Хруст при повороте руля причины и способы ремонта

Как узнать, какая граната хрустит, левая, правая, внешняя

Для каждого колеса устанавливается одна внешняя и одна внутренняя граната.

Смотрите на картинке ниже, внутренние гранаты крепятся в коробку переключения передач, а внешние крепятся к ступице колес.

Я думаю, всем понятно, что больше всего изнашиваются внешние гранаты (шрусы), потому они постоянно получают удары от колес. К тому же пыльник из резины часто высыхает и трескается, что приводит к загрязнению сопряжающихся пар.

Так выглядит внутренняя граната.

Поэтому, отсюда делаем вывод, что внутренние гранаты долговечнее, их почти хватает на весь срок эксплуатации автомобиля. Но, если начали хрустеть внутренние шрусы, то это может уже навредить и КПП.

А так выглядит конструкция внешней гранаты, которую часто приходится менять, так как от качества дорог и способа управления машиной, зависит сколько прослужит шрус.Внутри пыльника находится графитовая смазка. Именно такую смазку рекомендуется использовать для смазки гранат.

Как определить, какая граната хрустит

Итак, хоть внутренние гранаты редко изнашиваются, есть признаки, что именно они хрустят:

  • есть вибрация во время разгона, не сильная и руль не бьет, как при движении на авто с кривыми дисками, но есть мелкая вибрация в районе КПП;
  • если во время перевозки груза с прицепом или просто в автомобиле, слышны скрипы и хруст в районе карданного шарнира, то есть внутренней гранаты, то это является также сильным признаком изношенности этой детали;
  • если слышны щелчки во время управления ТС по неровной дороге, то есть внутренняя граната начинает сильно хрустеть, если она изношена, при проваливании колес ниже уровня кузова. То есть следует по очереди ехать так, чтобы проваливалось сначала одно колесо в канаву, потом второе. Исходят из этого, водитель точно может определить, какая именно граната хрустит.

Что касается внешних гранат, то для них признаки, я думаю, также многим известны.

  • постоянно стучит в районе одного из колес при максимальном угле поворота. При повороте налево до конца, хруст будет исходить из правой гранаты;
  • если хрустит во время поворота направо, то хрустит левая граната.

Если своевременно не менять гранаты, потом они начнут хрустеть даже при движении прямо, а не только на поворотах.

Если и дальше продолжать ездить на сильно изношенных гранатах, то может «полететь» коробка передач, также может разорваться вал или полуось.

Читайте также:  Галогеновые фары - схема установки линзы (лампы) Видео

Как определить какой шрус хрустит внутренний или наружный

Разобраться, какая из «гранат» издает звук хруста можно просто. Так еще называют шарнир равных угловых скоростей или ШРУС, функция которого — передача крутящего момента при глубоких, до 70°, углах поворотов колес. Во – первых, нужно знать, что легкий скрип или типичный хруст на поворотах производит наружный гомокинетический шарнир. Внутреннее же соединение обычно издает звук постукивание на ровных трассах.

Хруст наружного узла слышится, когда машина поворачивает и при этом сильно выворачивает колеса внутрь. Это особо ярко выраженно если водитель вместе с этим увеличивает скорость. В этот момент нагрузка на соединение многократно возрастает, а если в нем есть неисправности, то постукивания обнаруживают их. При этом на повороте будет ощущаться «отдача» в руль.

На внутренних ШРУСах поломки распознать не так просто. Как правило, аналогичные звуки возникают при езде по ухабистой дороге, причем чем глубже встречающиеся рытвины, тем выше нагрузка на шарнир и тем громче треск. В легких случаях неполадки во внутреннем соединении диагностируются по вибрациям или подергиваниям автомобиля, когда он движется на высокой (100 км/ч и более) скорости или резком ускорении. Опытный водитель порою и на гладкой прямой трассе чувствует характерные симптомы, как будто не отбалансированы колеса.

Обозначения: 1 — стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 — защитное кольцо внутреннего шарнира; 3 — корпус внутреннего шарнира; 4 — упор вала; 5 -стопорное кольцо; 6 — обойма; 7 — шарик; 8 — упорное кольцо; 9 — сепаратор; 10 -наружный хомут; 11 — фиксатор внутреннего шарнира; 12 — защитный чехол (пыльник); 13 — внутренний хомут; 14 — вал привода; 15 — защитное кольцо наружного шарнира; 16 — корпус наружного шарнира.

Как же точно выявить проблему?

Хрустит наружный шрус

Сначала выбирается заасфальтированная широкая площадка, чтобы на машине можно было развернуться и поездить. Далее водителю следует вывернуть до упора колеса в любую из сторон и сразу нажать на газ. Таким образом искусственно создается высокая нагрузка на соединение и при неполадках, появится тот самый звук. Его легко услышать и водителю из машины при открытом окне или напарнику, который должен стоять в зоне этого колеса.

Читайте также:  Классы и сорта дизельного топлива

Другой вариант диагностики особенно пригодится при определении проблем в правых ШРУСах, так как водителю самому звуки слышаться из кабины плохо. Впрочем, такие проверки доступно осуществлять и в условиях езды на подходящих участках трассы, если поблизости нет удобного для тестов места.

При повороте автомобиля влево хруст будет издавать правый наружный шарнир и наоборот левый при повороте вправо. Это продиктовано тем, что на конкретный шарнир в данный момент перемещается основная тяжесть машины в условиях создания значительной тяги. А с увеличением нагрузки и звуки нарастают. Однако есть и противоречивые ситуации, потому нужно прислушиваться с какой стороны авто исходят звуки снаружи.

Хрусты внутреннего шруса

Здесь диагностика несколько отличается. Для определения неисправности ШРУСа, левого или правого, можно завернуть на дорогу со множеством ухабов. И поломанный шарнир сразу начнет стучать.

Предлагается еще один необычный способ выявления проблем у внутренних шарниров. Он заключается не в необходимости вывешивать колеса, а в утяжелении задней части машины. Например, посадить на заднее сиденье трех пассажиров, заполнить багажник. Это делается с целью получения эффекта качели – задняя сторона опускается, а передняя поднимается. При этом ось внутреннего шарнира подвергнется изгибу. И если послышится знакомый хруст, то узел неисправен.

В повседневной эксплуатации специалисты не рекомендуют часто ездить с приподнятым передом машины, то есть нагрузка на кузов должна быть равномерной. Также следует регулярно осматривать состояние пружин амортизатора, проставок.

Хруст при повороте

Всем владельцам переднеприводных автомобилей посвящается. Рано или поздно у переднего привода можно услышать — хруст при повороте. То есть вы поворачиваете на скорости, а у вас, что-то хрустит и стучит справа или слева. Что это и почему так происходит, давайте разберемся…..

Хруст при повороте — означает одно, у вас сломался ШРУС привода колеса или простым языком «граната». Что не знаете что такое граната / ШРУС? Давайте начнем с определения.

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей, передает крутящий момент от двигателя до колеса автомобиля, на 90 % используется в переднем приводе автомобиля, и всего на 10 % в заднем. Создание в автомобилестроении было необходимо, ведь при его помощи автомобиль может поворачивать колеса на угол до 70 градусов. До переднего ШРУСа автомобилестроители применяли карданную передачу, а именно карданный шарнир. Но карданный шарнир, имеет существенные недостатки в своем строении. Во-первых, это угол поворота всего в 35 градусов, больший угол поворота нагружал карданный шарнир, в разы больше, поэтому часто такая конструкция выходила из строя. Во-вторых, еще одним слабым звеном карданной передачи, является крестовины, сложные игольчатые подшипники, которые также не отличаются прочностью. В-третьих, карданная передача, дорогая в производстве. Поэтому появление воспринялось, что говорится, на ура. Всего видов ШРУСа существует четыре (шариковые, триподные, сухариковые и спаренные карданные). Но самое большое распространение получили именно шариковые, именно они применяются в передних приводах автомобилей. Для того чтобы вы представили работу шарикового ШРУСа, выкладываю вот такую анимацию.

Читайте также:  Pandora DXL 3210i отличия от предыдущих версий сигнализации, инструкция

Принцип работы ШРУСа

Единственный и, пожалуй, один из самых существенных минусов такой «гранаты», является защита от грязи. ШРУС закрыт в резиновый, а сейчас и силиконовый пыльник, если он порвется, то устройство очень быстро выйдет из строя (захрустит).

И вот плавно мы подошли к тому, почему же хрустит ШРУС. Одна из предпосылок к поломке, это порыв пыльника,

порвался пыльник ШРУСа

так как, это система должна быть закрытой, пыль и грязь при попадании, на сами движущиеся части (шарики и их борозды), провоцируют дополнительный износ, соответственно при большом износе разбивается и теряет прочность сама конструкция. Поэтому хотя бы раз в месяц проверяйте пыльники. Если вы все-таки слышите хруст при повороте, знайте ваша «граната» уже сломалась и ее нужно заменить, если этого не сделать, то ШРУС попросту заклинит.

Проверить ШРУС, как говорится на «хруст», при покупке автомобиля очень легко. Вывертите руль вправо до упора, и троньтесь, если вы услышите хруст при повороте, то лучше отказаться от покупки такого автомобиля. Проделайте тоже самое, и с левой стороной. Запомните — хруст при повороте, означает поломку очень важной части переднеприводного автомобиля, ШРУСа или в народе – «гранаты». Если есть навыки и умения, то меняйте «гранату» сами, если нет, то срочно на станцию.

На этом все думаю, помог определиться с поломкой, искренне ваш АВТОБЛОГ

(14 голосов, средний: 4,57 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector