Чистка форсунок - химическая и ультразвуковая промывка форсунок

Чистка форсунок своими руками, способы и особенности работ

В комплекс обслуживающих работ инжекторной топливной системы легкового автомобиля в обязательном порядке входит такая процедура, как чистка топливных форсунок.

Ведь фильтрам системы не всегда удается качественно очистить бензин, и мелкие частицы загрязняют форсунку, значительно ухудшая качество распыла топлива.

В итоге повышается потребление топлива, динамика набора скорости снижается, появляются перебои в работе двигателя.

Чтобы всего этого избежать, необходимо проводить чистку данных элементов примерно раз в 40 тыс. км пробега.

Здесь несколько отступим от темы. Дело в том, что выше перечисленные симптомы могут давать не только форсунки.

Снижение производительности бензонасоса, сильное засорение топливного фильтра или нарушение давления в топливной рампе тоже могут негативно сказаться на работе мотора.

Поэтому лучше начинать с проверки бензонасоса, затем оценить пропускную способность топливного фильтра или же сразу его заменить на новый, замерить давление в рампе. И только после этого уже заниматься чисткой форсунок.

Что представляют из себя форсунки

Форсунки являют собой конструкцию, которая распыляют воздушно-топливную смесь во внутрь цилиндров двигателя. Небольшое отверстие, через которое происходит впрыск, обычно закрывается тонким игольчатым клапаном, который иногда могут называть по-разному.

Постоянно находясь под воздействием высоких температур, пропуская сквозь себя не всегда хороший бензин, имеющий в своем составе разного рода добавки и смолы, которые способствуют появлению налета на поверхности игольчатого клапана.

Этот налет нарушает нормальную работу иглы, теряется ее герметичность, что приводит к попаданию топлива в цилиндр даже тогда, когда этого происходить не должно.

Гарь, которая образовывается со временем с наружной стороны сопла, становиться помехой на пути топливной смеси в камеру сгорания, что приводит к недостаточному попаданию бензина в камеру, а также деформации формы факела, который образовывается при сгорании топлива.

Датчик кислорода

Датчик кислорода, реагируя на нехватку топлива, подает сигнал для увеличения насыщенности топливной смеси, что приводит к чрезмерному расходу бензина, и плохой работе двигателя автомобиля.

Способы чистки форсунок

Вариантов чистки форсунок своими руками несколько.

Можно воспользоваться химическими присадками, почистить форсунки ультразвуком, предварительно сняв их, и прочистить инжектор не снимая его. У каждого из способов есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Это скорее временное решение, более подходящее для профилактики, чем для устранения проблемы. Дело в том, что, если у вас не новый автомобиль, использование присадок, может полностью вывести из строя форсунки.

Если в топливной системе образовалась значительная ржавчина и грязь, то присадки растворяя ее, могут закупорить форсунки и их придется выбросить.

Поэтому для чистки форсунок присадки можно добавлять каждые 5 тысяч километров пробега для профилактики загрязнения топливной системы, зная, что у вас новый автомобиль.

Чистка с помощью ультразвука.

Второй способ устранения данной проблемы, более дорогостоящий и затратный по времени. Форсунки снимают и чистят при помощи ультразвука.

Такой подход потребует от Вас наличия специальных знаний, а лучше всего в таком случае вам обратится к квалифицированному специалисту, так как работа требует аккуратности и внимания.

Очень частыми случаями при таком ремонте являются поломки уплотнительных колец и нейлоновых фильтров, поэтому их тоже стоит включить в статью расходов при выполнении данного вида работ. Неопытные мастера могут сломать форсунку при откручивании.

Следует обращаться только к опытным мастерам. После демонтажа форсунок, их помещают на специальный стенд, где специальными приборами проверяют геометрию факела, герметичность клапана и продуктивность.

После этого их переносят в специальную ванну с очистительным раствором и включают ультразвук, который разрушает разного рода налет. Далее следует еще один тест на стенде.

Ультразвуковая очистка форсунок — видео.

Промывка форсунок химическими средствами.

Третьим способом является промывка химическими средствами инжектора, без снятия его. На этом способе мы остановимся подробней.

Специальное устройство, которое подсоединяется к топливной рейке, присоединяется на вход топливоприемника. Под давлением в работающий на холостом ходу двигатель, подается чистящая смесь.

Работая в таком режиме около 45 минут, топливная система очищается, и ее возвращают в исходное состояние.

Но такой способ подходит для автосервисов и нам он не подходит.

Почистить форсунки можно и самостоятельно, причем затраты на оснащение для выполнения работ будут минимальными.

Чистим самостоятельно

Стоит отметить, что сейчас продается много самых разных химических средств и жидкостей для прочистки инжекторов. Но помочь они далеко не всегда могут, а иногда наоборот, – еще больше приведут к засорению. Поэтому мы будем использовать немного другое средство, но об это дальше.

Чтобы создать приспособление для промывки форсунок понадобиться:

  • Резиновый патрубок тормозной системы (как вариант, можно использовать другие эластичные трубки);
  • Провод двухжильный;
  • Лампа накаливания (12 В);
  • Хомуты-стяжки пластиковые;
  • Изолента;
  • Тумблер или кнопка.

В качестве химического средства нам понадобится средство для промывки карбюраторов. Необходимо 2 баллончика, чтобы промыть все форсунки.

Также для последних следует сразу купить новые уплотнительные кольца.

Это и все составляющие, которые понадобятся. Стоят они недорого, поэтому затраты на промывку будут минимальными.

Изготавливаем приспособление

Приспособление для промывки форсунок состоит их двух частей. При помощи первой будет подаваться средство для промывки. Для этого берем тормозной шланг и отрезаем с одной стороны металлический наконечник с резьбой.

На этот конец патрубка будет одеваться форсунка, поскольку внутренний диаметр шланга отлично для этого подходит.

На другом конце, где остался металлический наконечник, делаем подачу жидкости.

Для этого берем пластиковую трубку, идущую в комплекте с баллончиком средства для промывки (если такой трубки нет, можно взять ее от WD-40). Эту трубку вставляем в металлический наконечник.

Чтобы обеспечить герметичность, можно из винной пробки вырезать полоску, свернуть ее трубочкой и вставить в наконечник, она будет играть роль уплотняющей проставки.

Затем вставить трубку от баллончика в эту проставку, она должна сесть плотно. А затем это все поверх плотно обмотать изолентой.

Должен получиться шланг с переходом на пластиковую трубку, для подсоединения баллона с чистящей жидкостью на одном конце, и свободным вторым – для подключения форсунки.

На этом подающая часть приспособления готова.

Переходим к электрической части.

Для этого понадобиться два провода, при помощи которых будет подаваться питание на форсунку во время чистки. Запитываться все будет от АКБ.

Но чтобы в процессе не подать увеличенное напряжение, и не сжечь обмотку катушки элемента, в провод, который будет подавать плюсовой полюс, необходимо врезать лампу накаливания.

В провод же минусового полюса врезается тумблер или кнопка.

Это необходимо для удобства работ, чтобы не пришлось одновременно подавать средство на форсунку и в то же время прижимать провода к АКБ, чтобы форсунка работала.

Снятие рампы

На этом приспособление для промывки готово и можно приступать к разборке и снятию форсунок. Чтобы их извлечь, придется снимать топливную рампу.

Рассмотрим мы все это на примере автомобиля ВАЗ-2110 с 8-клапанным двигателем.

Для этого понадобиться:

  • Набор ключей рожковых;
  • Отвертки плоские, крестовые;
  • Набор шестигранников.

Последовательность работ такова:

  1. Сбрасываем давление в топливной рампе. Один из простейших способов для этого – отсоединить проводку от бензонасоса и завести двигатель. В процессе работы он выберет весь бензин, полностью сбросив давление. Держать мотор заведенным нужно пока он не заглохнет, после чего его еще раз следует попробовать завести, если он не запустится, можно приступать к дальнейшим работам.
  2. Далее отсоединяем патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятора холостого хода, датчика ДПДЗ, патрубок от регулятора давления топлива. Дополнительно можно снять трос акселератора.

  • Рожковыми ключами откручиваем топливные трубки, идущие к рампе. Под место их соединения желательно положить ветошь, поскольку в рампе еще может оставаться немного бензина.
  • Откручиваем болт прижимной пластины топливных трубок.
  • При помощи шестигранника откручиваем два болта крепления рампы.

    Аккуратно тянем рампу верх (по оси форсунок). При этом придется приложить усилие, поскольку форсунки в своих посадочных местах сидят достаточно плотно. После этого отводим рампу немного в сторону.

    Чтобы снять форсунки, вначале отсоединяем от них проводку. В рампе они удерживаются при помощи фиксаторов, которые нужно извлечь. Для этого плоской отверткой эти фиксаторы сдвигаем вдоль рампы, после чего его можно будет снять.

  • Вытаскиваем форсунку. В рампе она сидит плотно, поэтому извлекаем ее при помощи легких покачиваний. Чтобы не перепутать местами элементы лучше извлекать и промывать их по очереди.
  • Читайте также:  Инструкция по эксплуатации Киа Рио 3, рекомендации перед дорогой

    На двигателях других автомобилей снятие топливных элементов для промывки может проводиться несколько по-другому. Но суть остается та же – необходимо снять рампу, чтобы извлечь элементы.

    Промывка

    После извлечения форсунки можно приступать к ее промывке, но для этого предварительно снимаем уплотнительные кольца, установленные на ее распылителе и корпусе.

    Делать это нужно аккуратно, чтобы не нанести повреждений.

    Промывка же делается так:

    • Надеваем свободный конец подготовленного шланга на форсунку, фиксируем ее при помощи хомута. К пластиковой трубке подсоединяем баллон с чистящим средством;
    • К выводам форсунки подсоединяем провода, при этом важно не перепутать полярность. Поэтому лучше заранее поинтересоваться, где какой выход. При подключении проводов также следует позаботиться об изоляции. Затем подключаем проводку к АКБ;
    • Создаем давление в шланге, для чего пару раз нажимаем на распылитель баллончика;
    • Тумблером или кнопкой включаем в работу форсунку, после чего она начнет распылять чистящее средство;

  • Чистку проводим пока ее распыление не станет равномерным. При этом необходимо постоянно поддерживать давление в шланге, нагнетая его из баллончика. Важно не допустить, чтобы форсунка работала вхолостую;
  • После промывки на форсунку надеваются новые уплотнительные кольца, и она устанавливается в рампу.
  • Особенности работ

    Если элемент не держит давления, то есть после первого нагнетания давления еще до включения ее в работу он начал пропускать чистящее средство, то форсунка в обязательном порядке заменяется.

    Недопустимо дальше использовать также элемент, который даже после включения в работу не распыляет чистящее средство, являясь очень сильно забитым.

    Закончив с промывкой, устанавливаем рампу на место, закрепляем, подсоединяем проводку и патрубки. Затем бензонасосом закачиваем бензин в рампу и проверяем все соединения на наличие подтеков.

    Выполнить такую операцию первый раз может оказаться несколько сложно, поскольку необходимо одновременно следить за работой форсунки и подавать жидкость в шланг.

    Но в дальнейшем промывка не должна составлять проблем, тем более приспособление уже будет иметься под рукой.

    Узнайте больше: Как чистить инжектор своими руками в домашних условиях.

    Отсюда следует заметить, что самостоятельная чистка форсунок возможна, однако это потребует от вас определенной технической подготовки и некоторых специальных приспособлений.

    Но ехать ли на СТО или делать все своими руками решает каждый сам для себя.

    Чистка форсунок ультразвуком и своими руками

    Инжекторная топливная система легковых автомобилей нуждается в тщательном обслуживании. В обязательном порядке необходимо очищать форсунки. Конструкция включает в себя фильтры, которые могут засориться. В таком случае они некачественно очищают бензин, поэтому мелки частицы способствуют загрязнению. Чистка форсунок требуется для улучшения качества распыла топлива.

    Особенности форсунок

    Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.

    Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации. Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора.

    Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.

    Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.

    Способы очистки

    Существует несколько способов очистки форсунок. Можно купить химические присадки, использовать ультразвук. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки:

    1. Применение присадок. Они не гарантируют длительный результат и больше подходят в качестве профилактических мероприятий. Если легковой автомобиль не новый, то присадки могут полностью вывести из строя форсунки. Когда в топливной системе образовывается небольшое количество грязи, ржавчины и другого налёта, то при растворении фильтр закупоривается. Присадки можно добавлять через каждые 5 тыс. км пробега в качестве профилактики.
    2. Ультразвук. Это дорогостоящий и затратный способ, который требует наличия специального оборудования и знаний. Предварительно форсунки демонтируют и выполняют чистку. Доверять работу нужно высококвалифицированному специалисту. Если мастер без опыта, существует вероятность дополнительных поломок. Автовладельцу придётся дополнительно покупать уплотнительные кольца и нейлоновые фильтры. При откручивании такие мастера смогут сломать форсунку.
    3. Химические вещества. Этот способ используется чаще остальных. Для этого делают специальное устройство, которое подключается к топливной рейке. Далее делают присоединение на вход топливоприёмника. Создаётся рабочее давление при включённом двигателе на холостом ходу. В этот момент подают чистящее химическое средство для чистки инжектора.

    Автомобиль при последнем способе очистки должен работать около 40 минут. Топливная система проходит несколько этапов очистки.

    Все вышеперечисленные способы используются только в условиях автомастерской или станции технического обслуживания. Но есть варианты для домашнего использования, с минимальными затратами и капиталовложением.

    Самостоятельная процедура в домашних условиях

    Сегодня автомобилисты часто интересуются вопросом, как промыть форсунки в домашних условиях. В магазинах продают огромное количество химических средств и специальных жидкостей, которые предназначены для очистки инжектора. Но они не гарантируют успешный результат работы. В отдельных случаях возможно ещё более сильное загрязнение. Существует один универсальный способ, который поможет в домашних условиях выполнить чистку форсунок на стенде. От мастера требуется аккуратность, внимание и последовательное выполнение работы.

    Материалы для очистки:

    • резиновый патрубок тормозной системы (при отсутствии можно использовать эластичные или гибкие трубки);
    • двухжильный электрический провод;
    • лампа накаливания мощностью в 12 В;
    • пластиковый хомут-стяжка (нужно подготовить несколько штук с запасом);
    • изолента;
    • кнопка или рычаг переключения.

    Химическое средство заменяют специальной жидкостью, которая нужна для промывки карбюратора. Для тщательной очистки берут два баллона.

    Рекомендуется купить новые уплотнительные кольца, потому что старые могут не обеспечить достаточный уровень герметичности. Все эти материалы обойдутся недорого, поэтому представленный способ можно считать малозатратным. Для этого потребуется изготовить стенд для чистки форсунок своими руками.

    Изготовление приспособления

    Приспособление, которое используется для промывки форсунок, имеет несложную конструкцию и состоит из двух частей. Необходимо взять гибкую трубку (отрезается наконечник из металла вместе с резьбой) или тормозной шланг. На другую сторону надевают форсунку, потому что показатель внутреннего диаметра шланга подходит для плотной насадки.

    На другом конце, откуда отрезался металлический наконечник, делают подачу раствора. Берут пластиковую трубку, которая поставляется в комплектации со средством для промывки. Её вставляют внутрь металлического наконечника. Для обеспечения максимальной герметичности, нужно взять пробку из-под вина, вырезать полоску, свернуть её в тонкую трубочку, присоединить к наконечнику. Она должна сидеть максимально плотно.

    Дополнительно рекомендуется сделать обмотку изолентой. В готовом варианте получается шланг, который имеет переход на тонкую пластиковую трубку.

    Эта конструкция используется для присоединения баллона, где есть специальная чистящая жидкость. Через второй край подключают форсунку.

    Электрическая часть

    Чтобы сделать специальное устройство, необходимо использовать два провода. Они будут подавать питание на форсунку, когда будут выполняться очистительные работы. Питание осуществляется через АКБ. Чтобы не сжечь обмотку катушки, контролировать напряжение, необходимо вмонтировать лампу накаливания.

    В провод с минусовым полюсом врезают специальный рычаг или кнопку переключения. Благодаря такому устройству во время работы не потребуется держать форсунку и провода, которые ведут к аккумулятору.

    Снятие рампы и промывка

    Когда приспособление и электрическая часть будут готовы, можно начинать разбирать и снимать форсунки с автомобиля. Для их извлечения необходимо использовать топливную раму. Для работы нужно подготовить следующие инструменты:

    • рожковые ключи;
    • плоские и крестовые отвёртки;
    • шестигранные ключи.

    Сначала сбрасывается давление внутри топливной рампы. Проводка от бензонасоса отсоединяется и заводится двигатель. Во время работы мотор выбирает бензин, сбрасывает рабочее давление. Автомобиль должен работать, пока двигатель самостоятельно не заглохнет.

    Читайте также:  Эволюция в картинках Chevrolet Camaro первое поколение (1967-1969); Самое-самое в мире автомобилей

    Отсоединяют патрубок воздушного фильтра, проводку рампы, регулятор холостого хода, датчики, патрубок, который отвечает за давление топлива внутри системы. Рекомендуется дополнительно демонтировать трос акселератора. Рожковыми ключами снимают топливные трубки, которые ведут к рампе. На их место накладывают ветошь, потому что в этой части может остаться бензин.

    Откручивается болт прижимной пластины возле топливной трубки, крепление рампы. Для снятия форсунок необходимо отключить электрическую проводку. Она крепится с использованием фиксаторов, которые предварительно извлекают плоской отвёрткой. После этого извлекается форсунка лёгкими покачиваниями. Чтобы не перепутать порядок их размещения, можно делать специальные обозначения или делать промывку по очереди.

    Для промывки обязательно извлекают уплотнительные кольца, которые расположены на корпусе и области распылителя. Процедура проделывается аккуратно, чтобы не повредить детали. Нужно подсоединить конец шланга к форсунке, зафиксировать его хомутом. Далее подключают баллон с промывочным средством. К выводам форсунки присоединяют электрические провода. Важно не путать полярность, чтобы они не вышли из строя. Теперь можно приступать к подключению устройства к АКБ.

    Создают небольшое давление внутри шланги, нажимают на распылитель баллончика. Кнопкой на электрической платформе включают форсунку, после чего она распыляет жидкость. Чистка проводится до того момента, пока поток не станет равномерным. По такой технологии делают чистку всех форсунок и устанавливают их на прежнее место.

    Преимущества и недостатки ультразвука

    Автомобилисты регулярно спорят о пользе и вреде ультразвука для чистки форсунок. Эксперты уверены, что он оказывает негативное влияние на керамическую поверхность и отдельные элементы внутри системы. Именно поэтому настоятельно рекомендуют свести к минимуму период воздействия ультразвука. Другие специалисты говорят о том, что он помогает эффективно промывать все отложенные загрязнения.

    Главное преимущество такого способа заключается в возможности очистки полностью засорившегося отверстия сопла. Если использовать химические реагенты, они не смогут проникнуть внутрь форсунки. Чтобы выполнить чистку, потребуется демонтаж детали. Не каждый человек сможет самостоятельно выполнить такую процедуру. Нужно обращаться на станцию технического обслуживания, где работают квалифицированные мастера, и есть соответствующее оборудование.

    Ультразвуковая очистка форсунок противопоказана, если форсунки изготовлены из тефлона или керамики. Можно выделить следующие недостатки, на которые стоит обратить внимание:

    1. Трудоёмкая работа, требующая определённых усилий и времени. Чтобы выполнить очистку, мастер демонтирует и установит обратно форсунку.
    2. Могут повредиться керамические элементы, которые являются наиболее уязвимыми.
    3. Ультразвуковая очистка наиболее затратная в сравнении с другими способами. Для работы требуется дорогостоящее оборудование, разборка важных узлов двигателя. В качестве профилактических мероприятий ультразвук является не наилучшим вариантом.

    Этот способ подходит автовладельцам, у которых сильно засорились форсунки. Перед началом выполнения работ требуется провести диагностику транспортного средства. В некоторых случаях проблема с мотором может скрываться в других неисправностях. Во время ультразвуковой очистки мастер на станции технического обслуживания обязан полностью осмотреть деталь на наличие повреждений.

    В большинстве случаев от неправильной работы выходит из строя колпачок. Его поверхность становится повреждённой и деформированной. В такой ситуации требуется полная его замена. Дополнительно проводят проверку электрических разъёмов. На поверхности контактов не должно быть следов коррозии, грязи, пыли. При необходимости их также заменяют.

    Только в условиях автомастерской специалист сможет проверить производительность форсунок. Для этой цели используют мерные цилиндры, которые способны сымитировать реальные условия работы. Их проверяют в течение 5 минут, после чего измеряют количество жидкости.

    Очистка форсунок — это трудоёмкий процесс, поэтому доверить работу нужно квалифицированному специалисту. Он сможет не повредить внутренние детали, заменит расходники, почистит контакты. А также не рекомендуется использовать специальные жидкости, которые обещают гарантированный результат. Они могут стать причиной ещё большего засорения внутреннего сопла и фильтров. Подробнее об очистке газовых форсунок читайте в этой статье.

    Промывка топливной системы дизельного двигателя, плюсы и минусы

    Подача горючего в дизельном двигателе производится с помощью форсунок, которые гарантируют экономичность и эффективность распыления топливной смеси в полость цилиндров двигателя.

    Если с умом подойти к обслуживанию топливной системы, срок службы дизельных форсунок может достигнуть многих лет.

    Но на практике все-таки случаются ситуации, которые сокращают ресурс «распылителя» и создают множество проблем для автовладельцев.

    Периодическая промывка топливной системы дизельного мотора позволяет продлить срок службы дорогостоящих узлов и избежать проблем в эксплуатации.

    Игнорирование этой работы приводит к тому, что со временем машина начинает «тупить», увеличивается расход горючего, пропадает динамика. Причина здесь только одна — загрязнение топливной системы двигателя.

    Многие автовладельцы откладывают процесс промывки, считая его затратным и сложным. По статистике половина водителей никогда не делали эту работу.

    Дважды или трижды топливную систему чистили 15-20% опрошенных и только 9-10% хозяев дизельных авто делают это ежегодно. Ниже рассмотрим, в чем особенности работы, и можно ли ее сделать самостоятельно.

    Зачем чистить топливную систему дизеля?

    Чтобы найти качественное дизтопливо на АЗС в России и странах СНГ придется здорово потрудиться. При заправке на неизвестной станции можно попасть на солярку низкого качества, с содержанием большого числа «лишних» примесей.

    После нескольких таких заправок топливная система забивается посторонними элементами. Нельзя быть уверенным в качестве и при покупке дизтоплива у частных дельцов.

    Игнорирование неисправности несет риск для топливной системы, которая однажды может выйти из строя.

    Итог — необходимость дорогостоящих затрат на ремонт или замену вышедших из строя элементов.

    Примеси, которые находятся в топливе, подаются к форсункам, обеспечивающим качественное распыление горючей смеси в камере сгорания.

    Наличие «мусора» в горючем приводит к засорению тонких отверстий и снижению эффективности работы топливной системы дизельного двигателя.

    В результате мотор функционирует неравномерно и ухудшается его динамика из-за попадания в двигатель малого количества топлива.

    Бездействие автовладельца приводит к росту «прожорливости» машины, увеличению шумности, снижению мощности и прочим проблемам. Опытный автовладелец сразу диагностирует неисправность и принимает решение по ее устранению.

    Здесь имеется два пути:

    • Самостоятельная промывка топливной системы.
    • Обращение к профессионалам.

    В первом случае автовладелец должен иметь опыт работы, необходимый инструмент и оборудование. Кроме того, в процессе очистки может потребоваться замена топливного фильтра.

    Если необходимый пакет знаний отсутствует, можно пойти другим путем — отогнать машину на СТО и доверить ее восстановление опытным мастерам.

    Промывка топливной системы дизеля своими руками

    Появление первых симптомов загрязнения форсунок требует от автовладельца не только диагностики неисправности, но и проведения комплекса мероприятий по промывке топливной системы.

    От своевременности выполнения этой работы зависят будущие расходы автовладельца. Хроническое загрязнение приводит к поломке дорогостоящих деталей и необходимости их замены.

    Самостоятельная очистка топливной системы дизельного двигателя чаще всего производится с применением специальных присадок, которые добавляются в топливный бак, смешиваются с горючим и обеспечивают качественную очистку от различного «мусора».

    После применения присадки можно использовать автомобиль в обычном режиме, будучи уверенным в эффективном действии изделия.

    Промывочный состав смешивается с горючим, проходит весь путь по топливной системе дизеля, подается к форсункам и в цилиндры, где сгорает под действием давления.

    Для получения результата желательно отдавать предпочтение изделиям известных брендов.

    Экономия в этом вопросе может привести к отсутствию результатов или еще большому загрязнению системы.

    Специалисты отмечают, что такой способ малоэффективен, ведь убрать 100% загрязнений не получится.

    Но с определенным процентом «мусора» присадка справляется, устраняя главные признаки неисправности — рост расхода топлива, уменьшение динамики и падение мощности двигателя.

    Хороший результат дает регулярное применение присадок, выполняющих профилактическую функцию. В результате топливная система длительное время сохраняется чистой, а в ее промывке на СТО нет необходимости.

    Если автовладелец длительное время не обслуживал систему, убрать стойкие загрязнения вряд ли получится. В такой ситуации лучше обратиться на сервис, где очистка производится с помощью специального оборудования.

    Нельзя не отметить еще ряд способов промывки форсунок дизеля. Один из них — демонтаж изделий для их прямой очистки посредством имитации работы.

    Такой вариант подходит для двигателей старого образца, но в случае с новыми дизельными моторами он опасен. Главный риск заключается в сложности демонтажа форсунки. Даже если последнюю и получится снять, остается высокий риск повреждения устройства.

    В итоге придется покупать новую деталь, стоимость которой в несколько раз перекроет экономию самостоятельной замены.

    Читайте также:  Интеркулер - что это такое в автомобиле, для чего нужен, принцип работы и ремонт устройства своими р

    Существует еще один вариант очистки — применение промывочной жидкости.

    Ниже рассмотрим принцип выполнения работы на примере состава от производителя Wynns.

    • Берите пару бензиностойких шлангов, имеющих длину 70-80 см. Диаметр одной трубки должен быть 0,8 см, а второй — 1,0 см.
    • Снимите родные трубки с ТНВД и наденьте на их места приобретенные изделия. Вторые края шлангов поставьте в емкость с залитым в нее средством.
    • На более толстую трубку, которая подает жидкость в ТНВД, поставьте стандартный фильтр с Жигулей. При этом будьте внимательны — шланг должен доставать до дна емкости, чтобы исключить захват воздуха. При этом сама бутылка должна закрепляться под капотом.
    • Заведите двигатель и оставьте его поработать в течение 15 минут на ХХ. После этого несколько раз нажмите на педаль акселератора, выждите еще 3-4 минуты и глушите мотор.
    • Подождите 15-20 минут, пока жидкость полностью не остынет, а отложения не отстанут от поверхности.
    • Проводите рассмотренные выше процедуры до момента, пока не кончится состав для промывки.

    Внимательно следите за наличием смеси. Нельзя допустить, чтобы дизельный мотор заглох из-за нехватки жидкости. На многих современных авто во внутренней части ТНВД установлена электроника, охлаждаемая топливом.

    В случае дефицита промывочной жидкости или горючего она может пострадать. Чтобы оптимизировать промывку, можно сделать специальный змеевик и опустить его в ведро для обеспечения качественного охлаждения жидкости.

    После выработки состава верните топливные трубки на прежние места и заведите мотор. Как только работа дизельного двигателя нормализуется, глушите его.

    Работа по самостоятельной промывке топливной системы завершена, а автомобиль готов к эксплуатации.

    Будьте осторожны и помните об опасности рабочей жидкости. Она помогает отмыть руки, но после ее применения желательно обдать кожу чистой водой и смазать кремом.

    Если ТНВД машины сильно загрязнен, рекомендуется взять две банки с жидкостью, после чего действовать по описанном выше алгоритму. Выработайте содержимое банки до конца, чтобы мотор не заглох.

    После этого глушите дизельный двигатель, и на следующий день выполняйте ту же манипуляцию, но уже с применением второй банки.

    По завершении работы остается все вернуть на место.

    Промывка топливной системы дизеля на СТО

    Как отмечалось выше, сильное загрязнение требует применения специальной аппаратуры, которая имеется только на специализированных СТО.

    Сегодня наиболее востребовано два типа очистки форсунок:

    • Ультразвук. В этом случае применяются возможности ультразвуковой волны. Перед началом работ форсунки снимаются с двигателя, после чего кладутся в специальный состав. Благодаря применению специальной жидкости, удается оптимизировать процесс распространения УЗ волн и улучшить результаты.Принцип действия заключается в действии вибраций, которые распространяются в растворе и заставляют отложения «отлипать» от стенок, параллельно разрушая их. Преимущество способа в том, что целостность системы распыления и подачи горючего остается нетронутой. Действие ультразвука постепенно способствует отслаиванию грязи и ее растворению. Для большей эффективности процедура должна повторяться раз в три года.
    • Промывка на стенде. Не менее эффективный способ — применение промывочного оборудования, позволяющего очистить форсунки без их снятия с автомобиля. Преимущества этого варианта заключается в высокой скорости, удобстве и безопасности для двигателя. При выполнении работы топливная система дизеля отключается от мотора, а к освобожденным патрубкам подключается установка с чистящим составом. После подключения двигатель запускается, а промывочная жидкость начинает циркулировать по системе, убирая накопившиеся отложения и грязь.Вся процедура промывки топливной системы занимает не более получаса. Если дизельный двигатель длительное время не чистился, процедуру желательно повторить дважды. Этот способ рекомендуется применять при серьезном загрязнении, когда чистка своими руками уже не дает ожидаемого результата.

    Обзор средств для промывки топливной системы двигателя

    Как отмечалось выше, при самостоятельном выполнении работ используются специальные средства, обеспечивающие быстрое и эффективное расщепление имеющихся отложений.

    Главное — не экономить на покупке и отдавать предпочтение изделиям проверенных брендов.

    Несмотря на критику со стороны специалистов, этот способ имеет право на существование.

    К наиболее востребованным изделиям стоит отнести:

    Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel.

    Специальная присадка, в составе которой содержатся смазывающие и прочие компоненты.

    Добавка предназначена для применения в новых дизельных двигателях, где используется система впрыска Common Rail, а также насос-форсунка.

    Кроме того, допускается использование средства Ликви Моли для малосернистого топлива, обеспечивающего защиту от износа.

    Преимущества присадки заключаются в отличных защитных, диспергирующих и очищающих свойствах.

    Регулярное применение присадки обеспечивает надежную работу форсунок за счет улучшения зажигания горючего в момент холодного пуска, а также, благодаря снижению токсичности выхлопа.

    • Повышение смазывающих свойств дизельного топлива с небольшим содержанием серы;
    • Поддержание форсунок в чистоте;
    • Предотвращение образования отложений в топливной системе;
    • Уменьшение расхода топлива;
    • Повышение цетанового числа дизтоплива и обеспечение равномерного сгорания;
    • Наличие в составе антикоррозийных и антиокислительных присадок;
    • Отсутствие негативного влияния на катализаторы.

    К основным техническим данным Ликви Моли (Liqui Moly) Systempflege Diesel стоит отнести желто-коричневый цвет, температуру замерзания 36 градусов мороза и температуру вспышки 62 градуса Цельсия.

    Применяется для решения следующих задач:

    • Подержание в чистоте топливной системы дизелей с Common-Rail или насос-форсункой;
    • Профилактика — раз в 2000 км пути;
    • Улучшение воспламеняемости. Оптимальная дозировка — 1 к 300. Одной банки на 0,25 литров хватает на 75 л горючего.
    • При консервации мотора добавляется 1% присадки к объему топлива для дизеля. Рекомендуется придерживаться предписаний производителей;
    • Добавление присадки в топливо на регулярной основе.

    Wynn Diesel System Purge.

    Специальная промывочная жидкость, позволяющая очистить топливную систему самостоятельно, без посещения СТО. Состав продается в литровой емкости.

    • Улучшение холодного старта;
    • Нормализация компрессии в цилиндрах;
    • Снижение детонационных стуков;
    • Улучшение зажигания топлива;
    • Восстановление нормальной работы форсунок, что приводит к повышению эффективности мотора и улучшению качества сгорания горючего;
    • Восстановление нормального холостого хода и устранение провалов при разгоне машины;
    • Уменьшение расхода горючего и объема вредных выхлопов;
    • Повышение эффективности работы сажевого фильтра;
    • Безопасность для катализаторов;
    • Улучшение качества работы системы рециркуляции ОГ.

    Присадка, предназначенная для очистки форсунок дизельного мотора. Она проста в применении, безопасна и отличается высокой эффективностью.

    Для применения средства достаточно залить его в бак емкостью 50-55 литров. Если емкость бака больше, то нужно использовать два флакона.

    Регулярное использование состава способствует уменьшению дымности двигателя, снижению расхода горючего и предотвращению загрязнения топливной системы.

    Промывка с применением этого средства рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100000 км, с интервалом не реже одного раза в год.

    Существует альтернативных очиститель для всей топливной системы дизельного двигателя.

    Еще одна промывка для форсунок, которая удобна и эффективна в эксплуатации. Достаточно 50 мл состава на 50-литровый бак, после чего присадка начинает работать.

    Применение средства помогает избавиться от имеющихся загрязнений в сжатый срок.

    Кроме очистки, Эдила улучшает работу дизельного двигателя. Рекомендуемая периодичность применения — раз в год.

    Средство Speed Diesel Zusatz.

    Специальное средство, поддерживающее топливную систему дизеля в чистоте. Смешивание состава производится из расчета 25 мл на 10 л горючего.

    Состав отличается высокой эффективностью и безопасностью применения. Кроме удаления загрязнений, очиститель гарантирует надежную защиту от коррозии.

    Плюсы и минусы промывки топливной системы

    Преимущества и недостатки очистки форсунок зависят от применяемой методики.

    Упрощенный способ (с помощью присадок).

    • Низкая цена;
    • Неплохой эффект;
    • Защита от загрязнений при профилактическом применении;
    • Очистка всей топливной системы.
    • При сильном загрязнении такая очистка может сделать только хуже, ведь отслоившаяся грязь забивает элементы системы;
    • Нет возможности проконтролировать качество выполненной работы.

    Очистка с помощью промывочного оборудования на СТО.

    • Высокая скорость работ;
    • Чистка камеры сгорания и штоков впускных клапанов.
    • Снижение компрессии;
    • Сложность контроля качества выполненной работы (возможно только по косвенным критериям).

    Промывка со снятием форсунок.

    • Гарантия качества;
    • Возможность удаления любого загрязнения;
    • Шанс выявить дефектные форсунки.
    • Высокая цена стенда;
    • Сложность снятия форсунок.

    Применение ультразвуковой очистки.

    • Высокая эффективность работы;
    • Легкость очистки.
    • Высокая цена оборудования;
    • Риск повреждения форсунки при наличии ошибок в очистке.

    Регулярная промывка топливной системы позволяет сохранить дорогостоящие узлы дизельного авто в идеальном состоянии, избежав многих дополнительных затрат и проблем в будущем.

    Если у вас новый автомобиль, то рекомендуем чистку топливной системы дизельного автомобиля проводить через каждые 30000 км пробега или каждый год при интенсивной эксплуатации авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector