Чистка испарителя кондиционера авто своими руками

Как почистить кондиционер дома, в квартире или офисе самостоятельно

Приобретая климатического оборудование для дома или офиса, нельзя забывать о необходимости ее периодического обслуживания. Своевременная профилактика кондиционера обеспечит бесперебойную работу и продлит срок службы, исключая риски поломок и неисправностей.

Ремонт и сервисное обслуживание сплит-систем проводят опытные специалисты, но есть и некоторые профилактические мероприятия, с которыми легко справится и сам владелец техники. Один из важных моментов в обслуживании – периодическая чистка и дезинфекция кондиционера, обеспечивающая качественную и эффективную работу прибора.

В статье мы рассмотрим информацию по очистке бытового кондиционера собственными силами, как понять, что кондиционер загрязнен, описание процедуры чистки внутреннего и внешнего блоков, какие средства применять от пыли и грязи.

Оглавление:

Почему нужно чистить кондиционер

Новый кондиционер работает отменно, однако со временем он загрязняется пылью, в блоке могут накапливаться пылевые клещи, образоваться грибок, плесень и другие болезнетворные микроорганизмы. Это не только ухудшает работу климатического оборудования, но и негативно влияет на здоровье человека.

Такой кондиционер подает в помещение загрязненный воздух, вследствие чего у находящихся в помещении людей могут возникнуть аллергические реакции, приступы астмы, дерматиты и другие проблемы со здоровьем.

Признаки загрязнения

Определить необходимость проведения чистки сплит-системы можно по характерным признакам. Рассмотрим их.

Признаки загрязнения кондиционера:

  1. После запуска оборудования в воздухе появляется неприятный запах.
  2. Кондиционер стал расходовать больше электроэнергии.
  3. В рабочем режиме в блоке прослушивается нетипичный гул или потрескивание.
  4. Из блока протекает или капает конденсат.
  5. Кондиционер «хлюпает» или «булькает» во время работы.

Периодичность процедуры чистки

Профилактическую чистку кондиционера рекомендуется проводить 1 раз в неделю или 3-4 раза в месяц.

Дезинфекция деталей сплит-систем проводится не реже 2-х раз в год: перед началом эксплуатации прибора и перед холодным сезоном, когда планируется запуск прибора на обогрев.

Как почистить внутренний блок кондиционера

Чтобы почистить внутренний блок кондиционера, нужно получить доступ к его внутренним деталям и подготовить некоторые материалы, которые понадобятся в работе.

Что потребуется:

  • чистая вода;
  • мыло;
  • мягкая салфетка или ткань;
  • старая зубная щетка с длинным ворсом;
  • пылесос.

Перед тем как браться за дело, внимательно изучите инструкцию пользователя, где будут детально описаны все рекомендации от производителя касательно правил проведения профилактических работ.

Как проводится чистка (поэтапно):

  1. Прибор отключается от электросети, пол рекомендуется застелить полиэтиленовой пленкой или газетами, чтобы исключить его загрязнение во время очистительных работ.
  2. Аккуратно снимается крышка кондиционера, после чего владельцу станут доступны фильтры в форме изогнутых пластин ячеистой структуры. Они извлекаются из блока и промываются теплой водой. Если грязь не удаляется, фильтр можно оставить минут на 20-30 в мыльной воде. После очистки с использованием химических средств или мыла фильтры промываются под проточной водой. Теперь нужно дождаться, чтобы они полностью высохли. Запрещено просушивать фильтры с помощью фена и других тепловых источников, что может привести к утере их формы.
  3. На следующем этапе необходимо очистить от пыли радиатор, используя щетку с длинным ворсом или пылесос. Чтобы получить к нему доступ, нужно открыть нижнюю крышку кондиционера и извлечь его для очистки. После проведения этой процедуры поверхность радиатора протирается мягкой тканью. Теперь его можно ставить на место.
  4. Со временем грязь также накапливается в роторном вентиляторе, что может привести к поломке прибора. Эта деталь не снимается для очистки. Владельцу необходимо подготовить мыльный раствор и обрызгать им лопасти вентилятора. Немного подождав, чтобы грязь размокла, вентилятор включается на низких оборотах. При вращении лопастей грязь разлетается в стороны. Стенку и пол рекомендуется прикрыть пленкой. Спустя несколько минут прибор отключается, а владелец домывает вентилятор от грязи, используя мыльный раствор и мягкую ткань.
  5. В процессе эксплуатации также загрязняется дренажная система внутреннего блока. Самостоятельно прочистить дренаж можно только частично, используя мыльный раствор и щетку. Промывать также следует дренажный поддон. Полную качественную очистку дренажной системы проводят специалисты методом парообработки с использованием профессиональных чистящих средств. Некоторые модели сплит-оборудования имеют функцию автоматической очистки дренажной системы.

Чистке подлежат только сетчатые фильтры. Если в кондиционере установлены разновидности карманных фильтров, в случае загрязнения их просто выбрасывают, а на их место устанавливают новые.

Если на радиаторе образовалась грязная пленка, самостоятельно провести очистку не получится, так как для этого необходимо специальное оборудование. В таком случае потребуется помощь мастера из сервисного центра.

Проводить чистку вентилятора нужно предельно аккуратно. Если владелец случайно повредит лопасти, придется проводить полную замену вентилятора.

Очистка наружного блока кондиционера

Наружный блок кондиционера, устанавливаемый с уличной стороны здания, также подвержен регулярному загрязнению и нуждается в периодической чистке. Самое сложное в этом случае – получить доступ к блоку. Это особенно проблематично, если он расположен на фасаде многоэтажного дома на большой высоте.

Но есть и плюсы такого места установки. Чем выше находится блок сплит-системы от земли, тем меньше грязи в него попадает, поэтому проводить профилактическую чистку можно не чаще 1-2 раз в год.

Как чистить наружный блок:

  1. Прибор отключается от электросети.
  2. Снимается верхняя крышка блока.
  3. Часть мусора можно удалить вручную, а для тщательной очистки поверхностей используется мощный пылесос.
  4. Во время очистки деталей наружного блока важно не задеть электрическую цепь, т. к. в случае повреждения отремонтировать ее могут только опытные специалисты.
  5. После продувания пылесосом остатки пыли устраняются щеткой со средним ворсом.
  6. На заключительном этапе поверхности аккуратно протираются мягкой влажной тканью.

Прибор подключается к сети и запускается в рабочий режим только после полного просыхания деталей.

Средства для чистки и дезинфекции кондиционеров

Для чистки и дезинфекции климатического оборудования используются моющие и чистящие средства в виде аэрозолей, спреев и жидкостей.

Средства для обеззараживания поверхностей:

  • химические составы для обработки внутренних узлов и деталей блоков сплит-системы;
  • очистители для защиты внутреннего и внешнего блока.

На рынке представлен большой ассортимент средств для чистки кондиционеров, но если под рукой нет нужного состава, можно применить раствор из хозяйственного мыла.

Чистка кондиционера от пыли и других загрязнений – обязательная профилактическая процедура. Если самостоятельно справиться с этой задачей не получается или нет времени на эту работу, обратитесь за помощью к специалистам из сервисного центра.

Чистка конденсора и испарителя, обслуживание системы кондиционирования

Обслуживание автомобиля обходится недешево, особенно, если сервисные работы выполняются в автосервисе или на станции техобслуживания. Но многие операции можно выполнить самостоятельно, в частности, почистить кондиционер самому, не привлекая к работе профессионалов, сэкономив некоторую сумму.

  • 1 Чистка кондиционера
  • 2 Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)
  • 3 Замена салонного фильтра
  • 4 Чистка испарителя кондиционера
  • 5 Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином
  • 6 Промышленные очистители кондиционера
  • 7 Уход за автомобильным кондиционером
    • 7.1 Статьи по теме:

Самостоятельную чистку произвести несложно, есть несколько различных способов выполнения такой процедуры. При этом в целом затрачивается не слишком много времени, а сам процесс не требует специальных навыков и высокой квалификации.

  1. Чистка кондиционера
  2. Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)
  3. Замена салонного фильтра
  4. Чистка испарителя кондиционера
  5. Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином
  6. Промышленные очистители кондиционера
  7. Уход за автомобильным кондиционером
  8. Статьи по теме:

Чистка кондиционера

Климатической установкой сейчас оборудуется большинство современных автомобилей, она предназначена поддерживать заданную температуру в салоне, создавая комфорт. Любой кондиционер состоит из таких основных компонентов как:

  • компрессор, обеспечивающий сжимание и движение хладагента по контуру;
  • конденсор – основной радиатор охлаждения, находящийся спереди авто;
  • испаритель – салонный радиатор;
  • термовентиль, понижающий давление газа перед испарителем;
  • вентилятор, охлаждающий потоком воздуха конденсор;
  • соединительные трубки, обеспечивающие герметичность, не позволяющие фреону утекать из замкнутого контура;
  • ресивер-осушитель.
Читайте также:  Потерял брелок от сигнализации, как восстановить Привязка нового брелка

В течение эксплуатации транспортного средства на элементах климатической установки оседает пыль, частички грязи, соляные отложения, из-за этого нормальное функционирование системы нарушается, требуется очистка деталей. Но обслуживание производить нужно грамотно, необходимо знать, как правильно почистить кондиционер.

В этой статье мы рассмотрим, когда и как следует обслуживать систему кондиционирования авто – менять салонный фильтр, очищать испаритель и конденсор от грязи (мусора), следить за состоянием климатической установки в целом. Если обслуживание производить вовремя, «климатика» сможет долгое время функционировать без поломок, радовать своей бесперебойной работой.

Очистка радиатора охлаждения климатической установки (конденсора)

Радиатор охлаждения кондиционера – одна из самых уязвимых деталей в системе кондиционирования, на конденсор с дороги постоянно летит грязь и пыль, попадает влага, реагенты и соль. К тому же этот элемент «климатики» достаточно часто подвергается ударам, деформации при наезде автомобиля на препятствие. Основные признаки неисправного радиатора:

  • перегрев двигателя внутреннего сгорания;
  • снижение эффективности охлаждения воздуха в салоне;
  • самопроизвольное отключение системы кондиционирования.

Очищать конденсор от различного сора и отложений рекомендуется не реже одного раза в год, также чистку можно производить по мере загрязнения детали. Разумеется, периодичность обслуживания зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль, по какому дорожному покрытию он ездит. В условиях повышенной запыленности, при частых поездках по грунтовым дорогам радиатор забивается грязью гораздо быстрее, требует более частого обслуживания.

Самому почистить конденсор в целом несложно, особенно, если доступ к нему достаточно легкий, не требует дополнительного демонтажа деталей. Самостоятельная очистка радиатора почти всегда производится снаружи, без его снятия, так как при съеме приходится сначала стравливать хладагент, а после установки заправлять кондиционер фреоном. Чистка конденсора осуществляется несколькими способами:

  • сухой протиркой с помощью мягкой ветоши;
  • с использованием зубной щетки;
  • промывкой водой (если поливать из шланга, то нельзя подавать большой напор);
  • с применением специальных химических составов.

Необязательно пользоваться только одним каким-то методом, их можно, а в некоторых случаях даже и нужно комбинировать. Для чистки нельзя применять жесткие предметы, способные повредить алюминиевую поверхность, радиаторные трубки:

  • металлические щетки;
  • нож;
  • стальные скребки и прочее.

Настоятельно не рекомендуется промывать радиатор водой под большим давлением, в частности, использовать для промывки керхер, особенно, если нет большого опыта обращения с оборудованием. Еще важно помнить, что если долго не обслуживать радиатор, отложившиеся на нем реагенты и соль могут «проесть» металл (алюминий), вследствие чего конденсор потеряет герметичность и выйдет из строя. Паять алюминий очень сложно, поэтому чаще всего «худой» радиатор подлежит замене на новый элемент.

Замена салонного фильтра

Фильтрующий элемент в салоне предназначен для поддержания чистоты воздуха в автомобиле, препятствует появлению неприятных запахов, проникающих с дороги. Так как салонный фильтр (СФ) практически всегда располагается в непосредственной близости от испарителя, он в некоторой степени защищает поверхность радиатора-испарителя от грязи, не позволяет накапливаться отложениям в больших количествах. Фильтр представляет собой элемент из гофрированной бумаги с целлюлозными или синтетическими волокнами, нередко СФ бывают с угольной пропиткой, в основном имеет прямоугольную форму.

СФ необходимо менять с определенной периодичностью, регламент устанавливается производителем, он может быть разным в зависимости от конкретной модели авто. Фильтр несложно заменить своими руками, на таких автомобилях как Renault Duster или Logan он меняется через каждые 15 тысяч километров, на Hyundai Solaris – через 30 тыс. км пройденного пути. Признаки неисправного фильтрующего элемента:

  • слабый обдув печного отопителя;
  • появление неприятного запаха;
  • недостаточно эффективная работа кондиционера;
  • повышенная влажность в салоне машины.

В зависимости от конкретной модели авто салонный фильтр может устанавливаться в разных местах, прежде чем приступить к его замене, необходимо ознакомиться с инструкцией или найти нужную информацию в интернете.

Чистка испарителя кондиционера

Салонный радиатор кондиционера (СРК), иначе называемый испарителем, на легковых автомобилях в основном располагается рядом с печкой, со стороны переднего пассажира. Этот компонент системы кондиционирования предназначен для охлаждения горячего или теплого воздуха до температуры 6-12 градусов Цельсия, во время охлаждающего процесса на его поверхности образуется конденсат. Постепенно влага скапливается и стекает вниз, где расположен специальный поддон, затем она выводится наружу.

Так как испаритель во время работы постоянно влажный, пыль, попадающая в салон автомобиля, легко оседает на ребристой поверхности СРК. Если радиатор долгое время не чистится, он закоксовывается плотным слоем грязи, которая очень трудно удаляется.

Чистка испарителя – одна из самых сложных и неприятных процедур среди всех работ, связанных с обслуживанием кондиционера:

  • СРК находится в труднодоступном месте, к нему сложно подобраться;
  • чтобы эффективно очистить радиаторную поверхность с обеих сторон, нередко приходится демонтировать деталь;
  • снятие-установка испарителя – достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам;
  • после монтажа радиатора требуются заправка кондиционера хладагентом, что усложняет процесс, приводит к дополнительным затратам.

Но если постоянно контролировать состояние СРК и регулярно проводить профилактику, почистить этот элемент самостоятельно не составит большого труда, особенно если использовать специальные химические средства.

Чистка испарителя кондиционера хлоргексидином

Чистка испарителя в основном производится, когда в салоне машины появляется неприятный «влажный» запах. Чаще всего он заметен летом в жаркую погоду, в момент выключения кондиционера, при этом вентиляция продолжает работать. Причиной нежелательного «аромата» являются бактерии, поэтому загрязненный воздух не только неприятен, но и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Для очищения салонного радиатора кондиционера есть немало различных средств – «народных» и промышленных, но фабричная автохимия стоит достаточно дорого. Можно не тратить большие деньги на приобретение специального химического средства, есть очень доступный по цене и эффективный лекарственный препарат – хлоргексидин, он продается практически в любой аптеке.

Прежде чем приступить к очищению системы кондиционирования, необходимо запастись самим лекарственным препаратом (примерно 0,5 л) и пульверизатором для разбрызгивания, затем следует перелить хлоргексидин в емкость с распылителем. Дальше поступаем следующим образом:

  • открываем капот, снимаем пластиковую панель стеклоочистителя, таким образом, освобождаем доступ к системе забора воздуха кондиционера в салоне (со стороны переднего пассажира);
  • если салонный фильтр находится сверху (например, на автомобиле Renault Symbol), удаляем его;
  • запускаем двигатель, включаем кондиционер и вентилятор печки на полную мощность (высушиваем салонный радиатор);
  • затем половину содержимого емкости впрыскиваем сверху, стараясь попасть на испаритель;
  • оставшуюся жидкость распыляем в салоне, включив на блоке управления печкой внутреннюю циркуляцию воздуха, также направляя брызги раствора на СРК;
  • выжидаем 10-15 минут, примерно до тех пор, пока перестанет лететь пена и влага из воздухоотводов;
  • выключаем двигатель, очищаем салон и все наружные детали от остатков хлоргексидина;
  • устанавливаем новый СФ – даже если он находится внутри машины, его все равно следует поменять.

После такой обработки в машине полностью исчезает неприятный «дух», в салоне пахнет свежестью и чистотой. Удобнее всего производить обработку хлоргексидином весной с наступлением тепла, здесь следует учитывать, что лекарственный препарат эффективно действует при температуре свыше 20 градусов Цельсия.

Читайте также:  Фото где находится реле стартера ВАЗ 2110

Промышленные очистители кондиционера

Фабричные чистящие средства для системы кондиционирования выпускаются различными фирмами, наиболее известные бренды на рынке автохимии:

  • Liqui Moly;
  • Runway;
  • BBF;
  • Top House;
  • Sonax.

В зависимости от типа химического средства очистители и освежители имеют различные способы применения – могут распыляться в салоне, вводиться через воздуховоды с помощью специальной дренажной трубки, которая продается вместе с аэрозольным баллончиком.

Химический препарат Klima Fresh Plus от компании Ликви Моли достаточно удобен в применении, дает неплохой очищающий эффект. Используем это средство следующим образом:

  • сушим поверхности испарителя – запускаем двигатель, включаем печной отопитель на максимум, даем поработать печке 5-10 минут;
  • не заглушая двигателя, устанавливаем на кондиционере минимальную температуру, максимальные обороты вентилятора, поднимаем все стекла (салон должен быть максимально герметичным);
  • устанавливаем режим внутренней циркуляции воздуха;
  • встряхиваем баллончик Liqui Moly, закрепляем его в специальном отверстии упаковочной коробки;
  • устанавливаем флакон в месте размещения испарителя, как правило, «в ногах» переднего пассажира, желательно пол закрыть клеенкой или другим плотным материалом во избежание протекания жидкости на ковролиновый коврик;
  • нажимаем клапан, зафиксировав его в открытом положении;
  • средства начнет непрерывно распыляться, поэтому нужно сразу же выйти из салона и закрыть дверь;
  • через 10 минут распыление препарата должно закончиться, по истечении этого времени открываем все двери и багажник для проветривания;
  • еще раз просушиваем испаритель, все неприятные запахи, в том числе и от очистителя кондиционера, должны исчезнуть.

По такому же принципу очищается система кондиционирования с помощью препарата от компании Sonax, только флакон размещается уже не у пассажирского кресла, а в районе второго ряда сидений, и распыление длится 15 минут. При этом необходимо передние «сидушки» подвинуть до конца вперед и максимально сложить спинки.

Очистители Sonax и Liqui Moly не слишком токсичны, но могут вызвать раздражение слизистой оболочки при попадании в глаза. Зато эти составы не разъедают и не портят пластмассу, чего нельзя сказать о химических препаратах других фирм.

Уход за автомобильным кондиционером

Система кондиционирования требует не только периодической очистки, но и обслуживания, контролирования состояния всех ее частей. Чтобы срок службы кондиционера был максимально долгим, необходимо:

  • периодически проверять герметичность системы и надежность крепления соединительных трубок;
  • не допускать попадания масла и технических жидкостей на ремень компрессора;
  • если кондиционер долго не используется (например, зимой), его все равно необходимо включать хотя бы раз в месяц для поддержки рабочего состояния системы;
  • содержать подкапотное пространство в чистоте;
  • проверять натяжку приводного ремня, при необходимости производить регулировку натяжения.

Если по какой-либо причине в системе кондиционирования нет фреона, нельзя допускать, чтобы работал компрессор – при работе «на сухую» быстро износятся подшипники, и это устройство придет в негодность (может заклинить вал). И в целом без хладагента автомобиль эксплуатировать не стоит, может выйти из строя ресивер-осушитель, поломка приведет к внеплановому ремонту и дополнительным тратам.

Чистка кондиционера.

Чистка кондиционера автомобиля со временем просто необходима (желательно не реже одного раза в год), так как в машине через определённое время появляется неприятный запах, и не только. В этой статье мы рассмотрим почему следует на затягивать с чисткой системы кондиционирования, и как это сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.

Почему необходима периодическая чистка кондиционера.

Если не чистить кондиционер вообще, то кроме возникновения всё более усиливающегося неприятного запаха, происходит размножение вредных бактерий, которые присутствуют во влажной среде.

К тому же при обрастании грязью и коррозией сот радиатора испарителя, да и других деталей системы, ощутимо снизится КПД кондиционера (эффективность его работы, то есть коэффициент полезного действия), и работать он будет постоянно на полную мощность, хотя в большинстве случаев должен работать на половину мощности, или даже на треть. От этого ощутимо возрастёт потребление электроэнергии из бортовой сети автомобиля.

Если вовремя не чистить кондиционер, то на внутренних стенках его воздуховодов, фильтров и других деталей осевшая грязь постепенно затвердевает, и препятствует нормальной циркуляции воздуха, к тому же затвердевшую грязь намного сложнее очистить, чем свежую.

А от того, что кондиционер будет постоянно работать на полную мощность, ресурс его сократится в несколько раз, и возникновение поломок агрегата возможно намного раньше положенного срока. Естественно ремонт обойдётся намного дороже, чем профилактические работы, то есть чистка. Значит начинаем чистить.

Последовательность работ при чистке кондиционера автомобиля.

Естественно все нюансы чистки описать в одной статье не получится, так как на разных машинах имеются некоторые конструктивные отличия, и разборка деталей для доступа к кондиционеру и его испарителю, может немного отличаться на разных машинах. Но устройство и принцип работы большинства кондиционеров и ихпочти одинаковые (см фото выше), за исключением некоторых мелочей и расположения деталей в автомобиле.

Для начала полезно будет произвести общую чистку системы кондиционирования и забора воздуха. Для этого следует снять салонный фильтр (желательно потом установить новый), затем включить вентилятор отопителя на минимальные обороты, а кондиционер выключить.

Затем впрыснуть в отверстие забора воздуха (там где был салонный фильтр) специальную очищающую жидкость (фото её публикую слева). Жидкость полезно впрыснуть ещё и в воздуховоды и в дренажную трубку, если есть возможность до них добраться.

После впрыскивания жидкости (пены), следует подождать минут 10-15, а после этого следует включить отопитель салона (печку) на максимум (естественно двигатель автомобиля должен быть прогрет), чтобы хорошенько просушить систему кондиционирования и забора воздуха (обычно хватает минут 15 — 20). Но для более эффективной очистки всей системы кондиционирования (а точнее её испарителя), лучше произвести некоторою разборку деталей салона, точнее торпеды, но об этом подробнее ниже.

Вообще самая главная деталь, от которой появляется неприятный запах и которую следует почистить — это испаритель. Некоторые чистят систему специальной пеной, только лишь впрыскивая её в патрубки воздуховодов охлаждения кондиционера, или через дренажную трубку. Но как правило этого бывает недостаточно. Лучше всего произвести более полную разборку, чтобы добраться непосредственно до испарителя. Почему так важно почистить именно его?

Всё дело в том, что в кондиционере две важные детали — это конденсатор (похож на на радиатор), который нагревается, и испаритель, который наоборот охлаждается при работе системы. При охлаждении на испарителе образуется большое количество конденсата (иногда более двух литров), да и засасываемый с улицы воздух имеет некоторый процент влажности (особенно в дождь).

И именно поэтому производители автомобилей оснащают систему дренажными трубками (за их чистотой следует следить), через которые стекает конденсат на асфальт. Так вот, на испарителе конденсат всегда присутствует в виде капель. А когда воздух, нагнетаемый с улицы (через салонный фильтр) проходит через постоянно влажный испаритель, вся грязь и пыль, которая проходит через салонный фильтр и особенно щели между ним и воздухозаборником (очень советую устранить щели) оседает на влажном испарителе и накапливается.

Такой запущенный испаритель скорей всего придётся заменить

Грязь и постоянная влага — идеальная среда для распространения различных грибков и бактерий, отсюда и неприятный запах и коррозия (как на фото слева), которая может испортить радиатор испарителя и от этого будет утечка хладлгента . Такой испаритель придётся менять, стоит он не дёшево, а ремонт (точнее замена) и заправка систеы ещё дороже.

Читайте также:  Сердечные препараты перечень лучших таблеток, для пожилых, при аритмии, тахикардии, боли

К тому же наросты грязи на испарителе, существенно мешают ему нормально работать (охлаждать проходящий через него воздух) и от этого КПД кондиционера ощутимо падает, ведь грязь является хорошим теплоизолятором.

Поэтому самой важной деталью, которую необходимо эффективно очистить, является испаритель, до которого следует добраться, чтобы непосредственно опрыскивать его, а если он очень запущен, то и чистить с помощью кисти.

Чтобы добраться до испарителя, для этого на большинстве машин нужно разобрать нижнюю часть торпеды (приборной панели), а точнее её перчаточный ящик ( бардачок). Но на некоторых автомобилях испаритель может находиться и в другом месте, поэтому прежде чем разбирать пластик, полезно узнать в мануале своей машины, где точно находится радиатор испарителя и его вентилятор.

Если испаритель (и вентилятор) находится в районе бардачка, то на большинстве автомобилей есть возможность снять полностью бардачок, что и нужно сделать. После снятия бардачка, откроется корпус вентилятора, его тоже нужно демонтировать, не забыв отсоединить клемы моторчика вентилятора.

По корпусу вентилятора могут проходить (через пластиковые зажимы) и другие провода электрооборудования машины (например провода аэрбэгов, как правило они жёлтого цвета), так что прежде чем снимать корпус вентилятора, осмотрите его с помощью переноски на наличие проводки. Разумеется её нужно отсоединить, и только после этого снимать корпус.

При демонтаже корпуса вентилятора, на многих машинах некоторые винты его крепления расположены в труднодоступных местах, и для их откручивания удобно использовать из набора инструмента трещётку с гибким валом или карданчиком.

Я для таких целей использую шруповёрт, с гибким валом и битой на конце. Бита для саморезов (особенно для саморезов кожуха о котором ниже) должна быть обязательно намагничена, иначе саморез может случайно упасть в труднодоступное место.

После удаления корпуса вентилятора, полный доступ к нагревателю (и испарителю) ограничивает пластиковый кожух с прямоугольным вырезом в центре. Этот кожух тоже необходимо снять, открутив винты его крепления.

Для очистки испарителя нужно будет купить в автомагазине очиститель пенный, например вот такой маркировки — «STEP UP SP5152″, который предназначен специально для для автомобильного кондиционера, для него потребуется удлинитель SP5154, который чаще продаётся отдельно.

Ещё отлично работает очиститель от фирмы «Ликви Моли», который изображён на фото выше. Кроме своего антибактериалогического и очищающего действия, он имеет ещё и приятный запах, и после чистки кондиционера будет работать как освежитель воздуха.

Многие используют и PRESTO Klinaanlagen-reiniger, CRC Airco Cleaner и другие препараты, которых сейчас полно в автомагазинах, но при покупке следует всё таки внимательно прочитать инструкцию, так как эти составы работают как дезинфицирующее средство, а не как чистящее.

После разборки панели, можно добраться непосредственно до испарителя (как описано выше), и для его очистки можно использовать очищающий препарат — они как правило пенные, а после очистки грязи ещё и опрыскать воздухозаборник в салоне (тот который для рециркуляции воздуха) дезинфицирующим составом — эти составы распыляются подобно освежителям воздуха (то есть мелкий дисперсный туман, подробнее ниже).

После разборки и того, как нашему взору откроется испаритель, его непосредственно следует опрыскать пенным очистителем с обоих сторон, а если грязь старая и твёрдая, тогда следует использовать кисточку или щётку. Но бывают слишком запущенные испарители, которые не так просто очистить от застарелой и твёрдой грязи, так как на многих машинах попросту затруднительно добраться с кистью или щёткой.

Снятый с машины радиатор испарителя конечно же очистить намного легче и эффективнее, но сделать это в гаражных условиях не получится, так как после чистки и установки потребуется заправка хладогентом.

В таком случае следует снимать агрегат, а это в гаражных условиях не сделаешь, ведь придётся выпускать хладогент (как правило фреон), а после чистки вновь заправлять систему. Для этого потребуется специальное оборудование, которое есть в специализированных сервисах. Но снятие, чистка, установка и заправка могут обойтись автовладельцу примерно в 200$. А иногда приходится покупать новый испаритель, так как старый сгнил. Такой ремонт обойдётся ещё дороже.

Поэтому следует не запускать систему, и периодически её чистить (особенно при появлении неприятного запаха). Ведь если испаритель не будет запущен, то почистить его намного легче, и демонтировать агрегат не придётся в специализированной мастерской. Всё можно будет сделать в гаражных условиях самостоятельно (как было описано выше).

Кроме экономии примерно 50-ти $ (примерная цена очистки в сервисе), вы не позволите запустить систему кондиционирования, и она проработает довольно продолжительное время без ремонта, и что особенно важно — будет работать эффективно с полным КПД.

После очистки испарителя, всё собирается в обратной последовательности, а раз уж снимали корпус вентилятора и сам вентилятор, то полезно отмыть их изнутри. После сборки полезно ещё и продезинфицировать систему.

Чтобы дезинфицировать систему, следует запустить двигатель машины, включить на полную мощность кондиционер и вентилятор (окна машины следует закрыть), включить рециркуляцию (забор воздуха из салона). Затем из баллончика с дезинфицирующим составом распылить жидкость в районе воздухозаборника для рециркуляции (обычно он на полу у сиденья, но может быть и в другом месте, например как на фото слева). После засасывания состава, дать поработать системе время, которое указывается в инструкции к данному препарату.

Ну и на последок парочка советов: советую на воздухозаборник забора воздуха из салона установить воздушный фильтр, особенно на тех машинах, у которых забор воздуха в салоне происходит у пола, где всегда много пыли. Или включать рециркуляцию только когда это нужно (когда на улице холодно).

А в большинстве случаев всегда следует переключать забор воздуха с улицы, ведь там уже стоит фильтр с завода. Тогда система будет меньше загрязняться. Но и там следует доработать фильтр, то есть устранить все щели c помощью силиконового герметика или резинового уплотнителя (если они есть).

Ведь на большинстве серийных автомобилей, место забора воздуха с улицы сделано небрежно, и через щели возможно попадание пыли и грязи. На это следует обратить внимание, и тогда чистку кондиционера можно будет делать значительно реже.

Замену фильтра воздухозаборника следует производить раньше, чем рекомендует производитель импортных автомобилей (особенно сельским водителям). Ведь наши дороги не моют как в Европе пенным составом, и условия эксплуатации машин намного хуже.

И последний важный совет: когда до вашего гаража осталось пару километров, советую выключить кондиционер заранее, то есть за пару минут до окончания поездки. Кроме того, что вы выйдете из чуть нагретого салона на жаркую улицу, и разница температуры для организма будет не очень резкая, так ещё и испаритель вашего кондиционера успеет немного нагреться, и влага с него испарится.

И от этого разумеется будет ощутимо меньше коррозии, а так же грибков и различных бактерий, любящих влажную среду. А значит чистка кондиционера и его дезинфекция, потребуется значительно реже.

Ну а тем, кто хочет научиться не только производить чистку кондиционера, но ещё и заправлять их, и неплохо зарабатывать на этом, то кликаем на банер ниже и начинаем учиться, успехов всем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector