Характеристика свечей зажигания NGK, подбор по автомобилю, отзывы

Маркировка свечей зажигания NGK

Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.

На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.

NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.

Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:

1. Диаметр резьбы / Шестигранник
A — 18 мм / 25,4 мм
B — 14 мм / 20,8 мм
C — 10 мм / 16,0 мм
D — 12 мм / 18,0 мм
E — 8 мм / 13,0 мм
AB — 18 мм / 20,8 мм
BC — 14 мм / 16,0 мм
BK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм

2. Структура
P — с выступающим изолятором
M — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
Z — с индуктивным резистором

4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Длина резьбы
E — 19 мм
EH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 мм
H — 12,7 мм
L — 11,2 мм
F — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)

6. Конструктивные особенности
B — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)
CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)
G — гоночная свеча зажигания
GV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)
I, IX — иридиевый электрод
J — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)
K — 2 боковых электрода
-L — промежуточное калильное число
-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилок
N — специальный боковой электрод
P — платиновый электрод
Q — 4 боковых электрода
S — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)
T — 3 боковых электрода
U — тип с полуповерхностным разрядом
VX — платиновая свеча зажигания
Y — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-8 — 0,8 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-S — специальное уплотнительное кольцо
-E — специальное сопротивление

Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:

1. Тип свечи зажигания
D — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродом
I — иридиевая свеча
L — удлинённая резьбовая часть
P — платиновая свеча
S — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором

Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…
Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.
Например:
свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)

Читайте также:  Венский конгресс и Священный союз

2. Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / Шестигранник
KA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-Hex
MA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0
NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0
F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0
K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0
T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0
U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0
W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8
X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0

3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором

4. Калильное число
от 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее

5. Конструктивные особенности
A, B, C… — специальные характеристики
I — иридиевый электрод
P — платиновый электрод

Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)

7. Межэлектродный зазор
пустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)
-7 — 0,7 мм
-9 — 0,9 мм
-10 — 1,0 мм
-11 — 1,1 мм
-13 — 1,3 мм
-14 — 1,4 мм
-15 — 1,5 мм
-A — без уплотнительного кольца
-D — специальное покрытие металлического корпуса
-E — специальное сопротивление
-G — боковой электрод с медным сердечником
-H — специальная резьба
-J — 2 боковых электрода
-K — защищенный от вибрации боковой электрод
-N — специальный боковой электрод
-Q — 4 боковых электрода
-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода

Маркировка свечей NGK

Вероятно Вы уже задавались вопросом, что означают буквенно-цифровые комбинации на свечах зажигания фирмы NGK и их упаковках.

Комбинация из букв и цифр, заданная для каждой свечи зажигания фирмы NGK, представляет собой не только обозначение типа, но скорее логическую формулу, которая содержит важную детальную информацию о функционировании свечи зажигания.

С помощью таких формул свечей зажигания фирма NGK стандартизировала весь ассортимент и обеспечила возможность легко распознавать конкретные свойства каждой свечи.

Это опять же упрощает применение и правильный выбор свечей зажигания фирмы NGK, как при поставках для первой комплектации автомобилей, так и позже в торговле, в мастерских и, наконец, для покупателей.

Типичное обозначение имеет следующий вид:

Буквенная комбинация (1-4) перед калильным числом дает указания относительно диаметра резьбы, раствора шестигранного гаечного ключа, а также особенности конструкции.
Пятая позиция (цифра) предназначена для калильного числа.
Шестая буква обозначает длину резьбы.
Седьмая буква содержит данные относительно конструкционных особенностей специальных свечей зажигания.
Восьмая позиция, опять цифра, кодирует особый зазор между электродами.

Читайте также:  Из за чего может загореться сервис в ниссан премьер

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ V-LiNE преимущества на протяжении всей линии

V-Line № 1, 21, 22, 24, 27, 29
Свеча зажигания с 3-мя боковыми электродами для
концерна VW
Фирма NGK выпускает этот тип свечей зажигания специально для автомобилей производства концерна VW. Ими могут оснащаться почти все новые модели (смотри перечень соответствия). Интервалы замены свечей согласованы с интервалами техосмотров предписанными изготовителем автомобилей. Технические преимущества:
использование специального материала изоляторов дает возможность удлинить вершину теплового конуса изолятора. Кроме того, был оптимизирован медный сердечник внутри центрального электрода. Обе меры способствуют еще лучшему отводу тепла. Увеличенный таким образом температурный диапазон нормальной работы обеспечивает надежный пуск и еще более стабильную характеристику зажигания даже в экстремальных условиях эксплуатации двигателя и автомашины.

V-Line № 2 — 12, 14 — 19, 28, 32
С точки зрения технологии принцип действия отличается гениальной простотой, но еще и хорошей эффективностью: в центральном электроде свечи зажигания V-Line находится V-образная засечка. Вследствие этого воспламеняющая искра перескакивает на наружную сторону центрального электрода. В этом месте скапливается способная воспламеняться топливовоздушная смесь в большем количестве, чем непосредственно между электродами. Дополнительный плюс: требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Тем самым повышается надежность зажигания! ОСОБЕННО В СОВРЕМЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯХ, ТОПЛИВОВОЗДУШНАЯ СМЕСЬ КОТОРЫХ ДОВОДИТСЯ ДО ОЧЕНЬ БЕДНОЙ СТЕПЕНИ НАСЫЩЕНИЯ В ИНТЕРЕСАХ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ, КОНСТРУКЦИЯ NGK В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ АБСОЛЮТНО НАДЕЖНОЕ ВОСПЛАМЕНЕНИЕ СМЕСИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ!

V-Line № 20, 23
Принцип действия свечи зажигания для BMW: если на вершине теплового конуса изолятора имеются токопроводящие отложения, то утекающее вторичное напряжение системы зажигания «перехватывается», а между изолятором и боковым электродом возникает воспламеняющая искра. При этом отложения сажи удаляются и топливовоздушная смесь надежно воспламеняется.

V-LINE № 25
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ZETEC, фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5A-13. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

V-LINE № 26
В сотрудничестве с FIAT фирма NGK разработала свечу зажигания BKR6EKC. Буква «С» обозначает специальную свечу зажигания для двигателей производства концерна FIAT. Свеча BKR6EKC безупречно работает даже в труднейших условиях эксплуатации — от движения по принципу «тронулся-остановился» при низкой температуре сгорания до максимальной температурной нагрузки двигателя при его полной нагрузке. Результаты испытаний показывают, что особая конструкция двух боковых электродов гарантирует высочайшую воспламеняемость, а также требуемый срок службы свечей зажигания в пределах рекомендованного фирмой Fiat интервала замены свечей зажигания.

V-LINE № 31
Для моделей FORD, оборудованных двигателями ENDURA. фирма NGK разработала двойную платиновую свечу зажигания PTR5D-10. Преимущества платиновых электродов заключаются в том, что требуется меньше вторичного напряжения системы зажигания. Таким образом появилась возможность увеличить зазор между электродами с тем, чтобы добиться стабильного сгорания и плавного холостого хода. Благодаря улучшенным характеристикам воспламенения удалось оптимизировать как эмиссию неочищенных выбросов, так и крутящий момент.

Читайте также:  Toyota Tundra – миллионник

V-Line № 30
Результатом тесного сотрудничества между BMW и NGK явилась разработка свечи зажигания BKR6EQUP с большим сроком службы, оснащенной центральным электродом из платины и 4-мя боковыми • электродами с современной технологии полуповерхностного разряда. Применение техники полуповерхностного разряда возможно только благодаря специальному дизайну внутреннего окончания изолятора. С помощью этой техники обеспечивается образование искры только между теми электродами, которые в данный момент времени обеспечивает надежное зажигания воздушно-топливной смеси. Так как каждая искра перед тем, как перескочить от изолятора на боковой электрод, сначала «скользит» через окончание внутренней части изолятора, возможно возникший нагар мгновенно удаляется, и таким образом предотвращаются пропуски в зажигании. Оптимальные параметры холодного запуска при очень низких температурах и высочайшая надежность зажигания даже при экстремадьных условиях эксплуатации таким образом гарантируются. Этот новый тип свечей NGK применяется серийно на автомобилях BMW, начиная с 1997 года выпуска. Допуск к установке этого типа свече на определенные более поздние автомобили BMW, начиная с 1987 года выпуска, был одобрен задним числом.

Применение свечей NGK V-Line

NGK V-Line 13 свечи зажигания BPR6ES-11 (5339) для ВАЗ

NGK V-Line 13 самые продаваемые и хорошо себя зарекомендовавшие свечи зажигания в линейке V-Line. Подходят к моделям ВАЗ 2111–2, Нива и Шеви-Нива 21214.

Поделиться ссылкой:

  • Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Tumblr (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Послать это другу (Открывается в новом окне)
  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание

NGK V-Line 13

NGK V-Line 13 свечи зажигания BPR6ES-11 (5339) для ВАЗ — довольно популярные свечи зажигания японского производителя NGK из серии V-Line на всей территории России. V-Line 13 (артикул 5339) официально самые продаваемые свечи зажигания, а это говорит как о хорошем качестве изготовления, так и о самом большом количестве испытаний в невероятно экстремальных условиях нашей огромной по занимаемой территории страны начиная от палящего солнца Кавказа, заканчивая холодной Арктикой. Везде свечи NGK V-Line 13 показали хорошие стабильные результаты работы. После замены свечей не забывайте обновить дворники.

Применение NGK V-Line 13 свечей зажигания BPR6ES-11 (5339)

BPR6ES-11 выгодно отличаются от своих наступающих им на пятки конкурентов: у фирмы Beru — это свечи зажигания 14FR-6DUX и 14FR-7DUX, у немецкого концерна BOSCH – это FR6DCX и FR6DCX+.

NGK V-Line 13 не ограничиваются только применением в самых распространённых моделях ВАЗ 2111, 2112, 21212 и GM-ВАЗ (Chevrolet Niva) 2114, но также нашли применения в популярных моделях иномарок: Хендай, КИА, Мазда, Ниссан, Опель, Митсубиси и Субара.

Свеча зажигания BPR6ES-11 имеет упаковку как V-Line 13 (артикул 5339), так и самостоятельную упаковку (артикул 4824).

Обратите особое внимание: свечи зажигания BPR6ES-11 (5339) с номером 13 из линейки V-Line не содержат V-образную насечку на центральном электроде — так задумано конструкторами NGK Spark Plug.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector