Состав проектной документации при проектировании АЗС Проектирование и строительство АЗС, АГЗС, МАЗК
Состав проектной документации при проектировании АЗС:
Раздел 1. Пояснительная записка;
Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка (организация земельного участка, план земляных масс, разбивочный план, организация движения, асфальтирование, благоустройство, сводный план инженерных коммуникаций):
- ситуационный план М 1:5000 или М 1:2000
- генеральный план, схема организации движения, М 1:500
- разбивочный план площадки АЗС;
- разбивочный план разгонных и тормозных полос;
- план организации рельефа площадки АЗС;
- план организации рельефа разгонных и тормозных полос;
- план земляных масс площадки АЗС;
- план земляных масс разгонных и тормозных полос;
- план благоустройства и озеленения;
- сводный план инженерных коммуникаций;
- ведомость земляных масс, ведомость материалов.
Раздел 3. Архитектурные решения
- операторная (фасады, план, разрезы);
- навес (фасады, конструктивные решения);
- станция технического обслуживания (фасады, план, разрезы);
- мойка автотранспорта (фасады, план, разрезы);
Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения, в том числе:
подраздел 4.1. Конструкции металлические;
- конструктивные решения металлокаркасов здания операторной, навеса, СТО и мойки.
подраздел 4.2. Конструкции железобетонные;
- фундаменты под здания, навес, резервуары, ограждения, насосы и компрессоры
Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» состоит из следующих подразделов:
подраздел 5.1. «Система электроснабжения, Молниезащита и заземление»;
- схема наружного освещения площадки АЗС и разгонных и тормозных полос;
- схема прокладки кабелей к зданиям АЗС;
- схема принципиальные щитов силового и распределительного, спецификации к ним;
- эскизы щитов;
- схема внешних соединений;
- кабельные журналы;
- схема размещения молниеприемников и заземлителей.
подраздел 5.2. «Технологические решения. Автоматика технологической системы. Электрохимическая защита подземных сооружений»:
- принципиальная схема технологических трубопроводов;
- аксонометрическая схема технологической системы (однолинейная);
- трубопроводы наружной обвязки (план расположения оборудования);
- продольные профиля трубопроводов;
- установочные размеры ТРК, насосов;
- схема автоматизации и спецификация к ней;
- схемы принципиальные щитов автоматики и электропитания, спецификация к ним;
- эскизы щитов;
- схема внешних соединений;
- план прокладки кабелей;
- продольные профиля прокладки кабелей;
- кабельные журналы;
подраздел 5.3. Система водоснабжения:
- схема прокладки наружных сетей.
- продольные профиля прокладки трубопроводов;
- схема прокладки внутренних сетей;
- аксонометрическая схема внутреннего трубопровода;
- спецификация;
подраздел 5.4. Система водоотведения.
- схема прокладки наружных сетей.
- продольные профиля прокладки трубопроводов канализации;
- схема прокладки внутренних сетей;
- аксонометрическая схема внутреннего трубопровода канализации;
- очистные сооружения;
- спецификация
подраздел 5.5. Отопление, вентиляция и тепловые сети
- схема прокладки сетей отопления, тепловых сетей и вентиляции;
- аксонометрические схемы внутренних сетей;
- спецификация
Проектирование АЗС и типовые проекты
Современные автозаправочные станции, или АЗС, принято классифицировать по нескольким основным принципам и направлениям, одним из которых являются нормативные параметры типовых проектов:
- Количество топливораздаточных колонок (ТРК);
- Общая вместимость имеющихся резервуаров;
- Максимальное число заправок в течение определенного промежутка времени, например, в «часы пик»;
- Количество машин, заправляемых в течение одних суток.
Типовой проект АЗС
К числу наиболее используемых типовых проектов относятся:
1.1 Проект многотопливной автозаправочной станции, основной характеристикой которого служит возможность заправки транспортных средств двумя-тремя видами моторного топлива (светлые нефтепродукты, компилированный природный и сжиженный углеводородный газ).
1.2 Проект топливозаправочного пункта, размещаемого, как правило, на территории крупного производственного предприятия (автомобильного парка) и обеспечивающего моторным топливом транспортные средства данного предприятия.
1.3 Проект традиционной АЗС, предусматривающий подземное расположение топливных резервуаров-хранилищ, и реализующий технологическую схему, предполагающую разнесение ТРК и резервуаров.
Эффективность использование типовых проектов АЗС обусловлена следующими факторами:
- упрощенный порядок согласований и прочих разрешительных мероприятий;
- минимальные сроки проектирования, строительства и ввода объекта в эксплуатацию;
- гарантированный экономический эффект, рассчитанные сроки окупаемости инвестиций и получения прибыли.
Генеральный план автозаправки
Генплан АЗС – это одна из составляющих проекта, назначение которой заключается в комплексном решении планировки, размещения зданий (сооружений), инженерных сетей и технологических коммуникаций, а также благоустройство территории автозаправочной станции. Расположение автозаправки в границах населенного пункта или промышленного (автотранспортного) узла тоже оговаривается в генеральном плане.
В данном документе в обязательном порядке учитываются:
- места установки дорожных (по согласованию с ГИБДД) и информационных (о размещении пожарного гидранта, водозаборного колодца или пожарного водоема) знаков;
- значения годовой «розы ветров»;
- устройство пологих повышенных участков на въездах и выездах и дренажных лотков для отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, в очистные сооружения;
- соблюдение минимальных расстояний.
Технологические требования, предъявляемые к схемам генеральных планов автозаправочных станций:
- наличие возможности заправки моторным топливом транспортных средств с различными вариантами расположения топливных баков (правостороннее, левостороннее, двустороннее);
- обеспечение независимого подъезда автомобилей к ТРК;
- минимальная протяженность топливных коммуникаций;
- оптимальность радиусов поворота транспортных средств;
- вместимость зоны отстоя транспорта, ожидающего заправки;
- наличие визуального контроля заправочной зоны (зон) оператором АЗС.
Проектирование и строительство автозаправочных станций
При проектировании автомобильных заправочных станций обязательным условием является соблюдение следующих требований:
3.1 Размещение АЗС выполняется на участках придорожной полосы, обладающих одним из следующих признаков:
- возвышение;
- уклон, превышающий 40%;
- закругление, радиус которого превышает 1000 метров;
- удаленность от железнодорожного переезда более 250 метров;
- удаленность от мостовых переходов 1000 метров и более.
3.2 Включение в расчет поставки оборудования серийных технологических систем приема, хранения и раздачи топлива, сопровождающихся согласованной в установленном законодательством порядке технико-эксплуатационной документацией.
3.3 Соответствие технико-эксплуатационных данных разрабатываемых систем пожарной безопасности требованиям, предъявляемым нормами «НПБ 111» к автозаправочным станциям всех типов.
3.4 Учет требований комплекса требований, включающих правила безопасной эксплуатации в сфере взрывозащищенности, газовой и экологической безопасности, охраны труда и иных требований, регламентируемых утвержденными действующими нормативно-правовыми актами.
3.5 Определение минимальных расстояний в пределах территории АЗС.
Организация территорий
Процесс организации территорий АЗС сопровождается соблюдением нижеперечисленных условий:
4.1 Учет инженерно-геологических, климатических и социально-экономических особенностей данной территории. Размещение комплекса сооружений АЗС предполагает отсутствие негативного влияния деятельности автозаправки на состояние здоровья и санитарно-бытовые условия населения и обслуживающего персонала.
4.2 Выполнение функционального зонирования территории, учитывающее не только технологические связи, но и соблюдение противопожарных и санитарно-гигиенических мероприятий, пропускную способность АЗС, рациональность транспортных и инженерных связей, а также защиту территорий, прилегающих к заправочной станции от загрязнений отходами ее деятельности.
4.3 Выезды на дороги с I-ой по IV-ю категории оборудуются переходно-скоростными полосами, длина которых определяется СНиПом 2.05.02.
4.4 Установление движения автотранспорта в одном направлении.
4.5 Размещение на территории АЗС необходимых средств организации дорожного движения (знаки, ограждения, направляющие устройства, разметка, светофоры и т.п.). Не допускается установка рекламных щитов на выездах (въездах) со стороны дорог.
4.6 Наличие малых архитектурных форм и устройство озеленения.
4.7 Устройство жестких покрытий и оснований (цементно-бетонных, асфальтобетонных, монолитных) проездов и площадок, предотвращающих попадание моторного топлива в грунт.
4.8 Равная прочность конструкции покрытий переходно-скоростных полос и основной дороги.
4.9 Наличие отдельного проезда (не менее 3,5 метров шириной) для проезда автоцистерн к местам слива светлых нефтепродуктов.
4.10 Устройство «треугольника видимости» при въезде (выезде) на АЗС.
Применяемые для АЗС нормы проектирования
Проекты АЗС, автозаправочных станций
- Автомойки, МСО
- Автосалоны, автоцентры
- Автосервисы, СТО
- Административные здания
- АЗС, автозаправочные станции
- Бассейны
- Бизнес-центры
- Ветеринарные объекты
- Гостиницы
- Детские сады (ДОУ)
- Кинотеатры
- Котельные
- Коттеджи, коттеджные поселки
- Многоквартирные дома
- Образовательные объекты
- Объекты здравоохранения
- Объекты социального обеспечения
- Офисные центры
- Паркинги, автостоянки и гаражи
- Промышленные объекты
- Религиозные объекты
- Склады, складские комплексы
- Снегоплавильные пункты
- Спортивные объекты
- Торговые объекты
- Торговые центры, ТРЦ
- Школы (ГБОУ)
- Электрические подстанции
Готовые проекты от компании «Моспроект»
Компания “Моспроект” предлагает готовые проекты АЗС разных типов с уже готовой проектной документацией. Наши специалисты могут внести в них любые изменения в зависимости от ваших потребностей.
Нашими инженерами с многолетним опытом также осуществляется разработка индивидуальных решений, в частности проектирование АЗС.
Виды АЗС
- Стационарные или классические
Тип заправок, предполагающий установку топливораздаточных колонок на поверхности земли, а контейнера с топливом под землей на определенном расстоянии. Такой вид очень часто встречается в автопарках, у дорог.
Емкости с топливом также располагаются под землей, а ТРК над блоком хранения топлива. Вместе они образуют единую конструкцию.
- Контейнерные
В этом случае емкости с топливом строятся на поверхности, а колонка устанавливается отдельно.
- Мобильные
Выполнены в форме цельного большого контейнера, в котором установлены и резервуар с горючим и топливораздаточная колонка. Такой вид можно установить практически в любом месте.
- Передвижные
Разновидность мобильных АЗС, которые устанавливаются на подвижные части автомобилей: шасси, прицеп или полуприцеп.
Что входит в проект АЗС
Готовая проектировочная документация АЗС включает в себя:
- Генеральный план
- Пояснительную записку
- Схемы инженерных коммуникаций
- Конструктивные, объемно планировочные, архитектурные решения
Подробный состав проекта можно получить по ссылке.
Зачем нужен типовой проект АЗС?
Типовой проект (ТП), другими словами, это готовый набор документации, содержащей план постройки, схемы коммуникаций и сетей, а также сметы. Таким образом, при его использовании время многих этапов работ сокращается, в том числе и сроки согласования проектной документации и начала строительства, а стоимость самого проекта снижается.
Кроме того, в любой ТП могут вноситься незначительные корректировки (например, изменяться площадь помещений).
Нормы, которым соответствует готовый проект АЗС
- СП 156.13130.2014 “Станции автомобильные заправочные требования пожарной безопасности”
- НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»
- ГОСТ 12.1.007-76 «ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»
Доработка и сопровождение проектов
Если в выбранный вами проект требуются внести изменения, наши специалисты доработают его с учетом всех пожеланий. Эта услуга будет выполнена согласно установленным стандартам и правилам проектирования. Вместе с тем мы поможем вам пройти государственную/негосударственную экспертизу для разработанной документации.
Как заказать?
Самый легкий способ — заполнить специальную форму, предусмотренную для каждого проекта. Вы также можете отправить заявку нашем сайте, написать нам на почту: mailbox@mosproekt.net или позвонить по телефону: +7 449 348 29 05.
Специалисты компании “Моспроект” обязательно свяжутся с вами и проконсультируют по каждому вопросу.