Капсула времени ЗИЛ-133ГЯ или как оседлать крокодила (видео)

Капотный монстр с КАМАЗовским сердцем тест-драйв ЗИЛ-133ГЯ – Коммерческий транспорт – АТИ, Центр Сис

ЗИЛ-133ГЯ был снят с производства почти 30 лет назад, но на предприятиях еще можно найти грузовики без пробега, хранящиеся на консервации.

На одной из таких машин прокатился видеоблогер Misha_Diesel: представляем его рассказ.

История создания этого грузовика печальна и грустна. В 60-е годы все силы завода были брошены на разработку перспективной бескапотной машины ЗИЛ-170, и в один прекрасный момент волевым решением партии было решено построить новый завод в Набережных Челнах. Разработку ЗИЛ-170 отдали в Татарстан. Таким образом у нас родился новый производитель грузовиков – КАМАЗ, а ЗИЛ остался, по сути, ни с чем.

Для расширения модельного ряда требовалась машина большей грузоподъемности, поэтому началась разработка трехосного грузовика на базе ЗИЛ-130. Получившийся ЗИЛ-133Г1 (именно так именовалась первая машина из трехосного дорожного семейства) отличался слабой агрегатной базой. Под его капотом располагался слабенький для такой конфигурации двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., безмерно жрущий бензин. Он не позволял перевозить серьезные грузы в составе автопоезда, поэтому во второй половине 70-х годов появился ЗИЛ-133ГЯ.

Что из себя представляет этот автомобиль? Это 10-тонник с полностью рессорной подвеской. Многие считают, что ЗИЛ-133ГЯ это просто КАМАЗ с ЗИЛовской кабиной. На самом деле это далеко не так: автомобили конструктивно очень сильно отличаются. Рама здесь ЗИЛовская, никакого отношения к КАМАЗу она не имеет. Спереди установлена балка; тормозная система – барабанная, полностью пневматическая. ЗИЛ использует дисковые колеса, в то время как КАМАЗ выпускал бездисковые, на клиньях. Рулевое управление – с гидроусилителем. Машина колесной формулы 6х4, и есть распространенное ошибочное мнение, что здесь используются КАМАЗовские мосты – на самом деле они чисто ЗИЛовские. Средний мост проходной, имеется блокировка межосевого дифференциала.

По машине больше особо рассказывать нечего – простая и надежная, как молоток. За это водители её и любили.

Любили её и за то, что под капотом ЗИЛ-133ГЯ обосновался мощный и современный на тот момент двигатель КАМАЗ-740, состыкованный с КАМАЗовской пятиступенчатой коробкой передач. Такая машина свободно могла таскать прицеп и переносить перегрузы.

Так как КАМАЗовский мотор гораздо габаритнее того, что был установлен в ЗИЛ-130, морду машины пришлось удлинить. За такую внешность грузовик прозвали крокодилом. А еще его называли Бабой-ягой – из-за индекса ГЯ.

Говорят, что капот – это два метра жизни. И в плане пассивной безопасности капотная компоновка конечно же лучше.

Есть у такой компоновки и другие преимущества. Например, если машина сломалась зимой, водитель, открыв капот, поковырявшись и замерзнув, может вернуться в кабину, согреться и продолжить ремонт. А в откинутую кабину бескапотника вернуться будет, мягко говоря, проблематично, и посидеть там не получится.

В чреве этого монструозного автомобиля – дизельный двигатель КАМАЗ-740. Это V-образная «восьмёрка», два клапана на цилиндр. Двигатель квадратный: ход поршня равен диаметру цилиндра. В развале блока расположен топливный насос высокого давления.

Внутри – никакой электроники: эта машина может работать без аккумулятора!

Что касается сервисных точек, то все расположено грамотно и удачно. Сверху над двигателем – «кастрюля» воздушного фильтра, чуть ниже маслозавливная горловина. Генератор висит сверху, то есть на него не летит ни грязь, ни вода.

ЗИЛовская кабина не поражает своим простором. Ситуация изменилась, когда в 90-х завод поставил на конвейер следующее поколение машины с кабиной от ЗИЛ-4331. Появилась версия со спальником, которого очень не хватало этой машине.

Салон грузовика отличается от салона ЗИЛ-130. Здесь совершенно иная приборная панель, здесь больше датчиков, появился тахометр, изменился внешний вид кнопок. Установлен пневматический ручной тормоз, а рычаг КПП – с делителем.

Потолок и задняя стенка немного обшиты, а в остальном – голый, хардкорный, открытый метал. Двери также не имеют обшивки. Есть форточка и стекло с механическим стеклоподъемником, которые приводятся в движение мужицкими металлическими рычажками. Прямо скажем, недетский автомобиль! Современную молодежь посадить в эту машину – они, конечно, офигеют.

Машина хоть и новая по состоянию (с консервации), но резина высыхает и растрескивается. В будущем её нужно будет доводить до ума.

К сожалению, грузовик не стоит на учёте, и мы не можем ездить по дорогам общего пользования, но по промзоне прокатиться можно. Выжимаем сцепление и вторую передачу (на приборной панели размещена схема переключения скоростей) и потихоньку трогаемся. Включаем третью передачу с трудом – сцепление тоже надо регулировать.

Но это всё-таки круто, капотище монументальный, огромный. Плюс мы сидим очень высоко, потому что у машины просто гигантский клиренс. Новые грузовики таких эмоций не вызывают. Здесь практически не о чем рассказывать – машина пустая, нет каких-то электронных помощников или «умных» систем, но, тем не менее, вот такие машины мне снимать нравится гораздо больше, чем современные. Когда еще и у кого появится возможность прокатиться на ЗИЛ-133ГЯ с пробегом 3 тысячи километров?

Радиус разворота просто огромный. Это неудивительно – длинная база, 3 оси. Компрессор качает воздух неохотно, хотя я стараюсь почти не трогать тормоза и и сцепление. Напоминает МАЗ, на котором я учился на категорию Е: одно лишнее нажатие тормоза – и машина теряла воздух.

Читайте также:  Рено Сандеро Степвей 2018 комплектации и цены, фото, видео, характеристики; Автомобильный блог

На разбитой дороге машина себя чувствует очень и очень неплохо. Одно из преимуществ ЗИЛ-133ГЯ перед КАМАЗами тех лет – плавность хода, потому что водитель здесь сидит в базе, а в КАМАЗах прямо над передней осью. Само сидение тоже толстое и мягонькое, отлично амортизирует удары от дороги. Очень приятная машина!

Дизельный двигатель по сравнению с ЗИЛовским мотором – небо и земля. За двигатель и любили эту машину.

Когда тестируешь такую машину, родом из 50, 60, 70 годов прошлого века, понимаешь, насколько тяжелым был труд водителей-дальнобойщиков тех времен. Вы только представьте, что в этой кабине нужно не только ехать, но и как-то ночевать.

Капсула времени: ЗИЛ-133ГЯ или как оседлать крокодила (видео)

Грузовики ЗИЛ сегодня уже не выпускают, что уж говорить про модель ЗИЛ-133ГЯ, которая была снята с производства 20 лет назад. На дорогах этих машин все меньше – чаще всего они встречаются с крановыми установками. Однако иногда удается отыскать машины с консервации.Об оном таком случае – сразу шести найденных грузовиках – мы недавно рассказывали.

И вот снова приятна новость – в Костроме «всплыл» совершенно новенький «сто тридцать третий», который как будто перенесся к нам с помощью машины времени.

О том, что найденный ЗИЛ-133ГЯ был на консервации, красноречиво говорят нарисованные цифры на шинах: «1», «2», «3», «4». При долгом хранении машины, чтобы ее шины не деформировались, их периодически проворачивают на определенную цифру.

Главная отличительная черта модели – дизельный двигатель КАМАЗ-740, для которого, собственно, и пришлось удлинять «морду». Эта V-образная «восьмерка» рабочим объемом 10,85 л выдает 210 «лошадей» при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент – 650 Нм при 1600 – 1800 об/мин. Особенность двигателя в том, что головка блока и клапанные крышки на каждом «горшке» свои, поэтому можно по отдельности производить ремонт каждого поршня.

Кабина – как с конвейера, даже обивка на потолке не замасленная. А вот салонное зеркало исчезло, равно как и «бибикалка» в ступице. По салону разбросаны разные крепежные элементы. На передней панели «вазовские» переключатели, есть блокировка дифференциала. Просматривается и пробег на одометре – всего 3383 км.

По заставленной территории АТП для управления машиной требуется сноровка, ведь длина грузовика 9 метров. А вот при рулежке выручает гидроусилитель. Весит машина 7,5 т. Если спереди стоит стандартный мост на рессорной подвеске от 130-го, то сзади уже своей – рессорно-балансирная подвеска с 6-ю реактивными тягами. Сдвоенный мост имеет разные редукторы: средний – проходного типа, с блокировкой межосевого дифференциала.

Машина получила довольно много новых для своего времени технических решений. Например, предохранитель от замерзания воздушной системы тормозов – спиртовой. А были и абсурдные решения – штатный топливный бак на 170 л. Этого было явно недостаточно, ведь расход был 30 на «сотню» и это для начала, поэтому нередко на раму вешали дополнительный бак.

Карданный вал в бумаге – еще одно свидетельство консервации. Кузов = бортовой классический, длиной под 6 м и полезной площадью 16,5 «квадратов». «ГЯ» может везти 10 т груза, а тащить за собой 11 т.

Советские водители не любили «крокодила» – так они прозвали ЗИЛ-133ГЯ – и мечтали поскорее пересесть на КАМАЗ. Эти машины охотно принимали в чермет, так как весили они прилично. Поэтому и не мудрено, что их на дорогах все меньше и меньше.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики

Основная цель, которая преследовалась при создании семейства автомобилей ЗИЛ-133 – это повышение производительности автотранспорта. Для решения этой задачи необходимо было увеличить грузоподъемность и скорость, вместе с тем для повышения проходимости была ограничена нагрузка на ось. Применение конструкции с колесной формулой 6×4 обеспечило максимальное использование тяговых возможностей автомобиля. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда для перевозки до 10 тонн грузов.

Завод имени Лихачева: история создания и выпуска автомобиля

Модель ЗИЛ-133ГЯ выпускался с 1979 по 1992 год, генеральным конструктором семейства был Кашлаков Михаил Васильевич. Машина создавалась на базе ЗИЛ-130 как автомобиль повышенной проходимости. Одним из основных заказчиков выступало Министерство Обороны СССР, параллельно разрабатывалась и народнохозяйственная модификация.

Первые прототипы автомобиля были построены в 1970 году, после чего проводились работы по доводке и подготовка к запуску серийного производства. За этот период был освоен выпуск новых механизмов и агрегатов, одновременно было начато изготовление автомобиля ЗИЛ-133Г1 с двигателем и коробкой передач от модели ЗИЛ-130. Машина в процессе испытаний и последующей эксплуатации показала отличные результаты, что дало толчок для дальнейшего развития серии.

Место ЗИЛ-133ГЯ в модельном ряду: предшественники и приемники автомобиля

Семейство грузовых автомобилей ЗИЛ-133 включает в себя семнадцать модификаций, основой для которых является шасси со средней базой. Часть из них выпускалась серийно, другие – мелкими экспериментальными партиями по заказам министерств и ведомств или для отработки технологий.

Платформой для модели ЗИЛ-133ГЯ послужил автомобиль ЗИЛ-133Г2, на который был установлен дизельный двигатель КАМАЗ-740 (ЯМЗ-740) и усиленная карданная передача.

Приемником описываемого автомобиля является ЗИЛ-133Г40, который оснащался двигателем ЗИЛ-6454 и САТ-3116 и кабиной повышенной комфортности семейства 4331. Модель выпускалась вплоть до 1999 года и была заменена на конвейере более совершенной.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля строительными материалами это реально

Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ

Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
  • Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
  • Запыленность воздуха не более 1 г/м 3 .
  • Скорость ветра предельная – 20 м/с.

Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.

Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Обзор модификаций автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

На данной платформе серийно выпускалось две модели – с бортовой платформой и седельный тягач. Различия между ними были минимальные, ниже приведено краткое описание указанных автомобилей:

  • ЗИЛ-133ГЯ – модификация предыдущей модели ЗИЛ-133Г1 с дизельным силовым агрегатом.
  • ЗИЛ-133ВЯ – седельный тягач. На автомобиле уменьшена база при сохранении расстоянии между промежуточным и задним мостом. Машина используется с полуприцепами ОдАЗ-9370 (бортовая платформа) и ОдАЗ -9770 (фургон) и другими подходящими моделями. Грузоподъемность автомобиля составляет 14 и 15 тонн.

Седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ

Платформа ЗИЛ-133ГЯ использовалась в качестве базы для установки специального и технологического оборудования. На данном шасси производились пожарные цистерны, подъемники телескопические и лестницы. Выпускались модификации для коммунальных служб: поливальные и снегоуборочные машины, а также автокраны, фургоны и автозаправщики.

Технические характеристики ЗИЛ-133ГЯ

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ трехосный с колесной формулой 6×4 с двумя ведущими мостами соединенными в единую тележку и установленными сзади. Машина имеет рамную конструкцию и снабжена бортовой платформой для перевозки разнообразных грузов общим весом до 10 тонн. Может эксплуатироваться на дорогах общего пользования с твердым асфальтовым или бетонным покрытием. Допускается движение по грунтовкам за исключением периодов распутицы и снежных заносов.

Двигатель КамАЗ-740

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ – первая модель, серийно выпускавшаяся автозаводом им. Лихачева, оснащенная дизельным силовым агрегатом. На машине использован восьмицилиндровый, V-образный, четырехтактный двигатель КамАЗ-740 с жидкостной системой охлаждения. Основные технические характеристики:

  • Рабочий объем – 10, 85 дм 3 .
  • Диаметр цилиндров и ход поршня – 120×120 мм.
  • Степень сжатия расчетная – 17.
  • Мощность двигателя максимальная – 210 л. с. при 2600 мин -1
  • Крутящий момент – 650 Нм при 1600 -1800 мин -1 .
  • Частота оборотов коленчатого вала на холостом ходу – 600 мин -1 , максимальная – 2930 мин -1 .
  • Расход топлива удельный от 165 до 178 г/л. с./ч.
  • Вес двигателя эксплуатационный – 1120 кг, конструкционный – 730 кг.

Работа силового агрегата обеспечивается кривошипношатуным механизмом, ГРМ, системой охлаждения и смазки, подогрева, топливной и выпуска отработанных газов. Рациональная компоновка, использованная конструкторами, позволила уменьшить габариты двигателя. Угол развала между цилиндрами составляет 90°, в это пространство вписан газораспределительный механизм, ТНВД, насос гидроусилителя руля, воздушный компрессор.

В двигателе предусмотрены воздушные заслонки, перекрывающие выход воздуха из цилиндров. Данный механизм позволяет использовать силовой агрегат использовать в качестве вспомогательной тормозной системы на затяжных спусках. Тем самым заметно повышается эффективность замедления автомобиля.

Силовой агрегат оснащен электрическим стартером, который совместно с предпусковым подогревателем обеспечивает гарантированный запуск в условиях низких температур. Привод вентилятора системы охлаждения осуществляется через гидромуфту, которая устанавливается соосно шкиву коленчатого вала автомобиля. Узел обеспечивает достаточный обдув радиатора при недостаточности набегающего потока воздуха.

Топливная система автомобиля ЗИЛ-133ГЯ состоит из бака, двух насосов низкого и высокого давления, а также трубопроводов, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки. Работой силового агрегата управляет регулятор частоты вращения и автоматическая муфта опережения впрыска. Подготовка воздуха для подачи в цилиндры двигателя осуществляется при помощи двухступенчатого воздушного фильтра с решеткой инерционного типа и сменным элементом.

Коробка передач ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство оснащено механической трансмиссией с ручным управлением. Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ оборудован десятиступенчатой коробкой переключения передач, которая состоит из основного агрегата и приставного делителя. Данное устройство предназначено для упрощения процесса управления транспортным средством. Делителя обеспечивает возможность повышения передаточного числа для любой из включенных передач путем перевода его рычага в положение повышенная передача.

Управление механизмом производится при помощи дополнительной ручки , смонтированном на рычаге КПП, и выполненный в форме крана. Такая конструкция позволяет, не отрывая руки изменять режим работы делителя. В конструкцию коробки передач входят следующие узлы и детали: корпус с картером, выполненным в виде единого блока с картером сцепления, ведущий, ведомого с промежуточного валов и механизма переключения передач.

Подвеска, трансмиссия и ходовая часть

Передача крутящего момента от силового агрегата на КПП осуществляется через сухое двухдисковое сцепление с гидравлическим приводом. Механизм устанавливается на маховике двигателя и закрыт картером, который изготовлен в виде единой детали с корпусом коробки передач. Привод обоих ведущих мостов автомобиля ЗИЛ-133ГЯ осуществляется при помощи карданной передачи, что соединяет их с выходным валом коробки. Она состоит из валов, промежуточной опоры, шарниров и шлицевых соединений.

Читайте также:  Чем смыть клей от наклейки со стекла и как его оттереть не повредив изделие

Основу ведущих мостов составляют стальные картеры, изготовленные с использованием сварочных технологий. Внутри них смонтированы шестеренчатые редукторы, межколесные дифференциалы, полуоси, подшипники. Главная передача на автомобиле для ЗИЛ-133ГЯ и ВЯ – гипоидные одинарные с передаточным числом – 6, 83 и смещение оси ведущей шестерни вниз. На наружных поверхностях картеров закреплены сваркой кронштейны для рессор, реактивных тяг, а на торцах – кованые цапфы с опорными кольцами для монтажа сальников полуосей. Помимо перечисленных агрегатов в состав ходовой части входит передний мост с механизмом, обеспечивающим поворот управляемых колес.

В конструкции передней подвески используются полуэллиптические рессоры и телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Устройство крепится к раме шарнирно с помощью ушек и пальцев, к мосту – посредством хомутов с резьбовыми соединениями. В состав задней подвески входят две продольные балансирные рессоры и реактивные тяги, задающие определенные траектории перемещения мостов.

Габаритно-массовые характеристики ЗИЛ-133ГЯ

Описываемая модель относятся к классу большегрузных автомобилей и способна перевозить до 10 тонн при собственной массе в 7610 кг. В снаряженном состояние масса между осями транспортного средства распределена следующим образом: на передний мост приходится 3290 мм, на задний и промежуточный совокупно – 4320 кг.

Автомобиль ЗИЛ-133ГЯ имеет следующие габаритно-массовые характеристики:

  • Длина – 9250 мм.
  • Ширина 2500 мм.
  • Высота (по кабине) – 2405 мм.
  • Погрузочная высота платформы – 1380 мм.
  • Расстояние между осями: передней и промежуточной 4610 мм, промежуточной и задней – 1400 мм.
  • Колея по передним колесам – 1835 мм, по задним – 1850 мм.
  • Дорожный просвет минимальный – 235 мм.

Грузовая платформа имеет длину в 6100 мм при ширине 2328 мм и высоте бортов в 575 мм, возможно их наращивание до 926 мм.

Кабина автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

Транспортное средство относится к грузовикам капотного типа. На автомобиле ЗИЛ-133ГЯ использована трехместная кабина от модели ЗИЛ-130 с общим диваном и жестко закрепленной спинкой. В передней части ее установлены фары, пофарники и указатели поворотов, между которыми расположена радиаторная решетка с характерными горизонтальными прорезями. Из кабины обеспечивается хороший круговой обзор через ветровое, боковые и заднее окна. Попасть внутрь можно через запираемые двери, снабженные опускающими окнами и поворотной форточкой.

Рабочее место водителя оборудовано приборным щитком, рулем, педальным узлом, рычагами переключения передач и стояночного тормоза. Органы управления автомобилем расположены удобно и в меру информативны, что упрощает вождение. На щитке установлены следующие приборы и устройства:

  • Спидометр со счетчиком пробега.
  • Указатели тока, температуры двигателя, количества топлива.
  • Манометр двухстрелочный, указывает давление воздуха в рабочей тормозной системе.
  • Сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости.
  • Контрольные лампы: дальнего света – синяя, указателя поворотов – зеленая.
  • Выключатель зажигания с ключом.
  • Трехпозиционная ручка переключателя света.
  • Ручки управления дроссельной заслонкой карбюратора, стеклоочистителя, подачей горячего воздуха из отопителя, жалюзи радиатора.
  • Кнопка включения насоса омывателя.
  • Выключатели плафона освещения кабины, вентилятора кабины и двухпозиционный для управления противотуманными фарами.
  • Трехпозиционный переключатель управления электродвигателем печки.
  • Ножной переключатель ближнего и дальнего света фар.

Для управления агрегатами и механизмами автомобиля предусмотрены три педали: сцепление, тормоз и акселератор. Кнопка звукового сигнала находится в центре рулевого колеса, что упрощает ее использование при необходимости. На потолке кабины установлена розетка для переносной лампы, которая может работать даже при отключенной массе, поскольку находится в цепи аварийной сигнализации.

Особенности эксплуатации и отзывы владельцев ЗИЛ-133ГЯ

Автомобили данной модели не выпускаются, начиная с 1992 года, но значительное количество их используется и до сих пор. Это обстоятельство говорит о большом запасе прочности, заложенном в конструкцию машины и огромном ресурсе систем и механизмов. Водители ЗИЛ-133 ГЯ и специалисты эксплуатационных организаций отмечают следующие качества автомобиля:

  • Высокая грузоподъемность и возможность использования в качестве тягача в составе автопоезда.
  • Хорошая проходимость. Машину можно использовать на грунтовых дорогах, низкая нагрузка на ось обеспечивает ей в определенных случаях превосходство над другими грузовиками.
  • ЗИЛ-133ГЯ отличается неприхотливостью и с успехом эксплуатируется в зимний период, благодаря предпусковому подогревателю не возникает сложностей с запуском двигателя.
  • Невысокие цена на запасные части и расходные материалы, что значительно снижает затраты на содержание машины.

Вместе с тем машина имеет и ряд недостатков: тесная кабина ограничивает возможность дальних поездок, а слабый отопитель не обеспечивает комфортных условий зимой. Низкая максимальная скорость не более 105 км/ч вследствие использования редуктора с большой главной передачей. Емкость штатного топливного бака недостаточна, что вынуждало многих владельцев устанавливать дополнительные. Грузовая платформа не отличается высокой прочностью и требует частого ремонта. Несмотря на перечисленные выше недостатки, автомобиль ЗИЛ-133ГЯ до сих пор используется в промышленности и сельском хозяйстве для организации грузоперевозок. Машина обеспечивает хорошие технико-экономические показатели, невзирая на довольно почтенный возраст.

Цены на автомобили ЗИЛ-1333ГЯ

На специализированных сайтах можно найти достаточно много предложений данной модели автомобиля разных годов выпуска. В зависимости от состояния машины и комплектации ее приобретение обойдется в сумму от 330 до 500 тысяч рублей. На вторичном рынке представлен большой выбор машин, которые продаются по бросовым ценам на запчасти. Стоимость таких машин стартует от 15 тысяч рублей.
Видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector