Хёндай Солярис цепь или ремень грм, характеристики, ремонт

Ресурс двигателя Хендай Гетц 1

В 2002 году южнокорейская компания Hyundai анонсировала старт производства компактного хетчбэка Hyundai Getz. Модель по-разному называют на различных континентах, например, в Индии это Getz Prime, а в Венесуэле Dodge Brisa. Корейцам удалось собрать удивительный автомобиль, который не имеет ничего схожего с другими разработками инженеров Hyundai Motor Company. Дизайн хэтчбека напоминает больше детище немецкого или японского автопрома.

Именно за внешний облик и высокие эксплуатационные характеристики модель в кратчайшие сроки обрела высокую популярность. Привлекательными и надежными потенциальные покупатели видят и моторы южнокорейского производства, которые успели за всё это время зарекомендовать себя только с лучшей стороны. Расскажем о том, каков ресурс двигателя Хендай Гетц, и с какими проблемами рискует столкнуться владелец в ходе эксплуатации автомобиля.

  1. Какими моторами оснащали Хендай Гетц?
  2. Сколько “ходят” данные двигатели?
  3. Отзывы владельцев
  4. Двигатель с объемом 1.1 л
  5. Силовой агрегат на 1.3
  6. Ресурс мотора 1.4

Какими моторами оснащали Хендай Гетц?

Линейка силовых агрегатов Hyundai Getz не пестрит особым разнообразием, но выбрать всё-таки есть из чего. До 2005 году покупателю были доступные три различные силовые установки: 1.1 SOHC, 1.3 SOHC, 1.6 DOHC. Но после производителем было принято решение отказаться от 1.3-литрового двигателя в пользу 1.4-литровой модификации. Так появился новый силовой агрегат, который впоследствии стал базовым для субкомпактного автомобиля. Все три мотора считаются достаточно экономичными, в силу своего небольшого объёма и мощности.

Топовая комплектация Hyundai Getz оснащалась 1.6-литровой установкой мощностью 105 лошадиных сил. Этот двигатель агрегировался механической либо автоматической коробкой передач. Средним мотором и в большинстве случаев самым уместным до сих пор считается 1.4-литровый двигатель. Мощности в 97 лошадиных сил вполне хватает для комфортного ежедневного передвижения по улицам мегаполиса. Кроме модификации с механикой также можно подыскать версию авто с 4-ступенчатым автоматом.

Сколько “ходят” данные двигатели?

Выпуск модели был прекращен в 2011 году, когда на смену миниатюрному Hyundai Getz пришел новый 5-дверный Solaris. Но, несмотря на это, многие автолюбители не против и сегодня обзавестись удачной во всех смыслах разработкой южнокорейского автопроизводителя. Силовые 16-клапанные агрегаты известны своей надежностью и неприхотливостью. Маркируемые заводом-изготовителем движки G4EE при должном, качественном, своевременном обслуживание «ходят» как минимум 300 тысяч километров. Моторы оснащены ремнем ГРМ, гидрокомпенсаторами, которые могут в некоторых случаях стучать на «холодную».

Появление посторонних звуков в работе непрогретого двигателя не всегда указывает на наличие неисправности в системе автомобиля, иногда звуки могут быть технологической особенностью работы определенной модификации силового агрегата. Блок цилиндров Hyundai Getz изготовлен из высокопрочного чугуна, а вот сама ГБЦ выполнялась из алюминиевого сплава. Отличительной особенностью 1.4-литрового двигателя является наличие двух распределительных валов, функционирование которого возможно за счет комбинированного ГРМ. Подобную конструкцию не встретить, например, в устройстве 1.3-литрового движка, где установлен исключительно один ремень.

Отзывы владельцев

Ремень ГРМ, как правило, в системе автомобиля Хендай Гетц 1.3 служит на протяжении 60-70 тысяч километров пробега. Потребность замены цепи возникает реже – 80-90 тысяч км. На этом рубеже цепь растягивается и начинает звенеть. В целом, все силовые агрегаты субкомпактного автомобиля – устойчивы по отношению к неблагоприятным факторам, надежны и непривередливы. Первый более-менее энергозатратный ремонт может понадобиться при проходе первых 60 тысяч км – понадобится замена сальников коленвала. Свечи зажигания с низким по качеству топливом в редких случаях «живут» дольше 30 тысяч км. Остальные возможные неисправности и реальные цифры ресурса двигателей Хендай Гетц осветят отзывы владельцев.

Двигатель с объемом 1.1 л

  1. Юрий, Барнаул. У меня Hyundai Getz 2008 года выпуска с мотором 1.1 л. Машиной доволен, пробег перевалил за 180 тысяч километров. Удобно ездить каждый день по делам и работе, легко найти свободное место на парковке супермаркета. За это время менял сальники коленвала, уже два раза поменял ремень ГРМ. Двигатель сам по себе неприхотливый, с нашим топливом чувствует себя достаточно неплохо. Также лучше всего раньше положенного менять моторное масло, тут уже, кому какое нравится. Думаю, что не стоит говорить о том, что также нужно вовремя проходить плановое ТО. Каждые 15 тыс. меняю воздушные фильтры, а спустя 50 тыс. км топливный. Свечи, как положено, через 20-30 тысяч, тогда проблем с мотором не будет.
  2. Валентин, Краснодар. Наверное, я был одним из первых, кто обзавелся славным южнокорейским автомобилем Хендай Гетц с двигателем 1.1 литра и механической коробкой. Машина у меня с 2003 года, за это время уже прошел 280 000 километров. Что могу сказать, даже сейчас авто чувствует себя бодро и уверенно. Всегда приобретал только оригинальные расходные материалы, по возможности сам же их и заменял. Проблем серьёзных с двигателем авто никогда не было. Вовремя менял ремень ГРМ, лучше всего не дожидаться, когда придет его время. Компрессия в цилиндрах в норме до сих пор, также менял ступичный подшипник, больше ничего. Я уверен, с качественным техническим обслуживанием Гетц пройдет 400 000 и даже больше километров.
  3. Максим, Москва. Hyundai Getz брал в 2004 году, движок 1.1 л, механика. Пробег 200 000 км, мощности в 66 сил вполне хватает для Москвы, единственное, в модификации 1.1 л нет гидрокомпенсаторов, спустя каждые сто тысяч пробега нужно регулировать зазоры. Недавно был на СТО, меняли ремень, мастера сказали, что мотор еще в хорошем состоянии, пройдет 300 тысяч минимум, ну а дальше перспективы не лучшие. Двигатель Гетц 1.1 л не поддается капитальному ремонту, блок цилиндров невозможно гильзовать, замена поршней фактически также невозможна. Поэтому, всем владельцам этого маленького «чуда», не рассчитывайте на ресурс свыше 300к.
Читайте также:  Patria’s AMV downselected by Japan - EDR Magazine

Владельцы модификации Хендай Гетц также подтверждают высокий ресурс силового агрегата, который достигает отметки в 300 тысяч километров. Многие владельцы остаются довольны уровнем и качеством сборки мотора, его неприхотливостью, устойчивостью и оборотистостью.

Силовой агрегат на 1.3

  1. Николай, Ростов. У меня было целых два Хендай Гетц в период с 2002 по 2011 год. Изначально я начинал эксплуатацию этого автомобиля с 1.3-литровым мотором под капотом. Очень надежный, качественно собранный силовой агрегат. Несмотря на свою слабую защиту от проникновения пыли и грязи, а также образования ржавчины на некоторых внутренних компонентах движка, работает «сердце» авто бесперебойно. Я прошел около 250 тысяч километров, и вот совсем недавно продал старое авто. Нужно вовремя менять моторное масло, к качеству бензина движок 1.3 л неприхотлив. С ремнем работает намного тише, но заменять его приходится спустя 60-65 тыс. км пробега. Слабое место – сальники коленвала, которые начинают пропускать масло раньше положенного срока. В остальном – идеальный автомобиль.
  2. Александр, Саратов. В общем, проездив за рулем Хендай Гетц шесть лет, могу сказать следующее: мотор 1.3 л качественный, но не без слабых мест. Распространенная его болячка – «жор» масла. Приходится постоянно подливать, также масло через прокладку клапанной крышки уходит. Приходилось менять, и не раз, проблема исчезала на время, но после вновь возвращалась. Страдают часто по непонятной мне причине высоковольтные провода. Замена обходится в пару тысяч рублей, если не менять, начинают плавать обороты, движок нестабилен на малых оборотах. Что хочу сказать, второй раз «корейца» брать не буду, лучше взять Тойоту с пробегом.
  3. Василий, Волгоград. Движок 1.3 л в первую очередь нужно обезопасить от разрыва ременной передачи, иначе дорогостоящий ремонт потребуется раньше времени. Ремень лучше всего менять спустя 60 тысяч километров, дальше он начинается растягиваться и рваться. Не стоит исключать и тот фактор, что в суровых климатических условиях резина быстрее дает трещины, которые также после перерастают в разрыв. Если оборвется, сильно пострадают клапана, в общем, головной боли выше крыши. На своей машине в 2004 году я прошел 220 тысяч, после чего продал. Ресурс этого движка 250 тысяч в лучшем случае, по своему опыту скажу, что это худшая модификация мотора из всей линейки.

Отзывы владельцев свидетельствует о ресурсе мотора 1.3 л в 250 тысяч километров. Многие водители отмечают проблему с постоянным доливом моторного масла, а также слабой ременной передачей.

Ресурс мотора 1.4

  1. Егор, Минск. У меня авто 2006 года, пробег 150 тысяч км, двигатель 1.4 л + механика. Мощный мотор, надежный, машина слабых мест практически не имеет. Нужно следить за состоянием дроссельной заслонки, она быстро загрязняется из-за вентиляции картерных газов, к качеству топлива необходимо уделять особое внимание. На плохом топливе двигатель глохнет, заводится с большими проблемами. Ремень служит 60 тыс. км, дальше замена. Расходные материалы всегда сам приобретал и самостоятельно менял. Проблем никогда с этим не было. Недорогая в обслуживании машина, знакомые автомастера сказали, Гетц пройдет 300 000 километров.
  2. Анатолий, Москва. Двигатель с большим объёмом имеет больший ресурс, нежели у силового агрегата меньшего объёма. Фактически 1.4-литровый движок является самым надежным. Ресурс такой установки составляет 300 000 км, в лучшем случае 350 000 км, продлить дальше жизнь мотору вряд ли удастся. У меня была машина с 1.1-литровым двигателем, такая установка практически всегда работает на пределе, чего не скажешь о более объёмных модификациях. От модификации 1.1 л пришлось со временем отказаться, слабая, динамики явно не хватает. Если хотите приобрести Hyundai Getz, выбирайте исключительно из версий авто 1.4 л – здесь и большой ресурс (300 000 км), высокая динамика, небольшой расход топлива.
  3. Сергей, Челябинск. Мне досталась машина с качественным мотором, а вот с трансмиссией повезло меньше. Я менял в движке только ремень, сальники, и больше ничего. С механикой пришлось повозиться. Сначала порвался трос привода переключения скоростей, замена обошлась в 90 долларов. Потом понадобилась замена ступичного подшипника. В общем, по мелочам приходилось постоянно тратиться на ремонт. Возможно, я не умею аккуратно водить, так как это моя первая машина. Двигатель стоит очень качественный, сейчас пробег 150 тысяч, и хоть бы что.
Читайте также:  Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Двигатель объёма 1.4 литра можно назвать одним из самых стойких из линейки силовых агрегатов. Водители отмечают, что данная модификация с легкостью проходит первые 200-250 тыс. км, даже, при условии ненадлежащего обслуживания. С проведением качественного планового технического обслуживания ресурс возрастает до отметки 300 тыс. км.

Простая замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра 12 клапанов с АКПП

Сегодня нам предстоит замена ремня ГРМ на Hyundai Getz с двигателем 1,2 литра, 12 клапанов и коробкой автомат. Данная процедура будет немного отличатся в некоторых нюансах от аналогичной на шестнадцати клапаном без АКПП, но мы все равно опишем процедуру полностью для наглядности, а кому интересно аналогию может провести здесь.

Хоть на данном двигателе помпа приводится в действие отдельным ремнем, но для ее замены все равно придется снять привод ГРМ, поэтому решайте сами стоит ли менять. Но поскольку двигатель отбегал почти 129 000 км, помпу мы поменяем, как окажется в дальнейшем, не зря. Демонтировав старую помпу, мы обнаружили довольно приличный люфт, а вот почему она не издавала ни каких звуков, до сих пор остается загадкой.

Для данного мероприятия нам понадобится стандартный набор инструмента и гвоздь диаметром 2 мм. А вот зачем гвоздь вы узнаете в следующей серии.

Комплект ГРМ содержит всего две детали, сам ремень и натяжной ролик, а с помпой помимо прокладки должно идти новое уплотнительное кольцо.

Под капотом двигатель 1,2 литра SONC 12V.

Для начала снимаем защиту двигателя, переднее правое колесо и сливаем антифриз. Ослабляем гайку и откручиваем регулировочный болт натяжного ролика ремня кондиционера. Снимаем последний.

Ослабив два болта насоса ГУР, подводим его к двигателю, тем самым ослабляем ремень ГУР. Один из болтов снизу, целесообразно для этой цели использовать рожковый ключ. Снимаем ремень гидроусилителя.

Ослабляем контрящий болт и откручиваем натяжной генератора. Так же ослабляем нижнее крепление генератора, если конечно оно затянуто. Подвигаем генератор ближе к блоку цилиндров и снимаем ремень генератора.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ отвернув четыре болта и выставляем ВМТ (верхнею мертвую точку). Совмещаем метку на шкиве коленвала с меткой «Т», на нижней защитной крышку ГРМ.

На шкиве распредвала отверстие должно встать на против метки головки блока цилиндров, она обычно помечена красной краской. В идеале мы должны посмотреть в отверстие шкива распредвала и увидеть метку, но поскольку заглянуть туда очень проблематично тут нам и поможет наш супер гвоздь. Вставляем его в отверстие и заглядываем сбоку, если гвоздь уперся в метку ГБЦ, значит все метки наместе. Более подробно описано в прошлой статье.

После того как все метки выставлены, снимаем подушку двигателя предварительно поддамкратив его.

После чего, опустив двигатель, снимаем шкив помпы. Что бы застопорить шкив одеваем на него его ремень и натягиваем через кронштейн опоры двигателя. Для этой процедуры понадобится напарник, так как держать шкив и откручивать болты одному ну очень неудобно.

Застопорив коленвал, откручиваем болт шкива коленвала, вот тут нас и ждет засада. Поскольку коробка автомат, то стандартные простые способы блокировки нам не подходят. Делать нечего блокируем маховик. Откручиваем четыре болта и снимаем защитную крышку маховика. К сожалению фото не сделали но вы ее легко найдете. Блокируем маховик плоской широкой отверткой и откручиваем болт шкива коленвала.

Откручиваем четыре болта и снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем регулировочный болт натяжного ролика, он виден на предыдущем фото и болт с натяжной пружиной.

Читайте также:  Фольксваген поло седан - отзывы, плюсы и минусы Volkswagen Polo Sedan

Снимаем ролик, ремень и отвернув четыре болта снимаем водяной насос.

На приходящем патрубке меняем резиновое уплотнительное кольцо. Ставим новую прокладку и, смазав тонким слоем герметика, устанавливаем помпу на место. Наживляем болт с пружиной и регулировочный болт натяжного ролика, пружину ставим на место с помощью отвертки. Деревянной ручкой молотка или подходящей палкой отводим натяжной ролик как можно ближе к помпе, преодолевая усилие пружины, затягиваем регулировочный болт и подтягиваем второй. Все готово к установки нового ремня ГРМ.

Проверяем совпадение всех меток на коленчатом вале и распредвале. Ставим новый ремень ГРМ. Обязательно обращаем внимание на указанное направление вращения. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на звездочку распредвала и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута. Ослабляем регулировочный болт ролика и под действием пружины, последний натянет ремень. Проверяем метки. Проворачиваем коленвал на несколько градусов по часовой стрелки, что бы ремень окончательно натянулся, затягиваем два болта натяжного ролика ремня ГРМ. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение меток. Если все метки совпали и самую длинную ветвь ремня невозможно повернуть двумя пальцами больше чем на девяносто градусов, значит, все у нас получилось. Сборку проводим в порядке обратном разборке.

Как вы могли заметить, процедура замены ремня ГРМ на Гетсе с разными двигателями отличается незначительно и подсилу любому автолюбителю с прямыми пуками.

Видео замены ремня ГРМ на Hyundai Getz 12V

Сразу хочу предупредить видео очень познавательное, но ни в коем случае не вздумайте стопорить шкив коленвала газовым ключом.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Hyundai Getz ремонт автомобиля. Устройство эксплуатация обслуживание своими руками.

Hyundai Getz. Информация об автомобиле Hyundai Getz

  • Автомобиль Hyundai Getz
  • Двигатель G4EA объем 1.3 литра
  • Hyundai Getz двигатель 1,6 G4ED
  • Размеры и конструкция
  • Технические характеристики
  • Расход топлива
  • Замена ремня ГРМ
  • Свечи зажигания
  • Тип применяемых ламп.
  • Замена ламп
  • Датчик коленвала

Hyundai Getz двигатель 1,6 G4ED

Двигатель Hyundai Getz G4ED — шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Один распределительный вал управляет работой впускных клапанов, другой — выпускных. В верхней части головки блока цилиндров двигателя расположены опоры распределительных валов. Распределительный вал выпускных клапанов — шестиопорный, а вал впускных клапанов — пятиопорный. Клапаны — стальные, расположены v-образно в два ряда. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем диаметр выпускного. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидрокомпенсаторы (гидротолкатели) зазоров в приводе клапанов.

Двигатель Hyundai Getz G4ED (1,6 л) описание конструкции.

Распределительные валы — литые, чугунные. На каждом вале выполнено по восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает два клапана в одном цилиндре). Привод распределительного вала выпускных клапанов осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала, а вала впускных клапанов — цепью от звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Под шкивом распределительного вала выпускных клапанов справа находится опорный ролик, а над шкивом коленчатого вала, слева, — натяжной. На приводных шестернях выполнены установочные метки.

При правильном взаимном угловом положении распределительных валов и коленчатого вала метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе масляного насоса, а метка в виде отверстия на шкиве распределительного вала выпускных клапанов совпадает с риской на крышке подшипника.

Схема двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л)

Вид на двигатель автомобиля Hyundai Getz объемом 1,6 литра, спереди: 1 — защитный экран каталитического коллектора; 2 — каталитический коллектор; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — поддон картера; 5 — масляный фильтр; 6 — генератор; 7 — насос охлаждающей жидкости; 8 — указатель уровня масла в картере двигателя; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — крышка маслозаливной горловины; 11 — катушки зажигания; 12 — подводящая труба системы охлаждения; 13 — датчик давления масла; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — маховик

Схема привода газораспределительного механизма двигателя Hyundai Getz G4ED (1,6 л): 1 — зубчатый шкив коленчатого вала; 2 — упор пружины (прилив) на корпусе масляного насоса; 3 — пружина натяжного ролика; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — метка на крышке подшипника распределительного вала; 7 — отверстие в шкиве; 8 — опорный ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — звездочка привода распределительного вала впускных клапанов; 11 — цепь привода распределительного вала впускных клапанов; 12 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; 13 — установочная метка на корпусе масляного насоса; 14 — установочная метка на зубчатом шкиве коленчатого вала

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector