Частые вопросы (FAQ) о предпусковых подогревателях Webasto - Автоинжиниринг - Сеть установочных цент

Как пользоваться вебасто инструкция по эксплуатации и настройке

Для европейских автомобилистов инструкция по эксплуатации Вебасто уже много лет не является чем-то экзотическим. Ведь очень много автомобилей уже с конвейера идут с такой опцией. Особенно аппарат популярен в Германии, потому что такие предпусковые подогреватели для серийного использования были применены немецкими производителями. Даже название компании Webasto стало таким же нарицательным, как и Ксерокс в своей отрасли.

За счет того, что наша страна расположена в достаточно холодной климатической зоне, предпусковой подогрев водители стали ставить на свои машины самостоятельно. Установка не занимает много места, зато помогает бережно относиться к силовой установке и другим элементам автомобиля.

Работа Вебасто с жидкостным принципом

Размеры аппарата относительно небольшие. Пятикилограммовое устройство предназначено для внедрения в системы подачи топлива, охлаждения и бортовую сеть авто. Основной задачей блока является подогрев топлива, подающегося в систему, а также предварительный прогрев салона транспортного средства.

Монтаж и первоначальная настройка Вебасто должны проводиться специалистами на станции обслуживания.

Дистанционный запуск осуществляется с помощью одного из типов исполнительных устройств, которые иногда называют органами управления. Агрегат при помощи работы собственного насоса по своим трубкам начинает отбор топлива из бензобака. После этого в закрытом отсеке формируется горение без пламени (каталитическое окисление). За счет повышения температуры идет нагрев специальных штифтов из керамического материала.

Схема работы предпускового нагревателя Вебасто

После этого запускается встроенный насос для циркуляции подающегося топлива. Керамика подогревает жидкость, подающуюся из бака в камеры сгорания. За счет прохождения по всем штатным каналам, в том числе и в районе отопителя салона, происходит нагрев системы охлаждений по малому кругу. Достигнув температуры 40 С для охлаждающей жидкости, происходит автоматическое отключение.

Если запуск этого аппарата происходит в установленное время, а таймер Вебасто еще не отработал весь цикл, то нагрев может происходить до температуры 80 С, потом происходит понижение до 64 С. Затем запускается режим поддержания, который отключится лишь по установленному таймеру. Придя в гараж или на парковку, водитель садится в теплую машину и запускает прогретый мотор.

Наиболее удобен сервис для дизельных моторов, особо чувствительных к перепадам окружающей температуры. Во время езды Webasto может периодически подключаться, если температура воздуха будет ниже +5 С. Средняя трата топлива составляет около 1 л в час.

Воздушные разновидности предпусковых подогревателей

Перед тем как купить и пользоваться Вебасто, надо выяснить какая из существующих систем подойдет наилучшим способом для вашего авто. Ведь есть еще и воздушные системы. Они потребляют около 0,2 л топлива в час.

С помощью встроенного насоса закачивается топливо для сгорания. Одновременно идет нагнетание воздуха снаружи авто. В камере сгорания формируется топливовоздушная смесь и происходит сгорание с выделением тепла. Через теплообменник происходит отбор тела. Нагретый воздух подается в салон, а продукты горения выходят через патрубок, соединенный с глушителем.

В отличие от жидкостного, который ставится под капотом, монтаж воздушного подогревателя осуществляется в салоне автомобиля. Размеры их примерно одинаковые.

Способы запуска Webasto

Для того чтобы включить Вебасто есть три основных способа: брелок с пультом дистанционного управления, вмонтированный таймер в систему запуска, мобильный телефон.

Настройка таймера Вебасто

  1. Примерная стоимость брелока с пультом запуска составляет около 10 тысяч рублей. Обычно радиус действия позволяет запускать подогрев на расстоянии до 1 км от автомобиля. В настройках водитель может устанавливать точный промежуток времени, в течение которого будут поддерживаться температурные пусковые характеристики. Считается, что запускать Вебасто с помощью пульта более комфортно, чем каждый раз программировать систему с таймером. Ведь нажав кнопку до окончания рабочего времени, можно точно подогреть авто без лишних трат топлива. Однако надо контролировать запустился ли подогрев и не помешали ли старту радиопомехи или другие барьеры. О запуске скажет сигнал с брелока.
  2. Наиболее дешевым вариантом включения Webasto является таймер. Его стоимость примерно в три раза меньше дистанционного пульта. Монтируется он в салоне в видимой части панели. Для установки потребуется четко синхронизировать время устройства с реальным временем. Затем программируется два параметра: продолжительность обогрева и момент запуска. Чаще всего интервалы можно задавать от 10 до 60 минут.
  3. Способ запуска с телефона подразумевает монтаж GSM-блока. Его средняя цена в полтора раза выше от брелокового пуска. Сигнал может быть отправлен, невзирая на какие-либо препятствия или расстояния. Фактически это можно сделать с любой точки планеты. Модуль отреагирует на СМС-сообщение, отправленное на номер, присвоенный Вебасто. Максимальное число подключенных телефонных номеров составляет пять штук. Это значит, что не менее пяти водителей могут независимо запускать подогрев мотора. В качестве «продвинутой» диагностики состояния прогрева двигателя можно скачать приложения на смартфон или планшет со всеми популярными операционными системами. Информация будет поступать онлайн на мобильное устройство.

Использование системы

С блоком предварительного подогревания топлива необходимо обращаться достаточно аккуратно. Не рекомендуется применять к нему механическое воздействие, допускать попадания в него жидкости либо других агрессивных сред.

Категорически не рекомендуется применять аппарат в гараже без принудительной вытяжки. Если появится посторонний шум или запах от прибора, то надо сразу же его выключить. При невозможности сделать это обычным способом, достаточно изъять для этого предохранитель.

Применять топливо надо только то, которое указано в инструкции по эксплуатации. Один раз в месяц требуется в качестве профилактики запускать на минимальной мощности аппарат с холодным двигателем. Не нужно включать Webasto подряд несколько раз. Максимально допустимый период беспрерывной работы составляет 60 минут.

Положительные стороны от использования предварительного прогрева

С установленной системой Вебасто возможно с легкостью запускать мотор даже в сильные морозы менее 20 или 30 С, ведь топливо поступает в систему уже разогретым. Происходит существенная экономия времени на прогрев мотора, ведь делать это можно дистанционно.

Комплект предпускового нагревателя

Здоровье водителя бережется, так как салон также прогревается до приемлемой температуры. Также бережется силовая установка, которая тратит свой ресурс при холодном запуске эквивалентный от 100 до 200 км пробега. Предварительный прогрев снижает количество выбросов, что является более экологичной системой, чем стандартный прогрев мотора.

Прогрев на холодном двигателе более затратный, так как топливная система «съедает» с непрогретым мотором гораздо больше бензина или дизтоплива. При этом автомобиль сразу начинает работать на разогретом, экономичном режиме.

Правила установки монтажа предпускового подогрева

Не попасть к недобросовестным «мастерам» по установке этого оборудования поможет сертификат, который выдает официальное представительство немецкого производителя в России.

Нужно знать, что сертификат выдается на ограниченный срок, обычно это 1 год. Бессрочных разрешительных документов компания-производитель не предлагает.

Если произошли какие-либо проблемы с монтажом или последующей эксплуатацией у клиентов, то продлевать данный документ никто не будет. Также надо знать, что бессрочных разрешений на монтаж никто не выдает. В документе должна быть конечная дата.

Для проверки подлинности предоставленных документов можно обратиться на официальный сайт компании Webasto. От компании установщика пользователь получит пронумерованный гарантийный талон на русском языке.

Цена продукции контролируется у официальных представителей и формируется единая стоимость на каждую модель. Разница может быть лишь в стоимости работ у сервисной компании.

Читайте также:  Дополнительный свет на внедорожник - это нужно знать!

Подбор агрегата по параметрам авто

При выборе комплекта оборудования надо ориентироваться на параметры транспортного средства. Машинам с мотором до двух литров подойдет четырехкиловаттный Themo Top E. Если объем мотора больше, то нужно брать EVO5.

Далее проводится подбор органа управления. В зависимости от бюджета можно выбрать один из трех вариантов. Для недорогой машины обычно ставят минитаймер с возможностью установки программы запуска на следующие сутки. Его монтаж осуществляется на приборной панели.

В качестве дистанционного запуска используют TermoCall 3. Это приемник для GSM-сигналов от телефонных звонков или СМС. Также он подключается и к андроид-приложениям.

Владелец Вебасто может перемонтировать его с одного своего авто на другое. Ресурс, заложенный производителем, составляет примерно 9-10 лет. Поэтому часто автовладельцы переносят агрегат на каждую купленную свою машину, щадя каждый раз топливную систему и мотор.

Скачать инструкцию Вебасто можно на нашем сайте бесплатно.

Что такое Webasto в машине и принцип работы прибора

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Использование Webasto в машине.

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Автономные обогреватели – незаменимая вещь для авто, эксплуатируемых в холодных регионах, и многие водители уже оценили преимущества использования компактных устройств, которые легко монтируются на бензиновый или дизельный агрегат и не занимают много места в подкапотном пространстве.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Читайте также:  Смазка ремня генератора – Чем смазать приводной ремень

Как пользоваться Вебасто

К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
  • брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
  • мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.

Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.

Как настроить время на Вебасто

Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.

Настройка таймера Вебасто

Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:

  1. Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
  2. Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
  3. Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
  4. Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
  5. Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
  6. Стереть программу можно коротким нажатием «set».
  7. Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
  8. Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
  9. Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
  10. Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Как пользоваться Вебасто

В Европе информация о том, как эксплуатировать Вебасто уже давно не новость, потому что бренд всем известен и знаком. Да что там говорить, во всём мире машины прямо с заводского конвейера выходят к людям уже оснащённые системами Вебасто. Конечно, наибольшую популярность агрегат приобрёл именно в Германии, потому что впервые предпусковые подогреватели в массовое серийное пользование автомобилистами внедрили именно немецкие автомеханики. И бренд Вебасто (Webasto) сегодня известен в той же Германии даже детям.

Россия, в отличие от многих других стран мира, находится в особых климатических условиях. Большая часть протяжённости нашей территории подвержена испытаниям суровой зимы, поэтому российские автолюбители начали ставить предпусковой подогрев собственными усилиями, практически, кустарно. Но это не страшно, ведь самостоятельная установка тоже возможна при определённых условиях, а система не занимает слишком много места и не мешает основным элементам двигателя.

Жидкостный принцип работы Вебасто

Аппарат весьма небольшой. Весит порядка 5 килограммов и предназначен для подключения к родной системе подачи топлива в ваш автомобиль, а также к системе охлаждения и бортовой сети. Генеральная задача агрегата – подогревание топлива, которое подаётся в систему, кроме того, оно обязано предварительно прогревать салон вашего транспортного средства.

ВНИМАНИЕ! Работа по монтажу и первоначальной настройке Вебасто должна осуществляться профессионалами на СТО (станции технического обслуживания).

Ещё одной интересной особенностью Вебасто является возможность пользоваться дистанционными органами управления. Прибор, используя собственный насос и свои трубочки сам забирает топливные ресурсы автомобиля. Сразу же здесь происходит процесс маленького костра, но без видимого пламени в специальном замкнутом пространстве (химический процесс называется «каталитическое окисление»). Происходит следующее: при повышающейся температуре нагреваются внутренние керамические штифы, которые сделаны специально для этого процесса.

Начинается следующий этап – запуск работы встроенного насоса, который циркулирует распределяющееся топливное вещество. Уникальная особенность этого материала – сделан из керамики – согревает жидкую среду, поступающую прямо от бензобака в камеру. Разогрев агрегата и охлаждение через малый круг совершается за счёт прохода во все закоулки конструкции, а также в салоне, где находится водитель и пассажиры – тоже. И вот, когда охлаждающее вещество достигнуло состояния 40°C, агрегат сразу автоматически отключается.

Читайте также:  Двигатель 4g15 Мицубиси характеристики, неисправности и тюнинг

Когда наша система запускается в строго установленном времени, а таймеру Вебасто, пока ещё не удалось пройти полный круг, нагревание охлаждающегося вещества может происходить и до 80°C, но потом сразу начинается постепенно понижение температуры до оптимальных 64°C. Далее происходит работа режима поддерживания, который будет отключен только после завершения времени, которое запрограммировано в таймере. Иными словами, чтобы было ещё более понятно, скажем так, водитель приходит в гараж или на стоянку, садится в автомобиль, а мотор уже тёплый и прогретый. Автомобиль готов к работе сразу, как только водитель сел в салон.

Удобным является ещё и сервис для моторов на дизеле, которые весьма чувствительны к изменениям температуры и влажности. Если температура за бортом будет ниже 5°C, то Вебасто автоматически включается и начинает прогрев. Топливо на такую работу Вебасто тратиться приблизительно 1 л в час, что приемлемо и не особенно критично.

Разновидности воздушных предпусковых подогревателей

Воздушные агрегаты потребляют в 5 раз меньше топлива (0,2 л в час). Поэтому, если ваш автомобиль в состоянии потянуть эту систему, то стоит задуматься о том, как установить именно её.

Насос, являющийся встроенным, закачивает бензин с целью получения энергии для камеры, и тут же идёт дополнительное впитывание воздуха снаружи машины. В камере идёт формирование необходимой энергии. Сбор энергии тепла подаётся с помощью теплообменника. И далее – нагревшийся воздушный поток направляется во внутрь салона автомобиля, всё лишнее удаляется при помощи специального патрубка, который соединён с глушителем.

Характерной особенностью воздушного подогревателя является то, что его монтаж осуществляется в салоне транспортного средства, в то время как жидкостный подогреватель размещается всегда под капотом автомобиля. Размеры обоих подогревателей, несмотря на это, одинаковы.

Как запускается Вебасто

Три варианта включения: брелок, где есть пульт дистанционного управления, вмонтированный умный таймер, который контролирует включение и выключение агрегата, или же самый современный способ – мобильный телефон.

Брелок с пультов стоит где-то 10 тысяч рублей и радиус действия его – 1 км. Многим нравится запуск системы с брелока, потому что она намного удобнее, чем постоянное программирование таймера, но таймер надёжнее для подготовки системы, а запуск по брелоку может вызывать дополнительные трудности ожидания, когда наконец система подключится и начнёт полноценно функционировать.

Ну и таймер, как это даже можно догадаться, в 3 раза дешевле дистанционной системы. Монтируется в видимой части салона. Во время установки необходимо внимательно отнестись к синхронизации времени, так как таймер работает строго по времени и важно, чтобы у вас оно показывало так же верно. Интервал между продолжительностью прогрева и временем пуска лучше задать в районе от 10 до 60 мин.

Ну и самый дорогостоящий вариант – монтаж, подразумевающий установку GSM-блока, это управление дистанционное с использованием сотовой связи. Стоит в 1,5 раза больше, чем дистанционная система управления от брелока. Можно подключить до 5 телефонных номеров, работает из любой точки земного шара. Можно даже управлять системой через специальное приложение, которое можно скачать в телефон или планшет.

Как использовать систему

Очень аккуратно надо обращаться с блоком, где предварительно подогревается топливо. Нельзя оказывать физическое давление, оградите его от внезапных капель и чего-то ещё.

Пробовать систему в своём гараже надо с принудительной вытяжкой. Как только будет неприятно пахнуть и появится посторонний шум – сразу выключайте прибор. Если не можете отключить прибор и он ни на что не реагирует, просто надо изъять из него предохранитель, и он выключится.

Экспериментировать с топливом не нужно. Указанное в инструкции лучше применять. На минимальной мощности, да ещё и с холодным двигателем, запускайте систему 1 раз в мес. – для профилактики. Вебасто нельзя запускать многократно. Одна сессия длится приблизительно 1 часа, тогда система будет работать исправно гораздо дольше.

Предварительный прогрев и его положительные стороны

Вебасто можно включать при температуре -20°C / -30°C, потому что бензин в системе является уже достаточно сильно разогретым. Мотор прогревать можно и дистанционно, поэтому здесь и есть уже значительная экономия времени.

Здоровье водителя и всех, кто находится с ним внутри автомобиля – бережётся. Да и сам автомобиль бережётся, так как предварительный прогрев не только готовит машину к движению, но и снижает выбросы в атмосферу.

Что и говорить, прогрев на холодном двигателе тратить больше бензина и энергии!

Установка и монтаж предпускового подогрева

Итак, всегда спрашивайте в СТО специальный сертификат немецкого производителя. Он даётся сроком на 1 год и потом его ежегодно нужно получать вновь.

Вы всегда можете обратиться в компанию Вебасто и узнать действительно ли был выдан сертификат этому мастеру или СТО от компании и до какого числа этот сертификат действителен.

Ещё очень важным обстоятельством является ценовая политика компании, которую тоже нужно знать. Цена на каждый продукт контролируется у официального представителя. Так формируется в итоге едина стоимость на каждую модель. Только стоимость работ у СТО может быть разной, потому что качество оказываемых услуг и их уровень координируются на месте и подкрепляются договором, который вы заключаете с СТО.

Выбор агрегата для разных автомобилей

Выбирая комплект оборудования, следует обращать внимание на характеристики автомобиля. Например, машины с моторами до 2 л подойдёт четырёхкиловаттный Themo Top E. А когда объём мотора значительно больше, то следует остановить своё внимание на EVO5.

Немаловажно спокойно выбрать орган управления системой. Как мы помним, есть 3 варианта, как раз один из них нам надо выбрать и использовать в дальнейшем. Выбор будет определяться возможностями нашего бюджета. Если у нас не очень дорогой автомобиль – устанавливаем минитаймер на программирование старта системы уже на завтрашний день.

Что же касается самого дорогостоящего варианта, то для его использования нужна TermoCall 3 – приёмник для GSM-сигналов, СМС, звонков. Он совместит с андроид-приложениями, которые скачиваются и устанавливаются на ваш телефон.

Ну и, в завершении статьи, отметим, что счастливый обладатель Вебасто может демонтировать и монтировать систему с одной машины на другую. Срок службы системы составляет ориентировочно 9-10 лет, поэтому использовать её можно в этот период максимально активно. Так что нередко автолюбители, покупая новую машину, не торопятся менять агрегат Вебасто, и просто переносят его на другую купленную машину, стремясь экономить систему подачи топлива и срок службы мотора.

Трудно найти водителя, который бы не использовал предпусковой подогреватель или не желал его начать использовать. Система Вебасто идеально подходит для любого автомобиля, у неё нет побочных эффектов и она имеет только одни преимущества. Вам обязательно нужно узнать о Вебасто не только в теории, но и на практике!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector