Распиновка obd2 разъема - распайка диагностического коннектора

Диагностика газели местоположение и распиновка диагностического разъема в автомобиле 1

Диагностика своими руками. Часть I — Выбор адаптера — бортжурнал ГАЗ 31 105, Принцесса дороги… 2004 года на DRIVE2

Многие задаются вопросом диагностики, когда у них загорается лампа “выкинь двигатель”, владельцы БК знают о простой ошибке, те у кого БК покруче, могут узнать больше информации. Но максимально развёрнутую картину о работе датчиков и исполнительных механизмов может дать только нормальная диагностика (адаптер + ПК + ПО).

Глава I. Как же выбрать адаптер?

Вопрос в следующем. Волга Ваш единственный автомобиль? Есть ли еще машины? Планируется ли еще диагностика других авто? Насколько серьезно хотите подойти к диагностике машины (прошивка ЭБУ, проверка датчиков, а также механизмов и их тестирование отдельно от машины)?Верный и честный ответ сэкономит Ваши деньги и нервы.

На рынке масса различных устройств. От простого куска текстолита, куда нужно воткнуть провода в диагностический разъём, до чемоданчиков с кучей проводов (а точнее — разъёмов для прямого подключения к датчикам и масса переходников под экзотические разъёмы).Чемоданчики и полный набор кабелей рассматривать не будем.

Те, кто хотят их купить, и так прекрасно знают всё и без меня.На нашем рынке есть два неплохих комплекса от ООО “Мотор-Мастер” и Сканматика. Первый все же более хорош аппаратно, второй лучше в плане ПО.Тем, кому нужна просто диагностика, такой вариант не подойдет, дороговато за то, что нужно не всегда.Я решил описать бюджетный вариант.

Остановимся на KKL 409.1 он же VAG-COM 409, он же KKL-USB.Почему?Адаптер распространенный, с ним работает много ПО, да и цена порядка 500 рублей на различных интернет ресурсах очень неплохая.

В магазинах его конечно толкают и по 1 500, но Вы можете найти по объявлению в своем городе перекупов, которые их закупают и перепродают, пускай они и наварят 100-200 рублей, но Вы сможете его проверить на месте.Вот так он выглядит:

Внешний вид адаптера

Разъем OBD2 адаптера

Но у вас возникнет вопрос (владельцы семейства ЗМЗ 40Х), ведь вилка не та? Да — это разъем OBD2, на данный момент это стандартный разъем во всех машинах начиная с 2006-2007 года. Т.е.

адаптер можно использовать не только в Волге.Но почему не куплен сразу разъем под Волгу?Причина банальна — этим двум разъёмам с куском провода не сложат цены.

За него часто требуют чуть ли не в 2 раза больше чем за этот адаптер.

Потому пойдём другим путём.

Глава II. Делаем разъем ГАЗ 12 pin.

Конечно можно и напрямую воткнуть 4 провода куда нужно и все будет прекрасно работать. Но время и опыт показывают, рано или поздно перепутаете какой-то провод. Да и контролировать эти штырьки от выпадения — очень неудобно.

Потому сделаем аккуратно и красиво.Покупаем в магазинах, где продают БК, или же сами адаптеры — разъем OBD2 (мама female). И разъем ГАЗ 12 pin.Как было видно, на вилке адаптера все контакты пронумерованы.

Распиновка же его такова:

Распиновка разъем OBD2 адаптера

Нам понадобится всего 4 контакта.4 — Минус (масса)7 — K-Line15 — L-Line16 — Плюс (+12V)Распиновка ГАЗ:

Разъем ГАЗ 12pin и его внешний вид

2 — Плюс (+12V)10 — L-Line11 — K-Line12 — Минус (масса)Соединяем и собираем. На выходе получаем вот такой переходник OBD2 — ГАЗ 12 PIN:

Готовый переходник OBDII — ГАЗ

Хочу также заметить, ни в коем случае не берите переходник Renault 12 pin, он внешне 1 в 1, но его распиновка совсем другая! А если и приобрели его, то обязательно перекиньте всё по схеме, а также отбросьте неиспользуемые контакты.

На этом “железная” часть закончилась. Во второй части я уже опишу ПО и его работу с адаптером на примере ЭБУ Микас 7.1, ЗМЗ 406. Просто бросать все в одну запись не имеет смысла, ибо по объему материал получился слишком большим.

Если адаптер у Вас уже есть и Вас интересует именно его подключение и работа с ПО, то прошу во вторую часть — Диагностика своими руками. Часть II — ПО для диагностики и работа с ним.

Спасибо за внимание!

P.S. Много вопросов мне в ЛС и вообще про знаменитый китайский ELM 327.
В связи с этим была написана ещё одна запись, в которой я постарался разложить всё по полочкам — Диагностика, часть 4. О ELM 327 по полочкам.

Типы применяемых диагностических разъемов на Газ

Марки и года (ориентировочно):все модели с электронными системами управления (все инжекторные авто + часть карбюраторных)

Типичное расположение: под капотом

10
L-линия диагностики

11
K-линия диагностики

При включении зажигания лампа сигнализатора загорается (на 0,5 с) и гаснет, если конфигурация самодиагностики не обнаружила неисправности.

Если конфигурация диагностики определит неисправность, то в зависимости от ее характера, при включенном зажигании, лампа может “гореть” постоянно, или “гореть” только при работающем двигателе.

Для перевода блока управления в порядок вывода кодов неисправностей:

  • Перемычкой из медной проволоки соединяем выводы “10” и “12” 12-ти контактного разъема ГАЗ
  • Включаем Зажигание
  • Сначала лампочка диагностики выдаст три раза последовательно код “12” свидетельствующий об годности диагностической цепи, цепи управления и работоспособности конфигурации диагностики.
  • Следующими будут отображаться коды обнаруженных неисправностей (Каждой код неисправности будет повторен трижды)
  • После показа всех зафиксированных кодов неисправностей цикл вывода информации повторится. Если в памяти блока нет кодов неисправностей, то появится только код “12”.

    Стирание кодов неисправностей ГАЗ

    Для очистки памяти от кодов неисправностей, выключаем зажигание и отключаем “минусовую” клемму аккумуляторной батареи на 15 секунд.

    Внимание! Подключать клемму “массы” к аккумуляторной батарее во избежание дефекты электронного блока можно только при выключенном зажигании.

    Коды неисправностей в ЭСУД ГАЗ

    • 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
    • 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
    • 014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
    • 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
    • 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
    • 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    • 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
    • 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
    • 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
    • 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    • 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
    • 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
    • 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
    • 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.
    • 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
    • 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
    • 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
    • 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
    • 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
    • 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
    • 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
    • 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
    • 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
    • 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
    • 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.
    • 042 Неисправность цепи второго датчика детонации.
    • 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
    • 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
    • 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
    • 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
    • 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
    • 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
    • 051 Неисправность 1 блока управления.
    • 052 Неисправность 2 блока управления.
    • 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.
    • 054 Неисправность датчика положения распределительного вала.
    • 055 Неисправность датчика скорости автомобиля.
    • 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
    • 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
    • 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
    • 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
    • 062 Неисправность оперативной памяти блока управления.
    • 063 Неисправность постоянной памяти блока управления.
    • 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.
    • 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.
    • 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
    • 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
    • 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
    • 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
    • 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    • 072 Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    • 073 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обеднении.
    • 074 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 1 при максимальном обогащении.
    • 075 Сигнал богатой смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обеднении.
    • 076 Сигнал бедной смеси от лямбда-зонда 2 при максимальном обогащении.
    • 079 Неисправность при регулировании клапана рециркуляции по сенсору.
    • 081 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 1.
    • 082 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 2.
    • 083 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 3.
    • 084 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 4.
    • 085 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 5.
    • 086 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 6.
    • 087 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 7.
    • 088 Максимальное смещение угла опережения зажигания (УОЗ) по детонации в цилиндре 8.
    • 091 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 1 зажигания.
    • 092 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 2 зажигания.
    • 093 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 3 зажигания.
    • 094 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 4 зажигания.
    • 095 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 5 зажигания.
    • 096 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 6 зажигания.
    • 097 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 7 зажигания.
    • 098 Короткое замыкание на бортсеть в цепи 8 зажигания.
    • 099 Неисправность формирователя высокого напряжения.
    • 131 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1.
    • 132 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1.
    • 133 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 1.
    • 134 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 2.
    • 135 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 2.
    • 136 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 2.
    • 137 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 3.
    • 138 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 3.
    • 139 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 3.
    • 141 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 4.
    • 142 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 4.
    • 143 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 4.
    • 144 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 5.
    • 145 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 5.
    • 146 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 5.
    • 147 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 6.
    • 148 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 6.
    • 149 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 6.
    • 151 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 7.
    • 152 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 7.
    • 153 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 7.
    • 154 Короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 8.
    • 155 Обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 8.
    • 156 Короткое замыкание на массу цепи форсунки 8.
    • 157 Короткое замыкание на бортсеть цепи пусковой форсунки.
    • 158 Обрыв или замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
    • 159 Короткое замыкание на массу цепи пусковой форсунки.
    • 161 Короткое замыкание на бортсеть цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 162 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 163 Короткое замыкание на массу цепи 1 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 164 Короткое замыкание на бортсеть цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 165 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 166 Короткое замыкание на массу цепи 2 управления регулятора дополнительного воздуха (РДВ).
    • 167 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле электробензонасоса.
    • 168 Обрыв или замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
    • 169 Короткое замыкание на массу цепи реле электробензонасоса.
    • 171 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана рециркуляции.
    • 172 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана рециркуляции.
    • 173 Короткое замыкание на землю цепи клапана рециркуляции.
    • 174 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана адсорбера.
    • 175 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана адсорбера.
    • 176 Короткое замыкание на землю цепи клапана адсорбера.
    • 177 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле главного.
    • 178 Обрыв или замыкание на массу цепи реле главного.
    • 179 Короткое замыкание на землю цепи реле главного.
    • 181 Короткое замыкание на бортсеть цепи лампы неисправности.
    • 182 Обрыв или замыкание на массу цепи лампы неисправности.
    • 183 Короткое замыкание на массу цепи лампы неисправности.
    • 184 Короткое замыкание на бортсеть цепи тахометра.
    • 185 Обрыв или замыкание на массу цепи тахометра.
    • 186 Короткое замыкание на массу цепи тахометра.
    • 187 Короткое замыкание на бортсеть цепи расходомера топлива.
    • 188 Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
    • 189 Короткое замыкание на массу цепи расходомера топлива.
    • 191 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле кондиционера.
    • 192 Обрыв или замыкание на массу цепи реле кондиционера.
    • 193 Короткое замыкание на массу цепи реле кондиционера.
    • 194 Короткое замыкание на бортсеть цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 195 Обрыв или замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 196 Короткое замыкание на массу цепи реле вентилятора охлаждения.
    • 197 Короткое замыкание на бортсеть цепи клапана ЭПХХ.
    • 198 Обрыв или замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
    • 199 Короткое замыкание на массу цепи клапана ЭПХХ.
    • 231 Обрыв или замыкание на массу цепи 1 зажигания.
    • 232 Обрыв или замыкание на массу цепи 2 зажигания.
    • 233 Обрыв или замыкание на массу цепи 3 зажигания.
    • 234 Обрыв или замыкание на массу цепи 4 зажигания.
    • 235 Обрыв или замыкание на массу цепи 5 зажигания.
    • 236 Обрыв или замыкание на массу цепи 6 зажигания.
    • 237 Обрыв или замыкание на массу цепи 7 зажигания.
    • 238 Обрыв или замыкание на массу цепи 8 зажигания.
    • 241 Короткое замыкание на массу цепи 1 зажигания.
    • 242 Короткое замыкание на массу цепи 2 зажигания.
    • 243 Короткое замыкание на массу цепи 3 зажигания.
    • 244 Короткое замыкание на массу цепи 4 зажигания.
    • 245 Короткое замыкание на массу цепи 5 зажигания.
    • 246 Короткое замыкание на массу цепи 6 зажигания.
    • 247 Короткое замыкание на массу цепи 7 зажигания.
    • 248 Короткое замыкание на массу цепи 8 зажигания.
    • 251 Короткое замыкание на бортсеть цепи прожига датчика расхода воздуха.
    • 252 Обрыв или замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
    • 253 Короткое замыкание на массу цепи прожига датчика расхода воздуха.
    Читайте также:  A6LF1 Transmission parts, repair guidelines, problems, manuals

    Марки и года (ориентировочно): На последних модификациях

    Типичное расположение: Блок предохранителей

    4
    Заземление кузова

    5
    Сигнальное заземление

    6
    Линия CAN-High, J-2284

    7
    К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

    Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

    Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

    Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

    Что такое диагностический разъем по стандарту OBD2

    p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

    Немного истории

    Впервые производители серьезно задумались об автоматизации диагностики автомобиля в 70-х годах. Именно тогда появились электронные блоки управления двигателей. Они стали оснащаться системами самодиагностики и диагностическими разъемами. Замыкая контакты разъема, можно произвести с помощью блинк-кодов диагностику неисправности блоков управления двигателя. По мере внедрения персональной компьютерной техники были разработаны диагностические устройства для сопряжения разъемов с компьютерами.

    p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

    Появление на рынке автомобилей новых производителей, расширяющаяся конкуренция предопределили необходимость унификации диагностических устройств. Первым производителем, который всерьез подошел к решению этой задачи, был General Motors, который ввел в 1980 году универсальный протокол обмена информации по интерфейсу ALDL Assembly Line Diagnostic Link.

    p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

    В 86-м году протокол немного усовершенствовали, увеличив объем и скорость передачи информации. Уже в 1991 году в американском штате Калифорния ввели регламент, согласно которому все продаваемые здесь авто следовали протоколу OBD1. Это была аббревиатура On-Board Diagnostic, то есть бортовая диагностика. Она значительно упростила жизнь фирмам, обслуживающим транспортные средства. Этот протокол еще не регламентировал вид разъема, его расположение, протоколы ошибок.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    В 1996 году действие обновленного протокола OBD2 уже распространилось на всю Америку. Поэтому производители, желающие освоить американский рынок, были просто вынуждены ему соответствовать.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Увидев явное преимущество процесса унификации ремонта и обслуживания авто, стандарт OBD2 был распространен на все транспортные средства с бензиновыми двигателями, продаваемые в Европе с 2000 года. В 2004 году обязательный стандарт OBD2 распространен на дизельные авто. Одновременно он был дополнен стандартами Controller Area Network для шин обмена данными.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Интерфейс

    Неправильно полагать, что интерфейс и разъем OBD2 есть одно и то же. В понятие интерфейса входит:

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    • непосредственно сам разъем, включая все электрические подключения;
    • система команд и протоколов обмена информации между блоками управления и программно-диагностическими комплексами;
    • стандарты выполнения и расположения разъемов.

    Не обязательно разъем OBD2 должен быть выполнен в 16-ти пиновом трапециевидном исполнении. На многих грузовых и коммерческих авто они имеют другую конструкцию, но основные шины передачи в них также унифицированы.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    В легковых автомобилях до 2000 года выпуска производитель мог самостоятельно определять форму OBD-разъема. Например, на некоторых автомобилях MAZDA нестандартизированный разъем применялся вплоть до 2003 года выпуска.

    p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

    Четкое место установки разъема также не регламентировано. Стандарт указывает: в пределах досягаемости водителя. Более конкретно: не далее 1 метра от руля.

    Это часто доставляет трудность для неопытных автоэлектриков. Наиболее частые расположения разъема:

    p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

    • около левого колена водителя под приборной панелью;
    • под пепельницей;
    • под одной из заглушек на консоли или под приборной панелью (в некоторых моделях VW);
    • под рычагом ручника (часто у ранних OPEL);
    • в подлокотнике (бывает у Рено).
    Читайте также:  Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз

    p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

    Точное расположение диагностического разъема для своего автомобиля можно найти в справочниках или просто «погуглить».

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    В практике автоэлектрика имеются случаи, когда разъем в процессе ремонтов после аварий либо модификации кузова или салона был просто отрезан или перенесен в иное место. В таком случае требуется его восстановление, руководствуясь электрической схемой.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

    p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    1. устанавливается производителем;
    2. шина J1850;
    3. устанавливается производителем;
    4. масса авто;
    5. сигнальная земля;
    6. CAN-шина высокий уровень;
    7. K-Line шина;
    8. устанавливается производителем;
    9. устанавливается производителем;
    10. шина J1850;
    11. устанавливается производителем;
    12. устанавливается производителем;
    13. устанавливается производителем;
    14. шина CAN J2284;
    15. L-Line шина;
    16. плюс с АКБ.

    Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

    К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

    p, blockquote 27,1,0,0,0 —>

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Подключение через переходники

    p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

    В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

    p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

    Не во всех случаях использование переходников обеспечивает диагностирование автомобиля. Некоторые автомобили не обеспечивают сопряжение по OBD-протоколу, несмотря на то, что могут быть подключены к OBD-разъему. Это больше относится к пожилым авто.

    Общий алгоритм диагностики автомобиля

    p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

    Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

    p, blockquote 40,0,0,1,0 —>

    p, blockquote 41,0,0,0,0 —>

    Порядок проведения диагностических работ:

    p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

      Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.

    В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.

    Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).

    Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.

    По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.

    Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.

    Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.

    Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.

    Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.

    Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.

  • Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.
  • adsp-pro-3 —>

    Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

    p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

    Как расшифровать коды ошибок

    p, blockquote 45,0,0,0,0 —>

    Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

    p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

    Общая структура кода ошибки имеет вид:

    p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

    В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

    p, blockquote 49,0,0,0,0 —>

    Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки. Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными. К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

    p, blockquote 50,0,0,0,0 —> adsp-pro-4 —>

    Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

    p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

    1. В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
    2. Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей. Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.
    3. Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
    4. Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
    5. Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки. Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

    Какие сканеры для диагностики автомобилей и прошивки используются чаще всего.

    Читайте в этой статье о том, как провести диагностику автомобиля самому.

    Видео — где находится разъем ОБД 2 на Renault Scenic:

    p, blockquote 53,0,0,0,0 —> p, blockquote 54,0,0,0,1 —>

    Распиновка диагностического разъема ваз 2115 инжектор

    На любом автомобиле во время эксплуатации возможны различные неполадки. Владельцы автомобилей с инжекторным двигателем получили возможность проводить диагностику самостоятельно. Для этого на автомобилях с завода устанавливается диагностический разъем. В статье описывается, где установлен диагностический разъем ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, когда проводится диагностика, дается инструкция по ее проведению.

    Расположение разъема и его особенности

    На автомобилях ВАЗ 2114 и 2115, где установлена европанель, диагностический разъем (ДР) находится на центральной панели управления под прикуривателем. Его закрывает декоративная заглушка. Для доступа к разъему достаточно поддеть заглушку и она легко снимается.

    Место расположения на ВАЗ 2114

    На ВАЗах может быть установлен 12 контактный разъем прямоугольной формы старого образца OBD 1 (GM-12) или 16-ти контактный разъем OBD-II в виде трапеции USB-KKL. Если адаптер предназначен для ДР OBD-II, можно купить переходник.

    Когда необходима диагностика?

    Многих автолюбителей пугает появляющийся на панели сигнал «Check Engine», который сообщает о неисправностях в работе систем автомобиля. Самый простой выход в этом случае – посещение станции техобслуживания. Но это связано как с финансовыми затратами, так и потерей времени. Благодаря появившемуся на современных машинах ДР стала возможна компьютерная диагностика ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115, которую можно провести своими руками. Для этого нужно приобрести диагностический адаптер и иметь устройство, к которому его можно подключить: компьютер, ноутбук или другой девайс.

    Читайте также:  Как выбрать самые лучшие места в поезде Схемы вагонов с нумерацией мест

    Умение самостоятельно выполнять диагностику автомобиля позволит:

    • быстро выявить неисправности автомобиля;
    • получить необходимую информацию с датчиков;
    • изменить настройки;
    • сэкономить на посещение СТО.

    Необходимость диагностирования возникает в первую очередь при высвечивании надписи «Check Engine», но не лишним будет проводить регулярную диагностику для профилактики.

    Надпись «Check Engine»

    Можно провести дополнительную диагностику с помощью компрессометра и мультиметра. Во время дополнительной проверки следует проверить уровень жидкостей в системах авто, сделать визуальный осмотр кузова автомобиля и узлов на наличие механических повреждений. Далее нужно проверить компрессию в цилиндрах, заряд аккумулятора, состояние клапанов, высоковольтников и свечей зажигания. Сделав предварительное диагностирование можно приступать к компьютерной диагностике.

    Инструкция по выполнению диагностики через ноутбук своими руками

    Для диагностики понадобится ноутбук и диагностический адаптер. Ноутбук может быть любой мощности, это не имеет значения для диагностирования. Адаптер универсальный и подходит для всех моделей ВАЗ (автор видео — KV Avtoservis).

    Возможно несоответствие диагностических колодок. В таком случае можно купить переходник. В комплекте с адаптером поставляется программа для диагностики, но программное обеспечение можно скачать из интернета на специализированных сайтах. Набор функций у них одинаковый, могут отличаться уникальными фишками.

    При подключении ноутбука зажигание должно быть отключено.

    Один конец адаптера вставляется в ДР, а другой непосредственно в USB порт ноутбука. После подключения адаптера включаем зажигание. На следующем этапе запускаем программу и начинаем диагностические работы. При запуске программы происходит соединение компьютера с электронным блоком управления.

    Интерфейс будет зависеть от скаченной программы. Это могут быть списки с показателями либо графики со значениями. Основываясь на этих показаниях, можно сделать первые выводы о работе двигателя и основных систем автомобиля.

    Интерфейс Diagnostic Tool

    Когда высветится список обнаруженных ошибок, их расшифровку можно найти в тестовом файле, который обычно прилагается к программе. В нем расшифровываются все ошибки, которые могут высветиться при неисправностях.

    Расшифровав коды обнаруженных ошибок, следует приступать к их устранению. В первую очередь стоит проверить датчики, так как от их исправности зависит правильность показаний и работы ЭБУ. Неисправность датчика может быть причиной высвечивания ошибки. Для более точной диагностики может понадобиться дополнительные проверки узлов машины. После устранения всех неполадок обязательно нужно выполнить проверку, чтобы убедиться, что все работает без ошибок.

    Не забывайте, что все данные хранятся в памяти микроконтроллера. Поэтому перед новой проверкой, их нужно сбросить.

    Для этого выключается зажигание и отключается диагностическое оборудование. Чтобы сбросить данные с микроконтроллера, достаточно отключить минусовую клемму на аккумуляторной батарее. Далее процесс повторяется: подключается ноутбук и проводится повторная диагностика. Процесс повторяется, пока не будут устранены все ошибки.

    Распиновка

    В зависимости от установленного на автомобиле ДР осуществляется подключение диагностического оборудования.

    Приобретя диагностический адаптер и освоив, как сделать диагностику самому, можно избавить себя от посещения автосервиса, лишних расходов и иметь возможность контролировать исправность своего автомобиля.

    Видео «Диагностика на компьютере с помощью KKL адаптера»

    В этом видео демонстрируется, как выполняется компьютерная диагностика ВАЗ 2115 через KKL адаптер (автор ролика — KV Avtoservis).

    Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

    Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

    Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

    Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
    Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее �� Цена вопроса в пределах 300 рублей.

    Статья архивная. 2001 – 2003 год.

    Для подключения автомобиля к персональному компьютеру необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ – портом и диагностическим разъемом K‑LINE .

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что – то типа «Нет связи», «Нет ответа контроллера» или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты – от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме – разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K‑Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. На этом месте предполагалось, видимо, заглушка,но… Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9 – 1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 + 12 V
    2 + 12 V от АКБ
    10 L‑Line
    11 K‑Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    Назначение контактов диагностической колодки

    14 – CAN Low (J‑ 2284 )
    15 – ISO 9141 – 2 L Line
    16 – Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА – под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 – справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель – на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель – за центральной консолью.
    ВАЗ 2108 – 2115 «европанель» – на «торпедо», закрыто лючком.
    Шевроле-Нива – OBD-II, около замка зажигания , частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 «Калина» – Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 «Приора» – за «бардачком» .

    Разъем для подключения диагностического оборудования к автомобилям ВАЗ (старого типа, аналог GM)

    Для подключения диагностического оборудования к колодке можно воспользоваться штыревым контактом соответствующего диаметра, но гораздо удобнее изготовить специализированный разъем.

    Данная конструкция была разработана НПП НТС для подключения своего диагностического оборудования. В несколько измененном виде данные разъемы можно встретить на авторынках Тольятти. Данный чертеж был выполнен и предоставлен ©AIST

    Разъем, изображенный на фотографии можно приобрести в Тольятти на авторынке «Пламя». Он довольно качественно изготовлен и имеет одно несомненное преимущество – наличие довольно большого объема свободного места. Я, например, без труда уместил в нем адаптер k‑line. Получился компактный адаптер для ноутбука.

    А вот такую колодку подключения к разъемам диаоностики можно заказать в он-лайне на сайте тольяттинской фирмы ЗАПЧАСТЬ – СЕРВИС . Колодка представляет собой пластмассовый двухсторонний разъем, с одной стороны которого подключение к штатной ВАЗ-овской колодке диагностики, с другой – OBD II. Я уже неоднократно их заказывал, доставка бандеролью (в Волгоград) в течении недели.

    Как самому смастерить разъемы для подключения к диагностическим разъемам? Своим опытом по изготовлению делится Sany 77 – скачать подробную инструкцию

    Теперь немного о шнуре. НПП НТС, например, комплектует свои адаптеры KR‑ 2 3 ‑х проводным жгутом длиной 5 метров, по двум подается питание («+» и «-» с АКБ, кроколилы) и один неэкранированный сигнальный провод, подсоединяемый в колодке к контакту «М». При самостоятельном изготовлении шнура нужно иметь ввиду, что при использовании качественного экранированного провода длину можно нарастить до 15 м, и то, что система с отдельной подачей питания выбрана из-за того, что в старых типах проводки не подавалось питание на колодку диагностики – в настоящее время можно все подключать непосредственно к колодке. На фотографиях изображены «сменные» шнуры для ВАЗ и ГАЗ с питанием адаптера с колодки диагностики.

    И, несомненно, самым удобным в эксплуатации при использовании ноутбука является колодка со встроенным адаптером К‑Line. Адаптер, изображенный на фотографии слева активно используется для диагностики и работы с инженерным ЭБУ J 5 On-line tuner совместно с ноутбуком IBM Thinkpad P‑II/ 366 . Диагностическую колодку такого типа можно найти в Тольятти, рынок «Пламя» или сделать самому.

    В заключение приведем распиновку адаптеров:

    1 . Самого популярного K‑Line от chiptuner.ru – она полностью соответствует распиновке адаптера KR‑ 2 от НПП НТС: 2 ‑K-Line, 4 , 5 + питания, 8 , 9 – GND.

    2 . Адаптер K‑Line v. 1 . 7 : 9 ‑pin от Автоэлектрика: 1 – K‑Line, 4 – масса K‑Line, 5 – масса питания, 8 – плюс питания.

    3 . Адаптер K‑L-Line v. 2 . 1 (и от USB K‑L-Line) от Автоэлектрика: 1 , 14 – K‑line; 13 , 25 L‑Line; 17 , 18 + 12 V; 21 , 22 GND; 3 – J 1850 Bus+

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector