Что такое плашка и как ей резать резьбу

Восстановление резьбы Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi

Те, кто любит производить самостоятельный ремонт автомобиля, наверняка не раз сталкивались с сорванной резьбой. Например, на Golf IV слабым местами являются направляющие суппортов и пробки поддона. Если в первом случае первопричиной является криворукость исполнителей, то второй – яркий пример превышения рекомендуемого момента затяжки. И хорошо, когда есть возможность поправить ситуацию, просто рассверлив отверстие и нарезав резьбу бОльшего диаметра. Но бывают и такие случаи, когда это невозможно. Например, ролик натяжения ремня ГРМ на моторах с алюминиевыми блоками

Любой болт, выкручиваемый из алюминия, необходимо тщательно осматривать.

-при наличии на нём каких-либо посторонних материалов обязательно проверить резьбу в блоке

Если нет технической возможности вкручивать болт бОльшего диаметра, можно использовать специальные ввёртыши, «резьбу ремонтного размера»

По сути – это стальные спиральки со специальным хвостиком. Я их видел в продаже на рынке запчастей. Для инсталляции желательно иметь такой набор

Но можно обойтись и поручными средствами.
Процедура ремонта выглядит так:
-открученный от правой опоры двигатель нужно приопустить, что бы было доступно посадочное место ролика

-сверлом диаметром 8,3 миллиметра нужно удалить старую резьбу. Главное в этом деле – глазомер и твёрдая рука. Для упрощения ориентации сначала можно вкрутить длинный болт и запомнить его положение в пространстве, что бы под таким же углом рассверливать

-дрелью лучше не пользоваться, вполне можно обойтись усилием рук.

-удалить стружку воздухом

-берём метчик из набора, с маркировкой 8*1,25 и аккуратно нарезаем новую резьбу. Главное в этот момент – строгая перпендикулярность поверхности блока

-снова удалить стружку. Теперь настаёт черёд специальной кочерги

-по сути это простая палка с кривой рукояткой, на конце которой прорезь и перемещаемый упор. Достаточно легко изготовить своими руками.
-надеваем пружинку на стержень, хвостиком в прорезь

-и аккуратно вкручиваем в блок

—результат почти идеальный

-но это ещё не всё, остался «хвостик»

-теперь настал черёд палочку-стучалочки

-её задача – отломить хвостик. Благодаря надпилу, он легко отламывается

-необходимо его извлечь из блока, что бы не создавал упора для болта. Для этой цели можно использовать тонкий пинцет или магнит

-и вот мы имеем восстановленную резьбу
-вкручиваем ролик, затягиваем с необходимым усилием (в данном случае – строго 20 Nm), и забываем о досадной задержке.

Как нарезать резьбу в отверстии с помощью болта

Наверняка многие часто сталкивались с необходимостью «прогнать» резьбу, не имея при этом нужного метчика. На помощь всегда приходит болт с такой же резьбой, но чистить и править им резьбу не всегда удобно. Чтобы витки на импровизированном метчике не забивались ржавчиной можно сделать две-три канавки в самом начале резьбовой части.

Когда нужно вернуть подсевшую резьбу в отверстии детали, гайке или даже нарезать ее в мягком металле, наш метод поможет.

Читайте также:  Греются тормозные диски причина, рабочая температура; Taxi Bolt

Как сделать метчика из стального болта

Винт вначале нужно обработать, иначе вряд ли получится сделать из него метчик из подручных материалов.

Закрепляем болт в тиски и напильником делаем в рабочей части конус для удобного ввинчивания в отверстие и центровки.

Делаем две или три канавки под углом к продольной оси стержня – также, как это сделано на заводском метчике. Они необходимы для приема, накопления и вывода наружу ржавчины и металлической стружки, образуемой при восстановлении или нарезке резьбы.

Те, кто пробовал болт в качестве метчика, рекомендуют делать это в 1,5 раза больше вертикального профиля резьбы. В итоге болт стал похож на реальный инструмент для резьбы и его можно тестировать в полевых условиях.
Проверим наш самодельный инструмент в деле. Закрепляем деталь с нарушенной внутренней резьбой или даже просто с отверстием под резьбу в детали из мягкого материала в тисках.

Аккуратно вставляем конусную часть стержня болта-метчика в отверстие, максимально обеспечивая соосность инструмента и детали, и начинаем осторожно поворачивать головку болта гаечным ключом.
Первые обороты – наиболее ответственные. Если не чувствуется полноценного захода или болт начинает перекашивать, то его необходимо вывернуть и начать сначала, удалив образовавшуюся стружку и добавив еще немного смазки.

Как только произойдет полноценный заход, болт можно вкручивать более интенсивно, заменив рожковый ключ на головку с воротком. Для формирования полноценного профиля резьбы вкручиваем и выкручиваем наш самодельный метчик по всей резьбе несколько раз.

Полностью выворачиваем самодельный метчик, формируем гранью напильника входную фаску и проверяем качество нарезанной или восстановленной резьбы с помощью стандартного болта. По всем признакам резьба получилась отличной.

Как надежно загерметизировать основную резьбу медной проволокой

Обычно для этих целей применяется мелкая резьба, но есть возможность обеспечить герметичность и стандартного резьбового соединения, если воспользоваться медным проводом.
Для этого удаляем пластиковую изоляцию с медной жилы с помощью стриппера и отрезаем необходимую длину.

Наматываем медную проволоку на стержень болта непосредственно под его головкой, совершая несколько витков.

Снимаем образовавшееся медное кольцо с болта и укладываем его соосно на отверстие с резьбой.

Вворачиваем в отверстие болт поверх импровизированного медного кольца вначале силой одной руки, а затем плотно затягиваем с помощью гаечного ключа до упора.

Проверяем качество герметизации резьбы, надежно зафиксировав деталь с болтом и уплотнением из медной проволоки к штуцеру источника высокого давления.

Постепенно увеличиваем напор и доводим его до 110 psi или 750 кР, что примерно равно 7,5 кг/см2.

Видим, что резьбовое соединение спокойно держит это давление, так как показание манометра не падает.
Наносим на болтовое соединение мыльный раствор и еще раз убеждаемся, что соединение герметичное, поскольку не видно мыльных пузырей.

Читайте также:  Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно

Это простой и быстрый способ поможет сделать инструмент, который пригодится не один раз.

Смотрите видео

Ремонт резьбы

Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы .

Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.

Способ восстановления резьбы

Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:

1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице
2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком
3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.

Резьбовая вставка

После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.

Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка

Какие возможности есть у резьбовых вставок

Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.

Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена

Если сорвана резьба под шпильку , иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки , остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.

Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора . Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.

Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.

Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25 , появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских и Европейских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.

Читайте также:  Главная - Глобальная распределительная система Сирена Трэвел

Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация

Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы

№ п/п Размеры восстанавливаемой резьбы Диаметр сверла
1 М5 х 0,8 5,2
2 М6 х 1 6,3
3 М8 х 1 8,3
4 М8 х 1,25 8,4
5 М10 х 1 10,25
6 М10 х 1,25 10,4
7 М10 х 1,5 10,5
8 М12 х 1,25 12,25
9 М12 х 1,5 12,5
10 М12 х 1,75 12,5
11 М14 х 2 14,5
12 М14 х 1,5 14,5
13 М14 х 1,25 (под свечу) 14,25

Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.

Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.

Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.

3. Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки)

Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.

4. Вставка ремонтная

Вставка представляет собой спираль ромбовидного профиля.

На одном конце её имеется поводок, за который вставка вращается шпинделем.
Вставки имеют разные длины.

Описание технологии восстановления резьбы

Внимание: эта технология применяется для ремонта резьбовых отверстий в бытовых, гаражных условиях.

1. Рассверлить отверстие. Периодически вынимать сверло из отверстия и обмакивать его конец в ёмкость с моторным маслом. Желательна минимальная скорость вращения сверла.
2. Нарезать метчиком резьбу под вставку. В процессе работы необходимо постоянно подавать в зону резания моторное масло, например из медицинского шприца, особенно при работе с алюминием. Иначе резьба может получиться «рваной», шероховатой, а на метчик налипнет алюминий.
Если отверстие глухое — вместо моторного масла лучше применить смазку, например Литол. Ею нужно обмазать рабочую часть метчика, чтобы стружка не сыпалась в отверстие, а прилипла к метчику.
3. Промыть полученную резьбу керосином.
4. Надеть вставку на шпиндель, ввести в зацепление поводок и зацеп.

Нужно иметь в виду, что вставка несколько больше шпинделя, она не сидит на нём плотно, а свободно болтается. При вкручивании в отверстие вставка сжимается и тем самым закрепляется в отверстии. Вставку вворачивать до тех пор, пока её задний конец не углубится в отверстие на 1/4 шага резьбы. После этого вывернуть шпиндель и отломить поводок вставки, надавив на него подходящим стержнем. Для этого на витке за поводком имеется риска, по которой и отломится поводок. Примечание:При использовании ступенчатого метчика пункт 1 исключается.

Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки) , сверла , метчики , наборы для восстановления резьбы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector