Эмком - авто шумоизоляция, звукоизоляция авто, материалы для шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля строительными материалами это реально

И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.

Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле

Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.

Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.

Готовые решения для самостоятельных работ

Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Как работать с гудроном

Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.

Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.

Другие способы и разновидности применяемых материалов

Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.

Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.

Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.

Читайте также:  Трансмиссия АМТ что это, особенности, плюсы и минусы, фото, видео

Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Sub­aru, Suzu­ki, Toy­ota Corol­la, Sko­da Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!

Материалы для шумоизоляции автомобилей от производителя

Вибро-, шумо-, теплоизоляция автомобиля – важная составляющая комфорта вождения. В грамотно оборудованной машине повышаются параметры работы акустических систем, водитель меньше устает.

В базовой комплектации транспортных средств, поступающих на рынок, не предусмотрено шумоизоляции. Если эксплуатировать машину в таком виде, водителя будут отвлекать различные звуки: работающего двигателя, скрипы и шум дороги. А для безопасного вождения важно сосредоточиться на дороге, и в этом поможет шумоизоляция автомобиля.

Для автосервисов и частных клиентов наш завод предлагает материалы для трехэтапной шумоизоляции. В ассортименте продукции представлены:

  1. Виброматериалы.
  2. Теплозвукоизоляция.
  3. Материалы «Антискрип».

При пошаговом использовании этих трех компонентов удается добиться отличной звукоизоляции транспортного средства.

Шаг 1: установка виброизоляции

Материал Липлент-Мф Вибролент используют для защиты от вибрации, он представляет собой слоеные самоклеящиеся каучуковые листы, дублированные алюминиевой фольгой.

Материал производится в стандартных размерах 500 х 700 мм и 500 х 1000 мм. По заказу клиента мы можем изготовить ленту с необходимыми типоразмерами.

Липлент-Мф Вибролент создан специально для автомобилей, его просто и удобно монтировать

Липлент-Мф Вибролент защищает кузов машины с внутренней стороны. Материал снижает вибрацию от двигателя и узлов трансмиссии, передающуюся на кузов машины. Клеится непосредственно на металл.

Для монтажа Липлент-Мф Вибролент необходимо сначала демонтировать элементы защиты багажника, капота, дверные панели, обивку салона, сиденья, детали облицовки. А также очистить поверхности от пыли и грязи.

Материал хорошо приклеивается к любым поверхностям, в том числе со сложным рельефом, например ребристым. Не впитывает влагу, не разлагается от воздействия окружающей среды, обладает отличными герметизирующими и антикоррозионными свойствами. Его можно использовать и для герметизации стыков.

Липлент-Мф Вибролент клеится к металлу после удаления облицовки

Большой плюс материала в том, что он не требует нагрева при установке, прост и удобен в монтаже. Подходит для всех видов транспорта, элементов кабины и кузова: крыши, крыльев, дверей, стоек, арок.

Количество материала зависит от марки автомобиля. Липлент-Мф Вибролент поставляется в компактной упаковке в виде листов и лент, готовых к применению. Температура эксплуатации от −60 °С до +180 °С. Срок службы – не менее 20 лет.

Шаг 2: установка теплоизоляции

Для тепло- и звукоизоляции автомобиля предназначены материалы:

  • Липлент-Пф – бутилкаучуковая лента с липким слоем, дублированная фольгированным пенополиэтиленом толщиной 2–8 мм. Материал производится шириной до 500 мм и длиной до 16 м. Обеспечивает отличную теплоизоляцию при использовании даже в один слой. Чем больше слоев, тем сильнее звукоизоляция.
  • Липлент-Пи – бутилкаучуковая лента, дублированная физически или химически сшитым пенополиэтиленом. Поставляется рулонами или листами шириной до 500 мм и длиной до 2 м.

Теплоизолирующий материал с пенополиэтиленом устанавливают на все поверхности авто, кроме пола, потому что там может собираться влага

Материалы не разлагаются, устойчивы к воздействию влаги, обладают герметизирующими свойствами. Легко монтируются даже на поверхности со сложным рельефом без нагрева и других неудобных манипуляций, не требуют использования специальных инструментов.

Ленты плотно проклеиваются по всей длине встык. Основная сфера применения материалов – тепло-, гидро-, шумо-, пароизоляция кузова и кабины автомобиля. Также их используют в строительстве. За счет липкого слоя теплоизоляция хорошо держится на металлических, бетонных, деревянных и ПВХ-поверхностях.

Материал со слоем пенополиэтилена толщиной 8 мм по теплоизолирующим свойствам не уступает слою железобетона толщиной в 64 см.

Монтировать Липлент-Пф или Липлент-Пи можно при температуре до −15 °С. Температура эксплуатации от −60 °С до +80 °С. Срок службы – не менее 20 лет.

Шаг 3: монтаж материала «Антискрип»

Для устранения скрипов применяют материал «Антискрип» с липким слоем на основе пенополиуретана. Благодаря использованию трудногорючего поролона на сложных полиэфирах «Антискрип» долговечен, прочен и устойчив к ультрафиолету.

Шумопоглотитель прокладывают между салоном и двигателем, обрабатывают им швы и торпеду: все места, где возможно трение металла о металл или пластик. Перед поклейкой поверхность нужно тщательно обезжирить. Затем с материала снимают адгезионную пленку и наклеивают его встык.

Читайте также:  Снятие датчика положения педали сцепления - New Lada

Интервал температур для эксплуатации «Антискрипа» от −45° до +100 °С.

Материал «Антискрип» представляет собой поролон с открытыми порами и обладает хорошими шумопоглощающими свойствами

Использование шумоизолирующих материалов от завода «Стройполимер» не требует специальных навыков и квалификации работников автосервиса. Весь объем работ легко выполнит владелец авто за 2–3 рабочих дня.

Материалы незаметны под обшивкой салона внешне, при этом многократно снижается шум и улучшается микроклимат в автомобиле, повышается комфорт и безопасность вождения.

И еще одна важная деталь. Материалы для шумоизоляции от «Стройполимера» не содержат битума, который при нагреве источает едкий запах и вредные для человека пары. Полимерные материалы можно использовать без предварительного прогрева при температуре до −15 °С. Это не только облегчает монтаж, но и обеспечивает безопасность рабочих и пассажиров.

Топ-5 лучших статьи

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы

При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Обзор на звукоизоляционные мембраны Липлент Зи и Зик

Минеральная мембрана Липлент Зи и аналогичный ей продукт Липлент Зик с самоклеящимся слоем – это сверхтонкие звукоизоляционные материалы с одинаковыми свойствами, но некоторыми отличиями в монтаже.

Твердеющие и нетвердеющие герметики: как не ошибиться с выбором

Большинство построенных или строящихся зданий в нашей стране – сборные. А значит, имеют в своей конструкции стыки и швы, которые являются необходимыми, ответственными, но в то же время уязвимыми элементами сооружений. Чтобы сделать их непроницаемыми для воды, воздуха и водяных паров, используют герметики.

Как выбрать мастику для фасада

Время – неумолимый разрушитель любых строительных конструкций. И на сегодняшний день нет ни одного материала, способного служить вечно, поэтому периодически здания нужно ремонтировать.

Какой должна быть краска для дорожной разметки

С дорожной разметкой одинаково часто встречаются как пешеходы, так и водители.

Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть

Строительная шумоизоляция самоклеющаяся — звукоизолМ

Установка на автомобиль шумоизоляции – это самый популярный и востребованный тюнинг. Разнообразных материалов пруд пруди и найти можно в любом магазине, даже не автомобильном.
Способы тоже на ваш выбор – дорогая салонная шумка либо вы приобретя материалы выполняете работу своими руками.

Спорный вопрос

Существует лишь один спорный вопрос, с которым сталкиваются все владельцы авто можно ли шумоизолировать машину недорогими строительными материалами (фото вверху), или нужна исключительно автомобильная шумка.
Итак:

  • Сегодня есть два противоположных мнения по поводу строительной шумоизоляции в машине
  • Первое озвучивают производители материалов для шумоизоляции автомобилей и работники сто, занимающихся шумоизоляцией – применение строительной шумоизоляции в авто не допустимо, эффекта не будет
  • Второе от самих владельцев авто – цена специализированной шумки неоправданно завышена, на порядок дешевле воспользоваться строительными материалами с похожими свойствами
  • Для ответа на этот головоломный вопрос, надо сначала понять, что именно, входит в такое понятие как «шумоизоляция»

Что такое шумоизоляция

Под шумоизоляцией обычно понимают снижение шумов в салоне машины, исходящих от двигателя, трансмиссии и из окружающей среды.
Иногда сюда же добавляют шум покрышек и стук камешков в подкрылках:

  • На самом то деле все вышеперечисленное лишь маленькая часть всех возникающих в машине посторонних звуков
  • Для начала вспомним, из чего изготовлена любая машина – из листов металла
  • А любой лист металла при движении авто начинает колебаться (вибрировать), а вибрации порождают шум(гул)
  • Ответ напрашивается сам — чтобы надежно и качественно шумоизолировать ваш любимый автомобиль, нужно «сковать» (зафиксировать) металлические детали, чтобы не давать им повода для появления вибраций
  • Как правило это получается сделать при помощи наклеивания на металл различных материалов, инструкция подскажет лучшие

Возможные разновидности

Совсем недавно, огромной популярностью пользовались такие шумоизолирующие комплекты как Dynamat:

  • В рекламе преподносилось, что материалы из разряда космических (нано) технологий, которые « чудесным образом преобразуют исходящую вибрацию в тепло, а тепло постепенно рассеивается в воздухе»
  • Разумеется это правда (по поводу поглощения и рассеивания вибрации), однако подобное превращение выполняет практически любой похожий материал, который приклеивают к металлу, тут нет ничего космического или «Нано»
  • Стоимость комплекта с установкой разумеется была высокой
  • Но после известного нам кризиса изменилось многое, и сегодня наиболее популярным становится производство шумоизоляции для авто отечественной комплектации
  • Стоимость его много ниже, он предлагается установкой и без, так сказать для самостоятельного монтажа
  • Комплект состоит из кусков самоклеящегося материала, которые выкроены на все модели отечественных авто
  • Владельцам нестандартных, по советским меркам авто, в частности, иномарок, предлагают «обезличенные» комплекты, представленные листами материала площадью для обработки машины, размерами нашу с «Волгу»
  • Практически любой автомобиль попадает под эту категорию
  • Если вы приобретаете этот комплект «с установкой» – тогда все понятно, а вот как обработать свою машину самостоятельно?
  • Работа в принципе не сложная, но требует много времени и терпения
  • Нужно полностью разбирать салон авто, снимать все коврики и сидения, а так же обивку с крыши и дверей
  • Затем все пространство в салоне следует тщательно пропылесосить и промыть, по необходимости удалить заводскую шумоизоляцию и зачистить поверхности до металла
  • Иначе, ваш самоклеющийся материал не станет липнуть к запыленной либо обработанной «антикором» поверхности
  • После этого металл нужно обезжирить и только потом можно наклеивать ваши шумоизоляционные листы
  • Трудности могут возникнуть с оклеиванием потолка и дверей
  • Крыша вообще требует особого внимания, иначе вся «шумка» просто отклеится и толку будет от неё мало
  • Двери сложно из-за узкого пространства, приходится протискиваться сквозь арматуру короба, огибать тяги замка двери и стеклоподъемника
  • Рейтинг авто по шумоизоляции будет выше с применением специальных материалов
Читайте также:  Трехвалентное и двухвалентное железо, чем отличается железо 2 и 3 валентное в препаратах, как правил

Варианты подешевле

Хотите узнать есть ли варианты, подешевле?
Разумеется способы сделать шумоизоляцию много дешевле существуют:

  • Расчеты шумоизоляции авто показывают, что нет смысла гнаться за самым дорогим вариантом
  • И на авторынках и многих во магазинах вам предложат купить различные варианты шумоизолирующих материалов на основе битума и пенополиэтилена Всегда можно отыскать готовые комплекты на любые отечественные автомобили
  • В набор входят: шумоизоляция для пола, потолка, багажника(см.Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), дверей, капота и двигательного отсека
  • В отличие от уже рассмотренной нами выше шумоизоляции, листы пенополиэтилена просто укладываются, а не наклеиваются
  • Эффективность шумоизоляции при этом снижается, это, разумеется, является минусом
  • Вдобавок материалы на гудроновой основе содержат в себе войлок либо иные текстильные материалы, являющиеся «аккумуляторами влаги»
  • Поэтому чтобы укладывать на голый металл постоянно мокнущие ковры, имеет смысл либо устанавливать шумоизоляцию исключительно на основе пенополиэтилена, либо запаивать такие материалы в полиэтилен

Можно идти другим путем:

  • Дешевле будет приобретать цельные листы материала вместо готовых комплектов
  • Это доступно сделать в магазине запчастей либо на авторынке, так же и в любом магазине по продаже строительных товаров
  • Такие листы могут продаваться в обычном варианте, и фольгированные, имеющие самоклеющуюся основу
  • Имеет смысл применять фольгированные листы только для обработки капота
  • Прочие материалы годятся для самостоятельного выполнения шумоизоляции любой части автомобиля

Внимание: Главное при любой шумоизоляции соблюдать порядок слоев- первым всегда клеят вибропоглотитель, затем шумопоглотитель, затем антискрип или теплоизолятор (в зависимости от зоны проклейки).

  • Во-вторых, многие умельцы успешно применяют другой способ устранения проблемы излишнего шума
  • Используется самоклеющаяся строительная шумоизоляция, в частности применяемая для шумоизоляции зданий
  • Представляют собой листы на основе гудрона, без добавления в него ткани -практически это лист из чистого гудрона
  • Обработка автомобиля с его помощью таким образом — сначала изготавливают выкройку под конкретную модель салона авто
  • Затем материал прогревают, пока его состав не размягчается и не приобретает клеящие свойства
  • Затем лист наклеивают и после застывания он прочно слипается с поверхностью Плюсом является и то, что такой материал может легко клеиться и на зачищенный металл, и на обработанную иными материалами поверхность
  • Кроме того, по звукоизолирующим свойствам гудроновое покрытие практически отличается от более дорогих мастичных специализированных виброматериалов, обладает отличными антикоррозионными свойствами
  • Главное, (как и с другими материалами) чтобы не было зазоров между материалом и поверхностью
  • Поверх «гудронового» покрытия кладется шумоизоляция строительная самоклеющаяся, например пенополиэтилен либо другие материалы для шумопоглощения
  • Стоимость гудронового покрытия низкая, рулона достаточно для обработки салона любой легковушки
  • Не стоит путать строительную шумку, которая годится для авто, главное чтобы свойства материалов совпадали, с «колхозной шумоизоляцией» когда клеят что попало – линолеум, поролон, мажут жидким битумом и уверяют что это круто
  • На самом деле специализированные материалы лучше чем что попало, и свойства у них повыше, эффект получше
  • Тем более иномарку я бы битумом марать не стал
  • Используя войлок, следует помнить, что он вбирает влагу из внешней среды, поэтому либо запаивайте в пакеты, либо применяйте в недоступных для влаги местах

Как выполняется весь процесс и в каких зонах какой материал применить подскажет видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector