Электросхема ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор с описанием неисправности электрооборудования

Электрооборудование Ваз2107

Электрооборудование Ваз2107

Схема электрических соединений ЭСУД GM, ВАЗ-2107 с центральным впрыском топлива

Схема электрических соединений системы впрыска:
1 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя: 2 — монтажный блок;
3 — регулятор холостого хода; 4 — электронный блок управления; 5 — октан-потенциометр; 6 — свечи зажигания; 7 — модуль зажигания; 8 — датчик положения коленчатого вала;
9 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 10 — тахометр;
11 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 12 — реле зажигания автомобиля;
13 — датчик скорости; 14 — колодка диагностики; 15 — форсунка;
16 — клапан продувки адсорбера; 17, 18, 19 — предохранители системы впрыска;
20 — реле зажигания системы впрыска; 21 — реле включения электробензонасоса;
22 — реле электроподогревателя впускной трубы;
23 — электроподогреватель впускной трубы;
24 — предохранитель подогревателя впускной трубы;
25 — датчик концентрации кислорода; 26 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 27 — датчик положения дроссельной заслонки; 28 — датчик температуры воздуха;
29 — датчик абсолютного давления; А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В — к клемме «15» выключателя зажигания; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора

Поскольку инжекторная система питания достаточно сложная, то в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость устранения сбоев и отказов. Обслужить автомобиль можно своими руками, если иметь подробную схему. В частности, системы управления двигателем:

Электросхема ВАЗ 2107

Для моделей ВАЗ 2107, как и для большинства современных автомобилей применяется однопроводная схема подключения. К приборам идет питание только по положительному проводнику. А соединение массы машины идет по отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Такая система довольно простая, а также она замедляет процесс коррозии.

Сеть автомобиля берет питание из аккумулятора и генератора. При выключенном двигателе электричество берется от АКБ. А при его работе питание берется от генератора.

Читайте также:  P0700 Система управления трансмиссией (запрос на включение контрольной лампы) - Автосервис АвтоМиг в

Стандартное напряжение в сети – 12 В., но может меняться в пределах 11-14,7 В., в зависимости от работы мотора. Почти все электроприборы включаются через реле в замке зажигания.

Все провода в автомобиле соединены в одну схему с помощью гибких проводов ПВА. Жилы данных проводников скручены из медных проволочек, количество которых может быть 19-84. Сечение провода зависит от силы тока.

Изоляцией служит слой поливинилхлорида, который выдерживает воздействие на него топлива. Цвет изоляции обозначает предназначение проводника.

Для упрощения подключения все провода объединены в пучки. Это делается с помощью изоленты или пластиковой трубки. Для удобного протягивания проводов через кузов, в нем имеются специальные отверстия.

В ВАЗ 2107 всего пять пучков проводки, из которых три находятся под капотом, а два в салоне. Вся проводка тянется к монтажному блоку. Он находится в подкапотном пространстве, с задней части. В нем установлены предохранители и реле. В отличие от других моделей, электросхема в ВАЗ 2107 с распределенным впрыском имеет дополнительный предохранитель и реле, которые находятся в салоне, под вещевым ящиком. Главный монтажный блок поставлен в торном отсеке.

Электрическая схема в инжекторных ВАЗ 2107 дополнена ЭБУ, электробензонасосом, форсунками и датчиками системы управления.

Электрооборудование делится на:

  • энергообеспечение машины;
  • запуск силовой установки;
  • зажигание;
  • освещение и сигнализация;
  • доп. оборудование;
  • управление двигателем.

Само обеспечение энергией в ВАЗ 2107 происходит за счет аккумулятора, генератора и регулятора.

Если во время работы двигателя бортовая сеть перегружается, а генератор не может выдать нужный ток, то осуществляется подпитка через аккумулятор. Аккумулятор может прослужить около 5-7 лет. Чаще всего поломка аккумулятора на ВАЗ 2107 связана с проблемой заряда АКБ. Неисправность, например, окисление контактов, может возникнуть на любом участке цепи, что приведет к нарушению работы генератора и он не сможет полноценно обеспечивать заряд батареи.

Читайте также:  Иридиевые свечи зажигания Denso - подбор по автомобилю, Denso подбор свечей по марке

Схема зарядки ваз 2107

Применение генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 зависит от типа применяемого генератора на автомобиле. Для подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях ВАЗ-2107 (2104, 2105) с карбюраторным двигателем применяется генератор типа Г-222 или аналогичный с максимальным током отдачи 55А. На автомобилях ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем применяется генератор типа 5142.3771 или аналогичный, так называемые генераторы повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80 – 90А, в зависимости от конструкции. Возможна установка более мощных генераторов с током отдачи до 100А. Все типы генераторов переменного тока со встроенным выпрямительным блоком (диодным мостом) и регулятором напряжения, выполненным в одном корпусе со щётками или съёмным, крепящемся на корпусе.

Отличие схем подключения генераторов.

Схема зарядки ваз 2107 отличается в зависимости от года выпуска автомобиля, но не значительно. Отличие заключается в наличие или отсутствии контрольной лампы заряда на панели приборов,способа её подключения, и наличие или отсутствии вольтметра. Но это касается только карбюраторных автомобилей. На автомобилях с инжекторным двигателем схема не меняется и точно такая же как на первых машинах.

Схема зарядки до 1986 года.

Рассмотрим схема зарядки ваз 2107 с контрольной лампой, которая работает через реле. Она применялась на автомобилях до 1986 года выпуска . Характеризует эту схему наличие контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи.

При включении зажигания плюс от замка через предохранитель №10 «Панель приборов, указатели поворотов» поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи к контакту и выводу катушки. Второй вывод катушки соединён с центральным выводом статера, где соеденены все три обмотки. Контакты реле постоянно замкнутые, контрольная лампа загорается. При работе двигателя, когда генератор начинает вырабатывать ток, на обмотках появляется переменное напряжение порядка 7В. Через катушку реле начинает протекать ток и якорь притягивается, размыкая контакты.

Читайте также:  Тюнинг Лада Ларгус кросс - все новшества и варианты доработки своими руками с фото

На вывод генератора №15 при этом через предохранитель №9 поступает ток. Через регулятор напряжения щётки получает питание обмотка возбуждения.

Схема подключения после 1996 года (карбюраторный двигатель).

Схема зарядки ваз 2107 отличается от предыдущей только отсутствием реле контрольной лампы. Возбуждение при этом происходит так же как и в предыдущем случае. Наличие и уровень заряда при этом определяется по вольтметру на панели приборов.

Схема зарядки на инжекторных двигателях.

Эта схема такая же как и на других моделях ВАЗа. Отличие от предыдущих в способе возбуждения и контроля исправности генератора. Контроль осуществляется при помощи контрольной лампы и вольтметра на панели приборов. Через лампу зарядки, также осуществляется первоначальное возбуждение генератора в момент начала работы. В процессе работы генератор работает автономно, то есть возбуждение идёт непосредственно с вывода 30 генератора.

При включении зажигания питание через предохранитель №10 поступает на лампу зарядки в панели приборов. Затем через монтажный блок на вывод 61 генератора. Получает питание регулятор напряжения через три дополнительные диода, а через него обмотка возбуждения генератора. При этом контрольная лампа загорит. Когда генератор начнёт работать на обкладках выпрямительного моста появится напряжение выше напряжения аккумуляторной батареи. При этом контрольная лампа потухнет, так как напряжение со стороны лампы на дополнительных диодах будет ниже чем со стороны статорной обмотки и диоды закроются. Если при работе генератора контрольная лампа горит в пол накала, то пробит один или несколько дополнительных диодов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector