Раскоксовка дизельного двигателя

Раскоксовка двигателя димексидом

Related Post

  • Что такое ошиповка шин и зачем она нужна
  • Преимущества покупки зимней автомобильной резины б/у в интернет-магазине
  • Мониторы для Lexus LX
  • Выбираем лучшие детали для комплектации багажника
  • Чем отличатся восстановленная техника от новой?

Сейчас нет такого автолюбителя, который не слышал об очистке маслосъёмных колец димексидом. С проблемой залегания маслосъёмных колец, рано или поздно, сталкиваются все водители. Эта проблема актуальна даже для двигателей с ресурсом в миллион километров пробега.

Раскоксовка двигателя димексидом: почему коксуются поршневые кольца

Часто случается так, что новый автомобиль после пробега до ста тысяч километров, начинает дымить. Мотористы скажут, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Но на самом деле, поршневая система в хорошем состоянии. Просто маслосъёмные поршневые кольца забились нагаром и сажей. Они в таком состоянии прекращают выполнять свои функции. Масло попадает в камеры сгорания, отсюда обильный дым из выхлопной трубы и повышенный расход масла.

Случается это по нескольким причинам:

  1. Некачественное топливо. К сожалению, такое случается нередко. Некоторые недобросовестные производители топлива продают низко октановый бензин по цене высоко октанового. Чтобы повысить октановое число, добавляют в топливо химические не сертифицированные вещества. Качество бензина как бы улучшается, но добавки полностью не сгорают и оседают на маслосъёмных кольцах. Если перейти на качественное топливо, кольца могут очиститься. А если ездить постоянно на фальсификате, то со временем кольца утратят свои функции.
  2. Маслосъёмные кольца быстро выйдут из строя, если двигатель часто работает на низких оборотах. Это касается езды в пробках.
  3. Проблема залегания колец возникнет при езде на небольшие расстояния в зимнее время года. Маслосъёмные поршневые кольца хорошо очищаются при температуре от 80 градусов цельсия. Если машина не будит успевать нагреваться до такой температуры, то кольца придут в негодность и увеличится жор масла.

Обращение в авто мастерскую с проблемой увеличенного расхода масла

Когда мы доставляем автомобиль с проблемой жора масла, мотористы чаще всего говорят водителям, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Многие из них после разбора двигателя скрывают от водителей незначительный износ поршневой системы. Да это и понятно: чем больше ремонтник выполнит работы, тем больше он получит денег. Аргумент у них железный: «Всё равно двигатель надо капиталить». То, что он может пройти ещё десятки тысяч километров, они не говорят. Оказывается, достаточно раскоксовать маслосъёмные, поршневые кольца и поменять сальники клапанов. В торговой сети продаются несколько видов средств, для раскоксовки двигателей. Но опытным путём доказано, что лучше всех с этой проблемой справиться медицинский димексид. Чтобы не убить двигатель окончательно, нужно знать особенности и свойства этого препарата.

Особенности и совместимость димексида с машинным маслом

Существует немало примеров, когда раскоксовка двигателя димиксидом приводила к неизбежному капитальному ремонту. Так случилось по тому, что горе-мастера допустили грубейшие ошибки по использованию димексида.

Наверное, все кто применял этот препарат слышали, что он очень агрессивен и растворяет краску, которой может быть окрашен поддон двигателя или другие детали мотора. Прочитав в интернете, что у их автомобиля поддон не окрашен они проводят раскоксовку, а поддон не снимают для очистки отложений. Через какое-то время, двигатель выходит из строя, по причине масляного голодания. Дело в том, что димексид растворяет не только краску на поддоне. В современных авто может быть окрашены другие детали, о которых вы даже не подумаете. Прокладки из герметика под воздействием димексида превращаются в грязную жижу. Так что, если не хотите проблем, поддон лучше снять и вычистить оставшуюся грязь. Тем более что это не так сложно.

Вторая грубейшая ошибка, это когда димексид добавляют в старое масло. После этого вполне возможно появление задир на коленчатом или распределительной валу. Как следствие, капитальный ремонт, которого мы хотели избежать.

Несколько раз были проведены лабораторные испытания взаимодействия и совместимости димексида с автомобильными маслами. Так если новое масло имеет коэффициент скольжения 9, то при добавлении в него димексида 50 грамм на 1 литр масла, коэффициент уменьшается на 35 c/o. Это значит, что в лучшем случае коэффициент будет равен 6, что вполне приемлемо. Автомобильное моторное масло, на котором машина прошла 10 тысяч километров, имеет коэффициент скольжения 5 и даже меньше. Если в него добавить димексид, то мы получим грязную жижу, которая не сможет защитить детали мотора от трения, что приведёт к задирам на вкладышах и коленчатом валу. Поэтому, раскоксовку следует делать, только на новом моторном масле.

Технология очистки двигателя димексидом

Эта технология не является руководством к исполнению. Здесь я Вам расскажу свой личный опыт и что из этого получилось.

Автомобиль, на котором проводилась процедура очистки, это классика — ВАЗ 21011. Причина, из-за которой это делалось, сильный жор масла двигателем. На тысячу километров приходилось доливать 800 грамм масла. Масло я использовал недорогое минеральное, менял через 5 тысяч пробега.

Читайте также:  Давление в шинах в Фольксваген Поло седан 185 60, Пассат Б6, Туарег и Джетта

Прежде всего, нужно приобрести всё необходимое:

• два масляных фильтра;

• масло минеральное две канистры (не помню, какую марку я использовал);

• димексид: 600 граммов.

Вся операция проводиться на горячем двигателе и лучше в жаркое время года. При температуре 15 градусов димексид превращается в густую суспензию.

Итак, после прогрева машины сливаем старое масло, заливаем новое. Откручиваем свечи, устанавливаем все поршни на одном уровне и в цилиндры заливаем по 100 грамм димексида. Чтобы создать паровой эффект, свечи закручиваем обратно. Чем больше времени будет димексид в поршневых колодцах, тем лучше. Главное, чтобы машина не остыла ниже 20 градусов цельсия. Я это делал при + 32, поэтому не переживал за понижение температуры и ожидал три часа. Затем открутил свечи, в поршневых колодцах часть препарата ушла в масло. Остальное я откачал шприцем, на который была надета трубка. Далее залил 200 грамм димексида в двигатель. Двигатель завёл и чуть выше, чем на холостых оборотах оставил работать 20 минут. Делать это лучше при включённой вытяжке или на дворе, так как запах не очень приятный. После этого я слил масло, залил промывочное масло. Запустил двигатель на 10 минут. Далее слил промывочное масло, открутил две подушки двигателя. Приподнял лебедкой движок и снял поддон. Ничего опасного я не обнаружил, всё было чисто, лишних предметов не было. Затем поставил всё на место, заменил масляный фильтр, залил новое масло и поехал опробовать двигатель.

Сразу разницу я не заметил. Дым из трубы был неприятного запаха. Через два дня дым пропал вообще, что уже радовало. Ещё радостнее было через тысячу км пробега: уровень масла остался на прежнем месте. Сейчас пробег 15 тысяч после очистки, где-то через 10 я заметил жор масла, но пока незначительный: 200 грамм на 1 тысячу пробега.

Делать или нет эту операцию на своём авто, решать каждому самостоятельно. Не стоит только забывать об особенностях и совместимости димексида и масла, о которых было рассказано ранее.

Характеристики средства для раскоксовки Лавр и руководство по самостоятельному использованию

Раскоксовка двигателя Лавр представляет собой специальное средство, предназначенное для удаления нагара и отложений на поршневых маслосъемных кольцах. Эта жидкость является универсальной и подходит для любых типов авто. Раскоксовыватель очищает элементы силового агрегата, таким образом способствуя нормализации его работы.

Таблица: описание и характеристики средства

Таблица: сравнение жидкостей Лавр

Преимущества и недостатки

Видео-обзор средства Лавр 202

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Таблица: алгоритм действий

Скачать инструкцию по применению средства для раскоксовки Лавр

Сколько стоит Лавр?

Видео: тест работы средства Лавр 203

Комментарии и Отзывы

Таблица: описание и характеристики средства

Характеристики Описание
Возможные способы раскоксовки Грубая
Варианты применения Без вскрытия двигателя и/или конкретные элементы
Область применения Верхняя часть поршневого устройства и кольца

Комплектация

В отличие от препаратов для раскоксования Хадо и Титан, комплект поставки новой жидкости Лавр более полный, в него входят:

  • присадка для очистки группы поршней, заливающаяся в цилиндры мотора, работающего на дизеле или бензине;
  • шприц для залива жидкости и промывки;
  • пластиковая или резиновая трубка, подсоединяющаяся к шприцу;
  • наклейка на внутреннюю часть крышки моторного отсека;
  • сервисное руководство с рекомендациями, позволяющее выполнить самостоятельную процедуру чистки группы поршней.

Таблица: сравнение жидкостей Лавр

Результаты использования

Производитель гарантирует автовладельцам Тойота, Ниссан и других моделей следующие результаты применения средства раскоксовывания:

  1. Полная раскоксовка поршневых колец и других компонентов камеры сгорания. Благодаря элементам, входящим в формулу Лавр, средство позволяет эффективно промывать силовой агрегат от стойких смолисто-коксовых и нагарных отложений. Важно правильно заливать жидкость в цилиндры для лучшего эффекта.
  2. Использование активных компонентов в составе дает возможность нормализовать и выравнять уровень компрессии в цилиндрах двигателя. В будущем это позволит предотвратить возможный ремонт мотора.
  3. Благодаря удалению отложений при применении Lavr 202, 203 Anti Coks происходит снижение расхода горючего и моторной жидкости.
  4. Восстановление мощностных свойств и характеристик силового агрегата авто. Регулярная очистка двигателя от отложений позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
  5. Удаление лаковых осадков и шлама, который образуется при использовании низкокачественной или отработавшей свой срок службы моторной жидкости.

Преимущества и недостатки

Плюсы по отзывам Минусы по отзывам
Раскоксовка и промывка в концентрате Лавр с артикулом 2502 выполняет эффективную очистку поршневых колец и масляных каналов. Степень очистки зависит от многих факторов, но основной слой нагара удаляется. В некоторых отзывах пользователи отмечают неэффективность при работе средства, но это может быть обусловлено следующими факторами:

Видео-обзор средства Лавр 202

На своем авторском канале «Evgenich Channel» видеоблогер подробно описал процесс использования раскоксовки двигателя Лавр 202 и продемонстрировал результаты замера компрессии до и после ее применения.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Производитель указывает, что в один цилиндр силового агрегата пользователь должен заливать 45 мл средства. Соответственно, концентрата объемом 185 мл для стандартного мотора будет достаточно. В нестандартные силовые агрегаты (V-образные, оппозитные, с выемкой на поршне) потребуется флакон объемом 330 мл.

Более точно рассчитать объем позволит формула

Формула для вычисления объема жидкости Лавр для заправки

  • D – диаметр поршня мотора, измеряется в сантиметрах;
  • π — число pi, составляющее 3,14;
  • h жидкости – объем средства, замеряется в сантиметрах над поверхностью поршня.

Если силовой агрегат характеризуется вертикальным расположением цилиндров, уровень высоты может составить около 1 см. В случае, если в днище поршня имеются фасонные выемки под клапаны и камеру сгорания, можно добавить небольшой запас.

Нюансы, касающиеся техники безопасности и подготовки мотора:

  • действия рекомендуется выполнять в перчатках и защитных очках, поскольку Лавр обладает агрессивным составом и может оставить ожог на руках;
  • на двигателе должен быть установлен рабочий масляный фильтр;
  • в силовом агрегате должно быть достаточно моторной жидкости.

Что понадобится?

Для выполнения задачи потребуется:

  • очистительное средство;
  • защитные перчатки;
  • чистая ветошь;
  • свечной ключ.

Таблица: алгоритм действий

Изображение Шаг
1 Силовой агрегат заводится и прогревается до температуры не менее 70°
2
Производится отключение системы зажигания (предварительно нужно выключить все электрооборудование). Чтобы не допустить возможной поломки высоковольтной составляющей системы и возгорание паров очистительного средства, надо отсоединить клеммный выход от катушки либо распределительного узла.
3 Выполняется откручивание свечей зажигания либо форсунок или свечей накала (в зависимости от типа мотора) с применением специального ключа
4 Поршни силового агрегата выставляются в среднее положение, между верхней и нижней мертвой точками. Для этого коленвал двигателя прокручивается за гайку фиксации шкива. Также для этого можно использовать ведущее колесо машины при активированной передаче, если речь идет о механической трансмиссии. Вычислить расположение поршней можно через специальное технологическое отверстие с помощью длинного щупа.
5 Используя шприц с подключенной удлинительной трубкой, производится залив очистительного средства в каждый цилиндр мотора. Затем технологическое свечное отверстие закрывается чистой ветошью либо можно вкрутить устройство на несколько витков. Это позволит сделать «паровую баню» в камерах сгорания.
6 Если выполняется профилактическая очистка поршней, необходимо оставить в таком состоянии двигатель на 1 час. Если загрязнения критические, время воздействия раскоксовки должно быть увеличено до 12 часов. Пока двигатель очищается, рекомендуется периодически перемещать поршни вверх и вниз, это позволит жидкости просочиться в область поршневых колец.
7 Тряпки или свечи извлекаются из технологических отверстий. Производится удаление остатков раскоксовывающего средства с использованием того же шприца, оснащенного удлинительной трубкой. Затем цилиндры мотора необходимо продуть с помощью сжатого воздуха. Чтобы не допустить разбрызгивания препарата, отверстия на этапе продувки можно закрыть. Пользователю нужно выжать педаль газа и провернуть стартерным механизмом коленчатый вал мотора несколько раз в течение пяти секунд.
8 Производится установка снятых ранее деталей и элементов. К свечам подключаются высоковольтные провода, кабеля необходимо подсоединить к катушке.
9 Выполняется запуск двигателя авто, силовой агрегат должен проработать несколько минут на холостых оборотах до прогревания. В результате выгорания остатков раскоксовывающего средства из выхлопной трубы авто может выходить белый дым.
10 Чтобы добиться максимального эффекта, производитель рекомендует выполнить дополнительную экспресс-промывку мотора с применением средства Лавр Ln1003:

Скачать инструкцию по применению средства для раскоксовки Лавр

Загрузить сервисную документацию к промывочному средству для поршневых колец и каналов можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации Lavr ML 202
Инструкция по эксплуатации Lavr ML 203

Сколько стоит Лавр?

Купить средство для раскоксовки можно по такой стоимости:

Наименование Артикул Цена, руб
ML202 185 мл Ln2502 405
ML202 330 мл Ln2504 500
ML203 NOVATOR 190 мл Ln2506 675
ML203 NOVATOR 320 мл Ln2507 805
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Видео: тест работы средства Лавр 203

Видеоблогер на своем официальном канале «Виктор Пинаев автосвар» произвел очистку поршневых колец двигателя и рассказал о результатах использования Лавр 203, а также о целесообразности его применения.

Раскоксовка колец, поршней двигателя автомобиля

Раскоксовка двигателя и колец поршней — это процесс, при котором удаляется нагар с деталей цилиндро-поршневой группы. Нагар образуется из-за сгорания некачественного топлива и моторного масла на поршнях, их кольцах и клапанах. Кольца из-за нагара часто закоксовываются и прикипают, поэтому требуется делать раскоксовку колец, поршней.

Нагар снимают и в домашних условиях с помощью специальных химических средств:

  • сольвантов;
  • растворителей.

Всего есть 4 способа, как раскоксовать двигатель, три из них не разбирая мотор и относятся к профилактике ДВС.

  1. Зачем нужна раскоксовка?
  2. 10 лучших средств для раскоксовки.
  3. Рекомендации.
  4. Видео.

Зачем нужна раскоксовка

Раскоксовка, то есть удаление кокса с деталей или групп деталей — это очистка их поверхностей, которая очень сильно влияет на их правильную работу.

Это как личная гигиена полости рта, чтобы не допустить загрязнения, требуется периодически проводить профилактическую чистку. То же самое надо делать и с двигателями.

Не многие знают, что надо делать очистку деталей ЦПГ (цилиндро-поршневой группы), деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Чтобы продлить ресурс двигателя, надо раскоксовывать детали ДВС, удалять нагар с поршней, расшатать и расшевелить масляные поршневые кольца и очистить маслоотводящие каналы.

Время от времени проводя очистку деталей, тем более, если используется некачественное топливо. Это устранит появляющуюся иногда детонацию двигателя, выравнивается компрессия в цилиндрах. Но, если появился синий дым из глушителя, значит в камеру сгорания попадает моторное масло. Здесь уже надо искать причину попадания масла.Существуют, так называемая, мягкая и жесткая группы раскоксовок.

10 лучших средств для раскоксовки двигателя

Ниже приведен список лучших средств по мнению слесарей, а не менеджеров рекламных компаний. Все средства подходят для раскоксовки бензинового и дизельного двигателей.

  1. 1. Mitsubishi SHUMMA (Митсубиши Шумма). Относится к грубому способу раскоксовки. Цена около 1,5 тысячи рублей. Способ применения: без вскрытия мотора. Воздействие химическое. Применяется для деталей ЦПГ. Во время этой работы провести замену моторного масла, масляного фильтра и в цилиндры накапать по одной капле моторного масла.
  2. 2. GZox (Гзокс). Относится к мягкому способу раскоксовки. Цена — 500 рублей. Также применяется без вскрытия ДВС. Способ взаимодействия с нагаром — химический. Используется для очистки деталей ЦПГ. После очистки надо поменять масло и фильтр.
  3. 3. Kangaroo ICC300 (Кангару Ай Си Си 300). Способ раскоксовки: мягкий. Стоимость около 500 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Используется без вскрытия мотора. Применяется для очистки верхней части поршней и колец. После очистки поменять масло и фильтр.
  4. 4. XADO Verylube (Ксадо Верилюб). Способ очистки: грубый. Цена около 800 рублей. Способ взаимодействия с нагаром — хим. Не требует вскрытия двигателя. Используется для очистки поршней и колец. После этого надо заменить моторное масло и фильтр, и капнуть в каждый цилиндр по капле масла.
  5. 5. Greenol Reanimator professional (Гринол Реаниматор Профешнл). Способ очистки: жесткий. Стоимость около 1000 рублей. Способ воздействия — хим. Применяется для очистки без разбора двигателя или частичной разборки. Назначение: раскоксовка поршней и колец. После работы требуется очистить поддон и заменить масло, фильтр.
  6. 6. Lavr ML202 Anti Coks Fast (Лавр МЛ 202 Анти Кокс Фаст). Способ очистки: грубый. Стоимость — до 500 рублей. Способ воздействия на отложения — химическое разъедание. Применяется без вскрытия или с частичной разборкой мотора. После чистки требуется заменить моторное масло и фильтр.
  7. 7. Edial (Эдиал). Способ очистки: динамический. Цена — около 300 рублей. Воздействие — химическое. Используется без разборки двигателя. Назначение: детали ЦПГ. После очистки не требуется менять масло, но требуется заменить свечи зажигания.
  8. 8. Ацетон и Керосин. Очистка жесткая. Стоимость — около150 рублей. Способ воздействия — хим и механический. Используется как без вскрытия двигателя, так и с полной разборкой. Назначение: очистка поршней и колец. Максимальный эффект достигается при приготовлении смеси в равных объемах ацетон и керосин, и с добавлением небольшого количества моторного масла. После размешивания, смеси надо дать постоять 12 часов.
  9. 9. Димексид. Очистка жесткая. Способ воздействия — химический. Используется без вскрытия ДВС. Применяется для очистки поршней и колец. Работает только при температуре 50-80 градусов.
  10. 10. Средство для очистки газовых плит. Цена около 300 рублей. Жесткий способ. Воздействие химическое. Используется при вскрытии мотора. Очищают поршни и кольца. Держать не больше 5 минут.

Есть еще раскоксовки, которые заливаются в двигатель как присадки для масла. Это: BG-109, LIQUI MOLY (Ликви Моли), Ol-Schlamm-Spulung (Ол Шламм Спулунг), Ормекс. Эти средства сильный нагар не могут удалить налет, нагар с поршней. Скорее они эффективны для профилактики.

Рекомендации по раскоксовке двигателя

Рекомендуется делать ее через каждый 20 тысяч километров пробега. Если повысилась детонация, вибрация двигателя, значит в цилиндрах разные компрессии. А компрессия может упасть из-за залегших колец.

Видео

Раскоксовка двигателя Mitsubishi (Митсубиси) средством Лавр МЛ-202.


В этом видео показываются результаты теста раскоксовок.

Лучшая раскоксовка двигателя за 50 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector