Что лучше тосол или антифриз для Ваз, как заменить тосол на антифриз

Сколько входит антифриза в ваз 2107 — Авто журнал

Сколько тосола нужно в ВАЗ 2107?

ВАЗ (Lada) 2107 1982 — 2013

Сколько литров тосола заливается в Жигули 2107?

  • Идет пар из радиатора ВАЗа – 3 ответа
  • Почему разрывает радиатор печки в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
  • Кипит машина, ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Утечка тосола через заливную горловину радиатора – 5 ответов

В «семёрку» заливается 9,85 литра тосола. Охлаждающую жидкость нужно менять, примерно, каждые 60 000 отмотанных км. на спидометре или раз в 2 года.

Замена тосола производится на холодном двигателе и крайне осторожно.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена тосола на ВАЗ 2107, сколько литров тосола или антифриза надо для карбюраторных, инжекторных машин

Вначале, давайте определимся с количеством и видом охлаждающей жидкости, которую будем заливать в автомобиль. Что касается количества, то здесь все просто – по инструкции необходимо 9.85 литра, значит, покупаем 10 литровохлаждающей жидкости. Но вот с видом охлаждающей жидкостиопределиться, быстро не получится.

Что заливать? Выбор за Вами, подойдет и тосол и антифриз. Какой марки выбор за вами.

Что касается инструмента.… Здесь будет достаточно накидного ключа на «13» , отвертки и емкости для слива старой охлаждающей жидкости (возможно, еще пригодится рожковый ключ на «30»).

Порядок замены охлаждающей жидкости в

Перед тем как начинать сливать старую охлаждающую жидкость, необходимо в салоне автомобиля, рычаг управления краном отопления поставить в крайнее правое положение (кран открыт Фото№1). Откручиваем пробку расширительного бачка и пробку заливной горловины радиатора.

Нижнем углу радиатора находим пробку сливного отверстия (фото 2), откручиваем ее и сливаем жидкость в заранее приготовленную емкость.

На радиаторах старого образца, такой пробки нет. Вместо нее, ключом на «30», придется откручивать датчик включения вентилятора. Также и на блоке двигателя, находим и ключом на «13» откручиваем сливную пробку (фото 3).

После того, как жидкость слита, закручиваем пробки сливных отверстий на место. И во избежание образования воздушной пробки в систему, отверткой распускаем хомут, и снимаем резиновый шланг со штуцера впускного коллектора.

Все, можно заливать антифриз. Как только со штуцера начнет вытекать жидкость можно надевать на него шланг и закручивать хомут. После, полностью заполняем радиатор и закручиваем пробку. Дальше, заливаем антифриз в расширительный бачок , оптимальный уровень – 3-4 см выше метки «MIN».

Запускаем двигатель и прогреваем, до рабочей температуры. После чего, глушим и еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости доливаем антифриз.

Если система охлаждения автомобиля загрязнена, то ее следует промыть водой или специальными средствами. Порядок промывки такой же, как и при замене жидкости – сливаем, заливаем и разводушиваем, заводим двигатель на несколько минут и сливаем. И так несколько раз, пока не увидите, что с радиатора и блока двигателя вытекает чистая вода.

Сколько тосола в ваз 2107 карбюратор, инжектор

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101 / 2107

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данный процесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала Вам нужно определиться с видом охлаждающей жидкости, а также и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по ней необходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогда остро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует.

Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможность купить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию 50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете.

На счет инструмента… Вам понадобится:

Слив тосола с радиатора

Сам процесс замены очень прост, но я опишу его.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Читайте также:  Езда без прав - штраф в 2020 году за вождение и управление без прав

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Сколько необходимо тосола в ВАЗ-2106 для замены

Каждый автовладелец обязан понимать, насколько важна система охлаждения двигателя на его транспортном средстве. Особенно это касается владельцев подержанных отечественных автомобилей так называемой нулевой серии. И особенно тщательно в таких машинах следует контролировать уровень охлаждающей жидкости. Чтобы был понятен принцип этого действия, важно знать, сколько тосола в ВАЗ-2106 и подобных ему автомобилях.

Принцип работы

Главным местом в автомобиле является отнюдь не водительское кресло и даже не руль, а двигатель. Его даже называют сердцем. И это неспроста, ведь от правильной работы этого сердца напрямую зависит, поедет машина или нет. И чтобы не сгубить столь важный технический узел, в нём необходимо поддерживать определённую температуру и вовремя охлаждать.

Принцип работы этой системы достаточно прост, но в то же время и технически продуман. Соединена она патрубками с самим двигателем, радиатором и отопителем салона. Чтобы понять важность этих элементов, необходимо знать основные их функции:

  • Поддержание необходимой температуры.
  • Охлаждение двигателя.
  • Прогрев салона авто.

В первом случае для работы двигателя и правильного сгорания топливной смеси нужна определённая и стабильная температура. Если она выше или ниже — это очень плохо влияет на мотор. Во втором случае двигатель защищается от перегрева, который может повлечь за собой деформацию некоторых деталей внутри.

Если исключить последний пункт из списка, то эксплуатация автомобиля станет невозможной в холодное время суток. И ключевую роль в этой системе выполняет специальная жидкость, без которой наличие охлаждающего цикла было бы бессмысленным.

Виды охлаждающих жидкостей

Чтобы принимать на себя тепло и отводить его от горячих мест двигателя, в системе необходима охлаждающая жидкость. Выделяют несколько типов жидкостей для охлаждения:

Но в суровых реалиях российского климата применение воды в качестве охлаждающей жидкости, нецелесообразно. Да и выкипает она очень быстро, имея довольно низкую теплопроводность. О том, как она влияет на появление коррозии, можно даже не упоминать.

Тосол среди отечественных автовладельцев наиболее распространён, однако имеет некоторые недостатки, например, образование внутри сосудов и патрубков масляной плёнки, препятствующей нормальному теплообмену. Соответственно, отвод тепла становится малоэффективным.

Третий же вариант имеет больше плюсов, чем минусов. Во-первых, антифриз начинает кристаллизоваться при очень низких температурах, то есть не замерзает, потому и получил такое название. Это преимущество позволяет использовать антифриз даже в условиях Крайнего Севера. Во-вторых, толщина масляной плёнки, образующейся внутри сосудов, очень мала, благодаря этому отдаче тепла почти ничего не препятствует. Это достигается благодаря тому, что антифриз, в отличие от тосола, производится из органических компонентов.

Основным недостатком антифриза является его цена, особенно если надо заменить всю жидкость целиком. Здесь выигрывает тосол, и более рационально использовать именно его в таких моделях авто, как ВАЗ-2101 или ВАЗ-2106. В моделях отечественного автопрома с внушительным возрастом и пробегом охлаждающая система зачастую становится больным и уязвимым местом. Поэтому владельцам этих автомобилей необходимо знать принцип работы охладителя и понимать, как его ремонтировать, что поможет избежать трат на сервисы и автомастеров.

Ремонт теплоотводящего механизма

Перед тем как приступить к ремонту системы охлаждения, необходимо выяснить объём заливаемой в неё жидкости. Но даже полностью слив старый тосол, не удастся в полной мере установить точную цифру. Для этого рекомендуется всё-таки обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, где указаны все необходимые регламенты и параметры.

Производитель уверяет, что рабочий объём системы охлаждения двигателя ВАЗ-2106 — девять литров, но стоит учесть, что к этому объёму необходимо прибавить примерно литр, чтобы долить тосол в бачок расширителя до минимальной отметки. К тому же у запасливого и расчётливого водителя в багажнике обязательно должна находиться запасная литровая ёмкость с охлаждающей жидкостью.

Получается, что перед заменой охладителя или ремонтом всей системы приобрести следует около одиннадцати литров тосола. Однако при ремонте можно немного и сэкономить, оставив бо́льшую часть купленного про запас.

Слив охладителя

Перед любыми операциями с системой охлаждения в первую очередь необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить серьёзную травму. Затем предстоит слив жидкости, заполняющей систему. Чтобы правильно это сделать, предстоит разобраться, как она работает.

У системы охлаждения есть две стадии работы. Их можно назвать циклами и разделить на два круга:

Малый круг ограничивается самим двигателем и некоторыми патрубками, а предназначен он для того, чтобы движок быстрее набрал необходимую для правильной работы температуру. Это важно, чтобы топливная смесь сгорала более рационально с большим коэффициентом полезного действия. Когда температура повышается до определённой отметки, открывается специальная заслонка, пускающая жидкость по большому кругу. Задачей этого цикла является непосредственное охлаждение до приемлемой температуры.

Читайте также:  Вытяжка для дымохода (вентилятор, дымосос для котла) выбор, установка

Большой круг включает в себя радиатор с вентилятором, который включается специальным термостатом и потоком воздуха охлаждает систему и двигатель. Вся жидкость приводится в движение насосом, или помпой. Она же создаёт в системе охлаждения нужное давление.

В первую очередь сливается тосол с большого круга через радиатор, в левом углу которого находится специальный сливной краник. Для этого необходимо подготовить специальную ёмкость с широкой горловиной. Затем на самом двигателе выкручивается специальная пробка и происходит слив с малого круга, то есть непосредственно с движка.

При необходимости снимаются все патрубки, которые при необходимости нужно поменять, но если они не имеют видимых повреждений, трещин и подтёков, то на этом тоже можно сэкономить. После того как стечёт вся жидкость, производится необходимый ремонт.

Правильная заправка тосолом

После выполнения необходимой работы все сливные отверстия закрываются, а патрубки ставятся на место, и производится замена тосола ВАЗ-2106. Жидкость, которую удалось слить в ёмкость, можно использовать повторно, тщательно процедив её перед этим через марлю. Заправка системы охлаждения производится через расширительный бачок.

Залить жидкость нужно стараться аккуратно, не проливая на кузов, во избежание последующей коррозии. Когда жидкость перестанет поглощаться, нужно прогреть двигатель до максимальной температуры, при которой открывается заслонка, пускающая тосол по большому кругу.

Перед самой заправкой необходимо отмерить нужное количество, чтобы контролировать заполнение системы. После прогрева двигателя жидкость снова уйдёт из расширительного бачка, что будет означать заполнение большого круга тосолом. Далее останется лишь долить недостающую жидкость до минимальной отметки. Перелив выше уровня не рекомендуется, так как при нагревании тосол расширяется, и патрубки или расширительный бачок могут не выдержать создаваемого помпой давления! После окончания заправки необходимо убедиться в герметичности системы охлаждения и отсутствии подтёков.

Операция по замене охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 не так уж и сложна, зато поможет сэкономить немного времени, денег, а главное, появится уверенность, что работа выполнена качественно.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

    Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).

Рис.1 Управление температурой
Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.

Рис.2 Сливная пробка радиатора
После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).

Рис.3 Крышки на заливных горловинах
Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.

Рис.4 Крепление бачка
Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.
Читайте также:  Какой вес выдерживает балкон в панельном доме 1

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

    Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).

Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).

Рис.7 Резиновый шланг

  • Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  • Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
  • Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  • Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.
  • Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

    Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

    • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
    • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
    • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

    В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    ВАЗ 2107 1.6 8.6 Антифриз Lada G12
    Тосол Газпромнефть
    Тосол Лукойл

    Протечки и проблемы

    У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

    Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

    В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

    Как залить тосол в ВАЗ

    После ремонтных работ связанных с системой охлаждения, например замена помпы на семерке, радиатора, или прокладки под головкой, нужно залить охлаждающую жидкость. В классике хоть карбюраторной, хоть инжекторной для заполнения системы нужно около 10 литров.

    Чтобы залить тосол (антифриз) и не получить воздушную пробку, которая при эксплуатации будет приводить к перегреву двигателя и плохой работе отопителя, нужно выполнить несколько условий:

    • установить автомобиль (или поддомкратить) чтобы передок был выше;
    • ослабить хомут и снять шланг от дроссельной заслонки на инжекторе или шланг с коллектора у карбюраторного двигателя;
    • открыть пробки на расширительном бачке и радиаторе;
    • проверить закрыты ли сливные пробки;
    • через воронку медленно заливать тосол в радиатор. Уходить он будет не быстро так как термостат холодный будет закрыт, для ускорения процесса и снимается шланг с дроссельного узла;
    • долить радиатор до краев и закрыть пробку;
    • установить на место шланг идущий к дросселю;
    • долить до уровня бачок и закрыть его;
    • завести двигатель и дать ему поработать;
    • заглушить двигатель и при необходимости долить жидкость

    Существует еще способ как развоздушить систему охлаждения,но показан на этом видео:

    Машина готова к эксплуатации.

    2 Comments on «Как залить тосол в ВАЗ»

    Менял тосол на новый, теперь никак не могу залить полную систему. Залазиет только 7 литров, по крайней мере нужно еще пару залить. В чем причина?

    Причиной может быть закрытый кран печки или в системе остался тосол.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector