Раскрываем киносекреты где снимали Жмурки
Несколько лет назад на экраны вышел фильм «Жмурки». Он сразу же завоевал популярность у российской молодежи. А все благодаря грамотно подобранному актерскому составу и оригинальному сюжету. Хотите узнать, где снимали «Жмурки»? Вся необходимая информация содержится в статье.
Описание
О том, где снимали «Жмурки», мы расскажем чуть позже. А пока давайте вспомним, о чем этот фильм. Начнем с названия. Жмурки – старинная русская игра. Одному человеку завязывают глаза. Он ставится водящим. Его задача – найти других играющих по их голосу или хлопкам в ладоши.
Фильм переносит нас в середину 1990-х годов. Тогда правила игры были такими: выиграет тот, кому удастся выжить. В картине два главных героя – бандиты Саймон и Серега. Они подвели своего босса. И теперь у парней есть лишь один шанс для исправления ситуации.
Где снят фильм «Жмурки»
С сюжетом кинокартины все более-менее понятно. Актеры, появившиеся в фильме, известны миллионам людей. Это Дмитрий Дюжев, Андрей Мерзликин, Сергей Маковецкий, Алексей Панин и другие.
Наверняка вам хочется знать, где снимали «Жмурки». Мы готовы поделиться имеющейся у нас информацией. Большая часть сцен в фильме снималась в Нижнем Новгороде. Этот город был выбран не случайно. Именно там прошло детство режиссера «Жмурок» Алексея Балабанова. Он потратил несколько недель на поиски самых обшарпанных мест. Ведь речь идет о 90-х годах.
Подходящими объектами стали:
- стадион «Водник»;
- автоматы на Печерке;
- Почаинская слобода;
- улица Малая Ямская;
- Приволжский окружной медцентр;
- Церковь Ильи Пророка;
- Нижневолжская набережная;
- Сенная площадь (с видом на Печерскую улицу);
- набережная Федоровского.
Съемки в Нижнем Новгороде проходили почти 1,5 месяца. Местные жители проявили настоящий героизм. Ведь им предложили сыграть трупы в городском морге. Под это заведение приспособили обычную баню.
Интересные факты
С местами съемок фильма мы познакомились. Но есть еще немало интересных фактов, связанных со «Жмурками». Вот некоторые из них:
- многих актеров режиссер Балабанов утвердил без всяких проб;
- изначально в сценарии было 18 трупов;
- в картине присутствует персонаж Кабан — он был позаимствован из сериала «Бригада»;
- фильм снимался в Нижнем Новгороде, но на машине Михалыча установлены питерские номера;
- первоначально кинокартина называлась «Кавардак»;
- за время съемок было израсходовано более 50 л искусственной крови.
В заключение
Теперь вы знаете, где снимали «Жмурки». Если вы поедете в Нижний Новгород, то сможете прогуляться по этим местам.
Чем сейчас занимается Сергей Глазунов, сыгравший в фильме «Жмурки» студента-медика
В этом году исполняется 15 лет с момента выхода на экраны черной комедии Алексея Балабанова «Жмурки». Картина, запомнившаяся целым калейдоскопом ярких образов, стала оммажем 1990-х и мгновенно вошла в народный обиход. Для многих актеров работа в ней стала звездным часом. Например, для 37-летнего уроженца Москвы Сергея Глазунова. Выпускник Щукинского училища сыграл панка, который учится на медицинском факультете и в боевых условиях проводит тяжелую операцию. С актером беседовал кинокритик «Столицы С» Николай Кандышев.
«Алексей Панин и Дмитрий Дюжев — профессионалы высокого класса — во время моих ляпов отыграли потрясающе, без лишних эмоций…» Фото: «Жмурки»
«С»: Как вы оказались в фильме «Жмурки»?
— В то время я учился на третьем курсе Щукинского училища. К нам пришла ассистент режиссера Татьяна Лелик. Сфотографировала нескольких ребят, в том числе меня. В дальнейшем трое из нас попали на пробы, которые проходили в одном из номеров гостиницы «Мосфильмовская». Никаких особых декораций не было. Но здесь проявилась гениальность Алексея Балабанова, который представлял «картинку» в голове и сразу понимал, кто из нас в ней «приживется». На самом деле пробы получились фиговые…
«С»: Почему?
— Часто бывает такое ощущение. Думаешь, что провалил прослушивание, а на самом деле показал то, что нужно режиссеру. Мне сложно сказать, что именно понравилось Балабанову. «Жмурки» стали моим первым серьезным проектом.
«С»: Как вы восприняли новость о том, что вас утвердили на роль?
— С безумным волнением… Во-первых, сравнить особенно было не с чем. Во-вторых, я прекрасно знал, кто такой Алексей Балабанов. Видел, как с ним общаются кинозвезды. Его простое человеческое отношение, несмотря на столь высокий авторитет, несомненно, поражало и подкупало. Это придавало дополнительную уверенность в том, что все будет хорошо.
Фото: «Жмурки»
«С»: Как создавался образ студента-панка?
— Около двух часов мы сидели вместе с Балабановым за гримерным столиком. Пробовали. Мне стригли волосы, ровняли, красили в разные цвета. Сделали несколько вариантов, прежде чем подобрали нужный образ. У Алексея уже было представление о том, как должен выглядеть мой герой. В конце съемок мы разговорились. Балабанов признался, что этот персонаж во многом списан с его личного прошлого. Уже позже в голову пришло то, что его зовут Лешик, что созвучно с Алексеем.
«С»: Вам пришлось учиться оперировать?
— Личного опыта, разумеется, не было. Для работы над ролью по молодости лет хотел даже попасть в анатомический театр… Я не знал, какой ракурс выберет Балабанов вместе с оператором во время съемок хирургической операции. Сцену сняли, по-моему, с трех-четырех дублей. Потому что накладных животов в наличии оказалось не так много. Насколько помню, я из-за большого волнения один дубль полностью запорол — сделал надрез в другом месте. Но Алексей Панин и Дмитрий Дюжев — профессионалы высокого класса — во время моих ляпов отыграли потрясающе, без лишних эмоций. В целом они меня поддерживали. Особенно Дюжев.
«С»: Конфликтов с более опытными коллегами по киноцеху не возникало?
— Нет. Паритет по отношению к ним, несомненно, присутствовал. Немного трясся. Но они своим профессиональным отношением к делу дали понять, что все будет хорошо. Мы работали на пределе возможностей. А еще особенно запомнился Сергей Маковецкий. Человек-звезда, человек-личность. Скромно сидел на стуле уже загримированный — в образе. Ждал своей очереди выйти на съемочную площадку. Более молодые актеры относились к персоналу не так правильно. Горячились не по делу. А Маковецкий терпеливо держал в себе все, что заложил в него Алексей Балабанов для этой роли.
«С»: Какие чувства испытали, когда увидели окончательный вариант картины?
— Это была премьера в Пушкинском зале. Представляя съемочную группу, Алексей Балабанов забыл мое имя. Сказал так: «Сейчас выйдет актер, который замечательно сыграл студента-медика. Он сейчас выйдет и представится». Я подошел к микрофону. Передо мной тысяча человек. Коленки дрожат. Говорю: «Здравствуйте. Меня зовут Сергей Глазунов». Зал зааплодировал. Тогда немного успокоился. Продолжаю: «Не знаю, что говорить. Это моя первая большая работа в кино. Сами все увидите». Тут же микрофон перехватил Никита Михалков: «Здравствуйте, меня зовут Никита Сергеевич Михалков. Это не первая моя работа в кино. Я тоже не знаю, что говорить, но все сами увидите!» (Смеется — «С».) Таким образом, Балабанов и Михалков замечательно пошутили и расположили к нам присутствующих в зале.
«С»: Разрядили атмосферу…
— Да, абсолютно. Балабанов, разумеется, великий человечище. Спустя неделю позвонил и попросил прощения за то, что на премьере фильма забыл мое имя. Я просто обалдел. «Леш, да ничего страшного не случилось. Все в порядке», — сдуру ляпнул в ответ. Тем самым в какой-то степени свел его поступок на нет. Просто сильно опешил. Не знал, что ответить.
«С»: Как вы спустя много лет оцениваете свою работу в «Жмурках»?
— Несомненно, она многим запомнилась. Было большим комплиментом, когда незнакомые люди узнавали. Действительно, получилось так, что Балабанов создал прекрасный образ, а мне посчастливилось его воплотить.
«С»: Где вы сейчас работаете?
— В театре меня нельзя увидеть… В прошлом году Светлана Николаевна Проскурина пригласила на эпизод в фильм «Воскресенье». Было приятно, что вспомнили. Предлагают небольшие роли в сериалах, но в большинстве случаев это неинтересно.
«С»: Разочаровались в актерской профессии?
— Честно говоря, она перестала приносить удовольствие. Но если есть интересные предложения, то, разумеется, снимаюсь.
Фото: «Жмурки»
«С»: Ваша любимая картина Алексея Балабанова?
— «Жмурки». Все-таки это его единственная комедия. Кстати, Балабанов долго вынашивал этот замысел… Вообще, я всего два раза видел, когда он смеялся на съемочной площадке. Очень серьезно относился к работе. Все держал внутри себя. В итоге каждая картина — событие! У него есть тяжелые работы. Например, «Груз 200». Это особое авторское кино. А еще мне безумно нравится «Про уродов и людей». Часто этот фильм пересматривал.
Фильмография Сергея Глазунова
«Антикиллер» (режиссер Е. Кончаловский, 2002) — Попугай, бандит из группировки Амбала; «Жизнь забавами полна» (П. Тодоровский, 2002); «Май» — брат Виктории» (М. Рафиков, С. Рубинштейн, 2005); «Жмурки» (А. Балабанов, 2005); «Мент в законе — 1» (С. Попов, 2008), «Петя по дороге в царствие небесное» (Н. Досталь, 2008); «Адвокат–6», 16-й фильм (С. Репецкий, 2009); «Безмолвный свидетель — 3» (С. Лесогоров, 2009); «Висяки–2» (А. Калугин, 2009), «Солдаты–16», серии 49–50 (2009) и «Последний мент — 3» (А. Шапарев, 2016); «Воскресенье» (С. Проскурина, 2019).
«Бандиты — они больные. Вот ты такой должен быть»: как снимался фильм «Жмурки»
В Сети появилась документальная картина о создании шедевра Алексея Балабанова.
Алексей Балабанов и актеры на съемках фильма «Жмурки». Фото: Roman Yarovitsyn/Russian Look
Кинокомпания СТВ выложила в Сеть старую документальную картину о том, как снимался культовый фильм «Жмурки». В видео запечатлены комментарии создателей этого шедевра российского кинематографа, которые они озвучили еще до завершения съемок.
«Там нет чистого жанра какого-то. И не комедия, и не серьезное кино. Что-то промежуточное, — охарактеризовал свой фильм режиссер Алексей Балабанов. — Абсолютно русское кино, которое вообще не будет интересно западному зрителю. Ни один буржуй в нем ни черта не поймет, он не знаком просто с этими реалиями».
«Относиться на полном серьезе к этой картине, как к бандитской тематике, я думаю, не стоит. Мне хотелось бы, чтобы это получился больше стеб. Потому что на полном серьезе столько резать, убивать и грабить, конечно, не хочется», — добавил актер Алексей Панин.
«Иллюстрация времени! Карикатурная иллюстрация поведения огромных слоев населения 90-ых годов», — восхищался Виктор Сухоруков.
В документалке запечатлено много закадровых сцен. Например, как Дмитрий Дюжев говорит, что не сможет убить человека, а потом тренирует бить ножом в грудь коллеге по эпизоду. Балабанов очень интересно объяснял актеру, какого персонажа он должен сыграть.
«У моей жены была собака. Французский бульдог, знаешь? С такой тупой рожей, — говорил на площадке режиссер Дюжеву. — Когда был маленький, он сошел с ума, стал безумным. Очень радовался появлению людей, любых. Но, если увидит какую-нибудь собаку, он срывается, моментально бросается, и их не расцепить. Очень не любил собак, всех кусал. И однажды у него было удивление очень сильное — он увидел лошадь. Он решил, что это собака, но очень большая, и присел такой, знаешь? Я к тому что он бандит-бандит, а что-то не такое случилось, в сознании что-то не укладывается — сразу испуг какой-то. Потому что это ж ненормальные люди, бандиты — они тупые, глупые и, в общем, больные. Вот ты такой должен быть».
Документальная картина обладает интересными кадрами, как киношники разливали кровь, гримировали трупов и дурачились за кадром.
Напомним, фильм вышел в 2005 году. В нем были задействованы практически все ведущие актеры того времени.
- Читайте также
- Комментарии
- Vkontakte
- Odnoklassniki
Сетевое издание TELEPROGRAMMA зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-66912 от 22 августа 2016 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда» .
Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович
Главный редактор Садков Павел Петрович
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+