5 признаков того, что пора менять топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра – когда его нужно менять ▼ О Ладе ▼

Когда менять топливный фильтр


Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?

Где находится топливный фильтр в Калине

Строго говоря, в Калине два топливных фильтрующих элемента:

  • Первый из них представляет собой банальную пластиковую сеточку, устанавливаемую перед бензонасосом. Это так называемый фильтр грубой очистки. Располагается он под задним сидением автомобиля (под специальной крышкой) и задерживает крупные частицы, так или иначе попадающие в бензобак. В идеале его также стоит периодически менять, хотя его засорение обычно серьезно не сказывается на поведении транспортного средства, если только вы не заправляетесь совсем уж плохим бензином и не закрываете крышку бензобака.

Схема крепления топливного фильтра

  • Второй элемент, расположенный под днищем автомобиля со стороны правого заднего колеса, крепится к бензобаку при помощи металлического хомута или пластикового кронштейна (в зависимости от модели). Это и есть топливный фильтр тонкой очистки, который представляет собой неразборный металлический цилиндр, внутри которого находится бумажный гофрированный фильтрующий элемент.

Оценка состояния топливного фильтра

К большому сожалению, в отличие от аналогичной детали в вазовской классике, изготавливаемой из пластика, корпус топливного фильтра в Калине непрозрачен, поэтому визуально оценить состояние не представляется возможным. Если вы приобретали автомобиль б/у и понятия не имеет о том, когда менялся топливный фильтр, можно лишь примерно оценить его срок службы по внешнему виду. Если корпус фильтра и хомут для его крепления успели зарасти грязью и налетом – скорее всего, его давно не меняли, если меняли вообще. Так какова периодичность замены топливного фильтра?

Более объективным критерием оценки является наличие заметных провалов при наборе скорости. Одна из наиболее вероятных причин – сильное засорение топливного фильтра тонкой очистки. В идеале дожидаться проявления таких симптомов не следует, так как в худшем случае при сильном разрушении фильтрующего элемента, он может не в полном объеме справляться со своими обязанностями, что чревато проблемами с инжектором – засорением топливных форсунок.

Спасибо за подписку!

Самый надежный способ проверки состояния топливного фильтра – измерение давления в топливной рампе, путем подключения к ней манометра. Для этой цели подойдет любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер. Нормальное давление в рампе 2.7 атмосферы. Допустимые показания +/- 0.3 атмосферы. Если Давление ниже нормы, то либо засорен топливный фильтр и ведущий к нему трубопровод, либо неисправен сам насос. Первую причину можно исключить, замерив давление уже на самом насосе – оно должно быть в районе 6 атмосфер.

Впрочем, топливный фильтр деталь весьма недорогая, поэтому лучшей профилактикой исправности всей топливной системы будет его регулярная замена. Через сколько менять топливный фильтр? Завод изготовитель Лады Калины рекомендует менять топливный фильтр тонкой очистки через каждые 30 тыс. км пробега. Совет дельный, но есть одно условие – заправляться нужно только качественным топливом, так как часто менять топливный фильтр — дело не самое бюджетное. При заправке некачественным топливом фильтр засоряется быстрее, в результате чего необходимость его замены может возникнуть уже через 10 тыс. км пробега. Кроме этого, есть ряд других факторов, которые могут укоротить жизнь топливного фильтра.

Когда и как заменить топливный фильтр

В любом, даже самом высококлассном бензине или солярке присутствует огромное количество посторонних мелких частиц и примесей. Проникая в цилиндры двигателя вместе с топливом, они шлифуют его детали подобно наждачной бумаге, что приводит к быстрому износу важных узлов, потере компрессии и давления масла.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Препятствовать этому предназначен топливный фильтр – элемент, в задачу которого входит механическая очистка горючего.

Читайте также:  Почему не работает указатель уровня топлива неисправности и самостоятельная замена

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как часто нужно менять топливный фильтр

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Срок службы топливного фильтра зависит от многих условий: качества используемого топлива, технического состояния топливной системы автомобиля, условий его эксплуатации и т.д.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Рекомендуемый изготовителем рабочий ресурс элемента составляет 30-40 тыс. км пробега. Но как показывает практика, выполнять его замену зачастую приходится намного раньше. Вызвано это такими факторами:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

  • засорение и окись патрубков;
  • образование ржавчины;
  • использование горючего низкого качества;
  • плохое качество самого топливного фильтра.

За годы эксплуатации транспортного средства на внутренних стенках резиновых и медных труб топливной системы образовывается налет, а на ее металлических узлах скапливается окись или ржавчина. Следовательно, чем старше автомобиль, тем быстрее засоряется его топливный фильтр.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Поэтому, для замены топливного фильтра нельзя руководствоваться только показаниями спидометра. Степень загрязнения изделия с прозрачным корпусом легко определить визуально. Требующий замены фильтр темнеет, а попавшее в него горючее теряет свою прозрачность.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Видео — что показало «вскрытие» топливного фильтра:

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Сигнализируют о засорении топливного фильтра и такие признаки:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

  • машина дергается при движении (особенно чувствуется на подъемах);
  • мотор глохнет;
  • увеличивается расход топлива;
  • падает мощность двигателя.

От заправки плохим бензином или соляркой не застрахован никто. Что же касается качества самого изделия, то приобретая топливный фильтр, желательно не бросаться на дешевизну, а покупать оригинальные изделия.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как поменять топливный фильтр на автомобилях разных типов — порядок и особенности

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Основной алгоритм действий при выполнении этого процесса для большинства видов автомобилей аналогичен – по истечению эксплуатационного срока старый топливный фильтр демонтируется, а на его место устанавливается новый.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Отличительной особенностью для разных типов двигателей является расположение элемента, что влияет на сложность выполнения процедуры, и некоторые другие нюансы.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для снятия/установки топливных фильтров автомобилей определенных марок могут понадобиться специальные инструменты или приспособления. Их подготовку нужно обеспечить заранее.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Карбюратор

В карбюраторных двигателях топливный фильтр обычно располагается под капотом. Изготавливается он из пластмассы или легкоплавкого металла, а его установка довольно проста и доступна каждому.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Первоначально следует отпустить зажимы с обеих сторон, после чего снять сам фильтр. Устанавливая новый, важно не перепутать его впускное/выпускное направление (стрелка на корпусе должна указывать в сторону бензонасоса).

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Установив зажимы обратно, следует закачать горючее ручкой бензонасоса. Если при этом слышится легкое посвистывание, значит, нарушена герметизация. Обеспечить надежный крепеж можно с помощью металлических хомутов.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Важно! Топливный фильтр не должен контактировать с крышкой головки или корпусом блока.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Инжектор

Подача горючего в цилиндры таких моторов осуществляется под высоким давлением, поэтому топливные фильтры инжекторных двигателей изготавливаются из металла, а крепятся резьбовыми соединениями. Располагаться эти элементы могут как в моторном отсеке, так и под днищем автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Первоначально необходимо снизить давление в топливной системе. Для этого из блока предохранителей, расположенного возле рычага КПП, нужно вынуть средний, который обычно отвечает за работу топливного насоса. После следует завести мотор и подождать пока он заглохнет (на это должно уйти не более минуты).

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Видео — как заменить топливный фильтр на ВАЗе 2111, 2112:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Далее с помощью соответствующих инструментов производят замену старого топливного фильтра на новый. Его стрелка должна указывать в направлении движения горючего.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Читайте также:  Как выбрать зимние шины для внедорожника 2

По завершению работы следует вставить предохранитель обратно, после чего попытаться завести мотор. С первой попытки двигатель скорее всего не запустится, так как требуется определенное время для того, чтобы в системе стабилизировалось рабочее давление.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Дизель

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. От большого количества грязи сопла форсунок имеют свойство забиваться, что отражается на работоспособности мотора.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Поэтому на таких автомобилях предусмотрено два вида фильтров: предварительной и тонкой очистки. Последний, как правило, требует частой замены (каждые 10-20 тыс. км пробега). Находится он в передней части транспортного средства, а чтобы к нему добраться, требуется снять колесо и подкрылок, после чего выполнить следующий комплекс работ.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

  1. Открутить лоток.
  2. Отсоединить фишку датчика воды.
  3. Вынуть штуцера нажатием на расположенные сзади кнопочки.
  4. Демонтировать датчик уровня воды и нижнюю пробку.
  5. Оснастить снятые детали новыми элементами герметизации (резинки или медные шайбы обычно входят в комплект).
  6. Установить датчик воды и пробку на новый фильтр, после чего закрепить его на автомобиле.

Во время монтажа ни в коем случае нельзя бить по датчику воды молотком. Все работы нужно выполнять очень аккуратно. При правильной сборке, цветовые обозначения на корпусе очистителя будут совпадать с окрасом штуцеров.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

По окончанию работ машина может не завестись из-за присутствия воздуха в системе. Чтобы избежать этого, фильтр при установке следует наполнить соляркой.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — как менять топливный фильтр на дизельном Renault Megane и Scenic:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Изгнать лишний воздух можно и другим способом. Для этого нужно 5-7 секунд вращать стартер, предварительно частично отжав все форсунки. После двух – трех таких подходов вокруг них должны образоваться маленькие пузырки.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Зажав все форсунки с водительской стороны, необходимо повторить вращение стартера еще несколько раз, после чего зажать остальные. После проведения таких процедур автомобиль должен обязательно завестись.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Рекомендации по безопасности

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

  • перед заменой узлов топливной системы нужно отключить массу аккумулятора, чтобы избежать возникновения случайной искры, которая может воспламенить горючее;
  • осуществлять все работы желательно при умеренных температурах воздуха. Если же необходимо выполнить процедуру в пик летней жары, то следует избегать прямых лучей солнца;
  • курить или использовать какие-либо источники открытого огня (например, для подсветки) во время выполнения работ категорически запрещено.

Халатное отношение к очистке горючего значительно сокращает эксплуатационный срок двигателя.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Стоит фильтр «копейки», а его установка не требует особых знаний и навыков. Поэтому, абсолютно бессмысленно экономить на этом элементе. Ведь, замена поршневой группы или капитальный ремонт двигателя обойдутся в разы дороже.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

В последнее время растет выбор присадок для промывки инжектора, что облегчает его техобслуживание.

Как производят подбор свечей зажигания DENSO по марке своего автомобиля читайте здесь.

Видео — как заменить топливный фильтр на Лада Калине и Гранте:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Через сколько менять топливный фильтр. Разбираем отдельный вариант

Топливная система – одна из наиболее важных частей любой современной машины. Ее бесперебойную работу обеспечивает топливный фильтр, который выполняет одну очень важную функцию – очищает топливо от грязи и вредных для двигателя примесей перед его попаданием в систему. Для этого современные транспортные средства обеспечиваются двумя степенями очистки: грубой, которая отсеивает частицы мусора, попавшие в бак вместе с топливной смесью, и тонкой, предотвращающей попадание в двигатель различных примесей, что есть в дизеле или бензине. В результате всего этого такие фильтры нуждаются в периодической замене, поскольку со временем перестают выполнять свои функции. Через сколько нужно менять топливный фильтр? Об этом и пойдет речь далее…

Читайте также:  Минздрав РФ отложил новый порядок оформления медсправок для получения водительских прав - Город

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Периодичность замены
  • Как определить засорение очистного элемента
  • К чему приведет езда со старым фильтром

Что и говорить топливо в нашей стране далеко от идеала. Да и пыль дождь, снег, грязь могут попасть в бак автомобиля, именно по этому и ставятся фильтра, чтобы защитить тонкую систему впрыска топлива.

Периодичность замены

В процессе эксплуатации фильтр для топлива постепенно забивается различными частицами, которые всегда присутствуют в топливной смеси. В результате этого со временем эта деталь будет полностью закупоренной мусором, поэтому потребуется провести ее замену. Как часто нужно менять фильтр для топлива?

Проводить такую замену следует согласно рекомендациям автопроизводителей. Для каждой конкретной модели транспортного средства есть свои рекомендации, но в среднем делать это нужно после каждых 25 тысяч километров пробега или же хотя бы раз на 2 года.

Но нельзя бывать, что такие рекомендации подойдут только для тех случаев, когда машина эксплуатируется в нормальных условиях без больших нагрузок, заправляется топливом только высокого качества.

Понятно, что таких условий эксплуатации автомобиля в принципе не бывает. В результате этого становиться очевидным, что периодичность замены топливного фильтра должна быть сокращена в несколько раз, иначе владельцу транспортного средств не удастся избежать проблем с ним.

Как определить засорение очистного элемента

Если не проводить своевременную замену такого элемента очистки топливной системы, можно столкнуться с достаточно серьезными проблемами. Но процесс засорения детали не происходит внезапно, все проходит постепенно. Если знать, какими являются признаки того, что фильтр нуждается в замене, то многих проблем можно избежать.

Самыми распространенными признаками засорения являются:

  • Нестабильная работа силового узла («чихание» и тому подобное);
  • Низкий уровень мощности в сравнении с тем, что было раньше;
  • Увеличение показателей расхода топлива в сравнении с нормой. Хотя засоренный очистной элемент не влияет на это напрямую, но все же является первоначальной причиной.

Стоит отметить, что на начальных стадиях засорения такие проблемы проявляются не явно, из-за чего в основном и возникают все проблемы. Но опытные водители способны вовремя все заменить и принять соответствующие меры.

При самых серьезных засорениях может даже не получаться запустить двигатель. Если довести ситуацию к этому, может потребоваться достаточно серьезный и дорогостоящий ремонт.

К чему приведет езда со старым фильтром

При засорении фильтр потеряет способность выполнять свою главную функцию – очищать топливо, поэтому форсунки впрыска топливной смеси, и вся система питания будут забиваться, а в сам мотор не будет поступать требуемое количество нормального топлива.

Топливо, которое не прошло нормально очистки, будет выгорать не равномерно, а фрагментарно, начнет оседать на поршнях, цилиндрических перегородках, свечах. Топливная смесь с содержанием тяжелых металлов и прочих частиц в результате попадания в систему выпуска продуктов горения посредством ускорителей и лямбда-зонда, начнет постепенно сокращать срок службы всех этих элементов.

Нельзя утверждать, что забитый фильтр напрямую влияет на расход топлива. Однако увеличение потребления горючего, которое наблюдается в таком случае, приведет к снижению мощности. В результате этого для нормального использования транспортного средства придется сильнее нажимать на газ, в результате чего, собственно, и нужно больше бензина или дизеля. Поэтому забитый фильтр для топливной смеси, не влияя напрямую на расход бензина, приводит к увеличению данного параметра.

Таким образом, необходимо постоянно следить за состояние топливного фильтра и в случае появления признаков его засорения сразу же осуществлять замену запчасти, поскольку ее дальнейшее использование гарантированно приведет к серьезным проблемами с работой двигателя, решение которых требует значительных материальных затрат.

Следует также отметить, что сам процесс замены очистного элемента – совсем несложный, при наличии соответствующих навыков все можно сделать самостоятельно. Также всегда можно обратиться за помощью профессионалам, которые сделают все быстро и качественно.

Небольшое полезное видео.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector