Чем заклеить надувной и каркасный бассейн - Лайфхакер

Как сделать тент на газель своими руками его размеры, установка каркаса и ремонт

Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?

Решение проблемы

Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:

  • с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
  • крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
  • достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
  • устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.

Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.

Процесс натяжки тента на каркас кузова Газели

Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.

Материалы для работы

Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.

Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.

Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.

Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.

Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента

План работ

В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.

Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.

Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.

Улучшенный тент

Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:

  1. Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
  2. Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.

Самодельный каркас для тента на Газель

Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.

Ремонт тента

Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:

  1. Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
  2. При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
  3. После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
  4. Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
  5. Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
  6. Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.

После нескольких примерок новое полотно будет готово.

Заключение

Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.

Починка, реставрация палатки

Делают их не на космическом заводе, поэтому ремонт палатки своими руками вполне возможен. Речь может идти о поломке дуг, замка, молнии, расхождении швов и образовании дыр (прожгли, порезали) в ткани. Все варианты требуют отдельного рассмотрения — здесь инструкции по ремонту тента (дна) палатки. Многое в этом случае зависит от характера бреши:

  • от длины края;
  • от предполагаемой на края дыры нагрузки;
  • от направления нагрузки (обычно не имеет значения, поскольку палаточная ткань тянется во всех направлениях).

Средства выбираются в зависимости от ожидаемой в месте бреши силы натяжения и материалов ткани. Т.е. тент с силиконовой и уретановой пропиткой требуют разного клея (пропитки), разных материалов латания (полиуретан имеют слабую адгезию с силиконом — смешивать их нельзя). Поэтому отдельно нужно рассмотреть средства починки тента палатки и способы.

Силиконовые пропитки

В случае с силиконовой тканью чаще требуется герметик, а не клей. Края плотно сшиваются на швейной машинке и промазываются силиконовым герметиком. Силиконовую пропитку с ткани удалять не нужно: все силиконы отлично взаимодействуют друг с другом. Дополнительная защита также не требуется, ввиду устойчивости Si и к солнечным лучам, и к механическом воздействию.

Герметизацию швов намного эффективнее и проще производить разбавленным силиконом, для чего используется уайт-спирит или нефтяной растворитель (Нефрас, бензиновая Галоша). Не рекомендуется брать дешёвые растворители — это может значительно усложнить собственно растворение и процесс пропитки. Соотношение растворитель/герметик — 2 к 3, т.е. растворителя требуется меньше. Обратное соотношение больше подходит для многократного нанесения. После тщательного размешивания разбавленный герметик наносится на шов мягкой кистью — через некоторое время процедура повторяется с другой стороны.

Если сшить края невозможно — нужна заплатка. Наложить можно двумя способами: приклеить и нашить. Если при ремонте палатки комбинируются нитки и герметик, можно брать ткань с пропиткой Si и без (главное не с полиуретановой). Если используется именно клей, потребуется чистая нейлоновая ткань (пропитки лучше наносить после приклеивания, но на самом деле это не очень критично).

Силиконовые клеи отличаются от герметиков тем, что способны выдерживать натяжение без прошивки ткани. Брать можно обычный «Момент», готовый ремнабор от SilFix или промышленные, типа Dow Corning. Большой разницы нет.

Приклеивание заплатки силиконовым клеем осуществляется после того, как края разреза зафиксированы на подкладке. Подкладку можно сделать из куска кожи или аналогичного материала: на дырку она накладывается также клеем, но обычным, дабы позже её можно было удалить. Затем с другой стороны на порез накладывается смазанная клеем заплатка и плотно прижимается прессом (книга + гиря) на несколько часов. После ремонта палатки фиксирующая подкладка удаляется.

Полиуретановые пропитки

Полиуретаны хуже, чем силиконы, взаимодействует друг с другом, ввиду чего для герметизации чаще используется именно клей, а не простой герметик. Тем не менее шов можно промазать герметиком, без ниток — только клей. Для большого объема работ (свой бизнес) хороший вариант — клеи Desmocoll с различными присадками, объёмы поменьше — Tip-Top SC 2000 или «Уран», нет времени искать — любой полиуретановый «Момент».

Технология работы с заплатками такая же, но обязательно требуется очистка зоны проклеивания палатки уайт-спиритом, ввиду чего ремонтные ткани лучше использовать без пропиток. Практически для всех пригодных к ремонту клеев требуется сильное сжатие и нагревание до 70-90 °C, осуществить это можно несколькими способами:

  • Утюг на минимуме через слой (или несколько) плотной ткани. Требует предварительной тренировки и экспериментов.
  • Банка с кипятком. Заплатка прокатывается несколько раз через ткань, затем крепко прижимается.
  • Фен для волос. Быстрый прогрев и сразу под пресс.

На производстве ниточные швы палатки укрепляются специальной термо-клеевой полосой. Приобрести подобные ленты можно, а вот использовать в быту затруднительно, поскольку изначально клеящий состав на них предназначен для специального, герметизирующего швы автомата. Стоимость подобной машины выше стоимости любой палатки, однако найти владельца вполне реально и лучше воспользоваться его услугами. Или повторить работу закатывающего станка с помощью того же утюга и очень сильного давления, но надеяться на долговечность такой герметизации не стоит.

Характер бреши

Маленькую дырку от угля, особенно без рвущихся порезов, можно не зашивать. По её форме почти всегда видно, будет она ползти дальше, или нет, но оплавившиеся, пригоревшие края лучше аккуратно отрезать. Если позволяет пропитка, лучше до начала ремонта палатки промыть место дислокации будущей заплатки ацетоном или уайт-спиритом. Как пропитка взаимодействует с растворителями лучше на отдельном куске ткани (тента).

Небольшая дырка может вообще не потребовать заплатки — достаточно замазать её герметиком. Диаметр до 2 см — хватит заплатки с одной стороны (с внешней для тента и дна). Больше 2 см — лучше последовательно наложить заплатки с двух сторон, чтобы они соединились друг с другом или пришить одну заплатку нитками и проклеить швы.

Если дыра образовалась в результате разреза, обязательно нужно сшить края перед наклеиванием заплатки. В противном случае разрез может поползти дальше. Ремонт палатки своими руками предполагает иногда заклеивание не дыр, но потёртостей, когда ткань просвечивает из-за множества мелких ранений. В таком случае необходимо хорошо зачистить поверхность и наложить заплатку (+1 см к области повреждения) без ниточного шва.

Стыковые швы

Для того чтобы соединить края разреза на тенте палатки, почти всегда приходится соединять стыки, поскольку сшитые внахлёст они искажают первоначальную выкройку или дают слишком слабое крепление. Если нагрузка на это место невысока, достаточно соединить края зигзагообразной строчкой и укрепить стык заплаткой. В противном случае потребуется дополнительная полоса ткани по всей длине шва, на которую нашиваются обе стороны конфликта. Можно подклеить её до начала ремонтных работ, но после фиксации шва всё равно потребуется проклеить все стыки и края.

Применяется также стачной шов: стороны разреза накладываются друг на друга, и скрепляются обычной косой стёжкой по общему краю, после чего тент разворачивается. Материал оставшийся свободным подклеивается в одну или обе стороны, поверх обязательно клеится заплатка. Стачной шов допустимо прокладывать как минимум в 5 мм от края, а лучше в 1 см, т.е. такой ремонт палатки крадёт у вас 1-2 см, умноженные на длину шва.

Ремонт тентов, пайка тента пвх

Что же такое тент и как его отремонтировать?

Тент — защитная ткань от солнца или от атмосферных осадков. Тент обычно выполнен из тканого, синтетического или пвх полотна. Он натянут на каркас или привязан к дереву, кусту, столбам, чему-либо веревками.

Расскажем о ремонте тента своими руками на примере тента из армированного полотна, он же — баннерная ткань. Наиболее часто распространенные тенты- это тенты на автомобилях.

Встречаются конечно и тенты из ткани или брезента, но по ремонту такого экземпляра, нужно обращаться на швейный форум по интересам.

Итак, у нас дырка в тентовом полотне! Что нужно?

1. Кусок такой же ткани или похожей по плотности.

2. Фен строительный, желательно щелевая насадка к нему.

3. Степлер, валик (прижимной)

5. Ровная поверхность, лучше всего подойдет лист фанеры.

Раскладываем наш тент на ровной поверхности, снимаем его с машины перед этим, если он авто тент. Кладем уличной стороной вниз и закрепляем полотно степлером, чтобы оно было ровное и в натяг.

Протираем область вокруг нашей дырки от грязи и вытираем насухо. Тоже самое делаем с нашей заплаткой. Вырезаем заплатку под нашу дырку или порез. Для наглядности будем припаивать заплатку синего цвета.

Накладываем заплатку поверх отверстия и берем в руки строительный фен!

Осторожно, фен не парикмахерский и можно обжечь себе кожу, поэтому работаем в перчатках!

Заводим сопло фена между заплаткой и тентом и медленно ведя по периметру заплатки приглаживаем валиком по мере разогрева материала( этот момент надо прочувствовать, определенную скорость и температуру фена вывести сложно).

Слой пвх разогревается, надавливая валиком вы соединяете молекулы разогретых слоев пвх, они перемешиваются между собой и остывают, прочно соединившись между собой.

Чем сильней разогреваете и сильнее придавливаете, тем лучше и крепче будет пайка тента. Главное не переборщить и не прожечь дырку еще больше, так что не переусердствуйте!

Итак мы прогладили все по кругу и у нас должна получится вот такая аккуратненькая заплатка.

Если не получилось, не расстраивайтесь, у вас осталась последняя возможность сделать тент своими руками, а точнее заделать дырку на нем, с помощью клея. Инструкция, как заклеить клеем что-то, есть на любом тюбике.

Можем порекомендовать от себя клей cosmofen для пвх тканей.

Если и этот способ не помог, то вам надо обращаться в компанию, которая занимается ремонтом тентов!

8 (812) 407-14-00

8 (812) 915-97-00

8 (921) 915-30-33

8 (981) 701-11-94

E-mail: 9159700@mail.ru

Время работы Пн.-Пт. 9:00 ‐ 18:00, Сб. 9:00 ‐ 16:00

Санкт-Петербург, ул. Новоселов д. 49, Завод «САМТРЕСТ»

Читайте также:  Сталь ХВГ - Металлопрокат
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector