Что такое минивэн автомобили с кузовом минивэна

Что такое минивэн автомобили с кузовом минивэна

Огромное разнообразие транспортных средств, представленных на сегодняшний день на мировом рынке, порой загоняет в тупик потенциального покупателя. Какую модель выбрать и какому типу кузова отдать предпочтение? Может быть, стоит приобрести седан, а может лучше взять кроссовер? Эти мысли способны превратить покупку в настоящее наказание, особенно, если хочется купить машину большой вместительности, но для покупки микроавтобуса не хватает категории в водительских правах. Выход есть: минивэн – вот, что способно удовлетворить требования любого покупателя. Разберемся, что это за машина и почему она считается универсальной?

Что такое минивэны?

С английского языка слово «minivan» переводится как «небольшой фургон», но значение слова пока не вносит конкретики в его определение. Минивэн – это легковой автомобиль, оборудованный однообъемным кузовом и бескапотной, либо полукапотной компоновкой. В большинстве случаев, машины с таким типом кузова оснащены тремя рядами сидений. Этот термин используется для транспортных средств иностранного производства, отечественные же модели получают статус «УПВ» – универсал повышенной проходимости.

От привычных хэтчбеков и универсалов минивэн отличается приподнятой крышей и большим багажным отделением. Это объясняется основным потребительским свойством модели: максимальное увеличение салонного пространства. Пассажирские версии легко могут трансформироваться в грузовые путем снятия задних рядов сидений или их поворота (в некоторых моделях).

У минивэна максимальное количество пассажиров не может превышать восьми; все автомобили, где посадочные места превышают указанный предел, относятся к классу микроавтобусов.

Немного истории

История минивэнов началась еще в начале XX века. Но путь, через который им было уготовано пройти, оказался тяжелым, полным непонимания. На тот момент автолюбители не были готовы к столь кардинальным изменениям.

Самый старый, сохранившийся до сегодняшних дней минивэн был выпущен в 1914 году – Alfa 40-60 HP Aerodinamica. Внешний вид этого транспортного средства напоминал скорее карету, чем легковой автомобиль. Однообъемник не имел капота и передних свесов. В его передней части размещалось большое ветровое окно. Место водителя устанавливалось строго над колесными арками, что делало поездку жесткой и дискомфортной. Пассажирские кресла распределялись в салоне по центру масс. Инженерам того времени казалось, что это решение улучшит развесовку и обеспечить уверенную управляемость на больших скоростях. Моторный отсек автомобиля располагался за его задней осью. Такая конструктивная особенность считалась наиболее уместной.

Следом за Alfa 40-60 HP Aerodinamica в 1956 году свет увидел новое творение инженерии – бескапотный Fiat 600 Multipla, который вместил в себя три двухместных ряда сидений, благодаря вагонной компоновке. Именно эта модель стала прообразом туристической машины: центральный ряд сидений в разложенном варианте превращал салон в большое спальное место. Но на публику модель произвела негативное впечатление, а ужесточенные нормы безопасности и вовсе затормозили дальнейшее развитие вагонного авто.

Производство минивэнов возродилось лишь спустя два десятилетия, и здесь уже идея пробралась в массы: американские, французские и японские автомобилестроительные компании стали активно «проталкивать» универсальный автомобиль в широкое потребление. Появились пассажирские, грузопассажирские и грузовые версии моделей, стали выпускать фургоны и компактвэны. Автомобильный рынок быстро наполнился изобретениями разных кузовных решений, благодаря чему минивэны просочились практически во все сферы жизни автовладельцев.

Классификации минивэнов

На сегодняшний день общепринятой классификации для минивэнов еще не придумали, тем не менее, существует два способа условного разделения этих автомобилей на группы.

Первый способ предполагает выделение трех видов автомобилей:

  • компактвэны,
  • микровэны или однообъемники,
  • мультивэны.

Компактвэны строятся на автомобилях малого класса. Как правило, они имеют невысокий клиренс, малую вместимость и применятся исключительно в коммерческих целях. Форма микровэнов или однообъемников напоминает большой прямоугольник: у этих машин устанавливается две передние двери, две сдвижные задние и еще одна большая дверь размещается на задней стороне автомобиля. Кузова однообъемников устанавливаются на раму. Мультивэн – это класс универсальных авто, которые могут применяться и для пассажирских, и для грузовых перевозок, имеют оптимальную вместительность, за счет чего и пользуются наибольшим спросом.

Второй способ классификации выделяет за основу длину автомобиля:

Наименование группы минивэнов Длина кузова, мм Примеры
микро до 3400 SuzukiWagon R
мини от 3401 до 4100 OpelMeriva
компакт от 4101 до 4600 Mazda 5
большие от 4601 ChryslerGrandVoyager

Преимущества

Рынок минивэнов не стоит на месте – причем как первичный, так и вторичный. Спрос на них объясняется просто – машина с таким кузовом удобна и практична, и никакого веяния современной моды здесь нет. Автомобили данной конструкции имеют ряд достоинств:

  • даже компактвэны вмещают в себя просторный, уютный салон. Крыша авто, как правило, размещается выше, чем на обычных «легковушках», поэтому в минивэне с комфортом могут перемещаться люди любого телосложения,
  • хорошая аэродинамичность кузова обеспечивает небольшой расход топлива. Конечно, среди экземпляров, выпущенных в 70-80 годах прошлого века встречаются двигатели, потребляющие порядка 20-30 литров на 100 км, но в современных моделях подобная проблема уже давно решена,
  • минивэны спроектированы таким образом, что их центр тяжести располагается в нижней части машины, благодаря чему снижается парусность и улучшается управляемость транспортного средства на больших скоростях,
  • даже если автовладелец купил себе семейную версию, он всегда может «превратить» салон во вместительное багажное отделение, сложив задние ряды сидений. Также трансформируемый салон позволяет с комфортом путешествовать на далекие расстояния,
  • часть минивэнов (преимущественно японского производства) оборудована выездными креслами, помогающими людям с ограниченными возможностями пересаживаться в них из инвалидных кресел,
  • несмотря на большие габариты машины, управлять ей может водитель с категорией «В».
Читайте также:  Какие функции выполняет автомобильный GPS - трекер

Недостатки

Как у любого транспортного средства, у минивэнов есть и слабые стороны:

  • если сравнивать данный автомобиль с микроавтобусом, то места в нем будет гораздо меньше. Поездки, безусловно, будут комфортнее, чем в простой «легковушке», но они никогда не «догонят» уют полноценного пассажирского транспорта,
  • минивэны хорошо держат дорогу, но вот маневренность – не их сильная сторона. Лавировать, между потоками движений на них тяжело – из-за большой колесной базы и малого радиуса разворота машина порой не может беспрепятственно перестроиться в другой ряд,
  • в зимнее время года в условиях низких температур прогреть большой салон тяжело, а в старых моделях и вовсе невозможно: несовершенная конструкция имеет по всему периметру широкие зазоры, сквозь которые просачивается холодный воздух и выходит нагретый. Некоторые современные модели оснащают электрическими печками, благодаря которым можно согреться в машинах. В прошлых поколениях такого оборудования не предусмотрено,
  • многие автолюбители жалуются на невозможность эксплуатации автомобиля в незагруженном виде, из-за его сильного «галопирования» (продольной раскачки). Для повышения уровня комфорта водителям приходится загружать в багажник тяжелые инструменты, запасные колеса и прочие предметы.

Популярные модели

Рено Кангу

Первый, в списке самых востребованных минивэнов, Рено Кангу, завоевал людскую симпатию, благодаря надежности силовой установке. На вторичном рынке невозможно найти модели, которая бы прошла менее 250 тысяч километров. Первый Рено сошел с конвейера в 1997 году, с тех пор модель совершенствуется, улучшаются ее опциональные возможности, тщательно прорабатываются все технические решения. Следуя современной моде, производитель даже позаботился о создании экологически-безопасного – электрического – автомобиля. Конечно, ценник на него отпугивает многих потенциальных покупателей (от 2,5 млн рублей), тем не менее, это доказывает, что Рено идет в ногу со временем.

У Кангу – вместительный салон, оснащенный комфортабельными креслами. Объем багажного отделения, в зависимости от выбранного типа кузова, варьируется в пределах от 660 до 4600 литров.

Skoda Roomster

Если рассматривать практичные и удобные машины, то упускать из внимания Шкоду Румстер нельзя. Чешское детище появилось в 2006 году. Компактная и вместительная модель очаровала публику не только своей практичностью, но и милым внешним видом. Румстер выпускался до 2015 года и за все эти годы сумел доказать гарантированную надежность и высокое качество сборки. Несмотря на то, что модель относилась к бюджетному классу, качество ее отделочных материалов вызывало восхищение. Покупалась модель не только для коммерческого, но и для личного пользования. Наиболее востребованная модификация оснащалась трехциллиндровым 1,2-литровым мотором с 69 л.с. Потребляла машина порядка 4,5-5,0 литров на 100 км. К сожалению, VAG-group остановил выпуск Румстер, но альтернативы модели компанией предложено не было.

Fiat Doblo

Все модели производителя Фиат имеют немного непривычную внешность, ярко выделяющую их на фоне остальных автомобилей. Добло не стал исключением. Элементы машины как будто увеличены: большие фары, огромное лобовое стекло… Приподнятая крыша добавляем внешности Фиат изящную горбинку, а салону – увеличенное пространство над головой. Машина отличается внутренним убранством и вместительностью. Спрос на нее остается стабильным в течение почти двух десятков лет. Гамме моторов состоит из двух агрегатов – бензинового на 77 л.с. (1,4 литра) и дизельного на 75 л.с. (1,3 литра).

На базе этого автомобиля выпускается несколько моделей минивэнов с различными кузовами: от фургона до микроавтобуса. Добло на российском рынке доступен в двух вариациях – грузовой версии Doblo Cargo и пассажирской Doblo Panorama.

Opel Combo

История этой модели берет начало в 1986 году. Тогда инженеры даже не пытались работать над обликом модели, их больше интересовало его техническое наполнение. Сейчас же производитель делает упор и на качество используемых материалов, и на надежность устройства авто, и на его экстерьер. Машина претерпела множество рестайлингов, но оставила неизменной привязанность европейцев. В России Комбо не востребован, в связи с этим его поставки сюда были прекращены в 2011 году.

Opel Combo во все времена изготавливался только с передним приводом. Несмотря на свои компактные размеры, машина заключала в себе просторный салон с высокой крышей и огромное багажное отделение. Доступен он в нескольких вариантах: компактвэне с двумя или тремя рядами сидений и фургоне с цельнометаллическим кузовом.

Главное преимущество этой модели – низкий расход топлива: она потребляет около 6 литров в городском ритме и 5 литров по трассе. Машина легко управляется, не кренится на поворотах и оснащается мягкой подвеской, пригодной для неровных участков дорожного полотна.

Читайте также:  Подключение электродвигателя 380В на 220В

Volkswagen Caddy

Это детище концерна VAG-Group, пожалуй, никогда не потеряет интереса публики. Во-первых, его внешний вид сам по себе привлекает внимание: изящные фары, мощные обвесы, большая площадь остекления, стильные кузовные линии… Но все это спроектировано не для повышения спроса на модель, а для ее практичности: форма Кадди и своеобразные аэродинамические обвесы позволяют с легкостью разрезать пространство на больших скоростях и предотвращать чрезмерное потребление топлива, головная оптика, которая завершает образ чешского минивэна, обеспечивает хорошую видимость даже в тяжелых погодных условиях. Инженеры сделали упор на комфортное передвижение в машине в темное время суток и снабдили ее превосходной головной оптикой, не сравнимой по качеству и функциональности с конкурентами.

Кадди прошел несколько рестайлингов и сейчас выпускается в богатом техническом оснащении. Стоимость его начинается с отметки в 1,5 млн рублей, но за эти деньги водитель получает пакет из шести подушек безопасности, функцию помощи на парковке, двухзонный климат-контроль и много другое.

И напоследок…

Минивэны – какими бы габаритами они не обладали – это очень функциональные автомобили, способные в короткие сроки трансформироваться в тот тип кузова, который нужен именно его владельцу. Такие машины могут активно использоваться как в коммерческих, так и в личных целях. Они проходимы и выносливы, они способны доставить комфорт при следовании на дальние расстояния. Эти машины универсальны, но в России их покупают редко. Для суровых заснеженных условий предпочтение отдается кроссоверам, обладающим увеличенным клиренсом и полноприводными вариациями. На европейском рынке спрос на однообъемники остается стабильным даже на модели 90х годов выпуска.

Что такое минивэн

Если бы кто-то вёл статистику, насколько часто люди путают автомобили разных типов, то минивэн точно был бы в числе рекордсменов. С одной стороны, их легко опознать по характерному кузову типа «обтекаемый короб на колёсах». С другой — мало кто делает различие между минивэном и микроавтобусом. Назвать минивэном пассажирскую «Газель» или причислить к микроавтобусам Chrysler Voyager — обычное дело.

Что такое минивэн

С английского языка слово minivan переводится как минифургон, однако этого явно недостаточно для точного определения. Суть минивэна можно выразить тремя характерными особенностями:

  1. Полукапотный или бескапотный тип кузова, иногда — вагонная компоновка.
  2. Девять мест (с водителем) на трёх рядах сидений, задний ряд складывается.
  3. Всего одна задняя дверь раздвижного или распашного типа, или две обычные.

На легковых и многих грузовых машинах моторный отсек сильно выдаётся вперёд — у такого кузова ярко выражен капот, принимающий почти что горизонтальное положение. У минивэнов же двигатель втиснут в небольшой отсек прямо под передней частью салона. Чаще всего этот отсек расположен между водителем и передним пассажиром. И поэтому капот у минивэна очень короткий и крутой, сливающийся с лобовым стеклом.

Renault Espace IV — пример современного минивэна.

Такое устройство кузова позволяет получить максимум полезного объёма при заданных габаритах. Поэтому минивэны начали появляться ещё на заре автомобилестроения, в самом начале XX века, когда машины были очень дорогими. Людям хотелось за свои деньги получить побольше вместимости и удобства, невзирая на посредственные технические и динамические характеристики, и спорный внешний вид.

Похожая ситуация сложилась и после Второй Мировой войны. В середине 50-х годов Fiat представил модель 600 Multipla — забавную «буханку» на колёсах, в которой могли ехать до 6 взрослых человек. Несмотря на нелепый экстерьер, минивэн стал любимцем в некоторых семьях, а в роли такси 600 Multipla использовали в Италии вплоть до 70-х годов.

Fiat 600 Multipla — классическая модель 50-х годов.

Но, эту модель Фиат очень скоро настиг провал, причиной которому стала именно специфическая для минивэнов компоновка кузова. Дело в том, что из-за отсутствующего или очень короткого капота сильно страдает пассивная безопасность. Водитель с передним пассажиром фактически ничем не защищены. И когда стандарты безопасности ужесточились, ранние минивэны не смогли им соответствовать. Эту проблему решили лишь в 80-х годах изменениями в методах проектирования.

Чем хороши минивэны и как их используют

Ежегодно в мире продаются миллионы минивэнов, спрос на них довольно стабилен — потому, что потребность в них это не веяние моды, а обыкновенная практичность. У минивэнов есть ряд неоспоримых достоинств:

  • хорошая вместимость салона при относительно небольших габаритах;
  • небольшой расход топлива благодаря аэродинамичности кузова;
  • управляется как большой легковой автомобиль, а не как грузовой;
  • можно сложить два ряда сидений и получить большой объём для груза;
  • много места для рослых людей, зачастую даже на задних сиденьях;
  • легко посадить и высадить стариков, инвалидов, маленьких детей;
  • чтобы управлять минивэном, достаточно прав с категорией B.

К середине 80-х годов в Европе и США минивэны стали настоящим хитом на автомобильном рынке. Самый большой спрос они находили, конечно, у семейных людей. Ведь в минивэн можно с комфортом усадить всю семью с детьми, бабушками и дедушками, и отправиться за город или вообще к морю. И ездить семьёй за покупками на минивэне очень удобно, когда в салон можно погрузить кучу пакетов и коробок, да ещё стиральную машину. С тех пор минивэн стал прочно ассоциироваться с семейным автомобилем. Нередко его покупают как дополнительную машину, а не основную.

Читайте также:  Nissan Primera - обзор с фото и техническими характеристиками

Plymouth Voyager — популярный американский минивэн 80-х годов.

Впрочем, нашлись ценители и среди молодёжи — минивэн стал использоваться как машина для отдыха, тусовок и туристических вылазок. Решающим фактором здесь стала возможность переоборудовать салон так, чтобы по нему буквально можно было гулять. И пока автомобиль едет, в нём можно активно веселиться, вместо того, чтобы сидеть на месте и скучать. В США и Европе минивэн стал частью явления party bus, его более мобильным и дешёвым вариантом.

Иногда минивэны используют и для коммерческих целей — как микроавтобусы для перевозки пассажиров. Однако минивэн это всё-таки не микроавтобус, поэтому перевозить на нём людей в интенсивном режиме наподобие маршрутного такси невыгодно. Скорее, это транспорт повышенной комфортности для отдельных поездок на заказ. Поэтому минивэны часто покупают солидные компании для перевозки гостей и делегаций из аэропорта в отель. Или как служебное авто для группы работников.

Читайте также: Что такое паркетник и чем он отличается от джипа.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

  • управлять минивэном труднее, чем универсалом, особенно при боковом ветре;
  • в салоне не так просторно, как в полноценном микроавтобусе или фургоне;
  • относительно небольшая максимальная скорость и медленный разгон;
  • объёмный салон труднее и дольше прогревать, особенно его заднюю часть;
  • пустой минивэн довольно неприятно реагирует на неровности дороги.

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы.

Читайте также: Что такое хетчбэк , его плюсы и минусы.

Toyota в мае представит серийный минивэн-внедорожник

В мае Toyota представит обновленный минивэн-внедорожник TJ Cruiser. Автомобиль представляет собой соединение вместительного фургона и внедорожника. Стоимость новинки пока неизвестна.

Презентация автомобиля намечена на май 2020 года. Автомобиль будет продаваться с двумя вариантами двигателей – объемом 1,8 и 2 литра. Вместе с двигателем будет работать механическая или автоматическая коробка передач.

Более подробная информация об автомобиле будет обнародована на презентации. Стоимость автомобиля будет озвучена после начала серийной сборки.

Украина запретила въезд певице Глюк’oZe

Новый бизнес основателя «Магнита» оказался убыточным

Smartavia запускает прямые авиарейсы из Калининграда в Петербург

У холдинга Гранта Агасьяна «ГИТ» сменились владельцы

Петербургская компания «Силовые машины» сменит название

Шеф-повара Петербурга познакомят горожан с пастрами по классическому рецепту

Новый взгляд на пастрами

Мастеру на заметку: виды бензо- и электропил, их различия и цена

Совместное решение резидента «Сколково» и «Вишерасофт» облегчит работу испытательных лабораторий

  • О нас
  • Контакты
  • Размещение пресс-релизов и информационных материалов
  • Услуги внешней пресс-службы
  • Провести пресс-конференцию
  • Все услуги

Рубрики

  • Экономика
  • Финансы
  • Политика
  • Общество
  • Петербург и Ленобласть

Информация

Учредитель и издатель — ООО «Агентство Бизнес Новостей». Главный редактор — Дементьев Алексей Александрович. Телефон редакции +7 (999) 202-80-10, editor@abnews.ru

Свидетельства о регистрации СМИ ИА № ФС77-61133 Роскомнадзор, ЭЛ № ФС77-61123 Роскомнадзор

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Оценки, высказываемые в рубриках «Колонки» и «Мнения», не являются позицией редакции

* Материалы в рубрике «Пресс-релизы» размещаются на коммерческой основе

Редакция обращает внимание, что в Российской Федерации запрещены следующие террористические и экстремистские организации: Национал-Большевистская партия, «Сеть», религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации, «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «ИГИЛ», «Аль-Каида», «Меджлис крымско-татарского народа», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Талибан», «Джабхат Фатх аш-Шам» (ранее «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), «УНА-УНСО», «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА).

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector