Чертеж генплан азс · GitHub

Состав проектной документации при проектировании АЗС Проектирование и строительство АЗС, АГЗС, МАЗК

Состав проектной документации при проектировании АЗС:
Раздел 1. Пояснительная записка;
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка (организация земельного участка, план земляных масс, разбивочный план, организация движения, асфальтирование, благоустройство, сводный план инженерных коммуникаций):
  • ситуационный план М 1:5000 или М 1:2000
  • генеральный план, схема организации движения, М 1:500
  • разбивочный план площадки АЗС;
  • разбивочный план разгонных и тормозных полос;
  • план организации рельефа площадки АЗС;
  • план организации рельефа разгонных и тормозных полос;
  • план земляных масс площадки АЗС;
  • план земляных масс разгонных и тормозных полос;
  • план благоустройства и озеленения;
  • сводный план инженерных коммуникаций;
  • ведомость земляных масс, ведомость материалов.
Раздел 3. Архитектурные решения
  • операторная (фасады, план, разрезы);
  • навес (фасады, конструктивные решения);
  • станция технического обслуживания (фасады, план, разрезы);
  • мойка автотранспорта (фасады, план, разрезы);
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения, в том числе:
подраздел 4.1. Конструкции металлические;
  • конструктивные решения металлокаркасов здания операторной, навеса, СТО и мойки.
подраздел 4.2. Конструкции железобетонные;
  • фундаменты под здания, навес, резервуары, ограждения, насосы и компрессоры
Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» состоит из следующих подразделов:
подраздел 5.1. «Система электроснабжения, Молниезащита и заземление»;
  • схема наружного освещения площадки АЗС и разгонных и тормозных полос;
  • схема прокладки кабелей к зданиям АЗС;
  • схема принципиальные щитов силового и распределительного, спецификации к ним;
  • эскизы щитов;
  • схема внешних соединений;
  • кабельные журналы;
  • схема размещения молниеприемников и заземлителей.
подраздел 5.2. «Технологические решения. Автоматика технологической системы. Электрохимическая защита подземных сооружений»:
  • принципиальная схема технологических трубопроводов;
  • аксонометрическая схема технологической системы (однолинейная);
  • трубопроводы наружной обвязки (план расположения оборудования);
  • продольные профиля трубопроводов;
  • установочные размеры ТРК, насосов;
  • схема автоматизации и спецификация к ней;
  • схемы принципиальные щитов автоматики и электропитания, спецификация к ним;
  • эскизы щитов;
  • схема внешних соединений;
  • план прокладки кабелей;
  • продольные профиля прокладки кабелей;
  • кабельные журналы;
подраздел 5.3. Система водоснабжения:
  • схема прокладки наружных сетей.
  • продольные профиля прокладки трубопроводов;
  • схема прокладки внутренних сетей;
  • аксонометрическая схема внутреннего трубопровода;
  • спецификация;
подраздел 5.4. Система водоотведения.
  • схема прокладки наружных сетей.
  • продольные профиля прокладки трубопроводов канализации;
  • схема прокладки внутренних сетей;
  • аксонометрическая схема внутреннего трубопровода канализации;
  • очистные сооружения;
  • спецификация
подраздел 5.5. Отопление, вентиляция и тепловые сети
  • схема прокладки сетей отопления, тепловых сетей и вентиляции;
  • аксонометрические схемы внутренних сетей;
  • спецификация
Читайте также:  Lada Kalina Cross - фото, технические характеристики, цена, видео тест-драйвы, отзывы

Проектирование АЗС и типовые проекты

Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:

  • Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
  • Общая вместимость имеющихся резервуаров;
  • Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
  • Количество машин, заправляемых в течение одних суток.

Типовой проект АЗС

К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:

1.1 Проект многотопливной автозаправочной станции, основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ).

1.2 Проект топливозаправочного пункта, размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.

1.3 Проект традиционной АЗС, предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.

Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:

  • упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий;
  • минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
  • гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.

Генеральный план автозаправки

Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане.

В данном документе в обязательном порядке учитываются:

  • места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков;
  • значения годовой «розы ветров»;
  • устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения;
  • соблюдение минимальных расстояний.

Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:

  • наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);
  • обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
  • минимальная протяженность топливных коммуникаций;
  • оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
  • вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
  • наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.

Проектирование и строительство автозаправочных станций

При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:

3.1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков:

  • возвышение;
  • уклон, превышающий 40%;
  • закругление, радиус которого превышает 1000 метров;
  • удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров;
  • удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.
Читайте также:  Предохранители и реле Daewoo Nexia - Автожурнал В мире дорог

3.2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.

3.3 Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами «НПБ 111» к автозаправочным станциям всех типов.

3.4 Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами.

3.5 Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС.

Организация территорий

Процесс организации территорий АЗС сопровождается соблюдением нижеперечисленных условий:

4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала.

4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности.

4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02.

4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении.

4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения (знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п.). Не допускается установка рекламных щитов на выездах (въездах) со стороны дорог.

4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения.

4.7 Устройство жестких покрытий и оснований (цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных) проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт.

4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги.

4.9 Наличие отдельного проезда (не менее 3,5 метров шириной) для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов.

4.10 Устройство «треугольника видимости» при въезде (выезде) на АЗС.

Применяемые для АЗС нормы проектирования

Проекты АЗС, автозаправочных станций

  • Автомойки, МСО
  • Автосалоны, автоцентры
  • Автосервисы, СТО
  • Административные здания
  • АЗС, автозаправочные станции
  • Бассейны
  • Бизнес-центры
  • Ветеринарные объекты
  • Гостиницы
  • Детские сады (ДОУ)
  • Кинотеатры
  • Котельные
  • Коттеджи, коттеджные поселки
  • Многоквартирные дома
  • Образовательные объекты
  • Объекты здравоохранения
  • Объекты социального обеспечения
  • Офисные центры
  • Паркинги, автостоянки и гаражи
  • Промышленные объекты
  • Религиозные объекты
  • Склады, складские комплексы
  • Снегоплавильные пункты
  • Спортивные объекты
  • Торговые объекты
  • Торговые центры, ТРЦ
  • Школы (ГБОУ)
  • Электрические подстанции

Готовые проекты от компании «Моспроект»

Компания “Моспроект” предлагает готовые проекты АЗС разных типов с уже готовой проектной документацией. Наши специалисты могут внести в них любые изменения в зависимости от ваших потребностей.

Читайте также:  10 лучших приложений для заработка на телефоне

Нашими инженерами с многолетним опытом также осуществляется разработка индивидуальных решений, в частности проектирование АЗС.

Виды АЗС

  1. Стационарные или классические

Тип заправок, предполагающий установку топливораздаточных колонок на поверхности земли, а контейнера с топливом под землей на определенном расстоянии. Такой вид очень часто встречается в автопарках, у дорог.

Емкости с топливом также располагаются под землей, а ТРК над блоком хранения топлива. Вместе они образуют единую конструкцию.

  1. Контейнерные

В этом случае емкости с топливом строятся на поверхности, а колонка устанавливается отдельно.

  1. Мобильные

Выполнены в форме цельного большого контейнера, в котором установлены и резервуар с горючим и топливораздаточная колонка. Такой вид можно установить практически в любом месте.

  1. Передвижные

Разновидность мобильных АЗС, которые устанавливаются на подвижные части автомобилей: шасси, прицеп или полуприцеп.

Что входит в проект АЗС

Готовая проектировочная документация АЗС включает в себя:

  • Генеральный план
  • Пояснительную записку
  • Схемы инженерных коммуникаций
  • Конструктивные, объемно планировочные, архитектурные решения

Подробный состав проекта можно получить по ссылке.

Зачем нужен типовой проект АЗС?

Типовой проект (ТП), другими словами, это готовый набор документации, содержащей план постройки, схемы коммуникаций и сетей, а также сметы. Таким образом, при его использовании время многих этапов работ сокращается, в том числе и сроки согласования проектной документации и начала строительства, а стоимость самого проекта снижается.

Кроме того, в любой ТП могут вноситься незначительные корректировки (например, изменяться площадь помещений).

Нормы, которым соответствует готовый проект АЗС

  • СП 156.13130.2014 “Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности”
  • НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
  • ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»

Доработка и сопровождение проектов

Если в выбранный вами проект требуются внести изменения, наши специалисты доработают его с учетом всех пожеланий. Эта услуга будет выполнена согласно установленным стандартам и правилам проектирования. Вместе с тем мы поможем вам пройти государственную/негосударственную экспертизу для разработанной документации.

Как заказать?

Самый легкий способ — заполнить специальную форму, предусмотренную для каждого проекта. Вы также можете отправить заявку нашем сайте, написать нам на почту: mailbox@mosproekt.net или позвонить по телефону: +7 449 348 29 05.

Специалисты компании “Моспроект” обязательно свяжутся с вами и проконсультируют по каждому вопросу.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector