Чем заклеить радиатор автомобиля пластмассовый при ло

Пайка радиаторов охлаждения автомобилей медных, алюминиевых, латунных – Техника пайки на

Когда радиатор автомобиля начинает течь – не все автовладельцы имеют возможность сразу заменить его на новый. Для одних моделей авто радиатор стоит десятки тысяч рублей, для других — ожидать его поставки приходится не одну неделю. Пайка радиаторов охлаждения может помочь продержаться до замены. Метод пайки зависит от материала, из которого изготовлен теплообменник.

Почему появляется течь?

Основные причины, приводящие к утечке тосола из системы охлаждения через теплообменник, следующие:

  • механическое разрушение трубок или коллекторных бачков при ДТП;
  • термическое разрушение стыков при перегреве и работе без жидкости;
  • коррозионное поражение.

Первые две причины несколько легче для ремонта, поскольку, как правило, место повреждения легко определить.

При коррозионном поражении придется обнаружить место течи. К тому же, оно может быть не единственным.

Ищем место протечки

Если после стоянки под машиной остается пятно тосола — значит, в системе охлаждения возникла течь.

Прежде, чем снимать радиатор охлаждения или кондиционера, стоит убедиться в том, что все патрубки и корпус расширительного бачка в порядке. Проверяют также теплообменник системы отопления салона.

Перед демонтажом нужно слить из системы жидкость. Снятый радиатор внимательно осматривают при хорошем освещении. Если повреждение увидеть не удалось, все отверстия затыкают плотными пробками и погружают теплообменник в воду. Выходящая цепочка пузырьков укажет на место утечки. Если увеличить давление, подключив один из патрубков к шлангу компрессора, то обнаружить течь можно будет быстрее.

Медь или алюминий?

Для качественной пайки неисправных автомобильных радиаторов, нужно узнать, из чего они сделаны. Современные устройства делают из алюминия, меди или пластика.

Проще всего различить материал по цвету:

  • медь: красно-коричневый;
  • алюминий: сероватые оттенки.

Пластик, используемых для радиаторов, как правило, черного цвета.

Медь достаточно легко запаять в условиях домашней мастерской или гаража. Пайка прохудившихся алюминиевых радиаторов автомобилей осложняется рядом его физико-химических особенностей.

Ремонтируем радиатор

Пайка медных радиаторов потребует подготовить следующее:

  • электропаяльник большой мощности либо газовая горелка;
  • правильно подобранный припой;
  • флюсовая паста;
  • абразивная бумага;
  • плоскогубцы;
  • растворитель для обезжиривания;
  • ветошь.

На этапе подготовки изделие очищают от механических загрязнений и тщательно просушивают. Для ускорения просушки можно продуть его через один из патрубков сжатым воздухом под небольшим давлением. Место протечки зачищают абразивной бумагой. Если рядом находятся ламели, их аккуратно обрезают. На место пайки наносят флюсовый состав и дают ему подсохнуть.

В качестве источника тепла используют мощный паяльник либо портативную газовую горелку. Электропаяльник может питаться от сети или от аккумуляторной батареи. Припой кладут на место пайки и прогревают пламенем так, чтобы он расплавился и затек в трещину или отверстие. Если с первого раза расплавленный припой не смачивает металл и не затекает в щель, потребуется повторно зачистить поверхность и наложить флюс.

В чем заключается сложность пайки алюминия?

На поверхности любой алюминиевой детали быстро возникает слой, состоящий из оксидов с высокой температурой плавления. Эта температура втрое выше, чем у самого металла. Пока эта пленка не разрушена — паять алюминиевые детали бессмысленно.

Для ремонта алюминиевого радиатора понадобится:

  • удалить с поверхности окисный слой:
  • повысить текучесть припоя;
  • снизить коэффициент поверхностного натяжения;
  • предотвратить повторное возникновение окисного слоя.

Этого добиваются механической обработкой поверхности и применением специально подобранных флюсовых составов.

Материалы и инструменты

Чтобы починить алюминиевый теплообменник, потребуется:

  • паяльник большой мощности (не менее 100 ватт);
  • оловянно-свинцовый (ПОС) или оловянно-висмутный(ПОСВ) припой;
  • канифоль;
  • огнестойкая плавильная емкость.

Потребуется также проволочная щетка для зачистки, ручная или насадка для дрели.

Чиним латунный

Пайка латунного радиатора осуществляется практически так же, как и медного. Следует тщательно зачистить и обезжирить место пайки. Прогревать его придется дольше, для этого удобно использовать промышленный фен. Перед пайкой зону ремонта нужно протравить паяльной кислотой, нанося ее узкой кистью. Для работы с латунью рекомендован припой ПОС-40, обладающий большей температурой плавления.

Готовим флюс

Чтобы отремонтировать теплообменник своими руками, следует позаботиться о хорошем флюсовом составе. Готовят флюс незадолго до пайки прохудившегося радиатора, поскольку со временем состав разлагается и теряет свои свойства. На две доли измельченной канифоли нужно взять одну долю стальных опилок, полученных с помощью напильника.

Состав нужно высыпать в огнестойкую тару, перемешать и нагреть горелкой. Далее еще раз перемешать и охладить.

Для максимально прочного шва

Есть еще один рецепт флюса, который в обиходе называют «плавень». С его помощью можно добиться особой прочности шва. Для создания флюса потребуются следующие ингредиенты:

  • KCl : 56%;
  • LiCl : 23%;
  • криолит: 10%;
  • NaCl: 7%;
  • Na2SO4: 4%.

Все составные части следует измельчить и тщательно перемешать. Хранить состав нужно в защищенном от света месте в плотно закрытой емкости.

Правим алюминиевый своими руками

Пайка алюминиевых радиаторов требует тщательной подготовки места ремонта.

Неисправный узел следует промыть и полностью просушить. Место ремонта нужно зачистить абразивной бумагой и обезжирить ветошью, смоченной растворителем.

Теперь паяльником можно нанести слой флюса и растереть его по детали. Далее наносится припой. Делают это в несколько слоев, растирая и растягивая каждый. Стальные опилки, содержащиеся в составе флюса, вступят в реакцию с окисным слоем и разрушат его. Это позволит припою непосредственно контактировать с поверхностью детали и существенно повысит качество пайки.

После ремонта необходимо повторно проверить радиатор на герметичность

Как запаять пластик?

На современных автомобилях для снижения общего веса и удешевления производства многие детали делают из пластика. Не избежали этой судьбы и радиаторы. Прежде всего необходимо точно определить сорт пластмассы. Это делают по маркировке на детали. Как правило, для изготовления применяется полиамид (маркировка PA) либо полипропилен (маркировка PP). Именно с такой маркировкой и нужно приобрести сварочные прутки для пластика. Их можно заменить полосками, вырезанными из ненужной пластмассовой детали с аналогичной маркировкой.

Потребуются следующие материалы и оборудование:

  • промышленный фен для нагрева заготовки;
  • электропаяльник с регулируемой температурой жала;
  • припой, подобранный в соответствии с материалом радиатора;
  • ацетон;
  • ветошь.

Действовать надо в следующем порядке:

  • обезжирить место повреждения ветошью, смоченной в ацетоне;
  • прогреть зону ремонта феном;
  • установить температуру паяльника в 250 о С;
  • повести по лини шва жалом паяльника несколько раз так, чтобы образовалась выемка по форме сварочного прутка;
  • вложить пруток в выемку, и, приглаживая его паяльником, разровнять вровень с корпусом радиатора.

Во время пайки нужно следить за тем, чтобы пластик размягчался, но не плавился и не горел. После ремонта и перед монтажом обратно на автомобиль следует проверить герметичность отремонтированного места в емкости с водой.

Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта

Чем заклеить радиатор охлаждения – методы ремонта

Читайте также:  Снегоход BRP Lynx Rave RE 850 E-TEC (2018) – купить, цены – FORMULA 7

В каждом автомобиле есть система охлаждения. Без нее ТС было бы совсем туго из-за постоянного перегревания.

Эта система представляет собой сложный механизм, который имеет многоступенчатую конструкцию, и в процессе выполнения работ охлаждающая система подвергается высоким показателям давления и температуры.

По этой и остальным причинам радиатор способен протекать, и такая ситуация не только добавить в жизнь водителей дискомфорт, а еще создаст опасность для внутренних автомобильных конструкций. Каждый человек должен знать о том, чем заклеить радиатор охлаждения, чтобы при появлении такой задачи иметь возможность ее решить.

В чем опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости?

Если бы начал течь радиатор охлаждения, следует обязательно знать, что осуществить или к каким мастерам следует обращаться, чтобы устранить подобную проблему. Постоянная утечка способна привести к агрессивных и даже самым опасным ситуациям:

  • Перегревание движка и его будущий выход из строя.
  • Модификации конфигурации охлаждающей системы и ухудшение цельности материала, который применяется в роли прокладки.
  • Заклинивание двигателя, а это может повлечь за собой дорогой и долгий ремонт.
  • Ожоги термического типа, которые могут появиться при разрыве трещин на радиаторе и вытекании разогретой жидкости в виде фонтанов.

Для чего требуется радиатор и почему его протечки так опасны, вы узнали, и теперь стоит перейти к главному вопросу – рассмотреть методы устранения протечек и возвращению охлаждающей системе герметизации.

Подробности

Как быстро убрать течь

В начале следует определить местоположение протечек, и сделать это можно несколькими методами:

  1. Внимательно, а также детально следует осмотреть магистраль, по которой будет осуществлено движение жидкости. На месте протечек будет мокрое пятно, и такой метод не всегда дает положительные результаты, к примеру, в случае, если есть микротрещины.
  2. Компрессор дает возможность быстро найти все проблемные места, которые нуждаются в ремонтных работах. На радиаторе следует закрыть все выходы, оставить лишь один, а систему заполнить водой и подать воздух через компрессор. Давление в 1 атм будет вполне достаточно, и в местах с каплями воды как раз и будет течь охлаждающий радиатор. Такой метод не требует проведения демонтажных работ, что ценится большинством водителей.
  3. Если начал течь радиатор в машине, а мокрых пятен на конструкции нет и компрессора под рукой тоже нет, то его следует демонтировать. Конструкцию следует поместить в емкость с водой, и лучше всего подойдет ванная, а еще подается воздух. На месте образования пузырьков как раз и есть проблемы.

Часто протечки появляются даже в дороге, вдалеке от дома и даже населенного пункта. Продолжить движение не получится, да и не стоит, это опасно для водителей и автомобилей. Мы расскажем, как можно ремонтировать радиатор автомобиля своими руками посредством подручных средств.

  1. Кусок старой камеры автомобиля и хомут дает возможность на время закрывать течь и доезжать до ближайшего населенного пункта или магазина автомобильных принадлежностей. Резиной можно закрыть место протечек, а хомутом обжать ее.
  2. Плоскогубцы точно есть в дорожном наборе каждого водителя. Они требуются для заглушки поврежденной трубки. Подобных трубок должно быть не больше пяти, и в противном случае, будет охлаждение будет очень снижено и система не станет справляться с задачей, которая на нее возложена.
  3. Герметик – крайне полезное средство, которого может выручать в самый неожиданный момент. Герметики могут быть разыми и принцип применения способен существенно отличаться. Инструкция по использованию всегда указана на упаковке, и изучите ее, чтобы действовать по рекомендациям производителей.

Рассмотрим другие способы починки.

Что делать, если повреждения серьезные

Чем заклеить пластмассовый радиатор охлаждения, рассмотрим далее. Описанные выше методы могут помощь в устранении небольших по размеру дефектов и на непродолжительное время. Все равно потребуется заниматься основным ремонтом, который дает возможность увеличивать срок службы деталей. Кроме того, заделывание течи должно быть основательной, чтобы в дороге не было неприятных ситуаций.

Заклеивание пластмассовых элементов автомобильных радиаторов

На большинстве автомобилей устанавливают пластиковые радиаторы. Их сделаны из особого состава, который отличается высокой степенью прочности и устойчивостью к рабочим нагрузкам. Ремонт подобных деталей имеет некоторые особенности, и, если не учесть их, что клеевой состав не сможет держаться на обрабатываемой поверхности. И все же мы нашли несколько методов, которые дадут возможность заклеивать радиаторы отопления в машине и обеспечивать высококачественный результат.

  1. Пайка используется на термостойком пластике, и можно применять самый простой паяльник.
  2. «Холодная сварка» является весьма удачным способом устранения протечек в корпусе из пластика. Если все работы будут выполнены правильно, в соответствии с рекомендациями производителя, то в таком месте течь уже никогда не будет. «Холодная сварка» будет намертво скрепляться с поверхностями и создавать соединение с высокой прочностью, которому не будут страшны вибрации, температурные изменения и давления.
  3. Клеевой состав и герметик (2 в 1) можно устранять даже небольшие по размеру трещины. В случае с огромными дефектами требуется иной способ, и в любом случае, такой метод будет временной мерой.
  4. Клей-адгезив 3М DР8005 двухкомпонентного вида демонстрирует высокую эффективность и может работать даже с крайне сложными разновидностями пластика. Обработанное место не будет причиной течи, потому что шов не разрушается от действий внешних факторов и нагрузок рабочего типа. Единственным недостатком будет высокая стоимость, и она колеблется в пределах 1600 рублей.
  5. Сварка Ноsсh была специально разработана для работ с пластиковыми радиаторами, и результат получится долговечным и надежным, а шов будет рассчитан на высокие рабочие нагрузки.

Чем заделывать пластмассовый радиатор для охлаждения разобрались, и теперь можно перейти к практическим руководствам. В зависимости от подобранного метода план работ станет отличаться, но в общих чертах он будет выглядеть так:

  • Подготовьте материалы и инструменты, которые нужны в дальнейшей работе. Материал для склеивания, обычно это составы двухкомпонентного типа, потому что именно они дают возможность добиваться высокой степени прочности, а еще наждачная бумага для обработки мест протечки, перчатки, обезжириватель (ацетон, как правило) и ватные палочки.
  • Места с протечками и близлежащая область тщательно очищается, а после обезжиривается.
  • Приготовьте клеящий составы в соответствии с советами от компаний-изготовителей.
  • Нанесите готовый состав на рабочую область, и если трещина большого размера, то клеящий состав будет нанесен в несколько этапов, пока не получится достичь герметичности.
  • Выждите указанное время, которое требуется для застывания смеси, и обычно на это нужно ¼ часа. В случае с эпоксидной смолой нужно выждать сутки, чтобы является существенным недостатком такого материала.
  • Застывшую поверхность следует зашкуривать мелкозернистой бумагой.

Вот теперь вы знаете, как заклеивать протекающий радиатор охлаждения, алюминиевый вариант бака мы рассмотрим далее. Согласитесь, нет ничего сложного, и потому вовсе необязательно обращаться к специалисту с подобной проблемой.

Читайте также:  Плохо греет печка ваз 2106

Запайка алюминиевых радиаторов

Не спешите сразу же браться за паяльник – это все успеется. Перед тем, следует изучить масштабы трагедии и выбирать самый приемлемый вариант ремонтных работ.

  • На место с малым дефектом можно лишь заливать припой.
  • Пробой с большими размерами потребуется закрывать латкой или даже спаивать по всем контурам.

Далее будет подробно описано, как запаивать радиаторы. Если вы будете придерживаться такой инструкции, даже у человека без нужного опыта все обязательно получится.

  1. Произведите демонтаж устройства, слейте с него жидкость, и отсоедините патрубки, болтики и снимите узлы.
  2. На месте протекания уберите загрязнения, уберите пыль и просушите.
  3. На чистую и сухую поверхность важно нанесите канифоль, но лучше применять паяльную кислоту.
  4. Для радиаторов алюминиевого типа важно использовать активный флюс или алюминиевый припой. Это связано с оксидной пленкой, которая мгновенно образовывается. Она может сорвать весь ремонтный процесс.
  5. Протечка может появиться на патрубке – такая ситуация не редкость, и в этом случае нужно прогревать место спаивания и извлекать трубку. Далее произведите спаивание или поменять трубку на новую, если повреждения будут иметь большие масштабы.
  6. Не всегда к трубе можно легко добраться посредством паяльника. В таком случае нужно ввести нагретый прут внутрь поврежденной трубки, и от температуры припой станет мягким, что даст возможность без проблем удалять трубку.

Раз уж мы заговорили о пайке радиаторов, то следует давать рекомендации относительного такого ремонта конструкций из латуни и меди. Для ремонта этих деталей следует применять особый паяльник, который рассчитан на работы с такими строительными материалами. Мощность такого средства обязательно должна быть больше 250 Вт, а работа будет выполнена по такой схеме – поверхность еще следует очистить и просушить, материал важно прогреть, нанесите канифоль максимально ровно, а после накладывайте припой тоже ровным слоем.

Всегда ли можно отремонтировать радиатор?

Не всегда будет целесообразно проводить ремонт радиатора, и в особых случаях будет проще, а еще дешевле устанавливать новый. Но как понять, что перед вами именно та ситуация и не потратить время впустую на восстановление? Мы поможем вам все понять.

  1. Протечки, которые располагаются в месте соединения радиатора и пластикового патрубка, не подлежат ремонтным работам. Можно убрать течь, но лишь как временный эффект, и лучше всего в такой ситуации использовать эпоксидный герметик или клей.
  2. От ржавчины, которая стала первопричиной разгерметизации, ничего не сможет спасти. На такой радиатор не следует тратить время, средства и материалы. Он будет подлежать утилизации.
  3. Нарушении конструкции из-за ДТП часто не подлежит удалению, и даже если есть шансы на успех, траты на ремонт будут большими.

Все протечки начинаются с малых трещин, а также устранить ее будет куда быстрее и проще. При регулярных ремонтных работах радиатор способен долго прослужить и хорошо справляться с обязанностями. Помните о том, что не все дефекты получится устранить, и в некоторых, крайне запущенных случаях, потребуется произвести замену деталей.

Ремонт радиаторов

Способы ремонта автомобильных радиаторов зависят от характера дефекта. Если треснул пластиковый бачок радиатора, то его клеят, варят или заменяют на такой же металлический. Если потекли соты радиатора, то их паяют, сваривают или заклеивают. Если радиатор течет по резиновой прокладке, то ее меняют с предварительной зачисткой стыков. Помимо этого широко применяется промывка и прочистка радиатора изнутри. Давайте рассмотрим основные способы поподробнее и ответим на основные вопросы:

Ремонт сот радиаторов. Как запаять, заварить или заклеить соты радиатора?

Ремонт сот радиаторов зависит, прежде всего, от материала: латунные, медные или алюминиевые. Если соты радиатора латунные, то лучше всего применять пайку свинцово-оловянными припоями с повышенным содержанием свинца (ПОС-18, ПОС-30 и др.). Если соты алюминиевые, то наилучший результат дает аргоновая сварка или пайка. Для медных радиаторов идеально подходит пайка твердыми медно-фосфорными припоями. Помимо сварки и пайки соты радиаторов можно и заклеивать специальными полимерными клеями .Однако, в любом случае, клеевой способ не дает высокой прочности и может ограниченно использоваться лишь для низконагруженных теплообменников (радиаторы системы охлаждения двигателя, масляных радиаторов и пр.). Для высоконагруженных теплообменников клейка не подходит (радиаторы кондиционера: конденсоры, испарители). Соты радиатора можно глушить целиком, а можно паять (клеить, варить) непосредственно место утечки. Особую трудность представляет собой аргоновая сварка алюминиевых сот. Ниже на фотографиях показаны основные способы аргоновой сварки: полная заглушка соты (с двух сторон) и заварка непосредственно места дефекта.

Нажмите для увеличения

Ремонт пластика. Как запаять или заклеить пластиковые бачки радиатора?

Ремонт пластиковых сот радиатора также может производиться двумя способами. Это заварка или заклейка. Заварка предполагает более прочное соединение, однако сварке поддается далеко не каждый пластик. При этом для сварки используется специальный термофен с точно регулируемой температурой. Температура фена должна поддерживаться лишь на несколько десятков градусов выше температуры плавления пластика, а термопоток термостабильным и точно сфокусированным на шов. В качестве присадочного материала используются специальные прутки соответствующей марки. Марка пластика, как правило, указывается на самом бачке радиатора. В большинстве случаев это пластик PA (полиамид со стекловолокном). Помимо этого кроме покупных присадочных прутков можно использовать и нарезанные полоски из аналогичного пластикового бачка. Пайку бачков нужно вести очень осторожно, ни в коем случае не перегревая шов. В тоже время для исключения образования трещин место вокруг сварки рекомендуется предварительно аккуратно прогреть. Но здесь нужно иметь определенный навык, иначе бачок можно безвозвратно испортить.

Несмотря на преимущества сварки пластмассы существуют такие бачки, которые не поддаются сварке вообще. За частую такие бачки устанавливаются в печках автомобилей. В этом случае бачок радиатора приходится клеить специальными полимерными составами. Эти составы в обязательном порядке должны быть эластичными, чтобы компенсировать термическое расширение при нагреве, поскольку любая пластмасса имеет очень большой коэффициент термического расширения. Клеить бачки можно по разному. К примеру, при больших разрушениях и трещинах рекомендуется место дефекта усилить латунной или стальной сеткой или иным армирующим материалом. Помимо этого бачок можно клеить как снаружи, так и внутри. При прочих равных условиях заклейка изнутри является более предпочтительной и обеспечивает максимально надежное соединение. Это обусловлено тем, что нанесенный клеевой шов при этом прижимается рабочим давлением. Если же клеить снаружи, до нанесенный клеевой состав этим самым давлением наооборот срывает. Помимо этого, при внутренней заклейке выигрывает внешний вид радиатора, что зачастую бывает крайне принципиально (к примеру, при продаже автомобиля). Однако, клейка изнутри предполагает обязательный демонтаж бачка, что удорожает стоимость ремонта и несколько затрудняет предварительную проверку клееного соединения.

Читайте также:  Рено Талисман 2020 2021 фото цена комплектаций, начало продаж в России

Изготовление металлических бачков вместо пластиковых.

Иногда ни сварить ни склеить пластмассовый бачок не представляется возможным. В частности, такая ситуация возникает тогда, когда трещина проходит в месте примыкания бачка к трубной доске (в месте уплотнительной резинки), или когда пластик от старости невозможно сварить вовсе. В этом случае лучше всего изготовить новый бачек из алюминия или латуни (в зависимости от материала самого радиатора). Если радиатор алюминиевый, то, разумеется, и бачек должен быть алюминиевым. Если же тело радиатора медно-латунное, то бачек также изготавливают из меди или латуни. В первом случае для изготовления и крепления бачка используют исключительно аргонно-дуговую сварку; во втором можно использовать как сварку, так и пайку. Если используется пайка, то крепление высоконагруженных элементов (выходов для патрубков и пр.) нужно производить исключительно высокотемпературным медно-фосфорным, серебряными или латунными (медно-цинковыми) твердыми припоями. В остальных случаях допускается использование мягких оловянно-свинцовых припоев типа ПОС-18, ПОС-30. Нужно отметить, что изготовление металлических бачков довольно трудоемкий процесс, однако при качественном его проведении только он может дать 100% гарантию того, что Ваш бачек не потечет в течении нескольких ближайших лет.

Ремонт утечек по резиновым уплотнениям. Как устранить течь по резиновым уплотнениям радиатора?

Утечки по резиновым уплотнениям свойственны, главным образом, для радиаторов с железными трубными досками. Основной причиной тому является коррозия стыковочных поверхностей. Единственным эффективным способом такого ремонта является демонтаж пластиковых бачков, зачистка соединений и замена уплотнительных резинок. Существенным препятствием такому ремонту являются отгнившие зажимные усики на трубных досках. Если усики отламываются в разнобой, то это не является большой проблемой. Но если отламывается несколько подряд усиков, то это может служить препятствием для ремонта вообще. Иногда их можно подварить, но это крайняя мера и она не всегда приводит к положительному результату.

Чистка сот изнутри. Как прочистить радиатор внутри?

Очень часто, когда автолюбители пренебрегают основными правилами эксплуатации систем охлаждения двигателей радиаторы забиваются изнутри. Основные причины тому две. Первая и главная — использование воды вместо предписанных охлаждающих жидкостей: тосола, антифриза. Дело в том, что последние в своем составе содержат многочисленные антикоррозийные присадки (ингибиторы), препятствующие образованию ржавчины и разъеданию системы изнутри. Если же систему заливать чистой водой, то внутри происходит интенсивный процесс коррозии, продукты которой разносятся по системе и забивают наиболее узкие места охлаждающей системы — соты радиатора. Второй причиной забития сот радиатора изнутри является злоупотребление разного рода присадками против незначительных утечек: горчицы, специальной химии и пр. Незначительные утечки при этом, как правило, исчезают, но соты радиатора изнутри покрываются налетом или забиваются вовсе, существенно снижая к тому же теплопроводность трубок и системы охлаждения в целом. Иногда в таких случаях помогает промывка, но далеко не всегда.

Единственным эффективным способом внутренней прочистки радиаторов является развальцовка (распайка) бачков и механическая прочистка сот радиаторов специальными шомполами. Нужно отметить, что процедура эта ювелирная, поскольку всегда имеется вероятность повреждения сот. Но ее проведение помогает эффективно не только очистить радиатор, но и существенно поднять его теплопроводность. Этот эффект объясняется тем, что во время чистки внутренние поверхности сот не только избавляются от налета, но и получают некоторые царапины, которые несколько повышают завихрения теплоносителя и увеличивают площадь внутренних трубок.

Ремонт резиновых соединений между трубками и трубной доской.

В последнее время вместо пайки трубок используют резиновые уплотнения (фото). Данные радиаторы крайне технологичны при сборке, но по причине быстрого старения резины такие радиаторы служат недолго. Особенно это касается «горячей» стороны радиатора. Нужно отметить, что если течь образовалась в одном месте, то в ближайшем времени потекут и другие соединения — резина состарилась. Поэтому локальные ремонты здесь, как правило, к долгоиграющему эффекту не приводят. Наиболее правильным, но и наиболее дорогим способом здесь является развальцовка пластиковых бачков, удаление резиновых уплотнений полностью, снятие трубной доски, тщательная очистка всех трубок и трубной доски, рассверливание отверстий, установка доски на место, центровка и заливка всех отверстий специальной резиной, установку и завальцовку пластикового бачка на место. Нужно отметить, что процедура эта крайне и крайне трудоемка и ответственна, поэтому она рекомендуется лишь для редких и дорогих радиаторов. В остальных случаях теплообменник лучше заменить полностью.

Промывка радиаторов.

Иногда повысить производительность системы охлаждения можно посредством промывки системы при помощи насосов с использованием специальной промывочной жидкости. Процедура здесь следующая. Сперва из системы сливается тосол, затем к ней подсоединяется насос, который и гоняет промывочную жидкость изнутри. После двух-трех часов промывки жидкость удаляется. а вместо нее заливается новый тосол (антифриз). Нужно отметить, что данная промывка подходит лишь для слабо загрязненных систем. Если же загрязнение существенно и нарушена проходимость сот, то следует прибегать к разборке и механической прочистке теплообменников (см. выше).

Особенности ремонта радиаторов кондиционеров.

Сразу нужно отметить, что для ремонта радиаторов подходит только аргоновая сварка. Все остальные методы крайне ненадежны, и, как правило, приводят к разгерметизации системы. Еще одним обязательным условием ремонта радиатора автомобильного кондиционера является его хорошее общее состояние. Ведь никому не хочется, чтобы после заварки в одном месте через неделю образовалась течь в другом. Существуют некоторые автомобили, на которых конденсор лучше не варить вообще. Поэтому, прежде чем решиться на восстановление радиатора на ту или иную машину, мы рекомендуем вам посоветоваться со специалистом. Итак, какие виды заварки бывают? По большому счету, их два:

Заглушка сот. Применяется только для многопоточных конденсоров (две трубы по бокам) и, прежде всего, для исключения из циркуляции поврежденных или ослабленных коррозией сот. Этот метод отличается особой надежностью и прекрасно подходит для радиаторов с передним расположением вентиляторов, когда песок и камни разбивают середину теплообменника, а остальная его часть находится в отличном состоянии. Такая заварка хорошо зарекомендовала себя натаких автомобилях как БМВ Е39, Пежо 406, Пежо 607, Ситроен С3, Ситроен С5, Ситроен Пикасо, Опель Астра, Опель Зафира, Опель Вектра, Опель Омега, Форд Мондео 2 и др. Нужно отметить, что заглушка в конденсоре даже до половины сот практически никак не влияет на производительность системы. При этом нужно просто сделать немного меньшую заправку и желательно вымыть радиатор.

Заварка места утечки. Как правило, применяется на радиаторах змеевидного типа. На многопоточных теплообменниках она рекомендуется только при механических деффектах. Такой метод с успехом используется автомобилях Хонда Аккорд, Форд Мондео 1, VW Пассат 4 и др.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector