Что делать, если машину ударили во дворе и скрылись

Восстановить нельзя продать что делать с машиной после ДТП

Восстанавливать ли авто после аварии? С этим вопросом сталкивались многие автовладельцы. Постараемся разобраться, когда это делать целесообразно, а в каких случаях от битой машины лучше избавиться.

От несчастий не застрахован никто, и иногда все мы попадаем в неприятные ситуации. Как говорят американцы, shit happens. Дорога — вещь часто непредсказуемая, в любой момент может произойти ДТП, и не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это небольшая потертость краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас каско, то и тут, в принципе, все понятно: в случае серьезного ДТП автомобиль у вас заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы и расскажем.

НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА

После ДТП стоит обратиться в проверенный сервис для оценки стоимости работ и запчастей. Если ремонт выходит больше половины стоимости самого автомобиля, то восстановление становится мало актуальным. Вложенные деньги вам никто не вернет, а автомобиль после ДТП удастся продать только дешевле среднерыночной цены.

В первую очередь стоит обратить внимание на повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие части, такие как лонжероны, или, что еще хуже, повело кузов, то восстановление автомобиля влетит в копеечку. Так, при схождении автомобиля в кювет на большой скорости повреждается малое количество наружных элементов, однако скручивает кузов. Часто такие повреждения самому определить трудно, найти их смогут только в сервисе со специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что на 100 % геометрию кузова вернуть к заводским параметрам не удастся, и машину будет вести в сторону.

Если сработали подушки безопасности, их замена будет стоить больших денег — системы безопасности в современных автомобилях стоят очень дорого. Можно взять целые подушки с разборки, но и там малой кровью для кошелька не обойтись. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч, если говорить о варианте с разборки.

Если решили вернуть свою «ласточку» в прежний вид, то после дефектовки (разбора автомобиля для определения всего списка повреждений) стоит заложить еще 30 % на непредвиденные расходы. Скрытые повреждения, которые могут всплыть в процессе ремонта, потребуют дополнительных затрат.

ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ

Автосервисы, не считая СТО официальных дилеров, как правило, идут навстречу клиенту и не препятствуют использованию б/у запчастей с авторазборок. Запчасти вы можете купить самостоятельно, но некоторые сервисы и сами сотрудничают с компаниями по разбору автомобилей.

Часто находятся кузовные элементы в хорошем состоянии, при этом значительно дешевле новых. Если «стрельнула» фронтальная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится в торпеде, можно попробовать «запаять» поломанное отверстие обратно. Это позволит сэкономить немало денег и не менять торпедо целиком.

Если все же взялись за восстановление автомобиля, то крайне не рекомендуем «кроить» на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не «глушите» сработавшие датчики AirBag, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оборудованы системой преднатяжения ремней безопасности, которые срабатывают даже от небольших ДТП. Стоит поменять, хоть и стоят они недешево.

УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Приведу реальный пример. Машину развернуло на гололеде и выкинуло в забор. Пострадавшей в данном случае выступила компания по установке ограждений. ОСАГО возместило только стоимость забора. Восстановление «железного коня» легло на плечи автолюбителя.

Читайте также:  Гастропротекторные средства 1

У иномарки повреждена вся боковая и передняя часть. Сервис обещал уложиться в 170–200 тысяч рублей, что составляет меньше половины стоимости автомобиля. Был и другой вариант: продать его за 80 тысяч рублей, чтобы можно было добавить и взять «целый» экземпляр. Но отдавать машину за бесценок не хотелось, поэтому было принято решение ее восстановить и продолжить эксплуатацию.

Хотя у машины немного повело передний лонжерон, на сервисе обещали восстановить геометрию кузова. 100 тысяч рублей было потрачено на запчасти и еще 100 тысяч на сам ремонт. Однако, как это часто бывает, в процессе ремонта начали всплывать непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и другие. Бюджет стал расти как на дрожжах. Сначала заменить одно, потом другое, третье и так далее. В итоге на восстановление машины ушло еще свыше 100 тысяч рублей и полтора месяца ожиданий, не считая потраченных за это время нервов.

Можно было продать остатки авто за 80 тысяч, добавить те же 300 тысяч и взять такой же, пусть и чуть хуже по состоянию, но не битый экземпляр. Но, во-первых, на момент начала ремонта владелец еще не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдется на треть дороже, а во-вторых, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.

Подводя итоги, можно отметить, что не нужно торопиться в принятии решения — восстанавливать машину или нет. Вначале убедитесь, что располагаете суммой на 30 % больше, чем заявляет вам сервис. А затем задайте себе вопрос: готовы ли вы смириться с тем, что при продаже восстановленного автомобиля вы не вернете потраченных средств, и с тем, что продадите машину еще и дешевле рыночной стоимости? Если ответ положительный, взвешенный, ремонтируйте на здоровье, если нет, лучше продать автомобиль как есть и поискать другой.

Разбил авто. Что делать?

На дорогах ни один водитель не застрахован от попадания в ДТП, даже если он предельно осторожен и внимателен. Что делать с разбитым автомобилем?

Продавать ли авто после ДТП?

После аварии перед владельцем авто неизбежно встаёт вопрос – отремонтировать машину и ездить на ней дальше или же продать и купить новую? Тут многое зависит от причинённого ущерба. Если повреждения незначительные (битые стёкла, царапины, вмятины, при этом не нарушена геометрия кузова), то ремонт очевиден. Можно даже попробовать починить что-то собственноручно, чтобы сэкономить. В случае серьёзной аварии не стоит принимать поспешных решений и звонить автомеханикам или перекупщикам, а разумней сначала посчитать, что будет выгоднее.

Для начала нужно узнать, во сколько обойдётся ремонт. Лучше обратиться в несколько мест и вывести среднюю стоимость ремонта. Иногда сумма оказывается несоразмерной даже покупке нового автомобиля. К тому же обязательно нужно учитывать целесообразность восстановления машины – если была повреждена структура корпуса, то больше начнут изнашиваться шины, чаще придётся менять шаровые, дефекты будут требовать постоянных ремонтов.

Как оценить битый автомобиль?

Здесь есть два варианта:

  1. Обратиться к нескольким организациям по выкупу битых автомобилей.
  2. Вызвать независимого эксперта.

Большинство оценщиков утверждает, что их компания предлагает 90% от стоимости машины на рынке. Возможно, некоторые организации именно так и делают, но обычно цену существенно занижают, чтобы получить больше прибыли. А независимый эксперт – лицо незаинтересованное, и он сможет точно и непредвзято оценить вашу машину. К тому же после экспертизы он выдаст документ с прописанной в нём суммой, что впоследствии будет весомым аргументов в разговорах с желающими выкупить разбитое авто. Да, на независимого эксперта придётся потратиться, но, с другой стороны, в будущем это поможет продать автомобиль по его реальной цене, а не той, что вам предложат перекупщики.

Читайте также:  Перетяжка салона автомобиля, перетяжка сидений авто - Автоателье Элион

Лучше продать автомобиль по частям или целиком?

Наверное, многим приходит в голову мысль, что если разобрать машину самому, а затем продать её по деталям, то на этом можно заработать больше, чем продавать целиком. Тут есть свои нюансы. Этот вариант хорош для тех, у кого есть знакомства в СТО. Если связей в СТО нет, то получить настоящую стоимость деталей будет намного сложней – автомеханики специально занижают цены в несколько раз.

Есть вариант самостоятельно разместить объявления на различных сайтах и указать свою цену. Тогда действительно можно получить гораздо больше, чем на разборках. Но здесь есть несколько НО. Во-первых, на это уйдёт много времени и сил, так как объявление по каждой детали нужно будет делать отдельно и придётся вести диалоги с каждым потенциальным покупателем индивидуально. Во-вторых, нужен свой гараж или сарай для хранения запчастей, так как арендовать для этого помещение крайне невыгодно. И, в-третьих, нужно будет заключать договор купли-продажи с каждым покупателем, чтобы оградить себя от неприятных ситуаций (например, если мотор, который числится за вами, будет фигурировать в ДТП). Также обязательно нужно снять автомобиль с учёта в ГИБДД.

Учитывая все эти факторы, проще продать битый автомобиль перекупщикам целиком.

Плюсы продажи перекупщикам:

  1. Экономия времени. Вся сделка совершается быстро, обычно за один день.
  2. Все вопросы с документами берёт на себя компания, не нужно собирать никаких справок и стоять часами в очередях. От продавца нужны только документы: паспорт гражданина, технический паспорт, страховка (если она есть), свидетельство о регистрации, ИНН.
  3. Чаще всего покупка идёт за наличные средства, что удобно продавцу – не нужно ждать, когда деньги поступят на счёт, и лишний раз волноваться.
  4. Приезд специалиста по оценке автомобиля, услуги эвакуатора и оформление документов оплачивает также покупатель.

Напомним, что перед подписанием договора его нужно внимательно прочесть. Пусть это займёт лишние 20 минут, но так вы обезопасите себя от подводных камней со стороны организации.

И, если вы решили продавать автомобиль компании, то лучше подумать о безопасности и выбрать ту, которая на рынке уже давно, имеет хорошую репутацию и положительные отзывы.

Брат разбил мою машину и не хочет платить за ремонт: как заставить?

У нас была простая семья: мама, я и мой брат. С детства у меня была мечта купить машину, поэтому долгое время я работал и копил на неё. В итоге, деньги на машину заработал один, работая много и тяжело.

После того, как была заработана нужная сумма, я поехал в салон и оформил заказ. Через две недели я пригнал во двор новенький CHERY BONUS.

Понятное дело, что семья узнала о моём приобретении. Поздравляли и хвалили…

Однако радовался машиной я недолго. Мой брат, с которым мы с детства были вместе, выпросил у меня машину, покататься (куда собрался на ней ехать — не сказал). Я предполагал, чем всё может закончиться, однако не пожалел и дал ему ключи…как потом оказалось — зря.

Читайте также:  Chevrolet lacetti салонный фильтр

На моей машине он и еще несколько его друзей решили съездить в лес, на шашлыки. Там было много мяса и алкоголя. Пили все, в том числе и брат. Повторюсь, я ни о чём даже и не знал.

На следующее утро мне позвонил брат. Вначале я даже не понял, что он бубнит в трубку пьяным голосом, но после его фразы: » машина…столб…не хотел, авария», всё прояснилось. Я узнал где он и мигом рванулся к нему.

Увидел следующее: бок машины полностью примят, фара разбита, зеркало вдребезги. На крики о том, что теперь делать, брат ответил, что машина моя и платить за её ремонт он не будет, и что ДТП — не его проблемы.

Мама, как узнала, тоже встала на сторону брата.

В итоге, я попал на 64 тысячи ремонта НОВОЙ машины, поссорился с семьёй и собираюсь писать заявление в полицию, будет суд.

Г. Симферополь. Артём Алексеевич.

Пост из рубрики Истории читателей, может содержать субъективную точку зрения автора: как поделиться своим случаем.

Слукавил автор с самого начала, когда написал: -«С детства у меня была мечта купить машину» На самом деле он мечтал выпендриться перед ровестниками. Для того и брату руль доверил, что бы круг завистников пополнился ещё и его друганами. Но вот незадача. Брательник тоже мечтал выпендриться, и хоть на день возглавить стаю. Верняком эти же друганы бедолагу подпоили и вполне вероятно он им всем щедро позволил покататься. Так что выщще неизвестно кто просеку в том лесу протоптал. Машина то в хлам, а на брательнике ни царапины

А где ваши мозги были,когда вы давали машину своему брату.

Автору ещё повезло, что брат в столб въехал, а не в чей-нибудь Порше-Кайен.

А брат то был вписан в страховку. Если нет- то какие могут быть покатушки на авто. Вы тогда и виноваты. Не чего было идти на поводу, теперь либо сами будете восстанавливать либо оформлять как угон! Но это уже будет другая история!

Плевать на брата и маму,тачку китайскую жалко…..подонок однако…..

бегом в суд иначе потом эта тварь с вас не слезет.пускай отвечает за свои ошибки

развели лоха по братски.. еще бы жену дал попользоваться.. брат все же

В/у лишат и Вас и брата.

С какого бодуна хозяина-то лишать? Он не знал. что машину брали! А что там раздолбавший машину говорит — так по-пьяни-то чего не почудится…

В суд на брата? Ну и правильно, что расфигачил он тебе твоё корыто. Хорош ты гусь, сразу видно. Ты брата знаешь, и не как святого. Так дал по -братски и выходи из положения достойно, если ума заранее не хватило предположить, что машинка может пострадать. Таких корыт в жизни — дофига, а брат — один. И твоя отмазка не катит, что ничего не знал, что на шашлыки поедут и т.д ., всё — шняга. Тебе дано это по жизни.

Не дай бог такого «брата», никаких врагов и воров не надо. «братец» за всех нагадит…

Вы отделались легко,этим поступком ваш брат показал свою суть, позицию и отношение к Вам. Удачи. Выбор за Вами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector