Как и чем промыть радиатор печки автомобиля 1

Промывка радиатора печки без снятия своими руками 1

Любой автолюбитель, эксплуатирующий одну машину в течение 3–5 лет, наверняка замечал ухудшение работы салонного отопителя. Традиционный способ ремонта – демонтаж внутреннего теплообменника с последующей прочисткой каналов. Здесь возникает распространенная проблема: снять элемент бывает непросто, на некоторых авто приходится разбирать половину передней панели. Поэтому многие водители практикуют альтернативный вариант – жидкостная промывка радиатора печки без снятия с автомобиля.

Периодичность обслуживания отопителя

Большую часть времени антифриз в системе охлаждения работает при температуре 80–95 градусов. На внутренних поверхностях металлических трубок, контактирующих с наружным воздухом, постепенно нарастают отложения. Сечение патрубков для протока охлаждающей жидкости уменьшается, интенсивность теплообмена снижается.

Причины образования осадка, препятствующего нормальной теплоотдаче радиаторов:

  • несвоевременная замена старого тосола, чьи присадки утратили рабочие свойства и начали выпадать осадком;
  • использование водопроводной и дистиллированной воды вместо антифриза ведет к повышенному отложению солей (накипи);
  • заливка поддельной охлаждающей жидкости;
  • по системе путешествуют мелкие частицы, засоряющие трубки печки, – металлическая стружка, ржавчина, кусочки герметика и резины.

Оптимальный интервал для промывки радиатора печки – 1 раз в 2–3 года. Операция производится одновременно с заменой антифриза – система опорожняется, заполняется дистиллированной водой со специальным чистящим средством и прогревается вместе с двигателем до рабочей температуры. Затем раствор удаляют и заливают через расширительный бачок новый тосол.

Если вышеописанная профилактическая промывка не производилась много лет, для восстановления нормального теплообмена радиатор отопителя придется очищать от накипи и мусора. Чтобы не связываться с разборкой салона, промойте печку без снятия с машины одним из двух способов, описанных ниже.

Чем промывать соты теплообменника?

Для удаления отложений и грязи из радиатора салонного отопителя допускается применение следующих химических составов:

  • моющее средство для автомобилей, продающееся в специализированных магазинах (например, от бренда «Маннол»);
  • пищевая лимонная кислота;
  • бытовые реагенты, предназначенные для прочистки канализационных труб;
  • раствор соды каустической.

Совет. Перед покупкой промывочного состава следует проверить, из какого материала изготовлена печка вашего автомобиля – алюминия или меди. Регенты, хорошо очищающие медные трубки, могут нанести вред алюминиевым сотам теплообменника.

Радиатор, сделанный из меди, допускается промывать всеми перечисленными средствами. Единственное предостережение: внимательно изучите инструкцию бытового реагента и убедитесь, что жидкость не повредит резиновым шлангам и пластиковым деталям. При сильном засорении лучше приобрести два химиката – на кислотной и щелочной основе.

Поскольку алюминиевый радиатор печки плохо переносит контакт со щелочью, стоит приобрести лимонную кислоту либо заводское автомобильное средство, предназначенное для подобных теплообменников. В крайнем случае кратковременно используйте слабые щелочные растворы с последующей тщательной промывкой дистиллятом.

Профилактическая очистка «на ходу»

Данный способ рекомендуется реализовывать при отсутствии морозов – летом, ранней весной или поздней осенью. Причина – заполнение охлаждающей системы силового агрегата дистиллированной водой на несколько дней. Из-за ночных заморозков трубки теплообменников могут потрескаться от расширения льда. Допустимо выполнять промывочные мероприятия зимой, если транспортное средство хранится в теплом гараже и не остается надолго на улице.

Как делается такая прочистка:

  1. Полностью опорожните систему охлаждения двигателя.
  2. Возьмите нужное количество дистиллята, соответствующее объему системы. Подогрейте воду и растворите в ней 100–150 грамм лимонной кислоты.
  3. Залейте средство на место антифриза, убедитесь в отсутствии воздушных пробок.
  4. Покатайтесь на воде с лимонной кислотой 4–5 дней, затем слейте раствор. Заполните охлаждающую рубашку мотора и сеть трубопроводов новым тосолом подходящей марки.

Примечание. Концентрация пищевой кислоты 100 грамм на 10 л воды считается довольно слабой – раствор неспособен повредить какие-либо детали и соты радиаторов.

Промывка «на ходу» – мероприятие профилактическое. Сильно забитый накипью теплообменник данным способом прочистить не удастся, нужна более высокая концентрация кислоты и обратная промывка.

Подготовка к капитальной промывке

Для прочистки радиатора салонного отопителя прямо на автомобиле понадобится:

  • средство моющее двух типов – щелочное и кислотное;
  • стандартный комплект ключей, отвертки и пассатижи, воронка;
  • насос водяной малой мощности (также подойдет бытовой циркуляционный агрегат для отопления и электрическая помпа от грузовика «Газель»);
  • два шланга длиной 2 метра с затяжными хомутами;
  • вода дистиллированная в количестве 3 объема системы охлаждения вашего авто;
  • кипятильник и ведро;
  • старые капроновые колготки либо сложенная втрое марля.

Также подготовьте емкость для слива старого тосола и требуемый объем свежей охлаждающей жидкости. Нередко автолюбители промывают теплообменник печки без полного опорожнения трубопроводов и рубашки двигателя, но тогда весь мусор, содержащийся в старом антифризе, снова хлынет в чистый радиатор.

Работы сподручнее вести в гараже, оборудованном смотровой канавой. Чтобы удалить отложения, не снимая печки с автомобиля, полностью слейте тосол из мотора в следующем порядке:

  1. Дайте двигателю остыть до комнатной температуры и подставьте снизу емкость для антифриза.
  2. Открутите ключом пробку на блоке цилиндров, затем откройте крышку расширительного бачка.
  3. Когда весь тосол вытечет, заверните пробку на место. Если в основном радиаторе предусмотрена вторая сливная горловина, повторите операцию.
  4. Отсоедините патрубок в наиболее высокой точке системы – на блоке подогрева дроссельной заслонки либо карбюратора.

На некоторых автомобилях опорожнению мешают кожухи, защищающие подкапотное пространство от попадания пыли снизу. Существует 2 варианта решения проблемы: снять защиту либо использовать длинный шланг, приставляемый к горловине после откручивания пробки.

Порядок ведения работ

Чтобы своими руками прочистить печку, необходимо отыскать и отсоединить 2 патрубка, уходящих из подкапотного пространства внутрь салона. Момент второй: убедитесь, что кран отопителя, расположенный внутри салона, находится в открытом состоянии. Далее, соберите промывочную установку, включающую такие элементы:

  • 2 шланга;
  • насос для воды;
  • фильтр из колготок.

Задача фильтра – не допускать попадание грязи и частиц накипи внутрь насосного агрегата, поэтому его нужно устанавливать на конце шланга, идущего от теплообменника. Другую трубу подключите к насосу, погруженному в ведро с промывочным раствором. Если используете помпу от «Газели» либо циркуляционный насос, придется на всасывающую сторону поставить короткий шланг для подачи воды из ведра.

Прежде чем промыть радиатор печки автомобиля, подсоедините шланги самодельной установки к патрубкам теплообменника. Дальше действуйте согласно инструкции:

  1. С помощью кипятильника нагрейте воду в ведре до температуры 70–85 °С.
  2. Включите насос, опустив обратный шланг в ведро. Когда из него пойдет устойчивый поток, добавляйте в горячую воду чистящее средство для канализации типа «Крот» или аналогичное (количество – не менее 1 литра).
  3. Промывайте печку в течение 30 минут, периодически включая кипятильник. Не позволяйте раствору остыть или закипеть.
  4. По истечении получаса остановите прокачку и удалите грязь из фильтра. Затем поменяйте местами всасывающий и обратный шланг любым удобным способом – переключите патрубки на машине либо насосном агрегате.
  5. Снова запустите прокачку. Обратная чистка радиатора печки выполняется в обязательном порядке и длится 30 мин.
Читайте также:  4 самые частые проблемы с эпоксидной смолой и их решения

Важный момент! Если теплообменник сделан из алюминиевого сплава, время обработки канализационным реагентом необходимо сократить до 10–15 минут. Как правило, подобные химикаты изготавливаются на основе щелочи и способны разъесть соты радиатора.

Второй этап – промывка печки чистой водой – производится аналогичным образом. Сначала вода подается в одну сторону, затем в другую, время прокачки – 15 мин. Потом замените фильтр и переходите к третьему этапу – кислотной обработке.

Чтобы почистить радиатор раствором лимонной кислоты, насыпьте в горячую воду 100–150 грамм реагента и тщательно перемешайте. Подсоедините все шланги и снова запустите насосный агрегат. Удаление накипи кислотой длится от 30 до 60 минут в зависимости от степени загрязнения внутренних поверхностей теплообменника. Не забудьте поддерживать температуру раствора и произвести обратную промывку (тоже 30–60 мин).

Последний этап – окончательная промывка печки от накипи и кислоты дистиллированной водой. Прогоняйте ее в обе стороны в течение 15 мин, после чего остановите насос и выдуйте остатки воды из теплообменника. Сборка и заполнение системы делается в следующем порядке:

  1. Подключите на место штатные патрубки салонного отопителя.
  2. Закройте все сливные отверстия и медленно заливайте антифриз через горловину расширительного бачка.
  3. Когда из патрубка, снятого с блока дроссельной заслонки, потечет тосол, наденьте его на штуцер и закрепите хомутом.
  4. Долейте охлаждающую жидкость до нормы.

По окончании сборки заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры 90–95 °С. Проверьте работоспособность отопителя, включив обогрев и вентилятор на полную мощность. В случае успешной промывки вы ощутите результат без измерений термометром.

Как промыть радиатор печки. Промывка радиатора печки лимонной кислотой. Основные способы

Всем Привет! С наступлением холодов заметил что в машине стало прохладнее чем было раньше, думал мож термостат, так как машина долго грелась. Купил оригинальный термостат, заехал поменял его, заодно и антифриз тоже поменял. Машина прогревается гораздо быстрее, но в салоне по прежнему холодно. Поездил про сервиса сказали можно попробовать промыть радиатор печки — это где-то 2500-3500 рублей без снятия, либо замена радиатора. Посидев подумав решил поискать радиатор печки — 1200 руб контракт, разбирать салон не хочется)))), решил погуглить и узнать как самостоятельно промыть радиатор…
Для этого нужно:
1. Tiret — 1 банка — 200р
2. Лимонная кислота — 300гр — 100р
3. Помпа — была бошовская какая-то
4. шланги 2-а по 1м и 1-н — 2-а метра
5. кипятильник 2,0 кВт — 120р
6. фильтр — отрезанная полторашка и чулок
7. Друг — бесценно)) (Димас спасибо огромное за помощь!)
8. да и ведро железное еще.
Произвел замер температуры до промывки на первой скорости вентилятора и после промывки на той же скорости, разница есть. Было много мелкой грязи и мутной воды (кстати воды израсходовал 50 литров))), крупной грязи немного было…
Сам процесс: сначало вымываем остатки антифриза, потом булыжим всю банку Тирета на ведро воды, кипятим и гоняем по 15 минут в обоих направлениях по радиатору печки, по два раза. После первого получаса даем постоять чаче минут пять в радике. Далее все это дело сливаем, грязную мыльную воду из велдра нах… наливаем новую, добавляем все 300гр лимонки, опять кипятим и гоняем по 20 минут в обоих направлениях по два раза есесссснно))) Видим как вода становится рыжей))) погоняли все это, сливаем — заливаем чистенькой воды, гоняем полоскаем (ушло литров 30-ть на полоскание) и все готово… всобираем все наместо, доливаем антифриз, прокачиваем систему и радуемся…

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

К сожалению, когда подобное происходит, в первую очередь надо «грешить» на отопитель салона. Засорение его радиаторного элемента – довольно частый случай в эксплуатации современных автомобилей.

И тогда появляется необходимость промыть радиатор печки, не снимая его с авто. Но почему же без съема? Да потому что у многих популярных нынче автомобилей этот узел встроен в систему так, что демонтировать его с машины очень сложно.

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про и .

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Как обойтись без снятия

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!


Нам пригодятся:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.
  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.
Читайте также:  Платон – система взимания платы что это и как работает, вход в личный кабинет на официальном сайте

Вот такой нехитрый процесс. Главное, при выполнении данной технологии соблюдать предельную осторожность и аккуратность.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».


К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Выбирая средство для промывки радиатора печки автомобиля, необходимо учитывать то, что засоры имеют неоднородный состав. Какие-то вещества лучше растворяются щелочью, другие — кислотой. Вы можете приобрести готовую жидкость для промывки радиатора отопителя в автомагазине.

Производители химии для промывки радиаторов печки предлагают различные по виду активных веществ составы, которые можно разделить на три группы:

  • кислотные
  • щелочные
  • нейтральные.

Желательно воспользоваться либо нейтральными, либо чередовать в процессе работы кислотные и щелочные.
Какими бы Вы веществами ни пользовались — соблюдайте осторожность, особенно берегите глаза и не вдыхайте испарения. Прочные резиновые перчатки не будут лишними — любой из составов, особенно попав в ранку, причиняет боль и может вызвать воспаление.

Как промыть радиатор печки автомобиля

Радиатор печки для обеспечения требуемого результата лучше снять, но учитывайте объём работ — на современных машинах демонтаж отопителя — весьма трудоёмкое занятие, требующее хорошего знания устройства автомобиля. На всякий случай знайте — разъединять соединительные колодки проводки, имеющие ярко-жёлтый цвет, можно только при снятой клемме АКБ — иначе рискуете активировать пиропатрон подушки безопасности.
Снятие радиатора даст следующие преимущества:

  • Вы сможете проверить работу вентилятора, при необходимости снять и заменить крыльчатку моторчика печки или сам моторчик;
  • радиатор можно будет произвести промывку и чистку радиатора печки с внешней стороны. На машинах без фильтра на воздухозаборнике его забивает мусором и пылью, особенно вреден тополиный пух — он как бы спекается, образуя корку на ячеях. Засоренный снаружи теплообменник хуже продувается и отдаёт тепло;
  • основной радиатор и другие элементы системы охлаждения (в том числе каналы в головке блока цилиндров) не будут подвергаться излишнему воздействию агрессивных веществ;
  • Вы сможете оценить состояние патрубков, ячеек радиатора, а также проверить, насколько плотно закрываются заслонки воздуховодов. На ВАЗ 2108-2109-2115 именно привод заслонок (плохая фиксация тросиков) и зазоры при закрытом положении между ними и корпусом отопителя часто являются причиной поступления воздуха с улицы, минуя радиатор. В таких случаях даже его замена не будет способствовать «потеплению». Впрочем, такое может случиться и на дорогих авто — электронная система управления климат-контролем может «заглючить». Её ремонт доступен только специалисту по электрике и электронике.

Если вам предстоит промывка алюминиевого радиатора печки — помните, что его ремонт в случае повреждения может по стоимости быть сопоставим с ценой нового. Промывка медного радиатора печки не так опасна — если что, он успешно запаивается.

«Народные» средства для промывки радиаторов

Народные средства для промывки радиатора печки

Промывка радиатора печки своими руками раньше превращалась в творческую задачу. До того, как появилось изобилие автохимии на витринах, автолюбители самостоятельно пробовали решить проблему. Некоторые способы прошли проверку временем. Учитывая то, что основу состава покупного и «народного» средства составляют сходные компоненты, по эффективности «домашние рецепты» зачастую не уступают покупным. Рассмотрим некоторые.

Кислотные средства

Медные радиаторы отопителя лучше промывать 15% раствором серной кислоты — сильные щелочи (каустическая сода, содержащаяся в «Кроте») могут их повредить. Для приготовления раствора нужен электролит для АКБ и дистиллированная вода. Концентрацию можно проверить ареометром. 15% раствору соответствует плотность 1,1 грамма на кубический сантиметр (плотность электролита 1,28).

Промывка печки радиатора печки электролитом требует контроля — серная кислота очень агрессивна.

Для промывки радиатора печки лимонной кислотой пропорция примерно такая: 100 грамм порошка в объёме воды размером с ведро (7 — 10 литров).
Также можно осуществить промывку радиатора печки столовым 9% уксусом.

«Кока-Колой» промывайте печку лишь в крайних случаях и как можно тщательнее удаляйте водой остатки грязи. Сахар, содержащийся в этом напитке, может превратиться в карамель, которая выведет из строя другие элементы системы охлаждения двигателя. Лучше не экспериментируйте, несмотря на рассказы об удачных результатах.

Щелочные средства

Промывка и чистка автомобильной печки

Промывка радиатора печки «Кротом» возможна, так как активным веществом его является каустическая сода — сильная щелочь. Но не пользуйтесь им так, как предписывает инструкция — не стоит «замачивать» изделие «Кротом», так как загрязнения могут, сдвинувшись, склеиться и наглухо забить трубки радиатора — их внутренний диаметр намного меньше размеров канализационных труб.

Можно использовать для промывки отопителя «Tiret», но он хуже растворяет загрязнения, зато «бережнее» по отношению к металлу трубок.

Если же Вы хотите промыть радиатор отопителя «Белизной» или, допустим, туалетным «Утёнком» — можете попробовать. Не делайте только ничего вслепую. То есть определите тип состава — кислотный или щелочной и проверьте его действие на опытных образцах металла. Для проверки вида активного вещества (если не указан на этикетке) воспользуйтесь обычной содой, которая даст бурную реакцию при контакте с кислотой. Это неплохо знать для того, чтобы промывку сделать обеими видами средств — усилия, затраченные на демонтаж печки, не должны остаться без положительного результата.

Используйте для приготовления промывочного раствора дистиллированную воду.

Для приготовления раствора для промывки нужно использовать дистиллированную воду. Дело в том, что активное вещество вступит в реакцию с частицами, присутствующими в грязной воде и «выдохнется». По этой же причине не лишним будет и запас промывочного средства.

Читайте также:  Медицинская справка на права как и где ее сделать

Насос для промывки радиатора печки

Насос для промывки радиатора печки

Итак с выбором жидкости для промывки радиатора печки Вы определились, теперь нужно обеспечить циркуляцию раствора, чтобы избежать забивания трубок отставшими от их стен загрязнениями.
Необходимо приготовить:

  • насос
  • шланги (можно стыковать разного диаметра с помощью металлических трубок и хомутов)
  • сетчатый фильтр для очистки жидкости на выходе из радиатора
  • ёмкость, если нет подходящей по объёму — хотя бы два ведра (бачка, бочонка и т.д.)

Насос используют, как правило, любой доступный. Варианты:

  • насос от стиральной машины, но он требует чистой жидкости, так как его винт легко заклинивается небольшими предметами. Но он вряд ли рассчитан на продолжительный рабочий цикл;
  • «дачный» погружной насос. Грязи не боится, но очень шумно работает;
  • дополнительный «печной» насос — лучший вариант. Штуцера подходящего диаметра, безопасное в условиях сырости 12-ти вольтовое питание, длительный режим работы.

Рабочий режим промывки можете установить сами. Желательно менять как направление циркуляции, так и вид промывочной жидкости. Можно циклы активной промывки чередовать с кратковременным «замачиванием».
О том, насколько эффективно идёт процесс, сможете определить по количеству грязи на фильтре сброса жидкости из радиатора.
Если Вы сомневаетесь, помогает ли промывка радиатора печки — поспрашивайте автовладельцев со стажем, наверняка у многих есть положительный опыт.

Промывку радиатора отопителя от герметика желательно сочетать с продувкой сжатым воздухом.

И ещё — система охлаждения, например, ВАЗ 2110, рассчитана на рабочее давление 1,2 атмосферы, при 1,5атм срабатывает клапан в крышке расширительного бачка. Эти сведения помогут Вам «на глазок» оценить и отрегулировать подачу раствора (при продувке — давление воздуха) и не повредить радиатор.

Промывка радиатора печки без снятия: пошаговое руководство

Для обогрева автомобиля в зимний период, а также для сушки салона в теплое, но дождливое время года, применяется одна и та же «печка». В случае, когда обзорные стекла запотели от влажной погоды, либо полностью проморозились, спасение одно – включить отопитель на самый мощный режим обогрева.

Как устроен обогрев автомобиля?

Используется стандартная схема и методы: в машине имеется замкнутая система охлаждения двигателя, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, приводимая в движение помпой. Жидкость вбирает в себя тепло двигателя и поступает в радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Прямо на него направлен электровентилятор, выдувающий горячий воздух через салонный фильтр и воздуховоды в салон автомобиля.

Схема системы охлаждения двигателя в автомобиле

Какие неисправности отопительной системы бывают?

  • помпой, нагнетающей охлаждающую жидкость (симптомы: воздух внутри салона нагревается в разы медленнее; в худшем случае возможен перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями);
  • краном отопителя салона (засоряется или ломается, не передает теплый воздух внутрь салона: шланг с одной стороны холодный, а с другой – теплый);
  • вентилятором (замыкает или неисправен, не подает теплый воздух через радиатор отопителя);
  • термостатом (сбоит или сломался, передает неверные показатели температуры, что делает невозможным регулировку температуры);
  • появлением воздушных пузырей в замкнутом круге (попросту возникает воздушная пробка), которые достаточно просто устранить;
  • недостаточный уровень антифриза (необходимо долить жидкость).

Если все вышеперечисленные «диагнозы» не подтверждаются, значит, дело в радиаторе, а точнее в его загрязнении. Это происходит потому, что вся грязь, которая со временем попадает в охлаждающую систему и оседает именно в радиаторе. И в этом случае поможет одно – промывка автомобильной печки.

Как почистить печку в машине, не снимая, с помощью народных средств и методов?

Промывка радиатора печки лимонной кислотой

Это достаточно просто и требует минимальных усилий и познаний. Есть один самый распространенный и дешевый способ, Вам потребуется:

  • лимонная кислота;
  • дистиллированная вода.

Пропорции раствора просты: на весь объем жидкости охлаждающей системы добавляется около 100 гр. лимонной кислоты.

Эффект после промывки радиатора печки будет заметен сразу же: поток поступающего воздуха будет мощным, ровным и теплым.

Этим составом заменяется антифриз в Вашем автомобиле на 3-4 дня.
После чего он сливается, и заливается полный объем нового антифриза. Активное вещество – кислота обеспечит удаление накипи и загрязнений изнутри системы.
Реже используются такие народные средства как: добавление уксуса (пищевого и не более, чем 9%), пищевой или каустической соды.

Современные средства для промывки

Эффективная промывка радиатора печки в настоящее время возможна благодаря рынку автохимии, который предлагает широкий спектр профессиональных очищающих жидкостей. Основное различие в предлагаемых «промывках» лежит в действующем веществе: кислотном; или щелочном. Их применение обусловлено «характером» возможного загрязнения: накипь или жировой осадок от используемого антифриза. Кроме того, кислотные средства предназначаются для систем охлаждения с медными или латунными деталями радиатора, а щелочные – для алюминиевых. Встречаются также нейтральные «промывки» и двухкомпонентные составы.
Производителей соответствующей автохимии сейчас великое множество: от именитых брэндов типа Liqui Moli и Hi Gear до безымянных товаров российского и китайского производства.

Профессиональная химия для промывки радиатора печки

Их применение для промывки автомобильных печек без снятия требует небольшой предварительной подготовки, и от Вас потребуется минимальный объем знаний по устройству охлаждающей системы.
Вам потребуется:

  • компрессор;
  • средство для промывки печки;
  • хомуты и фумлента;
  • шланги с переходниками (соответствующие шлангам, установленным в печке).

Промывка печки на автомобиле без снятия: порядок действий

  1. Отсоединяем 2 шланга, обеспечивающие подачу и отвод антифриза к печке, с помощью переходников и фумленты присоединяем заранее подготовленные шланги.

Рекомендуется установить новые хомуты на шланги, а при необходимости заменить и сами шланги, чтобы обеспечить герметичность системы.

Вывод

Исправный отопитель, своевременное его обслуживание и замена жидкости позволяют сделать эксплуатацию Вашего автомобиля комфортной и безопасной. При этом Вы можете самостоятельно провести промывку печки без снятия с минимальными финансовыми затратами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector