Что такое сальник коленвала и как его поменять Видео

Что такое сальник и где он применяется TuningKod

Предлагаем сегодня поговорить об уплотнительном элементе, встретить который можно практически в любом механизме, начиная от водопроводного крана и заканчивая ракетным двигателем.

1 Что такое сальник?

Сальником принято называть уплотнительный элемент, устанавливаемый в подвижных соединениях различных механизмов и узлов. Сальник — самый распространенный и известный компонент для уплотнения, применяемый в технических сферах:

  • сельского и жилищно-коммунального хозяйств;
  • нефтегазовой и горнодобывающей отраслей;
  • деревообрабатывающей промышленности;
  • авто-, авиа- и приборостроения;
  • фармацевтического производства.

Название этой детали происходит от пропитанной жиром пеньки со времен первых механизмов, которым требовалась надежная герметизация с одновременной смазкой движущихся частей.

В современной промышленности уже используются другие материалы для изготовления сальников:

  • асбест,
  • фторопласт,
  • плотную резину.

А в роли набивки чаще всего выступают:

  • графитовые либо другие густые смазки с похожими свойствами;
  • резина;
  • асбест;
  • другие материалы, определяемые конкретными условиями эксплуатации.

Любой современный сальник состоит из следующих компонентов:

  • сальниковая камера (может также называться сальниковой коробкой);
  • уплотнительная набивка;
  • устройство для поджатия набивки (накидная гайка, специальная крышка и т. п.).

В простейшем случае уплотнитель набивается в камеру (коробку) и «утрамбовывается» путем поджатия. Таким образом создается полная герметичность работающего механизма.

2 Где расположен сальниковый уплотнитель?

Обычно сальники ставят между подвижными и неподвижными соединительными деталями. Первое, как правило, — вращающиеся валы механизмов. Второе — специальные углубления, выточки корпусов, крышек, других деталей автомобильных, судовых и прочих узлов.

Нашли свое применение сальниковые уплотнители и в неподвижном оборудовании, например в трубопроводной и кабельной арматуре. В таких устройствах сальники устанавливаются на стыках соединений, в поворотных механизмах, других проблемных местах, где могут иметь место утечка содержимого либо проникновение внутрь составов из внешней среды.

3 Причины поломки сальников

Трение между сальником и валом оказывает основное влияние на состояние элемента. Сопутствующими причинами поломки уплотнительного устройства могут быть:

  • высыхание или загрязнение набивки;
  • чрезмерная затяжка компонентов поджатия;
  • несоблюдение условий эксплуатации;
  • слишком высокие или низкие температуры;
  • несоответствие технологических режимов применимо к конкретному устройству.
Читайте также:  Замена антифриза в Киа Спортейдж 1

Часто поломка сальника обусловлена его разгерметизацией. Неисправность вызывается следующими причинами:

  • изнашивание уплотнителей (обычно этим грешат резиновые кольца);
  • некачественно обработанные или изношенные валы;
  • низкое качество используемых компонентов сальника;
  • различные химические реагенты, добавляемые производителями в смазку.

В целом сальник выполняет весьма важную задачу — он осуществляет герметизацию узла, часто работающего с огромной скоростью, без нарушения его функциональности.

Что такое сальник в автомобиле

Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.

Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.

Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.

Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.

Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.

Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:

  • Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
  • Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
  • Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
  • Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
  • Компрессор кондиционера — на передней крышке;
  • Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
  • Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
  • Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
  • Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
  • Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.
Читайте также:  Срочный ремонт и продажа стартеров Тойота

Материалы для производства сальниковых уплотнений

Сальниковые уплотнения средние по цене производятся из бутадиен каучуковой резины NBR, которые выдерживают температуру от -40 °С до 120 °С. Устойчивы к большинству видов жидкостей.

Дешёвые по цене изготавливаются из акрилатного синтетического каучука ACM, переносят температуру от -30 °С до 150 °С.

Недорогие сальники делаются из силикона VMQ, MVG, ECOSIL. По химическому составу неустойчивы к некоторым минеральным маслам и техническим жидкостям, температура воздействия -25 °С до 230 °С.

Дорогие производятся из такого материала, как фторопласт-фторкаучук FPM, FKM, выдерживают высокие температуры от -40 °С до 180 °С. Устойчивы большинству масел и химическим жидкостям, а также выдерживают механические нагрузки.

Самые современные и дорогие изготавливаются из тефлона PTFE с наибольшей устойчивостью к химическим жидкостям. Выдерживают рабочую температуру от -40 °С до 220 °С. Особенность сальника из тефлона своей трущейся «рабочей» частью минимально изнашивает вращающиеся детали механизмов.

Однако со временем резинотехнические изделия изнашиваются и требуют замены. Работа по замене предстоит трудоёмкая и поэтому покупать резиновое изделие, нужно тщательно изучив, технические характеристики. Но лучше доверить работу опытному мастеру в автосервисе с магазином проверенных запчастей.

Что такое сальник в машине

Что такое сальник в машине

Что такое сальник в машине? Это специальный уплотнитель в виде кольца (колпачка), который удерживает техническое масло, необходимое для работы соединений. Пример – распределительный вал двигателя. Благодаря его вращению клапанами совершаются возвратно-поступательные движения. Под температурой рабочего двигателя элементы нагреваются и сильно трутся друг о друга. Отсутствие сальника ведет к быстрому износу и поломке основных элементов, а возможно, и всего двигателя.

Изготавливаются сальники из термостойких материалов. У заводских деталей имеется специальный стандарт для каждого типа. При быстром вращении сальника повышается внутренняя температура уплотнителя. Если он окажется некачественным, деталь легко может сгореть.

Читайте также:  Как открыть СТО (автосервис самообслуживания) с нуля в 2020 — RealyBiz

Место расположения

В большинстве машин сальники устанавливаются в нескольких местах в зависимости от назначения. Как правило, в самом двигателе предусматривается по два на коленчатом вале. В модификациях с использованием зубчатого ремня они также присутствуют на валах, выходящих из мотора. Всего можно выделить типы сальников для:

  • коленвала – передний и задний;
  • масляного насоса;
  • балансира.

Отдельно выделяется сальник ступицы. Этот уплотнитель значительно массивнее и сложнее других. Задача этой детали – герметизировать зазоры ступицы. Также корпус такого сальника имеет специальные дополнительные кромки, защищающие его от грязи.

Внимание! Сальники не подлежат ремонту, в случае износа снимаются и выбрасываются. Замена обычно требуется через 100 тысяч км пробега авто. Это усредненный показатель, зависящий от множества факторов.

Предвидеть приближающуюся проблему довольно легко. На это указывают некоторые признаки:

  1. Неприятные звуки вращающихся деталей. Если маслосъемный колпачок износился, он твердеет и может лопнуть. В результате, рабочее масло вытекает из своей среды, попадая в камеру внутреннего сгорания и на другие органы автомобиля. При этом детали со сломанным колпачком начинают чаще соприкасаться, что может привести к быстрому их износу.
  2. Появление масла на функциональных деталях, где его не должно быть. Например, могут быть заметны масляные следы на постели распределительного вала.

Очень важен правильный выбор сальника под модификацию автомобиля. Обычно производитель или продавец хорошо знают изделия и могут подсказать при выборе. Если же невозможно найти изделие под конкретную модель автомобиля, можно взять альтернативный вариант, однако при этом ширина узла должна быть немного меньше.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие пыльника и нарезки на рабочей поверхности. Если их нет, срок службы такого уплотнителя составляет не более 30 тысяч км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector