Что такое зольность моторного масла, как определяется показатель

Скользкая тема как я для Chevrolet масло выбирал

Случайностей не бывает. Не далее, как неделю назад начал активно разбираться в сортах моторного масла: базы, присадки, тесты и все такое. Думал предложить через несколько недель тему для нашего дискуссионного клуба на радио Oriat FM, а сегодня днем мне звонит Олеся Ромашко (автор этой программы) и говорит: «Саша, завтра у нас тема качество моторного масла и экономия топлива». Вот свезло, так свезло.

Здесь я решил собрать из разных источников наиболее адекватные выводы о выборе моторного масла, его качестве и свойствах.

Какое масло выберу я для своей Искорки (Chevrolet Spark):

  1. Масло класса ACEA A3/B4, полнозольное, удовлетворяющее требованиям допуска MB 229.5;
  2. Вязкость SAE 5(0)W30(40);
  3. Термически устойчивое масло. По результатам тестирования. Удобный поиск по бренду и каталогизатор результатов. Масло может иметь сколько угодно красивых допусков, но если при термическом воздействии оно выпадает в шлам, то лучше не рисковать, и выбрать масло с чистым результатом;
  4. Гидрокрекинг или ПАО, в зависимости от соотношения цена/качество;

На данный момент короткий список масел состоит всего из двух позиций:

Пусть и не идеальный результат, но лучший из масел представленных на рынке Узбекистана

PETRONAS Syntium 7000 0W-40 (термический тест не проводился, мне просто нравится эта марка масла)

Полимеризации подвержены не какой-то конкретный тип базового масла, а неустойчивые смеси масел гидроочистки, ПАО и естеров:

Сейчас у меня залито вот такое масло. Страшно. А вот и хваленый Motul

И Total бывает разным:

Лукойл. Дешево и сердито. Минеральное масло, выпадать в шлам просто нечему.

Не все так однозначно в масляном королевстве, но, чтобы сохранить душевное спокойствие я сделал выводы для себя, и не горю желанием кого-то переубеждать. Однако, изучить вопрос будет полезно, тем более что вся информация есть в открытых источниках, которые горе-продавцы на авторынках и сервисах, к сожалению, не читали.

И, самое главное – бензин в Узбекистане ужасного качества, в воздухе огромное количество пыли, небольшие городские пробеги – все это тяжелые условия эксплуатации автомобиля. Меняйте масло чаще. Заявления маркетологов, о том, что «На нашем масле межсервисный интервал составляет 15 000 км.», не имеют ничего общего с реальностью. Конечно, с двигателем ничего не случится и за 30 000 км., но зачем испытывать судьбу и экономить на спичках?

Качественные стандарты

В реалиях Узбекистана, в практически любой автомобиль можно и нужно заливать масло класса A3/B4 по классификации ACEA. Я решил скромно выбирать масла имеющие допуск MB 229.5. То есть – нам нужны полнозольные масла с большим пакетом присадок. Т.к. бензин у нас ужасного качества, и заливать в мотор новомодное энергосберегающее масло, в котором на треть меньше противоизносных присадок не самая лучшая идея.

Коротко – масла с полным пакетом присадок (полнозольные) имеют допуск A3/B4 и никаких C3, масла энергосберегающие и прочие экологичные (мало- и среднезольные) имеют допуск C3. Допуск MB 229.5 – полнозольные, лить можно. MB 229.51 – малозольные, я бы не советовал использовать в наших условиях.

Более подробно про допуски и одобрения можно прочитать в блоге BMWService (здесь и далее приведены цитаты из данного блога):

«Масла LL-04 (любые масла с допуском ACEA C и выше) не стоит использовать просто потому, что 30%-е снижение кальций-магниевого пакета на столько же снизило запас по моющим и диспергирующим свойствам. У этих масел нет фактических преимуществ для потребителя. Только недостатки. Экологи заставили производителей повторно изобрести велосипед, но запретили использовать колеса. Если масло все же достает до катализатора — не спасет ничего.

Любопытная ситуация — создан целый класс «катализаторофильных» масел, в которых идет борьба за жалкие проценты содержания сульфатной золы, что снижает разом моющие свойства примерно на 30% и уж точно не продляет маслу жизнь, в то же время, в исправном двигателе, масло в катализатор просто не попадает. А если и попадает, то по причине неисправности поршневых колец, или же течи сальников клапанов, что вызывает, разумеется, не пакет присадок, а агрессивная и склонная к коксованию, при условии высокой температуры, масляная основа. И вот если попадает — никакие экологические пакеты катализатор не спасут — нормой для нового двигателя производители положили аж 0,7 л на 1000 км, это «норма» для газонокосилки, в которой масло специально заправляется в бензобак в пропорции от 50:1 до 25:1, а не для современного двигателя».

Вязкость

«Вязкость по SAE — общепринятый стандарт классификации вязкости моторных масел SAE J300. За цифрами скрываются определенные стандартом диапазоны вязкости, в которые должен укладываться данный образец.

Если масло «всесезонное», цифр на канистре указывается две — для «холодного старта» и для рабочей температуры прогретого мотора. Первая цифра отделена от второй литерой «W» — «зимнее». Так как практически все выпускаемые современные масла — всесезонные, общепринятой стала комбинированная кодировка, например: 5W(холодный запуск)40(рабочая температура). В лабораторных условиях, определяется усилие сдвига и прокачиваемости масла при низких температурах — это важно для самой возможности запустить холодный двигатель. Чем ниже цифра, тем масло более жидкое и более приспособлено к условиям холодного запуска. После достижения рабочей температуры (а это уже около 40 градусов и выше — несколько минут после запуска), влияние этого параметра на эксплуатационные характеристики масла становится малозначительным. Важным становится второе значение — кинематическая вязкость при рабочей температуре двигателя (около 100 градусов).

Масло, очевидно, не должно быть слишком жидким при рабочей температуре, которая повышается пропорционально нагрузке на двигатель и может достигать 150-180 градусов и даже выше. Например, в области поршневых колец, где масло забирает значимую часть тепла, образовавшуюся в результате сгорания топлива.

Слишком тонкий слой может быть подвержен разрыву: он не создает требуемой защиты и приведет к ускоренному износу. Слишком густой — создаст постоянные излишки смазочного материала в области поршневых канавок, что постепенно приведет к коксованию (потере подвижности) поршневых колец при определенных условиях — таких, например, как низкие обороты двигателя, характерные для стояния в пробке».

Для климатических условий Ташкента я выбрал масло SAE 5w30 для зимней эксплуатации, и SAE 5w40 для летней. Можно использовать и масло вязкостью SAE 0w30(40), т.к. первая цифра относится только к холодному запуску, а часто ли в Ташкенте можно встретить морозы в -40?

Гидрокрекинг или 100% синтетика на основе полиальфаолефинов (PAO)?

«Долгое время, масла для машин и механизмов были минеральными, или даже являлись смесью с растительными маслами. Например, старейшая торговая марка Castrol, как известно, это акроним, образованный от «Castor oil» — касторовое масло: в базовую минеральную основу производитель добавлял растительное масло, получая тем самым гибрид из свойств обоих. Главные недостатки таких масел — быстрое окисление и старение, подверженность угару, слишком высокая вязкость при низкой температуре или слишком низкая при высокой, рабочей. Такие масла сложно было назвать «всесезонными». Пробег между заменами, к тому же, составлял всего-то около 2-5 тысяч километров. Причина таких свойств — происхождение смазочного материала. В результате отделения от нефти легких фракций образуется своеобразный коктейль из молекул разных типов и длин. Минеральное масло — разнородное, «непричесанное» по молекулярному составу масло. Для стабилизации свойств, со временем, в него стали добавлять разнообразные присадки в объеме до 20-30% , но удовлетворительного результата с такой основой все равно достичь не получалось.

Читайте также:  Самый лучший внедорожник для нашего бездорожья; Авто Область; Авто новости мира и России

Решением стало появление синтетических масел (чаще всего — ПАО) — продуктов целенаправленного синтеза молекул с заданными свойствами, получаемых чаще всего из децена — углеводородного сырья, напоминающего сжиженный газ. Такое базовое масло имеет высокий (более 120) индекс вязкости (точку застывания около -50 и ниже), хорошо противостоит окислению, практически не содержит серы, имеет низкую летучесть. На этом достоинства заканчиваются. Недостатков у такого сырья также хватает: слабые смазывающие свойства, сравнительная агрессивность к резиновым уплотнениям, высокая стойкость высокотемпературных отложений, что становится важным, например, при попадании масла в камеру сгорания.

На сегодняшний момент, действует следующая классификация базовых основ масла, предложенная американским институтом нефти:

Группа 1 — высокосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.

Группа 2 — малосернистые минеральные масла с низким индексом вязкости.

Группа 3 — продукты гидрокрекинга.

Группа 4 — чисто синтетические базовые масла группы полиальфаолефинов (ПАО).

Альтернативой рассмотренным выше 4 группе, стала технология гидроочистки базовых минеральных масел, т.н. «гидрокрекинг». Не вдаваясь в излишние подробности, процесс представляет собой своеобразную ломку молекул разной длины для придания продукту однородности и требуемых свойств. По основным свойствам (стабильность вязкости), такие продукты приблизились, или даже превзошли ПАО, образовав третью группу — масел гидрокрекинга. Крайне важной является и невысокая относительная стоимость данной технологии — такие масла производить выгодно. Эта технология набрала популярность не более 10 лет назад.

Все остальные виды базовых масел, не вошедшее в эти группы, расположилось в группе номер 5. Наиболее известные представители этой группы — т.н. «эстеры» — сложные эфиры — продукты взаимодействия спиртов и кислот. Такие базовые масла отличаются полярными свойствами — адгезией (прилипают) к металлам, что позволяет производителям масел заявлять о большем ресурсе и лучшей защите масел на полиэфирной основе. По своим свойствам, эфиры превосходят конкурентов — они стабильны, имеют отличные смазывающие способности, экологичны и т.д. Главный недостаток — цена. Преимущественно применяются небольшими производителями в премиум-сегменте. Крупные нефтеперерабатывающие компании больше нацелены на продукты гидрокрекинга — базой для него служит добываемая ими нефть

Так что в выборе основы масла я полагаюсь только лишь на его термическую устойчивость, т.к. экологические, экономические и прочие преимущества полностью синтетических масел нивелируются ужасным качеством бензина и неидеальными условиями эксплуатации.

Тест моторных масел 5w30 и 5w40

Основные показатели качества масла.

Стоимость моторного масла не так сильно играет роли для многих людей, пока не встанет вопрос о капремонте двигателя, и станет понятно что экономия в выборе моторного масла неуместна.

Но и переплачивать за этикетку бренда не имеет смысла, именно поэтому разберем с вами характеристики по которым нужно выбирать масло, приведенные ниже характеристики относятся ко всем видам масел.

  • Кислотное число – Чем ниже это число тем выше ресурс масла, он показывает количество окислителей.
  • Дисперсия – Свойство масла противостоять загрязнению обрабатываемых поверхностей.
  • Изменение вязкости – Если полимеризация меньше, то моторное масло имеет большую стабильность.
  • Термоокислительная стабильность – Показатель который определяет количество образовавшихся кислот и смол при тесте масла при температуре 240 градусов.
  • Количество сульфатных зол – Массовая доля присадок.
  • Динамическая вязкость – Данный показатель влияет на количество оборотов коленвала при холодном запуске.
  • Плотность масла – Определяется при тесте масла при температуре 20 градусов.
  • Момент вспышки – Температура возгорания масла.
  • Щелочной индекс— Количество добавок дополняющих свойства базовых компонентов моторного масла.
  • Вязкость – Вязкость при определенной температуре.
  • Кинематическая вязкость – Масло нагретое до 100 градусов проходит тест в вискозиметре.

Таблица тестов моторных масел 5w30

В тестах использовались синтетические масла вязкостью 5w30 от самых известных марок: mobil, zic и shell, а так же и не очень популярных: bizol, comma, consol и тд. Для вашего удобства в каждую таблицу мы внесли цветовые маркеры.

Таблица показателей которые гарантирует производитель

Образец Вязкость кинематическая при 100° Индекс вязкости Щелочное число Плотность Температура застывания
BIZOL FORMULA 13.9 178 7.17 867.7 -28
COMMA EUROLITE 14.1 178 7 642.7 -30
CONSOL УЛЬТРА 13.94 180 8 856.7 -30
MANNOL LEGEND ESTER 13.58 184 8.16 850 -29
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 13.88 183 6.7 858 -33
ELF EXCELLIUM 13.15 172 10.52 846.2 -30
SINTEC УЛЬТРА 14.53 171 9.14 851.3 -27
VALVOLINE DURABLEND 13.28 183 9.54 849.3 -31
JB GERMAN OIL FORMULA XXL 14.57 184 7.84 850.7 -30
TEXACO HAVOLINE 13.48 182 7.14 850.2 -26
SPECTROL POLARM 13.92 184 6.26 817.2 -31
AGA 13.87 182 6.77 840.4 -30
SHELL HELIX PLUS 14.23 187 9.405 849 -39
ZIC XQ 14.70 190 8.900 860 -35
MOBIL SUPER S 14.27 192 6.530 858 -32

Лидерами в данной таблице являются масла следующие синтетические моторные масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix
  • Mobil Super

Таблица результатов теста масел 5w30, показатели которые вывели мы

Некоторых производителей мы не стали вносить в таблицу!

Образец Вязкость кинематическая при 100° Температура вспышки Температура застывания Щелочное число Плотность при 20C* Зольность сульфатная Динамическая вязкость
MOBIL SUPER S 14.27 228 -32 6.530 0.863 1.11 4100
ESSO ULTRA 13.7 215 -35 6.400 0.850 0.99 4300
BP VISCO 3000 14.88 218 -38 7.615 0.873 1.11 реолексия
SHELL HELIX PLUS 14.23 226 -39 9.405 0.863 1.185 3900
COMMA EUROLITE 13.78 223 -31 6.525 0.871 0.975 3600
BIZOL FORMULA 13.46 210 -28 8.325 0.830 1.14 5800
VALVOLINE DURABLEND 13.81 226 -29 8.305 0.810 1.14 реолексия
LIQUI MOLY SYNTHOIL ENERGY 14.20 220 -33 8.380 0.875 1.10 3700
ZIC XQ 14.70 224 -35 8.900 0.900 1.120 4000

Общие результаты тестов наглядно показывают лидеров среди синтетических моторных масел 5w30, это масла:

  • MOBIL SUPER S
  • SHELL HELIX PLUS
  • ZIC XQ

Масла которым стоит отдать предпочтение — это ZIC XQ, SHELL HELIX PLUS и MOBIL SUPER S. У данных масел приемлемая цена, они показывают отличные показатели вязкости при очень низкой температуре! Самая высокая температура вспышки была зафиксирована у машинного масла MOBIL SUPER S.

Помните что выбор моторного масла всегда остается за конечным потребителем, исходя из его индивидуальных потребностей, потребностей его автомобиля и условий в которых автомобиль эксплуатируется!

Тест масел 5w40 — элита в цилиндрах наших моторов

В качестве образцов для тестов синтетических моторных масел вязкостью 5w40 использовались следующие образцы:

  • BP Visco
  • Castrol Magnatec
  • ELF Excellium
  • Esso Ultron
  • Mobil Super
  • Shell Helix
  • Total Quartz
  • ZIC XQ
  • ENEOS
  • MOTUL 8100
  • NESTE OIL
  • HI GEAR

Сделаем 3 самых важных теста, которые наглядно покажут какое масло более качественное. Первый тест — проверим угар моторного масла, второй тест — высокотемпературные отложения и третий тест — температура застывания масла.

Таблица расхода масла на угар

Данные угара указанны в литрах на 10000 километров в цикле езды по трассе.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Расход масла 1.4 0.9 1.3 1.3 0.7 1.0 1.5 0.6 1.2 1.0 1.2 1.4

Лучшее масло на угар:

  • Zic XQ
  • Mobil Super

Угар моторного масла

Читайте также:  Как утилизировать автомобиль в ГИБДД в 2020 году правильно

Таблица высокотемпературных отложений

Отложения исследовали по налету на поверхностях поршней, баллы выставляются следующим образов: 0 баллов – поршень чистый, 2 балла – отложений много.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Отложения 0.9 1.5 1.5 0.9 1.2 0.7 0.8 0.7 0.7 1.1 0.9 1.2

Лидерами высокотемпературных отложений стали масла:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Примеры высокотемпературных отложений масла — для увеличения нажмите на картинку.

Таблица теста температуры застывания

Вопрос «при какой температуре замерзает масло в двигателе» волнует многих автовладельцев. Данный тест считается самым актуальным для нашего холодного климата, проведем тест на замерзание моторных масел. Регулярный прогрев двигателя влечет большой расход топлива, а завести автомобиль в холодную зиму хочет каждый.

Масло BP Visco Castrol Magnatec ELF Excellium Esso Ultron Mobil Super Shell Helix Total Quartz Zic XQ ENEOS MOTUL 8100 NESTE OIL HI GEAR
Температура -34 -29 -31 -34 -32 -38 -31 -35 -30 -31 -30 -28

Лидерами этого теста стали:

  • Zic XQ
  • Shell Helix

Рейтинг моторных масел показал, что 3 испытания успешно прошли следующие масла: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super.

Заключение

Повторимся вновь, что выбор остается всегда за конечным потребителем! Данные в таблицах могут не соответствовать действительности!

Лучшие масле 5w30: MOBIL SUPER S, SHELL HELIX PLUS, ZIC XQ.

Лучшие масле 5w40: Zic XQ, Shell Helix, Mobil Super, ENEOS.

Zic XQ, Shell Helix — эти масла имеют отличные характеристики и доступную стоимость, они показали лучшие результаты в о всех тестах! Мало кто знает что масла ZIC «Южно Корейский бренд» — это холдинг SK в который входят 89 компаний, огромные производственные мощности расположенные в США, Канаде, Мексике, Австралии и Южной Корее. Они выпускают продукцию высококачественную не только под своим брендом и являются одними из лучших Корейских авто масел!

Классификации моторных масел SAE

Обратите особое внимание на таблицу классификации моторных масел по sae. Сравните данные которые обещал производитель с теми, что мы вывели в результате тестов!

классификация sae зимние масла
температура застывания максимальная температура
0w -40 -10
5w -35 -10
10w -30
15w -25 +10
20w -20 +15
летние масла
w30 -5 +35
w40 +10 +40
всесезонные масла
0w30 -40 +35
0w40 -40 +40
0w50 -40 +50
5w30 -35 +35
5w40 -35 +40
5w50 -35 +50
10w30 -30 +35
10w40 -30 +40
10w50 -30 +50
15w30 -25 +35
15w40 -25 +40

Видео тесты моторных масел за 2019 год.

Нет никакого смысла писать о каждом моторном масле, восхвалять его или наоборот подчеркивать недостатки. Мы привели таблицы с самыми основными показателями качества моторных масел, которые помогут вам определиться с выбором моторного масла для вашего автомобиля.

Мы определили четверых победителей в категории 5w30 и 5w40, в случае если у вас возникают сомнения, результаты видео тестов наглядно покажут вам качество масел Shell и Zic.

Реальные тесты моторного масла производится каналом Denis МЕХАНИК, сняты очень качественно и наглядно показывают преимущества и недостатки моторного масла даже от топовых производителей

Топ 10 лучших синтетических моторных масел 5w30 для разных типов двигателей

Моторное масло 5w30 – универсальный автомобильный продукт. Он используется и в бюджетных автомобилях, и в двигателях транспортных средств премиум класса. Автомобильный рынок пестрит всевозможными марками и разновидностями автосмазок. Легко нарваться и на подделки известных брендов. Из этой статьи вы узнаете, какими особенностями обладает синтетическое масло, на что надо обратить внимание при покупке. Мы также составили рейтинг моторных масел синтетика 5w30, который обязательно поможет вам в выборе лучшего продукта.

  1. Топ лучших масел 5w30
  2. Motul 8100 X-clean FE 5W30
  3. Zic X7 LS 5W-30
  4. G-Energy F Synth EC 5W-30
  5. Elf Evolution Full-Tech FE 5W30
  6. Motul Specific dexos2 5W30
  7. Castrol EDGE Professional OE 5W-30
  8. General Motors Dexos2 Longlife 5W30
  9. Total Quartz INEO ECS 5W30
  10. Liqui MOLY Top Tec 4200
  11. Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  12. Основная роль моторного масла
  13. Состав и свойства 5w30
  14. Состав
  15. Разновидности синтетических масел
  16. Особенности выбора
  17. Требования
  18. Изношенность
  19. Класс качества
  20. Интервалы замены
  21. Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости
  22. Сравнительная таблица моторных масел

Топ лучших масел 5w30

Рассмотрим список 10 лучших синтетических масел, по отзывам экспертов.

Motul 8100 X-clean FE 5W30

Цена за литр – от 876 рублей.

Специальная автосмазка для чувствительных двигателей стандарта Евро-4 и Евро-5. По своему химическому составу выдерживает все жесткие требования для подобных автомобилей.

Это чистая синтетика с пониженным содержанием фосфора и серы, а также выраженной малозольностью. С такими показателями гарантирована долговечная и стабильная работа сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора.

Масло обладает выраженными очистительными способностями, стабильной вязкостью, устойчивостью к старению и окислению.

  • высокая экологичность;
  • малое содержание вредных примесей;
  • хорошие очищающие свойства;
  • широкий диапазон температур;
  • беспроблемный запуск в морозы.
  • высокая цена;
  • много подделок.

Zic X7 LS 5W-30

Цена за литр – от 374 рублей.

Универсальный продукт премиального бренда ЗИК, который работает с бензином, дизелем, газовым оборудованием, системами турбонаддува и двигателями последнего поколения. Масло отличается пониженным уровнем зольных отложений, не боится повышенных нагрузок, обеспечивает стабильную вязкость даже при увеличенном интервале замены.

Рекомендуемый пробег для замены – 7500 км в условиях городского траффика.

Смазочный материал разработан в соответствии со стандартами от Евро-6 и ниже.

  • универсальность;
  • всесезонность;
  • повышенная защита от износа;
  • доступная цена;
  • увеличенный период замены;
  • экологичность и безопасность;
  • стабильная вязкость;
  • отсутствуют.

G-Energy F Synth EC 5W-30

Цена за литр – от 472 рублей.

Российское моторное масло выпускает концерн Газпромнефть. Смазочный продукт надежно защищает двигатель от отложений на поршнях, значительно снижает образование шламовых остатков на клапанной крышке, обладает высокими противоизносными и очищающими средствами.

Масло защищает двигатель автомобиля даже при использовании некачественного топлива.

  • стабильный запуск в мороз;
  • хорошие моющие качества;
  • защита от отложений в двигателе;
  • хороший запас щелочного числа;
  • защита мотора от поломок.
  • небольшой интервал между заменами;
  • склонность к почернению.

Elf Evolution Full-Tech FE 5W30

Цена за литр – от 559 рублей.

Экологичное синтетическое масло со сниженной зольностью. Продукт экономичный – интервалы замены превышают остальные аналоги, при этом масло не чернеет, мало испаряется и уменьшает расход горючего.

Подходит для высоких нагрузок, скоростной езды и спортивных заездов. Автосмазка отлично защищает двигатель и продляет срок его эксплуатации.

  • высокий уровень защиты мотора;
  • экономия топлива;
  • увеличенный интервал замены;
  • высокая устойчивость к термоокислению;
  • поддержание чистоты внутренних деталей двигателя.
  • не обнаружено

Motul Specific dexos2 5W30

Цена за литр – от 862 рублей.

Классический синтетический продукт французской компании Мотюль, который был разработан специально для дизельных и бензиновых двигателей GM-OPEL с соблюдением всех спецификаций dexos2.

Отлично работает при повышенных нагрузках, высоких и низких температурах, соответствует всем стандартам Евро 4 и Евро 5.

Моторное масло от Мотюль совместимо со всеми видами топлива, а также может смешиваться с другими маслами, как синтетическими, так и минеральными.

  • универсальность;
  • широкий диапазон температур;
  • высокие защитные характеристики;
  • экологичность;
  • стабильное давление и вязкость;
  • беспроблемный запуск в сильные морозы.
  • высокая цена;
  • много подделок.

Castrol EDGE Professional OE 5W-30

Цена за литр – от 728 рублей.

Высококачественная синтетика от всемирно известной немецкой компании Кастрол с увеличенным интервалом замены. Технология TITANIUM FST обеспечивает масляную пленку и позволяет на долгий срок сохранять отличные смазочные свойства.

Читайте также:  Lada 4x4 Тайга (фото и отличия) » н

Таким образом, все детали двигателя надежно защищены от износа и поломок даже при экстремальных нагрузках.

Масло работает с бензиновыми и дизельными моторами современных автомобилей.

  • высокая степень защиты двигателя;
  • экологичность;
  • повышение КПД мотора;
  • широкий диапазон рабочих температур.
  • большое количество подделок.

General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Цена за литр – от 296 рублей.

Высокоэффективная синтетика с отличными техническими характеристиками. Текучесть и вязкость автосмазки обеспечивает беспроблемный запуск в сильные морозы, защищает двигатель при высоких нагрузках, экстремальном вождении, при движении в пробках.

Масло препятствует образованию нагара, обеспечивает хороший отвод тепла. Обеспечивает экономию горючего при любых типах вождения. По отзывам автолюбителей, продукт не имеет недостатков.

  • подходит для эксплуатации в городском режиме;
  • высокая защита двигателя;
  • экономия топлива;
  • легких холодный старт;
  • экологичность;
  • ценовая доступность
  • большое количество подделок.

Total Quartz INEO ECS 5W30

Цена за литр – от 480 рублей.

Качественный продукт с минимальной зольностью и высокой экологичностью отработанных газов. Масло обеспечивает максимальную степень защиты от очагов коррозии, вредных отложений, предотвращает сухое трение.

Работает с современными дизельными и бензиновыми моторами. Различные независимые тесты подтвердили снижение расхода топлива в любых условиях эксплуатации.

  • высокий уровень антикоррозийной защиты;
  • экономия горючего;
  • эксплуатация в городском трафике;
  • высокие показатели текучести;
  • экологичность.
  • плохая совместимость со старыми двигателями.

Liqui MOLY Top Tec 4200

Цена за литр – 959 рублей.

Синтетический продукт для дизельных моторов и автомобилей с газовым оборудованием. Масло произведено с помощью глубокой переработки нефтепродуктов – гидрокрекинга. Эту автосмазку рекомендуют все ведущие производители современных автомобилей.

Не содержит хлора, фосфора и серы, отличается высокой экологичностью. Интервал замены увеличен до 50000 км.

  • высокая экологичность;
  • увеличенный интервал замены;
  • легкий запуск в морозы;
  • экономия топлива.
  • узкая область применения.

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Цена за литр – от 730 рублей.

Японская компания «Индемитсу» предлагает экологичное, устойчивое к окислению, обладающее хорошей текучестью синтетическое моторное масло. Продукт обеспечивает высокую степень защиты всех деталей двигателя при любом стиле вождения как в городском трафике, так на больших скоростях.

Автосмазка работает с бензиновыми моторами современных автомобилей любых производителей, как легковых, так и тяжеловесных.

  • эффективное очищение двигателя;
  • уменьшение температуры и степени трения;
  • значительная экономия топлива;
  • экологичность.
  • существенных недостатков не обнаружено.

Основная роль моторного масла

Для чего необходимо заливать в двигатель дорогостоящий продукт:

  • масло образует прочную тонкую пленку на рабочих поверхностях, тем самым защищая детали от трения;
  • предупреждает появление ржавчины;
  • отводит рабочую жидкость в поддон, что приводит к охлаждению мотора;
  • удаляет отходы механического износа и продукты сгорания топлива.

Состав и свойства 5w30

Синтетическое масло обладает уникальными всезезонными характеристиками, которые позволяют использовать его в любом климатическом поясе. Автосмазка обеспечит уверенный пуск на холодном двигателе и хорошую прокачиваемость при любой температуре.

Что означает набор знаков «5w30»?

  • 5w – класс вязкости по SAE, соответствующий холодному времени года и обеспечивающий оптимальные свойства масла при низких температурах.
  • 30 – летний класс по SAE, дающий хорошую вязкость в жару.

Таким образом, моторные масла 5w30 работают при температуре от -30 до +30 градусов.

Состав

Готовый продукт состоит из базового масла, пакета присадок, который занимает от 10% до 30% и дополнительных специальных добавок.

Сами базовые масла состоят из 5-ти групп:

  • 1-2 – минеральные масла с низким уровнем вязкости, не подходящие для зимних условий.
  • 3 группа – эти масла произведены из нефти, т.е. из минерального сырья, но очищены особым образом;
  • 4-5 – чисто синтетические полиальфаолиефины и прочие эстеры.

Существует внегрупповая разновидность – так называемое полусинтетическое моторное масло. Это смесь из минералки 1 и 2 группы с маслами 3 группы.

Разница между полусинтетикой и синтетикой в чистоте и качестве базовых масел.

Разновидности синтетических масел

Самое популярное и распространенное — гидрокрекинговое масло (оно и относится к 3-ей группе). По сути — это минеральное масло, обработанное специальным способом, который называется каталитический гидрокрекинг. В ходе этого химического процесса масло очищается от всех вредных примесей и происходит изменение молекулярной структуры.

Полиальфаолефиновые масла – продукт полностью химического синтеза. В качестве основного исходного сырья используется газ этилен. В таком продукте не содержится никаких вредных примесей. По своим эксплуатационным характеристикам такое масло на порядок превосходит гидрокрекинговое и минеральное.

Особенности выбора

Прежде всего, старайтесь не нарваться на подделку, выбирайте надежные салоны и автомагазины.

Качественный продукт не может иметь низкую стоимость, что бы ни говорили поставщики.

Требования

При выборе всегда учитывайте рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. В паспорте железного коня совершенно четко прописаны допустимые параметры требуемого масла – вязкость, тип, стандарт.

Изношенность

Выбор также зависит от изношенности двигатель. Чем больше пробег у ТС, тем большая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла.

Оптимальным продуктом для среднеизношенного движка и всесезонной эксплуатации автомобиля как раз и будут синтетические моторные масла с маркировкой 5w30.

Класс качества

Существует две основных разновидностей классификаций.

  1. Американская классификация API

На этот параметр указывают обозначения SM, SN, СJ, CF.

Первая буква говорит о типе двигателя:

  • S – бензиновый;
  • С – дизельный.

Вторая буква – уровень эксплуатационных свойств, чем дальше буква от начальной А, тем лучше.

  1. Европейская классификация ACEA

Так же как и в американской системе, первая буква указывает на тип двигателя:

  • А – бензиновый;
  • В – дизель;
  • С – современные нормы для Euro-4 и выше;
  • Е – тяжеловесный транспорт.

Цифры указывают на различную нагрузку на двигатель и интервалы для замены.

Также существуют японская классификация ILSAC и российский ГОСТ, но используются подобные системы редко.

Интервалы замены

При замене масла многие ориентируются на пробег автомобиля, но эти данные не совсем корректные. Работа ТС в городском трафике весьма различается от езды по трассе.

Эффективнее менять жидкость в зависимости от условий эксплуатации:

  • в режиме выходного дня можно ориентироваться на пробег – 12000-15000 км;
  • дачная эксплуатация требует ежегодного замена масла;
  • ежедневная езда по пробкам мегаполиса самая убийственная для двигателя, в таких условиях надо сокращать реально указанный интервал пробега в 1,5-2 раза.

Чем грозит неправильный выбор рабочей жидкости

Некорректные характеристики или подделка в лучшем случае приведет к значительному увеличению расхода масла, черноте жидкости, снижению пробега двигателя.

В худшем – к серьезной поломке (заклиниванию) мотора.

Неправильно подобранная вязкость тоже имеет негативные последствия:

  • ниже рекомендованной – повышенный расход и увеличение угара;
  • более высокая – образование толстой пленки, которое ведет к преждевременному износу маслосъемных колец.

Никогда не заливайте холодное моторное масло в нагревшийся двигатель – это приведет к повреждениям деталей.

В экстренных ситуация возможно смешивание масла 5w30 и 5w40, при условии, что оба продукта одного изготовителя.

Сравнительная таблица моторных масел

Многие автолюбители, желая сэкономить, заливают в двигатель минеральное масло, при этом уменьшая интервал замены. Но даже при условии частой замены автосмазки, минералка не обеспечивает должной защиты двигателя. В условиях серьезных нагрузок оно начинает очень быстро терять свои свойства, что значительно уменьшает срок службы автотранспортного средства. Поэтому делайте свой выбор в пользу качественных синтетических продуктов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector