Эко-стирка в стиральной машине - что это

Eco Driving или экономичная езда

Как ездить в стиле Eco Driving

Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться с первого взгляда, поскольку экономичность езды зависит от слишком многих факторов. Например, потребление топлива будет больше, если вы едете на неисправном автомобиле, особенно при плохо отлаженной системе впрыска горючей смеси, выпуска отработавших газов или неисправен лямбда-зонд. Большое значение имеет качество топлива, давление в шинах, их состояние и тип. И, разумеется, весьма сильно влияет загруженность транспортного средства. Поэтому ни к чему возить с собой совершенно не нужные вещи, лишь увеличивающие общий вес вашего автомобиля.

Однако, наибольшее влияние на экономичность оказывает ваш личный стиль вождения. Если вы привыкли резко ускоряться, вжимая педаль газа «до полика», то об экономичности не стоит даже говорить. Поэтому многие производители, заботясь о своих клиентах, на новых моделях стали использовать весьма простую систему, индицирующую на дисплее бортового компьютера наиболее приемлемый момент для переключения передачи. Это новшество оказалось весьма полезным, поскольку, чем быстрее включается высшая передача, тем меньше топлива сгорает попусту.

Некоторые разработчики решили продвинуться немного дальше, используя различные цветные индикаторы, расположенные возле приборной панели, которые зажигаются зелёным светом при низком или оптимальном ускорении либо оранжевым или красным при высоком, когда стрелка тахометра почти зашкаливает. Дополнительно у более современных моделей может присутствовать встроенная индикация мгновенного уровня потребления топлива и среднего за некий отрезок времени. Последние показания всегда можно сбросить, запустив отсчёт заново.

Благодаря описанным техническим новшествам каждый водитель во время поездки может самостоятельно экспериментировать со стилем вождения, «вживую» проверяя, как средний расход топлива изменяется от индивидуального поведения. Если же таких новшеств нет или их недостаточно, то вот несколько простых советов для тех, кто решил научиться ездить в стиле эко-драйвинг.

  • 1. Избегайте перегазовок

Для резкого ускорения требуются поднимать обороты двигателя, следовательно, будет повышенное потребление топлива. Поэтому основное правилом экономичного вождения еco driving – как можно более высокая передача при минимальной скорости. Ускорения допускаются лишь тогда, когда вынуждают обстоятельства. Но нет смысла увеличивать обороты, если уже понятно, что через мгновение придётся тормозить.

  • 2. Оптимальная скорость

Не следует без необходимости разгоняться выше 90 км/ч. На более высоких скоростях резко увеличивается аэродинамическое сопротивление качению и потребление горючего. Плавное вождение является основным условием для экономичной езды еco driving, но при этом нужно обращать внимание на поведение других участников движения и дорожные условия, дабы не мешать остальным.

  • 3. Стартстопный режим

Многие производители встраивают в программу компьютера современных автомобилей режим start/stop, который позволяет автоматически глушить мотор при остановке. Но если он отсутствует или просто нет возможности использовать его преимущества, то ведь нетрудно повернуть ключ зажигания, если уже понятно, что конкретно здесь вам придётся простоять более 30 секунд.

  • 4. Торможение двигателем

Этот метод не только уменьшает расход топлива, он ещё и более безопасен, поэтому весьма полезен при повседневной практике. Его основным преимуществом является то, что при таком торможении, в отличие от работы на «нейтралке» двигатель совсем не потребляет топливо. Кроме того, автомобиль ведёт себя более стабильно и лучше контролируется водителем, особенно в ситуациях, когда требуется выполнить резкий маневр. Не следует забывать и о том, что при подобном методе торможения значительно меньше изнашиваются элементы тормозной системы.

  • 5. Держите дистанцию
Читайте также:  Подъем и отсыпка участка выбор материалов и способы выполнения

Для того, чтоб с наибольшей эффективностью использовать торможение двигателем, весьма желательно приучить себя держать соответствующую дистанцию от идущего впереди транспорта. Следует также обращать внимание на светофоры, дабы регулировать свою скорость с тем расчётом, чтоб пересекать перекрёстки без остановки.

  • 6. Начинайте движение возможно быстрее

Помните, что каждая секунда стоянки с включенным мотором не даёт ничего, кроме затрат топлива убивая еco driving, а в длительном прогреве нет необходимости поскольку при движении его температура быстрее достигает рабочих значений из за повышенных оборотов двигателя.

  • 7. Аэродинамика автомобиля

Фанатики эко-драйвинга, в дополнение ко всему прочему, рекомендуют уменьшить сопротивление воздуха, избавившись от ненужных конструктивных «излишеств», например, багажника и спойлеров. Это тоже помогает экономить топливо, но совсем немного. Поистине, такие крайности нужны лишь тогда, когда идёт борьба за каждую его каплю.

  • 8. Оптимизируйте маршрут

Отправляясь в дальнюю дорогу весьма желательно распланировать свой маршрут, постаравшись сделать его оптимальным по расходу топлива. Иногда стоит выбрать его более протяжённым, но по автомагистрали или скоростному шоссе, если вы почти уверены, что сможете проехать там без остановок, желательно с постоянной скоростью.

Видео по обучению экономичной езде еco driving

Результаты экономичной езды еco driving

При скрупулёзном соблюдении всех перечисленных выше правил экономичной езды, порой, достигаются просто поразительные результаты. Например, во время традиционного Эко Ралли в Европе для преодоления трассы протяжённостью 234 км на малолитражке Skoda Citigo потребовалось всего 3,7 литра бензина.

Этот результат особенно впечатляет, если учесть, что средняя скорость пробега была около 70 км/ч при потреблении 1,58 л на 100 км. И это учитывая, что производитель установил расход горючего для этой модели 3,9 л / 100 км вне города для 1-литрового варианта силового агрегата с мощностью 60 л.с. и крутящим моментом 95 Нм.

Понятно, что если вы хотите достичь подобных результатов, то для этого больше подходят малолитражные модели, предпочтительно лёгкие, с низким энергопотреблением при обтекаемых аэродинамических формах. Тяжёлый внедорожник с мощным мотором для эко-драйвинга не очень подходит. Но с другой стороны, подобные навыки полезны как для малолитражки, так и для крутого внедорожника.

Однако не стоит бросаться в крайности, нужно хорошо чувствовать свой автомобиль, дабы движение в запредельно низком скоростном режиме не приводило к быстрому износу отдельных его элементов, часто не самых дешёвых. Нужно суметь выбрать ту золотую середину, когда желание сэкономить топливо не ведёт к чрезмерной стоимости ремонта.

Режим ECO | Что это? | Новый Kia Rio

В продолжении темы о новом Kia Rio, я хочу затронуть еще одну не понятую тему. Что такое режим ECO? Многие опять ломают голову и копаются в русском интернете, но информации нет. Опять я полез на буржуйские сайты и все таки нашел, что же это такое…

Кстати вчера я объяснил чем отличается обычная панель приборов от панели SUPERVISION, читаем здесь. Сегодня объясню, что такое режим ECO. Стоит на всех модификациях нового Kia Rio, будь это самая пустая (Comfort) или же самая полная (Prestige). Это так называемый экономичный режим, который по заверению производителя, позволит вам сэкономить до двух литров на сотню километров. Так как же он работает. На центральном дисплее, в электронном табло горит некий «листик», если он есть на панели, то расход автомобиля максимально экономичный. Если же вы начинаете резко стартовать со светофоров и ваша езда становится агрессивной, то этот значок пропадает, сигнализируя вам что вы тратите топлива больше. На ручной коробке передач, эта функция носит чисто информационный характер и ни как не влияет на работу двигателя и переключения. А вот на автомате производитель обещает сделать для него кнопку, вкл и выкл. Когда функция ECO включена, то двигатель как бы душится, автомобиль разгоняется медленнее и плавнее, тем самым экономя топлива. Если выключен, можно и погонять. Но пока на автомате он тоже чисто информативный продукт.

Читайте также:  Реле электроусилителя руля Лада Калина фото где находится

На этом все читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

Режим ECO MODE на Рено Дастер, что это за новинка?

В 2015-м году поколение внедорожников Дастер обновилось. При этом в конструкцию добавились опции, не доступные покупателю раньше. Например, появилась возможность использовать режим экономии. Знайте, что режим ECO MODE на Рено Дастер – это не просто «ограничитель оборотов». Более того, отдача двигателя и мощность работающего кондиционера не ограничивается. Зато на авто с коробкой-механикой меняется алгоритм работы «суфлёра», помогающего переключать передачи. Вообще же опция ЭКО отвечает за два основных параметра – за реакцию на педаль газа и за наполненность смеси кислородом.

Оцениваем экологичность вождения, пользуясь центром мультимедиа. Смотрим видео, пробуем повторить.

Первые шаги, знакомство с системой ECO MODE

Мы говорим о режиме экономии топлива, для краткости называя его ЭКО. Знайте, что режим Eco Mode на Рено Дастер включается и отключается одной кнопкой – она находится на нижней панели справа.

Органы управления и все индикаторы

На той же самой панели установлен другой важный переключатель. Он управляет работой трансмиссии: выбирайте опцию LOCK, 2WD или AUTO.

Когда режим ЭКО активен, должна гореть контрольная лампа на спидометре. Она выглядит, как значок с надписью «ECO».

Итак, включать и отключать экономный режим мы научились. Теперь попробуем понять, что это.

Обеднённая смесь

Все знают, что уменьшение концентрации топлива ведёт к одному результату – повышается экономичность и снижается мощность.

Обедняем смесь – повышаем экономичность

Степенью обеднения смеси мотор управляет сам: регулируется период, в течение которого форсунка остаётся открытой. Чем этот период больше, тем смесь будет более обогащённой. В режиме ЭКО используется как раз обратное – период принудительно сокращают.

Знайте, что езда на обеднённой смеси – это потеря тяги на низких оборотах.

Прочитав всё, что здесь сказано, читатель решит: режим ЭКО надо отключать перед горкой, чтобы повысить тягу и не переходить на низшую передачу. Но всё будет проще. Автоматика быстро распознаёт, когда нагрузка на двигатель повышается, и смесь не обедняется, если это не нужно. За надёжность распознавания нам ручается фирма Рено.

При отсутствии неисправностей водитель даже не заметит, включён или нет режим Eco Mode. Зато в этом режиме расход бензина снижается, и в некоторых случаях экономия доходит до 10%. То же относится и к «дизелю».

Эластичная педаль газа

Ничто так не способствует повышенному расхода бензина, как резкое открывание дроссельной заслонки. Добавим к этому, что на всех современных авто используется «электронная» педаль газа. Сопоставив эти два факта, мы поймём, как реализован режим ЭКО на Рено Дастер.

Читайте также:  Возможные проблемы с ЖК; Скандинавия

Экономим топливо сами или включаем режим ЭКО

Резкие нажатия на «газ» контроллер игнорирует. Точнее, он считает их «плавным нажатием». Для водителя всё выглядит так: реакция на нажатие – мгновенная, но педаль – эластичная.

Здесь говорилось о дроссельной заслонке. А на «дизеле» её просто нет. Но принцип остаётся тем же: «резкое» нажатие эквивалентно «плавному».

Кстати сказать, опытный водитель сам управляет автомобилем так, как это делает за него система ЭКО. Нажатия на «газ» должны быть плавными, и тогда топливо экономится.

Динамика разгона в режиме Eco Mode будет не хуже, чем после отключения опции ЭКО. По крайней мере, так всё выглядит в теории.

Изучаем «быстрый» метод отключения данного режима

Управлять опцией ЭКО рекомендуется нажатиями на кнопку. Тут всё выглядит логично. А вдобавок, есть альтернативный вариант:

  • Нажали на «газ» по максимуму – опция временно выключилась;
  • Верните опцию к состоянию «включено», отпустив педаль газа полностью.

Кстати сказать, все указанные методы не действуют, если опцию не включали «с кнопки».

Текущее состояние опции можно контролировать по индикатору.

Лампочка «ECO» на приборке

Что происходит с тахометром?

Циферблат тахометра может отображать «красную зону». Это отображение работает, когда мотор заведён (см. фото) .

Индикация на циферблате

Стрелка тахометра может находиться как в «красной зоне», так и под ней. А отсечка, то есть прекращение подачи топлива, наступает при 6500 об/мин.

Режим ЭКО на Рено Дастер обладает свойствами:

  • Индикация в этом режиме меняется. Она начинает работать по-новому, помогая экономить топливо, но не получить наилучшую динамику;
  • Уровень отсечки не изменяется никак.

Следовать подсказкам, которые отображает тахометр, будет не обязательно. И тогда можно получить максимальную динамику разгона. Этому не помешает даже действующий режим ЭКО.

Что в режиме ЭКО, что без него отсечка может срабатывать на 5000 об/мин либо на 3000 об/мин. Первый случай – это стоянка, а второй – нажатие на педаль сцепления.

Всё же, откроем инструкцию

В штатном руководстве, прилагаемом к обновлённым кроссоверам Дастер, режим Eco Mode тоже рассматривается, но ему посвящена одна глава. Весь тест занимает 2/3 страницы, а затем идут рекомендации. Они содержат советы, касающиеся техники вождения.

Вся информация о режиме ECO занимает одну страницу

Грубо говоря, в официальном руководстве рассматривается одно – как включать опцию и как отключать её.

Любую сложную технологию, такую как Eco Mode, всегда рассматривают в подробностях либо не говорят о ней совсем. В первом случае приходится сообщать информацию, раскрывающую секреты технологии. Поэтому обычно выбирают второй путь, а фирма Рено снабдила пользователя всеми необходимыми сведениями.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector