Что такое зеленый автомобильный антифриз и можно ли его смешивать

Можно ли смешивать красный антифриз с синим, зеленым, оранжевым и розовым антифризом все аспекты

Среди автовладельцев бытует заблуждение о том, что качество антифриза напрямую зависит от его оттенка. Чаще всего предоставляется следующая «классификация»:

• Самый лучший – красный антифриз, срок годности которого составляет 5 лет;

• Средний по качеству – зеленый антифриз, его срок службы – 3 года;

• Самый «простой» — синий антифриз, к которым относится и Тосол, срок его службы составляет один-два года.

Также существует мнение, что все хладагены одного цвета полностью идентичны, соответственно, их можно перемешивать друг с другом. С целью увеличения ассортимента производятся антифризы разных оттенков: зеленый, синий, желтый, красный, несмотря на то, что они полностью идентичны по своему составу.

В реальности же все тосолы и антифризы не имеют никакого цвета. Количество добавляемого красителя минимально – всего лишь несколько граммов на тонну антифриза. Цвет никоим образом не влияет на свойства тосола.

Что будет, если смешать антифризы разных оттенков разных производителей?

При смешивании антифризов разного оттенка не произойдет ничего страшного – если, конечно, они произведены с полным соответствием установленным стандартам. Как правило, с такой ситуацией автовладельцы сталкиваются когда антифриз в автомобилях закончился, а приобрести такой же негде или невозможно.

К примеру, антифриз зеленого цвета G11 можно перемешивать с аналогичным антифризом G11 зеленого цвета, но другой марки.

Самое главное – чтобы были одинаковыми стандарты, по которым производятся жидкости.

Соответственно, и G12 можно смешивать с G12 другого производителя.
Стоит сразу отметить, что производимый в нашей стране тосол представляет собой обычный антифриз G11, который можно спокойно смешивать с синим и зеленым антифризом другого производителя.

Можно ли смешивать антифризы G11 разных цветов

Смешивание тосола разных оттенков и разных категорий G11 и G12 не приносит никакого особого вреда. Однако существуют подгруппы G11 и G12, и третий вариант жидкостей – G13.

Если брать только первую подгруппу, то смешивание таких тосолов станет причиной того, что присадки приобретут как антикоррозионные, так и защитные свойства. Конечно, ни один автовладелец не сможет проконтролировать весь процесс смешения жидкостей от и до.

Вероятнее всего, составы не будут вступать в реакцию и осадок не выпадет, однако желательно помнить о том, что добавление разных присадок, не рассчитанных на определенный автомобиль и его «внутренности», может отрицательно сказаться на охлаждающей системе.

Причина этому кроется в зеленых антифризах, которые образуют на трубках системы пленку, которая не позволяет двигателю и другим узлам машины охлаждаться должным образом. Проще говоря, если к красному антифризу добавляется синий или зеленый, то температурный режим снижается из-за изменения характеристик жидкостей.

Стоит отдельно отметить, что при добавлении небольшого объема – до полутора литров – подобного эффекта может не быть.

Можно ли смешивать зеленый, желтый и красный антифризы

Синий, зеленый и красный антифриз в большинстве своем состоят из этиленгликоля и дистиллированной воды. В желтом и фиолетовом же, наоборот, основная доля состава приходится на дистиллированную воду и пропиленгликоль.

Соответственно, в жидкостях абсолютно разная база – одноатомные спирты, один из которых – этиленгликоль – токсичен, в то время как пропиленгликоль безопасен. По этой причине пропиленгликоль стал добавляться в антифризы, чтобы устранить токсичность состава.

Помимо этого, тосол G13 включает в свой состав два вида присадок – защитные и антикоррозионные.

При смешивании красного либо зеленого антифриза с желтым происходит следующее:

• Неизвестно, в какую именно реакцию вступят пропиленгликоль и этиленгликоль;

• Присадки, которые входят в состав желтого или фиолетового антифриза, рассчитаны только на взаимодействие с пропиленгликолем, соответственно, как они будут себя вести с этиленгликолем – неизвестно;

Читайте также:  Как посчитать куб дров кругляка

• Кроме того, встает вопрос совместимости присадок друг с другом.

По этой причине смешивать между собой хладагенты G11 и G12 и с G13 не стоит – велика вероятность того, что может образоваться осадок, что может привести к неисправностям в работе автомобиля.

Если в системах автомобиля закончилась охлаждающая жидкость, но долить ее необходимо, лучше всего использовать дистиллированную воду.

В летнее время антифриз можно полностью заменить дистиллированной водой, однако с наступлением холодов ее меняют на специальную охлаждающую жидкость. Вода при температуре ниже нуля просто замерзнет, что приведет к неисправностям всех узлов и агрегатов автомобиля.

Смешивать антифризы разных оттенков – зеленого, красного, синего, фиолетового и желтого – возможно только в том случае, если у них полностью идентичный состав и пакет присадок.

Если эти нюансы соблюдены, то никакого вреда охлаждающей системе нанесено не будет. В других случаях смешивать антифризы недопустимо.

Выбираем антифриз, часть 4. Смешиваем, разбавляем, доливаем

Рано или поздно, независимо от того какого цвета бывает антифриз, смешивание и долив просто неизбежен. В составе охлаждайки в любом случае есть вода и она имеет свойство испаряться, хотим мы этого или нет. Разные цвета, разные бренды, разные марки и разные допуски часто сбивают нас с толку. Чтобы выяснить окончательно, можно ли смешивать антифризы, совместимость их друг с другом и что будет, если смешать разные охлаждающие жидкости, достаточно глянуть на таблицу совместимости. Но проблема в том, что она не одна.

Из первой , второй и третьей части нашего гида по выбору антифризов мы уже знаем, что в природе существует две базовые основы и сто тысяч присадок для ОЖ. База — это этиленгликоль или пропиленгликоль (полипропиленгликоль). Первые тоже разделяют по подвидам, но чтобы это все как-то уложить и систематизировать в голове простого потребителя, существуют классификации, которые мы подробно разбирали.

Убей меня нежно – самый популярный яд для двигателя

Вспомним основополагающие моменты при выборе ОЖ:

  • цвет антифриза ни коим образом не обозначает принадлежность жидкости к тому или иному классу, типу, спецификации или составу, красный антифриз от зелёного может отличаться радикально, а может быть полностью совместимым, кроме того, уставший, изношенный антифриз может не иметь конкретного цвета вообще, а поэтому выяснить его состав бывает невозможно без упаковки;
  • классификация G11-G13 — это стандарт для автомобилей, которые выпускает Volkswagen Audi Group, VAG , к другим двигателям эта классификация не имеет ни малейшего отношения, более того, ориентировка на VAG-овские стандарты может угробить двигатель той же Хонды или Шевроле;
  • каждый производитель публикует свою спецификацию, которая должна быть на упаковке с жидкостью и она должна совпадать со спецификацией, указанной в сервисной книжке каждого конкретного автомобиля;
  • если мы любим свою машину , ни под каким предлогом нельзя заливать подозрительные жидкости типа Тосол, Тосол Арктика, Тосол Полярник, Тосол Растосол и прочей гадости, это не только вредно для мотора, но и опасно для нашего здоровья, поскольку в состав этой жижи может входить токсичный и канцерогенный метанол.

Дорога есть дорога, случаи бывают разные. В какой-то момент может быть просто необходимо хоть что-то долить в расширительный бачок, чтобы продолжить путь.

Самое безобидное, что может случиться — это потеря жидкостью антикоррозионных свойств. Даже в рамках одного производителя такое не исключено, поскольку состав присадок одной жидкости может конфликтовать с другим составом. Если смешать совершенно разные антифризы, можно ждать следующего:

  • Поражение очагами коррозии головки блока, самого блока цилиндров, разъедание рабочей кромки клапанов и их седел, попадание антифриза в камеру сгорания и в картер, повреждение и сильное засорение радиатора печки и основного радиатора.
  • Нарушение структуры резиноматериала, а это значит, что все патрубки и шланги приходят в негодность, протекают, растрескиваются или теряют форму.
  • Образование накипи, осадка и шлама, забитые каналы системы охлаждения, нарушение теплообмена, неминуемый перегрев или заклинивание двигателя, проворот коренных вкладышей и много прочих неприятностей.
Читайте также:  Диски на Москвич «Москвич» в модных ботинках

Хорошо, а что делать, если упал уровень антифриза, долить нужно, а подходящей жидкости в поле не найти? В этом случае можно обойтись простой дистиллированной водой. 400-500 г дистиллята не принесут вред двигателю и помогут дотянуть до места ремонта или покупки новой жидкости.

Идея смешивать антифризы в соответствии стандарту G так же нелепа, как и смешивание по цветам. Дело вот в чем. Каждая из жидкостей, на упаковке которой написан индекс G11, G12, G12+, G13 обязана пройти сертификацию в лаборатории компании VAG . Это очень дорогое удовольствие, но ведущие производители автохимии, действительно, сертифицированы по VAG-овским стандартам.

А теперь представим фабрику, выпускающую антифризы Спутник или Полярник где-то в Гусе Хрустальном или Боголюбово. Они тоже могут писать на упаковке литеры G и даже указывать разрешение от VAG, MB, BMW, Ford или GM. Стоит ли верить таким конторам и какой состав плещется внутри банки?

Полный набор допусков. Даже Champion себе такого не позволяет. Видно, хорошо зарабатывает контора.

Но если жидкости сертифицированы, то задача по совместимости решается запросто. Вот простая таблица, по которой можно вычислить какие антифризы можно смешивать без шансов получить повреждение двигателя:

Таблица совместимости антифризов VAG и SWAG

Как видим, допускается долив и смешивание антифризов только в пределах одной группы и желательно одного производителя.

И все же при первой же возможности желательно заменить жидкость после долива «чужого» состава. Да, все охлаждайки более-менее похожи, но присадки могут подложить свинью при смешивании: химические реакции могут быть непредсказуемыми. В лучшем случае, это нейтрализация защитных свойств, что приравнивается к работе системы охлаждения на дистиллированной воде.

Разные типы антифризов реагируют друг на друга достаточно быстро. Поэтому, если мы сомневаемся в том, что две жидкости можно смешивать, проверить совместимость можно прямо в гараже. Для этого нам нужны образцы залитого в систему антифриза и кандидата на доливку. У каждого уважающего себя автомобилиста в гараже обязаны быть пластиковые одноразовые стаканы. Это не оговаривается.

Вместо лабораторных колб вполне подойдут одноразовые пластиковые прозрачные стаканы

Берём шприц или грушу, выкачиваем около 100 мл охлаждайки и заливаем её в прозрачный стакан. Добавляем такое же количество новой жидкости в эту же тару, ждём 10-15 минут и наблюдаем:

  • бурная химическая реакция;
  • вспениваемость;
  • сворачиваемость, образование сгустков;
  • выпадение осадка;
  • резкое изменение температуры или цвета

скажут нам о том, что эти жидкости не созданы друг для друга и сильно конфликтуют. Можем усугубить эксперимент и сделать вывод о совместимости точнее. Для этого достаточно подогреть смесь до 80-90 градусов. Если реакции нет, антифризы можно смешивать безболезненно.

Безвыходных ситуаций не бывает. Всегда можно найти компромиссное решение и уберечь свой двигатель от пагубного воздействия неправильно выбранного антифриза. Удачных экспериментов, следите за уровнем антифриза и солнечных всем дорог!

Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать

Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.

В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.

Читайте также:  Не открывается лючок бензобака, что делать

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.

Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?

В большей степени, цвет хладогена – это различительная характеристика. Сегодня, производители не используют цветовую классификацию, хотя некоторые компании остаются верны этому принципу.

К примеру, компания Volkswagen выпускает антифризы, различающиеся по цвету, а также, имеющие разные условия использования. Если соотносить цвет и класс жидкости, то можно выделить такие параметры:

  • G11 – в большинстве случаев, антифриз имеет зеленый оттенок, может быть синим;
  • G12 – желтый или красный (иногда бывает ярко-оранжевым)
  • G13 – фиолетовый, иногда желтый.

Другие компании тоже используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, разные цвета используются для того, чтобы водители могли различать антифризы. Есть и такие компании, которые просто используют разные оттенки для привлечения внимания покупателей, хотя качество и характеристика продукта одинаковые. Здесь можно отметить бренд «Сибирия» или антифризы «Felix».

Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?

Когда охлаждающая жидкость соответствует единому стандарту, то можно смешивать вещества без особого опасения. Ничего страшного не произойдет, даже при условии разных цветовых решений. Простыми словами, смешивать хладогены одного класса разрешается. Для большей информативности можно представить таблицу по совместимости составов, с учетом их класса и стандарта.

К примеру, если желтый и фиолетовый антифризы имеют классность G13, то заливать один в другой можно без проблем. Это связано с тем, что в основе вещества лежит пропиленгликоль, а присадки практически идентичны. Получается, что база одна, а значит, никакого вреда при смешивании не будет.

Можно ли смешивать желтые, красные и зеленые антифризы?

Как я уже отметил, фиолетовые и желтые хладогены, по большей части, являются составами класса G13. В основе таких составов используется пропиленгликоль. Совсем иначе дело обстоит с зелеными и красными антифризами. Здесь производители задействуют этиленгликоль. В каждом случае речь идет о спирте, но все же, жидкости разные, а значит, смешивать их не рекомендуется.

Еще один довод в пользу отказа от смешивания составов – это добавленные присадки. Для зеленых и красных хладогенов подбираются свои добавки, а для фиолетовых и желтых – свои. Последствия от взаимодействия веществ не вполне предсказуемы, поэтому, рисковать не стоит. Из возможных неприятностей может произойти выпадение осадка в системе. Это означает, что в дальнейшем придется заниматься прочисткой и промывкой патрубков, радиатора.

Кроме возможных неприятностей, связанных со смешиванием неподходящих антифризов, сложности могут возникнуть при использовании поддельных составов. В этой связи, необходимо обратить внимание на качество покупаемого антифриза.

Заключение

В конце заметки, можно сделать некоторые выводы:

  1. Иногда требуется смешать антифризы разных брендов и цветов. Если нет такого же продукта, то некоторые виды охладителей разрешается смешивать, но стоит быть очень осторожным в этом вопросе.
  2. Допускается объединять хладогены разных цветов, но при условии, что они имеют одинаковый стандарт и схожий состав.
  3. Прежде чем принять решение о смешивании антифризов, стоит изучить таблицу, где подробно описаны схемы совместимости хладогенов.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector