Чем лучше обезжиривать поверхность в домашних условиях перед склеиванием и окраской

Чем обезжирить поверхность перед покраской или склеиванием

Любая поверхность перед окрашиванием или проведением других ремонтных работ должна быть обезжирена. Под обезжириванием понимают процесс удаления любых загрязнений — пыли, клея, жира, эмульсий, остатков старой краски, обычной грязи. Способы и средства, чем обезжирить поверхность, разнообразны, большинство из них легко применять в домашних условиях.

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

Средства для обезжиривания

Если человек решил произвести окрашивание поверхности в доме, квартире, на даче, для обезжиривания используется любое подходящее средство, которое наносится на салфетку без ворса из микрофибры, другого подходящего материала.

Такой метод не годится, если требуется подготовка к покраске кузова авто. Конечно, очистку, покраску автомобиля лучше доверить профессионалу, который выполнит работу качественно. В некоторых случаях можно удалить жировую пленку, защитить кузов машины от коррозии своими руками.

Уайт-спирит

Органический растворитель Уайт-спирит есть практически у каждого автолюбителя, а в ремонтных мастерских его применяют регулярно. Уайт-спирит предназначается для первичной обработки кузова, после него практикуют нанесение спирта в смеси с ортофосфорной кислотой для удаления остатков загрязнения. Раствор готовится путем соединения веществ в определенной пропорции.

При помощи Уайт-спирита можно безопасно очистить детали авто, состав не причинит вреда металлической поверхности. Низкая стоимость — еще один плюс. Минусом выступает резкий запах. Некоторые автовладельцы заменяют растворитель трихлорэтиленом, но его не следует использовать на алюминиевых сплавах — есть риск возгорания.

Бензин, ацетон, прочие аналоги

Все указанные средства — хорошие растворители жира, мастики, краски. Дизель, керосин имеют довольно плотную структуру, сложно отчищаются, но состав их подходит для обезжиривания.

После применения керосина, бензина, сольвента придется использовать усиленную мойку для устранения всех следов. Ацетон для обработки автомобилей использовать нежелательно — некоторые его виды способны причинять вред металлу.

Антисиликон

Антисиликон — бесцветная жидкость, смывка для удаления силикона, жира, масла. Это вещество предназначено для удаления загрязнений со стали, алюминия, нержавейки, пластика, оцинковки, лаковых покрытий.

Его наносят на поверхность, после вытирают сухой тряпочкой, бумажным полотенцем. Работать нужно в маске, перчатках, помещение должно быть проветриваемым.

Антистатик

Обезжиривание поверхности перед ее покраской можно осуществлять при помощи антистатика. Особенно эффективно делать это на пластике, который притягивает пыль из-за способности электризоваться. Удалить пленку жира будет сложно, а после обработки плоскости антистатиком — намного проще.

Щелочи

В составе препаратов этой группы — моющие химические вещества со щелочным действием. Могут отмыть любые загрязнения, в том числе жир. Обычно используются в быту.

Для очистки пластика, бетона для нанесения применяется валик. Перед окрашиванием авто использовать щелочи надо с большой осторожностью, после поверхность тщательно промыть водой, высушить детали. Нельзя допускать нанесения большого количества средства и сильного вспенивания.

Ультразвук и другие способы

Новый метод очистки поверхности — применение растворов вкупе с ваннами с ультразвуковым полем. Способ подходит для обезжиривания малых деталей, у которых поверхность неровная, имеет сложные изгибы и включает различные механизмы (например, часы). Из-за дороговизны для крупных изделий метод не подходит.

Существует способ электрохимического обезжиривания. Его тоже проводят в ваннах, где осуществляется подача газа с электродов. Поверхности очищаются химическими растворами при участии тока. Обычно такая обработка применяется на производстве, в промышленности.

Чем обезжирить пластик

Пластмассы — одна из самых больших групп материалов, вмещающая разнообразные виды пластика. Для ряда пластмасс отлично подойдут бензин, ацетон, уксус — другие материалы от таких веществ сразу придут в негодность. Универсальные составы тоже не всегда подходят для пластика.

Для пластиковых деталей автомобиля применяются только специальные средства, которые реализуются в соответствующих магазинах и подходят для пластмассы и резины. В бытовых условиях можно попробовать нанести на материал Уайт-спирит. На 100 % безопасным будет антистатик, большинство изделий хорошо обезжириваются водкой.

Порядок обезжиривания пластика перед его склеиванием таков:

  1. Смахнуть пыль тряпкой (сухой), при необходимости помыть от явной грязи, просушить.
  2. Пропитать ветошь растворителем.
  3. Аккуратно оттереть поверхность.
  4. Если есть сомнения, вначале попробовать оттереть небольшой участок изделия.
Читайте также:  Не горят стоп-сигналы почему и как найти причину

Обезжириваем металл

На металле, кроме жира и грязи, часто присутствуют ржавчина, краска, остатки герметика. Для обработки металла следует выбрать Уайт-спирит, ацетон, бензин.

Порядок действий таков:

  1. Удалить ржавчину, краску, остатки герметизации шлифовальной машинкой, вручную, болгаркой, наждачкой — любым удобным способом (ванну в доме обрабатывают губкой с содой). Значительные по размеру площади лучше очищать электроинструментом.
  2. Смочить тряпку растворителем, обработать изделие до полного очищения. Если детали мелкие, можно просто погружать их в растворитель.
  3. После полного высыхания можно применять грунтовки, краски. Те участки, что не подлежат покраске, следует закрыть при помощи двустороннего скотча.

к содержанию ↑

Средства для древесины

Деревянные изделия перед покраской надо чистить от лака, краски. На первом этапе нужно максимально тщательно очистить дерево металлической щеткой, наждачной бумагой, рубанком. Последний применяется для снятия верхнего слоя, если краска глубоко въелась — при качественной работе можно даже не обезжиривать поверхность.

Для дерева применяют специальные средства и универсальные растворители, их наносят валиком. Бензин использовать не имеет смысла. После нанесения состава можно легко очистить поверхность, далее приступать к окрашиванию.

Обезжириватели для стекла

Спирт, ацетон, любой другой растворитель подходят для стеклянных изделий. Вреда этому материалу такие химические вещества не причинят. Перед тем как склеивать стекло, можно взять любой универсальный растворитель.

Средства перед склейкой

Выбор обезжиривателя для склеиваемых материалов будет зависеть от того, какие именно материалы используются. Это может быть обычная бытовая химия, щелочь, спирт, органический растворитель. Для резины подойдет изопропиловый спирт. Главное, не наносить средства на мокрые поверхности — при контакте с водой многие вещества дают непредсказуемую реакцию или становятся неэффективными.

В обезжиривании и последующем склеивании, окрашивании изделий нет ничего сложного. Важно ознакомиться с нужной информацией, приобрести подходящий растворитель — тогда все работы будут выполнены качественно и без последствий.

После завершения обезжиривания нужно капнуть пару капель воды на поверхность: если жидкость станет плоской и растечется, очистка сделана идеально.

Обезжиривание грунтовки перед нанесением краски

Каждому мастеру очень хочется, чтобы при ремонте краска на изделия легла ровно, без разводов и потеков, долго сохраняла свою свежесть, первоначальную красоту. Этого можно добиться, если в стандартную схему работ «очистка поверхности – обезжиривание – грунтование – окраска» добавить дополнительный этап и обезжирить перед покраской саму грунтовку.

Для подготовки больших площадей под отделочные работы это сделать без специальной техники довольно сложно. Но для небольших предметов метод отлично подходит. Особенно хорошо использовать его при окрашивании металлических изделий.

Зачем нужно дополнительно обезжиривать

При включении этого дополнительного этапа в схему подготовки перед окрашиванием можно улучшить показатели финишного покрытия:

  • повышается адгезия – эмаль, лак, краска ложатся более ровно, без потеков и разводов.
  • изделие дольше сохраняет привлекательный вид, покрытие не отслаивается.
  • защитные свойства лакокрасочного покрытия действуют дольше.

Обезжиривание грунтовочного слоя состоит в том, чтобы максимально очистить поверхность, удалив с нее случайно попавшие масляные и жировые пятна, обеспечить ровное нанесение завершающего слоя.

Чем лучше воспользоваться

Этот процесс требует особого внимания, ведь от препарата, которым обработают грунтовку перед нанесением заключительного слоя, зависит будущий внешний вид, качественные характеристики и долговечность покрытия.

  1. Лучше всего обезжирить примерно тем, чем предполагается покрасить, и средство должно быть в составе краски. Это поможет избежать «химического конфликта», обеспечить наиболее ровное окрашивание. Например, если предполагается использование красителей на масляной основе, то лучше использовать скипидар: если он не будет до конца удален, то небольшое его количество не окажет никакого влияния на конечный результат.
  2. Эта методика применима для всех типов лакокрасочных изделий. Достаточно прочитать состав растворителя на банке и можно спокойно использовать его перед покраской. В этом случае можно просто обмакнуть кисть в растворитель, пройтись ею по всей площади изделия, дать подсохнуть – и можно красить.
  3. Перед нанесением лака, краски, эмали, других заключительных покрытий, можно использовать то средство, которое указано на банке для разбавления, а можно воспользоваться такими универсальными, как бензин, Уайт-спирит, ацетон.
  4. Для обработки после грунтовки деревянных и резиновых покрытий лучше всего подойдет бензин.
  5. Грунтовочные смеси по металлу перед проведением окраски лучше обработать Уайт-спиритом, керосином, бензином, растворителем, фреоном (для лестничных перил, различных оград).
  6. Камни хорошо получается обезжирить спиртом, техническим или медицинским.
  7. Для загрунтованного стекла хороши нашатырный спирт, Уайт-спирит.
  8. Пластик более нежный. Для него годятся только мягкие нейтральные химические составы – обычные растворители могут повредить не только нанесенную грунтовку, но и верхний слой изделия. Лучше применять растворы типа Антисиликон, PiTon.
Читайте также:  Ваз 2107 ремонт переднего сиденья

Большинство мастеров-любителей, чтобы обезжирить загрунтованную поверхность, используют бензин, Уайт-спирит, даже столовый уксус может отлично подойти для этой цели.

Обычно этого бывает достаточно. Краска на обработанную поверхность ложится ровно, не слоится, долго держится.

Как правильно провести обезжиривание

Чтобы подготовить поверхность к покраске, недостаточно просто вытереть жирное пятно тряпочкой, намоченной в растворителе, как это делается при удалении жировых потеков на кухне. Здесь несколько другая методика: растворителем размягчить жир и сразу же сухой чистой тряпкой без ворсинок все вытереть, потом повторно пройтись раствором для профилактики.

Средства для обезжиривания могут выпускаться:

  • специальными составами в виде аэрозолей;
  • обычными порошками и жидкостями, часто используемыми в быту.

Для всех их методика удаления жирных пятен одинакова.

Виды обезжиривателей

Существует три вида химических составов, обеспечивающих хорошее обезжиривание поверхностей перед покраской:

  1. Органические углеродные: сольвент, ксилол, керосин, ацетон, трихлорметан, метиленхлорид. Очень хорошо удаляют жировые пятна с загрунтованных поверхностей, профилактически очищают их перед покраской. Недостатки: пожароопасны, токсичны.
  2. Эмульсионные: смеси органических растворителей и водно-щелочных растворов с добавлением активных веществ. Негорючи, обладают низкой токсичностью, хорошо использовать для обработки большой площади.
  3. На основе синтетических моющих средств. Дешевы, доступны, безопасны.

При использовании эмульсионных, синтетических средств поверхности перед покраской необходимо тщательно вытереть хлопчатобумажной тканью, просушить.

Основы выбора

Выбирая необходимое средство, следует учитывать, для чего оно будет использоваться:

  1. Профилактическая обработка поверхности, подготовка к покраске. В этом случае для качественного нанесения финишного покрытия достаточно использовать синтетические составы.
  2. Удаление жирных пятен, возникших на изделии после грунтования. Здесь средство выбирается в зависимости от вида, степени загрязнения. Основой выбора обезжиривателя станут его очищающие качества.

Выбирая для работы препарат, нужно исходить из:

  • эффективности;
  • безопасности при работе, токсичности;
  • стоимости;
  • экономичности, учитывать расход на 1м²;
  • удобства применения.

Приобретая в магазине обезжиривающее средство, следует выбирать безопасное, нетоксичное. Современный рынок может предложить множество высокоэффективных растворителей, не оказывающих негативного влияния на человеческий организм.

При работе с токсичными составами необходимо соблюдать осторожность, пользоваться защитными очками, перчатками, респиратором.

Загрунтованные поверхности лучше обрабатывать непосредственно перед покраской. Если окрашивание произойдет не сразу, на изделии может осесть пыль, которая значительно снизит качество последующих работ, нарушит равномерное распределение материала, ухудшит адгезию, может привести к отслаиванию.

Эффективность проведенной обработки можно проверить при помощи капли воды: если она свободно растекается, значит, процесс прошел правильно, удалены все жиры, и можно красить. Если застынет на месте в форме шарика, процедуру очистки необходимо провести повторно.

Добавление дополнительного этапа обезжиривания загрунтованной поверхности перед нанесением финишного покрытия значительно улучшает адгезию, повышает качество работ, изделие долго сохраняет красивый, свежий вид.

Ни грамма жира: авто перед покраской

В некоторых городах необходимость очистки автомобиля от жировых пятен и загрязнений возникает периодически, становясь источником дополнительного дохода для автомоек. Но чаще упоминание об этой процедуре встречается в контексте малярных работ, так как является обязательным условием хорошей адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской нужно еще до начала работ, так как средства, применяемые для стандартной очистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на первый взгляд нюансы.

Чем обезжирить авто

Люди, никогда не занимавшиеся самостоятельной очисткой и подготовкой авто к покраске, легко могут спутать уайт-спирит с соляркой или керосином из-за похожего запаха. Разница между веществами небольшая: оба являются смесью жидких углеводородов, оба производятся путем перегонки нефтяных фракций, а некоторые справочники описывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества хорошо растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, однако тяжелый керосин сложнее смыть с авто обычной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся после него вещества покраске не вредят.

Читайте также:  Ремонт акпп Шкода Октавия А5 1

Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.

Альтернатива уайт-спириту

Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.

Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.

Многоэтапная очистка

К таким веществам для обезжиривания, как трихлорэтилен и содержащим его материалам, нужно относиться с осторожностью, так как вещество это нельзя наносить на алюминий. Трихлорэтилен на заводах применяют для удаления жира только с черных металлов. Контакт с алюминием нежелателен из-за возможности взрыва, а с водой его нельзя смешивать из-за образования трудноудаляемой, клейкой массы. По этим причинам вещество часто применяют в виде эмульсии.

Стандартная заводская очистка включает несколько ступеней, при чем удаление жира происходит на первом этапе. Поверхность авто обрабатывают уайт-спиритом, а места с легкими следами коррозии – смесью ортофосфорной кислоты и спиртов. Процентное соотношение этого раствора выглядит так:

  • Вода + фосфорная кислота (1 к 5) – 65-75%.
  • Этиловый спирт – 10-14%.
  • Изопропиловый спирт – 13-18%.
  • ОП-7 (эмульгатор) – 0,5%.
  • Нитробензол – 0,1%.

В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.

Технология обезжиривания

Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:

  • Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
  • Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
  • Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
  • Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
  • После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.

Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector