РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА - Автомастер

Ошибка P0102 низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.

  1. Что означает Код P0102?
  2. Симптомы
  3. Причины
  4. Что нужно проверить

Что означает Код P0102?

Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.

Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.

Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.

ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.

Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.

Симптомы

Симптомами кода P0102 могут быть:

  • Горит Check Engine.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Плавающие обороты.
  • Черный дым из выхлопной трубы.
  • Двигатель глохнет.
  • Двигатель плохо заводится или глохнет сразу после запуска.
  • Возможны другие симптомы во время вождения или даже отсутствие симптомов.

Причины

  • Неисправный или загрязненный ДМРВ.
  • Мусор в датчике массового расхода воздуха.
  • Подсос воздуха.
  • Открытый корпус воздушного фильтра.
  • Установлен неправильный воздушный фильтр.
  • Утечки в системе PCV (система принудительной вентиляции картера).
  • Узкий или пережатый впускной патрубок.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Закрытый воздушный экран перед фильтром.
  • Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
  • Установлен неправильный ДМРВ.
  • Электрическая проблема с проводкой или разъёмом датчика.
  • Неисправный ЭБУ (редко).
  • Забит каталитический нейтрализатор или неисправен датчик абсолютного давления в коллекторе (ДАД).

Что нужно проверить

  • Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
  • Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
  • Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
  • Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
  • Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
  • Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
  • Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
  • Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
  • Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
  • Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
  • Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.

Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.

Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu
  • Главная
  • Обзоры
  • Вопросы
  • Видео
  • Фото
  • Новости партнеров
  • Контакты
  • Home
  • Советы
  • Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)
Читайте также:  Что нужно знать - в Финляндию на машине - всё о Финляндии

Ошибка OBD-II P0102: Низкий уровень напряжения датчика расхода воздуха (MAF сенсор)

Код P0102 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает низкое напряжение. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0101, P0103 и P0104.

Низкое напряжение MAF сенсора может быть иметь несколько причин.

  • напряжение на датчике ниже нормы или требуемого для корректной работы ECU.
  • наиболее простой причиной является забитый воздушный фильтр, который ограничивает поток воздуха от фильтра к датчику расхода воздуха.
  • Проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности.
  • MAF сенсор может быть загрязнен, это тоже вызывает эту ошибку. Достаточно отчистить его спреем.
  • Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

Какие симптомы ошибки P0102?

При появлении ошибки P0102 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна небольшая потеря мощности двигателя, неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может быть слишком низкий расход топлива, что может вызвать проблемы с поршневой группой.

Как диагностируется ошибка P0102?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:

  • необходимо прочитать коды ошибок;
  • необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
  • провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
  • если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик или воздушный фильтр
  • Если никаких проблем в не найдено то необходимо выполнил проверку цепи с помощью цифрового мультиметра для проверки частоты дискретизации и показаний датчиков, для понимания действительно ли выходной сигнал датчика MAF слишком низок.

Частые ошибки при диагностике кода P0102

Ошибки при диагностике во многом обусловлены не соблюдением регламентных процедур. Во-первых, необходимо следовать процедуре тестирования и диагностики разъемов, проводки и датчика. Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Во-вторых, необходимо проверить воздушный фильтр. Из-за загрязненного воздушного фильтра датчик расхода воздуха может давать некорректные показания.

Насколько серьезная эта ошибка?

Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует вождению автомобиля. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?

  • Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка и гораздо реже сам датчик.
  • Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
  • На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0102

Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0100 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина.

машины >1998-2004

36 комментариев на «машины >1998-2004»

Доброго времени суток!
Прошу совета «как мне быть, что мне делать?»=)
Авто у меня VW Golf 1.6 AZD, и есть у него небольшая проблема — не хочет давать зарядку на холостых. Когда обороты чуть переваливают за 1000 зарядка появляется (14.2 В). Как сбрасываешь до холостых, фары и подсветка заметно тускнеют, зарядка вообще пропадает. Думал регулятор напряжения, но замена результата не дала. Заметил недавно что контрольная лампа АКБ на преборке кратковременно моргает иногда. Так вот что еще можно поковырять/проверить самому прежде чем везти «друга» в автосервис?

Читайте также:  Регламент ТО Skoda Fabia A5 «АУДИ-СЕРВИС БРЯНСК»

я, вообще то, ни разу не электрик:-)
но первым бы делом проверил бы( или продублировал ) массу генератора, и силовой кабель.

да я как раз хотел попробовать, но мне кажется не получится потому что замерял зарядку я и на акуме и на самом генераторе. Жаль что не электрик, но все равно спасибо=)

Здравствуйте, менять предстоит магистраль от рабочего цилиндра сцепления к главному, прокачивать систему после этого как, доливать жидкость в бачек и ждать пока из штуцера прокачки самотеком не поидет?
авто гольф 4. спасибо

главное — не допустить попадания воздуха в сам главный цилиндр.
А прокачивать просто: соединить магистралью оба цилиндра, открыть прокачной штуцер, дождаться, когда из его польётся тормозная жидкость без пузырьков воздуха, закрыть, а затем утопить шток в цилиндр до упора, дать ему вылезти обратно, и так несколько раз.

Яков здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли подтянуть рейку на vw passat b5.5( услышал стук после замены передней подвески)? И еще вопрос, занимаетесь ли вообще ремонтом VW? Спасибо.

Добрый день Яков. Случайно попал на ваш сайт. Очень понравился ваш подход. Редкое качество отличающееся лучших в своём деле это не лесть, а кконстатация факта. Теперь к сути. У меня джип Либерти он же патриот 2007 года, а движок ваговский, только мало мало название изменили с crdi на crd 2.0 (ECD) 103квт 140л/с. Информации по нему Нол и найти не получается. В связи с этим у меня к ва просьба.может направите мои поиски, в нужную сторону? Заранее благодарен

Добрый день. Все моторы VAG имеют трёх или четырёх-буквенный код. При его наличии и информацию найти не сложно будет

Доброго времени суток!
Купил АКПП 5HP19 EBU с пассата 1999 г. на фольксваген пассат 2002 г. разъём у меня стоит квадратный, а купил АКПП с круглым, — будет ли работать она на моём авто,помогите пожалуйста советом!
ЭБУ тоже купил вместе с АКПП.

к сожалению не имею такого практического опыта. Посоветовался со своим электриком. Тот говорит, что работать должно, и если и возникнут трудности, то они будут решаться именно изменением конфигурации проводки.

Спасибо Вам за совет!

Здравствуйте, у меня вопрос: возникла проблемма с движком
Volkswagen Transporter автобус /Multivan IV 2.8 VR 6, 2001 г. Двигатель 2,8 германия 2002 Модель двигателя AXK Мощность, л.с. 204, коробка автомат. Могу ли я поставить двигатель AMV.

извините, не владею таким опытом:-(

Добрый день, Яков. Может подскажете что-нибудь по замене датчика холла на Гольф-4. Двигатель 1.6, 74 квт., 98г. Спасибо.

нет, по прежнему не считаю себя электриком:-)

vw jetta 2001 универсал
Проблема с люком.
Люк Вебасто, работает только на проветривание, и закрытие.
полностью не открывается, сьезжает на 5 см и все.
Такое ощущение что перепутаны полярности, и поторчик выполняет функции наоборот.
уже и незнаю за что браться.
Подскажете куда смотреть?

Добрый вечер. К сожалению в данном вопросе даже советом не смогу помочь, совсем не мой профиль:-(
Если Вы в Питере, могу подсказать, куда обратиться

добрый день Яков. Golf CL 1988 1.8. проблема такая, ест резину на заднем левом с наружи. Сможете ли вы помочь? Питер.

если это не Synxro, то причина для подобной неприятности одна — кривая балка. Начните с заезда на стенд развал/схождения, по параметрам уже легче диагноз ставить.

Здравствуйте Яков! Не нашёл куда писать, спрошу здесь. На Пассате б5 загорается панель приборов когда не вставлен ключ зажигания. Что делать, куда лезть, как будто вставил ключ и провернул его. Она загорается и сажает аккумулятор. Плиз не ругать! Помогите!

Добрый день, Роман. Ругаться не буду, рад любым обращениям.
Что касается Вашего вопроса, то я не совсем ясно представляю, что на самом деле происходит. С подобными неприятностями ни разу за всю практику не сталкивался:-(
Более того, я позвонил своему электрику, но и он в недоумении. Боюсь нужно ехать к специалисту и показывать машину живьём, на расстоянии диагноз не поставить:-(

Читайте также:  Как забинтовать палец на руке схема

Грубо говоря- прихожу в машину с утра или вечером с работы, панелька горит огнём ( все лампочки какие могут). Тормоз нажимаю- гаснет, и то не всегда, потом по поворачиваю ключом и плюс тормоз по нажимаю все ок. ЧТО ЭТО? Я уже немогу так, приходиться все время Аккум отсоединять. Если не отсоединю и забыл выключить печку- разряжается. Совет плиз.

Поймите меня правильно, Ваш случай нельзя причислить к частых или к фирменным болячкам ВАГа. Явно где-то в электрике косяк, но найти его можно перебирая проводку.

Здравствуйте Яков! Насчёт педали тормоза, почему когда на неё нажимаю все гаснит, может в датчике проблема?

сам датчик стоп-сигналов ну никак не может давать такие глюки, но лишний раз подтверждает, что проблема именно в электрике

а проводку смотреть которая в салоне от блока комфорта?

Роман, честное слово, рад бы помочь, да нечем. Не экстрасенс я ни разу:-(

Электрики у нас дубовые, тоже не понимают

Яков, а по ошибкам поможите разобраться?

Roman210188 Отправлено: Dec 9 2016, 12:41 AM

Шасси: 3B — VW Passat B5
——————————————————————————-
Адрес 01: Электроника двигателя Labels: Redir Fail!
Блок управления: 8D0 906 018 R
Компонент: 1.8L R4/5V MOTR 0003
Кодировка: 05001
Мастерская #: WSC 00082
VCID: 361FF1C30149
10 Найдены неисправности:
16518 — Ряд 1-зонд 1: нет активности
P0134 — 35-10 — — — Непостоянно
17978 — Блокирован блок управления двигателя
P1570 — 35-10 — — — Непостоянно
18050 — Считать данные из памяти неисправностей блока управления подушек безопасности
P1642 — 35-10 — — — Непостоянно
17536 — Ряд 1, адаптация смеси (под нагрузкой): переобеднение смеси в системе
P1128 — 35-10 — — — Непостоянно
17524 — Ряд 1-зонд 1: обрыв электрической цепи подогрева
P1116 — 35-00 — —
17987 — Блок дроссельной заслонки-J338: не начата адаптация
P1579 — 35-10 — — — Непостоянно
18010 — Напряжение питания на кл. 30: напряжение слишком низкое
P1602 — 35-10 — — — Непостоянно
17834 — Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем-N80: обрыв цепи
P1426 — 35-10 — — — Непостоянно
16486 — Расходомер воздуха-G70: слишком низкий уровень сигнала
P0102 — 35-10 — — — Непостоянно
17952 — Датчик угла поворота привода дроссельной заслонки-G187: слишком высокий уровень сигнала P1544 — 35-10 — — — Непостоянно
P1544 — 35-10 — — — Непостоянно
Готовность: 0000 0000

——————————————————————————-
Адрес 15: Подушки безопасности Labels: 6Q0-909-605-VW5.LBL
Блок управления: 6Q0 909 605 B
Компонент: 05 AIRBAG VW5 0004
Кодировка: 12341
Мастерская #: WSC 05311
VCID: 361FF1C30149
1 неисправность:
00532 — Напряжение электропитания
07-10 — слишком низкий уровень сигнала — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 17: Комбинация приборов Labels: 3B0-920-xx2-17.LBL
Блок управления: 3B0 920 820
Компонент: B5-KOMBIINSTR. VDO V13
Кодировка: 05145
Мастерская #: WSC 11111
VCID: DAC7C5735511
IMMO-IDENTNR: VWZ7Z0X1652662
1 неисправность:
01176 — Ключ
07-10 — слишком низкий уровень сигнала — Непостоянно

——————————————————————————-
Адрес 46: Центральный модуль систем комфорта Labels: 1J0-959-799.LBL
Блок управления: 1J0 959 799 AH
Компонент: 3C Zentral-SG Komf. 0001
Кодировка: 04097
Мастерская #: WSC 00028
VCID: 847BDB0B8715
5 Найдены неисправности:
00849 — Контакт S выключателя зажигания и стартера-D
25-10 — неопределенное состояние переключателя — Непостоянно
00953 — Ограничение времени включения света в салоне
25-10 — неопределенное состояние переключателя — Непостоянно
00928 — Привод центрального замка двери водителя-F220
27-00 — недостоверный сигнал
00930 — Привод центрального замка задней левой двери-F222
27-00 — недостоверный сигнал
00931 — Привод центрального замка задней правой двери-F223
27-10 — недостоверный сигнал — Непостоянно

какие бы комментарии на это Вы бы хотели увидеть?:-)
Диагноз по интернету ставить до сих пор не научился, а диагностика — это не просто чтение ошибок:-)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector