Что такое шина LIN - CAN Hacker

MasterCAN Tool имитатор-анализатор шины CAN

Модели MasterCAN Tool

Непрерывный мониторинг и прием данных шины CAN (SAE J1939)

Отображение принимаемых сообщений (PGN) шины CAN (SAE J1939) и разбор их по параметрам (SPN)

Эмуляция отдельных PGN или формирование групп PGN из эталонных наборов и передача их в шину CAN (SAE J1939)

Формирование произвольных пакетов данных шины CAN с заданными пользователем параметрами

Сохранение сформированных групп PGN или пакетов данных шины CAN в виде файла на диске ПК

Загрузка и редактирование файлов сформированных групп PGN или пользовательских тестовых сообщений шины CAN

Обновление встроенного ПО (перепрошивка) адаптера MasterCAN Tool

Отличительные особенности MasterCAN Tool

Технические характеристики

Схемы подключения MasterCAN Tool

1) Подключение к шине CAN с помощью CANCrocodile

2) Подключение к шине CAN с помощью коннекторов

3) Подключение к телематической шине S6

Программное обеспечение MasterCAN Tool

Окно мониторинга позволяет в режиме реального времени просматривать и анализировать параметры (SPN) всех принимаемых сообщений (PGN) шины CAN либо телематической шины S6, соответствующих стандарту SAE J1939:

Окно эмуляции позволяет выбирать PGN из перечня эталонных наборов, формировать группы PGN и передавать их в шину CAN либо в телематическую шину S6:

Окно PGN редактора позволяет задавать пользовательские значения параметров для передаваемых в шину CAN сообщений:

Окно моделирования позволяет создавать и передавать в шину CAN либо телематическую шину S6 пользовательские тестовые сообщения, анализировать в режиме реального времени все принимаемые сообщения с возможностью просмотра их идентификатора (CAN_ID) и содержимого (DATA):

Arduino bus can: заставляем микроконтроллер общаться по шине

В любой системе управления важно настроить линии связи. Без них не будет работать ни один исполнительный механизм. В электронике много интерфейсов передачи данных; у каждого из них есть свои недостатки и преимущества. Но сегодня хочу рассмотреть интерфейс промышленной связи CAN.

Читайте также:  Печка Кашкай не греет что делать, причины, ремонт, как исправить

Определение:

CAN – control area network, в переводе звучит что-то вроде «сети устройств управления и связи».

Сети с его использованием можно встретить в различных областях техники, начиная от современных автомобилей – на них с помощью Can шины осуществляется связь между блоками управления автомобилем, а также на промышленных объектах в любой сфере производства.

Микроконтроллеры Arduino can шину в обычном виде не поддерживают – для этого нужно использовать дополнительные блоки преобразования сигналов.

Как заставить Arduino общаться по can?

Во-первых, для связи по ардуины нужно использовать модуль mcp2515 или TJA1050. Это устройство выступает в роли посредника между контроллером и сетью, то есть вы отправляете битовые последовательности на него, указываете адресата, а он перенаправляет данные в нужном порядке и форме.

Связь ардуино и этой платы осуществляется по SPI интерфейсу.

Определение:

SPI – Serial Peripheral Interface, на русском языке это звучит так – последовательный интерфейс периферии.

Для связи нужно четыре цифровых сигнала (соответственно, 4 пина ардуины):

  • MOSI – выход ведущего устройства;
  • MISO – вход ведущего;
  • SCLK – последовательный тактовый сигнал;
  • CS (SS) – выбор кристалла или микросхемы (crystal select).

На схеме вы видите, что все сигналы, кроме SS(CS), – общие, а последний индивидуален для каждого устройства в системе, и нужен для определения устройства, с которым ведётся обмен данным. Когда сигнал 0 – устройства взаимодействуют, а когда 1 – нет. То есть управление производится инверсным сигналом, иначе говоря – низким уровнем, об этом свидетельствует полоса над надписью SS, в математике и электронике так обозначаются инвертированные (умноженные на минус единицу) значения чисел.

Для работы Arduino bus can системы нужно использовать соответствующую библиотеку для Arduino ide (https://github.com/Seeed-Studio/CAN_BUS_Shield), а для большего удобства – шилд, кстати, библиотека написана под такой шилд.

Читайте также:  Автомобильные сигнализации Fighter - обзор характеристик, лучшие модели, инструкция по установке и э

Варианты применения

В быту с помощью can шины вы можете построить бортовой компьютер на ардуино или устройство диагностики автомобилей. Для разработчиков умных систем с её помощью можно осуществлять связь между удалёнными блоками вашей системы посредством проводной или радиопередачи данных.

Настройка CAN-декодера на магнитоле Teyes Spro и CC2L/CC2.

Для полноценной интеграции магнитолы в автомобиль необходимо настроить декодер CAN-BUS шины на работу с конкретной моделью. Рассказываем, как зайти в соответствующие настройки. А так же здесь можно найти пароль от заводских настроек (они же — инженерное меню, скрытые настройки).

Для начала заходим в список установленных приложений путем нажатия круглой кнопки:

Выбираем пункт “Установки в автомобиле”:

Откроется приложение взаимодействия с системами автомобиля:

Если вы наблюдаете такую же картину, значит магнитола не настроена на взаимодействие с автомобилем. В этом приложении отображаются данные CAN-шины. Если в вашем автомобиле предусмотрено подключение к CAN-BUS (в случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4да), то необходимо произвести соответствующие настройки.

Для этого в заводских настройках необходимо выбрать тип подключения CAN-шины, марку и модель автомобиля.

Возвращаемся на главный экран и жмем в нижнем правом углу по шестеренке:

Откроются настройки магнитолы. Нас интересует вкладка “Заводские настройки”. Тапаем по ней:

Магнитолой будет предложено ввести пароль для доступа к заводским настройкам. Опасаться этого не стоит, никакого сброса не произойдет. Вводим 168 и жмём “Да”:

В списке заводских настроек прокручиваем до интересующего нас пункта “Выбор системы авто”:

Видим четыре столбца (китайцы как всегда жгут: в слове из трех букв четвертого столбца умудрились допустить ошибку ��): Марка CAN BUS, Система авто, Выбор системы авто, CUN BUS. В первом выбираем производителя своего CAN-декодера. Если не знаете, то посмотрите на его корпусе стикер. Во втором ищем производителя автомобиля, и в третьем, соответственно, модель.

Читайте также:  Чернение стали в домашних условиях – методы защиты от коррозии Видео

Выходим на главный экран и убеждаемся, что CAN-декодер заработал. В случае Chevrolet Cobalt и Ravon R4 можно попробовать включить подогрев сидений, появится всплывающее окошко с информацией о климате, уличной температуре и закрытых дверях:

На автомобилях, оборудованных мультирулем достаточно просто попробовать изменить громкость или переключить треки соответствующими кнопками. Магнитола должна будет отреагировать на эти действия.

В итоге можно снова зайти в приложение “Установки в автомобиле” и убедиться, что появились элементы управления конкретно для вашего автомобиля:

Среди них можно выделить уровень топлива в бензобаке (показания с ЭБУ ДУТ, особой точностью похвастаться не могут), температура охлаждающей жидкости ДВС, напряжение в бортовой сети, пристегнутые ремни, состояние концевика багажника, ручника, наличие стеклоомывающей жидкости. В некоторых автомобилях даже считываются числовые параметры, такие как обороты, скорость и пробег.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector