Что лучше - Калина, Гранта или Приора характеристики моделей

Калина или приора что

Две, можно сказать, «народные» модели «Лады» продолжают свой спор: Калина или Приора, что лучше? Причем стоит заметить, что цена в этом вопросе играет немаловажную роль. Не только вопросы качества волнуют покупателей этих авто, но и цена. Ведь это автомобили «младшей» ценовой категории. Те, у кого есть деньги, чтобы не считать разницу в цене этих авто существенной, скорее всего, купят иномарку. Поэтому, вопрос цены для этих авто тоже важен.

Ценовые показатели, динамика на скорости и маневренность

По цене выигрывает Лада Калина, поскольку цена при одинаковом кузове и комплектации показывает выгоду порядка 100 тысяч рублей. Для кого-то сумма мизерная, но для большинства населения России — весьма существенная.

Лада Приора тяжелее Калины и оснащена более мощным двигателем. Ее форма более обтекаема. По высоте Приора ниже Калины (на 2-8 см), а по длине больше (на 20-30 см). Клиренс (дорожный просвет) у Приоры ниже, а колесная база (расстояние между передней и задней осью колесной пары) шире. Разгон у Приоры до 180 км/ч, а у Калины до 165 км/час. Да и форма у Приоры более обтекаемая.

Все это создает преимущество Приоры в скоростных характеристиках, а также управляемости на поворотах. Приора более приспособлена к скоростным поездкам, чем Калина. Калину при скоростях 50 и более начинает «шатать» из-за маленького веса и сопротивления воздуха. Да и разгоняется до 100 км/ч Приора за 11,5 с, а Калина за 13,7 с.

Маневренность, а точнее ее показатель, важна в городских условиях. И тут победа у Калины. Она короче, и радиус разворота у нее меньше, что в условиях города очень выгодно.

По количеству мест обе машины одинаковы. Но как отмечают многие автомобилисты, в Приоре присутствует небольшое ощущение тесноты, хотя она и длиннее Калины. Это объясняется просто: у Приоры длинный капот, который и «съедает» это преимущество, плюс, Лада Приора имеет более вместительный багажник, при том что она имеет меньшую ширину.

Поэтому пассажирские места, по сравнению с Калиной, у Приоры несколько «зажаты» со всех сторон.

Расход топлива

Еще один параметр, который можно с уверенностью считать «серьезным» — это расход вечно дорожающего топлива. Безусловно, обе машины имеют возможность чип-тюнинга для регуляции опции «мощность-расход», но говоря о «базовых» моделях и о реальных показателях, а не о заявленных производителем — Лада Калина «съедает» 7-9 л/100 км в городе и 6-6,8 л/100 км на трассе, а Приора 7-9,6 л/100 км в городе и 6-7 л/100 км на трассе.

Почему такой разбег? Это статистические данные по опросам реальных водителей. Но есть твердая уверенность, что стиль вождения многих водителей далек от «тестовых» нормативов ВАЗа. По оценкам многих водителей, если водить «спокойно», то вполне укладываешься в показатели, выданные производителем, даже будет ниже заявленных. Но если «рвать с места» и давить педаль газа «в пол», то, естественно, показатели расхода будут повышаться.

Внешний вид

Тут, безусловно, на любителя. Поэтому не будем писать, какой автомобиль выглядит лучше, даже по статистическим оценкам. Но стоит обратить внимание на ощущения, которые возникают, глядя на эти две модели.

Лада Калина — выглядит как «семейный» автомобиль. Маленькие передние колеса и укороченный «худенький» капот придают некую «несерьезность, неофициальность» этому авто. Этот автомобиль будет симпатичен и женщинам, и мужчинам при условии нетребовательности к «помпезности». Часто говорят, что авто с укороченным капотом — это «женское» авто. Тут можно возразить, что многие женщины как раз выбирают «массивные» машины типа Джипов.

Причем это не обязательно «бизнес-вумен», они как раз и не злоупотребляют такими машинами, а предпочитают что-то более изящное. Требования помпезности характерны для обоих полов. Кому-то это положено по статусу и ему не солидно иметь в гараже «Ладу», кому-то просто хочется так выглядеть. Поэтому, по этому признаку, Ладу Калину не стоит называть «женским» авто, да и изящества линий не хватает для «женственности». Это скорее «семейное» авто.

Читайте также:  Замена кулисы в Daewoo Nexia своими руками; Про авто и мото

А вот внешний вид Лады Приоры вызывает другие чувства. Это что-то представительное, имеющее вес. Некая претензия «на солидность». Еще не авто крупного руководителя, но уже менеджера, который собирается стать руководителем. Это скорее авто для «молодых и перспективных».

Кстати, технические показатели обоих авто соответствуют этим ощущениям. Калина, как семейное авто, не рассчитана на большие скорости, но рассчитана на езду в городских условиях (забрать ребенка из школы, съездить за продуктами, поехать на дачу). Отсюда и маневренность, и малогабаритность.

Приора же, в отличие от Калины, рассчитана на молодых и энергичных.

Быстрая езда, представительный внешний вид. Отсюда и ее преимущества: скорость, разгон, управляемость на скорости. Безусловно, она стоит дороже. Но и этот фактор «показаться» для молодого человека. К тому же мощность, она всегда предполагает более дорогие агрегаты мотора и ходовой. Отсюда и разница в цене.

Поэтому эти авто невозможно однозначно сравнить. Сравнивать можно что-то сопоставимое. А как сравнить что лучше: стол или стул? Так и тут. Нужно, прежде чем сравнивать, понять, что человек хочет от авто. То есть не в разрезе «Приора или Калина», а функционально. Тогда вопрос отпадет сам собой.

Можно, безусловно, купить Калину, оттюнинговать по полной программе и «летать» на ней. Но такой тюнинг обойдется дороже, чем сразу купить Приору и слегка провести ее тюнинг. Если же человек хочет экономить, возить детей и пожилых людей в машине, доверять машину жене для поездок, тогда выгоднее Калина.

Часто возникает вопрос: с Калиной и Приорой понятно, а как насчет Калины2? Что лучше Калина 2 или Приора? Безусловно, Калина2 уже более презентабельна и технические показатели получше. Это нечто среднее между Приорой и Калиной. Попытка войти в ценовой диапазон между Калиной и Приорой (100 тыс. рублей все-таки). Калина2 уже не выглядит настолько «несерьезно», как ее предшественники.

Если для человека Калина слишком несолидно, а Приора слишком дорого, то Лада Калина2 — это то, что нужно. Она как раз в середине ценового диапазона, и внешне, и технически тоже в середине. Но в плане технических показателей уже ближе к Приоре.

Лучше Лада Калина, чем Лада Приора, или нет

Что касается автомобилей отечественного производства, то на них не жалуются только ленивые. Но, несмотря на это, они являются лидерами продаж в постсоветских странах. Их секрет популярности кроется в доступности, по сравнению с иностранными моделями авто. Машины нашего производства не отличаются стильным дизайном или привлекательным салоном, однако им свойственна привлекательная стоимость. Автомобили ВАЗ производят по принципу «дешево и сердито», и в этом есть свои плюсы, ведь авто иностранного производства далеко не всем по карману. Среди самых популярных моделей отечественного производства являются модели Приора и Калина. Эти машины находятся примерно в одинаковом ценовом сегменте, и именно поэтому привлекают покупателей. Сегодня мы сравним эти популярные модели и попробуем ответить на вопрос: какая все-таки лучше?

История изменений

Приора – одна из старых моделей. Она появилась на рынке еще в середине 80-х годов и полностью вытеснила распространенную «десятку». На сегодня самой покупаемой является версия авто 2007 года.

Приора многое взяла от своей предшественницы «десятки», первые ее модели были очень на нее похожи. С каждой последующей моделью внешний вид машины менялся, и теперь авто мало чем напоминает знаменитую «десятку». Мотор стал намного мощнее, так движок на 1,6 литра выдает 100 л. с. подвеска стала более современной, также изменились диски, бампер и оптика. Обивка в салоне стала более презентабельной, также обновили двери и панель управления. Современные модели снабжают кондиционером, а также подушкой безопасности. Стоит отметить, что Лада Приора является первым автомобилем отечественного производства, который снабдили подушками безопасности.

Какая модель мощнее

Если сравнивать скорость и мощность, то выигрывает Приора. Она тяжелее Калины, так что на дороге она отличается плавностью хода. А вот относительно клиренса побеждает Калина, так что Приора выигрывает в скорости, но уступает в проходимости. При этом Приора более яркая и привлекательная, она считается молодежной моделью.

Читайте также:  Отсутствует ВИН-номер в ПТС почему, что значит, как быть, можно ли зарегистрировать машину

Надежность

Те, кому посчастливилось ездить и на Приоре и на Калине, единогласно отмечают, что Приора чаще выходит из строя. Вероятно, это связано с тем, что в авто больше электроники.

Что касается цены, то Приора выделяется высокой стоимость среди ВАЗов. Машина с неплохими комплектующими будет стоить около 400 тысяч рублей. Но необходимо учитывать, что стоимость может быть выше, если позаботиться о дополнительной шумоизоляции и тому подобном.

Модельный ряд Лада Калина

Авто не отличается скоростью, его слегка шатает при езде, но оно отлично подходит для поездок за город. Также Калина не нуждается в частых ремонтах, да и ее стоимость более доступна. Покупателям предлагаются такие комплектации:

  1. Стандарт. Такая модель отличается доступной стоимостью, всего около 280 тысяч рублей. Она имеет минимальную комплектацию, мотор на 1,6 литра выдает 81 л. с. Машина снабжена системой антиугона, дистанционным замком и передним стеклоподъемником.
  2. Норма. Стоимость такого авто составляет 330 тысяч рублей. Мощность авто – 89 л. с., есть система контроля климата, электроусилитель руля, штампованные диски и антиблокировка.
  3. Люкс. Цена такой модели составляет 360 тыс. рублей. Калина «Люкс» снабжена подушками безопасности не только со стороны водителя, но и со стороны пассажиров. На задних сиденьях есть подголовники, функция обогрева зеркал, диски литые, салон обшит велюром. Мощность автомобиля равна 98 л. с.

Модельный ряд Лада Приора

Приора также представлена тремя комплектациями:

  1. Стандарт. Цена на такое авто стартует от 320 тыс. рублей. Даже такая минималистичная версия включает в базовую комплектацию подушку безопасности. Также она предусматривает противоугонную систему, возможность дистанционно управлять багажником, передние стеклоподъемники. Если сравнивать с Калиной, то даже такой скромный комплект выглядит намного привлекательней. Мощность двигателя равна 90 л. с.
  2. Норма. В среднем стоимость такого авто равна 360 тыс. рублей. Мощность движка составляет 90 л. с. В комплектацию включены салон, отделанный велюром, обогрев зеркал, антиблокировка, гидроусилитель руля. Стоит учитывать, что производитель предлагает семь видов авто «Норма», так в самой дорогостоящей модификации есть система климат-контроля, встроенная аудиосистема и навигация.
  3. Люкс. Такие авто имеют более «богатую» комплектацию. Покупателям предлагается подогрев сидений, индикатор пристегнутого ремня, антиблокировочная система, датчик дождя, но стоимость такого авто будет равно 400 тысячам рублей.

Заключение

Так что же лучше – Калина или Приора? Проанализировав информацию, мы можем с уверенностью заявить, что если вы сторонник современного стиля лучше отдать предпочтение Приоре. Если для вас на первом месте практичность и простота, то выбирайте Ладу Калина. В целом оба автомобиля неплохие, при выборе стоит ориентироваться на бюджет и условия эксплуатации.

Отечественный автопром: что лучше — калина или приора?

Не смотря на то, что российский автопром ругали, ругают и, скорее всего, будут ругать, автомобили «ВАЗ» не сходят с первых строчек рейтингов продаж. Почему же покупатели прощают им огрехи в сборке, дешевые материалы отделки, а также весьма спорный дизайн? Все просто — цена. Как говорил Генри Форд — «самый хороший автомобиль, это новый автомобиль». Этим и пользуются Приоры и Калины, ведь за тот ценник, который висит на этих авто в салонах, не получится купить даже самую простую европейскую иномарку.

Единственные, кто достаточно близко подобрался к ВАЗам постоимости, это автомобили производства Поднебеской, однако к ним, пока что, отношение еще поле подозрительное, нежели к отечественным машинам. Давайте возьмем две самые популярные машины от АВТОВАЗА, со схожими ценниками, и попробуем разобраться что лучше — Калина или Приора.

Лада Калина и Лада Приора имеют определенные огрешности, но это им прощается, так как цена на них более, чем демократичная

Лада Калина

Слухи об этой модели начали ходить за многие годы до ее выпуска. Пресс-центр АВТОВАЗА не баловал автолюбителей информацией, потому об этой машине было сочинено множество мифов. В целом, от эскизного варианта и до постановки Калины на конвейер прошло, ни много ни мало, десять лет. Первые авто появились в автосалонах в 2004-м году. Изначально покупателям предлагался лишь кузов в исполнении седан, и лишь через два года автоконцерн порадовал выпуском хэтчбека и универсала.

Читайте также:  Ремонт переднего моста УАЗ регулировка заднего, военный, устройство, отличие от гражданских, снять х

Лада Приора

Этот автомобиль является идейным наследником десятой модели. Многие автоэксперты называют Приору не следующим поколением, а глубоким рестайлингом «десятки». Действительно, дизайн машины, хоть и был переработан, но в ее очертаниях отчетливо угадываются линии предшественницы.

Нововведения коснулись использования нового силового агрегата (к слову, весьма и весьма неплохого — некоторые автоиздания вообще утверждали, что новый мотор это лучшее, что есть в Приоре), неплохого электроусилителя руля, а также коробки переключения передач, которая была значительным образом модернизирована (но не стоит заблуждаться по ее поводу — чтобы включить вторую передачу, по прежнему необходимо приложить немалое усилие).

Кроме того, в Приоре, впервые за всю историю российского автопрома, заводом стала устанавливаться подушка безопасности.

В 2013 ВАЗ обновил обе модели, плюс уже довольно продолжительное время на рынке присутствует третий игрок — Лада Гранта, так что, на сегодняшний день, вопрос звучит следующим образом: что лучше — Калина 2, Приора 2 или Гранта. Здесь мы не будем говорить про Гранту, так как ее сравнение с первыми двумя тянет на отдельный большой материал.

Новая Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки. В планах производителя снять Приору с производства уже в ближайшие несколько лет, потому руководство решило, что проводить какие-то серьезные обновления бессмысленно. Но нельзя сказать, что на модель совсем махнули рукой — на нее обещают ставить новую КПП с тросиковым приводом, а также новый силовой агрегат.

Новая Приора изменилась незначительно — в основном, изменения коснулись внешнего дизайна и внутренней отделки

Гораздо более серьезная работа была проведена над Калиной. Кроме очень заметно изменившейся внешности и нового салона, Калина получила (о чудо!) коробку автомат. Да-да, вы прочитали правильно — впервые, ВАЗ стал устанавливать на свои машины автоматические коробки передач. К слову, отзывы об этой трансмиссии достаточно неплохие. Доработке также подверглась подвеска, КПП и двигатель. Появились комплектации с мультимедийной системой и «климатом».

Несмотря на кажущиеся более скромными габариты, места в салоне Калины 2 будет побольше, чем у Приоры. Посадка как передних, так и задних пассажиров в Приоре не такая удобная, так что за салон Калине однозначный плюс. Еще одним ее преимуществом является более тихая работа силового агрегата (спасибо улучшенной шумоизоляции), в Приоре же звук отчетливо слышно даже на холостых оборотах.

Калина выглядит современнее и во многих параметрах Приора ей уступает

Что касается динамики разгона, то она, приблизительно, одинаковая. Калина может быть чуть-чуть быстрее из-за меньшего веса, однако различие это не столь принципиально, чтобы на него обращать пристальное внимание.

Вопрос выбора во многом зависит от субъективных предпочтений покупателя, однако, на сегодняшний день, Калина является более предпочтительной ввиду более высокой технологичности и вполне современного дизайна.

Для людей, которым часто приходится перевозить большой объем вещей, важен следующий вопрос — что лучше, Лада Калина универсал, или Лада приора универсал? Начнем с цены: за Калину 2 в практичном кузове придется выложить от 334500 рублей, а за Приору — от 384000 рублей. Стоит ли переплачивать 50 тысяч рублей?

Если вам по каким-то особенным причинам нравится именно Приора, то да — переплатить можно, однако в обычном случае, ситуация такая же, как и с другими кузовами — Калина выглядит современнее и предпочтительнее. К тому же, с выходом второй модификации, на универсалы стали ставить хорошие 1.6-литровые двигатели (раньше ставились моторы 1.4 литра), так что в этом плане Калины тоже перестали проигрывать своим извечным соперникам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector