Электромобили Nissan в России и в мире — обзоры и новости

Электромобили Toyota

Японская корпорация, которая выпускает легковые, грузовые и коммерческие автомобили, автобусы и комплектующие. Главный офис расположен в одноименном городе. Toyota Motor Corporation уже долгое время удерживает титул крупнейшего автопроизводителя по объему продаж мирового уровня.

История марки Toyota

В 1933 году в крупном предприятии Toyoda Automatic Loom Works появилось отдельное подразделение, которое занималось изготовлением ткацких станков. Это была автомобильная компания Toyota в самом начале своего пути. Основатель корпорации Сакичи Тойода имел выдающие изобретательские способности. Именно он первым в стране изготовил автоматический ткацкий станок, который постоянно усовершенствовался. Фирма пользовалась успехом не только в Японии, но и в мире. Одно из основным инженерных творений того времени не покидало ум Сакичи Тойода — автомобиль. Этот интерес передался и его сыну, который после посещения Англии решил во что бы то ни стало наладить собственное производство машин. Киичиро Тойода открыл новый отдел в составе отцовской корпорации и начал строить автомобили. В 1937 году компания отделилась от концерна.

В 1936 году японское правительство приняло закон о том, что большинство акций всех автомобильных фирм страны принадлежит резидентам Японии. В итоге был остановлен практически весь импорт. К этому времени Toyota выпустила первые несколько моделей, которые были успешно приняты обществом. Киичиро Тойода экспериментировал с моторами на два цилиндра, однако в результате создал похожий элемент двигателя с шестью цилиндрами Chevrolet на 65 л.с. Компания скопировала также коробку передач и шасси. Первый мотор Type A собрали в 1934 году, первый грузовик G1 и легковое авто Model A1 — в 1935 году, вторую машину Model AA — в 1936 году.

Новый завод построили в городе Коромо, где и начали собирать агрегаты Toyota. Первый легковой автомобиль марки оснастили барабанным тормозом для каждого колеса. За 7 лет компания выпустила 1404 экземпляра модели АА. Среди внешних элементов седана можно отметить:

  • плоское цельное ветровое стекло со стеклоочистителем сверху;
  • запасное колесо, которое прикрепили на практически вертикальное заднее стекло;
  • четыре двери;
  • корпус из цельного металла.

В период Второй мировой войны компания перестала выпускать гражданские машины. На заводах изготавливались разведывательные вездеходы, военные грузовики, детали для боевых самолетов. После окончания войны США разрешили японскому производителю выпускать хозяйственные товары, поэтому два года Toyota производила кастрюли и инструменты. Однако руководство компании не собиралось отказываться от изготовления машин. Как только были сняты все запреты инженеры бренда продолжили разработки.

Учитывая состояние народа после войны, Toyota придумала новую небольшую и экономичную модель — двухдверный седан SA. Машина комплектовалась однолитровым мотором на четыре цилиндра мощностью 27 л.с. с классическим расположением. Автомобиль Toyopet был похож внешне на фольксвагеновский Жук. Модель разгонялась до максимальной отметки в 88 км/ч. Кроме SA в серию вошли также автомобили SD, SF и RH с мотором на 48 л.с. До 1955 года компания стала производить почти 9000 единиц ежегодно, а до 1965 года — 600 000 экземпляров.

Также японский производитель начал изготавливать гражданские грузовики Land Cruiser. Машины получили схожий вид с джипами. Первое поколение создали на шасси грузовика с возможностью поднимать груз до 1000 кг. Агрегат стал первым полноприводным легковым автомобилем с шестицилиндровым двигателем. В 1953 году компания выпустила 298 единиц внедорожников, большинство которых “попало на службу” в Министерство сельского и лесного хозяйства и полицию. Через два года вышла и вторая генерация.

Долгожданная слава и новые автомобили Toyota

В начале 1950-х годов компания ввела в производство несколько новых принципов работы, благодаря которым завоевала репутацию производителя самых качественных автомобилей. Just-in-time — постулат, который позволил наладить максимально точное по времени изготовление машин. В 1955 году корпорация выпустила свой первый шикарный агрегат Toyota Crown, который оснастили четырехцилиндровым мотором на 1,5 л. Японский производитель вышел на рынок США в 1957 году, после чего наладил туда и экспорт двух машин — Crown и Land Cruiser BJ. Через два года фирма открыла и первый завод за границей — в Бразилии.

В начале 1960-х годов большие американские машины с прожорливыми движками были наиболее популярны, однако малолитражки понемногу начали осваиваться в мире жесткой конкуренции. Toyota Corona — первая модель нового автомобильного тренда того периода. Автомобиль дебютировал в 1957 году. В комплектацию вошел мотор мощностью 33 л.с. Модель была надежной, недорогой и экономичной, а это послужило хорошим началом в эпоху бума рождаемости. В конце 1960-х годов Toyota Corolla стала самой продаваемой машиной в мире. Это достижение даже занесли в Книгу рекордов Гиннеса. К началу 2000-х годов компания продала 25 млн экземпляров, а в 2006 году объем продаж перевалил за 32 млн единиц. Модель оснастили заднеприводной системой и продольно расположенным мотором. Компоновка оставалась неизменной до 1984 года, когда на рынок вышла первая переднеприводная Toyota Corolla. За все время марка выпустила 11 генераций.

1967 год стал периодом выхода легендарной машины — 2000 GT. Автомобиль представлял собой спорткар с кузовом купе. Над агрегатом компания работала совместно с Toyota. Модель ярко демонстрировала возможности японской фирмы производить не только малолитражки, но и премиальные спорткары. Характеристики динамики впечатляли: машина преодолевала первых 100 км пути за 8,4 с, а максимальная скорость составила 220 км/ч. Силовая установка состояла из рядного шестицилиндрового двигателя на 2 л мощностью 150 л.с. Конец 1970-х годов стал периодом финансового кризиса для многих японских производителей. Компании пришлось пересмотреть принципы производства и приступить к разработкам новых технологий, чтобы удержать планку.

В 1982 году вышел автомобиль Toyota Camry, которая сегодня выходит уже в седьмом поколении. Первая генерация продавалась только на внутреннем рынке, а остальные вышли на международный манеж. В 1990 году компания начала разбавлять модельный ряд компактных машин более крупными агрегатами. В это время сошел с конвейера пикап Т100, Toyota Tundra, спортивный вариант Camry и парочка внедорожников. Корпорация открыла представительство в Москве в 1998 году. На российском рынке у компании невероятно высокие продажи и сегодня. В 2009-2010 годах марка переживала внутренний кризис и приостанавливала изготовление и сбыт. Однако сейчас компания является одним из крупнейших производителей машин, сотрудничает с другими компаниями. Рабочие союзы могут повлечь за собой невероятные инновации, поэтому остается только ждать анонсов от Toyota.

История электромобилей Toyota

Японская фирма была настоящим пионером в сфере экотранспорта, поскольку первой решилась выпустить серийный “зеленый” автомобиль. Модель получила название Toyota Prius. Машина появилась на рынке в 1997 году, а позже стала культовой. Первые шаги в производстве электрических агрегатов компания сделала в 2009 году на автосалоне в Детройте. Тогда дебютировал первый прототип фирмы на базе модели iQ — Toyota FT-EV. Транспортное средство работало на чистом электричестве и могло проехать почти 80 км без подзарядки.

Нас следующую ступень развития электрокаров компания взошла с пробным выпуском лимитированной линейки электромобилей RAV4. 1500 единиц поступили в продажу в Калифорнии, однако большим спросом не пользовались. Полноценное массовое производство автомобиля было отложено, чтобы усовершенствовать техническую “начинку”. Улучшенную Toyota RAV4 презентовали в 2010 году, а через два года на мировой рынок поступил электрический кроссовер серийного производства RAV4 EV. Это был первый электрокар марки, который попал в рейтинг “ТОП-10 популярных электромобилей года”.

Читайте также:  Ремонт пневмоподвески Туарег NF - Установка ремкомплекта!

Основные конкуренты электромобилей Toyota

Сегодня японская компания развивается в самой популярной отрасли — экологичный транспорт. Большинство автомобильных производителей переходят на альтернативные источники топлива. Среди основных соперников корейская и американская фирмы.

  • Hyundai

Бренд зародился в 1947 году, когда Чунг Джу Юнг организовал компанию Hyundai Civil Industries. В самом начале компанию сложно было назвать серьезным предприятием, поскольку из персонала было только 11 сотрудников. Сегодня корейский производитель налаживает масштабное производство гибридов и чистых электрокаров. В модельной линейке можно увидеть и компактные городские модели, и крупные роскошные Genesis. В течение следующих 8 лет компания планирует выпустить 38 полностью электрических автомобилей.

  • Tesla

Американская корпорация, которая производит электрокары и их детали. Tesla Motors — пионер в отрасли “зеленого” транспорта и космического туризма. Главный деятель компании и основной спонсор — Илон Маск. Сегодня компания выпускает несколько популярных электромобилей — Model S и Roadster. В последнее время с производством небольшие сложности, но производитель продолжает медленно, но верно выпускать инновационные агрегаты.

Вывод

Экологичная модель RAV4 не последняя машина компании Toyota из разряда дружественных автомобилей. У японского концерна есть четкий план действий для существенного развития данной отрасли. Руководство составило программу, согласно которой до 2025 года “розеточный” транспорт будет составлять 25% общего объема производства. Сегодня Toyota Motor изготовляет широкий ряд машин, а также налаживает разработки в сфере создания автомобилей с электрической трансмиссией и на водородном топливе.

Топ 10 самых популярных электромобилей из Японии

Последние несколько лет на мировом рынке автомобилестроения не утихают страсти вокруг более экологичных видов транспорта, способных составить достойную конкуренцию «классическим» ДВС на углеводородном топливе. Автоконструкторами предлагалось множество различных вариантов силовых установок, но наибольшее распространение получили автомобили, приводимые в движение за счет использования электродвигателей, получившие название «электрокары».

Первое, что приходит в голову при упоминании электромобилей, это знаменитое детище американского инженера и изобретателя Илона Маска, подарившего миру автомобили Tesla, которые за считанные годы перевернули представление об автомобилестроении в целом. Однако, данный стартап не является эксклюзивной разработкой американских инженеров, поскольку задолго до создания компании «Tesla» в Японии успешно разрабатывались и производились электромобили, которые можно свободно купить и сегодня.

В данной статье мы расскажем о 10-ти самых популярных электрокаров из Японии, а также поговорим об особенностях эксплуатации таких машин, их преимуществах перед обычными авто, правилах обслуживания и запасе хода каждого из них.

Главные преимущества

По сравнению с бензиновыми «собратьями», любой электромобиль может похвастаться:

  1. Значительной экономией средств владельца, поскольку электроэнергия намного дешевле углеводородных видов топлива;
  2. Практически полным отсутствием шума при работе;
  3. Нулевым уровнем выбросов в атмосферу;
  4. Увеличенным объемом полезного пространства автомобиля, т.к. электродвигатели намного компактнее ДВС;
  5. Низким центром тяжести, что положительно сказывается на управляемости;
  6. Возможность заряжать аккумуляторы от стандартной электрической сети.

Особенности эксплуатации электрокаров

Если проводить аналогию с «обычными» автомобилями, оборудованными ДВС, то передвижение на электромобиле вынуждает владельца постоянно контролировать расход заряда аккумулятора. Можно справедливо заметить, что и в бензиновых машинах количество залитого горючего строго ограничено и способно очень быстро заканчиваться, но в случае с ДВС вы можете легко и быстро восполнить запас топлива на ближайшей заправке, чего нельзя сказать об электрокарах, поскольку в нашей стране практически полностью отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

Кроме того, эксплуатация электрокара в особо холодных регионах России также может вызвать некоторые сложности, поскольку при понижении температуры значительно падает и емкость аккумуляторов, что уменьшает дальность хода автомобиля.

Обслуживание электромобилей

Обслуживание автомобиля на электрической тяге, по большей части, мало чем отличается от «обычного» авто. Здесь применяется практически та же подвеска, система рулевого управления, торможения, освещения и т.д. По данным пунктам, периодичность и объем обслуживания практически не будет отличаться от авто с ДВС.

А вот если говорить о самом силовом агрегате и коробке передач, то отличия будут более чем ощутимы. Вместо двигателя внутреннего сгорания, имеющего множество изнашиваемых деталей, а также требующего периодической замены технических жидкостей и других «расходников», здесь используется конструктивно простой электромотор, что очень выгодно для автовладельца. К примеру, из списка регламентного обслуживания можно смело исключать следующие операции:

  • Замена моторного и трансмиссионного масла;
  • Замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
  • Проверка, регулировка, замена ремней системы ГРМ и (или) навесных агрегатов;
  • Замена свечей и высоковольтных проводов системы зажигания;
  • Диагностика и (или) замена компонентов топливной системы и многое другое.

По большому счету, список не нужных больше операций получится настолько велик, что намного проще перечислить те действия, которые входят в перечень регулярного технического обслуживания электромобилей. К ним относятся:

  • Проверка уровня и, если это необходимо, замена технических жидкостей в тормозной системе, системе охлаждения аккумуляторов и редукторе;
  • Проверка тормозных магистралей;
  • Проверка состояния и замена тормозных колодок;
  • Диагностика неисправностей и замена элементов подвески;
  • Компьютерная диагностика состояния высоковольтной батареи;
  • Обслуживание системы кондиционирования;
  • Замена салонного фильтра.

Именно в отсутствии необходимости постоянного и, зачастую, дорогостоящего обслуживания (ремонта) и заключается основная экономия средств, которую получает владелец электрического автомобиля, по сравнению с бензиновым.

Рейтинг самых лучших японских электрокаров

После того, как мы разобрались в основных преимуществах и недостатках современных электрокаров, предлагаем вашему вниманию топ десяти самых популярных представителей данного сегмента:

Японский автопроизводитель SIM-Drive в 2011 году представил свое творение, получившее имя SIM-WIL. Как и полагается японским авто, получившийся продукт имеет очень странный дизайн, но это не главное. Намного интереснее его технические характеристики, согласно которым этот необычный авто может пройти до 350 км. на одном заряде при максимальной скорости в 180 км/ч. Кроме того, первую «сотню» этот автомобиль способен развить за 5 секунд, что очень неплохо для столь малоизвестного бренда.

В 2011 году компания Toyota пополнила список своих электромобилей моделью iQ EV. Изначально он позиционировался как идеальный городской kei-car, хотя не мог похвастаться дальностью хода на одной зарядке. Аккумуляторов Toyota iQ EV хватит всего на 80-85 км., что не очень много для современного автомобиля. Кроме того, двигатель на 47 кВт не может показать и выдающихся динамических характеристик. Так, для этой модели максимальная скорость составляет всего 125 км/ч, а 0-100 машина разгоняется за 14 секунд.

От домашней сети в 220 вольт авто можно зарядить за 3 часа, а с помощью специальной «быстрой» зарядной станции емкость аккумуляторов до 80% можно восполнить всего за 15 минут.

Главным преимуществом этого автомобильчика является его высокая надежность и невысокая цена, за что он и полюбился многих жителям страны Восходящего Солнца.

Полностью электрическая версия достаточно знаменитой Honda Fit внешне ничем не отличается от своего бензинового собрата. Данная машина, имеющая под капотом электромотор на 92 кВт и литий-ионный аккумулятор на 20 кВт/ч, способна на одной зарядке пройти 200 км. по трассе или 125 км. в смешанном режиме, что значительно опережает показатели знаменитого Nissan Leaf. 240-вольтовая зарядная станция, которая является собственной разработкой компании Honda, способно восполнить заряд аккумуляторов всего за 3 часа, что также является несомненным плюсом.

Единственное, за что эта машина не получила пальму первенства на рынке бюджетных электрокаров — это достаточно высокая цена.

Выпущенный еще в 1997 году электрический кроссовер от Toyota перевернул все представление об автомобилестроении тех лет. Первое поколение этой модели было выпущено крайне ограниченным тиражом — 1485 экземпляров. Аккумулятор в 27 кВт/ч позволял разгоняться до 120 км/ч и обеспечивал дальность хода в 180 км., что весьма неплохо для электромобиля, построенного более 20 лет назад.

Второе поколение RAV4 EV уже разрабатывалось совместно с небезызвестной Tesla Motors и увидело свет в 2010 году. Оборудованный 30 кВт/ч литий-металлооксидным аккумулятором, данный кроссовер мог преодолеть расстояние в 160 км. на одном заряде, имея максимальную скорость в районе 160 км/ч.

Небольшая Японская автокомпания SIM-DRIVE недавно представила свое детище, получившее название SIM-HAL. Нельзя сказать, что эта машина пользуется большим спросом в своей стране, но ее впечатляющие характеристики стоят упоминания.

Четыре электромотора, встроенные во все ее колеса, имеют суммарную мощность в 355 л.с., что позволяет разгонять полноприводный SIM-HAL до 100 км/ч всего за 4.5 секунды при максимальной скорости в 180 км/ч.

Пока этот автомобиль выпускается исключительно для внутреннего рынка Японии, поэтому пока комплектуется только с левым рулем, но у руководства компании Mazda существуют амбициозные планы, согласно которым их первый электрический хэтчбек будет официально поставляться на рынок США уже в ближайшее время, после чего пойдет и на европейский.

У данного автомобиля есть все шансы на получение высокой популярности, ведь он может похвастаться:

  • Электромотором на 100 л.с;
  • Дальностью хода в 200 км. на одной зарядке;
  • «Максималкой» в 140 км/ч;
  • Зарядкой аккумуляторов от домашней сети за 5 часов;
  • Достаточно демократичной ценой.

Данный субкомпактный автомобиль от компании Mitsubishi является единственным полноценным электромобилем, поставляемым на территорию России в настоящее время. Имея рекомендованную цену в 1.8 млн. руб. этот авто может предложить запас хода в 150 км., максимальную скорость не более 130 км.ч., а зарядка от домашней сети будет длиться в районе шести часов.

Для российского покупателя такие цифры являются более чем удручающими, но в Японии, где цена на эти автомобили значительно ниже, а также есть развитая сеть быстрых зарядных станций, Mitsubishi I-MiEV имеет большую армию поклонников.

Toyota Prius Plug-In Hybrid

По своей сути Prius является классическим гибридом, но т.к. в рассматриваемой версии существует еще и порт для зарядки, то его можно смело отнести с классу электромобилей. Небольшая батарея предоставляет хоть и теоретическую, но все-таки возможность ездить на машине только за счет электричества, не заливая в бак ни грамма топлива.

Но при езде в таком режиме придется планировать свой маршрут таким образом, чтобы пробег не превышал 20 километров, а в конечном пункте назначения имелась розетка.

Небольшой электрический минивэн от компании Nissan стал вторым по счету серийно выпускаемым электрокаром данной автопроизводителя и был разработан с применением технологий, использованных в небезызвестном Nissan LEAF. Главные отличия от своего «старшего брата» заключаются лишь в форме и размерах кузова, а также увеличенном клиренсе.

Электромотор на 80 кВ, работающий вместе с 24 кВт/ч батареей, способен обеспечить дальность хода в 180 километров. Чуть позже, производитель выпустил обновленную версию машины, в которую уже был интегрирован аккумулятор на 40 кВт/ч, что увеличило дальность хода до 250 км. на одном заряде.

А безоговорочным лидером на рынке Японских электрокаров является знаменитый Ниссан Лиф, который уже несколько лет подряд продолжает завоевывать различные награды по всему миру, в числе которых есть даже звание самого продаваемого электромобиля на планете. Дела идут настолько хорошо, что в 2017 году компанией Nissan был налажен выпуск уже второго поколения Leaf.

За более чем 7 лет с начала производства, Nissan Leaf разошелся по миру тиражом более чем 300 тыс. экземпляров, установив рекорд в своем сегменте.

Новое поколение получило увеличенную батарею, имеющую емкость в 40 кВт/ч., что обеспечило запас хода в 400 км. на одной зарядке, а 150-сильный электромотор разгоняет эту машинку до 100 км/ч за какие-то 7.5 секунд.

В заключении. Стоит ли приобретать электрокар?

Полноценное использование электрокара в повседневных поездках уже давно не является чем-то крайне неудобным. Даже нынешнее развитие технологий на этом рынке дает возможность немало экономить на топливе, совершая рядовые поездки без какого-либо дискомфорта, параллельно с этим делая свой город немного чище. И это еще не говоря о том, что разработка новых технологии в производстве электромоторов и высоковольтных аккумуляторов идет семимильными шагами, с каждым днем приближая человечество ближе к полному отказу от ДВС.

Глупо отрицать, что даже слабо посвященным в вопросы электротранспорта людям, с каждым днем, все больше становится понятно — за электромобилями стоит будущее. Так почему бы не пересесть на такой транспорт уже сегодня?

Топ-5 лучших электромобилей, которые уже можно рассматривать для покупки

Наверно, каждый белорус хотя бы однажды задумывался о приобретении электрокара. Людей привлекает не столько (весьма спорная) экологическая составляющая данного сегмента, сколько экономическая. Как ни крути, передвигаться на электромобиле намного дешевле, чем на бензиновой машине. Во-первых, общественные зарядные станции пока еще бесплатны. Во-вторых, даже если заряжаться в домашних условиях, это все равно доступнее, нежели заправлять автомобиль постоянно дорожающим топливом. В-третьих, электрокары фактически избавляют вас от традиционных ТО с заменой масла и фильтров, а также многократно увеличивают срок службы тормозных механизмов. Да и пригнать EV из США сейчас проще, чем тащить ДВС-модель. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA познакомимся с пятеркой наиболее интересных с точки зрения приобретения электромобилей.

Tesla Model 3

Сейчас в США можно найти объявления о продаже Tesla Model 3 за 30—35 тысяч долларов. Это, конечно, все еще очень дорого для большинства белорусов, но сумма уже более-менее подъемная. Наиболее доступными Model 3 являются версии Standard Range Plus с базовой батареей и без автопилота. Калифорнийский производитель уже несколько лет не разглашает емкость тяговых аккумуляторов своих моделей, ограничиваясь в характеристиках лишь запасом хода. Он у стандартной Model 3 составляет 250 миль. Это приблизительно 400 километров. Хватит как для передвижения по городу, так и для типичных поездок по области.

Базовая Model 3 оснащена только одним двигателем, который расположен на задней оси. Разгон до сотни у моноприводной «тройки» занимает в районе пяти с половиной секунд. Для сравнения, полноприводная Model 3 Performance набирает 100 км/ч за 3,2 секунды с момента старта. Но такой вариант стоит заметно дороже.

Электрокар представляет собой 5-местный седан с отдельным багажником. Model 3 — единственная 4-дверная Tesla (у Model S есть пятая дверь). Любителей премиальных автомобилей может отпугнуть нарочито простенький салон. Американцы попытались сделать модель максимально футуристичной, лишив интерьер многих привычных элементов. Например, здесь нет приборной панели — показания спидометра и запаса хода выводятся в уголок 15-дюймового экрана мультимедийной системы. Физических клавиш в салоне практически не осталось. Людям, привыкшим к более традиционным машинам, внутреннее убранство Model 3 может показаться неуютным. Зато в «тройке» одна из лучших отопительных систем — дефлекторы занимают всю ширину передней панели, а поток воздуха меняет свое направление за счет «поддува» из дополнительных дефлекторов.

Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из немногих электрокаров, которые уже успели сменить поколение. Он до сих пор остается самым популярным EV в мире. Модель продается уже 10 лет и выпускается в Японии, США и Великобритании. Подержанный Leaf в первом кузове можно сейчас купить в Штатах за 3,5—4 тысячи долларов. Цена заманчивая, но нужно понимать, что даже будучи новым этот электромобиль проезжал на одном заряде в лучшем случае 160 километров. А за 8—10 лет эксплуатации батарея емкостью всего 24 кВт·ч наверняка «подустала» и хорошо если обеспечит запас хода в сотню километров.

Впрочем, в Минске уже хватает подержанных Leaf старого поколения, некоторые владельцы даже таксуют на этой машине. Тем же, кто хочет реже смотреть на уровень заряда автомобиля, мы бы порекомендовали обратить внимание на новый Leaf. Ему уже более двух лет, и цены на подержанные экземпляры устремились вниз как в ЕС, так и в США. На рынок Таможенного союза Leaf, кстати, не поставляется, хотя менее популярные электрокары у нас продаются.

Купить Leaf II в Штатах можно за 18—20 тысяч долларов. Второе поколение электрохетчбэка получило тяговую батарею емкостью 40 кВт·ч. Не Tesla, конечно, но за счет более эффективного мотора переднеприводный Leaf с таким аккумулятором способен проехать почти 400 километров на одном заряде. По отзывам реальные цифры варьируются от 250 до 350 километров, что тоже очень неплохо. В 2019-м дебютировала «дальнобойная» модификация Leaf с батареей на 62 кВт·ч. Такая способна отъехать от розетки на расстояние в 504 километра. Эксперты ожидают большой поток подержанных Leaf II, когда их цена снизится до 13—15 тысяч долларов.

Hyundai Ioniq Electric

Пока в Беларуси мало кто знает о такой модели, как Hyundai Ioniq. В свою очередь это достаточно популярный автомобиль в Европе и США. Он выпускается сразу в трех вариантах: классический гибрид, подзаряжаемый гибрид (plug-in) и EV. Нас интересует как раз последний. Внешне электрическая версия отличается от гибридов отсутствием решетки радиатора. На Ioniq Electric ставят батарею емкостью почти 30 кВт·ч. Этого должно хватить на 250—280 километров.

Габаритная длина кузова корейского электромобиля — 4470 миллиметров. Примерно как у нового Leaf. У машины пять полноценных мест и большой багажник. Учитывая довольно-таки традиционный экстерьер, можно сказать, что, покупая Ioniq, вы приобретаете привычный автомобиль, просто с электрической установкой. В салоне тоже не сразу поймешь, что находишься в электрокаре.

Семейство Hyundai Ioniq выпускается с 2016 года и уже успело пережить небольшой рестайлинг. Цены на машины первых годов выпуска весьма привлекательные — в Штатах электромобиль с небольшим пробегом можно взять за 18—20 тысяч долларов. Отметим, что хетчбэк достаточно медленный. На передней оси Ioniq расположен 120-сильный электромотор, разгоняющий автомобиль до сотни аж за 10 секунд. Для EV это многовато. Хотя до скорости 60 км/ч Hyundai выстреливает бодро — на светофоре не опозоритесь.

BMW i3

Один из самых спорных проектов BMW — это городской электромобиль i3. Сразу после премьеры на новинку вылились гигабайты критики на форумах, поклонники Е39 начали жечь флаги с логотипом баварского производителя. Но после того как за базовые i3 2014 года выпуска в США стали просить 12—15 тысяч долларов, модель резко превратилась в «последний настоящий» электрокар BMW. Емкость батареи самых доступных версий автомобиля составляет около 20 кВт·ч. Это в лучшем случае 150 километров хода. Не зря производитель называет модель «городской».

Вся философия электромобиля BMW зиждется на экологии. В конструкции машины применяются в основном материалы, пригодные для вторичной переработки, весь салон выполнен из натуральных и синтетических волокон. Такой автомобиль подойдет как второй в семье, когда один из взрослых ездит на нем каждый день на работу, в то время как для выезда за город используется ДВС-машина. Электрокар выделяется на дороге и может стать своего рода модным аксессуаром. Внимание друзей обеспечено.

Если вы готовы потратить более крупную сумму денег, можно посмотреть на i3 после 2016 года выпуска. Эти версии оснащены более емким тяговым аккумулятором на 33 кВт·ч. А в ноябре 2018-го модель получила батарею емкостью 42 кВт·ч, что для такого компактного автомобиля означает внушительный запас хода — более 300 километров по реальным замерам.

Chevrolet Bolt

На десерт мы приберегли наш любимый электрокар — Chevrolet Bolt. Таких машин в Беларуси пока еще немного, но это лишь потому, что модель свежая (выпускается с 2017 года). Через год-полтора данные EV хлынут в нашу страну — уж больно хорошие характеристики у хетчбэка. Уже сегодня в США его можно купить за 17—19 тысяч долларов. И по соотношению цена / запас хода у автомобиля нет равных.

На Bolt ставится батарея емкостью 60 кВт·ч. Этого хватает для обеспечения запаса хода в 350—400 километров. Даже при минусовой температуре и активном стиле вождения данный показатель не опускается ниже 200 километров. Именно эта модель показала миру, что компактный и относительно недорогой электрокар может проезжать на одном заряде приличное расстояние.

А еще Bolt относительно быстрый: 200-сильный электромотор разгоняет хетчбэк до сотни за 7,2 секунды. А скорость 50 км/ч машина при желании набирает за 3 секунды с момента старта. Модель получила массу наград, среди которых «Зеленый автомобиль 2017 года», «Лучший автомобиль для покупки 2017», «Североамериканский автомобиль 2017 года» и пр. В Европе электрокар продается как Opel Ampera-e (не путать с обычным Opel Ampera).

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector