Эксплуатация автомобиля в сильный мороз

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой как правильно и быстро прогреть

Водители без опыта часто интересуются надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Как правильно и быстро прогреть движок, не нанеся вреда машине? Двигатель работает в определенных температурных условиях. При увеличении, или наоборот, снижении рабочей температуры, движок может выйти из строя. Работники автотехсервиса рекомендуют прогревать машину перед поездкой. Но только в том случае, если температура воздуха ниже -15 градусов.

Принцип работы двигателя в зимнее время

Причины, по которым нужно прогревать автомобиль:

  1. Качество масла, которым заправляют двигатель. При низких температурах оно становится похожим на сгущенку, при высоких – повышается текучесть. Свойства масла теряются. Минеральные масла густеют при -15, полусинтетические при температуре от -25 до -30 градусов, дорогая «синтетика» при -40°С.
  2. Линейное расширение металлов – при холодной погоде металл сжимается. При этом внутренняя начинка двигателя (форсунки, поршни, цилиндры) выглядит с неестественными зазорами.

Поэтому прогревать автомобиль зимой обязательно. Важно понимать, как это правильно делать. Существуют разные подходы к решению этой задачи.

  • Первый способ. Прогревать машину вхолостую. Завести мотор и ждать, пока двигатель прогреется до минимальных рабочих температур. Минус такого способа – его не экологичность: пока стоишь, вокруг летают выхлопные газы, которыми дышит водитель, прохожие, соседи. Второй минус подхода: относительно долгое время ожидания прогрева.

Такой режим прогревания плохо сказывается на поршневой системе. Масляный туман способствует смазке внутренностей двигателя. Туман образуется при определенных температурах и частоте вращения двигателя. Поэтому чем быстрее разогревается двигатель, тем меньше его износ, а также меньше выхлопных газов поступает в атмосферу.

  • Второй способ. Прогрев движка на ходу. Часто используется в новых автомобилях. Просто аккуратно заводишь машину и начинаешь ехать. Скорость должна быть до 50 км/ч. Это позволит быстрее выйти на нужный рабочий режим температур. Плюсом является низкое количество выхлопных газов.

Кстати, второй способ прогрева двигателя записан в инструкции к эксплуатации автомобиля.

Важно! У машин, которые эксплуатируются на короткие расстояния, часто стоят в пробках, двигатель находится в непрогретом состоянии. Это чревато загрязнением свеч, цилиндров, снижением заряда аккумулятора.

Автолюбители сделали эксперимент, в котором показали, как расходуется топливо при разных способах прогрева автомобиля. Для этого выбрали машину 2005 года, без серьезных поломок, и отрезок пути около 5 километров. При холостом способе прогрева машины тратится 0,45 л бензина, с учетом дороги 0,8 литра. При способе «завел и поехал» расход топлива снизился до 0,45 л (прогрев и дорога). Третий способ проверки – завел, машина греется, пока водитель счищает снег с машины, итого 5 минут времени, а дальше езда. Результат положительный: 0,55 литра бензина – лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

Нюансы прогрева машины

Прогрев машинного двигателя зависит от того, на чем он работает: дизель или бензин.

Как правильно прогревать автомобиль на дизеле зимой? Дизельный мотор не прогревается вхолостую. Для прогрева такой движок должен двигаться. Длительность времени, затраченная на прогревание, не повысит температуру в моторе, салоне авто.

Минусом такого прогрева дизельного автомобиля считается скопившаяся сажа на фильтре, испорченное моторное масло, на которое попадает топливо.

Эксперты автоцентров рекомендуют владельцам машин с бензиновыми двигателями с турбиной, прогревать авто не более 1 минуты. Бензиновые движки с атмосферами можно не прогревать.

Гибридные модели запускаются так же, как и другие типы двигателей. Если при включении кнопки «Пуск» зажглись фары, заработал мотор, можно не беспокоиться и ехать. Даже при сильных морозах работа масляной системы таких двигателей не уменьшается, для обогрева нужно пару секунд.

Прогрев двигателя электрического автомобиля зимой у владельцев вообще не стоит. Такой машине – чем холоднее, тем лучше. Главная проблема электромотора – перегрев.

Прогревать ли автомобиль с карбюраторным мотором зимой? Обязательно! Иначе можно повредить цилиндры движка. Машину, которая не соответствует Евро-2, стоит прогреть до рабочих температур минут 20 и только тогда начинать ехать.

Читайте также:  Чертежи изделий из фанеры - делаем своими руками

Авто стандарта Евро-2 и выше, заправленное качественным топливом и маслом, прогревают 1 минуту, а потом на низкой скорости начинают ехать. В зависимости от температуры на улице, на обогрев такого двигателя уйдет 5-15 минут.

Важно! Стекло в салоне машины отогревайте равномерно, вместе с салоном. При посадке в автомобиль не включайте на полную вентилятор отопления.

Правила прогрева двигателя

При прогреве двигателя, следует соблюдать следующие правила:

  1. Не давить на педаль газа. Для ускорения скорости прогрева движка, водители «газуют». Это приводит к большему износу деталей, могут выйти из строя поршневые кольца, образоваться щербинки на зеркале цилиндра.
  2. Не используйте подогреватели масла, потому что небольшой нагревательный элемент не способен прогреть до 4 л масла в краткие сроки при минусовой температуре. Подогреватель может нагреть масляную поверхность до кипения, а внутри жидкость останется холодной.
  3. Трогаться с места надо аккуратно. Первые 400 метров лучше ехать со скоростью до 10 км/ч. Это позволит «проснуться» не только машинному маслу в двигателе, но и в коробке передач.

Обогрев салона машины

Если с прогревом двигателя все понятно, то дело с прогревом салона автомобиля зимой обстоит немного иначе. Пока двигатель работает вхолостую, поставьте на средний режим климат-контроль или отопитель. Теплые потоки воздуха лучше направить на лобовое стекло.

Разговоры в непрогретом салоне могут привести к запотеванию стекол. Поэтому лучше помолчать, чтобы воздух прогрелся до оптимальных температур.

В зимнее время не лишним будет подогрев сидений. Главное им не увлекаться, так как он может быстро разрядить аккумулятор. Подогревайте лишь те сидения, на которых сидят люди, и не включайте фары, пока обогревается авто.

Об отоплении позаботьтесь в теплое время года. Для этого проверяйте и очищайте радиатор, контур системы охлаждения, воздуховоды. Влажность в салоне не должна быть выше нормы. Не оставляйте в салоне мокрый трос, влажные тряпки под сиденьем, просушивайте коврики.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой подскажут современные технологии, которые не стоят на месте. Теперь у новых машин на брелоке с сигнализацией (смартфоне) можно запрограммировать «автообогрев». Режим заключается в следующем: устанавливается определенная команда на температуру на улице и в двигателе. При естественном понижении данных, автомобиль включает двигатель и прогревается.

Для тех, кому важен комфорт и теплый салон зимой без ожидания рекомендуют установить предпусковый обогреватель. Это котел, который врезают в систему охлаждения машины. Он бывает электрический и жидкостный. Плюсы обогревателя: экономный расход топлива, дистанционное управление, сохранение мотора. Такой автомобиль сложно угнать.
Самый экономичный и простой способ – использование бытового тепловентилятора, который устанавливают в салоне, подальше от стекол. Минусы тепловентилятора: работа от электросети, привязка к розетке.

Надеемся, что автолюбители узнали ответ на вопрос, надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой. Теперь зимнее морозное утро можно встречать с улыбкой на лице и качественно прогретым электромотором.

Прогрев автомобиля зимой.

Прогревать автомобиль зимой? Особенности пуска и прогрева двигателя в зимнее время.

С наступлением зимы у многих автомобилистов возникает множество проблем с запуском двигателей. Все неисправности, с которыми еще можно было как-то мириться летом, с наступлением холодов обычно проявляют себя, что называется, во всей красе. Автомобилистов могут поджидать не только проблемы с пуском, но и существенные потери времени, в необходимости прогревать автомобиль зимой.

Перед владельцем даже нового и полностью исправного автомобиля часто встает дилемма: прогревать автомобиль зимой или начинать движение, не дожидаясь его полного прогрева?

Разумеется, прогревать автомобиль зимой можно легко при помощи установки специального устройства, способного поддерживать температуру охлаждающей жидкости и масла на рекомендуемом уровне.

На сегодняшний день на рынке существует множество моделей обогревающих устройств разных по принципу действия и ценовым категориям.

Например, проблему с обогревом можно решить относительно просто и дешево, установив электрообогреватель охлаждающей жидкости. Несколько дороже вам обойдется установка автосигнализации с функцией пуска и прогрева двигателя. Самым дорогим является автономное устройство обогрева двигателя.

Читайте также:  Как снять форсунки на Приоре (топливные); «»

Вместе с тем, все эти устройства имеют и ряд существенных недостатков.

Электрообогреватель будет абсолютно бесполезен, если автомобиль стоит в месте, недоступном для подключения к бытовой электросети. Автозапуск двигателя и периодический прогрев его до заданной температуры оборачивается существенными затратами на топливо. А дорогие системы обогрева, типа «Webasto» целесообразно устанавливать лишь в дорогие модели автомобилей премиум-класса.

Как же быть, если использование системы обогрева по каким-либо причинам недоступно: прогревать двигатель после ночной стоянки в течение 10 – 25 минут или ехать сразу же, после его запуска?

Единого мнения насчет этого вопроса почему-то нет до сих пор. Одни представители «гаражного консилиума» настоятельно рекомендуют трогаться с места на холодном двигателе, мотивируя свое утверждение тем, что работая вхолостую, двигатель бесполезно сжигает топливо. В отличие от этого, под нагрузкой, двигатель прогреется гораздо быстрее, а вам не придется ждать, пританцовывая на морозе, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости установится в рабочее положение.

Иначе говоря, некоторые автомобилисты рекомендуют действовать по принципу: «лучше ехать в холоде, чем на холоде стоять». Подобную позицию занимает и законодательство многих стран. Так, в частности, во многих западноевропейских странах длительная стоянка с работающим двигателем законодательно запрещена.

Аналогичны требования Правил дорожного движения и в России, запрещающие стоянку с работающим двигателем в жилой зоне. Дело в том, что при работающем холодном двигателе в атмосферу выбрасывается большое количество высокотоксичных газов, которые могут скапливаться в близлежащих помещениях и стать причиной серьезного отравления.

Получается, что начинать движение без прогрева двигателя, — это самый целесообразный вариант?

Не стоит спешить с выводами. Известно, что европейский климат намного мягче даже чем в средней полосе России. Теплые бесснежные зимы там – вполне обычное явление. Поэтому, длительный прогрев двигателя абсолютно нецелесообразен.

В условиях, когда температура воздуха опускается ниже -20С, движение без прогрева сопряжено не только с некоторыми неудобствами, но и чревато скорым визитом на СТО. Дело с том, что при низких температурах моторное и трансмиссионное масла становятся густыми и теряют свои смазывающие свойства. Более того, первые 30 секунд после запуска двигателя, давление масла существенно ниже оптимального. Это означает, что многие сопряженные детали работают «на сухую», а двигатель кратковременно, но испытывает масляное голодание.

Из школьного курса физики известно, что при низких температурах все вещества, в том числе металлы, сжимаются. На всех механизмах холодного двигателя увеличены зазоры, масло плохо разбрызгивается на гильзы цилиндров, топливо сгорает в гораздо худших условиях. Сальники и прокладки на сильно морозе становятся менее эластичными и неспособны в полной мере выполнять свои функции. Так продолжается до тех пор, пока двигатель не прогреется и не выйдет на оптимальный тепловой режим.

Если сразу же начать движение, на нестабильно работающий двигатель с густым маслом в смазочной системе будет существенная перегрузка. В результате чего детали двигателя будут очень быстро изнашиваться, а расход топлива возрастет до астрономических размеров. К тому же, в холодном салоне будут постоянно запотевать стекла, а загустевшие жидкости в тормозной системе и гидроусилителе рулевого управления потребуют от водителя намного больших усилий при управлении автомобилем. Если при этом пытаться разогнать автомобиль до «нормальной» скорости, можно получить серьезные неприятности в виде поломки распредвала, проворачивания вкладышей или обрыва шатунов.

Расход топлива при движении на не прогретом двигателе может составлять свыше 1 литра на каждые 5 минут езды. Другими словами, каждые 5 минут такой езды изнашивают двигатель приблизительно как 300 – 500 километров пробега.

И все же, как правильно прогревать автомобиль зимой?

Для успешного запуска сначала необходимо «прогреть» аккумуляторную батарею. Для этого, необходимо на несколько секунд включить дальний свет фар.

Читайте также:  Как восстановить ПТС на машину при утере в 2020 году порядок действий, стоимость и документы

После готовности АКБ, в течение 2-3 секунд проворачиваем коленчатый вал двигателя стартером. Это необходимо для заполнения всех масляных каналов двигателя перед его пуском. После этого не поворачивая ключ на старт, включаем зажигание бензинового двигателя, либо свечи накаливания на дизеле и ждем, пока поднимется давление топлива или разогреется дизельное топливо в течение нескольких секунд.

Для карбюраторных двигателей с автоматической воздушной заслонкой, нажимаем до упора на педаль газа, для остальных – вытягиваем рычажок «подсоса». После этих процедур, начинаем вращать коленчатый вал стартером до устойчивой работы двигателя, но не более 10 секунд. Если двигатель не запустился, необходимо дать передышку аккумуляторной батарее в течение 20-30 секунд до повторного пуска.

Если двигатель не запустился со второй попытки, рекомендуется во время повторного запуска, ритмично нажимая на педаль акселератора, добиться появления вспышек в цилиндрах. Далее поддерживать при помощи акселератора обороты коленвала, но не более 1600 – 1800 об/мин. После того, как двигатель вышел на устойчивую работу, а указатель охлаждающей жидкости немного сдвинулся в сторону красной зоны, можно включать отопитель салона.

После прогрева стекол, можно трогаться с места. Для прогрева механической коробки передач рекомендуется некоторое время двигаться на низких передачах, не превышая обороты коленчатого вала выше 2000 об/мин. Для автомобилей с автоматической коробкой передач, начинать движение также желательно на режимах, исключающих включение высоких передач.

После выхода всех узлов и агрегатов автомобиля на рабочий тепловой режим, можно продолжать движение в обычном режиме, с учетом особенностей вождения автомобиля в зимнее время.

В качестве эпилога хотелось бы отметить, что вопрос «прогревать автомобиль зимой?» не столь важен, как бережное и заботливое отношение к своему автомобилю в зимний период.

Прогрев автомобиля в зимнее время необходимо проводить правильно

Москва, 11.08.2020, 20:06:44, редакция FTimes.ru, автор Татьяна Орлонская.

Зима, пожалуй, самое не любимое время года для автомобилистов. Погодные, а соответственно и дорожные условия, не лучшие да еще и транспортное средство зимой необходимо прогревать. Специалисты рассказали как это делать.

Наступление холодов всегда сопровождается дополнительными затратами и кучей мелких неприятностей. Помимо покупки зимней резины, замены масла и приобретения нового аккумулятора, приходится вставать гораздо раньше, чтобы завести свой автомобиль.

Как правильно прогревать автомобиль

Многие автомобилисты уверены — прогревать современный автомобиль не стоит. И вот здесь мнение с некоторыми экспертами у них расходятся. Как ни крути, говорят специалисты, а зимняя езда в любом случае заметно сильнее изнашивает автомобиль, чем эксплуатация в теплое время года.

Каквсе-таки правильно прогревать мотор? Лyчший пopядoĸ дeйcтвий для пpoгpeвa aвтo тaĸoй:

  • Зaпycтитe двигaтeль.
  • Cмaxнитe c ĸpыши и cтeĸлa cнeг.
  • Cдeлaйтe пpoвepoчный oбxoд aвтo.
  • Гoтoвo! Зa этo вpeмя двигaтeль тoчнo пpoгpeeтcя, и мoжнo cпoĸoйнo oтпpaвлятьcя пo cвoим дeлaм.

Обратите внимание! Еcли тeмпepaтypa воздуха нижe -20 гpaдycoв, то cтoит пoдyмaть — может вooбщe отказаться от поездки на личном транспортном средстве. Beдь мexaниĸa машины пpи oчeнь низĸиx тeмпepaтypax paбoтaeт нa пpeдeлe cвoиx вoзмoжнocтeй и изнaшивaeтcя в нecĸoльĸo paз быcтpee.

Kaĸ быcтpo пpoгpeть мaшинy зимoй: диaпaзoн вpeмeни и тeмпepaтyp

  • Oт +5 дo 0 гpaдycoв Bпoлнe дocтaтoчнo 1 минyты пpoгpeвa, нo мoжнo cтapтoвaть и бeз нeгo. Meтaлличecĸиe чacти нe зaмepзaют, пoэтoмy вpeдa двигaтeлю нe бyдeт.
  • Oт 0 дo -10 гpaдycoв Bpeмя пpoгpeвa — 2-3 минyты. Этoгo xвaтит для выxoдa мoтopa нa paбoчyю тeмпepaтypy.
  • Oт -10 дo -20 гpaдycoв Bpeмя пpoгpeвa — 5 минyт. Cпeциaлиcты peĸoмeндyют пoдoждaть, пoĸa oтмepзнyт cтeĸлa. Ho пocлe cтapтa в тeчeниe 30 минyт нe cтoит дeлaть peзĸиx paзгoнoв.
  • Hижe -20 Bpeмя пpoгpeвa — 7-10 минyт. Bce зaвиcит oт cocтoяния мaшины. Чeм coвpeмeннee «нaчинĸa», тeм мeньшe нyжнo двигaтeлю, чтoбы paзoгpeтьcя

Прогревать или нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector