Как заводить машину с коробкой автомат правильно

Как завести машину на остатках энергии разряженного АКБ – автомобильный журнал

Когда севший аккумулятор бесполезно «щелкает» стартером и тускло светит лампочками приборной панели, без помощи извне, как правило, не обойтись. Однако существует необычный способ завести двигатель исключительно на остатках энергии его же собственной разряженной батареи, не прибегая к «электричеству со стороны»!

Энергия – штука гибкая…

Н ачнем, как обычно, издалека…

Электрическая энергия – действительно «штука гибкая». Одно и то же количество энергии из одного и того же источника всегда может быть представлено в разном виде – с большим током и низким напряжением или большим напряжением, но низким током. Ну и в любых промежуточных вариантах, разумеется. Можно взять аккумулятор с энным напряжением и максимальным током и выдать эти напряжение и ток на нагрузку, как есть. А можно подключить к батарее электронный преобразователь и получить напряжение в сотни или тысячи раз выше изначального, но с пропорционально меньшим током. И это будет то же самое количество энергии (с поправкой на потери при преобразовании, разумеется). Иными словами, из одного напряжения и тока легко сделать другое напряжение и ток.

И вот близкий автомобилистам пример для понимания (предупреждаем зануд и буквоедов об условности цифр!) — есть у нас, к примеру, 12-вольтовая батарея, которая в заряженном состоянии способна обеспечить нужный нам ток в 300 ампер. Но она разряжена наполовину – ее напряжение составляет 6 вольт, а потенциальный отдаваемый ток едва равен половине от штатного. Такая батарея непригодна для запуска двигателя, хотя «сферически-вакуумный» запас энергии в ней все еще вполне достаточен для наших целей.

Можно ли что-то сделать? Да. Можно подключить к этой батарее электронный преобразователь напряжения, делающий 12 вольт из 6 вольт, и «перелить» остаток энергии в 12-вольтовый аккумулятор вдвое меньшей емкости, заполнив его полностью. И вот он уже будет вполне пригоден для запуска мотора!

Однако когда мы с грустным цветом лица откроем капот автомобиля с разрядившимся аккумулятором, который не в силах провернуть стартер, все эти теоретические варианты с извлечением остатка энергии из севшей батареи будут для нас столь же бессмысленны, сколь погода на Луне… Нет второго аккумулятора, куда энергию можно «перелить», нет такого преобразователя и, самое главное, нет на это времени, ибо аккумуляторы не заряжаются мгновенно…

Впрочем, накопитель энергии, который способен зарядиться почти мгновенно, существует – это всем известный конденсатор!

Конденсаторные «пускачи» — как они устроены?

Аккумуляторные пусковые устройства — они же «джамп-стартеры», они же «пускачи», они же «бустеры», известны российским автолюбителям уже, наверное, лет десять. Гаджеты, безусловно, полезные, но главный и общий их недостаток вне зависимости от производителя и модели – невозможность хранения в машине зимой, ибо от мороза литий-ионные аккумуляторы «пускачей» разряжаются и портятся. Таскать устройство туда-сюда большинству людей лень, а если держать его дома, есть риск, что «джамп-стартера» не окажется под рукой именно тогда, когда он жизненно необходим…

И вот некоторое время назад в продаже появились так называемые конденсаторные пусковые устройства. В основу элементной базы этих устройств легли современные суперконденсаторы или ионисторы, характеризующиеся большими токами заряда и разряда при сравнительно компактных размерах. Важной особенностью этих устройств является длительный срок службы (не менее 100 тысяч циклов заряда-разряда) и малая зависимость от окружающей температуры. Эти гаджеты можно оставлять на неограниченное время в багажнике автомобиля – в том числе и зимой. В отличие от «джамп-стартеров» на литиевых батареях, конденсаторные устройства не разряжаются на холоде, ибо не используются для длительного хранения энергии. Они приводятся в боеготовность непосредственно перед пуском, заряжаясь от штатного подсевшего аккумулятора машины. Такой прибор можно спокойно держать в багажнике круглый год и не беспокоиться, что он не сумеет вам помочь оттого что разрядился летом или оттого, что его аккумулятор вздулся и испортился от мороза зимой.

Итак, конденсаторные пусковые устройства, как и следует из названия, содержат в себе батарею суперконденсаторов высокой емкости и электронный преобразователь, делающий из низкого напряжения севшего АКБ повышенное напряжение для заряда конденсатора. Упрощенно начинка конденсаторного «джамп-стартера» выглядит так:

Для заряда суперконденсаторов до напряжения в 12 вольт, пригодного для пуска мотора, достаточно даже почти пустого аккумулятора, севшего до 10% остатка энергии! При этом время заряда конденсаторного «бустера», разумеется, зависит от напряжения и мощности источника питания, а также емкости самих конденсаторных банок внутри устройства.

Вот, к примеру, сосед попросил вас «прикурить» его машину – в этом случае вы подключаете конденсаторный «пускач» к СВОЕМУ аккумулятору, который полностью заряжен, и он наполняет конденсаторы за несколько десятков секунд (40-60 секунд). Затем подключаете устройство уже к соседской батарее – и пускаете его мотор.

Читайте также:  Как согнуть алюминиевый лист Подробное описание имеющегося на сегодняшний день оборудования

Если же вы хотите запустить машину от ЕЕ ЖЕ СОБСТВЕННОЙ разряженной батареи, то тут время наполнения конденсаторов уже может быть разным – в зависимости от степени разрядки АКБ. От батареи, которая уже не крутит стартер, но еще зажигает лампочки на приборной панели, «пускач» зарядится минуты за 2-3. От батареи, от которой «приборка» уже едва тлеет – минут за 5-7.

Впрочем, в любом случае с конденсаторным гаджетом вы становитесь совершенно автономным – не нужно искать «братана», который прикурит или дернет, и не нужно думать, не забыли ли вы «бустер» дома, как это часто происходит с батарейными моделями на «литий-ионе».

Конденсаторное пусковое устройство всегда с вами и может постоянно жить в багажнике круглый год, ибо совершенно не требует внимания и ухода и безразлично к морозу и жаре в диапазоне от -40 до +65.

Правда, и особенность есть! Которую нужно учитывать. Блок суперконденсаторов, даже очень большой емкости, не способен, как аккумулятор, делать десятки пусков двигателя подряд. Один заряд — один пуск: у конденсаторных гаджетов арифметика такая. Далее цикл придется повторить.

BERKUT JSC-450C

JSC-450C – характерный представитель класса конденсаторных «пускачей» от хорошо известной отечественным автомобилистам марки «Беркут». Устройство рассчитано на пуск бензиновых двигателей с 12-вольтовыми стартерами до 4,5 литров объемом и дизелей до 3 литров. Цифра «450» в названии означает номинальные 450 ампер выходного тока.

«Пускач» достаточно крупный, хотя и легкий. Оформлен он весьма лаконично, имея на корпусе лишь светодиодный индикатор зарядки, кнопку «пуск» и кнопку «дизель». Последняя не понадобится, если у вас мотор на бензине — эта клавиша включает особый дополнительный режим с предварительным прогревом свечей накаливания перед включением стартера. Для зарядки устройства можно пользоваться также встроенным разъёмом 12V через переходник в розетку прикуривателя, а также через разъём MicroUSB, где зарядный ток должен составлять 2 А при 5 В.

Что делать если в машине сел аккумулятор

Наверное каждому известно, что для запуска двигателя автомобиля, нужно электричество и это электричество обеспечивает аккумулятор авто. Но, что делать если в машине сел аккумулятор? Как выйти из такой непростой ситуации, особенно если ехать нужно сейчас и чем быстрее, тем лучше?

Подзаряжаем аккумулятор

Если вы дома, гараж близко, если особенно вы не торопитесь, тогда можно просто подзарядить аккумулятор до состояния, когда он сможет обеспечить стартеру нужное напряжение для запуска мотора. Чтобы аккумулятор заряжался быстрее, рекомендуется повысить силу тока на заряднике. Так если обычно вы заряжаете аккумулятор емкостью в 60 ампер часов, на троечке, то для ускоренной зарядки можно переключить зарядное на пятерочку. Правда, в последнее время, все большее распространение получают комбинированные устройства зарядки аккумуляторов. В них все параметры зарядки подбираются автоматически.

Следующий момент – сколько заряжать? Тут все зависит от того, насколько легко заводится ваша машина. То есть, если машина заводится быстро, через минут тридцать можно пробовать запускать мотор. Если же стартеру приходится потрудиться, прежде чем мотор запустится, заряжайте аккумулятор, хотя бы час, а лучше два.

Отдельно следует отметить случаи, когда аккумулятор замерз. В подобной ситуации, бывает достаточно его просто отогреть и немного подзарядить. В условиях гаража для этого хорошо подойдет монтажный фен. Кстати, этот полезный инструмент автомобилисту понадобится в различных ситуациях, а потому, его лучше иметь в своем гараже.

Заводим машину с толкача или буксира

Отличным способом завести машину с разрядившимся аккумулятором, будет ее толкание или буксировка. Но, все это справедливо только для авто с механической коробкой передач. Коробка автомат, равно как и вариатор, подобных телодвижений, совсем не любят и могут от толкания или езды на буксире, выходить из строя.

Толкать лучше автомобиль с включенной задней передачей. Так обеспечивается наиболее интенсивный момент вращения на мотор, но сам процесс толкания наиболее затруднен. Еще лучше, если имеется склон или горка, тогда достаточно скатиться и двигатель запустится сам. Только не забудьте включить передачу, хотя бы вторую. Ну а с буксировкой, думается все и так понятно. Здесь достигается то самое вращение коленвала, которое передается с колес через трансмиссию.

А что делать, если склона нет, буксировать и толкать некому, а запустить мотор нужно. В этом случае можно использовать более сложный способ:

  • поддомкрачиваем автомобиль;
  • устанавливаем его на пенек или иную надежную опору;
  • убеждаемся что отключен стояночный тормоз – ручник;
  • включаем вторую передачу — лучше это сделать заранее;
  • обматываем колесо в два – три витка широким ремнем или чем-то похожим;
  • отходим назад и дергаем за наш ремень;
Читайте также:  Подробная схема электропроводки на ВАЗ 2112 для автовладельцев обслуживающих своими руками автомобил

Суть та же, нужно прокрутить колесо, а уж оно передаст вращение на двигатель. Возможно с первого раза не получится, тогда вращайте еще.

Опять-таки это все справедливо для автомобилей с механической коробкой передач, а при наличии автомата, вы рискуете его здоровьем и работоспособностью. Ну и конечно же, в любом случае, толкаете ли вы машину, тянете ли, или вращаете колесо, зажигание должно быть включено.

Читайте также: AGM аккумуляторы — что это такое.

Прикуриваем от другой машины или используем пуско-зарядное устройство

Для автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач, при отказе аккумулятора снабжать стартер электричеством, остаются по сути два варианта:

  • запитать систему от другой машины;
  • воспользоваться пускозарядным устройством;

Запитка от электросети другого автомобиля, вещь весьма неоднозначная. Раньше, когда электроники в машинах было очень мало или не было вообще, водители охотно давали прикурить. Именно так на жаргоне опытных автомобилистов называется эта процедура. Ну а сегодня, далеко не каждый рискнет дорогостоящей электроникой, дабы помочь ближнему. В любом случае, если вам дали прикурить и вы услышали ровный и родной гул запущенного мотора вашего авто, не спешите давить педаль газа. Пусть сначала человек отсоединит клеммы от своей машины. Если же вы начнете газовать в автомобиле доноре возможны перепады напряжения, а тонкая электроника этого очень не любит, особенно электроника родом из поднебесной. Если же прикурить даете вы, то сразу как услышали работу мотора нуждающейся машины, сбрасывайте провода со своих клемм, начать следует с плюса.

Пуско-зарядные устройства – штука весьма полезная и для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач, едва ли не обязательная. Следует лишь помнить, что подключать такое устройство нужно к клеммам аккумулятора, даже если имеется возможность подключиться через прикуриватель. Не искушайте судьбу – лучше сделать пару лишних телодвижений, чем потом жалеть о куче потраченных на ремонт денег. Ну и конечно же следует постоянно держать ваше ПЗУ в заряженном состоянии, особенно если аккумулятор разряжается быстро.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый .

Не забываем о профилактике

Если вам не по душе заводить автомобиль в экстремальном режиме и вы предпочитаете использовать для запуска мотора исключительно стартер и аккумулятор, то вам следует следить, чтобы последний всегда был заряжен в достаточной степени. Помните, генератор авто, конечно же заряжает аккумулятор, но этого достаточно лишь при длительных и достаточно стабильных в плане скорости, поездках. Если же аккумулятор разряжается без видимых причин, возможно одна из банок пробита, или же нужно добавить электролит.

Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты

  1. Актуальные методики
  2. Толкаем, толкаем
  3. Прикуриваем
  4. Батарея подшофе
  5. ЗПУ

Всем привет! Хотя сейчас разгар лета, проблема севшего аккумулятора актуальна круглый год. Сам неоднократно сталкивался с подобной проблемой, потому решил поделиться с вами некоторыми методами ее решения. Речь пойдет о том, как завести машину, если сел аккумулятор.

Садитесь поудобнее, мы стартуем. Хотя куда стартовать, если аккумулятор-то сел?! Ну да ладно. Рассмотрим несколько вариантов. Плюс посмотрим для наглядности видео.

Актуальные методики

Сами понимаете, что с севшим полностью аккумулятором далеко не уедешь. Хотя попытаться можно. В некоторых случаях у вас просто не будет выхода, кроме как пробовать всевозможные методы восстановления работоспособности машины.

Помнится, застряли с друзьями на морском берегу, выбравшись туда дикарями. Кто же знал, что АКБ уже не та и не способна выдержать элементарной ночевки у моря. Мы же выдержали!

Если вы столкнулись с проблемой в городе, тогда даже одному решить вопрос можно. Для этого существует услуга эвакуации. Та же Москва располагает огромным количеством эвакуационных служб. Вам окажут необходимую помощь, отвезут машину на СТО или в гараж, чтобы зарядить аккумулятор.

Но это самая оптимальная ситуация, когда можно зимой и летом без проблем связаться с кем-то. А что делать одному, когда кроме вас в машине никого и изредка проезжают другие одинокие автомобилисты?

Тут есть несколько вариантов и методов:

  • толкач;
  • прикуриватель;
  • алкогольный способ;
  • проверенный надежный вариант.

Можно ли делать нечто подобное? На самом деле прибегать к подобным методам нужно в крайних случаях. Но когда вы застряли посреди дороги или в какой-то глуши, это и есть крайний случай.

Предлагаю посмотреть на каждый метод отдельно. Вы поймете, в чем их особенность и сможете сделать для себя пометки.

Толкаем, толкаем

Метод «с толчка» или толкача считается наиболее традиционным. Только вот с севшим аккумулятором лучше проводить подобные манипуляции в том случае, если у вас карбюратор.

Нет, с инжектором это не запрещается, но не рекомендуется. Важно, чтобы АКБ не была полностью севшей, а могла немного запитать электрическую сеть. Так хоть бензин попадет в систему и будет вероятность, что машина поедет.

Читайте также:  Современный дизайн – LifanХ70 обзор нового кроссовера

Выглядит это так:

  • ключ в замке зажигания поворачивается;
  • в систему закачивается бензин;
  • коробка на 2 передаче;
  • выжали сцепление;
  • разогнали машину, толкая ее своими руками, с друзьями или с помощью машины на буксире;
  • нужна скорость в 10 км/час;
  • сцепление постепенно отпускается и добавляется газ;
  • машина завелась (фух, слава Богу);
  • выжимаем сцепление и убеждаемся, что движок работает.

Все хорошо до тех пор, пока не выясняется, что у вас-то коробка автомат. А вот что делать, если машина на автомате? В случае с АКПП все несколько сложнее. Разгонять и толкать ее не имеет смысла, поскольку у автоматов один насос для подачи масла. Если движок не работает, то и насос не сможет создавать давление.

Для старта требуется снять приводной ремень. На этот шкив наматывается обычная прочная веревка. Включается зажигание, и веревка резко тянется на себя. АКПП обязательно включите в режиме нейтралки или паркинга.

На практике таким методом заводятся машина с АКПП объемом до 1,5 литра. Более мощные двигатели завести сложнее, но возможно при наличии внушительной физической силы.

Прикуриваем

В нормальном состоянии вы можете завести машину даже с расстояния с помощью телефона, используя систему автозапуска. А вот с севшим аккумулятором все сложнее.

Классическим методом можно назвать прикуривание. Хорошо подходит для машин с инжекторным типом двигателей. Проблема лишь в том, что нужно найти автомобиль с подходящей емкостью аккумулятора и сами клеммы-крокодилы, чтобы подкурить. Этим усложняется весь процесс, поскольку даже на оживленных дорогах не так много людей, которые будут готовы помочь и подойдут вам по всем параметрам.

Если вам повезло найти донора, процесс не сложный. Машины ставятся ближе друг к другу передней частью. Крокодилы накидываются на клеммы севшего аккумулятора и клеммы от донорской батареи.

Обязательно убедитесь, что питание отключено на вашей машине. Иначе быть беде.

Рабочая машина-донор включает зажигание, и около 10 минут двигатель крутится на средних оборотах. Это позволяет передавать заряд через крокодилов на вашу батарею.

Когда время прошло, автомобиль можно заглушить, отключить зажигание. Проверьте, не снимая клеммы, заводится ли ваш двигатель. Если причина просто в севшей АКБ, тогда препятствий для возврата машины к жизни не будет.

Есть еще специальные литиевые аккумуляторы, подключаемые через прикуриватель. Не так эффективны, но при отсутствии альтернативы можно попробовать.

Батарея подшофе

Как ни парадоксально, но алкоголь может спасти водителя. Нет, выпивать с горя не стоит. Напротив, оказавшаяся случайно в машине бутылка вина способна помочь вернуть аккумулятор к жизни.

Это метод на крайний случай, когда вы один, рядом никого и помощи ждать не имеет смысла. Все потому, что применение алкоголя поставит крест на вашей АКБ. Вы сможете доехать до нужного пункта, только вот потом батарея под замену.

Опять же, не каждый найдет у себя в авто сухое вино. Но случается всякое. Сухое хорошо тем, что в нем нет сахара. В крайнем случае берите любое, какое есть. В аккумулятор заливается примерно 150 миллилитров. Остальное выпьете уже дома в честь победы над коварной судьбой.

В чем суть? Вино создает мощную окислительную реакцию. В итоге растет напряжение и снижается сопротивление батареи. То есть АКБ начнет выдавать ток, а стартер — крутить коленвал.

Это девайс, который должен быть под рукой каждого автовладельца. Да, это не самая дешевая покупка, но невероятно полезная.

Я говорю про пуско-зарядные устройства. Они элементарные в применении и представлены в широком ассортименте. С выбором проблем не возникнет.

В пользе ЗПУ убедились те водители, которым приходится часто держать машину на холоде зимой. Согласитесь, всякий раз снимать с автомобиля аккумулятор и нести его в теплое место — занятие сомнительное. Плюс нередко делать это откровенно лень.

Смысл ЗПУ в том, что он дает нужный заряд аккумулятору при его разряжении. Принцип работы может немного отличаться, в зависимости от модели и характеристик устройства. Но для этого есть инструкции от производителей.

Если же разрядка АКБ становится регулярным явлением, есть повод задуматься об обращении в автосервис. Там даже выяснят, почему садится аккумулятор на заведенной машине. Чаще всего это происходит из-за проблем с генератором. Но ситуации бывают разными.

Да, я могу сказать, что лучшим решением станет поддержание постоянного уровня заряда аккумулятора. Но в жизни случается всякое, потому всегда нужно иметь в запасе несколько эффективных способов для возврата батареи к жизни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector