Расчистка дорог от снега кто должен убирать снег

Москва «НАШ ГОРОД» КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА НЕУБРАННЫЙ СНЕГ, СОСУЛЬКИ И НАЛЕДЬ БезФормата

Сообщить о неубранном снеге, нависающих сосульках и скользких тротуара можно на портал «Наш город» . Для этого нужно зарегистрироваться на ресурсе, затем выбрать проблему из предложенных категорий, описать ее и приложить к заявке фотографии.

На портале можно оставить жалобу на:

— избыточное или неравномерное применение реагентов во дворах;

— использование соли в качестве противогололедного средства в парках;

Все вопросы, связанные с обслуживанием дома и двора, можно решить, используя мобильное приложение «Госуслуги Москвы» . Сейчас там открылась категория «Зимние виды работ».

Для этого заполните обязательные поля в разделе «Единый диспетчерский центр», выберите категорию, укажите тип дефекта и отправьте заявку в работу. Статус заявки будет отображаться в приложении.

Снег на дорогах и улицах должен быть убран в течение пяти часов после завершения снегопада. При длительных интенсивных осадках — после выпадения каждых пяти сантиметров снега. Дороги сперва подметают, затем обрабатываются противогололедными материалами. Снег с обочин должен быть убран не позднее 24 часов после окончания снегопада.

При выпадении до десяти сантиметров снега на его уборку отводится не более трех дней. Если снега выпало больше, то на каждые дополнительные пять сантиметров отводится еще один день уборки.

Пожаловаться на плохую уборку улицы можно в ОАТИ или единый диспетчерский центр.

За содержание дворовых территорий отвечают управляющие компании. Дворники чистят от снега площадки у подъездов, ступеньки, крыши, дорожки и парковочные места.

Согласно регламенту, кровли вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок должны быть очищены в течение двух суток после снегопада. В остальных местах на уборку кровель отводится до трех суток.

В случае обильных снегопадов (если на крышах скапливается более пяти сантиметров снега), к работам должны приступить незамедлительно. При этом, уборка снега с крыш проводится только в дневное время. Опасные зоны под выступающими элементами фасадов должны быть огорожены.

Телефоны управляющих компаний есть в реестре Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, а также на сайте «Дома Москвы» .

За работой УК следят в Мосжилинспекции . Заявление о некачественной уборке можно отнести лично, послать по почте или направить на электронный адрес: [email protected]

В будние дни в рабочее время также можно оставить жалобу, позвонив в Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) по телефону: +7 (499) 264-96-81 (если речь идет о содержании нежилых зданий и прилегающих к ним территорий).

В любое из этих ведомств также можно обратиться через электронную приемную .

Если снег не убирают, также можно оставить заявку по телефону Единого диспетчерского центра: +7 (495) 539-53-53.

Снег она остановках, около станций метро и вокзалов должен быть убран сразу после окончания снегопада, либо — после выпадения каждых пяти сантиметров осадков. Полная уборка должна быть произведена не позднее пяти часов после окончания снегопада.

Сообщить о проблемах с уборкой можно по телефону контакт-центра «Московский транспорт»: +7 (495) 539-54-54 или 3210 (при звонке с мобильного). Заявки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.

ИННОВАЦИОННЫЕ СПОСОБЫ УБОРКИ ДОРОГ ЗИМОЙ

В РАЗНЫХ СТРАНАХ ДЕЙСТВУЮТ РАЗНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ КАСАТЕЛЬНО УБОРКИ СНЕГА И НАЛЕДИ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. ГДЕ-ТО ШИРОКО ПРИМЕНЯЮТ ХИМРЕАГЕНТЫ, ГДЕ-ТО ОГРАНИЧИВАЮТСЯ ПЕСКОМ, СОЛЬЮ И КАМЕННОЙ КРОШКОЙ — ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗИМНЕЙ УБОРКИ, ТОЖЕ МОГУТ СУЩЕСТВЕННО ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ РЕГИОНА К РЕГИОНУ. В ЭТОЙ СТАТЬЕ МЫ СОБРАЛИ НЕСКОЛЬКО ЛЮБОПЫТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ИНТЕРЕСУЮЩЕЙ НАС СФЕРЕ В РАЗНЫХ СТРАНАХ МИРА.

Снег и наледь, которые покрывают дороги зимой, затрудняют движение автотранспорта, являются одной из главных причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и часто приводят к транспортному коллапсу, когда на городских улицах и трассах образуются внушительных размеров пробки. По этой причине дорожники тех стран, где снег зимой — норма или, по меньшей мере, вероятность, стараются решить эту проблему в первые же часы после ее возникновения.

Так, в Соединенных Штатах Америки действует «правило трех часов» — именно за такое время снег на дорогах должен быть убран. Прошлая зима с экстремальными морозами и невероятным для США количеством осадков была исключением — но обычно указанного времени американцам вполне хватает для того, чтобы очистить дороги. При этом обязанность очистки трасс и главных улиц в городах лежит на профильных государственных организациях и муниципалитетах, улицы поменьше чистят коммерческие компании, а расчисткой придомовой территории заняты сами граждане: если снег у дома лежит более суток, его владельцу скорее всего выпишут штраф. В расчистке городских улиц в США, как и во многих других странах мира, принимают участие волонтеры — их труд считается очень полезным и почетным. Снег американцы собирают и топят в специальных плавильных установках, которые в этой стране используются в большом количестве.

В северных штатах страны для чистки дорог от снега исполользуются TowPlow — специальные автопоезда с «косым» прицепом. Вслед за базовым автомобилем, чей кузов, как правило, нагружен запасом противоледных материалов, под тупым углом следует прицеп с отвалом во всю его длину. Отвал имеется и впереди машины-тягача. Такая конструкция позволяет очищать сразу две-три, а то и четыре полосы автотрассы, в зависимости от длины прицепа и, соответственно, размера отвала у него на боку.

Было бы несправедливым не упомянуть и новейшую российскую разработку в интересующей нас сфере — мощную снегоуборочную машину на базе полноприводного шасси КАМАЗ-43118. Машина, разработанная совместно специалистами «КАМАЗ» и «Завода СпецАгрегат», имеет просто фантастическую производительность: снегоочиститель фрезерно-роторный СФР-1 модель 103-СА способен убирать до 3500 тонн снега в час. (Для сравнения, производительность представленных на рынке российских аналогов — до 1600 тонн в час.) Кроме того, СФР-1 103-СА характеризуется способностью к максимально возможному отбросу снежной массы на расстояние до 50 метров. В процессе уборки снега машина двигается с помощью гидропривода с бесступенчатым регулированием скорости (управление осуществляется из кабины оператора при помощи джойстика), а в транспортном режиме она перемещается за счет штатного механического привода. Отметим, что первыми заказчиками новинки стали крупная газодобывающая компания и совместное российско-американское предприятие на острове Сахалин — региона, отличающегося особенно обильными снегопадами.

Читайте также:  ОТТУДА; или; ОТ ТУДА, как правильно пишется

В Канаде, где зимы по своей суровости сопоставимы с российскими, а все дороги принадлежат государству, для очистки проезжей части широко применяют как всем известную техническую соль — хлорид натрия, так и хлорид магния, который в больших объемах добывают в районе Великих озер. Уверяют, что в борьбе со снегом он эффективнее обычной соли — однако металл хлорид магния разъедает еще быстрее, нанося ущерб транспортным средствам и муниципальному хозяйству страны в целом. Впрочем, как только реагент превращает снег в кашу, последнюю оперативно убирают и сгружают в плавильные установки. Именно Канада — родина снегоплавилок: первые машины этого типа, изобретенные здесь, стали работать на улицах Торонто в семидесятых годах прошлого века. Интересно отметить, что в Канаде при строительстве дорог в асфальтобетонную смесь добавляют материал на основе хлористого кальция — верглимит, который, как считают, способствует таянию снега и наледи.

Возвращаясь к разговору о реагентах, используемых для очистки дорог, нельзя пройти мимо новозеландского опыта. Отрицательные температуры в этой стране редкость, а вот снегопады бывают обильные. По этой причине для обработки дорог здесь используют кальциево-магниевый ацетат. Для металлических частей транспортных средств он не вреднее простой воды, однако эффективен в борьбе со снегом и льдом при температурах не ниже минус семи градусов по Цельсию. Кроме него новозеландцы также используют другие средства, безопасные для местной экологии, — хлорид кальция и мочевину. Последняя, имея низкую коррозийную активность, часто применяется для удаления льда с мостовых конструкций. Однако это органическое соединение обходится в семь раз дороже соли, что и ограничивает сферу его применения в борьбе со снегом и льдом.

А вот в Японии применение химических реагентов на дорогах запрещено почти повсеместно — как, кстати, и шипованная резина на автомобилях. При этом обильные снегопады на севере этой страны случаются регулярно. Под некоторыми участками трасс прокладывают специальные тепловые магистрали, которые топят лед и снег, но глобально проблемы очистки дорог не решают. По этой причине в Японии для борьбы со снежной стихией используют мощную спецтехнику. Впереди идет габаритный трактор, который проторяет путь для других машин. За ним — экскаваторы с удлиненной стрелой, которые ссыпают снег на обочины и выравнивают снежные стены. Наконец, за ними следуют грейдеры, которые удаляют остатки снега и очищают кромку дороги. Учитывая, что снежный покров на острове Хоккайдо может достигать пяти метров, за уборку здесь обычно принимаются, не дожидаясь окончания снегопада. Снежные стены вдоль японских дорог очень популярны в Интернете — их приезжают увидеть туристы со всего мира. Средства, вырученные от их визитов, идут все на ту же уборку дорог.

В континентальной Европе, где до недавнего времени снега выпадало сравнительно немного, к использованию реагентов по природоохранным соображениям относятся негативно. Например, в Берлине, где нет ни снегоуборочных машин, ни снегоплавилок, прошлой зимой со снежной стихией боролись несколько тысяч человек, вооруженных лишь оборудованием ручного класса.

Вместо химреагентов в Германии используют соль, к которой на этапе разбрасывания подмешивают немного щелочи. Делается это для того, чтобы соль приняла полужидкую форму и ее не снес с дороги ветер. При этом дозировка «жидкой соли» должна составлять не более 25 граммов на квадратный метр дороги, а разбрасывать ее можно лишь во время снегопада, причем только на тех улицах, по которым ходит общественный транспорт. Такая жесткая регламентация объясняется необходимостью защиты растений и грунтовых вод, к чему в Германии относятся очень щепетильно. Пешеходные дорожки и придомовую территорию чаще посыпают каменной крошкой или песком — делают это, как правило, собственники домов, сами или нанимая частные компании. То же самое касается уборки снега и наледи: домовладельцы знают, что, если прохожий поскользнется и травмируется рядом с принадлежащей им недвижимостью, возмещать ущерб придется им. Выполнившие свою роль противогололедные материалы аккуратно убираются — каменная крошка при этом высушивается в специальных машинах и используется повторно.

Пожалуй, главным поставщиком инноваций для зимней очистки дорог являются скандинавские страны, прежде всего — Швеция и Норвегия. Зимы в этом регионе достаточно суровые и снежные, а местные жители отличаются большой щепетильностью в вопросах сохранения окружающей среды. Пожалуй, только в скандинавских странах можно увидеть, как прямо во время снегопада дорогу расчищают грузовики-снегоуборщики с передним отвалом, движущиеся со скоростью до 90 километров в час! Но это, скорее, местная традиция.

Что же касается инноваций, в них также недостатка нет. В прошлом десятилетии исследовательница Руна Калбом с острова Готланд предложила обрабатывать дороги не чистой технической солью, а ее смесью… с сахаром! Воздействие этого микса на снег и наледь гораздо сильнее, а вреда для автотранспортных средств — много меньше: сахар в значительной мере минимизирует вред от воздействия едких солей. Смесь соли и сахара хороша и как превентивное средство: на обработанном ей дорожном покрытии наледь образуется гораздо медленнее. Интересно, что сам по себе сахар такого эффекта не дает: его применение эффективно только в комбинации с солью. В составе антигололедной смеси содержание сахара составляет от 25 до 50 процентов. Это новшество, к сожалению, прижилось лишь в одном отдельно взятом лене, хоть на него и были выделены средства из бюджета страны. Возможно, все дело тут в диких животных — они с удовольствием слизывают с дорожного покрытия соль, а ее смесь с сахаром может оказаться для них еще привлекательнее, и тут уж недалеко до возникновения ДТП.

Читайте также:  Влияние свечей зажигания на расход топлива что необходимо знать водителю

В Швеции и Норвегии, с их сравнительно небольшой территорией, число единиц снегоуборочной техники разного типа составляет несколько тысяч единиц — и это при том, что на юге этих стран обильные снегопады редки. Технология уборки здесь довольно специфичная: в отличие от той же Германии, снег тут не счищают до асфальта, оставляя его слой толщиной в несколько сантиметров. Поверх этого слоя наносят «горячий гравий» — так здесь называют смесь очень горячей (90—95 градусов Цельсия) воды с песком или мелкой каменной крошкой. Обработанный таким образом снег подтаивает, а его остаток укатывается вместе с наполнителем. Сцепление колес автомобиля с такой поверхностью не очень отличается от их сцепления с обычным асфальтобетоном. Укатанной таким способом дорогой при суточном трафике в 1500 автомобилей можно пользоваться неделю — если, конечно, снова не начнется снегопад. Этот метод в 2004 году изобрел шведский ученый Торгейр Ваа — с тех пор он получил широкое распространение как в скандинавских странах, так и в Финляндии. Его единственный недостаток в том, что приготовление и нанесение смеси из кипятка и песка требует специальной, довольно дорогой техники. Справедливости ради нужно заметить, что на дорогах Скандинавии с высокой интенсивностью движения реагенты все же используются: одним песком с водой в этом случае не обойдешься.

В Норвегии и ряде других стран Северной Европы распространена технология обработки дорог двухфазными реагентами. Такие материалы на 75% состоят из твердых гранул, на 25% — из вещества, напоминающего по составу морскую воду. Оба компонента смешиваются непосредственно перед нанесением на асфальт в распределительной тарелке комбинированной дорожной машины: таким образом, на дорогу попадают уже увлажненные гранулы.

Двухфазные реагенты отличает высокая точность распределения и экологичность. Еще одно преимущество — экономичность. Увлажненные гранулы тяжелее, поэтому материал равномернее распределяется по дорожному полотну, его не сдувает ветер и не выбрасывает за пределы проезжей части транспортный поток. Кроме того, такая технология позволяет обрабатывать дорожное покрытие превентивно: за несколько часов до образования ледяной корки или снегопада.

В последние годы эту технологию перенимают и в России. Двухфазные реагенты под маркой «Бионорд» уже три года успешно используют в Казани, а предстоящей зимой начнут применять в Самаре, Перми, Екатеринбурге, Калуге и Новосибирске.

А вот в островной скандинавской стране — Исландии — техника для разбрасывания реагентов не нужна. Опыт, который применяется в Японии лишь на отдельных участках дорог, в населенных пунктах Исландии внедрен повсеместно. Тротуары и проезжая часть дорог здесь отапливаются горячей водой из геотермальных источников, которых на острове очень много. Трубы с природным кипятком, идущие в дома жителей, государственные и коммерческие учреждения, проложены прямо под улицами, по причине чего снег, выпадающий на них, сразу же тает. Это очень экологично и не требует отдельных затрат на уборку зимой.

При том, что в разных странах мира для зимнего содержания дорог и улиц используется сравнительно немного типов спецтехники, методы очистки дорог и улиц от снега и гололеда от региона к региону заметно разнятся. Это заставляет исследователей экспериментировать с новыми противогололедными материалами и их комбинациями, включая как природные материалы (соль, песок, мочевина и так далее), так и химреагенты. Экологичные способы очистки дорог, несомненно, важны и интересны, но снежный коллапс на улицах современных мегаполисов и оживленных трассах приносит экономике огромный ущерб, что побуждает исследователей искать разумный компромисс между сохранением окружающей среды и максимально быстрой очисткой дорог и тротуаров от снега и наледи — в том числе и с помощью инновационных реагентов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как заставить власти быстро убирать снег?

Здравствуйте, редакция Т—Ж !

Я живу в небольшом городе. Каждую зиму происходит одна и та же история: у нас плохо убирают снег. Бывает, что снег сгребают в огромные сугробы на обочины и эти сугробы так и лежат до весны, пока не растают. С тротуарами все еще хуже. Как правило, дворники более-менее убирают снег около домов, а в других местах дорожки приходится протаптывать.

Скажите, почему так происходит? Как добиться того, чтобы снег убирали вовремя?

С уважением,
Евгений П.

Евгений, такая ситуация в России случается регулярно и в разных городах. Понимаем вашу боль. Постараемся разобраться, что делать.

Кто отвечает за уборку снега

Снег на проезжей части и трамвайных путях убирают коммунальные службы, которые находятся в ведении городских властей. Иногда они убирают снег своими силами, в других случаях — заключают договоры с подрядными организациями. При этом ответственность за качество уборки всегда несет городская администрация.

Подрядная организация убирает снег с помощью дворников и специальной уборочной техники.

ГОСТ Р 50597-2017DOCX, 138 КБ

Кто оплачивает уборку снега на улицах

Жители города. Все коммунальные службы финансируются из бюджета.

Бюджет, в свою очередь, формируется за счет налогов и сборов. На эти деньги власти закупают уборочную технику и топливо для нее, содержат свалки для сбора мусора и снега, платят дворникам.

С какой периодичностью должны убирать снег

Коммунальные службы обязаны убрать снег за 3—12 часов, устранить гололед на проезжей части за 4—12 часов, а на тротуарах и пешеходных дорожках — за 12—24 часа. А вот если толщина рыхлого снега составит более 8 сантиметров, на его уборку отводится не более 6 суток.

Срок уборки снега отсчитывается с момента окончания снегопада или метели до полного окончания уборки, а гололеда — с момента его обнаружения.

Почему долго не убирают у меня во дворе?

Причины может быть две: коммунальные службы не исполняют свои обязанности или чрезвычайная ситуация.

Если на вашей улице сугробы лежат неделями и их никто не убирает, нужно жаловаться на действия коммунальных служб. Вот что для этого нужно сделать.

Читайте также:  Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA - New Lada

Выясните, кто отвечает за уборку. Территорию двора убирает ваша управляющая компания, а дороги — специализированные службы. В каждом населенном пункте они разные, их контакты, как правило, есть на сайте городской администрации. Например, в Москве этим занимается ГБУ «Автомобильные дороги», а в Санкт-Петербурге уборкой дорог занимается сразу несколько организаций, и все их данные и номера телефонов есть на сайте городской администрации.

Если снег не убрали в течение 12 часов после окончания снегопада, направьте организации, отвечающей за уборку снега, письменную претензию и потребуйте устранить сугробы.

Если претензия не подействует, направьте жалобу на бездействие коммунальных служб в прокуратуру. В жалобе укажите, что коммунальные службы своим бездействием нарушают ваши права на свободу передвижения, и попросите принять меры. Прокурор может вынести представление об устранении нарушений, которое коммунальные службы будут обязаны исполнить. Может случиться так, что снег за это время растает, особенно если вы живете в регионе, где снегопад случается нечасто. Но во многих случаях прокуратура успевает принять меры до таяния снега.

За несвоевременную уборку снега должностных лиц управляющих компаний и организаций могут привлечь к административной ответственности. В одном деле управляющую компанию Ижевска в 2015 году оштрафовали за несвоевременную уборку снега на 15 тысяч рублей. УК пыталась оспорить этот штраф в суде. Она заявила, что в то время были такие погодные условия, при которых невозможно при всем желании убрать придомовую территорию как следует. Суд изучил приобщенные к делу фотографии и акты и признал наложение административного штрафа законным.

Что считается чрезвычайной ситуацией

Если за один день выпала месячная норма снега, это чрезвычайная ситуация. В таком случае коммунальные службы, как правило, не способны устранить последствия немедленно.

Любые коммунальные службы рассчитаны на работу в нормальных условиях. К сожалению, никто не закладывает в бюджет коммунальных служб ресурсы, предназначенные для работы в чрезвычайных ситуациях, потому что неизвестно, произойдет ЧС или нет.

Количество техники, которое необходимо для расчистки дорог после снегопада, считают по очень сложным формулам. Вот в этом методическом документе примеры расчетов есть на стр. 18—19

Конечно, можно приобрести в два раза больше снегоуборочной техники. Ее нужно будет обслуживать, платить зарплату водителям и другим людям. Если количество снега не превысит норму, эти деньги уйдут впустую.

Как действуют коммунальные службы в чрезвычайных ситуациях

Коммунальные службы руководствуются документами, определяющими категории объектов дорожного хозяйства. Разберем это на примере Москвы.

В Москве все объекты дорожного хозяйства разбиты на семь категорий по значимости для городской инфраструктуры и функционирования города в целом. Эти категории, очередность и срок уборки для каждого объекта указаны в регламенте зимней уборки в Москве.

Например, к первой категории относятся магистральные улицы и проспекты, которые обеспечивают международные, межгосударственные, региональные и внутригородские связи. Интенсивность движения транспорта на этих дорогах в часы пик составляет 2—6 тысяч автомобилей в час. К категории 7б относятся пешеходные зоны окружного значения, территория у Лужников и «Олимпийского».

Есть еще внекатегорийные объекты, к которым, например, относятся объекты дорожного хозяйства Москвы, которыми пользуются лица, подлежащие государственной охране. Еще к таким объектам относятся переулки и городские проезды в пределах Садового кольца, площади перед железнодорожными вокзалами и ряд других объектов.

Внекатегорийные объекты имеют приоритет перед всеми остальными. Очередность уборки остальных зависит от номера категории. Сначала убирают дороги первой категории, а дороги категории 7б — в последнюю очередь. Время уборки снега и льда для внекатегорийных объектов и объектов первой и второй категорий не должно превышать двух часов после окончания снегопада.

На тротуарном покрытии, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может быть снежный накат — это слой снега, уплотненного колесами машин. Его нужно обязательно обработать щебнем с размером зерен от 2 до 5 мм. Общая площадь таких участков не должна превышать 20% от площади тротуара, а время на ликвидацию снежных накатов — 12 часов после окончания снегопада.

В каждом городе должны быть аналогичные нормативные документы, предусматривающие, где должны убирать снег в первую очередь, а где — во вторую. Их можно найти на сайтах организаций, ответственных за уборку дорог в вашем регионе.

Когда составляют подобные нормативы, руководствуются требованиями безопасности и целесообразности. Как правило, коммунальные службы в первую очередь убирают снег и лед с проездов к местам, от которых зависят здоровье и безопасность людей. Вот эти места:

  1. Больницы и поликлиники.
  2. Здания, где располагаются правоохранительные органы.
  3. Суды.
  4. Изоляторы временного содержания и места лишения свободы.
  5. Территория около трансформаторных подстанций, водозаборов, систем отопления, чтобы в случае аварии к ним имели доступ ремонтные службы.
  6. Детские сады и школы: к ним нужно подвозить питание.

Убирать подъезды к жилым домам будут в последнюю очередь.

Даже в случае чрезвычайных ситуаций дороги рано или поздно уберут от снега — просто на это потребуется больше времени. Чтобы снег убрали быстрее, можно сообщить в коммунальные службы, где снег еще не убрали и где его скопление может быть опасным.

Что делать, если долго не убирают снег

  1. Если снег скопился в результате бездействия коммунальных служб, шлите им претензию. Если это не подействовало, отправляйте жалобу в прокуратуру.
  2. Если произошла чрезвычайная ситуация, сообщайте коммунальным службам, где снег еще не убран и где он может представлять угрозу для жизни людей.
  3. В случае чрезвычайной ситуации запаситесь продуктами на 2—3 дня, чтобы лишний раз не ездить в магазин: на скользкой и заваленной снегом дороге выше шансы попасть в ДТП .

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector