют ресурсы сажевого фильтра и катализатора, различаются по количеству присадок;
  • E6 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными сажевыми фильтрами и нейтрализаторами, увеличенный интервал для замены;
  • E7 предназначены для дизельных моторов грузового транспорта работающих в особо тяжелых режимах, оборудованными системами рециркуляции нейтрализаторами, без сажевых фильтров, увеличенный интервал для замены;
  • Е9 предназначены для самых современных дизельных моторов с повышенной нагрузкой и жесточайшими требованиями к экологичности, как с сажевым фильтром, так и без него, продленный интервал для замены.

ILSAC

Классификация масел для двигателей ILSAC предназначена для сертификации и лицензирования рабочих жидкостей для моторов легкового транспорта производства США и Японии.

Особенности машинных жидкостей по классификации ILSAC:

  • энергосбережение;
  • снижение расхода топлива;
  • низкая вязкость;
  • стойкость к вспениванию;
  • малая летучесть;
  • защита от засорения каталитических нейтрализаторов за счет низкого содержания фосфора.

Классы качества и год введения:

  • GF-1 устаревший класс, соизмеримый с AРI SH, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W при вторых числах 30, 40, 50, 60;
  • GF-2 с 1996 года, соизмеримый с AРI SJ, по индексу вязкости SAE 0W, 5W, 10W со вторыми числами 20, 30, 40, 50, 60;
  • GF-3 с 2001 года, соизмеримый с AРI SL, отличие от GF-2 и API SJ состоит в улучшенных противоизносных и антиокислительных характеристик и энергосберегающих параметрах;
  • GF-4 с 2004 года соизмеримый с AРI SM с энергоэффективными характеристиками и улучшенными очищающими и антиокислительными свойствами, по индексам SAE — 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30, 10W-30, совместимы с каталитическими нейтрализаторами;
  • GF-5 с 2010 года, отличается от GF-4 увеличенными энергоэффективными и противоизносными свойствами и совместимостью со всеми системами экологической защиты.
Читайте также:  Как правильно пишется никто, ни кто, некто или не кто

Классификация машинных масел согласно ГОСТ 17479.1 первоначально была принята в СССР в 1985 году, но с учетом изменений в автомобилестроении и требованиям для защиты окружающей среды, последняя редакция была в 2015 году.

Классификация машинных масел по ГОСТ в соответствии с международными требованиями

В зависимости от области применения машинные масла подразделяются на группы от А до Е.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

На что влияет неправильный выбор моторного масла

Неправильно подобранное машинное масло в ряде случаев рискует вылиться в крупные неприятности для мотора.

Поддельное или некачественное моторное масло может привести в худшем случае к заклиниванию двигателя, а в лучшем — к заметному увеличению расхода масла и его черноте при минимальном пробеге, к образованию отложений в двигателе и снижении планового пробега двигателя.

Если залить в двигатель масло с вязкостью ниже, чем рекомендовано производителем, то это может привести к повышенному расходу машинного масла, в связи с тем, что оно будет оставаться на стенках и увеличится угар. Если вязкость масла выше рекомендуемой производителем, то увеличится износ маслосъемных колец из-за образования более толстой пленки на рабочих поверхностях.

Грамотный подбор и покупка качественного моторного масла позволят мотору выходить не меньше заложенного производителями ресурса.

Маркировка моторных масел

По самому названию уже понятно, что моторное масло служит для смазывания деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и других деталей поршневых двигателей внутреннего сгорания, а также роторных ДВС. Но их есть огромное количество и по классификациям, и по маркировкам. Чтобы знать, что заливать в масляный отсек двигателя, надо знать способы расшифровки букв и цифр, нанесенных на канистру или бутылку моторного масла.

Вязкость по SAE: что означает этот класс и индекс

Обозначенная маркировка на упаковке моторного масла должна содержать всю необходимую информацию по применению и техническим характеристикам.

Как и в случае тормозными жидкостями, моторные масла также имеют свои стандарты качества. Это сделано для упрощения, чтобы каждый производитель маркировал выбранной и утвержденной стандартной системой.

Мировые производители имеют такие классификации:

  1. SAE.
  2. API.
  3. ASEA.
  4. ILSAC.
  5. ГОСТ.

Самые популярные у нас 3 классификации. Это: АПИ, АСЕА и ГОСТ. Каждая классификация упрощает выбор при покупке.

Классификация моторных масел по типу двигателей:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей;
  • универсально масло (и для дизелей, и для бензиновых).

Классификация моторных масел по химическому составу:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.

На этикетке канистры, помимо маркировочного шифра, должен указываться химический состав (минеральное, синтетическое или полусинтетическое). В случае с трансмиссионными маслами, также есть классификации, сертификации, типы, виды и классы — это необходимо знать, если производить замену в коробке автомат или в механике. Перед покупкой, следует изучить отзывы и рейтинг трансмиссионных масел. Любое масло изготавливается из основного компонента и добавок (присадок). Основной компонент масла — это масляные фракции, получаемые в результате переработки нефти.

На этикетке канистр различных масел, как правило, указываются:

  1. Класс вязкости (SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ).
  2. Спецификации производителей по стандартам SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ.
  3. Допуски предприятий-изготовителей.
  4. Штрих-код.
  5. Дата изготовления и номер партии.
  6. Спецкатегории моторных масел.
  7. Дополнительная маркировка (маркетинговая стратегия для увеличения продаж, это, например, добавления надписи «умные молекулы» и т.д.).

Для примера, возьмем фото канистры масла с этикеткой, на которой есть маркировка и расшифруем ее:

Классификация моторных масел по SAE

Как мы уже знаем, обозначение в шифре SAE (САЕ) — это международный стандарт, который устанавливает, какая должна быть вязкость при разных температурах.

Моторные масла по SAE делятся на 3 вида:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Зимние масла

Именно параметр вязкости определяет сезонность масел. Для зимних масел характерной особенностью является то, что даже в сильные морозы зимнее масло не должно загустевать, тем самым создавая неприятности для двигателя. Качественное зимнее масло должно обеспечивать щадящий беспроблемный запуск мотора.

По регламенту SAE в шифре зимнего масла будет буква W. Перед буквой W указывают цифры: 0W, 5W, 10 W, 15 W, 20 W, 25 W и т.д.

Что происходит с зимним моторным маслом, если эксплуатировать его летом?

Из-за того, что летом масло подвергается повышенным температурным нагрузкам, оно становится жидким и не создает смазывающую пленку. А если жидкость становится жиже, то давление в масляной системе уже ниже нормальной.

Летние масла

По назначению уже понятно, что такой вид масла не предназначен для эксплуатации при температуре ниже 0 градусов. В отличие от зимних масел, летние имеют повышенную вязкость, чтобы при нагревании они не становились жидкими. По причине относительно высокой вязкости такое масло при минусовом температурном режиме будет затруднять пуск двигателя и, если будет заводиться, детали ДВС будут подвержены повышенному износу пока двигатель не согреется.

В шифре летних масел нет буквы W. Обозначаются только цифрами, к примеру: 10,20, 30, 40. Чем выше цифровое значение, тем выше вязкость летнего масла. Густота масел определяется значением кинематической вязкости (стокс). Значение густоты, например, для обозначения 20, говорит о том, что при температуре +100 градусов пограничная густота 8-9 сантистокс.

Всесезонные масла

Такие масла считаются универсальными, потому что могут эксплуатироваться и в холодное, и в жаркое времена года. По нормам САЕ маркируются всесезонные масла шифром, например, SAE 5W-40.

Чтобы глаза не разбегались при выборе моторных масел, нужно использовать простое правило: чем больше пробег, тем больше должна быть вязкость моторного масла.

Параметр вязкости хоть и очень важен для правильного выбора моторного масла, но не должен быть единственным. Есть еще много параметров (моющие, антиокислительные, антикоррозионные, антфрикционные и т.д.), определяющих назначение и применение конкретного масла.

Читайте также:  Резиновый асфальт технология укладки своими руками

Маркировка API: что это?

Что касается классификации АПИ, тоже международной, то она формируется по следующим показателям:

  • вид мотора;
  • режим работы ДВС;
  • эксплуатационные свойства масла;
  • условия эксплуатации;
  • год выпуска.

По API масла имеют две категории:

  • S. Масла с обозначением буквы «S» применяются только в бензиновых двигателях.
  • C. Масла с обозначением буквы «C» применяются только в дизельных двигателях.

Что означает API?

По первой букве (S или С) уже известно для дизеля или бензина предназначено масло. В шифре потом идет вторая буква, которая говорит о свойствах эксплуатации.

То есть, по расшифровка по АПИ масел будет следующая:

  1. API. Это первое значение в аббревиатуре.
  2. «ЕС» — означает, что это энергосберегающее масло.
  3. I…X — римские цифры указывают на уровень экономии топлива.
  4. «S» (Service) или «C» (Commercial).
  5. После «S» или «С» идет буква от «А» до «N». Эта буква показывает уровень эксплуатационных свойств. А — самый низкий класс масла. N — самый высокий класс масла. Чем выше по алфавиту, тем выше класс.
  6. Что касается маркировки универсального масла, то там есть и буква для бензиновых ДВС (S), и для дизельных (C). Обозначаются через наклонную черту, например: API SL/SF.
  7. И, последнее в шифре только для дизельных ДВС — это цифра. То есть, если в конце цифра 2, то это масло для двухтактных двигателей. Если в конце цифра 4, то для четырех тактных ДВС.

Категории масел для бензиновых двигателей API S делятся на 12 классов. В связи с выходом постоянных новинок, некоторые устаревшие масла почти не используются. Вот некоторые классы:

Года введения 1980 1989 1994 1997 2001 2004 2010
API масла для бензиновых двигателей SF SG SH SJ SL SM SN

В категорию «С» входят 14 классов, то некоторые также не используются:

Год введения в действие 1983 1990 1994 1998 2004 2010
API масла для дизельных двигателей CE CF-4 CF, CF-2, CG-4 CH-4 CI-4 CJ-4

Прошедшие АПИ и САЕ экспертизы и испытания моторные масла имеют графические круглые этикетки на канистрах. Сверху на этикетке есть обозначение «API» (API Service). В центре графической наклейки указывается вязкость по SAE и степень энергосбережения.

Такая этикетка клеится на масла, которые прошли сертификацию и соответствуют требованиям API.

На такой наклейке прописываются: 1 — класс или классы масла; 2 — вязкость масла по САЕ; 3 — энергосберегающее масло для бензиновых двигателей.

4 — обозначение CI-4 PLUS в комбинации с CJ-4 или CI-4 говорит о том, что масло устойчиво к более повышенному загрязнению сажей и выдерживает более высокие нагрузки мотора.

Если использовать моторные масла по назначению в соответствии со спецификацией, то такой правильно подобранное масло увеличит ресурс двигателя, будет долго защищать от преждевременного износа.

Международная классификация моторных масел

Кроме АПИ и САЕ из международных классификаций моторных масел есть еще ACEA, ILSAC и российский ГОСТ.

Маркировка ACEA

Ассоциация европейский автопроизводителей разработала свою классификацию масел для двигателей. В АСЕА обозначаются эксплуатационные свойства, применение и категория масла.

Классы АСЕА:

  • дизельные;
  • бензиновые.

На сегодняшний день АСЕА классифицирует масла на 3 категории и 12 классов:

  1. А/В — означает, что это для бензиновых и дизельных ДВС легковых авто, фургонов, микроавтобусов (A1/B1-12, A3/B3-12, A3/B4-12, A5/B5-12).
  2. С — означает, что этот вид масла для бензиновых и дизельных ДВС с катализатором отработавших газов (C1-12, C2-12, C3-12, C4-12).
  3. Е — обозначение говорит о том, что это только для дизельных моторов грузовых автомобилей.

Классификация по ГОСТ

Что касается российских моторных масел, то они должны классифицироваться ГОСТ 17479.1-85 и подразделяются на:

  1. Классы по кинематической вязкости (стокс).
  2. Классы по эксплуатационным свойствам.

По классификации кинематической вязкости подразделяются на:

  • летние — 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20, 24;
  • зимние — 3, 4, 5, 6;
  • всесезонные — 3/8, 4/6, 4/8, 4/10, 5/10, 5/12, 5/14, 6/10, 6/14, 6/16. Первая цифра — зимний класс, вторая — на летний.

Чем больше цифры (любые), тем больше вязкость. Буквами от «А» до «Е» распределяют область применения. Их 6: А, Б, В, Г, Д, Е.

  • Индекс «1» означает, что это масло для бензинового ДВС.
  • Индекс «2» — для дизелей.
  • Без индекса — универсальные масла.

Классификация масел по ILSAC

ИЛСАК — это комбинированная разработка Америки и Японии. Международный комитет по стандартизации и апробации выделяет 5 стандартов масел для ДВС:

  1. ILSAC GF1.
  2. ILSAC GF2.
  3. ILSAC GF3.
  4. ILSAC GF4.
  5. ILSAC GF5.

Эти классы — аналоги классов стандарта API. Отличие ИЛСАК от АПИ в том, что масла ИЛСАК энергосберегающие и всесезонные. ILSAC отлично подходит для автомобилей японского производства (ТОЙОТА, НИССАН, МИТСУБИСИ, ЛЕКСУС, СУЗУКИ и другие).

Какие классы стандарта ILSAC соответствуют классам стандарта API:

  • GF1(устаревшее) — предъявляемые требования по качеству масел такие, как у API SH; по вязкости требования одинаковые с SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где XX-30, 40, 50,60.
  • GF2 — такие же требования, как у масел API SJ; по вязкости — как у SAE 0W-20, 5W-20.
  • GF3 — аналог АПИ SL, применяется с 2001 года.
  • GF4 — требования одинаковые с SM.
  • GF5 — требования одинаковые с SN.

В соответствии со стандартом ИЛСАК, для японских авто есть класс JASO DX1. Но это только для турбодизельных двигателей. Для ДВС со встроенными турбинами и с высокими требования по экологичности.

Технические спецификации автомобилей

Созданные в API и ACEA минимальные базовые условия, которые должны быть соблюдены производителями масел и производителями автомашин. В разных ДВС условия эксплуатации для моторного масла разные, они испытывают различные нагрузки.

В связи с тем, что из-за конструкции двигателей создаются разные мощности и одно масло эксплуатируется в экстремальном режиме, другое — в щядящем, производители ДВС создали специальные системы классификации, так называемые, допуски. Это производители моторов для хороших машин, таких как АУДИ, БМВ, МЕРСЕДЕС, ШКОДА, ФОЛЬКСВАГЕН, ПОРШЕ, ФОРД, РЕНО И ФИАТ. То есть данные производители сами рекомендуют свои наработки в области присадок для масел. В инструкциях по эксплуатации таких автомобилей есть спецификации, по которым можно посмотреть номера, которые подходят для данного двигателя и которые должны быть нанесены на упаковку моторного масла рядом с шифром.

Система допусков WAG для легковых авто

  • VW 500.00 — это энергосберегающее масло для двигателей (SAE 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40 и др.);
  • VW 501.01 — всесезонное моторное масло, назначается для бензиновых ДВС до 2000 года выпуска;
  • VW 502.00 — предназначен для турбированных моторов.
  • VW 503.00 — для бензиновых моторов, вязкость таких масел SAE 0W-30. Также особенностью является то, что менять такое масло надо реже, через 30 тыс.км.
  • VW 504.00 — это масло для таких же ДВС, что и 503, но выхлопная система должна быть с трехкомпонентным нейтрализатором.
  • VW 505.00 — это для двигателей TDI дизельных, это Ауди, Шкода и Фольксваген до 2000 г.в.
  • VW 505.01 — это для моторов PDE с форсункой.
  • VW 506.00 — это энергосберегающее моторное масло со степенью вязкости 0W-30 для ДВС V6 TDI -*замена через каждые 30 тыс.км. Для 4х цилиндровых TDI замена масла через 50 тыс.км. Рекомендуется использовать для дизелей от 2002 г.в.
  • VW 506.01 — этот допуск применяется для турбированных ДВС с насос форсункой PD-TDI. Эксплуатационный ресурс увеличен, как у предыдущего.

Система допусков для автомобилей Mersedes-Benz (легковых)

У знаменитого автоконцерна Mersedes есть свои допуски для использования моторных масел.

Читайте также:  Замена стоек стабилизатора Шкода Октавия а5

То есть, если, например, на канистре есть обозначение МВ-229.1, то этот допуск говорит о том, что масло подходит и для дизелей и для бензиновых, но только до 1997 г.в.

МВ 229.5 — этот допуск информирует о том, что энергосберегающее масло для дизель и бензиновых ДВС с увеличенным сроком эксплуатации.

МВ 229.31 — соответствует по спецификации с SAE 0W и с SAE 5W. Такой допуск уменьшил содержание фосфора и серы в составе масла.

Система допусков BMW

  • BMW loglife 98 — допуск информирует, что это масло для ДВС после 1997 г.в. Соответствует сертификату SAE A3/B3. Повышен эксплуатационный ресурс, то есть менять такое масло надо реже.
  • БМВ longlife 01 — масло с таким допуском для моторов 2001 г.в.
  • БМВ longlife 01FE — масло для ДВС, которые эксплуатируются в тяжелых условиях.
  • БМВ longlife 04 — масло с таким допуском разрешено использовать в современных новых двигателях БМВ.

Система допуска Renault

  • RN 0700 — соответствует сертификату ACEA A3/B4 или АСЕА А5/В5.
  • RN 0710 — соответствует АСЕА А3/В4.
  • RN 0720 — масло с таким допуском предназначено для новых дизельных моторов с сажевыми фильтрами последнего поколения, соответствует АСЕА А3 с доп.требованиями РЕНО.

Система допусков Ford

  • Ford WSS-M2C913-A — масло 5W-30 с таким допуском применяется для первичной и сервисной замены. Соответствует сертификатам ILSAC GF-2, ACEA A1-98, B1-98 и доп.требованиям концерна Форд.
  • Ford M2C913-B — масло с таким допуском подходит для бензиновых и дизельных двигателей, но для первичной заливки или сервисной замены. Также, соответствует сертификату требований ИЛСАК GF-2, ACEA A1-98, B1-98.
  • Ford WSS-M2C913-D — масло с таким допуском предназначено только дизелей, кроме двигателя машины ФОРД КА TDCI до 2009 г.в. Также, не подходит для авто от 2000 до 2006 г.в. Повышенный ресурс эксплуатации (менять реже). Предусматривает возможность заправления биодизелем и высокосернистым топливом.
  • Ford WSS-M2C934-A — для дизельных моторов с сажевыми фильтрами DPF.
  • Ford WSS-M2C948-B — для бензиновых и дизельных ДВС с катализатором. Соответствует сертификату АСЕА С2. Имеет требования по вязкости, должно быть 5W-20. Также, должно быть заниженное образование сажи.

Вывод

Изучив вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, что правильно выбрать моторное масло можно самостоятельно.

  • Сначала определяемся с видом масла по химсоставу (это синтетика, полусинтетика или минералка). Далее, ориентируемся на параметр вязкости.
  • Далее, смотрим требования по присадкам для двигателей (смотри в классификациях АСЕА и АПИ). Должна быть информация о том, для каких автомобильных марок и моделей подходит данное масло.
  • Дальше, смотрим, если доп.обозначения (например, longlife — повышенный ресурс эксплуатации, то есть менять надо будет реже).
  • Также, могут быть ограничения и рекомендации по заливке такого масла в двигатели с турбонаддувом, охлаждением рециркуляционных газов, интеркулером, высотой подъема клапанов и управления фазами газораспределительного механизма.

Расшифровка маркировки моторных масел

Одной из главных задач любого автомобилиста является поддержание своего авто в рабочем состоянии. Для этого необходимо не только регулярно проводить техосмотр, но и своевременно производить замену всех рабочих жидкостей.

Особое внимание стоит уделить замене масла. Ведь использование правильного моторного масла продлевает срок службы мотора, а также защищает его от перегрева. В то время как неподходящее масло может стать причиной повышенного износа деталей, а также привести к полной неработоспособности двигателя. Верная расшифровка маркировки моторных масел позволит подобрать масло, необходимое для вашего двигателя, и избежать лишних растрат.

Коротко о маркировке моторного масла

Моторное масло с маркировкой 5w30 и 5w40

Современная промышленность предлагает сотни разных видов смазочных материалов, каждое из которых предназначено для конкретного двигателя. При покупке масла на этикетке вы можете обнаружить строку из непонятных цифр и букв. Однако, это ключевая информация о продукте. Подобная маркировка определяет вязкость, состав, в каких типах двигателей может использоваться, а также при каких температурах. Расшифровав данную маркировку, вы без труда подберете необходимое моторное масло для вашей машины.

Взяв любую бутылку моторного масла, на этикетке, как правило, вы найдете следующую информацию:

  • бренд изготовитель;
  • название масла;
  • основа масла (синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло);
  • маркировка по SAE;
  • классификация по API;
  • дата изготовления и номер партии.

На рынке представлены сотни различных компаний, которые занимаются производством подобной продукции. При выборе бренда проблем не возникает, так как крупные фирмы достаточно известны, при этом производят качественную продукцию.

Моторное масло не относится к скоропортящимся продуктам, но посмотреть, не является ли оно просроченным, никогда не помешает. Остальная информация, представленная на этикетке, требует отдельного рассмотрения.

Синтетическое, минеральное и полусинтетическое масло

Fully Synthetic — расшифровывается как полностью синтетическое моторное масло

Сегодня на прилавках магазинов вы найдете масла, которые можно отнести к одной из трех групп. Первая группа – синтетические масла. Обычно на этикетке указано выражение «Fully Synthetic». Это масло – продукт химической промышленности, полученный в сложном процессе синтеза ряда химических элементов. Данный тип имеет массу преимуществ. Синтетика меньше изнашивает составляющие двигателя, лучше сгорает, а также минимизирует количество различных отложений. Благодаря минимальной испаряемости, здесь достигается продолжительный срок эксплуатации. Также синтетическое масло остается крайне эффективным в морозную погоду. Единственный минус этого типа – высокая цена.

Вторая группа – минеральные масла, помеченные меткой «Mineral». Этот тип изготавливается непосредственно из нефти путем многоэтапной обработки. По характеристикам масло практически идентично синтетическому, но за тем исключением, что при низких температурах оно густеет, соответственно, становиться неэффективным. Вследствие окисления, минеральное масло необходимо менять чаще, чем синтетическое.

Альтернативой синтетическим и минеральным маслам являются полусинтетические продукты. Обычно такие масла изготавливаются из натуральных компонентов, но имеют несколько синтетических присадок. Доступная цена и приемлемое качество – основные характеристики подобного масла.

Читайте также: Как часто нужно менять моторное масло и какое масло выбрать.

Расшифровка маркировки моторного масла по SAE

Маркировка моторного масла согласно классификации SAE

Ключевым параметром любого масла является его вязкость. Существуют общепринятые стандарты. К ним относится и система разделения масел по вязкости под названием SAE.

Расшифровывается маркировка SAE достаточно просто. Все моторные масла делятся на зимние и летние. Продукты для летнего периода в маркировке имеют одно число от 20 до 60 (например, SAE 20 или SAE 50). Что же обозначает это число? Оно определяет степень вязкости масла. Большое число характеризует высокую вязкость. Показатель определяет вязкость масла при рабочей температуре от 100 до 150 градусов Цельсия.

Зимнее масло в своей маркировке имеет английскую букву «W» (от слова winter). Числа начинаются с 5 и доходят до 25 с шагом пять. Этим числом определяется минимальная рабочая температура, при которой система будет способна прокачивать масло. Нижний порог определяется очень легко. Для этого нужно из представленного числа вычесть 40. Например, масло с маркировкой 15W имеет нижний температурный порог в -25 градусов Цельсия.

Стоит отметить еще один немаловажный параметр – нижняя температурная граница, при которой возможен запуск двигателя. Для расчета этого показателя от числа необходимо отнять 35. Например, для изделия с маркировкой 15W этот показатель составляет -20 градусов.

Маркировка всесезонных масел включает в себя два числа, разделенных буквой «W». Первое число указывает на минимальную рабочую температуру, а второе вязкость масла при максимальном нагреве.

Читайте также: Более подробно о моторных маслах 5w30 и 5w40 .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector