Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона тест VW Crafter Kasten 4 motion

Что может немецкая «Газель» за 4 миллиона тест VW Crafter Kasten 4 motion

Если бы мне доверили снять кино в духе культового польского сериала «4 танкиста и собака», я бы снял фильм о трех экспедиторах и автомобиле. Тот фильм о войне, мой — про нынешнюю жизнь. Там был танк, в этом — полноприводный развозной фургон. Того звали «Рыжий», этот назовем «Красный». Или червонный, то есть красивый.

Volkswagen Crafter Kasten 4 motion Полная масса 3500 кг Цена: 4 220 000 р. Начало продаж: 2017 г.

Почему в качестве образчика я взял польский сериал? Новое поколение Volkswagen Crafter выпускается на заводе VW в Польше, на родине культового кино. В том фильме главные герои воевали на танке, в моем будут возить грузы на новом фургоне. В 2017 году Сrafter получил приз «Автомобиль года». За какие заслуги — понять можно, если взять самую навороченную версию, иначе не ясно, что такого нашли эксперты в новом Crafter. Тем более, что нынешнее поколение фургона создано не в кооперации с вечным конкурентом Sprinter, а на собственной базе. На ней же, кстати, строят «вечно-зеленый» электрический eCrafter и «близнеца» МAN TGE. А уж каких сюжетов можно наворотить, если взять в «соавторы» фургон Crafter в том исполнении, что достался мне на тест: длинная колесная база, высокая крыша (объем 16,4 кубометра), да еще в полноприводном варианте с самым мощным 140‑сильным дизельным мотором и россыпью электронных помощников?

Центральная рубка управления. Сразу скажу — пластик жесткий, хотя на фото выглядит податливым. Руль кожаный, с подогревом, регулируется по высоте и вылету.

БАГАЖНАЯ СЕРИЯ

С небес на землю вернул вопрос коллеги: «Это что, вариант для девочек»? Он разглядывал на экране монитора тестовый Crafter вызывающе-красного цвета. Привыкли все, что развозные машины окрашивают в традиционный неброский белый. Между тем, фото не передает реального размера машины. Фургон просто огромен! В длину этот исполин превышает 7 метров, в высоту — более 2,5. Вообще у машины три варианта длины кузова и три варианта высоты крыши. Пока выберешь нужный — семь потов сойдет, столько заманчивых вариаций получается. Только в самых «роскошных» версиях можно получить пол с влагостойкой фанерой толщиной 8 мм, в котором прячутся петли-проушины для крепления груза. В начальных комплектациях петли крепятся сразу к металлическому полу. Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие для надежной фиксации поклажи. Либо груз крепить, либо навешивать на крепления шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную летучку. Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова. При необходимости их можно снять. В грузовом отсеке может быть установлено до трех 12 В розеток. Написал «до трех», так как нашел только две, собственно и их хватит за глаза, они расположены ближе к дверям. Для законченных эстетов можно заказать розетку 230 В с внешним питанием.

У машины в топовой комплектации нет кармана над кабиной, как это сделано у аналогичных фургонов. Там спрятана дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины. У аналогичных фургонов таковую располагают под приборной панелью, у Crafter основная система там же, но под крышу вывели дополнительный блок со своим мотором, радиатором и всеми остальными элементами. Эта установка может либо подогревать, либо охлаждать груз в отсеке — в задней крышке есть для этого отверстия. От того, кстати, вертикальные стойки кабины высокие и широкие — надо же где-то прятать шланги отопления и прочую электрику.

Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика!

Грузовой отсек освещается на манер «Зенит Арены» — под потолком расположено 4 плоских ярких LED-светильника. Они зажигаются либо автоматически, при открытии дверей, либо их можно включить принудительно. Над колесными арками — глубокие пластиковые ящики. «Набор автомобилиста» там прячется — не найдешь. Ящики — вещь полезная, жалко в базовых версиях таких карманов-бардачков нет. Задние двери распашные, до 270°, с магнитными защелками. Все скобы для того, чтобы забраться в кузов, окрашены в сочный желтый. Эргономика на высоте, у одноклассника Sprinter такого нет.

Под потолком есть система для перевозки длинномеров с рейлингами, дабы не занимать нижнюю часть кузова.

Запасное колесо тут полноразмерное, оно расположено в заднем свесе, под полом. Достать его — работа грязная, я бы его хранил в кузове, на всякий пожарный. Над фонарем дополнительного стоп-сигнала на кронштейне установлена камера заднего вида. Очень нужная опция учитывая габариты машины, но вот ее исполнение не идеально. Во-первых, в слякотную погоду линза быстро загрязняется, а очистить ее — нужно прибегнуть к настоящим высотным работам. Кстати, у одноклассника Sprinter кронштейн камеры заднего вида сделан так, чтобы глазок камеры самоочищался набегающим потоком воздуха. Похоже, Crafter с камерой в аэродинамической трубе не продували, либо за границей дороги в межсезонье гораздо чище. Если завершить систему обзора заднего вида, то пара слов о картинке, которая выводится на монитор водителю. Слева нарисован фургон в статике с обозначением сенсорных зон, справа вид картинки от камеры с пунктирной проекцией движения. Гораздо удобнее был бы вид на автомобиль сверху, как это решено у многих. Сразу понятно и то, как машина стоит, и куда она едет. Так просто удобнее, как ни крути. Зато имеются прекрасные, информативные зеркала заднего вида. Но вот то, что творится прямо за задним бампером при загрязненном глазке камеры, не видно. Совсем. Впрочем, одно утешение есть — противный сигнал, который фургон издает при движении назад.

Дополнительная установка HVAG, которая заведует вентиляцией, обогревом и кондиционированием кабины.

МОТОРНАЯ СЕРИЯ

С багажным отделением все, перейдет к двигателю и типу привода. Напомню, здесь стоит 140‑сильный наддувный дизельный мотор с механической коробкой. Автомат к нам не поставляют. В базовых комплектациях стоит тоже двухлитровый, но всего на 108 лошадок. Так как мотор относится к классу Евро-5, он оборудован сажевым фильтром, возня с заправкой бачка реагентом AdBlue отпадает. Интервал обслуживания мотора — 20 000 км. Этот показатель как у всех в классе. Кстати, о вариантах типа привода: можно заказать любой из трех. В заднеприводной версии мост будет с двухскатными колесами, такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 т. Затем идет переднеприводный и 4х4. В принципе, полный привод на такой технике, учитывая огромный задний свес и длинную базу, не для гонок по пересеченной местности. Забраться на долгий, скользкий тягун поможет, как и удержаться в повороте. Значок 4х4 Motion на радиаторной решетке говорит о том, что фургон оборудован муфтой Haldex и полный привод выполнен как бы по кроссоверным лекалам.

Читайте также:  Профессиональная полировка фар автомобиля

В базовых версиях здесь одни заглушки. У меня парковочный ассистент и блокировка заднего дифференциала.

Мотор при такой полукапотной компоновке расположен поперечно. При равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса и совсем немного на задний мост. На первых пробуксовках подключается муфта, автомобиль становится полноприводным. На самый крайний случай можно заблокировать задний дифференциал кнопкой на панели приборов. Раз уж полез под машину, два слова о подвеске. На Crafter впереди стойки McPherson, передняя ось усиленная. Задняя подвеска будет исполнена в зависимости от типа привода. В моем случае рессорная однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 т, в фургоне можно возить что-то не тяжелое, но объемное, подвеска явно легковая. У Sprinter в аналогичной версии задний мост на рессорах с подрессорником, он грузоподъемнее. И завершающая вишенка на этот автомобильный торт — производитель заявил, что кузов нового Crafter оцинкованный, значит должен прожить в наших условиях достаточно долго.

Двухлитровый наддувный дизельный двигатель. Расположен поперечно. Евро-5.

ЭЛЕКТРОННАЯ СЕРИЯ

А теперь самое интересное — электронные помощники, свет и прочие высокотехничные «плюшки», за которые машине и присвоили звание «Грузовик года». Без них Crafter — красивая железная коробка на колесах, не более того. Автомобиль по кругу нашпигован датчиками, благодаря которым он может автоматически парковаться. Я попробовал, следуя подсказкам крафтерных мозгов от Park Assist, мне понравилось. В принципе, смотреть на то, как машина лихо крутит рулем, самостоятельно впихивая достаточно большой фургон в парковочный карман, завораживает только в первый раз. Затем к этому привыкаешь.

Задняя рессора без подрессорника — практически легковая подвеска.

Но есть и минус — воспользоваться таким способом парковки можно лишь в «тепличных» условиях. Подать виртуозно фургон под разгрузку-загрузку — это обязанность водителя. Следующий помощник — ассистент движения по полосе, lane Assist. Вещь известная, но настораживает одно — камера следит за дорожной разметкой, а она у нас не всегда должного качества.

Вот что точно мне по душе, так это ассистент стабилизации автомобиля при сильных порывах ветра. Учитывая общую парусность конструкции — самое то. Помощник при трогании на подъеме, Hill Start assist — тут все ясно. Аналогичный комплекс при спуске, Hill Descent Assist, положен только полноприводным версиям. Круиз-контроль оперирует шагом в 10 км. Есть и комплексная система безопасности ESC из 10 позиций, начиная от банальной ABS и заканчивая системой предотвращения опрокидывания в повороте, ROM, и степени динамического распределения груза, LAC. Добавьте к этому всякие подогревы сидений и руля, обилие подстаканников и карманов для бумаг, парктроник вперед и назад.

Упоминать про большой активный дисплей навигационной панели и вовсе банально. Но в этом изобилии есть один минус — за рычагом ручного тормоза надо тянуться глубоко вниз и рука нащупывает вначале поручень среднего пассажира, а уж потом искомое. Это раздражает. Впрочем, глубокие карманы для бумаг на верхней стороне передней панели тоже не радуют. Достать что-то оттуда можно лишь привстав с водительского сиденья. Неудобно.

Кстати, даже в самом дорогом исполнении сиденья у машины тканевые. У конкурента-одноклассника Sprinter — черная эко-кожа. Не скажу, что сидя на тканевом салоне управлять машиной как то неудобно, но все-таки. Еще из фишек высокого стиля — обыкновенный ключ зажигания. Нет, он симпатичный, складной, но конкурент заводится с кнопки. Зато головной свет в фургоне выше всяких похвал. Зимний день короток до безобразия и поэтому очень кстати, что противотуманные фары оборудованы функцией подсветки поворотов. А еще дальний свет переключался на ближний автоматически покуда передняя камера не забрызгалась грязью.

Силенок у мотора хватает, опять же борткомпьютер подсказывает какую передачу надо включить для экономии солярки. Но по субъективным ощущениям, чтобы тяга была, надо фургон все время раскручивать, иначе он не едет. Зато в таком «овощном» ритме передвижения экономится топливо. Практически пустая машина требовала чуть меньше 10 литров на 100 км. Небольшой и ухватистый «бублик с птичкой» крутить целый день было одно удовольствие — к хорошему привыкаешь быстро.

Ждал бы коммерческий успех сериал с Crafter в главной роли? При наличии хороших сценаристов и популярных актеров — наверное, да. Шла же у нас с успехом история про водителей-дальнобойщиков, значит, и мой проект не потерялся бы. Во всяком случае, я готов пойти в консультанты сценарной группы. Так сказать, стать главным по красивому автомобилю. Осталось найти спонсоров, чтобы купили машину за 4 с лишним миллиона рублей.

VW Тransporter Kasten 4Motion. Маршрут — любой

VW Transporter — одну из самых успешных моделей концерна Volkswagen принято видеть в роли легкого развозного фургона, микроавтобуса и даже грузовичка с бортовой платформой. Однако в полноприводной версии этот автомобиль может быть еще и… вездеходом. В этом мы убедились, взяв на тест Тransporter Kasten 4Motion

Рабочее место водителя — это выверенная с немецкой щепетильностью эргономика

Зима в начале января «обрадовала» сильными снегопадами и морозом до минус 20 градусов. Но планы перевезти стройматериалы и домашний скарб на дачный участок в Тверскую область именно в новогодние каникулы были сверстаны заранее. «Отложите мероприятие до лучших времен, — советовала родня, — не то угодите в снежную западню». Но все же мы решили рискнуть, при условии, что получим соответствующий этой сложной задаче автомобиль.

Раскладной столик в пассажирском месте содержит держатели для напитков и шариковой ручки

Для новогоднего турне был выбран самый грузовой из возможных Transporter Т5 GP — работяга-фургон с цельнометаллическим кузовом без стекол, обладатель длинной колесной базы (3400 мм), высокой крыши и высоких задних распашных и боковой сдвижной дверей.

Погрузочная высота — 571 мм. Грузовой отсек вообще нешуточный: площадь пола составляет 5 м2, а общий объем — 9,3 м3, включая просторную нишу над кабиной. Двери до кромки крыши не создают препятствий для упаковок до 2 м высотой, а расстояние между колесными арками — 1244 мм позволяет грузить товар на европалетах, используя для крепления восемь такелажных петель. Правда, полностью загрузить такой фургон мешками цемента или штукатурки вряд ли удастся, ведь максимальная грузоподъемность у него всего 840 кг. С другой стороны, этот факт позволяет использовать нашего нового знакомого во всей черте города, включая центр Москвы.

Желтый индикатор напоминает о включении блокировки заднего межколесного дифференциала

Автомобиль разрешенной максимальной массой ровно 3 т приводится в движение самым популярным в линейке Transporter 2-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой. Машина оснащена полноприводной трансмиссией 4Motion: размещенный под днищем кузова карданный вал передает крутящий момент на редуктор, прикрепленный к кузову на подрамнике, а задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов. Распределение момента — как у большинства «паркетников»: на хорошем покрытии ведущими являются только передние колеса, при их проскальзывании муфта Haldex подключает задние. Для справки: история полноприводных версий Transporter начинается с модели T3 Syncro, выпущенной в свет в 1980-х годах, а нынешнее исполнение VW T5 GP 4Motion, оснащенное муфтой Haldex 4-го поколения, предлагается на рынке с 2010 года.

Читайте также:  Замерз бачок омывателя - что делать Способы разморозки

Объем грузового отсека 9,3 м3

Что еще нужно, чтобы повысить внедорожные свойства Transporter 4Motion? Как минимум установить предлагаемую для всего семейства Т5 усиленную подвеску для плохих дорог. Более длинные и жесткие пружины с повышенной энергоемкостью увеличивают дорожный просвет до 254 мм (при снаряженной массе). Нелишними будут усиленные тормозные диски, опция с высокопрочными легкосплавными порогами по левому и правому бортам и зимняя зубастая резина размерностью 215/65R16C. Для пущей проходимости добавим механическую блокировку заднего межколесного дифференциала. Итак, получилась внедорожная модификация VW T5 GP, на которой мы и отправились на маршрут.

Нишу над кабиной можно использовать для легкого груза

Первые 200 км пришлось проехать по достаточно сухому асфальту с крейсерской скоростью 100–110 км/ч. Средний расход топлива на этой дистанции составил около 7 л/100 км с учетом переключения передач по подсказкам бортового компьютера, причем имеющий ярко выраженную парусность Т5 был неплохо загружен. В движении тяга на все четыре колеса обеспечивается постоянно без участия водителя. Но при этом по сухой дороге наш подопечный едет как обычный переднеприводной собрат, ведь большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, меньшая, от 4% до 10%, на задние.

Усиленные крепежные проушины в кузове рассчитаны на нагрузку до 470 дН

Оценивая ходовые качества Transporter Kasten, стоит отметить высокий уровень комфорта, близкий к автомобилям более высокого класса. Благодаря задней независимой подвеске на треугольных рычагах, стандартной для всего семейства Transporter/Caravella/Multivan, наш фургон практически незаметно «проглатывает» мелкие дорожные неровности и спокойно преодолевает «лежачих полицейских», а точное и информативное рулевое управление только добавляет приятных эмоций от вождения. Интересно, что в решении использовать заднюю независимую подвеску для 3-тонного фургона Volkswagen не одинок, из конкурентов подобный изыск сегодня готов предложить своим клиентам Mercedes-Benz на Vito.

В стандартном исполнении задние двери распахиваются на 90 градусов, варианты 180 или 250 градусов предлагаются как опция

Несколько слов о том, что еще заметно на ходу. К рабочим тормозам никаких претензий, даже на груженой машине. К слову, такие системы, как ABS, ESP, ASR, EBA (усилитель экстренного торможения) и помощь при трогании в гору Hill Hold Control, входят в базовую комплектацию, изрядно упрощая жизнь водителя и положительно влияя на безопасность. С обзорностью проблем не возникает, а при движении задним ходом помогают большие зеркала и опционный парктроник, выводящий картинку на дисплей штатной магнитолы. Другая полезная опция — штатная система контроля давления в шинах, которая определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров, сравнивая угловые скорости отдельных колес. Ну а в темное время суток удобно пользоваться адаптивным режимом головного освещения. Он предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности и подсветку правой или левой стороны дороги по ходу автомобиля при повороте руля. Кстати, о руле: нельзя не отметить традиционный «фольксвагеновский» подход к организации рабочего места водителя, когда выверенная с немецкой щепетильностью эргономика щедро сдобрена предметами комфорта (регулировка рулевой колонки, подлокотники, раскладной вещевой отсек в пассажирском сиденье, климат-контроль плюс автономный догреватель двигателя, аудиосистема и тому подобные мелочи).

Но пара замечаний к автомобилю все же нашлась. Первое — это заметный дефицит тяги у 140-сильного турбозизеля. Неподготовленный водитель может легко заглохнуть, начав движение по-дизельному, без подгазовки. Справедливости ради заметим, что версия 4Мotion предлагается также и с более мощным 180-сильным дизелем. Другое замечание касается пружин задней подвески, изрядно проседающих под нагрузкой. На наш взгляд, в грузовой версии вместо универсальных, близких к пассажирским характеристикам пружин лучше подойдет упругий элемент переменной жесткости — некий аналог рессоры с подрессорником, рассчитанный на более значительное изменение полезной загрузки.

Поперечное расположение двигателя остается стандартом и для полного привода

Настоящим испытанием для нашего подопечного стали последние километры маршрута, когда дефицит асфальта сменился на плохо укатанный гравий, а затем и на полное бездорожье. Там, где летом через поле была «вытоптана» твердая грунтовая тропа, сейчас под сугробом виднелись лишь еле заметные контуры правильного направления. Пробуем штурмовать препятствие ходом — первая передача и газ в пол. Мотор переходит на бас, машина начинает разгон, и как только передние колеса срываются в пробуксовку, блок управления муфтой Haldex начинает активнее задействовать задние колеса. Теперь момент делится поровну между передней и задней тележкой. Однако просто передать момент на заднюю ось оказывается недостаточно — автомобиль буксует, попав одним колесом на лед. Самое время задействовать блокировку дифференциала, нажав соответствующую клавишу на торпедо. Еще несколько сотен метров движения, и вот мы уже в конечной точке доставки — дачном поселке. Итог — с VW Т5 GP 4Motion миссия выполнима, причем при любой погоде и в любое время года.

Задняя независимая подвеска позволяет безболезненно разместить валы колесных приводов

Суммируя впечатления о Transporter Kasten 4Motion, отметим, что в этом автомобиле удачно сочетаются характеристики повышенного комфорта и порой достаточно востребованные внедорожные свойства. Осталось только назвать стоимость этого удовольствия. А она впечатляет — 2 417 400 руб. Моноприводной Transporter Kasten примерно на 200 000 руб. дешевле, но сможет ли он доставить груз туда, куда способен забраться Т5 GP 4Motion?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

ПРАКТИЧНО. Режим AUTO предусматривает автоматическое включение ближнего света в зависимости от освещенности.

УДОБНО. Штатная система контроля давления в шинах определяет отклонение от рекомендованных производителем параметров.

Технические характеристики
Колесная формула 4х4
Снаряженная масса, кг 2161
Полная масса, кг 3000
Объем грузового отсека, м 3 9,3
Объем топливного бака, л 80
Двигатель:
тип дизельный, с турбонаддувом, рядный, 4-цилиндровый
рабочий объем, см 3 1968
мощность, л. с. при мин -1 140 при 3500
крутящий момент, Нм при мин -1 340 при 1700–2500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Подвеска независимая
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Цена
Тестируемого автомобиля, руб. 2 417 400
Сервис
Заводская гарантия 2 года без ограничения пробега
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Ford Transit, Mercedes-Benz Vito, Renault Trafic
  • Удачное сочетание высокого комфорта и внедорожных свойств, большой объем грузового отсека.
  • Пониженная грузоподъемность.

Завод Ford во Всеволожске

© Фото: Ford Russia

На заводе Ford во Всеволожске с конвейера сошел 400 000-ый Ford Focus. Юбилейный автомобиль цвета Frozen White серии Comfort, в
кузове 5-дверный хэтчбек с двигателем 1.6л ( 115 л.с.), с МКПП, с установленным
пакетом «Спорт» и ESP направится к официальному дилеру Ford «Дон-Авто» в городе
Липецк.

Читайте также:  Рейтинг сайлентблоков 2020 года (ТОП-11)

Завод Ford во Всеволожске стал первым иностранным
автомобильным предприятием в России полного цикла, полностью принадлежащим
мировому автомобильному концерну. Сегодня на заводе работает более 2 700
человек. Ежедневно завод выпускает более 300 автомобилей в две смены.
Российский завод остается единственным производством Ford, где выпускаются все
модификации кузова Focus: хэтчбек, седан и универсал. В прошлом году с
конвейера завода Ford во Всеволожске сошло около 70 000 автомобилей Ford Focus.

Макс Мосли и Рон Деннис

Оказывается, решение о том, чтобы команда McLaren Mercedes располагалась в последних боксах, принадлежало именно Максу Мосли, так ответил Берни Экклстоун, когда ему задали вопрос о смене боксов этой команды.

Во время первых двух Гран-При этого сезона благодаря благосклонности Берни Экклстоуна команда McLaren Mercedes занимала в виде исключения пятый бокс на пит-лейне. А теперь команде из Уокинга придется располагаться в последних боксах пит-лейнов до конца этого сезона.

Подобное решение было принято после того, как Макс Мосли — Президент Международной Автомобильной Федерации обратился с письмом к хозяину Формулы 1.

«Я получил довольно много арбитражных жалоб по поводу того, что команда McLaren Mercedes была расположена в пятом боксе», — говорится в письме Макса Мосли Берни Экклстоуну.

А вот немецкий журнал «Bild» опубликовал несколько другую версию развития событий. По мнению этого журнала, мотивом для FIA, побудившим его к таким действиям, стало поведение Рона Денниса во время церемонии подиума в Мельбурне.

Тест-драйв нового Volkswagen Cara­velle с адаптивной подвеской

Задняя и передняя светодиодная оптика Caravelle Highline Т6 в максимальной комплектации Executive аналогична опционным фонарям премиального VW Multivan

Сегодня у нас на тесте (и уже не впервые) – автомобиль Volkswagen Cara­velle, что входит в семейство Transporter T6. Но благодаря разнообразию в комплектациях, оснащении и выборе силовых агрегатов внешне схожие бусы на самом деле могут кардинально отличаться. Наш сегодняшний герой – полноприводный Volkswagen Caravelle Highline Т6 в максимальной комплектации Executive. Как любой микроавтобус, VW Caravelle можно заказать с короткой (3000 мм) или длинной колесной базой (3400 мм). Конфигураций салона также множество. В Caravelle может быть от четырех до девяти посадочных мест. В нашем случае бус восьмиместный, что позволяет управлять им водителю с легковой категорией прав – В.

Передний ряд может состоять как из двух раздельных кресел, так и водительского сиденья и двухместного пассажирского кресла. Второй ряд дорогих версий Caravelle представляет собой три отдельных кресла. На боковых стеклах предусмотрены шторки от солнца. А вот на галерке даже в топ-версии установлен цельный трехместный диван.

Относительно комплектации: в топовом варианте Caravelle оснащена комфортной передней панелью, как в более дорогом Multivan. Впрочем, это не все вкусности от «Мультика». Такая Caravelle – с двумя боковыми дверьми, оснащенными электроприводом. Кресла салона тут обтянуты кожей Nappa, за микроклимат отвечает трехзонный климат-контроль. А под капотом установлен самый мощный из предложенных в Украине турбодизельных моторов 2,0 TDI развивающий 180 л.с., и 7-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG, да-да, аналогичным силовым агрегатом у нас оснащают и Multivan.

Торпедо упакованных версий VW Caravelle – как и в более дорогом Multivan. Вставка под дерево – лишь один из возможных вариантов украшения интерьера

Щиток приборов даже в топ-версии с монохромным TFT-дисплеем

Мультимедиа Composition Media c системой App-Connect позволяет отобразить ваш смартфон на дисплее

На переднем ряду раздельный климат-контроль, пассажиры второго ряда регулируют микроклимат самостоятельно

Мощный и проверенный

180-сильный битурбированный агрегат не нов, ведь устанавливался еще на семейство Transporter Т5 и соответствует экологичному стандарту Евро5, а в Европе его место занял новый 204-сильный турбодизель. Тем не менее, мощный старичок довольно уверенно разгоняет двухтонный микроавтобус. Безу­словно, сбросить пару мгновений с ускорения до сотни помогает и полный привод.

А вот если сравнить такой мотор с наиболее популярным в Украине двигателем – 2,0 TDI 140 л.с., преимуществ тестового агрегата не так уж и много. Основное – разгон до 100 км/ч за 10,8 с, 140-сильной версии необходимо на 3 с больше. Естественно, он более тяговит – 400 Нм против 340 Нм у 140-сильного, но и пик максимальной тяги тут меньше. Так, полка момента достижима в диапазоне 500 об/мин (с 1500 до 2000 об/мин), тогда как в менее мощном двигателе максимум крутящего момента доступен в более широком диапазоне – 1750-2500 об/мин.

Есть заметная разница и в расходе топлива. В городе у тестовой машины он не опускался ниже 11 л на 100 км, 140-сильный мотор потребляет почти на 2 л меньше.

Не усложняя

Год назад (АЦ №11’2016) мне довелось провести тест-драйв Volkswagen Caravelle T6 с обычной пружинной подвеской. И этот микроавтобус порадовал плавностью хода и энергоемкостью подвески, причем даже на разбитых дорогах. В этот раз тестовый микроавтобус с опционной адаптивной ходовой Dynamic Cruise Control (DСC) и тремя режимами работы: Comfort, Normal и Sport. Кстати, такой подвеской оснащаются бусы только с короткой колесной базой в 3000 мм. Впрочем, для наших дорог такая ходовая мало пригодна. Она значительно проигрывает по энергоемкости обычной пружинной, причем даже в режиме Comfort. Да и все неровности автомобиль преодолевает шумновато. Не оставляет ходовая незамеченными даже незначительные стыки и дефекты асфальта.

Съезжая с дороги

Главная особенность тестового Caravelle – его полноприводная трансмиссия 4Motion с межосевой муфтой Haldex. А вот клиренс, как и в моноприводной версии, составляет 193 мм. Выше (202 мм) – только у базовой версии Trendline, либо же у Caravelle с длинной колесной базой.

Caravelle 4Motion довольно уверенно преодолевал участки даже с глубоким песком. При пробуксовке передних колес момент на заднюю ось поступал буквально мгновенно. На скользком покрытии (снег и лед) автомобиль будет чувствовать себя уверенно.

Внешне отличить полноприводную VW Caravelle от моноприводной можно лишь по шильдикам 4Motion. Хромированные вставки на задней двери, боковинах, переднем бампере и решетке радиатора означают, что перед вами топ-версия Highline

В качестве опции внедорожный потенциал Caravelle можно существенно повысить. Например, заказав механическую блокировку дифференциала. Есть и помощник спуска – Hill Descent Assist. Доступна и внедорожная подвеска. В ней иные амортизаторы и пружины, а главное – клиренс выше на 30 мм. При эксплуатации на плохих дорогах лучше защитить основные узлы и агрегаты. VW предлагает готовые решения: мощные алюминиевые щиты, закрывающие силовой агрегат, картер дифференциала заднего моста, топливный бак и основной глушитель. Защиты можно приобрести как единым пакетом, так и каждую по отдельности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector