Когда менять масло в АКПП и как его проверить перед заменой Выбор масла для АКПП

MTL Garage акпп масло атф масло для акпп замен масло в акпп замена масло акпп замена масло в ак

Как часто нужно менять масло?

Чем чаще меняется масло, тем дольше служит коробка. Если не предписаны более короткие сроки, то жидкость лучше менять не реже, чем раз в 60000 км или 4 года. Например, именно такой интервал рекомендует Mercedes для коробок собственного производства.

Aisin, крупнейший производитель автоматических трансмиссий в мире, рекомендует менять масло даже через 20000 км, если оно потемнело.

Вырезка из рекламного буклета AISIN

Как менять масло?

Возможна частичная или полная замена масла. В первом случае в коробке остается много старой жидкости, что многократно снижает эффект от замены. Долгую надежную работу коробки обеспечивает только полная замена масла и выполнение всех сопутствующих работ.

Обычно из автоматов сливается меньше половины масла. Для его полной замены нужно подключить спец. аппарат или несколько раз слить и залить масло. Первый способ эффективнее. Поэтому Aisin, японский производитель трансмиссий, делает аппараты для полной замены масла.

Какое масло использовать?

Чем лучше масло, тем больше ресурс коробки. Поставщики масел на конвейеры автозаводов делают неплохие жидкости. Но лучшие масла выпускают компании, продукцию которых используют гоночные команды автопроизводителей вместо оригинальных жидкостей.

Даже одинаковые по спецификации жидкости могут отличаться по ряду параметров в десятки раз. Например, по данным журнала «За рулем» (No 9 за 2014 год), износ подшипника в зависимости от используемой марки масла может отличаться в 20 раз!

Вырезка из журнала «За рулем»

Почему стоит обратиться к нам?

Мы даем гарантию до 2х лет. Замена масла – наша специализация, и скорее всего мы уже обслуживали такую же коробку, как у вас. У нас есть необходимая документация, оборудование, специнструмент и расходные материалы. Вы можете наблюдать за ходом работ.

Сколько времени занимает обслуживание?

Обслуживание большинства трансмиссий занимает от 2 до 4 часов. Если необходимо провести процедуру адаптации, то дополнительно нужно еще 1,5‒2 часа.

Сколько стоит замена масла?

Если масло покупается у нас, то работа по его замене стоит от 2500 руб. Если масло клиента, то стоимость составит от 4500 руб. Цена комплекта материалов примерно от 10000 до 29000 руб., львиная доля это стоимость масла. Цена зависит от коробки, точная цифра — по телефону +7 (812) 38-55-999.

Затраты на обслуживание — это экономия на ремонте, а он может стоить дороже 100000 руб.

Правила и нюансы замены масла в АКПП

Масло в АКПП нуждается в систематической и своевременной замене. В АКПП заливается ATF – специальная жидкость на минеральной или синтетической основе. Она предназначена для коробок-автоматов и некоторых моделей вариаторов. Замена масла в АКПП происходит частично (40-60%) или полностью. Частота замены зависит от коробки, пробега и условий эксплуатации авто и прочих факторов.
Необходимо понимать, что коробка-автомат очень чутко реагирует на качество, количество и состояние смазочного масла. Поэтому уровень и характеристики масла в АКПП следует строго контролировать.
При малейших сомнениях в качестве жидкости рекомендуется ее заменить. И начинать надо с подбора подходящего масла для АКПП. Далее мы расскажем о том, по каким критериям выбирается трансмиссионное масло для коробки-автомата.

Что такое ATF?

Аббревиатура ATF расшифровывается как «Automatic Transmission Fluid», что переводится как «Жидкость для коробки передач». Это масло, предназначенное специально для ТС, работающих на автоматике. ATF отличаются от других видов трансмиссионных масел цветом. Чаще всего их окрашивают в красный, встречаются ATF синего, зеленого или желтого цветов.
Как узнать необходимый объем масла? Он зависит от коробки и того, по какой технологии будет осуществляться замена – «слив-залив» или аппаратной. При аппаратной замене масла в АКПП, в среднем, используется от 11 до 14 литров масла. Обратите внимание: крайне нежелательно, чтобы в коробке оказались разные виды масел.
На рынке представлен огромный выбор смазочных материалов – как в эконом-, так и в премиум-сегменте.
Трансмиссионные жидкости для АКПП классифицируются на несколько категорий. Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.
Все масла делятся на 2 вида:
1. Оригинальные, то есть те, которые рекомендует производитель ТС. Именно такое масло заливают в сертифицированных сервисах. Нередко масло продается под торговой маркой производителя авто. Обычно производители АКПП предлагают конкретные марки масел, которые можно использовать как аналоги. Это расширяет возможности выбора и позволяет найти продукт по более лояльной цене.
2. Универсальные. Входящие в их состав присадки подобраны таким образом, чтобы удовлетворять допускам к использованию в различных типах коробок-автоматов.

В зависимости от состава ATF классифицируются также на 2 вида:
1. Минеральные. Это бюджетные и достаточно эффективные средства. Однако у них есть недостаток: они теряют свои свойства в условиях повышенных или пониженных температур.
2. Синтетические. Синтетические жидкости отличаются более высоким качеством и продолжительностью срока службы. Они сохраняют стабильные характеристики независимо от внешних факторов. Производство синтетической жидкости дороже, чем минеральной, поэтому стоимость ее выше.

Читайте также:  Антипробуксовочная система, TSC, TRC, ASR

Что можно заливать в АКПП

Главный принцип при выборе масла для АКПП — это наличие у масла необходимого допуска. Именно наличие необходимого допуска характеризует подходит или нет то или иное масло в АКПП.
Масла для АКПП разрабатываются исходя из особых требований к индексу вязкости и пенообразованию. Например, если у масла низкая стойкость к вспениванию, в системе опускается давление, создаются воздушные пузыри, которые могут привести к неполадкам в коробке.
Представители автопрома выдвигают к жидкостям для АКПП свои требования и, поэтому, рекомендуют конкретные марки, содержащие оптимальный набор присадок. Они надежно защищают коробку и позволяют ей функционировать в бережных режимах.
Если вы решили осуществлять замену масла в вариаторе или автомате аналогами, лучше сделать выбор в пользу более дорогих, но качественных синтетических масел, и также ориентироваться по возможности на допуски производителя.
Универсальные масла нередко производятся по просьбе автоконцернов и на тех же предприятиях, что и оригинальные. Таким образом, они по составу и набору присадок не кардинально отличаются от оригинальных, а ценовая разница может достигать 200-300%.

Вывод

Таким образом, при замене масла в АКПП желательно в первую очередь ориентироваться на руководство по эксплуатации авто. Особенно важно использовать масла с необходимыми допусками, если ваше ТС оснащено современной высокотехнологичной коробкой. Со старыми и несложными четырехступенчатыми коробками дело обстоит проще – ценник на рекомендованные для них брендовые продукты может быть необъективно завышен. Однако не воспринимайте это как призыв сильно экономить и использовать минеральные жидкости сомнительных торговых марок, т. к. ремонт АКПП – удовольствие недешевое.

Затраты на обслуживание — это экономия на ремонте, а он может стоить дороже 100000 руб.

Как заменить масло в автоматической коробке передач

Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле. Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в АКПП. Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке.

Как работает масло в АКПП?

Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины.

Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:

  1. Обеспечивает нормальную работу узла. Оно равномерно передает усилие крутящего момента на трансмиссию. Благодаря ему машина перемещается без рывков, плавно. ATF выполняет роль своеобразной педали сцепления в АКПП. Своим телом масло приводит в действие детали гидротрансформатора.
  2. Исполнительный механизм. Получив команду от ЭБУ (электронного блока управления), АТФ осуществляет давление на определенные каналы в устройстве (гидроплите), тем самым производя переключение передач.
  3. Отводит тепло. В результате работы механизмов металл нагревается. Трансмиссионная жидкость (масло) выводит тепло в картер, тем самым стабилизируя работу устройства.
  4. Функция смазки. Металлические детали КПП находятся в постоянном движении, взаимодействии с другими компонентами узла. Им необходима постоянная смазка. Это увеличивает срок их эксплуатации, сокращает износ, улучшает адгезивные свойства. ATF выполняет роль смазывающей жидкости.
  5. Отвод продукта отработки. При работе механизма неизбежно образуется металлический сор: пыль, заусенцы, стружка и т. д. Масло при помощи добавленных в него присадок помогает устройству избавиться от ненужного накопления, облегчая работу механизмов.

Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом.

Нужно ли проводить замену масла в АКПП?

Несколько лет назад некоторые производители известных брендов, например, знаменитого немецкого триумвирата: Audi, BMW, Mercedes, желая привлечь внимание к своей продукции, объявили: масло менять не нужно. Такая рекомендация была записана в сервисной книжке по обслуживанию автомобиля.

Автолюбители были обрадованы подобным нововведением: лишние расходы никому нет нужны. Однако практика последующих лет показала, что полную замену масла в коробке передач следует проводить обязательно. Иначе даже самый совершенный механизм быстрее приходит в негодность, изнашивается.

В этом убедились сами производители: количество отказов в работе АКПП по достижении солидного пробега значительно возросло.

Сейчас промышленность предлагает более качественные технические жидкости, чем раньше. Они способны выдерживать критические температуры, работу в экстремальных условиях. Однако это не является поводом экономии на покупке масла.

Существенно возросла интенсивность движения, нагрузки на механизмы, в том числе и на КПП. ATF со временем теряет свои рабочие качества, необходимые для смазки, охлаждения, привода в действие деталей коробки.

Если вовремя не заменить жидкость, то она со временем наполняется мусором, появившимся от трения металлических компонентов: отслоившихся частей фрикционов, накладок, продуктов разложения, износа. Подобная абразивная смесь негативно влияет на детали КПП, приводя их негодное состояние.

Читайте также:  ИЖ 26 - характеристики, устройство, плюсы и минусы ружья

Когда нужно менять масло в коробке-автомат?

Все производители регламентируют срок замены ATF. Он не одинаков для автомобилей разных брендов. Диапазон службы, исходя из пройденного пробега, составляет от 50 до 120 тыс. км. Тот же BMW AG, который недавно ратовал за вечность своей технической жидкости, рекомендует проводить заливку нового масла после 50 тыс. км пробега или 3 лет эксплуатации авто.

Замена масла у автомобиля с нормальной эксплуатацией производится при достижении 60 тыс. км пробега или двух лет использования машины.

Подобная операция должна производиться не только в соответствии с рекомендациями производителей, а даже раньше, по мере окончания рабочих качеств АТФ.

В районах с повышенной влажностью, экстремальными температурами такое обслуживание АКПП нужно проводить через 30 тыс. км или раз в год. Также раньше срока необходимо делать замену трансмиссионной жидкости для автомобилей, которые используют ежедневно с большой нагрузкой.

Следует учитывать условия эксплуатации машины:

  • климат;
  • интенсивность;
  • манера вождения.

Хочется особо остановиться на последнем пункте. Некоторые владельцы транспортных средств сами виноваты в том, что трансмиссионная жидкость вырабатывается раньше срока. Этому способствует агрессивный или спортивный стиль вождения:

  • постоянное чередование скоростных ускорений с резким торможением;
  • прием кик-даун (при начале движения педаль газа до упора на светофоре);
  • прохождение крутых поворотов на высокой скорости.

Перечисленные действия заставляют работать механизмы с запредельной нагрузкой. Соответственно повышается температурный режим в узле, детали нагреваются. В таких условиях масло быстрее теряет свой ресурс, вязкость и его нужно менять.

Как определить, когда необходимо менять масло?

Необходимо регулярно проводить осмотр технической жидкости и прислушиваться к работе механизмов автомобиля.

Масло в рабочем состоянии имеет красноватый цвет без различных примесей и следов загрязнения. Для этого необходимо вытащить щуп из устройства, расположенного в коробке передач.

При обнаружении следующих симптомов нужно незамедлительно залить новое ATF:

  1. Масло изменило цвет на темно-коричневый.
  2. Присутствует при просмотре щупа запах горелого.
  3. Появление постоянного воя во время движения авто, доносящегося из АКПП. При переключении режима звук также меняется.
  4. Масло разжижается, начинаются утечки, что приводит к снижению уровня.
  5. Машина при движении дергается.
  6. Нестабильная работа (возможна пробуксовка) коробки передач.
  7. «Пропадают» некоторые режимы: Drive, Reverse.

Также на большинстве марок зарубежного производства на информационном табло появляется ошибка, говорящая об неисправности АКПП.

Какое масло нужно заливать в АКПП?

Перед тем, как заменить масло в коробке автомат, нужно обязательно знать его маркировку.

Жидкости, заливаемые в МКПП и АКПП, существенно отличаются друг от друга. Они имеют свою вязкость, рабочие характеристики. Применение «чужого» масла может привести к выходу устройства из строя. По договоренности производители автомобилей заливают в автоматические КПП ATF красного цвета.

Как узнать, какое масло было залито в АКПП?

Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:

  • в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
  • позвонить официальному представителю, дилеру;
  • узнать информацию на сайте интернета.

В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:

  • Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;
  • Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
  • BMW – ZF;
  • Nissan – Nissan Matic;
  • Mercedes – ATF Mercedes.

Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала.

Однако в этом случае существенно возрастает опасность приобретения контрафактного товара, которого на рынке больше, чем достаточно. Применение жидкости с неизвестными характеристиками может привести к поломке АКПП.

Способы замены масла в коробке-автомат

Если у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач нет навыков в подобных делах или желания заниматься таким делом, то следует воспользоваться услугами профессионалов автосервиса.

Обслуживание проводится с использованием специального оборудования, которое под давлением вводит новое масло в систему, вытесняя отработанное. Достоинствами подобного метода считаются:

  • качество замены;
  • ATF меняется в полном объеме;
  • скорость обслуживания;
  • значительное улучшение работы АКПП;
  • снижение расхода топлива.

Впрочем, есть и отрицательные моменты проведения такой операции:

  • затраты на услугу;
  • приобретение нового масла в повышенном объеме;
  • не рекомендуется проводить подобную услугу на старых авто.

Последнее объясняется тем, что с отходами вымывается «рабочая среда» старой коробки. Не факт, что со свежим маслом изношенные механизмы смогут нормально функционировать.

Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП

Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем.

Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество.

Читайте также:  Ремонтные вкладыши коленвала – подборка и установка видео; АвтоНоватор

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Полная замена масла в автоматической коробке своими руками

Проведение операции начинается с прогрева АКПП. Для этого следует проехать минут пять на авто при невысокой скорости.

Процесс происходит следующим образом:

  1. При выключенном моторе открыть крышку и слить трансмиссионное масло. Возможен еще один вариант – откачка через отверстие, в котором расположен щуп.
  2. Снять поддон с отработанным АТФ, и вылить жидкость.
  3. Промыть крышку.
  4. Снять масляный фильтр (или промыть).
  5. Залить свежее масло, равное по количеству, слитому.
  6. Маслопроводные трубки, подходящие к радиатору охлаждения системы, отсоединить. Концы следует опустить в приготовленные емкости.
  7. Завести мотор, подождать, пока из трубок не потечет свежее ATF (видно по цвету).
  8. Выключить силовой агрегат, трубки присоединить к радиатору.
  9. Долить жидкость до минимальной отметки.

После этого нужно прокатиться на автомобиле несколько километров и проверить вновь уровень. Если он меньше минимального, то нужно добавить масла. Также следует проверить систему по поводу утечки.

Нужно помнить, что подобная операция помогает сменить масло не в полном объеме, а только на 70-80%. Для достижения лучшего показателя следует повторить подобную процедуру. Для этого понадобятся дополнительные расходы.

Такой нюанс, если машина на гарантии, то масло меняется специалистами дилерского центра. Самостоятельная замена станет причиной для прекращения гарантийного договора.

При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Оставьте заявку и получите диагностику АКПП в подарок

    ГлавнаяСтатьи При каком пробеге меняется масло в АКПП?

Необходимость и периодичность замены трансмиссионной жидкости

Многие автовладельцы задаются вопросом о времени замены масла в АКПП. Выполняя важные функции, масло должно сохранять свои свойства длительное время. Стоит лишь одному из таких свойств незначительно изменить параметры – и элементы коробки передач подвергаются износу.

Для начала разберемся, как и почему масло во время использования в АКПП теряет свои свойства.

Как изнашивается масло в АКПП?

Стоит отметить, что свои эксплуатационные свойства теряет любая ATF или трансмиссионная жидкость. На это влияют перегрев коробки от жесткой и резкой езды, скопление грязи в радиаторе охлаждения и попадание в само масло частиц фрикционов и различных накладок. Именно поэтому мастера в сервисе диагностируют состояние масла по внешнему виду и наличию посторонних запахов, например, гари.

Потеря маслом его свойств происходит даже без наличия запаха горелого или посторонних включений. Вырабатываются присадки, входящие в состав ATF, теряется вязкая основа. В масло в любом случае со временем попадают продукты его же разложения и загрязнения коробки передач.

Существует мнение, что замена масла – дело необязательное и даже ненужное. Разберемся в этом вопросе.

Менять или не менять масло?

Еще 20 лет назад автопроизводители сходились в едином мнении – срок замены масла в АКПП составляет 30-60 тыс. км. С течением времени автомобили стали оборудовать более продвинутыми агрегатами с ЭБУ, тем самым повышая приспособляемость коробок к сложным дорожным условиям.

Тогда некоторые производители авто заявили, что замена масла больше не нужна, сопроводив техпаспорт авто надписью «масло залито на весь срок службы». К чему привела такая практика, можно увидеть на таблицах сравнения надежности АКПП начала и конца 90-х годов. Вывод не заставил себя ждать: менять масло в АКПП нужно, причем хорошо это делать до заявленного срока.

Сегодня все компании, производящие авто, указывают четкие сроки замены масла в документах. Например, во многих моделях Mercedes он составляет 50 тыс. км или три года, а для продвинутой 7-ми ступенчатой АКПП 722.9 – каждые 125 тыс. км или пять лет.

Что имеем на деле

В современных условиях эксплуатации масло в АКПП быстро загрязняется из-за активного использования. Практика показала, что регулярная замена масла до заявленного срока спасает коробки передач от износа и выхода из строя. Особенное внимание замене масла следует уделять при тяжелых условиях эксплуатации, которые определяются тем, что присутствует:

  • динамичная езда;
  • регулярный режим «старт-стоп» в городских условиях пробок и светофоров;
  • тяжелые погодные условия – низкая или высокая температура воздуха;
  • работа авто на пределе возможностей, например, с превышением допустимой полной массы при перевозке грузов, буксировке прицепов;
  • регулярная езда по бездорожью.

Следует запомнить, что общие рекомендации по замене масла для всех авто при нормальных условиях эксплуатации составляют 50-70 тыс. км пробега. В старых машинах менять масло рекомендуется чаще – каждые 30-40 тыс. км. Все это относится к нормальным условиям эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector